Тряпка для автомобиля


Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

  1. Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
  2. Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
  • низкая способность впитывать воду;
  • способность задерживать на поверхности абразивы.

Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

  1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.

Чем лучше протирать автомобиль после мойки?

Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.

Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.

  1. Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
  2. Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
  • Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
  • Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
  • Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.

Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля

Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств. О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:

  • тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
  • отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
  • ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.

По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.

  1. Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
  1. Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
  2. Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
  3. Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.

Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное — не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.

Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.

drivertip.ru

Замшевая тряпка, лучше её выкинуть, чем вытирать ей кузов авто

Качественно помыть автомобиль – не самая простая задача, многие автовладельцы не понимают, почему автомойки просят такие “большие” деньги и пытаются экономить, пользуясь мойками самообслуживания. Качественно помыть автомобиль и сэкономить невозможно, можете конечно рассказать мне как вы моете авто за 50 рублей, и он блестит как у кота одно место, но не обманывайте себя.

“Мойка на 50 рублей” – способ сделать автомобиль боле приятным внешне, сбивается крупная грязь, моются коврики и не более. Но дальше половина автовладельцев совершает самую большую ошибку – протирают кузов насухо тряпкой! Одно дело вытирать автомобиль тряпкой, который хотя бы с метра кажется чистым, но находятся умники, которые вытирают не смывшуюся крупную грязь тряпкой. Вопрос зачем тогда вообще платить деньги за бокс на мойке, если можно протирать автомобиль после дождя или набрать воды в бутылку из-под крана и зацарапать ласточку до блеска.

Вернемся к основной теме, замшевая тряпка для сушки кузова или та самая, которая не оставляет разводов! Замшевая тряпка выполнена из поливинила, действительно хорошо впитывает воду и оставляет мало так называемых разводов. Стоимость тряпочек начинается от 50 рублей и достигает 1500 рублей, чем дороже, тем больше на упаковке слов “профессиональная”.

Вся беда такой тряпки заключается в её структуре, песок и мелкая грязь фиксируется на поверхности тряпки и начинает активно разрисовывать ЛКП автомобиля мелкими царапинами. Обычная фибра имеет ворс, который создает некий объем для грязи песка. Не понимая, как пользоваться замшевой тряпкой и для чего она нужна можно очень быстро испортить внешний вид кузова, особенно это важно понимать владельцам темных автомобилей.

Пообщайтесь с работниками “премиум” моек или популярными сейчас detailing студий, это люди, которые моют автомобили за большие деньги, и никто не использует для сушки замшевые профессиональные тряпочки. Обходятся профессиональными мягкими фибрами или буржуйными турбосушками.

Чтобы на автомобиле после мойки не было разводов нужно уделить больше внимания воде, не просто так на многих мойках есть так называемая деминерализованная вода, проще говоря очищенная от минералов, ополаскивая ею кузов разводов не будет даже если вообще не сушить его.

Вот такие полотенца продаются для сушки кузова.

Чем же протирать? Замшей можно протирать кузов только после очень качественной 3-х фазной мойки, если же у вас на это нет времени, но портить кузов нет желания, то самый простой способ это две большие, мягкие и сухие фибры. Первой убираем основную часть воды, а второй протираем насухо. А замшу лучше оставить только для стекол и зеркал.

Всем спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

zen.yandex.ru

Изучаем нано-тряпки для ухода за авто. — KIA Rio, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Друзья всем привет!

Итак, грусть печаль с ремонтами ушли в небытие, “Матильда” бегает лучше новой))), поэтому теперь только о хорошем.

Выдались у меня тут по середине недели парочка выходных, и решил я сгонять на дачу отмыть всё и вся после долгого ремонта. Салон был немного загаженный, местами оставались пятна на обшивках, после нерадивого хранения запчастей в салоне. И по случаю опробовать подарок любимой Супруги.

Подсела она у меня на эти нано-технологии, и периодически притаскивает домой всякую такую хрень для уборки дома, себе там чего-то для косметики и прочую ерунду. С долгими рассказами что пошиты эти тряпочки из какого-то там микроволокна и очищают буквально все. Водой и голыми руками, без разводов и луж. Намочил — помыл. Потом постирал с хозяйственным мылом и развесил на веревочке.

С трудом мне конечно во всё это вериться, но либо я отстал от жизни, либо очередной маркетинговый развод.

И вот когда Супруга в очередной раз принесла домой набор для авто, я немного приуныл, — опять какое-то нано, однако тряпочки оказались красивыми, и посему пришлось смириться и приступить к выполнению своих обязанностей.

Итак, имеем вот такую красивую корочку

Вскрываем, в коробке три тряпки и варежка.

Изучаем с обратной стороны коробки что и для чего нужно.

И условия эксплуатации

С варежкой я конечно рисковать не стал, помыл машину как говорится по старинке, Керхером в сочетании с Грасом.

Вытирать машину не стал, так как гидрофоб еще держится.

А вот дальше начинается самое интересное. Пока снаружи всё сохнет чистим салон.Берем универсальную салфетку, мочим и трем торпеду, пластик, потолок и тканевые вставки дверях. Салфеткой для бережного ухода приборку, черный глянец и майфун.Желтой стороной варежки сидухи.На весь салон ушло не более десяти минут.

После высыхания кузова, той же универсальной трем и его.Тряпкой для стекол понятное дело сами стекла.

Вот чего из этого получилось.

А теперь наблюдения:

Салфетка универсальная – действительно универсальная))). На кузове не оставляет ни малейших разводов и убирает остатки воды. В некоторых местах ей же оттирал пятна от гудрона. При чем на удивление оттираются без каких-либо усилий и следов. По салону очень хорошо собирает пыль, с пластика убирает все пятна. На удивление без проблем справилась с трудно выводимыми пятнами на обшивках и потолке. Потолок правда уже чистил в рамках факультатива на машине отца. Теперь приобрел свой первоначальный светло-серый цвет. Другими словами, про баллончики с пеной для химчистки салона теперь можно забыть.

Варежка универсальная – Если честно я хз нужна ли она вообще. Жесткую сторону так и не решился попробовать от греха подальше. Мягкой протер только сидушки, хотя можно было и использовать универсальную, при чем эта мягкая сторона по ощущениям как раз на неё и похожа.

Салфетка для стекла – У меня всегда были проблемы со стеклами. Ну не люблю я их мыть и натирать. Разные тряпки перепробовал, поэтому есть с чем сравнить. Но могу сказать это то что я искал.Намочил, протер и забыл. Даже если после протирки остаются небольшие следы от влаги, после их высыхания стекла кристально чистые.

Салфетка для поверхностей, требующих бережного ухода – Если честно разницы по сравнению с универсальной я не увидел.

Поэтому вывод следующий: Тряпки действительно очень хорошо справляются со своими прямыми обязанностями и, если честно я был действительно удивлен.Но приобретать бы такой набор не стал.Вполне достаточно двух, универсальной и для стекол.

Единственное, вторую универсальную я себе, наверное, дозакажу. Одна будет для кузова, вторая для салона.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 18600 км

Page 2

Друзья всем привет!

Итак, грусть печаль с ремонтами ушли в небытие, “Матильда” бегает лучше новой))), поэтому теперь только о хорошем.

Выдались у меня тут по середине недели парочка выходных, и решил я сгонять на дачу отмыть всё и вся после долгого ремонта. Салон был немного загаженный, местами оставались пятна на обшивках, после нерадивого хранения запчастей в салоне. И по случаю опробовать подарок любимой Супруги.

Подсела она у меня на эти нано-технологии, и периодически притаскивает домой всякую такую хрень для уборки дома, себе там чего-то для косметики и прочую ерунду. С долгими рассказами что пошиты эти тряпочки из какого-то там микроволокна и очищают буквально все. Водой и голыми руками, без разводов и луж. Намочил — помыл. Потом постирал с хозяйственным мылом и развесил на веревочке.

С трудом мне конечно во всё это вериться, но либо я отстал от жизни, либо очередной маркетинговый развод.

И вот когда Супруга в очередной раз принесла домой набор для авто, я немного приуныл, — опять какое-то нано, однако тряпочки оказались красивыми, и посему пришлось смириться и приступить к выполнению своих обязанностей.

Итак, имеем вот такую красивую корочку

Вскрываем, в коробке три тряпки и варежка.

Изучаем с обратной стороны коробки что и для чего нужно.

И условия эксплуатации

С варежкой я конечно рисковать не стал, помыл машину как говорится по старинке, Керхером в сочетании с Грасом.

Вытирать машину не стал, так как гидрофоб еще держится.

А вот дальше начинается самое интересное. Пока снаружи всё сохнет чистим салон.Берем универсальную салфетку, мочим и трем торпеду, пластик, потолок и тканевые вставки дверях. Салфеткой для бережного ухода приборку, черный глянец и майфун.Желтой стороной варежки сидухи.На весь салон ушло не более десяти минут.

После высыхания кузова, той же универсальной трем и его.Тряпкой для стекол понятное дело сами стекла.

Вот чего из этого получилось.

А теперь наблюдения:

Салфетка универсальная – действительно универсальная))). На кузове не оставляет ни малейших разводов и убирает остатки воды. В некоторых местах ей же оттирал пятна от гудрона. При чем на удивление оттираются без каких-либо усилий и следов. По салону очень хорошо собирает пыль, с пластика убирает все пятна. На удивление без проблем справилась с трудно выводимыми пятнами на обшивках и потолке. Потолок правда уже чистил в рамках факультатива на машине отца. Теперь приобрел свой первоначальный светло-серый цвет. Другими словами, про баллончики с пеной для химчистки салона теперь можно забыть.

Варежка универсальная – Если честно я хз нужна ли она вообще. Жесткую сторону так и не решился попробовать от греха подальше. Мягкой протер только сидушки, хотя можно было и использовать универсальную, при чем эта мягкая сторона по ощущениям как раз на неё и похожа.

Салфетка для стекла – У меня всегда были проблемы со стеклами. Ну не люблю я их мыть и натирать. Разные тряпки перепробовал, поэтому есть с чем сравнить. Но могу сказать это то что я искал.Намочил, протер и забыл. Даже если после протирки остаются небольшие следы от влаги, после их высыхания стекла кристально чистые.

Салфетка для поверхностей, требующих бережного ухода – Если честно разницы по сравнению с универсальной я не увидел.

Поэтому вывод следующий: Тряпки действительно очень хорошо справляются со своими прямыми обязанностями и, если честно я был действительно удивлен.Но приобретать бы такой набор не стал.Вполне достаточно двух, универсальной и для стекол.

Единственное, вторую универсальную я себе, наверное, дозакажу. Одна будет для кузова, вторая для салона.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 18600 км

www.drive2.ru

Тряпка для мытья машины

Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Натуральные варианты
  • Искусственные варианты
  • Мои тряпки — ВИДЕО

Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.

Натуральные варианты

Никакого секрета тут нет, их всего две:

1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.

2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.

Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски  — волокна.

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

(15 голосов, средний: 4,33 из 5)

avto-blogger.ru

5 мега крутых тряпочек для мытья авто с AliExpress

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Page 2

bycars.ru

Что выбрать для мытья автомобиля: щетка, губка или тряпка

Многие автовладельцы любят мыть свою ласточку каждую неделю, при этом не многие из них задумываются о том, чем это правильно делать. Связанно данное обстоятельство с тем, что обычно для удаления загрязнений в этом случае стараются использовать бросовые материалы и средства находящиеся под рукой. В результате качество мытья автомобиля с их помощью оставляет желать лучшего, кроме того, высок риск повреждения лакокрасочного слоя нанесенного на кузов машины. Чтобы этого не произошло, для выполнения описываемой процедуры должна быть использована специальная щетка автомобильная для мытья.

Виды загрязнений

Чтобы иметь возможность удалить любой слой грязи, находящийся на кузове автомобиля, требуется знать, какой именно тип загрязнения присутствует в том или ином случае. Такие знания необходимы, в первую очередь, для того, чтобы не повредить покрытие машины при ее мытье. С этой же целью используют автошампунь, который очищает ее снаружи, а также пятновыводитель, который удаляет грязь внутри салона.

Что касается разновидностей загрязнений, покрывающих кузов, то их они бывают двух видов:

  • органические. Это продукты жизнедеятельности различных организмов. К ним относят жир, следы фекалий птиц и животных, остатки плодов и листьев растений.
  • неорганические. К ним относят грязь, пыль, мелкие камни.

В некоторых случаях разные виды загрязнений могут смешиваться или же покрывать кузов автомобиля разными слоями. Естественно, что в этом случае требуется подбирать индивидуально для каждого вида загрязнений соответствующие методы и средства их удаления. Если же использовать подручные средства, удалить грязь не получится, так как тот же жир простой водой не растеряется.

Чем можно помыть автомобиль

Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:

Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.

Читайте также:  Как помыть и высушить фары изнутри при этом не разбирая их

Губки

В том случае, когда автовладелец моет автомобиль вручную, оптимальным вариантом выбора для него автоаксессуара станет губка для мойки авто. Дело в том, что она не повреждает лакокрасочное покрытие при контакте с ним, как это делает щетка. Обычно губки для мытья машины изготовляются из крупнопористого поролона. Он прекрасно впитывает в себя влагу, а также автошампуни, что позволяет хорошо отмыть загрязнения любых видов и степени сложности.

Отдельно стоит сказать о таком автомобильном аксессуаре как меламиновая губка. Дело в том, что она специально была разработана для борьбы с загрязнениями органической природы. Так, например, меламиновой губкой можно успешно отмыть следы жира или же продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

Щетки, имеющие подачу воды, могут не только механическим способом удалять загрязнения, но и смывать их, а также размягчать перед удалением. Напор при этом можно регулировать по мере необходимости. В результате можно практически идеально отмыть не только ровную, но и рифленую поверхность.

Салфетки и тряпки

Что же касается тряпок, то опытные автвладельцы на вопрос: какой тряпкой лучше мыть машину, отвечают – никакой. Любая тряпка царапает лакокрасочное покрытие за счет приставших к ней песчинок. Кроме того, ткань не способна вобрать в себя столько же влаги, сколько микрофибровая щетка или же губка.

Читайте также:  Электрохимические способы защиты автомобиля от коррозии

В том же случае, когда необходимо срочно протереть капот или крышу машины, лучше использовать салфетки из микрофибры. Они мягкие, хорошо впитывают воду и не обладают абразивным эффектом, с их помощью можно качественно удалить с поверхности кузова пятна от воды.

Полезные советы

Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.

Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.

Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.

Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.

Выводы

Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.

infokuzov.ru


Смотрите также