Твитеры в машину


Ставим правильные твитеры, не путаем с твиттер! :) — Toyota Corolla, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

После приобретения авто, с первого дня мне сильно не понравилось звучание штатной акустики! Хуже в данном классе кажется не бывает! (((Сразу послушал музыку в самой полной комплектации ( в моей нет вч твитеров), разница минимальна, штатные твитеры играют отвратительно, как для моих ушей.Решил подобрать нормальные — правильные, выбирал с шёлковым диффузором, диаметр не более 25 мм (для установки в штатные накладки под динамики), с фильтром и хорошей чувствительностью не менее 90 db, мощность не менее 60 вт.При выборе хотелось попасть в общий стиль и дизайн интерьера авто.

Мой выбор пал на модель FLI INTEGRATOR COMP ТWEETERS от компании fliaudio.co.uk/, они есть в магазине База Автозвука.

При прослушивании от усилителя Hi-Fi ONKYO, мне понравился чистый и сочный звук, отменная детализация музыкальных инструментов, универсальность и совместимость с разными стилями музыки. Звук хорош даже при прослушивании радио, а это очень неплохой показатель и доступен далеко не всей бюджетной акустике!Данные твитеры как родные идеально вписались в дизайн, такое впечатление что они заводские и специально созданы для Сorolla 180! Покупать штатные накладки под динамики не нужно, эта модель идеально врезается в штатную накладку без твитеров!Матовый серебристый цвет металлик и хромированная окантовка корпуса 100% подходят под штатные накладки и украшают салон.Результатом очень доволен, на очереди замена акустики в дверях и задней полке!

Возможно сзади скоро установим точно такие твитеры в пластиковую полку.

Page 2

После приобретения авто, с первого дня мне сильно не понравилось звучание штатной акустики! Хуже в данном классе кажется не бывает! (((Сразу послушал музыку в самой полной комплектации ( в моей нет вч твитеров), разница минимальна, штатные твитеры играют отвратительно, как для моих ушей.Решил подобрать нормальные — правильные, выбирал с шёлковым диффузором, диаметр не более 25 мм (для установки в штатные накладки под динамики), с фильтром и хорошей чувствительностью не менее 90 db, мощность не менее 60 вт.При выборе хотелось попасть в общий стиль и дизайн интерьера авто.

Мой выбор пал на модель FLI INTEGRATOR COMP ТWEETERS от компании fliaudio.co.uk/, они есть в магазине База Автозвука.

При прослушивании от усилителя Hi-Fi ONKYO, мне понравился чистый и сочный звук, отменная детализация музыкальных инструментов, универсальность и совместимость с разными стилями музыки. Звук хорош даже при прослушивании радио, а это очень неплохой показатель и доступен далеко не всей бюджетной акустике!Данные твитеры как родные идеально вписались в дизайн, такое впечатление что они заводские и специально созданы для Сorolla 180! Покупать штатные накладки под динамики не нужно, эта модель идеально врезается в штатную накладку без твитеров!Матовый серебристый цвет металлик и хромированная окантовка корпуса 100% подходят под штатные накладки и украшают салон.Результатом очень доволен, на очереди замена акустики в дверях и задней полке!

Возможно сзади скоро установим точно такие твитеры в пластиковую полку.

Высокочастотные колонки-твитеры: под силу даже самые высокие ноты

23 Мая 2014

При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Здесь поговорим о высокочастотном звене аудиосистемы — динамиках, которые часто называются твитерами или «пищалками».

Назначение высокочастотных головок («пищалок»)

Построить высококачественную автомобильную аудиосистему на основе двух динамиков невозможно — в силу конструктивных особенностей одна головка громкоговорителя не может воспроизвести сразу все частоты звукового диапазона (от 20 до 20000 Гц). Особенно страдает высокочастотная часть диапазона: динамики неплохо воспроизводят низкие и средние частоты, но высокие частоты теряются — это приводит к общему снижению качества воспроизведения, музыкальная сцена становится «бесплотной», а прослушивание музыкальных композиций просто не доставляет удовольствия. Как решить эту проблему?

Решение есть — необходимо доверить воспроизведение высоких частот специальным высокочастотным динамикам. Такие динамики получили название «пищалок» или твитеров, что хорошо отражает их суть.

Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок (диаметром буквально три-пять сантиметров), которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.

  • 1 990 ₽
  • 1 980 ₽
  • 2 200 ₽
  • 1 490 ₽
  • 480 ₽
  • 670 ₽
  • 780 ₽
  • 590 ₽
  • 570 ₽
  • 870 ₽

Показать все товары

Воспроизведение высоких частот имеет свои особенности, поэтому сегодня существует большое разнообразие «пищалок», причем очень часто в их конструкциях находят применение те решения, которые практически не используются в СЧ и, тем более, в НЧ динамиках. Понять причину этого нетрудно.

Условно высокочастотный диапазон начинается с частот 3-5 кГц, и на 4 кГц длина волны составляет порядка 8,5 см, а на максимальной частоте, доступной человеческому слуху (20 кГц) длина волны составляет и вовсе 1,7 см. Значит, что для воспроизведения таких частот излучающее устройство громкоговорителя должно иметь небольшие габариты, и при этом обладать очень маленькой инерцией (то есть, быть очень легким) — только так это устройство можно заставить колебаться с частотой в единицы и десятки килогерц.

Так что независимо от типа и устройства, все ВЧ головки имеют небольшие габариты (обычно 1-2 дюйма, то есть, не более 5 см) и малую массу.

Твитеры могут быть построены на различных принципах, они бывают следующих типов:

  • Динамические (электродинамические, обычные динамики);
  • Пьезоэлектрические (звук излучается пьезоэлементом, на который подается ток звуковой частоты);
  • Конденсаторные (звук излучается одной из обкладок конденсатора, для работы на обкладку необходимо подавать постоянный ток высокого напряжения, поэтому такой тип твитеров в автомобилях не используется);
  • Электретные (то же, что и конденсаторный твитер, но обкладка уже заряжена, поэтому не нуждается в источнике постоянного тока);
  • Ленточные (звук излучается гофрированной металлической лентой, помещенной между двумя магнитами);
  • Изодинамические (звук излучается мембраной с металлизированными токопроводящими дорожками, помещенной между двумя перфорированными пластинами с рядами тонких магнитов — такой «сэндвич» излучает звук в обе стороны);
  • Ортодинамические (то же, что и изодинамический, но мембрана, пластины и магниты имеют круглую форму, сейчас такие твитеры довольно популярны в некоторых кругах любителей автозвука).

На сегодняшний день наибольшее распространение получили «пищалки» электродинамического типа, то есть — обычные динамики, но только малого размера и особой конструкции. Другие типы твитеров в автомобильных аудиосистемах находят очень ограниченное применение, поэтому поговорим здесь именно о головках электродинамического типа.

Устройство твитера

Основу ВЧ-головки составляет катушка с проводником, помещенная в зазор между кольцевым магнитом и керном. Катушка жестко связана со звукоизлучающим устройством — мембраной, которая обычно имеет полусферическую (купольную) форму. При подаче тока звуковой частоты на катушку вокруг нее возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнита, и поэтому начинает двигаться вдоль керна в такт с изменением тока — вот так и возникает звук, который излучается мембраной.

Купольная форма мембраны обусловлена тем, что звуковые волны высокой частоты имеют острую направленность, а полусферическая мембрана позволяет расширить угол распространения звука. Нередко в ВЧ-головках для расширения диаграммы направленности перед мембраной устанавливается специальный конус — рассекатель.

Мембраны у современных твитеров могут изготавливаться из следующих материалов:

  • Бумага (самый дешевый вариант, используется нечасто);
  • Шелк (оптимальный вариант по цене и качеству, сегодня получит наибольшее распространение, шелк пропитывается особым составом, повышающим жесткость купола);
  • Алюминий, титан (тонкие металлические мембраны обеспечивают высокое качество, но при этом дороги и обладают рядом недостатков, которые можно превратить в достоинства только при профессиональной постройке аудиосистемы).

Что касается магнитов, то они чаще всего мощные неодимовые, хотя у простых твитеров низшего ценового диапазона магниты тоже самые простые.

В конце заметим, что сейчас распространены два типа твитеров, отличных по конструкции:

  • Головки, помещенные в простой корпус — обычно плоские или слегка выпуклые твитеры малых габаритов;
  • Головки, помещенные в рупорный конус — имеют увеличенные габариты (особенно длину), благодаря рупору обеспечивается необходимая диаграмма направленности.

Рупорные твитеры дороже обычных, поэтому чаще всего находят применение в профессиональных аудиосистемах высокого уровня.

Характеристики твитеров

Из характеристик ВЧ-головок наибольшее значение имеют следующие:

  • Частотный диапазон;
  • Чувствительность;
  • Номинальное сопротивление (импеданс);
  • Мощность;
  • Калибр.

Частотный диапазон. Именно эта характеристика самая важная для твитера, она показывает, какие частоты способна воспроизводить головка, а значит, в каких системах ее можно применять. Обычно диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 2-20 кГц, однако чаще всего нижняя граница у твитеров начинается на уровне 2,5-3 кГц, а верхняя граница может достигать 22-30 кГц.

Чувствительность. В силу особенностей конструкции (легкая мембрана, малые габариты) «пищалки» обладают очень высокой чувствительностью по сравнению с обычными динамиками — она лежит в пределах 102-109 дБ. Это значит, что даже при малых мощностях они обеспечивают необходимый уровень громкости. Однако самые дешевые твитеры имеют чувствительность на уровне 92-96 дБ, что нужно учитывать при создании аудиосистемы.

Импеданс. Сопротивление катушки твитера может иметь те же значения, что и импеданс других динамиков — 2, 3, 4, 6, 8 и 16 Ом.

Мощность. Этот параметр не так важен для ВЧ-головок, как для СЧ и НЧ — для обеспечения нормальной музыкальной сцены на высоких частотах достаточно мощностей, практически на порядок меньших, чем для СЧ и НЧ. Но, несмотря на это, рынок предлагает твитеры мощностью 50-80 Вт (хотя в большинстве случаев не соответствует действительности).

Калибр. Твитеры имеют малые габариты, и чаще всего встречаются калибры 1, 1,5 и 2 дюйма, то есть — 2,5, 3,8 и 5 см.

Рекомендации по подбору ВЧ головок

Выбирать твитеры в автомобиль можно по многим параметрам, однако наиболее важное значение имеют три из них.

Диапазон воспроизводимых частот — нижняя граница ВЧ-головки и верхняя граница СЧ (или СЧ-НЧ) динамика должны пересекаться. Например, если верхняя граница воспроизводимых частот среднечастотного динамика лежит на уровне 4,5 кГц, то твитер лучше взять с нижней границей 3-4 кГц или даже ниже — это гарантирует, что аудиосистема будет воспроизводить весь спектр частот без провалов.

Импеданс — необходимо приобретать твитеры, номинальное сопротивление которых равно выходному сопротивлению кроссовера. Если же твитеры будут просто подключены параллельно основным колонкам, то их импеданс должен быть выше, либо можно использовать мощный резистор на единицы Ом (ведь при параллельном подключении динамиков их общее сопротивление уменьшается согласно формуле (R1+R2)/2).

Мощность — номинальная мощность твитеров должна быть не меньше выходной мощности усилителя автомагнитолы.

Выбор твитеров по остальным параметрам может отвечать личным предпочтениям, финансовым возможностям и возможностям автомобиля, так как они не играют такой роли, как озвученные выше технические характеристики.

Особенности установки твитеров

Грамотная установка ВЧ-головок — одна из самых сложных задач при построении автомобильной аудиосистемы. Даже многострадальный сабвуфер поставить и заставить работать проще, а причина кроется в особенностях волн высокочастотной части звукового диапазона:

  • Из-за малой длины (единицы сантиметров) волны хорошо отражаются от препятствий;
  • Из-за остронаправленной диаграммы твитеров полноценная звуковая сцена формируется в ограниченном пространстве, и она очень зависит от местоположения и направления твитеров.

Отражение звуковых волн чревато негативным эффектом — образованием стоячих волн внутри салона с пиками максимума и минимума громкости. Если волны накладываются синфазно, звук усиливается, и высокие частоты «выпирают» из общей сцены, если волны накладываются в противофазе, то высокие частоты фактически пропадают. Поэтому твитеры необходимо установить так, чтобы свести к минимуму возможность ненужных отражений звука и формирования стоячих волн.

Как показывает практика, оптимальное положение ВЧ-головок — на передних стойках. В этом случае удается обеспечить расстояние до ближайших предметов (окон) более 5 см, чего достаточно для решения проблемы стоячих волн. Что касается пространственного положения твитеров, то оно должно удовлетворять следующим условиям:

  • В вертикальной плоскости твитеры должны располагаться на уровне рта слушателя;
  • В горизонтальной плоскости твитеры должны располагаться так, чтобы их оси пересекались примерно между водительским и пассажирским сиденьем.

Однако куда более сложен вопрос не о том, как установить твитеры, а о том, как их подключить к автомагнитоле. Здесь возможны три варианта:

  • Подключение ВЧ-головок параллельно основным НЧ-СЧ динамикам без дополнительных деталей;
  • Подключение твитеров к колонкам через простейший фильтр;
  • Подключение твитеров через пассивные кроссоверы.

В первом случае на «пищалку» будет подаваться весь звуковой спектр, но из-за особенностей конструкции воспроизводиться будет только высокочастотный диапазон. Это далеко не лучший вариант, так как головка будет перегружена, ей придется работать в сложном режиме. Поэтому лучше использовать фильтры (кроссоверы), отсекающие НЧ-СЧ составляющую, и подающие на твитер только высокие частоты.

В случае применения кроссовера очень важно грамотно подобрать частоту среза — здесь необходимо выбрать такую частоту, чтобы она не выходила за нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот твитера, иначе некоторая часть спектра будет просто потеряна. Сегодня на рынке можно найти кроссоверы с частотой среза от 1,8 до 5 кГц, но чаще эта частота лежит на уровне 2,5-3 кГц.

Необходимо отметить, что в пассивных кроссоверах часть энергии тока звуковой частоты теряется, а значит, на колонки подается меньшая мощность. Здесь как раз и выручает высокая чувствительность твитеров, благодаря которой потеря мощности практически незаметна.

При грамотной установке и подключении твитеров в автомобиле будет создана качественная аудиосистема, которая сможет доставить удовольствие от прослушивания музыки.

Рекомендации по эксплуатации «пищалок»

Эксплуатация твитеров мало чем отличается от эксплуатации других динамиков аудиосистемы, здесь нужно придерживаться нескольких несложных правил:

  • Новые твитеры необходимо «прогреть» — погонять со все возрастающей громкостью в течение 20-30 часов (с перерывами) с использованием разной музыки. Во время прогрева ВЧ-головки выйдут на рабочий режим, в них притрутся детали, «разомнутся» центрирующая шайба, подвес и другие компоненты;
  • Твитеры менее чувствительны к подаче сигнала высокой мощности, однако все равно не рекомендуется включать аудиосистемы на большой громкости — лучше сначала включить музыку на малой громкости, а потом довести ее до необходимого уровня;
  • Твитеры необходимо оберегать от механических воздействий (их положение способствует частым ударам различными предметами, и просто хватанию руками), жидкостей и т.д.

При бережном отношении к «пищалкам» и остальным компонентам, аудиосистема прослужит долго, и в каждой поездке будет качественно выполнять свои функции. А большего от нее и не требуется.

Твитеры (Пищалки)

В магазине MVA вы можете купить твитеры для авто и сделать воспроизведение звука более качественным. Ввиду конструктивных особенностей штатные динамики не могут выдавать полный диапазон, особенно страдают высокие частоты. Если средние проигрываются достаточно хорошо, а низкие - весьма приемлемо, то верхние частоты попросту теряются. Эту проблему можно решить с помощью установки твитеров – специальных высокочастотных динамиков, или «пищалок». Мы предлагаем самые конкурентные цены на пищалки в машину, поэтому совершенствование автозвука не повлечет за собой значительных трат.

Компактные колонки диаметром 3-5 см обычно размещаются в передней части салона и дополняют общее звучание аудиосистемы высокими частотами. Такая особенность монтажа вызвана узкой диаграммой направленности твитеров. Участок салона, где звук будет оптимальным, очень невелик. Именно поэтому построение правильной звуковой сцены требует особо тщательного подхода. Высокочастотные динамики могут устанавливаться отдельно или выступать компонентами акустических систем.

Конструкция ВЧ динамиков

Конструкция представляет собой катушку с проводником, которая размещена в зазоре между керном и кольцевым магнитом. Она жестко связана с мембраной сферической, то есть купольной формы. Такая форма элемента обусловлена острой направленностью звука высокой частоты. Часто для рассеивания звука перед мембраной устанавливается конус – рассекатель.

Материалы мембраны
  • Бумага;
  • Шелк;
  • Майлар
  • Титан;
  • Алюминий.

Бумага – весьма популярный материал для мембран ВЧ динамиков, такие колонки доступны по стоимости и дают минимум искажений. К лучшим по качеству и цене вариантам относятся твитеры с шелковыми и майларовыми мембранами. Мембраны из металла хоть и дают качественный звук, но более дороги и требуют профессионального подхода при настройке звучания. Если говорить о магнитах, то лучшими считаются неодимовые, они более мощные при своих компактных размерах.

Типы твитеров для авто

  • ВЧ динамики, помещенные в корпус простой формы. Это слегка выпуклые либо плоские твитеры с малыми габаритами.
  • ВЧ колонки с рупорным конусом. Имеют более крупные габариты и обеспечивают широкую диаграмму направленности благодаря рупору.

Второй вариант более дорогой, поэтому находит применение в профессиональных аудиосистемах высшего уровня.

При выборе твитеров стоит обратить внимание на следующие характеристики:

  • Частотный диапазон. Этот показатель считается самым важным для твитера, он свидетельствует о том, какой диапазон частот воспроизводит головка, обычно это 2-20 кГц, но верхние и нижние границы часто варьируются.
  • Чувствительность. Чем больше чувствительность, тем большую громкость динамики обеспечивают на низких мощностях. Оптимальной чувствительностью для твитеров считается 102-109 dB.
  • Импеданс. Сопротивление твитера должно соответствовать импедансу других динамиков.
  • Мощность. Данный показатель для твитеров важен также, как и для других динамиков. Сегодня выпускаются модели с мощностью от 50 до 80 Вт.
  • Калибр. Существует три варианта калибров – 2,1,5 и 1 дюйм, то есть 5, 3,8 и 2,5 см в диаметре.

Специалисты MVA-GROUP готовы дать профессиональную консультацию, чтобы вы могли купить твитеры для авто с необходимыми параметрами. Интегрировать высокочастотные динамики можно самостоятельно или обратиться в наш установочный центр.

Доставка

Мы осуществляем доставку в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-На-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Петропавловск-Камчатский, Калининград, Архангельск, Мурманск, а также в любые другие города Российской Федерации.

Твиттер для автомобиля

Твиттер – это динамик, используемый в автомобиле, специально для высоких частот. На качество звучание, очень сильно влияет угол, под которым динамик размещен по отношению к зрителям. Воспроизводимые динамиков короткие волны и высокие тона очень легко подвергаются отражениям разного характера. Когда рядом с твиттером располагается предмет, способный отражать звуковую волну, то происходит моментальное изменение звучания.

Устанавливая твиттер, следует помнить, что теперь придется постоянно искать лучший угол для прослушивания звука и стараться избегать малейшего наличие звуковых отражателей по пути движения звуковой волны. Когда, получается, установить ВЧ динамик под подходящим углом и при этом исключить вероятность отражения волн, то можно считать, что это удача.

Правильно установить твиттер, нужно как в системы, работающие на процессорах, так и в системы, не имеющие процессоры. При правильной установке твиттера, звуковая сцена будет иметь правильную ширину и высоту, а это имеет непосредственное отношение к качеству звука в аудиосистеме машины.

Установка твиттера в системах с процессорами

Передняя стойка считается лучшим местом, где можно разместить твиттер. Хотя, учитывая, тот факт, что с двух сторон от передней стойки имеются стекла, а это создает определенные условия для отражения звука. Но самым нежелательным видом отражения для ВЧ динамика, является тот вид, когда создаются стоячие волны, в результате чего происходит замена формы сигнала на обратную, при этом меняется его фаза. Излучаемые твиттером высокие частоты, очень просто поддаются отражению, от рядом находящихся предметов, при этом происходит создание стоячих волн. Чтобы избежать образования таких волн, следует знать определенные правила установки твиттера – угол наклона.

Правильный угол для установки

Твиттер необходимо расположить, так, чтобы звук был слышен в диапазоне 450 – углы образованные твиттером и боковыми и передними окнами. Получается, что при одинаковом угле с обеих сторон, звук должен имеет одинаковый характер для каждой из сторон. Так как ось, образуемая твиттером, производит одинаковые углы по отношению к передним и боковым углам, поэтому характер возникающих отражений должен иметь одинаковое изменение, что способствует созданию волн, идущих по обе стороны с одинаковым нарушением.

Как выбрать угол

Ось, по которой теоретически установлен твиттер, должна иметь горизонтальное направление и совпадать по уровню со ртом слушающего человека. Если твиттер повернут или установлен выше предлагаемого уровня, то происходит смещение фазы, из-за чего происходит усугубление звучания высоких, средних и низких частот. Когда теоретическая ось твиттера совпадает с уровнем рта слушателя, а сам твиттер установлен в автомобиле типа универсал, седан или купе, то может произойти выравнивание по одной линии мидвуфера и твиттера. В результате этого происходит улучшение взаимодействия, этих двух акустических систем.

Устанавливая твиттер, следует соблюдать правило, согласно которому, на расстоянии 5 см. от устройства не должно быть предметов, способных отражать звуковые волны. В результате происходит резкое уменьшение риска возникновения в сфере частот высоких волн.

В результате отражения волн, образуется разрыв, между звуками, которые были отражены и прямыми звуками. Длинна отраженной волны в 4 раза больше по длине, чем разрыв, в результате чего возникает звуковое давление, ухудшение качество звука, а волна принимает обратную фазу. Размер стоячей волны составляет 5 см. х 4 = 20 см. при длине волны в 20 см. частота равняется 1,7 кГц.

Как правило, твиттерами такая волна не используется. Когда твиттер расположен к предметам способным отражать высокие волны, на расстоянии более 5 см., то вероятность появления стоячих волн сводится к минимуму. Помимо всего, при наличии углубления расположенного близко к верхней части устройства, будет происходить рассеивание и уменьшение количества отраженных волн, которые образуются при отражении от передней стойки автомобиля.

Правильный выбор места для твиттера

В вопросе с ВЧ динамиком, его звучание сильно зависит от угла расположения твиттера, в отличии от динамиков, предназначенных для воспроизведения низких и средних частот. Приведенный пример особенно актуален, для акустической системы, расположенной в автомобиле, при отражении происходит возникновение стоячих волн, которые сильно влияют на ухудшение звука и приводят к потери музыкальной информации.

При учете всех особенностей и возможностей, для акустической системы в автомобиле, оптимальным вариантом, для размещения ВЧ динамика, становится передняя стойка автомобиля. Даже при размещении твиттера в верхней части автомобильной двери, то в случае, когда высота акустического экрана составляет всего 1,0 см., то музыкальные звуки, будут гаситься стоячей волной с частотой 8,5 кГц. Это приведет к большим затруднениям при поиске симметричного угла, что сделает в свою очередь, большое различие в частотных характеристиках, между двух сторон твиттера.

В варианте, установки твитера в нижней части двери и при наличии большого акустического экрана, если динамик будет выступать над экраном, возможность появления стоячих волн, будет очень мала, однако, получение нужного угла, станет практически невозможным. При варианте установки твиттера на пороговой панели, с помощью метода поверхностного монтажа, при наличии большого экрана тоже снижает вероятность возникновения стоячих волн.

Однако, если угол твиттера не будет поднят довольно сильно, то звуковые элементы не смогут достичь высоты приборной доски, но даже если звуковые образы и достигнут уровня приборной доски, то слышен будет только центральный образ, а боковые останутся на уровне мидвуфера. Из этого, следует, что лучшим местом для твиттера, служит передняя стойка.

Как получить лучший звук

Лучшим способом, для проверки динамика, станет использования проверочного диска, по типу “Аудио доктор”. Записанные на диски треки помогут проверить правильность звучания и укажут на правильное место его расположения. Вначале необходимо произвести установку твиттера на передней панели в любом месте, а потом уже можно производить настройку. Из-за особенностей салона каждого автомобиля, трудно предсказать, конкретное место для установки, поэтому установку следует производить способом подбора.

Первым делом, нужно найти правильную высоту. При проигрывании диска, следует отслеживать высоту сцены. В это время, твиттер нужно передвигать по панели вверх и низ, проверяя звучание. Но, тем не менее не нужно очень высоко поднимать твиттер, из-за этого будет происходить разногласие в звучании СЧ/НЧ в твиттере. Они должны находиться как можно ближе друг к другу, чтобы было их равномерное звучание. Но и низко опускать тоже не рекомендуется, может произойти ухудшение музыкальной сцены, а это плохо отразиться на объемности звучания.

Ширина сцены, напрямую зависит от угла установки твиттера, поэтому его правильная регулировка очень важна. Иногда в автомобилях практикуется вариант установки твиттеров, друг напротив друга. Но, тем не менее нет строго правила по установки, всегда следует искать оптимальный вариант.

Рупора в машину: как подключить к магнитоле, что такое твитеры в акустике, для чего нужны, установка, авто, своими руками, подиумы, шелковые

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Твитеры (ВЧ динамики, пищалки) или как дурят нас Китайцы. — DRIVE2

История берет свое начало еще много лет назад когда для своей Леганзы я купил комплект компонентной акустики Kicx. При продаже я снимал все но вот снять твитеры я не мог уж сильно они были интегрированы в машину.После покупки поло я решил установить данный комплект в эту машину но твитеров у мне не было. Да и денег уже не оставалось на что то более менее серьезное. Короче решил купить на алиэкспресе твитеры.Почему выбор пал на эти уже не помню наверно как раз из за специфики их установке в виде шариков на панель.Тогда как и сейчас я не хотел не чего курочить резать и впихивать их куда то а покупать накладки на стойки с твитерами было вообще не бюджетно. Короче купил. Так они у меня уже 2 года и простояли.

Но вот я решил немного проабгрейдить свой звук. А точнее заменить ВЧ динамики. Не то что бы мне сильно что то не нравилось просто на глаза попались родные динамики VW по смешной цене.

Интересно то что они PHILIPS производство Украина. Думал может типа для нашего рынка делают а нет и на Ебее они все маде ин Украина.

На выгляд собраны хорошо да и купол шолк. Решил впихивать их.

Для это снял китайские шарики. И прикинув что туда влезут эти. Решил курочить.

Все идеально складывалось. Дремелью разрезал купол по контору.

Мне нужен был купол с решеткой.

С VW твитера я срезал все лишнее. Выкинул конденсатор. Так как у меня кроссоверы он мне не нужен.Купол установил сверху твитера и закрепил термоклеем.

Отлично получилось.

В таком виде все идеально садилось в корпус шарика и можно было регулировать направление. Что я и хотел получить.

В результате все встало на места.

А дальше скажу почему китайцы нас дурят. Я разобрал ихнее твитеры. Ранее я считал что там стоит магнит, катушка и металлический купол. А не тут то было . Эта блестящая хрень не купол а декоративная хрень.

Под ней расположен пьезоэлемент.

а дальше не магнит, да и откуда ему там взяться, а ферритовой кольцо наверно для имитации магнита или веса.

В общем козлы. Но как не странно пищали же .


Смотрите также