Требования к переоборудованию автомобилей в ссср
Россиянам запретили переоборудовать автомобили
Весьма противоречивый приказ издали в МВД России. Он касается разрешений на переоборудование автомобилей. Если раньше этим занималась Госавтоинспекция, то теперь ведомству оставили лишь контрольные функции. К кому обращаться за разрешением на установку, например, ксеноновых фар, стало неясно. В МВД обещают разъяснить все позже, но автомобилисты нервничают уже сейчас.
«Сокращает затратные функции»
«Но если МВД снимает с себя какую-то часть полномочий – это уже хорошо»
МВД России выпустило приказ № 1123, снимающий с ведомства функцию выдачи разрешений на переоборудование автомобилей. Этот приказ уже вступил в силу и отменил действие всех предыдущих в данной сфере. Как в новых условиях люди смогут легально внести изменения в конструкцию своих автомобилей, никто не знает, пишет во вторник «Российская газета».Данное нововведение касается довольно большого круга граждан. Например, тех, кто ставит ксенон. А еще инвалидов, которым необходимо ручное управление. Или автошкол, которые обязаны оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами.
Раньше для такого переоборудования достаточно было разрешения ГИБДД. Но сейчас – в связи со вступлением в силу нового приказа МВД – ситуация подвисла.
Как пояснили изданию в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения, в данной ситуации, не вчитавшись в документ, не поняв требований по срокам вступления его в силу, на местах зачастую отказывают в исполнении функций. Но если процедура начата до вступления в силу приказа, она должна быть завершена по старым правилам.
Но если, например, автошкола обратилась после вступления в силу этого приказа, то ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. Этим занимаются коммерческие структуры. То есть требуется получить соответствующий допуск у них.
Опасность состоит в том, что, в отличие от ГИБДД, являющейся крупнейшей сетью предоставления госуслуг, в части регионов и населенных пунктов может просто не оказаться коммерческих компаний, где могли бы проверить тюнингованный или любой переоборудованный автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности.
Регламент, который расставит все точки над i, в МВД обещают выпустить в конце марта. Еще раньше, «буквально на днях», ведомство планирует опубликовать некие разъяснения, как поступать в той или иной ситуации.
Также издание объясняет и причины появления нового приказа МВД. Таким образом ведомство сокращает свои затратные функции, а ГИБДД изыскивает способы переложить эту сферу ответственности на чужие плечи. В итоге ГИБДД отказывается от функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам, которые должны проводиться еще на уровне компетентных организаций. Эти организации должны выдавать соответствующие заключения. У ГИБДД остается только контролирующая функция: сверить номера в бумагах с тем, что выгравировано на той или иной детали.
Мнения экспертов
Не исключено, что новая система, предложенная МВД, принесет пользу. Проблема вся в том, что соответствующий приказ уже вступил в силу, а регламента и разъяснений ни для коммерческих структур, на чьи плечи должны быть переложены новые функции, ни для самих автомобилистов пока не выпущено.
В пресс-службах ГИБДД и МВД России оперативных комментариев по этой проблеме предоставить не смогли.
«Да, мы знаем об этом приказе, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. – И профессиональное сообщество обеспокоено тем, что опять резко, без какого-то подготовительного или переходного периода вступили в силу изменения. Они еще больше усложнили работу автошколам: новым организациям или тем, кто переоформляет документы».
Он напомнил, что 1 августа прошлого года похожим образом, без предупреждения, власти ввели новые нормативы, характеризующие деятельность автошкол, после чего вот уже несколько месяцев около 8 тыс. автошкол в России «никак не могут войти на рынок».
«Теперь новый приказ. Уже сейчас поступают жалобы из регионов. Непонятно, кто будет регистрировать в документах те же педали, которые мы дополнительно ставим на автомобили. Я считаю, что это искусственный шлагбаум, который кто-то ставит для работы новых автошкол», – заявил он.
Лобарев посетовал, что к приказу даже еще не была приложена пояснительная записка, что порождает множественные кривотолки, разные трактовки и является благодатной почвой для коррупции.
Член координационного совета Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков признался газете ВЗГЛЯД, что из идеи МВД вряд ли выйдет что-то хорошее.
«Может случиться так, как с техосмотром, когда соответствующие функции забрали у ГИБДД, а повесили все на страховые компании. Но они пустили ситуацию на самотек. В результате большинство людей, как мне представляется, покупают нужный документ за деньги, и какие автомобили у нас выходят на дорогу, непонятно», – сказал он.
Эксперт подтвердил, что таким образом МВД, видимо, оптимизирует свою структуру и избавляется от части функций, но принесет ли это пользу водителям – вопрос.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин высказал недоумение новой инициативой МВД: «Вопрос в том, кто действительно этим будет заниматься? Если речь о частниках, тогда просто цепочка согласований удлинится еще больше, людям придется сначала общаться с частниками, а потом еще и с государственными структурами, и коррупция вырастет в полтора–два раза. Мое мнение – частники не должны выдавать разрешения, эта функция должна остаться у государства», – заявил он газете ВЗГЛЯД.
Наконец, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уточнил, что формально выдачей разрешений на переоборудование машин ГИБДД и раньше не занималась. Ведомство «лишь вносило изменения в регистрационные документы». И изменения эти вносились на основании заключений экспертов из организаций, имеющих соответствующие лицензии. Как будет функционировать новая система и какую пользу она может принести, эксперту пока непонятно.
«Но если МВД снимает с себя какую-то часть полномочий – это уже хорошо, – заявил он газете ВЗГЛЯД. – Потому что со своими полномочиями МВД за последние полтора года уже опозорилось. Например, они довели до абсурда собственный приказ № 605 о регистрации транспортных средств. В результате владельцы стареньких «Жигулей», у которых сгнил кузов, не могли поменять его на новый... Людям приходилось решать подобные вопросы исключительно в судебном порядке».
Напоследок Травин высказал мнение, что странные и спорные приказы могут выпускаться не просто так, а потому что «кто-то ловит в мутной воде рыбу».
Добавим, что в январе этого года споры и недоумение вызвало еще одно постановление, касающееся автомобилистов. Об этом также, как и о случае с запретом на переоборудование машин, писала «Российская газета».
Постановлением правительства был уточнен список заболеваний и отклонений, с которыми нельзя садиться за руль в России. И среди них журналисты нашли запрет на вождение для трансвеститов, транссексуалов, эксгибиционистов и вуайеристов.
Впрочем, совсем скоро чиновники дали понять, что постановление было истолковано неверно. Пресс-секретарь министерства здравоохранения Олег Салагай заявил «Интерфаксу», что перечисленные отклонения не станут преградой для получения водительских прав, а сексуальная ориентация и вовсе не является психическим расстройством или расстройством поведения.
«Само по себе наличие психического расстройства или расстройства поведения не является противопоказанием к управлению транспортным средством», – уточнял он.
Исключение составили лишь «наличие хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями».
В целом, по данным Министерства здравоохранения, доля людей «с такими проявлениями» невелика и «зависит от конкретного заболевания».
ГАИ СССР
см. сами https://www.youtube.com/watch?time_continue=155&v=UEwfqq9k4HY
Уважаемые Соотечественники, граждане СССР мы как инициативная группа граждан СССР взяли на себя смелость и восстановили 04.03.2017 года решением Учредительного Собрания — Государственные органы СССР (МВД СССР и ГАИ СССР).
Надеемся, что отныне будет только так. Только сам народ будет создавать государственные органы и через «Комитет народного контроля СССР» будет контролировать их деятельность.
Проект «ГАИ СССР» готовился не один год и создан для того, чтобы объединить в первую очередь людей из различных движений по восстановлению СССР, вне зависимости от того, к какому движению восстановителей СССР они относятся. На дороге мы все автомобилисты. Поэтому мы объявляем нейтралитет и ни к какому движению восстановителей присоединяться не будем, чтобы ни кого не обидеть.
Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков (Аминадо Дон)
Если у Вас есть предложения или критика написанного или наших действий — пишите будем рады, а если Вы пожелаете принять активное участие в возрождении ГАИ СССР или МВД СССР будем рады вдвойне.
На сайте «ГАИ СССР» www.gaiussr.su Вы найдете много полезной информации Обновленного СССР. Только все вместе, одним фронтом мы сможем вернуть нашу страну и землю. Вернем дороги — вернем страну. А вот какой будет наша страна и с каким названием решать только нам, всем вместе!
Открытое письмо Валентине Ивановне Реуновой от министра МВД СССР А.В. Белова https://vk.com/gaiussr?w=wall-144549134_1364
Протокол учредительного собрания инициативной граждан СССР от 4 марта 2017
вторая сторона
ПРОЧЕЕ
«ССCР ЖИВ»- расследование программы «КОД ДОСТУПА» https://www.youtube.com/watch?v=ijeASuy-r50
https://www.youtube.com/watch?v=KNJydQaYxEM
https://www.youtube.com/watch?v=nlgZmkyqiVQ&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=8lHqXDgQFTM СССР жив
https://www.youtube.com/watch?v=5nJ_ysWhqWg&feature=youtu.be СССР существует!
ПУБЛИКАЦИИ В ПРЕССЕ
http://24kovrov.ru/news/ups/6346-grazhdanin-sssr-v-borbe-za-prava-gai-sssr ГРАЖДАНИН СССР В БОРЬБЕ ЗА ПРАВА ГАИ СССР (интернет-газета «Ковров 24»
В заречном появился гражданин Советского Союза.
Наш комментарий на статью:
Автор статьи Алена Архипова, почему-то возмущена тем что МВД-ГАИ СССР было организовано народом, что государственный орган был восстановлен таким образом. А как он должен быть восстановлен? Решением сверху? Указом? Может еще нашему народу нужна разрешение-резолюция ООН или правителей Марса? Мы народ, мы здесь главные и оттыне мы сами будем все решать как нам жить, что восстанавливать, как судить и миловать. Нам не нужны указы сверху!
А так, спасибо автору за отличную рекламу в СМИ оккупационного режима.
ПРОЧЕЕ
Как-то сын спросил у отца: — Папа, ну что ты так часто вспоминаешь СССР и зачем ты восстанвливаешь то чего уже давно нет, ведь уже нет этой страны как СССР!
Отец призадумался и ответил: — Скажи, сынок, вот если, не дай, Бог, твоя Российская Федерация развалится на несколько независимых государств, и тебе вдруг выдадут паспорт Татарстана или Карелии ты будешь считать, что России больше нет? — Да этого же не может быть! — выпалил сын.
— А почему ты решил, что нет СССР?
Призадумался сын. И снова спрашивает: — Ну, хорошо. И что там, в СССР, могло быть такого, чего нет сейчас?
Отец отвечает: — Представь, что ты живёшь в своём городе, и тебе нужно устроиться на работу. Ты приходишь на завод, а там на проходной – огромный перечень вакансий, на которые требуются работники. Ты идёшь в отдел кадров, и никакой придурковатый менеджер тебе не задаёт дурацких вопросов, не проводит тестов, не заставляет заполнять резюме. Есть специальность- милости просим, нет – научим, берут учеником. При этом тебе платят зарплату, и никаких испытательных сроков, ненормированных рабочих дней, невыплат зарплат или лишения отпуска. Не хочешь учеником на завод, иди на фабрику, в связисты, в дорожники, в водители, в торговлю, на шахту. И везде тебя ждут. И никто тебе не откажет и не упрекнёт, что «у нас за проходной очередь таких, как вы стоит». А можешь поехать по комсомольской путёвке на стройку – на Север или в Сибирь, получить бесплатно квартиру, увидеть всю страну, познакомиться с интереснейшими людьми со всех концов СССР, всех национальностей.
— Этого тоже не может быть…
— Может, сынок! Так было. И так ещё будет. Обязательно! Ты сможешь зайти в магазин, в котором банка икры стоит, например, рубль. Ты придёшь через месяц, а она стоит также рубль. Придёшь через год, а она уже стоит 90 копеек, а через два года – восемьдесят. Ты идёшь в ателье отремонтировать ботинки или брюки, и точно знаешь, сколько с тебя возьмут по прейскуранту цен. Ты идёшь в парикмахерскую, и точно знаешь, что её никто не закрыл, а хозяин не сбежал. Ты идёшь в милицию, и тебе не нахамят. Ты покупаешь билет на самолёт, и у тебя не требуют паспорт. Ты идёшь в спортзал, и с тебя никто не требует заплатить деньги за занятия спортом. Ты едешь на море, а твой профсоюз выдаёт тебе бесплатную оздоровительную путёвку. Твой завод производит продукцию, и твои коллеги никогда не забивают голову – куда её продать, потому что чётко работает плановая система госзаказа, распределения и учёта прибыли. И нет никаких олигархов, охранников на всех «вертушках», кучи банков, раздатчиков рекламы, попрошаек, а депутаты Верховного Совета СССР не сидят в Москве, а работают на своих предприятиях в своих городах и сёлах и не получают миллионы бюджетных денег.
— Я тебе не верю папа…
— Вот когда поверишь, тогда всё это и будет восстановлено. Мысль порождает слово, слово порождает действие.
Всем, привет. Мы рады видеть Вас на сайте ГАИ СССР.
см. сами https://www.youtube.com/watch?time_continue=155&v=UEwfqq9k4HY
Уважаемые Соотечественники, граждане СССР мы как инициативная группа граждан СССР взяли на себя смелость и восстановили 04.03.2017 года решением Учредительного Собрания — Государственные органы СССР (МВД СССР и ГАИ СССР).
Надеемся, что отныне будет только так. Только сам народ будет создавать государственные органы и через «Комитет народного контроля СССР» будет контролировать их деятельность.
Проект «ГАИ СССР» готовился не один год и создан для того, чтобы объединить в первую очередь людей из различных движений по восстановлению СССР, вне зависимости от того, к какому движению восстановителей СССР они относятся. На дороге мы все автомобилисты. Поэтому мы объявляем нейтралитет и ни к какому движению восстановителей присоединяться не будем, чтобы ни кого не обидеть.
Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков (Аминадо Дон)
Если у Вас есть предложения или критика написанного или наших действий — пишите будем рады, а если Вы пожелаете принять активное участие в возрождении ГАИ СССР или МВД СССР будем рады вдвойне.
На сайте «ГАИ СССР» www.gaiussr.su Вы найдете много полезной информации Обновленного СССР. Только все вместе, одним фронтом мы сможем вернуть нашу страну и землю. Вернем дороги — вернем страну. А вот какой будет наша страна и с каким названием решать только нам, всем вместе!
Открытое письмо Валентине Ивановне Реуновой от министра МВД СССР А.В. Белова https://vk.com/gaiussr?w=wall-144549134_1364
Протокол учредительного собрания инициативной граждан СССР от 4 марта 2017
вторая сторона
ПРОЧЕЕ
«ССCР ЖИВ»- расследование программы «КОД ДОСТУПА» https://www.youtube.com/watch?v=ijeASuy-r50
https://www.youtube.com/watch?v=KNJydQaYxEM
https://www.youtube.com/watch?v=nlgZmkyqiVQ&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=8lHqXDgQFTM СССР жив
https://www.youtube.com/watch?v=5nJ_ysWhqWg&feature=youtu.be СССР существует!
ПУБЛИКАЦИИ В ПРЕССЕ
http://24kovrov.ru/news/ups/6346-grazhdanin-sssr-v-borbe-za-prava-gai-sssr ГРАЖДАНИН СССР В БОРЬБЕ ЗА ПРАВА ГАИ СССР (интернет-газета «Ковров 24»
В заречном появился гражданин Советского Союза.
Наш комментарий на статью:
Автор статьи Алена Архипова, почему-то возмущена тем что МВД-ГАИ СССР было организовано народом, что государственный орган был восстановлен таким образом. А как он должен быть восстановлен? Решением сверху? Указом? Может еще нашему народу нужна разрешение-резолюция ООН или правителей Марса? Мы народ, мы здесь главные и оттыне мы сами будем все решать как нам жить, что восстанавливать, как судить и миловать. Нам не нужны указы сверху!
А так, спасибо автору за отличную рекламу в СМИ оккупационного режима.
ПРОЧЕЕ
Как-то сын спросил у отца: — Папа, ну что ты так часто вспоминаешь СССР и зачем ты восстанвливаешь то чего уже давно нет, ведь уже нет этой страны как СССР!
Отец призадумался и ответил: — Скажи, сынок, вот если, не дай, Бог, твоя Российская Федерация развалится на несколько независимых государств, и тебе вдруг выдадут паспорт Татарстана или Карелии ты будешь считать, что России больше нет? — Да этого же не может быть! — выпалил сын.
— А почему ты решил, что нет СССР?
Призадумался сын. И снова спрашивает: — Ну, хорошо. И что там, в СССР, могло быть такого, чего нет сейчас?
Отец отвечает: — Представь, что ты живёшь в своём городе, и тебе нужно устроиться на работу. Ты приходишь на завод, а там на проходной – огромный перечень вакансий, на которые требуются работники. Ты идёшь в отдел кадров, и никакой придурковатый менеджер тебе не задаёт дурацких вопросов, не проводит тестов, не заставляет заполнять резюме. Есть специальность- милости просим, нет – научим, берут учеником. При этом тебе платят зарплату, и никаких испытательных сроков, ненормированных рабочих дней, невыплат зарплат или лишения отпуска. Не хочешь учеником на завод, иди на фабрику, в связисты, в дорожники, в водители, в торговлю, на шахту. И везде тебя ждут. И никто тебе не откажет и не упрекнёт, что «у нас за проходной очередь таких, как вы стоит». А можешь поехать по комсомольской путёвке на стройку – на Север или в Сибирь, получить бесплатно квартиру, увидеть всю страну, познакомиться с интереснейшими людьми со всех концов СССР, всех национальностей.
— Этого тоже не может быть…
— Может, сынок! Так было. И так ещё будет. Обязательно! Ты сможешь зайти в магазин, в котором банка икры стоит, например, рубль. Ты придёшь через месяц, а она стоит также рубль. Придёшь через год, а она уже стоит 90 копеек, а через два года – восемьдесят. Ты идёшь в ателье отремонтировать ботинки или брюки, и точно знаешь, сколько с тебя возьмут по прейскуранту цен. Ты идёшь в парикмахерскую, и точно знаешь, что её никто не закрыл, а хозяин не сбежал. Ты идёшь в милицию, и тебе не нахамят. Ты покупаешь билет на самолёт, и у тебя не требуют паспорт. Ты идёшь в спортзал, и с тебя никто не требует заплатить деньги за занятия спортом. Ты едешь на море, а твой профсоюз выдаёт тебе бесплатную оздоровительную путёвку. Твой завод производит продукцию, и твои коллеги никогда не забивают голову – куда её продать, потому что чётко работает плановая система госзаказа, распределения и учёта прибыли. И нет никаких олигархов, охранников на всех «вертушках», кучи банков, раздатчиков рекламы, попрошаек, а депутаты Верховного Совета СССР не сидят в Москве, а работают на своих предприятиях в своих городах и сёлах и не получают миллионы бюджетных денег.
— Я тебе не верю папа…
— Вот когда поверишь, тогда всё это и будет восстановлено. Мысль порождает слово, слово порождает действие.
История автозаков в СССР
АЗы одной профессии (Часть 1)
Михаил Петров, Андрей Егоров Фото Михаила Петрова, М. Галагуцкого, из архива ЦСТС НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ОАО «Завод «СПЕЦАВТОТЕХНИКА», к/ф «Двойной капкан», «Охота на лис» и «Джентльмены удачи»
В просторечии их называют «автозаки». В новоязе 1980-х это слово вытеснило прежнее название – «воронок». Вторая часть акронима «автозак» происходит от аббревиатуры ЗК (ЗеКа, зек), которое в Трудармиях конца 1920-х означало «заключённый красноармеец», а в более позднем трактовании 1930-х – «заключённый каналоармеец».
В нормативных документах МВД России эти машины числятся как автомобили оперативно-служебные типа «АЗ» (спецавтомобили типа «АЗ»). Используются сотрудниками охранно-конвойной службы полиции для перевозки лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, которым судом выбрана мера пресечения в виде заключения под стражу (далее – задержанные, спецконтингент).
Не надо путать с лицами осуждёнными, которых суд признал виновными и определил наказание в виде определённого срока лишения свободы. В настоящее время их перевозкой занимаются подразделения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России. У них тоже есть аналогичные спецавтомобили, но об этом мы ещё поговорим.
Подсудимых по «шахтинскому делу» (1928 г.) привозили в суд не только в цельнометаллических «воронках» с раздельными отсеками для конвоя и арестантов. Иногда их доставляли на грузовиках с тканым пологом кузова и планировкой тонно, т.е. с установленными вдоль бортов скамьями
Конструкция современных автомобилей типа «АЗ» так же, как и на заре автомобилизации, должна обеспечивать надёжность охраны задержанных, безопасность охраняющих их сотрудников полиции (конвоиров), изоляцию задержанных от граждан, находящихся снаружи спецавтомобиля, исключать возможность побега.
Изготовляют их на шасси грузовых автомобилей или на базе цельнометаллических фургонов и автобусов. Если на шасси грузовых автомобилей устанавливают кузов специальной конструкции, то в цельнометаллических фургонах и автобусах дорабатывают штатные кузов и салон. Во всех случаях кузов (салон) разделяется перегородками на камеры для спецконтингента и помещение конвоя.
На первый взгляд кажется, а что, собственно, в этих автомобилях особенного? Чем они отличаются от вахтовых фургонов помимо наличия перегородок, которые, кстати, бывают в передвижных лабораториях и штабных машинах?
Но. Ни одна страна в мире в настоящее время, увы, не обходится без мест заключения. И вспомните эпизод из советского к / ф «Место встречи изменить нельзя» по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», где сотрудник МУРа Шарапов в исполнении Владимира Конкина, маскирующийся под уголовника, уговаривает блатную Аню идти освобождать арестованного бандита Фокса:
– Сейчас его на Петровке содержат, а на следующей неделе перевезут в тюрьму «Матросскую тишину» и всё, оттуда не сбежишь.
– А с Петровки сбежишь?
– И с Петровки не сбежишь. Но если его повезут на следственный эксперимент из тюрьмы, там конвой другой, там такие псы обученные с автоматами – конец! А если его с Петровки повезут, то там оперативники с ним будут, они – сыскари, а как охранники они плохие…
Так что в охранно-конвойной службе, в отличие от оперативников (а Фокса муровцы привезли как раз на служебном «фердинанде»!) есть свои особенности, а касательно спецавтомобилей типа «АЗ» они выражены в виде специфических требований к конструкции.
Современные требования к ним регламентированы нормативным документом – правилами стандартизации МВД России ПР 78.01.0024–2016 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Технические требования». Разработаны НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России1, первая редакция была утверждена ещё осенью 2010 г., а до этого действовал ОСТ 78.01.0002–99.
Кузов спецавтомобиля должен иметь достаточную техническую противопобеговую укреплённость для надёжной охраны задержанных. Для этого стенки, крыша и основание должны быть цельнометаллические, сварной каркасной конструкции, образующей противопобеговую решётку (первое отличие от вахтовых фургонов). Аналогичными должны быть перегородки камер для спецконтингента.
Обшивка в камерах выполняется из стального листа, чтобы исключить возможность повреждения её задержанными.
Предъявляются определённые требования к крепёжным изделиям в камерах и к их установке. Например, конструкция их наружных элементов должна исключать несанкционированный демонтаж.
Сиденья в камерах жёсткой конструкции – на сварном металлическом каркасе закреплён настил из досок.
Двери камер цельнометаллические сварные каркасной конструкции оснащены механическим ригельным и навесным замками. Доступ к замкам и их ригелям со стороны камер конструктивно исключается.
К конструкции замков, их креплению к дверям и стойкам, к петлям и их креплению также предъявляются специальные требования.
Камеры для спецконтингента в обязательном порядке оборудуются системами отопления, вентиляции и освещения, элементы которых защищены металлическими колпаками с отверстиями.
Электропроводка должна быть скрыта под обшивкой, чтобы исключить возможность повреждения её задержанными.
В камерах не должно быть колющих, режущих и прочих травмоопасных элементов, чтобы у задержанных не было возможности нанести травмы самим себе или друг другу.
Помимо металлоконструкции охрану спецконтингента помогают осуществлять электронные системы.
На надёжность охраны спецконтингента влияют размеры и планировка камер. Кроме того, в настоящее время имеют место жалобы задержанных и нарекания со стороны правозащитных организаций (МХГ, «Русь сидящая», ОНК, УПЧ в РФ и др. – Прим. ред.) о нарушениях прав человека при перевозках в спецавтомобилях. При этом особенный упор делается на малые размеры камер и недостаточные вентиляцию и отопление.
Требования МВД России к минимальным размерам камер для спецконтингента максимально возможно приближены к требованиям Правил ЕЭК ООН № 52 и № 36, регламентирующих требования к конструкции обычных гражданских автобусов для перевозки пассажиров. Хотя по Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» на спецавтомобили типа «АЗ» они не распространяются, НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России всё равно по возможности руководствуется их требованиями.
Есть также требования к максимальным размерам камер, которые позволяют свести к минимуму возможность дополнительных противоправных действий со стороны задержанных, например, драк и раскачивание спецавтомобиля.
Отдельные требования касаются планировки спецавтомобилей «АЗ» и её влияния на надёжность охраны спецконтингента.
Наиболее распространённой (классической) является планировка с двумя продольными общими камерами и помещением конвоя в передней части. Такая планировка обеспечивает наиболее оптимальное наблюдение со стороны конвоиров за всеми задержанными.
По современным требованиям камер всегда несколько, для обеспечения раздельного размещения задержанных с соблюдением требований их внутренней изоляции по видам режима и категориям. Вход во все камеры осуществляется из помещения конвоя. Заодно отметим, что смешанная планировка появилась только в 2010 г. на спецавтомобилях «АЗ» ФСИН России.
Узники специализации
Документально отследить историю совершенствования конструкции спецавтомобилей «АЗ» возможно лишь с 1950 годов.
В то время переоборудование обычных грузовых автомобилей в спецавтомобили для перевозки спецконтингента осуществлялось по специальным инструкциям в исправительно-трудовых колониях (ИТК) или в хозяйственных подразделениях органов внутренних дел и Внутренних войск МВД СССР непосредственно на местах2. У автомобиля наращивались борта или на шасси устанавливался специальный кузов из деревянного или металлического каркаса, обтянутого брезентом или металлическим листом. Внутри устанавливалась поперечная деревянная или металлическая перегородка, разделяющая кузов на камеру для спецконтингента и помещение караула.
В первой половине 1970-х началось серийное производство стандартизированных спецавтомобилей «АЗ» на производстве ИТК в подмосковном поселке Крюково (в настоящее время – г. Зеленоград) и поселке Сухобезводное Горьковской области. С конца 1970-х до начала 1990-х единственным изготовителем спецавтомобилей «АЗ» была ИТК УЗ-62/14 в Сухобезводном. Изготовлением автомобилей для перевозки задержанных и осужденных занимались сами осужденные.
Разработкой документации занималось Конструкторское бюро при Центральной автобазе Хозяйственного управления (КБ ХОЗУ) МВД СССР. Специальное конструкторское бюро внутренних войск (СКБ ВВ) МВД СССР занималось вопросами эксплуатации и внедрения в службу инженерно-технических средств охраны, в том числе и спецавтомобилей «АЗ»3.
С 1970 годов у серийных спецавтомобилей «АЗ» на шасси ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130Г и «Урал-375» кузова стали цельнометаллическими, со сварным решётчатым каркасом с двойной обшивкой из стального листа и теплоизоляцией. Вместимость их составляла от 15 до 36 человек, в помещении конвоя устанавливались 3–4 сиденья. Внешне от своих предшественников они отличались скошенными верхними углами кузова вместо скругленных.
Можно отследить две серии «АЗ» – середины 1970-х и 1979–1980 гг., отличающиеся друг от друга кузовами с колёсными нишами и без них соответственно.
Тогда же начала формироваться и «классическая планировка» спецавтомобилей «АЗ» с двумя общими камерами и помещением конвоя в передней части. До этого помещение конвоя (караула) могло располагаться в задней части кузова, а общая камера была одна во всю ширину кузова.
Спецавтомобили ЗИЛ-130Г-АЗ и «Урал-375-АЗ», предназначенные для перевозки осуждённых на объекты работ, не имели одиночных камер, помещение конвоя у них располагалось во всю ширину кузова, с дверями с обоих бортов кузова. Обычно входная дверь в помещение конвоя располагается по правому борту спецавтомобиля.
Начиная с 1970-х в одном строю со спецавтомобилями на базе грузовых шасси стояли и остаются спецавтомобили «АЗ» на базе малотоннажных цельнометаллических фургонов УАЗ-452 (с 1985 г. – УАЗ-3741) с четырьмя одиночными камерами. В 1991 году создали вариант УАЗ-3741-АЗС в северном исполнении вместимостью 5 человек в двух общих камерах и 4 конвоира, включая водителя. Он оснащался двумя отопителями вместо одного у не северного варианта для умеренно-холодного климата и дополнительной аккумуляторной батареей.
Обзор транспорта был бы неполным без упоминания полуприцепов для перевозки спецконтингента. Их выпускали томский «Химстрой» и Бобруйский опытно-механический завод.
На излёте СССР
В 1985–1986 гг. создали серию «АЗМ» модернизированных спецавтомобилей на шасси ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130Г, «Урал-43203», а также спецавтомобиль ЗИЛ-130-АЗС (северный вариант), их вместимость составила от 74 до 34 человек спецконтингента. Внешне они отличались от спецавтомобилей серии «АЗ» 1970-х изменённой конфигурацией крыши – отсутствуют скосы на верхних углах кузова. У них была усилена конструкция основания, стен, крыши кузова, запорных устройств камер.
Кроме того, в кузовах спецавтомобилей «АЗ» 1970-х отсутствовало отопление. Кузова серии «АЗМ» получили воздушный отопитель О-30, работающий на бензине (был установлен под основанием кузова сзади, справа). С 1986 года устанавливался жидкостный отопитель, подключённый к системе охлаждения двигателя (расположен под сиденьем конвоя), и независимый воздушный отопитель ОВ-65, работающий на дизельном топливе, смонтированный на задней стенке кузова5. Такие агрегаты пожаробезопаснее, чем бензиновые отопители ранних спецавтомобилей серии «АЗМ».
В настоящее время спецавтомобили «АЗ» оснащают воздушными отопителями, работающими на топливе, аналогичном топливу двигателя базового автомобиля, и жидкостными отопителями, подключёнными к системе охлаждения двигателя или независимыми от неё.
Завершающим спецавтомобилем серии «АЗМ» можно считать ГАЗ-3307-АЗ, созданный в 1989–1991 гг. на базе нового грузового автомобиля ГАЗ-3307, выпускавшегося с 1989 г. и являющегося продолжением семейства ГАЗ-52, – 53. Со второй половины 1990-х выпускается его модификация с дизелем ГАЗ-3309-АЗ. Вместимость их кузова составляла 8 человек спецконтингента в одиночных камерах или порядка 20 – в классической планировке.
К вопросу о правах человека в СССР. Помимо обычных в серии «АЗМ» были созданы санитарные спецавтомобили ГАЗ-52-САЗ (1986 г.) и ГАЗ-3307-САЗ (1991 г.). Их общие камеры были оборудованы складывающимися сиденьями и при необходимости могли быть трансформированы для перевозки 4 носилок с больными задержанными. Правда, эти спецавтомобили не вышли из стадии опытных образцов и опытной эксплуатации. Но, тем не менее, работы в области создания специальных автомобилей для перевозки больных задержанных проводились, определённый технический задел был создан.
С новой агрегатной базой
В настоящее время спецавтомобили для перевозки больных имеются у ФСИН России. Они обозначаются «АМ» (автомобили медицинские), изготовлены на базе микроавтобусов «УАЗ» и «ГАЗель», внутри оборудована одна камера для перевозки 3-х осуждённых сидя или одного на носилках.
Теперь, что касается окраски спецавтомобилей «АЗ». Они не несли уставной формы жёлтого (с 1992 г. – белого) цвета с синими полосами и надписями «Милиция». Кабины спецавтомобилей оставались базового заводского окраса. Чаще это были тёмно-зелёный, бежевый, голубой. У кузовов машин внутренних войск нижняя часть была тёмно-зелёная, верхняя – серая или бежевая. Кузова спецавтомобилей органов внутренних дел окрашивались в тёмно-зелёный или серый, реже – в синий цвет. «Уазики» – АЗ оставались в своём базовом заводском цвете – тёмно-зелёные или серые.
На кабинах спецавтомобилей «АЗ» устанавливался синий светопроблесковый маячок (мигалка).
В 1993–1999 гг. в дополнение к спецавтомобилям «АЗ» на базе УАЗ-3741 были созданы спецавтомобили на базе цельнометаллических фургонов и автобусов БАЗ-3783, «ГАЗель», «Бычок», КАвЗ-3976 (большинство из них – новинки отечественного автопрома 1990-х гг.) вместимостью от 5 до 11 человек спецконтингента. Тогда же появилась планировка с одной общей камерой вдоль задней стенки (с. 57, нижняя левая схема). Была предпринята попытка создания спецавтомобилей КАвЗ-39765-АЗ вместимостью 15 и 30 задержанных на базе удлинённой версии автобуса КАвЗ-3976. Но эти машины оказались перегруженными, поэтому дальше прорисовок дело не пошло и по настоящее время для перевозки большого количества задержанных используют спецавтомобили на базе грузовых шасси (ГАЗ, КАМАЗ, «Урал»).
В целях снижения заметности с 1996 по (официально) 2006 год на спецавтомобили «АЗ» не наносилась специальная цветографическая схема и не устанавливались специальные световые и звуковые сигналы. Внешне они перестали отличаться от обычных гражданских автофургонов. Однако при этом было весьма трудно доставить задержанных на допрос или в суд вовремя в условиях пробок на улицах городов.
В соответствии с приказом МВД России, вышедшим в марте 2006 года, спецавтомобили «АЗ» имеют стандартную для милицейских (а позже – полицейских) автомобилей цветографическую схему: белый основной цвет с синими полосами и надписями «Милиция», с 2011 года – «Полиция». Их также оборудуют сигнально-громкоговорящей установкой (СГУ) с синими маяками.
Вольнонаёмный опыт
В 1990-е годы спецавтомобили различного назначения по документации НИИСТ стали изготавливать на предприятиях МВД России в Самаре, Астрахани, подмосковном Дмитрове. Но в отличие от ИТК УЗ-62 / 14 в Сухобезводном, на них работали не осуждённые, а вольнонаёмные работники6.
На основе накопленного опыта создания спецавтомобилей «АЗ» НИИСТ ГУ НПО «СТиС» МВД России разработал отраслевой стандарт ОСТ 78.01.0002–99 «Автомобили оперативно-служебные для перевозки осуждённых, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Специальные технические требования. Методы испытаний».
В 1998–2001 годы Дмитровский опытно-экспериментальный завод (ДОЭЗ) МВД России7 по согласованию с НИИСТ создал спецавтомобили ЗИЛ-4331-АЗ, 3307-АЗ (на базе ГАЗ-3307), «Урал-4320-АЗ» вместимостью 28, 20 и 21 человек спецконтингента и 5–6 конвоиров, включая водителя. Визитной карточкой спецавтомобилей «АЗ» производства ДОЭЗ стала рифлёная наружная обшивка стен кузова из стальных гофрированных листов.
В 2003 году ДОЭЗ выпустил спецавтомобиль 2705-АЗМ (на базе цельнометаллической «ГАЗели») классической планировки с двумя однорядными общими камерами по 3 человека и одной одиночной.
А спецавтомобили ЗИЛ-4331-АЗ и «Урал-4320-АЗ» стали, пожалуй, последними необорудованными системой принудительной вентиляции с использованием электрических вентиляторов.
Ещё с 1970-х в крыше над помещением конвоя имеется аварийно-вентиляционный люк, над камерами для спецконтингента оборудовались вентиляционные лючки (проходы) с воздушными заслонками.
Электровентиляторы впервые были установлены в 1998 году на «ГАЗелях» ГАЗ-2705-АЗ вместимостью 5 и 7 задержанных. С тех пор в крыше над помещением конвоя устанавливается приточный вентилятор, над каждой общей камерой – вытяжной, при их отсутствии вытяжной вентилятор устанавливается в задней части помещения конвоя (между задними одиночными камерами). Исключение составляют «уазики» «АЗ» с 4-мя одиночными камерами, имеющие только один вентилятор (изготавливается заводом УАЗ с 2009 г.).
Во всех одиночных камерах по-прежнему оборудуются вентиляционные лючки (проходы). Со стороны камер проходы лючков и вентиляторов закрыты вентиляционными решётками с ручными регуляторами забора воздуха (да, управляют притоком воздуха в камеры сами задержанные).
Какие еще были требования к водителям ЛА в советское или позднее имперское время?
попалось тут..)
1920 год В 1920-е гг единых ПДД для всего Советского Союза не существовало. Совет народных комиссаров РСФСР утвердил 10 июня 1920 года Декрет , далее по тексту - Московская губерния. В этом своде были оговорены скоростные лимиты для движения по городу, в том числе в темное время суток, учет транспортных средств и работу автоинспекторов. Декрет был принят за основу правил уличного движения во многих советских городах. Например, отдельный раздел разъяснял использование номерных знаков автомобиля - с уточнением, что , только печатные. Знаков должно быть два, передний - укреплен вертикально на левом переднем крыле, задний - на кузовной части или особой стойке . Номерные знаки должны содержаться в чистоте и исправности и вполне соответствовать своему назначению: опознанию на ходу машины спереди и сзади. Каждый автомобиль должен быть зарегистрирован в Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов, а незарегистрированные подлежат аресту и немедленной передаче в один из гаражей Транспортного Отдела - что там сегодня говорят про конфискацию за нарушение ПДД? Более того, каждый прибывающий в Москву автомобиль, если он не из Московской губернии, в течение 24 часов должен был быть зарегистрирован - чуть ли не военное положение. Водители, которые тогда назывались шоферами, обязаны иметь при себе удостоверение экзаменационной комиссии при Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов на право управления машиной - по сути водительские -- и удостоверение личности, выданное с места службы, с визой Военного Комиссариата города Москвы. До Венской конвенции 1968 года, стандартизировавшей международные Правила дорожного движения, еще десятки лет, а собственные страны только начинают устанавливать. В молодом Советском государстве в ПДД 1920 года оговаривается скоростной режим: легковые автомобили должны двигаться по улицам со скоростью не более 25 верст в час (27 км/ч), грузовые - не свыше 15 верст в час (16 км/ч). При этом ночью при отсутствии световых фонарей автомашины не должны развивать свыше 10 верст в час (11 км/ч). . Уже в 1920 году, судя по своду правил, возникла необходимость ограничивать использование звуковых спецсигналов: . (Ау, современные авто с мигалками)! Все машины должны быть оборудованы звуковым сигналом и глушителем. А вот для нынешних любителей бросить автомобиль в запрещенном месте: . За соблюдение Правил ответственность несла Автоинспекция Транспортного Отдела Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, представители которой могли . А лица, не подчиняющиеся требованиям Транспортной Инспекции, -- все строго. В 1920 году о повсеместном свободном пользовании автомобилем обычными советскими гражданами речи и не шло, машины выделялись высокопоставленным руководителям с разрешениями различных Комиссий. А уж . 1930-1940-е годы Спустя десяток лет становится понятно, что автоинспекторов недостаточно, нужна полноценная организация, контролирующая дорожное движение. В 1931 году в Главном управлении Рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) подписан циркуляр , создаются отделы по регулированию уличного движения - ОРУДы. В 1934 году была создана Главная Государственная автомобильная инспекция. 15 мая 1933 году Цудортранс (Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта) утвердил . Спустя месяц стандартизировались дорожные знаки: по ГОСТу . И было их -- 4 указательных, 13 воспрещающих и 6 предупреждающих (об опасностях). Появляются первые светофоры - в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора, по которым двигалась стрелка. До 1940 года единого свода Правил дорожного движения в СССР нет, они разрабатываются местными органами власти и в основном ориентируются на гужевой транспорт. В 1940 году утверждены типовые , на основе которых создаются местные ПДД, разработан единый образец водительского удостоверения, правила учета и технического осмотра. В 1945 году разработаны ГОСТы: , который разделил знаки на три типа - предупреждающие (желтое поле, черная кайма и черное изображение) - перекресток, крутая кривая, железнодорожный переезд, прочие опасности; воспрещающие - проезд воспрещен (с уточнением типа транспорта), ограничение скорости, запрет обгона и пр. и указательные, обозначающие повороты и парковки. Введены единые регистрационные знаки - желтый фон, два черные буквы и четыре черные цифры.
1950-е годы
В 1950-е свод Правил насчитывает уже немало пунктов, а в случаях, не предусмотренных в Правилах, рекомендуется . От водителя требуется не только иметь удостоверения на право вождения автомобиля, талон технического паспорта, но и . Запрещено управлять автомобилем в состоянии опьянения, при аварии и несчастных случаях надлежит не трогаться с места, если это не мешает движению, до прибытия сотрудников милиции. Водители, виновные в нарушении Правил движения, подвергаются административным взысканиям, налагаемым органами Милицейской службы и Госавтоинспекцией. Взыскание зависит от характера нарушения - это может быть предупреждение; штраф, оплачиваемый на месте, в сумме, установленной местным Советом депутатов трудящихся; замена талона к удостоверению на право управления транспортом; штраф, взыскиваемый в административном порядке; лишение права управления на срок от 15 дней до 6 месяцев. Не так просто для современных водителей и при современном трафике было бы разобраться с, например, приоритетом на перекрестках. Улицы разделяются на главные и второстепенные, но знаков нет. Главные улицы характеризуются более интенсивным движением или более широкой проезжей частью. Раздолье для орудовцев! Со скоростью дела в 50-х обстоят довольно лояльно. Вот этот пункт очень бы понравился нынешним лихачам: . В населенных пунктах предельные скорости устанавливаются местными Советами депутатов - для легковых автомобилей обычно 50-70 км/ч. Однако при определенных условиях действуют другие ограничения скорости, причем московские могут отличаться от типовых. Чаще всего лимит составляет 15 км/ч -- при скоплении пешеходов на проезжей части, гололеде, встречном разъезде при недостаточном освещении, 5 км/ч - при развороте, движении задним ходом, во время тумана, а мимо школ и больниц -- снижение скорости вплоть до полной остановки. . Это элементарное требование из 50-х многие современные водители выполнить просто не в состоянии. Как и требование не ставить машину на пешеходных переходах, против ворот и выездов (в Москве разрешается остановка не более чем на две минуты). Для столицы также отделено оговаривается запрет ставить машину в 30 метрах от вентиляционных шахт метро или в 10 метрах от подъезда. . А ведь в 50-х еще не было съездов с ТТК на Лениградку или шоссе Энтузиастов, на которые многие позволяют себе сворачивать в четыре ряда в обход очереди, тормозя тех, кто едет дальше, и собирая вечные пробки. А вот это правило проезда нерегулируемых перекрестков (знака еще не было) себя изжило, так как даже звучит аварийно: , если только не выезжаешь с . Также следовало обращать внимание на такие условия: уступить дорогу транспорту, движущемуся под уклон или на подъем, трамваю, троллейбусу и автобусу, а только затем легковушке, мотоциклу и в последнюю очередь грузовому автомобилю. Причем в разных крупных городах существовали свои приоритеты в видах транспорта. Работает и . В 1956 постановление Совета Министров РСФСР предоставляет Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР лишать водителей на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений. В Москве в качестве исключения разрешается устанавливать на автомобиль только один номерной знак - сзади, в то время как по Союзу требуется две таблички. .1959 год
С 1 января 1959 года меняется ГОСТ (3207-58) -- черные цифры на желтом фоне сменяются четырьмя цифрами и тремя буквами белого цвета на черном фоне. Совет министров РСФСР принимает положение о порядке пользования автомобильными дорогами, где перечисляются следующие требования: в случае остановки транспортные средства должны быть отведены на правую обочину, а при длительной остановке или ночлеге - выведены на полосу отвода; при стоянке на обочине в условиях плохой видимости должны быть включены подфарники и габаритные сигналы. Все водители транспортных средств и граждане, обнаружившие на дороге или искусственных сооружениях неисправности, угрожающие безопасности движения, обязаны немедленно сообщать об этом ближайшим дорожным органам и органам милиции. В 1959 году Советский Союз присоединился к международной Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве в 1949 году.1961 год
С 1 января 1961 года начинают действовать первые единые для всего СССР Правила, основанные на Конвенции 1949 года. В так называемый талон предупреждений вносятся отметки за превышение скорости в опасных условиях, нарушение правил обгона и маневрирования, езду по левой стороне, создающую угрозу безопасности движения, и несоблюдение рядности, управление транспортом с неисправностями, нарушение правил проезда и железнодорожных переездов, нарушение правил пользования осветительными приборами, нарушение правил остановки и стоянки транспорта. При наличии в талоне трех отметок компостером и при последующем нарушении в течение 12 месяцев удостоверение на право управления машиной изымается, а комиссия ГАИ принимает решение о переэкзаменовке или лишении прав. В январском номере газеты за 1961 год есть статья об аварии в гололед. Как сообщается в заметке, водитель на автомобиле в гололед ехал по Каширскому шоссе со скоростью 35-40 км/ч, а не 20 км/ч, как того требуют Правила, и попал в ДТП. ПДД был лишен на полгода. Первые единые для всей страны ПДД были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки, эти Правила были переутверждены в 1965 году, и действовали до 1 января 1973 года, когда их сменили основанные на Конвенциях 1968 года и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 года.1963 год
В 1963 году выходит постановление , в котором сообщается, что . В Перечне нарушений от 1963 года, за которые полагается административный штраф, оставлены без внимания не только водители, но и пешеходы и велосипедисты. Так, за переход пешеходами улиц в непредусмотренном для этого месте или на запрещающий сигнал, управление велосипедом или гужевой повозкой в нетрезвом состоянии полагается штраф до 10 рублей; за несвоевременную регистрацию транспортного средства, за самовольное переоборудование транспортного средства, за остановку в запрещенных местах - до 5 рублей; за другие нарушения - до 1 рубля.1965 год
В 1965 году действуют единые Правила для всего Союза, однако уточняется, что ограничения движения в городах и других населенных пунктах осуществляется на основании решений комитетов местных Советов депутатов трудящихся. Пешеходам с санками, тележками и велосипедами разрешается ходить только по краю проезжей части (обочине) у тротуара, в то время как пешеходам полагаются тротуары в полное распоряжение. Вообще, участникам дорожного движения и пассажирам общественного транспорта посвящен отдельный раздел из 16 пунктов (сегодня -- 8). Водителям мопедов, гужевой повозки или саней водительские права иметь не обязательно, но они обязаны предъявить документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения - неглупое положение, от которого мы затем отказались. В этом своде правил уже есть пункт, разрешающий водителям автомобилей со спецсигналами отступить от требований ПДД. Запрещается управлять автомобилем в состоянии или в . Шоферы обязаны пользоваться предупредительными сигналами перед началом движения или изменением направления - современным водителям лень включить поворотник в своей машине, а в 1963 году в случае отсутствия световых сигналов предупреждения полагается подавать рукой. Ограничение скорости в городах устанавливается на привычном нам лимите в 60 км/ч (хотя сегодня в крупных городах, в частности в Москве, этот порог постоянно меняется) - но это для легковых машин, автобусов и мотоциклов, а для остальных - 50 км/ч.Оформление и регистрация переоборудования автомобилей: необходимые документы
Если вы задумались над переоборудованием своего автомобиля, то вам не лишним будет прочесть эту статью, в которой просто и ясно описаны порядок и условия процедуры изменений в конструкции автомобиля. В первую очередь владелец (или его представитель) должен обратиться в отделение ГИБДД, в котором транспортное средство поставлено на учёт. Необходимо составить грамотное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. Данное заявление будет рассмотрено начальником соответствующего отделения ГИБДД, который вынесет решение по поводу порядка и условий переоборудования автомобиля. Помимо этого в решении по заявлению собственника будет представлен список организаций, имеющих сертификат на проведения работ по переоборудованию ТС. Эта же организация должна будет выдать заключение о проделанных работах владельцу автомобиля для предъявления данного документа по месту регистрации переоборудованного автомобиля. Некоторые виды переоборудования можно оформить без разрешения.
Мы оформим любое переоборудование от 25,000 рублей Срок выполнения услуги от 1 до 7 дней.
Для оформления переоборудования от Вас потребуются следующие документы: Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации ТС, копия страхового полиса, марка шин автомобиля и пробег. Все остальные документы мы готовим сами.
Оформление осуществляется нашими сотрудниками. Мы самостоятельно обращаемся в ГИБДД и по результату работы выдаем Вам новый ПТС и СТС с уже внесенными изменениями. Какое переоборудование мы оформляем?
1. Изменение категории ТС c «B» на «D» или наоборот; 2. Переоборудование в лимузин, в карету или наоборот; 3. Переоборудование в эвакуатор, в самосвал и другие; 4. Изменение разрешенной минимальной или максимальной массы; 5. Увеличение или уменьшение грузоподъемности в ПТС; 6. Переоборудование на Евро 2, Евро 3, Евро 4 и Евро 5;
7. Дополнительная ось, оборудование, изменение конфигурации ТС;
Переоборудование на Евро 2 и под Евро 3. Мы также оформляем документы о переоборудовании на евро 2 и евро 3. Для того, что бы внесении изменения в ПТС после переоборудования на евро 2 или Евро 3, в обязательном порядке необходимо оформить заключение о повышении экологического класса и заявление-декларацию о полноте внесенных изменений. Переоборудование под евро 3 осуществляется либо самостоятельно собственником транспортного средства, либо в аккредитованной организации. В соответствии в разъяснениями ФТС России и ГИБДД мы предоставляем копии документов, которые служили основанием для переоборудования на евро 2 или евро 3 и последующего внесения изменений в ПТС.
Переоборудованием автомобилей в России могут заниматься юридическое лицо, либо частный предприниматель, имеющий необходимое оборудование и аккредитацию от государства на проведение этих работ. Обращаем ваше внимание, что только при наличии сертификата соответствия на предоставление работ и услуг, сервисный центр имеет право на проведение переоборудования. Оформление и регистрация переоборудования автомобилей! Регистрация переоборудования происходит в ГИБДД после предоставления необходимых документов. Какие документы на переоборудование автомобилей потребуются для представления в дорожно-транспортную инспекцию? После того, как изменение конструкции транспортного средства было произведено, собственнику выдаётся заявление от организации-производителя данных работ. Это заявление свидетельствует о размерах и качестве проведённых работ и о тех изменениях, которые были внесены в конструкцию ТС. По итогам всех проверок на безопасность собственнику выдаётся карта диагностики. Оформление переоборудования авто в ГИБДД требует наличия следующих документов:
паспорт владельца ТС документ на право собственности ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля заявление владельца на переоборудование заключение производителя работ по переоборудованию декларацию об объеме и качестве изменений в конструкции ТС
диагностическую карту и копию сертификатов на переоборудование
После этого ГИБДД оформляет свидетельство о безопасности ТС и вносятся изменения в регистрационные документы на автотранспортное средство. Какой штраф за переоборудование может взыскать сотрудник ГИБДД, если у вас не окажется необходимых документов для доказательства законности внесения изменений в конструкцию авто? Или если вы самостоятельно внесли изменения в свой автомобиль, но не успели их зарегистрировать? Статья 12.5 об управлении ТС в неисправном состоянии грозит предупреждение или штрафом в 100 рублей, однако при этом транспортное средство задерживается со снятием регистрационных номеров. Без регистрации изменений в ГИБДД пройти технический осмотр так же будет невозможно. Как сделать из грузового автомобиля транспортное средство категории В? Переоборудование грузовых автомобилей в категорию В происходит также по средством подачи заявления в подразделение ГИБДД. Производите переоборудование и представляете заключение сервисного центра вместе с документами на автомобиль в отдел ГИБДД, где транспортное средство стоит на учёте. Не хотите сами заморачиваться на эту тему? Можете действовать через посредника по оформлению доверенности. Любое изменение типа транспортного средства требует обращения в администрацию, которая давала утверждение по данному типу транспортного средства. Тип транспортного средства подлежит изменению в том случае, если снаряжённая масса транспортного средства не отличается от начальных характеристик на допустимые 20 % в плюс или в минус от установленной нормы.
Переоборудование грузовиков процесс весьма трудоёмкий, требующий разрешения от органов Гостехнадзора. Работы по переоборудованию грузовиков должны производиться в соответствии со всеми требованиями и нормами, запасные части и детали в обязательном порядке используются только при наличии сертификата. Доверьте переоборудование грузовика профессионалам для того, чтобы быть уверенным в том, что все работы будут произведены на должном уровне. Переоборудование КАМАЗа в самосвал процедура не из самых дешёвых, но оно того стоит. Изменение в конструкции позволит сделать грузовой автомобиль более функциональным и мощным. Зачем покупать дорогостоящий грузовик, когда можно просто провести переоборудование. Переоборудование кузовов и полуприцепов можно производить для различных целей. Кузов можно переоборудовать в грузопассажирский или пассажирский салон посредством врезания окон, установки сидений, обшивки салона материалами и так далее. Для такого случая можно использовать такие усовершенствования, как шумоизоляция, кондиционер, термоизоляция и другие. В итоге вы получаете отличный пассажирский микроавтобус.Для переоборудования в эвакуатор используются грузовые автомашины, чаще Газели. Эта практика очень выгодна и распространена, потому что благодаря переоборудованию в эвакуатор повышается практичность и функциональность автомобиля. Обращаясь за помощью в наш сертификационный центр, вы можете быть уверены в том, что при выполнении работ по переоборудованию в эвакуатор, мы учтём все ваши пожелания и требования. От вас нужно только, чтобы транспортное средство состояло на учёте в ГИБДД, а остальное наша забота. Звоните, мы всегда поможем.
Переоборудование транспортного средства. Что является переоборудованием транспортного средства?
В современном автомобиле реализованы эффективные технологии и инженерные решения, благодаря которым технические характеристики транспорта являются высокими. Однако отдельным владельцам не нравятся некоторые элементы конструкции их машины. И они самостоятельно производят технические усовершенствования и тем самым делают переоборудование транспортного средства.
Однако стоит помнить, что при этом можно столкнуться с некоторыми трудностями, ведь правилами водителям строго запрещено вносить изменения в конструкцию транспорта.
Что говорит закон о переоборудовании транспортного средства?
Федеральный закон № 196 – вот основной нормативный документ, который регламентирует порядок переоборудования транспортных средств. В статье 16 (пункт 4) четко указан принцип, в соответствии с которым водитель обязан проходить новое декларирование и повторную сертификацию автомобиля после внесения изменений в конструкцию, установки дополнительного оборудования, запчастей и принадлежностей.
Надзор возлагается на плечи МВД, а также территориальные подразделения. А внесение изменений в документы уже проводится подразделением ГИБДД. Однако эту функцию не стоит путать с сертификацией. Последнюю проводят уполномоченные и независимые организации, затем выдают экспертное заключение.
Под изменением конструкции автомобиля предполагается установка нового оборудования, которое не предусмотрено изначально. Все части, устанавливаемые водителем, могут влиять на безопасность движения на дороге, и именно из-за этого подобное действие является правонарушением.
Любая попытка установить на авто агрегат, который не предусматривается заводом-изготовителем, требует документального оформления. Давайте приведем распространенные примеры.
Использование ГБО
В России многие водители устанавливают газобаллонное оборудование для того, чтобы иметь возможность заправлять газ, а не бензин. Однако перевод автомобиля на газ потребует регистрации ГБО. Для этого необходимо пройти техническую экспертизу, подать заявление о переоборудовании транспортного средства и получить разрешение. После этого можно установить ГБО в сертифицированном сервисе, пройти техосмотр на определение безопасности конструкции, собрать все документы и подать их в ГИБДД. В отделении при условии наличия всех нужных документов выдадут свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля внесенным в его конструкцию изменениям.
В этом случае все неоднозначно. Водитель вправе устанавливать любые диски, диаметр которых входит в перечень рекомендованных производителем. Список допустимых для установки диаметров обычно находится на проеме двери и совершенно точно есть в технической документации. В том случае, если выбрать неправильный диаметр, который не будет соответствовать рекомендованному производителем, то это будет расцениваться как внесение конструктивных изменений. Следовательно, потребуется оформление.
Установка фаркопа
Для того чтобы понять, нужно ли регистрировать установку фаркопа, в первую очередь нужно определить, входит ли официально этот предмет в список дополнительного оборудования.
Конструктивно устройство рассчитано на тяговые нагрузки, оно закрепляется с помощью болтового соединения или сварки и чаще всего не требует оформления. Исключением могут быть снимаемые конструкции, которые не крепятся к силовым элементам конструкции: съемные багажники, крепления для велосипедов и т. д.
Установка топливного бака с большей вместительностью
Правила переоборудования транспортных средств устанавливают, что установка более вместительного бака для топлива является конструктивным изменением. В теории это требует оформления и регистрации, однако инспектор ГИБДД просто не сможет этого заметить и выявить. К тому же если бак изготавливается с соблюдением технических требований, то претензий со стороны ГИБДД ожидать не стоит. Однако некоторые автовладельцы отмечают, что проблемы могут возникать при пересечении границы, где таможенные службы могут посчитать, что водитель занимается контрабандой топлива.
Спойлеры и обвесы, бампера
Элементы тюнинга, включая бампера, спойлеры и обвесы, которые не соответствуют конструктивным элементам завода-производителя, обязательно подлежат регистрации. Исключением могут быть только те элементы тюнинга, которые устанавливаются в ателье, с аккредитацией от производителя. Более того, езда без бамперов также является нарушением, поскольку водитель, снимая бампер, вносит конструктивное изменение в автомобиль.
Ответственность
Теперь, когда вы знаете, что является переоборудованием транспортного средства, можно поговорить об ответственности за подобное нарушение. В статье 12.5 КоАП РФ основные моменты предусмотрены. В частности, указано, что штраф за подобное нарушение составит 500 рублей. Однако под это подпадает лишь часть конструктивных изменений.
Любители устанавливать ксеноновые фары на автомобиль, на котором завод-изготовитель не предусмотрел такой возможности, могут даже лишиться прав на срок от 6 месяцев до года. При этом фары могут быть конфискованы. Конечно, при определенных условиях в суде можно оспорить такое решение инспектора ГИБДД и переквалифицировать подобное нарушение под пункт 1 – в соответствии с ним на нарушителя накладывается штраф (500 рублей).
Оформление изменений
Регистрация переоборудования транспортных средств осуществляется в 6 этапов:
- Проводится предварительная экспертиза. Она покажет, возможно или невозможно установить определенное оборудование или конструктивные элементы. Выдать заключение может только аккредитованная компания.
- Подача заявления на переоборудование транспортного средства в ГИБДД. К заявлению необходимо приложить результат экспертизы.
- После этого можно начинать осуществлять переоборудование машины. В зависимости от заключения переоборудование может быть осуществлено либо самостоятельно, либо в специальном сервисе.
- После этого проводится техосмотр и составляется диагностическая карта.
- Получение протокола экспертизы после изменения конструкции транспорта.
- Получение свидетельства в отделении ГИБДД.
Заключение
После прохождения всех этих этапов водитель сможет свободно передвигаться на автомобиле с измененной конструкцией, не опасаясь быть оштрафованным за подобное нарушение. Вся эта процедура является относительно сложной, поэтому многие владельцы просто не заморачиваются, ведь если изменение в автомобиле малозаметное, то инспектор ДПС об этом просто не узнает.