Трубка омывателя стекла лобового


Замена трубки омывателя лобового стекла — Citroen C5, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Давно я что-то ничего не писал… Не то чтобы я всякими непотребствами не занимался, но все никак не получалось.

Ну ничего, сегодня будет книжка с картинками.

Итак, суть проблемы — трубка омывателя, точнее ее часть проходящая под капотом. В сети не натыкался на проблему выхода из строя этого места в наших автомобилях, поэтому, думаю, встречается она не часто. По моему мнению перепады температур (нагрев пластмассы этой гофрированой трубки и ее охлаждение на морозе) не очень благотворно влияет на пластик. Рассыхается и лопается. В итоге моя трубка, залатанная в нескольких местах вазовским топливным шлангом напоминала франкенштейна из известного произведения) Дополнительно проливающаяся вода с омывайкой попортили мне утеплитель капота. :-( Надо поменять при случае.

И вот после очередной течи было решено что-то менять!Запасся трубкой омывателя от ВАЗа в сборе в двух видах (прозрачная силиконовая желтоватого оттенка и черная резиновая), правда не понял от какого, ножом и свободным временем.

Рабочее место. Сорян за качество фотографий, но темно, телефон и отсутствие вспышки.

Вся фурнитура сохраняется, поскольку не является частью самой гофры. Но вот освобождение ее от трубок то еще удовольствие…

Тройник

Соединялка обратного клапана

Фото на месте нет, потому как там совсем темно, а вспышки в телефоне у меня теперь нет. Потом, когда оформлю всю систему, сделаю подробный фотоотчет.

По итогам могу сказать следующее:— Та часть гофры, которая идет под крылом и бампером к бачку вполне себе жива. Оставил это место до лета. Сейчас возиться со съемом частей кузова совсем не хочется.— Трубка использовалась силиконовая, потому что ее внутренний диаметр немного больше и надевать ее не так геморойнее. Хотя от мозолей на пальцах это меня не спасло)— В месте, где соединяется силиконовая трубка и старая гофра необходимо городить переходник. Я обошелся старой трубкой форсунок и прямым участом гофры без оребрения (есть там такие места, где спаяны части трубки)

И да, фильтр от Вольво. Топливные фильтры тонкой очистки живут не очень долго. Фильтрующий элемент под воздействием воды размягчается и выглядит нелицеприятно, за полгода где-то.

Вроде все.

Цена вопроса: 65 ₽

www.drive2.ru

Замена пластиковой трубки омывателя лобового стекла на силиконовую! — Peugeot 5008, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Кто то из владельцев 5008 и 3008 уже столкнулся с проблемой, когда нажав на рычаг, что бы помыть лобовое, слышал жужжание насоса, но не дождался омывайки на стекле. Первое что приходит в голову, это забились форсунки или сама трубка. Но проверив всё и убедившись в проходимости, начинал искать утечку. И эту самую утечку находил в райне крепления капота к кузову на завесе, пластиковая трубка ( ктооо придумал её сделать с пластика))? ) омывателя была попросту переломана. И обычно это происходит зимой, в мороз.

А переламывается она потому, что на морозе дервенеет и при открывании капота идёт на излом. Неудачное расположение.Прошлой зимой и меня постигла такая же участь, в один прекрасный зимний день и я не дождался омывайки на стекле, долго искал причину. Так как была зима и менять все это дело не очень комфортно, сначала просто взял капельницу и просто соеденил лопнувшие трубки.

Потом мне попалась в продаже силиконовая трубка 4мм диаметром, купил 3 метра, для полной замены, от форсунок до насоса

Замена простая, снимаем правое колесо, подкрылок ( фото не делал, сам не знаю почему)) )!Находим соединение рядом с насосом, отсоединяем . Потом снимаем шумку с капота и отсоединяем трубку возле форсунок. Отщелкиваем хомутики которые держат трубку, один хомутик расположен оочееень не удобно на крыле, пришлось немного помучиться что бы его отстегнуть. Выкидываем пластиковую, и пролаживаем силиконовую.

Лето откатался без проблем, а этой зимой начала трубка соскакивать, видно от давления. Взял обычные хомутики и обжал, теперь все отлично держится и не соскакивает))!

Это возле форсунок.

Это возле насоса.

Этим летом в планах ближе к форсункам поставить обратный клапан, что бы омывайка назад не стекала. И надо лезть смотреть, перестал работать омыватель фар, заодно поменяю пластиковую трубку омывателя фар на силиконовую.На этом разрешите откланяться)), надеюсь кому то эта запись поможет!

Всем чистого лобового стекла и ровных дорог)!

www.drive2.ru

Омыватель лобового стекла — схема и неисправности

Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.
Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

1. Проверка жидкости в специальном бачке 2. Проверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.
Форсунки для очистки стекла Загрузка ...

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

avtozam.com

Обрыв трубки омывателя лобового стекла. — Ford Kuga, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Умерли омыватели. Сначала напор упал, а потом и вовсе перестали брызгать. Моторчик слышно, что работает. После нескольких нажатий и отсутствия воды отъехал назад и увидел на снегу синее пятно. Собирался уже было снимать подкрылок, однако заглянув внутрь крыла нашел причину — обрыв пластиковой трубки около хомута.

Полный размер

Очень неудачное место придумали для крепежа пластиковой детали, подвергающейся изгибу!

Полный размер

Вытащил концы трубок наружу.

К официалам обращаться не стал по такой мелочи. Сделаю все сам.

Полный размер

Инструмент — пустой стержень от гелиевой ручки, нож.

Полный размер

Длина стержня 4-5 см. Взял пару стержней разного диаметра для подбора. Один из них садился внутрь трубки с очень сильным натягом. Еле установил. То, что надо! Даже не пришлось обмазывать припасенный клеем.

Теперь присоединяем второй конец трубки.

Полный размер

Как говорится, найди место разрыва.

Испытываем систему и радуемся рабочим омывателям, брызгающим с прежним напором. По времени — около 10-15 минут. Официалы стали бы скорее всего менять всю систему с разбором лишним.

Таким же образом ремонтировали у коллеги точно такую же трубку в районе дверки багажника на Гольфе. Планировалась замена трубки на резиновую, но так и осталась штатная. Работает же!

Если кто сомневается в крепости соединения — может подстраховаться 2-3 витками изоленты. Синей… Или черной (для эстетов). Изолента — наше фсё! :)

Пробег: 46400 км

www.drive2.ru

Бачок, насос и трубка омывателя лобового стекла vol.1 — Audi 100, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

Добрый день вот значит правая форсунка начала плохо прыскать на стекло и как будто давления не хватает, решил снять и помыть насос и бачок омывателя лобового стекла. Ну тут всё просто, бачок Гура вытаскиваем и отодвигаем в сторонку… внимание аккуратно! Откручиваем крепёжную пластину от кузова на трёх винтах, потому что она будет мешать нам вытаскивать сам бачок. На омывателе тоже есть крепления, винт и две гайки, откручиваем и потихоньку тащим его вверх…не забываем про разъём для насоса…отсоединяем его и снимаем шланг подачи омывающей жидкости на форсунки. И тут меня настигла беда, шланг сломался пополам в сантиметрах 30 от насоса. Просто как пластмасс стал хрупкий, я думаю это время сказалось и под копотные перепады температуры. Ладно идём дальше, в бачке много отложений и особенно от зимней не замерзайки. Аккуратно вытащил насос. Бачок мыл целый час где то, отложения пластами со стенок бачка каждый раз отваливаются, в начале мыл просто водой тёплой, потом с фейри…ну и на последок холодной водой прополоскал его…вроде больше отложений нету. Снаружи тоже его вымыл. Настал черёд насоса. Как я понимаю он разборный ведь там тоже внутри есть фильтрующий элемент типа сеточки. По драйву полазил, с A6 C4 нашёл пару записей с разбором насоса, ещё увидел одну делать на A6 C4 разъём насоса 3-х пиновый, у меня 2-х. Ну по мучился разобрать побоялся, ковырять надо но не стал, а то края обломаю. Как можно водой промыл под давлением и воздухом немного. Осталось решить проблему с трубкой, поехал на рынок купил типа пхв прозрачную жёлтого цвета именно такого диаметра как и штатная, понятное дело под колхозил, да и не внушает это пвх для перепада температур под капотом автомобиля. Установил всё обратно. Перед левой форсункой поменял хомуты, залил воды, попробовал давление хорошее, прыскают обе хорошо.

Полный размер

Жёлтый участок трубки был полностью заменён, а вот где красный с крестиком там штатная сломалась

Вот такое пвх имеется ввиду

Полный размер

Вот собственно и штатная сломанная трубка, как видно тут с буртиком конец

Остались вопросы кое какие например:1 — С какого авто можно подобрать трубку со стойкостью перепада температур или же искать именно со своего авто?2 — Насос вроде бы работает но на будущее, менял ли кто и какой можно подобрать из аналогов по качеству именно для Audi 100 C4 ?3 — Кто какой не замерзайкой зимой пользуется и желательно без цветовых добавок? У меня даже перед тем как я решил его снять эти отложения синего цвета через форсунки вылетали на капот!

Спасибо за внимание и всем удачи на дороге! =)

www.drive2.ru

Замена трубки омывателя лобового стекла. — Peugeot 5008, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

За прошедшую зиму ничто так не раздражало, как постоянно ломающаяся трубка омывателя лобового стекла. Ломалась раз 5 и все время в одном месте — на изгибе возле кронштейна капота. Из-за морозов не было желания разбирать машину и менять трубку, поэтому ставил хомуты и пластиковые трубки для соединения лопнувших частей, чтоб только до весны дотянуть.И вот, наконец, дошли руки до замены. На рынке была куплена силиконовая прозрачная очень мягкая трубка длиной три метра. Понадеялся, что мягкий силикон не будет так сильно дубеть зимой и пару лет трубка прослужит.Трубку менял от насоса и до форсунок в капоте.

Для доступа у насосу необходимо снимать подкрылок.

Полный размер

Вот, собственно, сам насос. 2 трубки — к лобовому и заднему стеклам. Дальняя трубка — к лобовому стеклу, ближняя — к заднему.

Он самого насоса идет сначала резиновая трубка, а затем через штуцер подсоединена пластиковая. Я резиновые не трогал, а подсоединял от штуцера до штуцера.

Трубки почему-то идут от насоса в подкапотное пространство над бачком, откуда к ним долезть очень сложно.

Я туда не вел, а от насоса сразу вверх к кронштейну капота, оставив небольшой запас по длине на всякий случай.Трубка села очень плотно, но для подстраховки закрепил хомутами.

Трубку крепил в штатные держатели с пластиковой трубкой заднего стекла.

Полный размер

Вверх возле дренажных трубок.

В капоте также вел по стандартным креплениям.

Ну и, собственно, штуцер на форсунки.

Что, возможно, доделаю, так это поставлю клапан, чтоб омывайка не стекала вниз, т.к. при включении омывателя щетки делают взмах насухую, что не очень хорошо для стекла.

Интересно как поведет себя трубка в морозы. Подождем зиму, посмотрим.

Цена вопроса: 5 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также