Трейд ин как это происходит


7 популярных вопросов о трейд-ине

В Соединенных Штатах и Европе прием старого автомобиля в зачет нового работает уже несколько десятилетий. В России эта процедура, называемся трейд-ин, только набирает обороты. И делает это быстро. Еще бы, ведь трейд-ин выгоден и удобен всем.

Что такое трейд-ин?

Смысл услуги прост. Покупая новый автомобиль, клиент может отдать свой старый в счет покупки. Обычно клиент получает возможность приехать в салон на старой машине, а уехать уже на новой. За время пребывания в салоне решаются все вопросы и проводятся юридические формальности.

Конечно, это очень удобно. Владелец меняет автомобиль без множества дополнительных действий. Автосалон совершает продажу и получает нового (и довольного) клиента.

Трейд-ин развивается, потому что отлично подходит многим категориям клиентов. Кто они?

  • новички, которые не слишком хорошо разбираются в тонкостях продажи автомобилей,

  • любители менять машины каждые пару лет,

  • не желающие тратить время на организацию продажи и общение с незнакомыми людьми,

  • владельцы дорогих автомобилей,

  • автовладельцы, лояльные к одной марке.

Не стоит полагать, что трейд-ин — это одолжение автосалону. Приняв ваш автомобиль, в дальнейшем автосалон выставит его на продажу. Это должен быть ликвидный и исправный автомобиль. Так что стоит с пониманием отнестись к требованиям, которые указывают автосалоны.

Вот несколько типичных органичений к автомобилям, принимаемым в трейд-ин:

  • автомобиль не старше 5−7 лет,

  • предназначенный для российского рынка или проданный в России новым,

  • известная история обслуживания,

  • юридическая чистота,

  • отсутствие серьезных аварий.

Если ваш автомобиль приняли к зачету, оставшуюся сумму можно внести наличными или взять в кредит. То есть вы можете приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом, не тратя свои деньги вообще. Это устраивает всех. Клиент сразу получает новый автомобиль, автосалон осуществляет продажу, а банк продает обеспеченный новым автомобилем кредит.

Как происходит сделка трейд-ин?

Схема сделки может незначительно отличаться от салона к салону. В любом случае, без стандартных процедур вы не обойдетесь. Процесс приема автомобиля обычно проходит так:

  • предварительная оценка автомобиля,

  • Как происходит сделка

    проверка технического состояния и составление протокола,

  • проверка на соответствие формальным требованиям и проверка документов,

  • финальная оценка стоимости и получение согласия сторон,

  • оформление договора.

Поскольку процедуры снятия автомобиля с учета сейчас нет, скорее всего вы оформите договор комиссии и передадите ключи. Кроме этого, от вас обязательно потребуется:

  • паспорт транспортного средства, ПТС автомобиля,

  • свидетельство о регистрации.

Сервисная книжка, в которой проставлены отметки технического обслуживания, не обязательна. Но лучше ее разыскать, особенно если автомобиль обслуживался только у официального дилера или вообще находится на гарантии (в том числе продленной). Договор купли-продажи или другой правоустанавливающий документ тоже не входит в число обязательных.

Больше всего эмоций вызывает оценка автомобиля. Конечно, дилеру выгоднее принять ваш автомобиль дешевле. Поэтому сомнения обычно трактуются в пользу снижения стоимости: учитываться даже мелкие сколы на кузове или неисправности. Но попробуйте поставить себя на место покупателя вашего автомобиля. Вы точно так же потребуете дисконт за неидеальный внешний вид. И вряд ли станете мириться с мелкими неисправностями.

Та же история и с тюнингом. Красивые колесные диски или навороченная музыкальная система, на которую вы потратились, вряд ли будут оценена по достоинству.

Как ускорить сделку?

Соответствие нескольким простым правилам позволит упростить и ускорить передачу старого автомобиля в зачет нового.

  1. Предложите автомобиль тому же автосалону, где он был куплен. Или другому дилеру той же марки. Так автосалону проще проанализировать состояние автомобиля и отследить историю обслуживания. Вероятно, вам смогут предложить лучшую цену.
  2. Заранее узнайте порядок рыночной цены на ваш автомобиль. Можно просмотреть объявления о продажи в Интернете, можно прикинуть потерю стоимости по таблице:
Предложите свой автомобиль автосалону

Потери в цене автомобиля (при обычных условиях эксплуатации, обслуживании у дилера и пробеге не более 20−30тыс. в год):

Автомобили

Первый год

Последующие

Обычные

20%

15%

Популярные

20%

10%

Ликвидные

15%

5−7%

Престижные

30%

15−20%

  1. Не стоит делать мелкий ремонт перед продажей. Вы сэкономите время на переговорах и избежите лишних вопросов. Даже если бампер перекрашивали из-за сколов, покупатель будет искать следы более серьезных повреждений.

  2. Используйте автомобиль так, чтобы он соответствовал требованиям заводской программы сертификации подержанных автомобилей. Обычно речь идет о своевременном обслуживании только у официального дилера, идеальном состоянии и возрасте автомобиля, не превышающем пять лет. Если дилер сможет выставить ваш автомобиль как сертифицированный и по более высокой цене, он предложит цену выше и вам.

Вот несколько примеров программ производителей:

  • BMW Premium Selection

  • Land Rover Selected

  • Mercedes-Benz StarClass

  • Porsche approved

  • Toyota Tested

В чем преимущества услуги Trade-In?

Если вы сдаете свой автомобиль:

  1. Экономия времени на поиск покупателей и показы автомобиля.

  2. Отсутствие рисков при оформлении сделки с юрдическим лицом официального дилера.

  3. Вы не остаетесь «без руля» ни на день.

  4. Автомобиль можно сменить не только на новый, но и на другой автомобиль с пробегом.

  5. Передав автомобиль, вы не будете иметь отношения к последующей сделке.

  6. Иногда с трейд-ином проще получить кредит на новый автомобиль.

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

  1. Даже автомобиль с пробегом может иметь гарантию.

  2. Детальная проверка и предпродажная подготовка автомобиля избавит от неприятных сюрпризов.

  3. Физическая безопасность сделки.

  4. Понятное и простое оформление сделки, не придется «входить в положение» покупателя и изменять условия.

  5. Юридическая чистота сделки, если комиссионером выступает юридическое лицо.

В чем недостатки услуги Trade-In?

Если вы сдаете свой автомобиль:

  1. Обязательство купить машину у конкретного дилера. Вы будете ограничены в выборе.

  2. Сумма выкупа может отличаться от предполагаемой вами в меньшую сторону. На неликвидные автомобили реальная цена сделки может быть на треть ниже той, что вы встречали в объявлениях.

  3. Ограничения на принимаемые автомобили. Сложно сдать в трейд-ин автомобиль:

  • старше 7−10 лет,
  • имеющий вклейки в ПТС, проходивший как угнанный и т. п.,
  • имевший сильные кузовные повреждения или следы некачественного ремонта,
  • ввезенный по неофициальным каналам,
  • с неустранимыми следами неаккуратной и жесткой эксплуатации

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

  1. Покупка у дилера сама по себе не служит гарантией идеального состояния машины.

  2. Вы не сможете установить «удобную» для вас цену в договоре купли-пролажи.

  3. Не все автомобили, выставленные в шоу-руме, в действительности прошли через программу трейд-ина и весь набор проверок. Это могут быть обычные автомобили с пробегом, выставленные на комиссию. Обязательно уточните это вместе с историей конкретного экземпляра.

Какие есть хитрости трейд-ина?

В трейд-ине вашим партнером выступают профессионалы рынка автомобилей с пробегом. Это не значит, что вы должны полностью полагаться на их волю. Вы можете без особых проблем усилить свою позицию на переговорах, последовав нашим советам.

Если вы сдаете свой автомобиль:

  1. Не экономьте на обслуживании автомобиля и сохраняйте его историю: сервисную книжку, заказ-наряды, протоколы диагностики.

    Хитрости трейд-ина
  2. Оцените автомобиль в нескольких автосалонах, вероятно вы получите разные цифры. Но для принятия решения рассматривайте сделку целиком: продажа старого автомобиля и покупка нового.

  3. Заранее устраните недочеты, которые лежат «на поверхности»:

    1. все лампочки должны гореть,

    2. все кнопки и ручки должны работать,

    3. не должно быть течей масла и других жидкостей,

    4. устраните проблемы с климатической установкой, аудиосистемой и т. п.

  4. А вот на расходники или химчистку салона тратиться не стоит. Салон все равно производит предпродажную подготовку и учтет стоимость своих затрат, но по себестоимости.

  5. Не соглашайтесь с аргументацией, не подкрепленной объективными данными. Заверения о том, что элемент перекрашен должны сопровождаться данными толщиномера, а не мнением маляра.

  6. Заранее узнайте окончательную стоимость выкупа вашего автомобиля. Не оставляйте определение цены на день оформления: цену могут уменьшить в последний момент, когда вы в любом случае не захотите отказываться от сделки.

  7. Планируйте сделку в последние дни месяца или квартала. Если салону необходимо успеть выполнить план продаж, сотрудники будут более сговорчивы. А в конце календарного года и подавно.

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

  1. Взгляните на ПТС автомобиля. Проверьте соответствие данных в ПТС с озвученной историей автомобиля.

  2. Состояние салона определяется по нескольким деталям, которые изнашиваются сильнее всего: обод руля, боковины водительского кресла и накладки на педали. Следите за ними.

Стоит ли соглашаться на трейд-ин?

А соглашаться ли на трейд-ин?

В большинстве случаев — да. Вы экономите свое время и нервы, получая хороший сервис. За удобство и скорость вы заплатите 10−15% стоимости автомобиля — и это в худшем случае. Полно сценариев, при которых сделка с трейд-ином оказывается выгоднее самостоятельной продажи автомобиля.

Если вы предпочитаете одну марку и хотите всегда ездить на новых автомобиля, то более выгодного варианта для вас просто нет. Постоянным клиентам дилеры охотно предоставляют скидки, а иногда готовы провести единичную сделку себе в убыток, чтобы сохранить долгосрочные отношения.

Трейд-ин. Стоит связываться?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

  • Купил машину, покатался — не понравилась. Есть вариант вернуть?
Трейд-ин. Стоит связываться?

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Фото: www.sportscarmarket.com

Чтобы стимулировать продажи новых машин, автопроизводители придумали такой хитрый маркетинговый трюк, как trade In. Падкие на халяву потребители на наживу клюнули: «Как здорово — дилер и старую машину заберет, и на новую скидочку даст». Однако не все так радужно, как кажется — трейд-ин таит в себе множество подводных булыжников, способных доставить покупателю скопище проблем. Каких именно, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Наверное, уже почти каждый российский автомобилист знает, как работает trade In — и многие даже не понаслышке. Схема предельно проста: клиент приезжает в автосалон на своей подержанной «ласточке», которая за несколько часов проходит полную диагностику, подписывает договор купли-продажи и если его все устраивает — приобретает новый автомобиль со скидкой, равной ценнику старой машины.

Быстро

Плюс у трейд-ин, вопреки убеждениям рекламщиков, лишь один — это в самом деле удобно. Автовладельцу не нужно возиться со своим прежним авто: готовить его к продаже, вкладывая деньги в ремонт, тиражировать в интернете объявления, общаться с самыми разными, порой крайне малоприятными потенциальными покупателями и тратить время на презентацию машины, которая подразумевает одни и те же монотонные диалоги с «глупыми» вопросами. Следовательно, минимизируются и риски попасть в цепкие лапы мошенников, чья задача оставить продавца и без денег, и без товара.

Фото: www.highsnobiety.com

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах. О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет. Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки». У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку». Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком. Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите. И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

Фото: blog.unicodono.com.br

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются. Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона. Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In — сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов. К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In. Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки — не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление. На практике же все порой происходит иначе: дилер — то ли специально, то ли случайно — забывает об этом. Проблема решается в ГИБДД с договором купли-продажи путем прекращения регистрации авто. Да вот только времени и нервов вся эта беготня отбирает немало. Оно вам нужно?

Trade in — что это?

Для автолюбителя нет ничего приятнее покупки собственной машины. Приобретаешь красивого железного коня — и вот ты больше не зависишь от графика общественного транспорта, не должен мерзнуть или жариться на остановках, избавлен от сварливых пассажиров и прочих «благ».

Но каким бы красивым и любимым не было авто, рано или поздно его захочется сменить на более новую модель.

Продвинутые водители знают о существовании трейд ин, что это система, которая позволяет использовать старую машину для покупки новой, не заморачиваясь с перепродажами.

Трейд ин: что это и зачем нужно?

Запад не удивить словосочетанием trade in, потому что там почти 80% подержанных автомобилей продаются по этой системе.

Отечественные же автомобилисты лишь недавно столкнулись с возможностью обменять старое транспортное средство на новое по системе трейд ин, доплатив при этом недостающую сумму.

Им только предстоит изучить схему трейд ин, ее преимущества и недостатки.

1) Что это такое: трейд ин?

Автолюбители не напрасно рассматривают имеющийся у них автомобиль как залоговое имущество, как первый взнос на покупку новой машины.

Еще лет 10 назад для того, чтобы купить более совершенную модель автомобиля, нужно было продать старого железного коня, добавить к вырученным деньгам нужную сумму и купить ту машинку, что вам приглянулась. О trade in мало кто слышал.

Подобная схема отнимала много времени – попробуй продай машину, когда авторынок завален предложениями.

Порой проходили годы, прежде чем автомобиль удавалось реализовать, а за это время стоимость вожделенной иномарки повышалась и опять возникал вопрос денег.

А потом на рынок пришел trade in – заграничная модель обмена старого авто на новое, к которой многие отнеслись с недоверием. И как оказалось – напрасно.

За загадочным словосочетанием «трейд ин» прячется обычный обмен имеющегося у вас автомобиля на новый, но с доплатой.

Допустим, есть у вас в наличии Opel Astra 2010 года выпуска с пробегом в 50 тыс. км. А вы присмотрели себе новый Volkswagen Touareg 2016 года.

В салоне, что предоставляет услугу трейд ин, ваш Opel оценили в 18 000 $ и предложили приобрести у них Volkswagen за 65 000 $.

Если условия сделки трейд ин вас устраивают, вы подписываете договор, доплачивая за понравившийся «Фольц» разницу в 47 000 $.

Естественно, свой старый «Опель» вы оставляете салону, ведь он за него «уплатил», уменьшив стоимость Volkswagen.

Остаток суммы в 47 000 $ можно внести наличными, взять кредит в банке или договориться с автосалоном о рассрочке. Вот и все сложности trade in.

Интересный факт: активное развитие системы трейд ин началось с внесением изменений в НК РФ в 2010 году, когда НДС начали изымать только с разницы между продажной ценой машины и стоимостью ее выкупа.

2) Преимущества и недостатки trade in.

Тем, кто хоть раз сталкивался с авторынком, с необходимостью продавать старый автомобиль, вести переговоры с покупателями, доказывая им, что «это отличная машина», кто хоть раз испытывал тревогу: «А вдруг меня обманут?», «Не продешевить бы!», кто нервничал по поводу того, что машина никак не продается, нет нужды доказывать достоинства трейд ин.

К основным преимуществам trade in относятся:

  1. Минимум временных затрат.

    Вам не придется тратить много времени, чтобы продать старое авто и приобрести новое.

    Фактически сделку трейд ин можно совершить за один день и уехать из салона на блестящей новенькой машинке.

  2. Безопасность сделки trade in.

    Вы абсолютно ничем не рискуете, если имеете дело с официальным дилером.

    Юридическое сопровождение обмена будет безукоризненным, к тому же, чаще всего оно совершается за счет магазина.

  3. Привлекательные акции.

    Поскольку услугу трейд ин предлагают сегодня многие автосалоны, то и конкуренция между ними велика.

    Чтобы привлечь клиента, дилер предлагает разнообразные скидки и акции, например, бесплатное оформление в ГИБДД или комплект зимней резины в подарок.

  4. Гарантия на техбезопасность авто при trade in.

    Даже если вы меняете один подержанный автомобиль на другой, то на приобретенную в салоне машину обязательно будет гарантия.

    То есть кота в мешке, как на рынке, вам точно не подсунут.

  5. Удобная система оплаты по трейд ин.

    Нет у вас наличных, чтобы оплатить разницу?

    Не беда, можно оформить кредит, причем прямо в автосалоне, не бегая по банках в поисках наиболее выгодного предложения кредитования.

Готовый бизнес план такси

Конечно, было бы абсолютно нечестно утверждать, что trade in – это исключительно преимущества и никаких минусов в услуге нет. Это не так.

Есть 3 основных недостатка трейд ин:

  1. Потеря денег.

    Поскольку автосалон – это коммерческая организация, то он заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше.

    Это значит, что за ваше старое авто он предложит немного меньше его рыночной стоимости, тогда как свой товар попытается продать подороже.

    Но поскольку сейчас с trade in работают многие автодилеры, то можно выбрать достаточно привлекательный вариант.

  2. Жесткие требования к автомобилю.

    Чем новее и лучше автомобиль вы имеете, тем проще будет его обменять.

    Отечественные автомобили приличного возраста (от 10 лет и больше) с техническими проблемами в системе трейд ин не котируются.

  3. Ограниченный ассортимент.

    Выбирать себе новенького железного коня придется среди ассортимента товаров автосалона.

    Если ничто из предложенного вам не подходит, придется искать другого дилера, даже если условия обмена trade in в этом магазине вас полностью устроили.

Совет от эксперта: Не спешите делать свой выбор. Внимательно изучите преимущества и недостатки каждого их автодилеров, предлагающих услугу трейд ин.

Только так вы сможете найти наиболее выгодное предложение.

Trade in: что это и с какими проблемами может столкнуться автолюбитель?

Несмотря на то, что в услуге trade in, как и в любом другом деле, есть свои сложности, бояться их не стоит, потому что они не столь критические, чтобы побудить отказаться от сделки.

Главное все хорошенько продумать, провести подготовительную работу в системе услуг трейд ин и выбрать наиболее приемлемый вариант по ценам.

№ПроблемаРешение
1.Сомнение в юридической чистоте подержанного автомобиля.

Например, за него не выплачен кредит, а значит машина – собственность банка или он является спорным имуществом при разводе супругов.

Из документов можно понять, кто продает автомобиль – сам дилер, который в качестве собственника вписан в ПТС, либо собственник по договору комиссии с дилером.

Надо уточнить, не продавался ли автомобиль в кредит – ведь если кредит выплачен не был, банк имеет право обратить взыскание на автомобиль вне зависимости от того, у какого собственника он находится.

2.В юридическом смысле обмена автомобиля не существует. Есть продажа старого и покупка нового.

Неправильно оформленный договор может привести к проблемам с налоговой.

Нужно требовать от дилера составления договора купли-продажи, тщательного заполнения всех документов.

А еще важно хранить их не менее трех лет, или же пока не поменяете машину.

3.Изменение цены в процессе совершения сделки.

Например, предварительно вам назвали одну цену, а на момент подписания договора уменьшили ее, аргументируя тем, что при детальном рассмотрении состояния автомобиля оказалось, что он не так хорош технически.

Не уступать, настаивая на том, что договаривались о конкретной цене, по которой вы и готовы продать свою машину.

Требовать внесения стоимость старого авто, которая вас устраивает, в договор.

Совет эксперта. Частенько отечественные дилеры в погоне за наживой предлагают по trade in за авто клиента не более 50% от его рыночной стоимости. Если не удалось найти выгодный вариант и нет острой необходимости в смене колес, лучше воспользоваться традиционной схемой: продать машину на рынке или через интернет, а потом уже покупать новую.

Трейд ин: как совершается сделка?

Конечно, автолюбителей интересует как происходит сделка трейд ин, много ли придется оформлять документов и насколько сложен сам процесс.

Все достаточно просто, особенно, если вы имеете дело с профессиональным дилером, который знает, что и как делать по trade in.

1. Trade in: что это и к кому обращаться для совершения сделки?

Чем привлекает автомобилистов трейд ин, так это тем, что никаких особых сложностей услуга не создает. Все предельно просто и понятно.

Схема трейд ин максимально проста:

  1. Вы находите компанию, которая оказывает услугу trade in.

    Благо, сегодня их на российском рынке достаточно много.

    Например, https://www.tradein.uservice.ru/, https://xn--90aefkjqkddblkx.xn--p1ai/uslugi/trade-in/, https://okami-market.ru/uslugi/trade-in/ и т.д.

  2. «Знакомите» салон со своим «старым» железным конем, который хотите продать.

    Лучше предварительно переговорить с представителем автосалона, чтобы явиться туда в то время, когда работники смогут вам уделить внимание.

    Осмотр привезенного вами транспортного средства в услуге трейд ин обязателен.

  3. Ждете оценки старого авто.

    Обычно работникам авторынка не требуется много времени, чтобы оценить автомобиль, ведь у них есть приблизительные скидки на trade in.

    Если предложенная стоимость вас устраивает, соглашаетесь на сделку, если нет – ищите салон с более выгодными расценками.

  4. Подбираете себе новое авто.

    Естественно, автомобиль нужно выбрать из того ассортимента, что есть в конкретном магазине.

    В этом и состоит смысл сделки трейд ин. Предложить свое старое авто салону, а купить новое в другом месте не получится.

  5. Предоставляете для проверки пакет документов.

    Дилеры в зависимости от своей внутренней политики предъявляют разные требования к пакету документов для совершения сделки трейд ин, но в любом случае вам понадобятся:

    1.Паспорт владельца или заменяющее его удостоверение личности
    2.Паспорт транспортного средства
    3.Свидетельство о регистрации транспортного средства
    4.Страховой полис
    5.Заполненная сервисная книжка

    Если в свое время вы приобретали авто в кредит, то не забудьте взять банковское подтверждение о том, что свою задолженность вы успешно погасили.

    Юридическим лицам для trade in помимо названного пакета бумаг нужно захватить также:

    1.Свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе
    2.Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию – не старше 3 месяцев
    3.Печать организации
    4.Доверенность на лицо, которое будет осуществлять покупку и забирать авто в случае если автомобиль приобретает не генеральный директор или не лично предприниматель
    5.Реквизиты организации

  6. Заключаете договор трейд ин.

    Он мало чем отличается от стандартного договора купли-продажи авто.

    Вместе с копией договора вы получите также документы, подтверждающие совершение сделки по системе trade in.

  7. Уезжаете на новом авто, приобретенном благодаря трейд ин.

    Его нужно зарегистрировать в ГИБДД в течение 10 дней со дня покупки, но элитные автосалоны помогают с этим своим клиентам, так что беспокоиться о процессуальных нюансах не придется.

Советы от эксперта:

  1. Если вы по схеме трейд ин меняете свое транспортное средство на подержанное, то желательно захватить с собой автомеханика, чтобы он оценил состояние авто и, конечно же, просите гарантию.
  2. Внимательно читайте договор trade in перед тем, как его подписать, а еще лучше возьмите с собой юриста, чтобы он проверил документ на наличие подводных камней.

2. Есть ли альтернатива трейд ин?

Вам совсем не обязательно покупать новый автомобиль по системе трейд ин, если вы находите ее непривлекательной. Возможны и другие варианты совершения сделки.

Есть 2 альтернативы трейд ин:

  1. Продать транспортное средство самому.

    Несмотря на то что trade in в России набирает обороты, не все автолюбители спешат воспользоваться этой услугой.

    Например, владельцы старых авто (1980-х, 1990-х годов выпуска) просто продают свои машины на рынках или через интернет-ресурсы.

    Традиционный метод продажи выбирают и те, кто не готов терять деньги и отдавать свою машинку салону по стоимости ниже рыночной.

  2. Сдать автомобиль на утилизацию.

    Программа, согласно которой вы можете сдать старое транспортное средство на утилизацию, а взамен получить скидку на новое, действует в РФ с 2010 года.

    В 2017 году эта федеральная программа по-прежнему актуальна и владельцы машин, воспользовавшиеся ею, утверждают, что утилизировать транспортное средство выгоднее, чем обменивать его по схеме трейд ин.

В качестве подтверждения приводим рекомендованные Минпромторгом РФ скидки автосалонам при утилизации и при trade in:

Подробно о том, какие преимущества и недостатки

у trade in смотрите в этом видео:

Кстати, полезным будет знать о трейд ин, что это не только услуга для обмена подержанных авто, но и, к примеру, айфонов. Apple этом году запустил акцию, которая позволяет обменять айфон старой модели на новый, но с доплатой.

Если вы фанат гаджетов от «Эппл», то можно воспользоваться шансом обзавестись суперстильным айфоном на зависть друзьям благодаря trade in.

  • Твиттер 0
  • Facebook 0
  • Обсудить
  • Вконтакте 0

Полезная статья? Не пропустите новые!Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Услуга трейд-ин: преимущества, недостатки и риски

Что такое трейд-ин?

Трейд-ин (англ. trade-in) – это услуга по приему вашего авто в счет приобретения нового, стоимость которого уменьшится соразмерно на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такая услуга предоставляется в Челябинске дилерами и автосалонами, которые таким образом могут стимулировать продажи новых автомобилей.

Как проходит процедура

Процесс достаточно простой – вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику и оценку вашего автомобиля и рассчитывает его стоимость, которая пойдет в зачет в виде скидки при приобретении нового автомобиля. Если озвученная стоимость вас устраивает, вы сразу на месте подписываете с дилером договор купли-продажи вашего железного коня и тут же приобретаете новый автомобиль. Все хлопоты по продаже вашего старого автомобиля принимает на себя дилер, а вы становитесь счастливым обладателем нового автомобиля.

Преимущества услуги трейд-ин

Несомненно, одно из главных преимуществ – практически мгновенная продажа своего авто. Вам не нужно будет самостоятельно искать покупателей, торговаться за цену, размещать объявления, тратить своё время на показ машины. Также практически исключен риск обмана и мошенничества, в отличие от продаж «из рук в руки». Вам даже не нужно будет заниматься предпродажной подготовкой автомобиля и посещать ГИБДД для переоформления документов – все заботы берет на себя дилер.

Также услуга трейд-ин позволяет не остаться «без колес» - если нужная модель желаемого авто у дилера в наличии, вы спокойно на ней уедете после совершения сделки. В то время как при самостоятельной продаже понадобится время на оформление документов, ожидание поступления платежа и другие факторы, которые могут растянуть ваш срок пребывания без нового автомобиля на дни и недели. 

Ещё одним из приятных бонусов станет скидка на приобретаемый автомобиль – у каждого дилера своя ценовая политика и размер скидки может также разниться для разных производителей, но в среднем можно сэкономить на бюджетном авто от 10 до 60 тысяч рублей, при выборе модели среднего класса – от 50 до 150 тысяч, а если вы положили глаз на премиальный сектор, то скидка может вырасти даже до полумиллиона рублей. 

Недостатки услуги трейд-ин

Конечно, ничто не бывает идеальным и в трейд-ин есть и свои минусы. Одним из основных является низкая оценочная стоимость вашего автомобиля – предлагаемая дилером сумма может быть даже в два раза ниже рыночной. Вы должны понимать, что дилер хоть и заинтересован в продаже новых автомобилей, но определенная статья расходов будет связана с определением дальнейшей судьбы вашего автомобиля и часть этой статьи расходов будет включено в оценочную стоимость – сюда могут войти и комплексное ТО, и зарплата менеджера отдела по продаже поддержанных автомобилей, и приведение внешнего вида в идеальный порядок и другое. Поэтому заранее будьте готовы к тому, что ваши ожидания по цене вашего автомобиля и реалии при оценке в автосалоне могут отличаться.

Ещё одна особенность, которую можно назвать и недостатком услуги – это ограниченность выбора и нередко существующее навязывание определенного автомобиля. Вам могут предлагать выбрать доступные автомобили из наличия, чтобы сразу получить своё новое авто, при этом убеждать сделать свой выбор в пользу тех моделей, которые менеджерам самим бы хотелось продать по определенным причинам. Также вам могут навязывать дополнительные услуги, предлагать установку дополнительного оборудования, что делает в итоге окончательный ценник существенно выше того, на который вы могли рассчитывать до визита к дилеру.

Ещё один нюанс в услуге трейд-ин, который может быть как преимуществом, так и недостатком – возможность приобретения не только нового автомобиля, но и поддержанного – одного из тех, что были сданы точно так же автосалону другими владельцами. Это может сократить расходы на приобретение нового автомобиля, однако стоит понимать, что сданная другим автовладельцем машина могла не быть должным образом проверена дилером и приведена в порядок. Проблемные автомобили нередко можно встретить из-за низких критериев сдачи по услуге трейд-ин, поэтому если вы обратили свое внимание на такой автомобиль, то воспринимайте предложение дилера точно так же, как если бы вы покупали автомобиль с рук у частного лица – проведите полную проверку, чтобы удостовериться, что всё в порядке.

Положительным моментом можно отметить доскональную проверку документов со стороны автосалона на сдаваемый автомобиль – шанс, что вы купите кредитную или арестованную машину, практически нулевой. 

Возможные риски

Прежде всего определитесь с тем, какое авто хотите приобрести у дилера – возможно, его придется заказывать и ждать, о чем вы должны будете договориться с дилером заранее. Предварительно озвученная стоимость вашего авто может за время ожидания измениться – условия сохранения стоимости после оценки также нужно будет согласовать с дилером.

Гарантией успеха во многом будет являться честность и официальный статус дилера. Если вы решили работать с неофициальным дилером, который продает широкий ассортимент различных моделей и брендов, то лучше не рассчитывать на какие-либо гарантии – стоимость, комплектация и условия продажи могут поменяться не один раз и, конечно же, чаще всего они будут меняться в пользу такого дилера. При подписании договора внимательно изучайте его, тем более при работе с неофициальным дилером.

Ещё одним методом увеличения конечного ценника – это «впаривание» различных дополнительных условий и услуг. Если вам будут предлагать проведение дополнительной предпродажной подготовки, ремонта и ТО, включая эти услуги в условия трейд-ин, или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новый автомобиль, то наверняка вас просто обманывают. Предлагаемые процедуры и сервисные услуги будут проведены в «нужном» автосервисе, ремонтные работы фактически не будут иметь никакого официального подтверждения, а все технические неисправности, которые могут внезапно возникнуть после деятельности сомнительных механиков в автосервисе, могут ещё и снизить стоимость вашего автомобиля. В обычной процедуре по оформлению услуги трейд-ин все расходы, которые будут сопутствовать продаже вашего сданного автомобиля, берет на себя дилер – т.е. вы просто отдаете свою машину «как есть» и получаете оговоренную скидку на новый автомобиль. Соглашаться что-то делать за свой счет точно не стоит.

Ещё один вид «развода» - это различные комиссионые схемы с сомнительными условиями. В качестве альтернативного варианта услуги трейд-ин автосалон может предложить вам помочь с продажей вашего авто по цене выше предложенной при покупке «на месте», выставив его на площадке автосалона. Однако это может грозить вам дополнительными договорами, в которые будут включены: плата за место на площадке, стоимость обслуживания автомобиля, комиссия за продажу и платные услуги автоюриста при переоформлении документов. Даже если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль сразу и предлагает вам сомнительные схемы, вы просто можете спокойно посетить другого дилера. 

Процедура оформления трейд-ин пошагово

Шаг 1. Посетите несколько дилеров и сделайте предварительную оценку, изучите условия работы с каждым из них, узнайте о скидках и автомобилях в наличии. Не стесняйтесь уточнять детали и даже просить образец договора – ведь вы хотите продать свой автомобиль повыгоднее, а условия оформления сделки в каждом автосалоне могут быть свои. После выбора дилера можно перейти к выбору нового автомобиля.

Шаг 2. Если желаемая модель новой машины есть в наличии, но она идет с дополнительными опциями, от некоторых из них вы бы хотели отказаться, то обсудите это с дилером – нередко вам могут пойти навстречу. Демонтаж и замена некоторых элементов автомобиля это вполне нормальная практика. Если же дилер свое согласие не дал, то можно заказать другой автомобиль или другую комплектацию и немного подождать.

Шаг 3. Когда вы уже готовы заключить сделку  – т.е. ваш старый автомобиль вы сдали дилеру, а новый готовы забрать сиюминутно, можно приступить к процедуре оформления. Первым делом вы подписываете с дилером договор купли-продажи своего старого автомобиля, а затем оплачиваете остаток суммы с учетом скидки, равной оценочной стоимости вашего старого автомобиля, либо оформляете кредитный договор.

Шаг 4. Вы садитесь в свой новый автомобиль и наслаждаетесь покупкой!

Очень важно:

Помимо стандартного договора купли-продажи вам также необходимо заключить с автосалоном договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вы должны оформить доверенность на проведение указанных процедур. После покупки автомобиля дилер, как правило, не оформляет её на себя – соответственно, пока автомобиль не станет собственностью нового владельца, штрафы и транспортный налог лягут на плечи предыдущего владельца. Благодаря этому договору, вы переносите ответственность за автомобиль и все дальнейшие действия с ним на дилера.

В том случае, если эти условия не были выполнены и после оформления услуги трейд-ин вы внезапно, к примеру, получаете штраф на свой старый автомобиль, вы имеете право посетить ГИБДД, прекратить регистрацию транспортного средства и после обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Также немаловажно будет включить в договор пункт о том, что дилер проинформирует вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан.

Александр Каменев

Как происходит Трейд-ин автомобиля? Выгодно ли?

Программа «trade in» направлена на оказание помощи автолюбителям в вопросах приобретения нового транспортного средства. Данный вариант покупки машины хорошо зарекомендовал себя на территории России, пользуется государственной поддержкой на основе соглашений о сотрудничестве, заключаемых с зарубежными авто концернами. По статистике Минпромторга РФ около 30% всех ТС, реализуемых в стране, приобретаются по специальным программам обновления автопарка способом взаимозачета. Автовладельцам стоит узнать, что такое программа трейд ин автомобиля в автосалоне, и в чем ее преимущество перед другими способами покупки новой машины.

Характеристика трейд ин

Вопрос удобства, безопасности и оперативности при покупке новой машины является значимым для многих автовладельцев.

Обычная схема продажи старого авто и покупка нового «железного коня» включает несколько этапов:

  • проведение необходимых технических мероприятий для подготовки автомобиля к продаже (предпродажная подготовка);
  • снятие машины с государственной регистрации в ГИБДД (для этого требуется ПТС, договор купли-продажи, квитанция об оплате госпошлины);
  • собственно, процесс продажи машины.

На прохождение всех этапов, необходимых для продажи авто по стандартной схеме, уходит немало времени и сил. Предпродажная подготовка может потребовать дополнительных затрат. Кроме того, прямая продажа ТС всегда связана с определенными факторами риска.

Программа трейд ин позволяет оформить сделку купли-продажи авто быстро и с преимуществами. Дословно «trade in» переводится с английского языка как предмет, сдаваемый в счет зачета его стоимости для приобретения нового предмета. Иными словами, это специальная сделка купли-продажи новой машины путем предоставления старого авто для соответствующей оценки и зачета стоимости.

На первый взгляд, это удобная и эффективная схема, которая имеет ряд преимуществ. Как работает программа трейд ин? Рассмотрим достоинства этого способа покупки машины и его недостатки.

Алгоритм покупки авто по трейд ин

Принцип покупки ТС по данной схеме, действительно, прост и эффективен. Сделка совершается в автосалоне – компании, представляющей официальный автомобильный бренд.

Чтобы купить определенную марку машины в салоне по схеме трейд ин, прежде всего, необходимо выяснить, имеется ли у продавца соглашение на такой вид сделки с производителем авто.

Если соглашение оформлено, то порядок действий должен быть следующим:

  1. Сдать машину в автосалон (это может сделать собственник ТС или другое лицо по соответствующей доверенности).
  2. Предоставить полный пакет документов на авто.
  3. Пройти процедуру оценки ТС (от того, как оценивают ТС в салоне зависит объем денежных средств для доплаты).
  4. Заключить договор купли-продажи ТС.
  5. Внести недостающую часть денежных средств наличными в кассу автосалона (или оформить кредитный договор).
  6. Получить новую машину.

ВАЖНО! При оформлении кредита по схеме трейд ин включение в кредитное соглашение программы автострахования КАСКО обязательно на весь срок займа. Сумму полиса можно выбирать самостоятельно (минимальный или расширенный пакет страховых услуг). ОСАГО можно оформить в салоне, выбрав из предложенного перечня страховых компаний.

Процедура оценки

В схеме трейд ин оценка машины занимает основное положение. От суммы оценки зависит величина доплаты за новое ТС, к тому же, в зачет берется не любая подержанная машина. Авто, находящиеся в эксплуатации свыше 10 лет, к взаимозачету не принимаются.

Таким образом, оценка автомобиля зависит от нескольких параметров:

  • возраста машины и ее пробега;
  • технического состояния ТС;
  • безаварийной истории ТС.

Как показывает практика, наибольшим вниманием у дилеров при зачете стоимости авто по трейд ин пользуются машины иностранного производства возрастом не более 5 лет.

ВАЖНО! По общему правилу оценки авто в салоне первоначальная товарная стоимость машины падает на 20% в первый год эксплуатации и на 10% в каждый последующий год. К оценке принимаются автомобили стоимостью не более 1,5 млн. рублей.

Преимущества и недостатки

Очевидными плюсами покупки автомобиля по программе трейд ин являются:

  1. Экономия личного времени (нет необходимости самостоятельно проходить процедуру снятия учета в ГИБДД, постановки нового авто на учет), удобные условия покупки.
  2. Кредит в банке для оплаты оставшейся стоимости нового ТС.
  3. Гарантии качества при покупке и продаже авто (техосмотр, устранение неисправностей, проверка информации на авто, криминалистическая экспертиза.),
  4. Высокий статус сделки и полная личная безопасность.

ВАЖНО! По схеме трейд ин возможен вариант прямой продажи авто (без последующей покупки нового). В этом случае после проведения всех оценочных мероприятий денежные средства без задержки выдаются продавцу наличными. К взаимозачету принимаются любые автомобили, а не только купленные по системе трейд ин.

Недостатком программы является низкая стоимость продаваемого товара (цена на 10-15% ниже рыночной).

На видео о программе трейд ин

Таким образом, способ покупки нового автомобиля путем сдачи в салон старого эффективен и безопасен. Но из-за потерь стоимости машины при оценке трейд ин этот вариант проигрывает по сравнению с прямой продажей на рынке. Выгодно ли покупать машину в салоне в счет продажи подержанного ТС, каждый определяет индивидуально с учетом приоритетов в области безопасности и экономических преимуществ сделки.


Смотрите также