Уаз патриот грм


Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот на двухрядную. Видеоинструкция — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем зашедшим доброго времени суток!Наконец руки добрались сделать обещанное видео про замену привода ГРМ. Каких-то пара дней монтажа на древнем ноутбуке и вот оно, с пылу с жару.

Напомню, что эта история началась два месяца назад с обрыва цепи. Предположительно, по вине вышедшего из строя китайского натяжителя с логотипом льва.

На замену я купил комплект Прогресса. Вот подробный обзор на него.

Замена достаточно трудоемка. При наличии подъемника, специализированного инструмента, съемника, пневмогайковертов и т.п. процесс занял 7 часов с перекурами и обедом. Это при том, что не снимали радиатор (места и так хватает), а также поддон — он оказался без прокладки, чисто на герметике.

Так как доступ к двигателю неудобный, без ямы все это крайне унылое занятие. Порадовал дальний болт кронштейна кондиционера, который упирается в опору двигателя. Поскольку желания отворачивать опору не было, распилили его болгаркой, тонкими плоскогубцами выкрутили обломок. Обратно ставить не стали, решив, что трех оставшихся вполне хватит. Кстати, на видео не видно, но крепеж далее закручивался на разъемный фиксатор резьбы. Заменили ролики, поставили бронзовые шайбы и полукольца от Родоса. Мастер правда сказал, что это все херня и развод на бабки, но выработка на пластиковых полукольцах, тем не менее, была значительная. Посмотрим, как поведет себя бронза.

Теперь про впечатления. Фазы установили 19 на выпускном, 20 на впускном. С первой заводки двигатель немного потроил, поиграл оборотами. Через 300 км стал работать тише и ровнее. Сейчас я проехал уже 2000 км — все стало как должно быть, разве что расход на холостых по БК составляет 2,1 л/час, что мне не нравится (было 1,6 л/час). Очередную замену масла планирую совместить с точной регулировкой фаз. Кто какие фазы посоветует?

Также иногда при заводке после долгой стоянки или при отрицательной температуре воздуха в двигателе слышны легкие постукивания, которые быстро проходят. Проявляется это не всегда. До обрыва ГРМ подобное уже было — тогда это оказался гидронатяжитель, только он стучал сильнее. Может ли новый гидронатяжитель вести себя подобным образом? Безусловно. Думаю заменить оба на Herzog от греха подальше. Или есть что-то лучше?Заранее спасибо за ответы!

Надеюсь, данный материал окажется полезен тем, кто планирует замену данного узла. Может быть, кто-то, оценив объем работ, поедет на сервис.

Чтобы отвлечься от невеселых дум: завел Инстаграм, куда публикую то, что вижу вокруг себя. В основном про УАЗик, но вот теперь и про Москву еще. Фоток много, на драйв физически нет времени все заливать. Кому интересно, тот проходит по ссылке: www.instagram.com/grosstractor/

Канал на Ютубе (где еще куча роликов по ремонту) находится тут: www.youtube.com/channel/UC1-TV9F7Fspm5UW0MG8abow

А это я в ВК: vk.com/badgerone_bacontacticaТуда тоже можно писать, отвечаю гораздо быстрее, чем здесь.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 75000 км

Page 2

Всем зашедшим доброго времени суток!Наконец руки добрались сделать обещанное видео про замену привода ГРМ. Каких-то пара дней монтажа на древнем ноутбуке и вот оно, с пылу с жару.

Напомню, что эта история началась два месяца назад с обрыва цепи. Предположительно, по вине вышедшего из строя китайского натяжителя с логотипом льва.

На замену я купил комплект Прогресса. Вот подробный обзор на него.

Замена достаточно трудоемка. При наличии подъемника, специализированного инструмента, съемника, пневмогайковертов и т.п. процесс занял 7 часов с перекурами и обедом. Это при том, что не снимали радиатор (места и так хватает), а также поддон — он оказался без прокладки, чисто на герметике.

Так как доступ к двигателю неудобный, без ямы все это крайне унылое занятие. Порадовал дальний болт кронштейна кондиционера, который упирается в опору двигателя. Поскольку желания отворачивать опору не было, распилили его болгаркой, тонкими плоскогубцами выкрутили обломок. Обратно ставить не стали, решив, что трех оставшихся вполне хватит. Кстати, на видео не видно, но крепеж далее закручивался на разъемный фиксатор резьбы. Заменили ролики, поставили бронзовые шайбы и полукольца от Родоса. Мастер правда сказал, что это все херня и развод на бабки, но выработка на пластиковых полукольцах, тем не менее, была значительная. Посмотрим, как поведет себя бронза.

Теперь про впечатления. Фазы установили 19 на выпускном, 20 на впускном. С первой заводки двигатель немного потроил, поиграл оборотами. Через 300 км стал работать тише и ровнее. Сейчас я проехал уже 2000 км — все стало как должно быть, разве что расход на холостых по БК составляет 2,1 л/час, что мне не нравится (было 1,6 л/час). Очередную замену масла планирую совместить с точной регулировкой фаз. Кто какие фазы посоветует?

Также иногда при заводке после долгой стоянки или при отрицательной температуре воздуха в двигателе слышны легкие постукивания, которые быстро проходят. Проявляется это не всегда. До обрыва ГРМ подобное уже было — тогда это оказался гидронатяжитель, только он стучал сильнее. Может ли новый гидронатяжитель вести себя подобным образом? Безусловно. Думаю заменить оба на Herzog от греха подальше. Или есть что-то лучше?Заранее спасибо за ответы!

Надеюсь, данный материал окажется полезен тем, кто планирует замену данного узла. Может быть, кто-то, оценив объем работ, поедет на сервис.

Чтобы отвлечься от невеселых дум: завел Инстаграм, куда публикую то, что вижу вокруг себя. В основном про УАЗик, но вот теперь и про Москву еще. Фоток много, на драйв физически нет времени все заливать. Кому интересно, тот проходит по ссылке: www.instagram.com/grosstractor/

Канал на Ютубе (где еще куча роликов по ремонту) находится тут: www.youtube.com/channel/UC1-TV9F7Fspm5UW0MG8abow

А это я в ВК: vk.com/badgerone_bacontacticaТуда тоже можно писать, отвечаю гораздо быстрее, чем здесь.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 75000 км

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

Замена ГРМ, опыт и желание поделиться — УАЗ Patriot, 2.6 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток!Собрался написать впечатление от самостоятельной замены ГРМ (КОМПЛЕКТ РЕМОНТНЫЙ «БОН» с разрезными ЗВЕЗДАМИ ГРМ (Правильная фаза) ДВС-405/409 ЕВРО-3 ПОДШИПНИК с цепями DITTON.

Что послужило поводом для замены: при пуске мотора слышно было биение цепи около 3-4 секунд, снижение тяги.

Полный размер

Собственно почему

Сражу скажу, описывать весь этот муторный процесс не буду, инфы много, расскажу что ввело в ступор (ушло много времени на поиск инфы), может кому поможет.Первое, это риски положения звезды промежуточного вала (ПВ). Я как человек любопытный, после установки нижней цепи провернул коленвал (КВ) несколько десятков раз, метки ПВ и КВ не совпали) Долго искал информацию (спасибо драйвовчанам), но оказывается на метки ПВ можно не обращать внимание (может при наличие разрезных звезд как у меня), главное метка КВ и распредвалов (РВ). (Зачем тогда ее рисовать? Запутать врагов не иначе)

Качество комплекта Бона… в принципе удовлетворительное, оценка такая из-за звезд РВ. Внутренний диаметр посадки на РВ совсем впритык, т.е. звезда буквально наприсовывается на РВ и говорить о свободном регулировании звезды (выставлении градусов РВ) при последующем откручивании прижимной шайбы не может быть и речи, звезду нужно будет выбить с посадочного РВ. Вот тут наступил ступор. Вспомнил и приобретенном ранее дремеле, с помощью насадки камень+шкурка посадочное вывел. Отполировал зубья. Огромный минус данному комплекту!

Полный размер

Не обработанная звезда, хрен ты ее провернешь, точно))

Полный размер

После обработки

Сразу скажу, перед снятием замерил фазы, с завода стояли 16/19, такие же и оставил.Прокладку головки аккуратно подпилил полотном ножовки впритык к блоку и убрал.

Процесс сборки: только русские мля… если вы не обратили внимание на муфту КВ, а точнее на ее положение при снятии, ждет сюрприз как меня, она садиться не в ровень с КВ! Понять что муфта села полностью можно только до усрачки тянуть болт или накинуть шкиф и по совпавшим зубьям с датчиком положения КВ понять, что она стоит на месте)) Это пзд

Фото не мое, но оно мне помогло понять дзен ЗМЗ

Радиатор я снимал, снимал только из-за имеющегося в наличии крупного SATA съемника упирающегося в него, советую найти сразу болт коленвала и просверлив отверстие под шип съемника спокойно стянуть муфту. Я в итоге купил япо болт с головкой на 17 взамен штатного.Цепи как в мануале, маслом не смазывал, при установке нижней крышки сверху обильно полил с канки маслом, потом при верхней крышке еще и с верху, пролив успокоители, натяжители и т.д.Итог. Завелся) Звук при старте пропал, тяги прибавилось. Пробег сейчас на комплекте 600 км, не о чем, но все же. Расход на прогретом от 1,2-1,4При ремонте часто вспоминал стоимость замены комплекта, у нас примерно 15 т.р. и как хотелось все бросить и прикрутить обратно)) Понимаешь, что стоимость адекватная.ВСем спасибо кто подсказывал, мне спасибо за выдержку)P.S. бронзовые полукольца от БонТрейда на РВ встали хорошо и без напилинга)

Позже напишу по вечным роликам.

Page 2

Доброго времени суток!Собрался написать впечатление от самостоятельной замены ГРМ (КОМПЛЕКТ РЕМОНТНЫЙ «БОН» с разрезными ЗВЕЗДАМИ ГРМ (Правильная фаза) ДВС-405/409 ЕВРО-3 ПОДШИПНИК с цепями DITTON.

Что послужило поводом для замены: при пуске мотора слышно было биение цепи около 3-4 секунд, снижение тяги.

Полный размер

Собственно почему

Сражу скажу, описывать весь этот муторный процесс не буду, инфы много, расскажу что ввело в ступор (ушло много времени на поиск инфы), может кому поможет.Первое, это риски положения звезды промежуточного вала (ПВ). Я как человек любопытный, после установки нижней цепи провернул коленвал (КВ) несколько десятков раз, метки ПВ и КВ не совпали) Долго искал информацию (спасибо драйвовчанам), но оказывается на метки ПВ можно не обращать внимание (может при наличие разрезных звезд как у меня), главное метка КВ и распредвалов (РВ). (Зачем тогда ее рисовать? Запутать врагов не иначе)

Качество комплекта Бона… в принципе удовлетворительное, оценка такая из-за звезд РВ. Внутренний диаметр посадки на РВ совсем впритык, т.е. звезда буквально наприсовывается на РВ и говорить о свободном регулировании звезды (выставлении градусов РВ) при последующем откручивании прижимной шайбы не может быть и речи, звезду нужно будет выбить с посадочного РВ. Вот тут наступил ступор. Вспомнил и приобретенном ранее дремеле, с помощью насадки камень+шкурка посадочное вывел. Отполировал зубья. Огромный минус данному комплекту!

Полный размер

Не обработанная звезда, хрен ты ее провернешь, точно))

Полный размер

После обработки

Сразу скажу, перед снятием замерил фазы, с завода стояли 16/19, такие же и оставил.Прокладку головки аккуратно подпилил полотном ножовки впритык к блоку и убрал.

Процесс сборки: только русские мля… если вы не обратили внимание на муфту КВ, а точнее на ее положение при снятии, ждет сюрприз как меня, она садиться не в ровень с КВ! Понять что муфта села полностью можно только до усрачки тянуть болт или накинуть шкиф и по совпавшим зубьям с датчиком положения КВ понять, что она стоит на месте)) Это пзд

Фото не мое, но оно мне помогло понять дзен ЗМЗ

Радиатор я снимал, снимал только из-за имеющегося в наличии крупного SATA съемника упирающегося в него, советую найти сразу болт коленвала и просверлив отверстие под шип съемника спокойно стянуть муфту. Я в итоге купил япо болт с головкой на 17 взамен штатного.Цепи как в мануале, маслом не смазывал, при установке нижней крышки сверху обильно полил с канки маслом, потом при верхней крышке еще и с верху, пролив успокоители, натяжители и т.д.Итог. Завелся) Звук при старте пропал, тяги прибавилось. Пробег сейчас на комплекте 600 км, не о чем, но все же. Расход на прогретом от 1,2-1,4При ремонте часто вспоминал стоимость замены комплекта, у нас примерно 15 т.р. и как хотелось все бросить и прикрутить обратно)) Понимаешь, что стоимость адекватная.ВСем спасибо кто подсказывал, мне спасибо за выдержку)P.S. бронзовые полукольца от БонТрейда на РВ встали хорошо и без напилинга)

Позже напишу по вечным роликам.

УАЗ Патриот Замена ГРМ Евро 4 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Ну вот и я решился всё таки на вскрытие и замену цепи ГРМ .

Машинка у меня пробежала 126 тыс км и за это время мотор ни разу не вскрывался(мотор работал отлично и посторонних шумов по работе ДВС не замечалось так же как и динамку, тягу.Долго я не решался на это вскрытие и замену, хотел выждать максимальный ресурс цепи, но тут в связи с дальними поездками Патрика по Маршрутам Москва-Сочи-Москва, Москва-Крым-Москва, пораскинул мыслями что приключения в дороге, в плане замены цепи на обочине мне не доставят удовольствия, решил выкрасть немного времени и заменить перед поездкой в гараже)И так, понеслась жара…

Вскрываем клапанную)

Снимаем передние крышки верхнюю и нижнию, и перед нами предстаёт картина)

ПРОСЬБА СЛАБОНЕРВНЫХ, ДЕТЕЙ И БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН УБРАТЬ ОТ ЭКРАНОВ ТЕЛЕВИЗОРОВ)

Гидронатяжители с завода стояли фирмы Keno

Полукольца распредвалов имели тоже износ

Звёзды все поизносило нормально) кроме тех что стоят на распредвалах…

Звезду коленвала потискала цепь очень хорошо, стерла так что скоро от неё ни чего не осталось бы, так к же как и от верхнего ролика натяжителя

Промежуточные звезды маслянного насоса что б не выделятся на общем фоне были пожёванны

ну а нижний натяжной рычаг имел очень хорошую заточенную звезду))

Цепи были слегка растянуты и имели провис на прогибание

Вообщем всё заменил на новое

заодно и махнул основной радиатор охлаждения, который подтекал уже год)

Пробег: 127000 км

Замена ГРМ на Евро 3 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Вот не знаю, то ли я добрался до замены грм, то ли она сама до меня добралась.Сначала на холостых оборотах машину начало покачивать в сторону, а потом, в один прекрасный день, машина перестала нормально ехать.Вроде и едет, но при резком нажатии на газ, дикий провал, медленно набираются обороты и только после 3000 чуть-чуть вроде едет.С подъёмами вообще беда, любой затяжной подъём и машина на третьей передаче не тянет, там где раньше на пятой спокойно заезжала. Ну и расход космический.Сразу подумал, либо на забитый катализатор (на Спортаже была такая же картина, когда катализатор расплавился), либо на перескочившие фазы.Начал с простого, снял приёмную трубу, каталь живой. Всё равно выбил его, ну не снимать же ещё раз :).Проехался без катализатора, машина как не ехала, так и не едетА ещё, когда дал около 5000 оборотов, выскочила ошибка распредвала. Ну тут уж точно грм.

Решил сразу менять на двухрядку и заказал Прогрессовский комплект грм на евро3 и транспортир для измерения угла фаз.

Никуда отдавать не стал, делали всё с NS-88,

за что ему огромная благодарность. Честно говоря с сезоном и погодкой не повезло, делали всё под открытым небом, по-этому фоток не много :)

Полный размер

Все два дня шёл мокрый снег :(

Заодно поменял полностью антифриз, шланги радиатора на силиконовые и поставил трёхрежимный регулятор напряжения.

В общем вскрыл я клапанную крышку, померил фазы, все очень весело.Впуск где то 13, там точно уже не померяешь, выпуск где то 26. И оно при этом ещё ехало и не плевалось ошибками.

Полный размер

Это практически ВМТ

Начали разбирать. сильно в подробности вдаваться не буду, разбирать много и местами неудобно.Особенно болты нижней крышки рядом с компрессором кондея.Чтобы их открутить нужно открутить кронштейн генератора и компрессора, а чтобы открутить одиниз болтов кронштейна нужно открутить опору двигателя. В общем всё довольно интересно :)

Родные цепи и шестерни с виду были довольно живые (пробег 55000), не понятно как перескочили фазы. Скорей всего, не сработал натяжитель нижней цепи, и перескочила она.

Полный размер

Как аккуратно не складывал, всё равно пару раз тупил, вспоминая, какой болт откуда :)

В процессе сборки тоже были трудности. Первая вкарячить нижнюю крышку, т.к. поддон не откручивали. Вторая, оказалось не так просто поставить нижний натяжительесли комплект грм не с башмаками натяжителей, а со звёздами.

Выставил фазы (16/19), собрал всё до конца, поставил верхний натяжитель и завёл.Завёлся нормально, поработал немного, стали сильно падать обороты нажал на газ, ничего, понял что не подключил разъем дросселя, заглушил.Подошёл подключать разъём, а с движка льет масло, по крайней мере лило, когда он работал. Вытер масло, разорвало крышку верхнего натяжителя, пополам.

Съездили с BURZUM14 купили две :), поставил, страшно, но завёл опять. Работает и даже нигде ничего не течёт.

После замены машина поехала! Единственное появился какой то новый звук в работе движка. Может из за того что всё новое, поработает притрётся.

Page 2

Вот не знаю, то ли я добрался до замены грм, то ли она сама до меня добралась.Сначала на холостых оборотах машину начало покачивать в сторону, а потом, в один прекрасный день, машина перестала нормально ехать.Вроде и едет, но при резком нажатии на газ, дикий провал, медленно набираются обороты и только после 3000 чуть-чуть вроде едет.С подъёмами вообще беда, любой затяжной подъём и машина на третьей передаче не тянет, там где раньше на пятой спокойно заезжала. Ну и расход космический.Сразу подумал, либо на забитый катализатор (на Спортаже была такая же картина, когда катализатор расплавился), либо на перескочившие фазы.Начал с простого, снял приёмную трубу, каталь живой. Всё равно выбил его, ну не снимать же ещё раз :).Проехался без катализатора, машина как не ехала, так и не едетА ещё, когда дал около 5000 оборотов, выскочила ошибка распредвала. Ну тут уж точно грм.

Решил сразу менять на двухрядку и заказал Прогрессовский комплект грм на евро3 и транспортир для измерения угла фаз.

Никуда отдавать не стал, делали всё с NS-88,

за что ему огромная благодарность. Честно говоря с сезоном и погодкой не повезло, делали всё под открытым небом, по-этому фоток не много :)

Полный размер

Все два дня шёл мокрый снег :(

Заодно поменял полностью антифриз, шланги радиатора на силиконовые и поставил трёхрежимный регулятор напряжения.

В общем вскрыл я клапанную крышку, померил фазы, все очень весело.Впуск где то 13, там точно уже не померяешь, выпуск где то 26. И оно при этом ещё ехало и не плевалось ошибками.

Полный размер

Это практически ВМТ

Начали разбирать. сильно в подробности вдаваться не буду, разбирать много и местами неудобно.Особенно болты нижней крышки рядом с компрессором кондея.Чтобы их открутить нужно открутить кронштейн генератора и компрессора, а чтобы открутить одиниз болтов кронштейна нужно открутить опору двигателя. В общем всё довольно интересно :)

Родные цепи и шестерни с виду были довольно живые (пробег 55000), не понятно как перескочили фазы. Скорей всего, не сработал натяжитель нижней цепи, и перескочила она.

Полный размер

Как аккуратно не складывал, всё равно пару раз тупил, вспоминая, какой болт откуда :)

В процессе сборки тоже были трудности. Первая вкарячить нижнюю крышку, т.к. поддон не откручивали. Вторая, оказалось не так просто поставить нижний натяжительесли комплект грм не с башмаками натяжителей, а со звёздами.

Выставил фазы (16/19), собрал всё до конца, поставил верхний натяжитель и завёл.Завёлся нормально, поработал немного, стали сильно падать обороты нажал на газ, ничего, понял что не подключил разъем дросселя, заглушил.Подошёл подключать разъём, а с движка льет масло, по крайней мере лило, когда он работал. Вытер масло, разорвало крышку верхнего натяжителя, пополам.

Съездили с BURZUM14 купили две :), поставил, страшно, но завёл опять. Работает и даже нигде ничего не течёт.

После замены машина поехала! Единственное появился какой то новый звук в работе движка. Может из за того что всё новое, поработает притрётся.

Замена цепей ГРМ — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Всем доброго здравия.Вот не устаю удивятся ребятам с ульяновского автозавода, все чего то совершенствуют поднимают качество( на рабочем батоне 2013г.в. пробег 45 т. км. скоро крыша отклеится)скоро с их улучшениями из гаража выехать будет страшно.Почти год назад при ревизии Грм был не приятно удивлен однорядной велосипедной цепи(само совершенство б…) и сразу вкралась мысль что ента хрень долго не проездит, ну и при пробеге 75500 забрякала, пора менять.

Купив полный комплект какой то челябинской фирмы в надежде что делают из своего железа а не из китайского, за 3900р

Ну а дальше кручу верчу запутать хочу в смысле гайки. Мой порядок разборки:1 минусовая клемма аккомулятора

2 основной радиатор (перед этим слив антифриз)

3 клапанная крышка4 Крышку виски в сборе с виской5 насос гидрача6 помпу (там один болтик сзади)7 генератор8 правую опору двигателя

9 кронштейн кондиционера в сборе с компрессором

10 выпускной коллектор( чтоб добраться до задних болтов картера)11 ослабил картер

12 стянул передний флянец колен вала,

таким съемником удалось его победить шибко крепко сидел

13 нижнию крышку ГРМ

14 натяжители верхней и нижней цепей и их успокоители звездочки распред валов и собственно цепи

старая и новая разница более 1 см.

фото звездочек и натяжителей куда то делись а они такие остренькие.

Сборка в обратном порядке

шаблону больше доверяю

насосом гидрача можно подтягивать ремень

На все про все ушло пол дня+ два вечера по 2 часа.

Всем удачи.

Пробег: 75500 км


Смотрите также