Уходит масло в двигателе причины


Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

Многие автолюбители по тем или иным причинам не придают большого значения периодической проверке уровня масла в картере двигателя.  При этом одним из самых важных условий при эксплуатации автомобиля является контроль уровня моторного масла в картере ДВС.

Важно понимать, что критическое падение уровня масла и последствия для двигателя транспортного средства могут быть катастрофическими (повышенный износ трущихся узлов двигателя в результате масляного голодания, заклинивание мотора и полный выход из строя ДВС). В этой статье мы рассмотрим неисправности, которые вызывают резкое и интенсивное падение уровня масла в картере двигателя, а также пути их устранения.

Почему уходит масло из двигателя

Итак, если водитель регулярно следит за уровнем смазки, тогда сразу будет заметно, что ушло масло из двигателя. При этом  на расход масла обычно влияют два фактора: утечка моторного масла и его выгорание.  

  • Начнем с самых распространенных причин. Например, пробой прокладки блока цилиндров возникает в случае некорректной сборки мотора и неправильного обжима головки блока цилиндров. Результат- головка БЦ через прокладку не равномерно прижимается к блоку цилиндров, что приводит к пробоям в местах прослабления затяжки ГБЦ. Данную неисправность автовладелец может определить невооруженным глазом по подтекам моторного масла из-под головки блока.

Также пробой прокладки ГБЦ также может быть чреват  попаданием охлаждающей жидкости в картер двигателя. В данном случае сигнализировать об этом будет появление эмульсии в масляном картере. Извлекая масляный щуп из картера двигателя, можно наблюдать повышение уровня масла и нехарактерный для масла оттенок белесого цвета (эмульсия).

В этой ситуации ни в коем случае нельзя запускать мотор, во избежание появления выработки на вкладышах коленчатого вала, повышенного износа кулачков распределительных валов  и задиров на зеркальной поверхности гильз блока цилиндров.

Для решения проблемы транспортное средство лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Также ошибочно полагать, что без замены прокладки дополнительная протяжка головки  блока даст результат. Дело в том, что поскольку прокладка головки БЦ уже деформирована, на местах деформации будут протечки масла.

Обязательная мера в данной ситуации — промывка промывочным маслом смазывающих магистралей  от остатков эмульсии,  после чего в мотор  заливается  масло, рекомендуемое  производителем ДВС.

К сведению автовладельцев, в качестве промывочного масла можно использовать моторные масла не дорогих марок, но с соответствующим коэффициентом вязкости. Вреда для ДВС от этого не будет, поскольку продолжительность работы мотора на дешевом масле не значительная, нагрузок минимум, а задача такой смазки сводится к тому, чтобы промыть мотор от эмульсии. При этом очевидна экономия бюджета автовладельца.

  • Износ сальника коленчатого вала (переднего или заднего) также является достаточно распространенной причиной утечки моторного масла. Данную проблему иногда диагностировать бывает легко по масляной луже под авто или потекам. Однако в ряде случаев явные течи не  всегда видны без осмотра нижней части авто.

Сальник коленчатого вала сделан из резины, а она не долговечна и подвержена различным воздействиям (теряется эластичность, появляется выработка, резина подвержена механическому износу абразивным мусором, который содержится в моторном масле и т.д.). В данной ситуации решение проблемы очевидно. Необходимо заменить сальник коленвала. Также рекомендуется залить свежее моторное масло и поменять масляный фильтр.

  • Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из корпуса масляного фильтра также находится в списке возможных причин уменьшения уровня масла в картере двигателя. Проблема возникает в результате некорректной установки масляного фильтра (недотяжка или перетяжка, а также попадание абразивной пыли на прокладку фильтра). Еще возможен заводской брак масляного фильтра (может протекать масло в местах завальцовки корпуса фильтра).
Проблема решается путем замены масляного фильтра. Если фильтр недотянут, тогда нужно попробовать сильнее его закрутить. Кстати, специалисты во избежание деформации резиновой прокладки масляного фильтра перед его установкой рекомендуют смазать эту прокладку маслом.
  • Выход из строя маслосъемных (маслоотражательных) колпачков также может повлечь за собой падение уровня масла в картере двигателя. Данная деталь выполнена из маслостойкой  резины. Со временем, под воздействием давления и высоких температур, резина теряет эластичность и, соответственно перестает выполнять функции уплотнителя.

В результате теряется герметичность уплотнения клапанов газораспределительного механизма и моторное масло, протекающее через негерметичный сальник клапанов, стекает по направляющим и попадает в цилиндры ДВС. Затем смазка сгорает вместе с топливом. Продукты сгорания моторного масла пагубно влияют на работоспособность деталей поршневой группы.  Проблему можно устранить, заменив маслосъемные колпачки.

  • Залегание маслосъемных колец приводит к плохому снятию масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра во время хода поршня. В результате масло, оставшееся в камере сгорания, активно выгорает,  образуя  коксовые отложения.

Такие отложения приводят к закоксовыванию и залеганию колец. Результатом этого является снижение уровня компрессии, падение мощности ДВС и неравномерная выработка рабочей поверхности цилиндров (эллипс), что влечет за собой дорогостоящий ремонт с расточкой или гильзованием блока цилиндров, а также необходимость выполнять работы по замене поршневых колец.

Куда уходит масло в двигателе: скрытые причины

Начнем с того, что кроме очевидных причин повышения расхода смазки (течи масла), существуют и косвенные. Например, система охлаждения ДВС.

Простыми словами, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, недостаточно эффективная работа данной системы также может приводить к так называемому «масложору». 

Причина — недостаточное количество тепла отводится от двигателя, мотор в свою очередь становится более «горячим», т.е. его рабочая температура принудительно повышается на несколько градусов и ДВС работает на верхнем температурном пределе.

Масло, рекомендованное к использованию в разных моторах, по своим техническим характеристикам и допускам рассчитано на работу при более низких температурах, а именно при номинальных температурных режимах работы ДВС.

Соответственно, подвергаясь постоянному воздействию предельных температур, масло интенсивно «угорает», а продукты  угара забивают  масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.  

  • Как ни странно, но неполадки в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать повышенный расход моторного масла. Проблема заключается в топливных форсунках, которые без должного обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют топливо струей.

В результате начинается неравномерное сгорание топлива и повышение детонации. В свою очередь, повышенная детонация приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также цилиндрах (гильзах). Из-за этих дефектов маслосъемные кольца не достаточно эффективно снимают масляную пленку с рабочих стенок цилиндров. Получается, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при появлении первых признаков повышения или явного перерасхода моторного масла, автовладелец должен предпринять безотлагательные меры по диагностике  неисправностей в системе смазки. Такой подход  зачастую позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Важно понимать, что двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), является сложным механизмом, в котором одна незначительная неполадка влечет за собой более серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС.

Напоследок отметим, что на повышенный расход моторного масла не всегда могут влиять поломки, напрямую связанные с системой смазки ДВС: протечки сальников, негерметичность прокладок, сомнительное качество моторных масел, заводские дефекты масляных фильтров, неквалифицированное обслуживание и т.д.

Не следует исключать и причины, косвенно связанные с системой смазки. Речь идет о нарушении температурного режима, а также проблемах с топливной системой, которые приводят к сбоям в работе самого ДВС.

Что делать, если масло уходит из двигателя автомобиля?

Автомобилист, халатно относящийся к своему транспорту и не следящий за его состоянием, подвергает опасности, как себя, так и пассажиров. Однако основной проблемой, становится утечка масла из двигателя. В нашей статье мы подробно рассмотрим, почему это так важно и какие существуют причины этой неприятности.

Но перед тем, как приступить к самостоятельному устранению этой поломки, оцените свои знания и возможности, ведь двигатель, это довольно сложный механизм. В том случае, если вы не сможете выполнить такой процесс, обратитесь лучше в автомастерскую. Но, как бы там не было, каждый автомобилист должен знать все признаки, из-за которых уходит масло.

Когда стоит бить тревогу

Следует также понимать, что каких-то определенных норм расхода масла нет. Вот, к примеру, советские автомобили расходуют масло в несколько раз больше, нежели современные. Критической нормой утечки масла для старого автомобиля, является 0,5 литров на 1000 км, а вот для усовершенствованных автомобилей этот показатель составляет 1 литр на 10 000 км.

Однако это не всё. Существуют еще не маловажные критерии, которые мы рассмотрим чуть позже.  Но самым страшным, является снижение уровня масла в течение нескольких дней.

Не стоит паниковать раньше времени. Эту проблему можно заведомо предотвратить, обращая внимание на то место, где стоит ваше авто, на нем не должно быть масляных пятен. Специалисты рекомендуют перед каждой поездкой проверять уровень масла. Это очень важная процедура. Проверять уровень масла, необходимо исключительно на холодном двигателе, это связано с разогревом масла при езде и следовательно увеличением его в объеме. Поэтому узнать точный показатель у вас не выйдет.

В том случае когда вы обнаружили уменьшение уровня масла, то просто долить смазочного материала будет недостаточно, вам необходимо найти источник такой проблемы.

Какой нормальный расход масла, предусмотрен техническими характеристиками

Многим наверно известно, что каждая жидкость со временем испаряется, только одна быстрей, другая медленнее. Всё зависит от температуры, чем она выше, тем быстрей происходит процесс. Ну, а если при езде у вас не оказалось с собой емкости с маслом, чтоб постоянно заливать до уровня, а доливаете всего один раз в неделю, то беспокоиться не нужно.

По каким причинам растет расход масла

Рассмотрим некоторые причины, по которым из двигателя вытекает масло. Самой актуальной, является обычная утечка. Однако есть проблемы, которые можно предотвратить собственноручно, а есть такие, что без помощи профессионала не справиться. Для начала разберемся, как можно справиться с этим своими руками или прибегнув к помощи товарища. Часто проблемы возникают у следующих деталей:

1.  Прокладка блока цилиндров. При сборке двигателя, силовые болты должны затягиваться равномерно с определенным усилием, и в определенном порядке. В случае не соблюдения этих правил деформируется прокладка, и вследствие этого начинает подтекать масло, что в свою очередь видно невооруженным глазом, заглянув под капот. Но самая страшная часть этой неисправности, то, что тосол может оказаться в цилиндре и если вовремя не отреагировать то двигатель выйдет из строя. В данной ситуации нужно поменять прокладку и масло.

2. Коксование поршневых колец. Такие детали, как поршневые кольца способны работать только в чистом состоянии, это помогает им хорошо двигаться. В том случае, когда они западают и закоксовываются, то происходит ухудшение компрессии одного или всех цилиндров. Случается это из-за некачественного масла и чтобы растворить налет, нужно обработать кольца специальным химическим средством. Ну и без полной замены масла, здесь не обойтись.

3.  Прокладки масляного фильтра.  В основном такая ситуация создается из-за неумелой и поспешной замены. Говоря проще – фильтр не был до конца закручен, что привело к уменьшению герметичности или же к сжатию прокладки. Исправить это можно очень просто. Если проблема связана с герметичностью, то следует плотней закрутить фильтр. Но, а если с прокладкой, то замените ее на новую и смажьте машинным маслом. Благодаря смазке она станет более эластичной, и лучше будет прилегать.

4.  Масляный фильтр. Тут всё идентично с предыдущим пунктом. При обнаружении вытекания через фильтр масла, следует его заменить. Замена прокладок здесь не поможет.

5.  Маслоотражательные колпачки. Учитывая место нахождения этих деталей: верхняя часть головки блока, то они подвергаются высокой температуре. Хоть они и изготовлены из высокопрочного материала, но выдерживать длительное время критические температуры не способны. По большому счету колпачки начинают напоминать пластмассу и не способны выполнять свое предназначение, что впоследствии приводит к вытеканию масла. Иногда встречаются бракованные колпачки, но результат тот самый, и выход из такой ситуации один - замена. Но если не правильно установить колпачок, то при быстрой езде он может сорваться, что крайне опасно для автолюбителя.

6.  Сальники коленчатого вала. Выявить такого роду неисправность очень легко. Если находясь на стоянке вы увидели масляное пятно под своим авто, то скорей всего проблема в негодности кромки сальников, те, что предназначены для уплотнения. Такая проблема очень актуальна, в связи с тем, что резина сама по себе не вечна. И когда будете покупать сальники, то выбирайте современные. Почему именно современные? Да потому, что они изготовлены качественно и приспособлены к работе в экстремальных условиях. Чтобы предотвратить эту проблему, достаточно заменить изношенные сальники.

Примечание:

Если вы начинающий автолюбитель, и плохо разбираетесь в своем автомобиле, то лучше эту работу доверить профессионалу.

Когда следует обращаться к специалистам

Сейчас мы выясним более тщательно, те неисправности, которые не получится исправить самостоятельно.

1.  Высокий уровень износа цилиндров. Уровень расхода масла в основном зависит от неисправного состояния цилиндров и чтобы решить эту проблему, следует выполнить расточку. Однако есть и незаметные нарушения целостности цилиндра, такие как мелкие сколы и микротрещины. С каждым днем эти незначительные отверстия заполняются маслом и приводят хоть и к маленькому, но уменьшению уровня. Но спустя несколько недель, а то и месяцев уже можно увидеть снижение масла.

2.  Деформация цилиндров. Такая проблема очень специфическая, и связана с конструкцией блока цилиндров. Во – время монтажа анкерных шпилек создаются перекосы, и тем самым влияют на работу и установку компрессионных маслосъемных колец. При таком дефекте желательно использовать мягкие кольца, которые частично могут решить эту проблему.

3.  Маслосъемные поршневые кольца. Подобные элементы двигателя отвечают за поступление масла к компрессионным маслосъемным кольцам. Однако сами по себе они не нуждаются в постоянной смазки, что приводит к быстрому износу. Ведь в наше время еще не существует такого металла, который служил бы вечно. Если вы заметили высокий расход масла, то этому моменту могут послужить и стертые кольца. Решить такого рода проблему будет нелегко, так что обратитесь лучше к специалистам.

4.  Поршневые кольца. В основном такие проблемы возникают вследствие перегрева. Каждая деталь имеет свою критическую температуру. Что касается поршневых колец, то при температуре 180-200 они еще отлично выполняют свои функции и сохраняют упругость. Еще допускается маленький плюс к этому показателю, ведь каждая деталь изготовляется с запасом прочности. Однако бывает, что даже при единичном увеличении допустимой температуры поршневые кольца снижают принятые функции и в результате увеличивается потребление масла. В этой ситуации без помощи мастера не обойтись.

5.  Межклапанные перемычки. Здесь, как и в вышеописанном примере, следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. В связи с тем, что это дефект термоусталости. Помимо износа поршней, здесь можно встретить нарушение камеры сгорания, что приводит к потере необходимой компрессии.

Специфические причины?

Стоит также отметить и другие моменты, которые не связаны с конструкцией автотранспорта. А самое главное, что предотвратить их появление может даже начинающий автомобилист.

· Экстремальная езда. Те автовладельцы, которые любят быструю езду, резкие торможения, всевозможные опасные маневры, должны отчетливо понимать, что такие действия сильно влияют на состояние двигателя. В связи с тем, что поршня испытывают большие нагрузки и значительно повышается температура. Поэтому тут только два выхода с этого положения. Во-первых, можно ездить в нормальном режиме, а во-вторых вы можете постоянно возить канистру с маслом и тратить много денег на ремонт;

· Смазывание турбокомпрессора. Как не старайся, такие потери естественные и крайне сложно как-то на это воздействовать. Такие потери можно встретить на автомобилях с турбированными двигателями;

· Некачественное масло. Здесь все зависит от степени вязкости, чем она больше, тем лучше его смазывающие свойства. Однако она способствует дополнительному угару в поршнях. Чтобы предотвратить такую ситуацию используйте только лицензионное масло.

Что касается нормального уровня расхода масла, то конкретной цифры нет. Однако имея достаточное его количество, вы спасете свой двигатель от серьезных повреждений.

Ознакомившись с нашей статьей, вы узнали, куда может уйти масло из двигателя. Полезные знания помогут вам избежать больших затрат на ремонт и следить за исправным состоянием автомобиля.

Уходит масло из двигателя: когда бить тревогу и что делать

Найти разгадку проблемы, куда уходит масло в двигателе, пытаются целые поколения автомобилистов. С каждым годом силовые агрегаты становятся все совершеннее. Однако задержать смазку внутри мотора по-прежнему весьма сложно. Все потихоньку в интенсивно работающем двигателе меняется, масло начинает исчезать. Настоящая тревога овладевает небезразличным владельцем авто, когда уровень смазочного вещества не удерживается на минимальной отметке до следующего ТО. Окончательно спокойствие может исчезнуть, если доливать жидкость приходится литрами.

Штатно-паспортный расход

Уходит масло из двигателя по разным причинам. Все их можно разделить на 2 группы. Причины уменьшения смазки в силовых агрегатах могут быть:

  • штатно-паспортными, ориентированными на допустимые нормы расхода масла;
  • нештатными, вызванными поломками отдельных узлов.

Современные двигатели характеризуются установленными нормами относительно расхода смазочного вещества. Нормальными принято считать показатели, находящиеся в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. Для больших дизельных моторов штатный расход составляет 0,8–3,0%. Производители автомобилей стараются указывать паспортный расход смазки, вызываемый естественным угаром. На эти показатели необходимо ориентироваться, чтобы не бить тревогу раньше времени.

Угар в цилиндропоршневой группе

Для успешной и долговечной работы силового аппарата смазка неизменно попадает в рабочую зону цилиндропоршневой группы. При интенсивном механическом трении, повышении температурных режимов смазочное вещество нагревается, испаряется и выгорает. Так и получается угарный расход масла. Допуски таких естественных потерь ориентированы на тип двигателя, его состояние.

Для удобства вычислений показатели расхода масла в зависимости от количества топлива переводятся в соотношение с пробегом. Новые бензиновые двигатели потребляют 5–25 г смазочного вещества на 1000 км. Изношенные моторы расходуют до 100 г. О приближении ремонтного состояния могут свидетельствовать 400–600 г. Критической признается отметка 800 г.

Турбированные бензиновые моторы имеют повышенный расход масла. Новые двигатели могут потреблять 80 г на 1000 км. Изношенные силовые агрегаты этого типа поглощают до 2 л. При неисправной турбине расход увеличивается. Потребление смазки сверх 2 л считается критическим.

Естественный угар масла дизельного мотора приближается к показателям турбированого силового агрегата. Нормой считается 300–500 г на 10 000 км. Порог в 2 л также принято считать опасным для эксплуатации двигателя.

Расход из-за системы вентиляции картера и турбокомпрессора

Повышенное давление картерных газов наблюдается в изношенных двигателях. Тогда на впуск силового агрегата выносится масло, потеря которого практически неизбежна. При интенсивной эксплуатации изношенный мотор часто работает на пределе возможностей. Увеличиваются скорости картерных газов, растет давление. Маслу некуда деться, оно выталкивается в цилиндры через впрыск горючего.

Подобный механизм срабатывает при испортившейся турбине (турбокомпрессоре). Помимо этого, масло расходуется и на смазку самого турбокомпрессора. Это повышает нормативно-штатный расход смазочного вещества.

Нештатный расход смазочного вещества часто становится предвестием наступающих проблем. Поэтому весьма важно вовремя обратить внимание на повышенное потребление масла в двигателе либо наружные утечки. Нельзя автолюбителю оставаться равнодушным, когда он замечает масляные пятнышки под мотором. Тогда необходимо исследовать, какими путями смазочному веществу удается деваться из двигателя.

Износ или деформация сальников коленчатого вала

Выход моторного масла наружу часто связан с износом либо деформацией уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Процессы старения резины, потери ею эластичности – неизбежны. Однако сальники могут выходить из строя гораздо раньше предполагаемых сроков. Причинами преждевременного износа становятся:

  • использование смазочного вещества, не предусмотренного заводом-изготовителем двигателей;
  • добавление малопроверенных или низкокачественных присадок;
  • допущенный брак при производстве самих сальников или комплектации двигателя.

Случаи, подпадающие под эти причины, потребуют замены сальников. Важно подбирать детали из хорошей технической резины, совместимой с различными видами современных масел.

Деформация прокладок блока цилиндров или масляного фильтра

Это почти аварийная ситуация. Возникает она как следствие неправильной затяжки силовых болтов или недопустимого перегрева двигателя. Из-за деформации прокладки нарушается качественное прилегание деталей силового агрегата. Такой дефект обнаруживается благодаря следам масла на поверхности моторного блока.

Иногда причина устраняется подтягиванием силовых болтов. Но чаще приходится менять прокладку с полной заменой смазочного вещества. Ведь при такой неисправности тосол получает возможность для проникновения в область цилиндров. Чтобы не потерять двигатель, реагировать нужно оперативно.

Утечка масла происходит из-за непрофессиональной замены масляного фильтра. Его могут недовинтить либо перетянуть. В любом из этих случаев прокладка деформируется, нарушается плотность ее прилегания к корпусу двигателя. Встречаются механические дефекты в самом фильтре. Тогда его лучше поменять.

Подводят маслосъемные колпачки

Маслосъемные либо маслоотражательные колпачки являются одним из довольно уязвимых мест в конструкции двигателя. Эти структурные детали расположены в головке блока цилиндров. Рабочая температура в зоне нахождения колпачков приближается к критической. Резиновая часть сальников теряет эластичность, дубеет. Уплотняющие способности снижаются. Масло прорывается в ЦПГ, образует отложения на поверхности клапанов. Слаженная работа многих составляющих нарушается.

Износ, перегрев, коксование поршневых колец

В процессе естественного механического износа трущихся деталей раньше других «устают» маслосъемные кольца. Они получают наименьшую порцию смазочного материала, поскольку защищают собой пути утечки масла. Износ маслосъемных колец приводит к увеличению масляных потерь.

Упругость колец теряется из-за сильных перегревов. После этого масляной аппетит двигателя заметно возрастает. Иногда очень резко и стремительно.

В силу многих причин кольца могут залегать или закоксовываться. Способствует таким поломкам использование масла с плохими моющими свойствами. Закоксованные кольца не могут поддерживать надлежащую плотность в цилиндрах, масло находит новые пути утечки.

Коробление, повышенный износ цилиндров и межклапанных перемычек

Процесс интенсивной эксплуатации двигателя может приводить к деформированию цилиндров. Такие процессы весьма характерны для двигателей с воздушным охлаждением. Между трущимися поверхностями колец и цилиндров появляются серповидные зазоры. Они-то и указывают маслу, куда можно выскользнуть.

Износ цилиндров проявляется в увеличении их диаметра. Также могут появляться сколы, задиры, царапины. Такие повреждения создают своеобразные масляные карманы. Кольца не могут плотно перекрывать путь смазочному веществу, количество которого в моторе неизменно уменьшается.

Распространенной причиной становится разрушение поршневых межклапанных перемычек. Поломка наступает в результате термоусталости трущихся элементов. При этом наблюдаются потери в уплотнениях камеры сгорания, износ поршневой группы.

Проблемные масла

Высокая степень вязкости смазочного вещества может стать причиной возрастания угара. Особенно такая ситуация становится актуальной для изношенных моторов.

Утечка масла вызывается его качественными характеристиками. Попадание поддельного или низкокачественного смазочного вещества в мотор приводит к увеличению угара, деформации уплотнительных деталей. Плохое масло само себе прокладывает путь для выхода из двигателя.

Вот основные причины, определяющие повышенный расход масла. Заботливый автолюбитель будет внимателен к их проявлению. Тогда можно избежать более масштабных проблем.

Куда уходит масло из двигателя автомобиля, что делать. Причины быстрого расхода моторного масла в автомобили, устранение неисправностей

Любой современный автомобиль представляет собой сложнейший механизм, состоящий из множества взаимосвязанных деталей и узлов агрегатов. Благодаря слаженной работе всех частей, автомобиль как раз и способен передвигаться, а дополнительная его комплектация позволяет сделать езду более комфортной как для водителя так и для всех пассажиров. В последнее время большая часть машин комплектуется кондиционерами, сплит-системами, подогревом сидений, стекол и зеркал, качественной акустической системой, создающей прекрасный звук и круиз-контролем, а также многим другим. Однако среди всего этого двигатель является сердцем автомобиля, без которого работа всех систем была бы просто бессмысленной. Но и сам двигатель не сможет нормально функционировать без специального расходного материала — моторного масла. От уровня и качества которого будет зависеть продолжительность эксплуатации как самого автомобиля, так и двигателя в частности.

Содержание

  • Зачем двигателю масло
  • Проверка уровня масла в двигателе
  • Правильный уровень масла в двигателе
  • Низкий уровень масла в двигателе, последствия эксплуатации
  • Масло расходуется но не критично, причины
  • Расход масла резко увеличен, причины
    • утечка через сальники коленчатого вала, причины, как устранить
    • нарушена прокладка блока цилиндров, причины, как устранить
    • маслоотражающие колпачки, почему масло течет из под них, причины, как устранить
    • прокладка масляного фильтра не держит, причины, как устранить
    • маслосъемные поршневые кольца износились, причины, как устранить
    • поршневые кольца потеряли упругость из-за перегрева, как устранить
    • поршневые кольца закоксованы, как устранить
    • дефект поршня, что делать
    • износ цилиндров выше нормы, что делать
    • деформация цилиндров, что делать
  • Моторное масло, требования к качеству и вязкости
  • Турбированный автомобиль — повышенный расход масла, причины
  • Позднее зажигание увеличивает расход масла, как устранить
  • Агрессивный метод езды увеличивает расход масла
  • Совет профи: доверьте сложную работу профессионалу
  • Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой

Зачем двигателю масло

Любое моторное масло — это не просто добавка в двигателе и простой расходный материал, а одна из наиболее важных частей, без которой работа мотора будет попросту невозможна. Моторное масло предназначается для того, чтобы смазывать движущиеся и трущиеся между собой части, значительно продлевая время работы двигателя. Масло смазывает поршни двигателя внутреннего сгорания, которые работают в тяжелых условиях и требует качественной защиты.

К основным функциям моторного масла относится снижение трения между отдельными движущимися деталями двигателя. Происходит это за счет того, что масло создает специальную защитную пленку на поверхности цилиндров и поршней, тем самым значительно снижая скорость износа и увеличивая время эксплуатации двигателя.

Именно наличие пленки является основным условием для надежной работы двигателя. Качественное моторное масло улучшает теплообмен в двигателе, а его постоянное движение в системе улучшает температурный баланс. Потому любое используемое масло в системе должно работать в широком диапазоне температур — как на холодную, так и при повышенной температура двигателя.

Поскольку условия работы в двигателе довольно сложные, то все металлические части могут быть подвержены коррозии и постепенному окислению. Благодаря антикоррозийным присадкам в моторном масле происходит нейтрализация негативного влияние попавших во внутрь пыли, влаги, грязи, а также продуктов горения. Надежное моторное масло позволяет обеспечить внутреннюю чистоту двигателя, благодаря очищающим присадкам. Такие присадки позволяют очищать и вымывать весь сор, который образуется во время работы двигателя. Постепенно от такой работы масло начинает густеть и менять свой цвет на более темный, что символизирует о предстоящей замене масла.

В моторных маслах также используются специальные присадки, которые значительно уменьшают износ и существенно продлевают жизнь двигателю. Для этого во все современные масла добавляются специальные присадки, которые занимают примерно 20% от общего объема заливаемой технической жидкости. Не стоит забывать, что масло также принимает участие в процессе охлаждения двигателя, обеспечивая его долговечность работы.

Находящиеся присадки не только улучшают работу двигателя и продлевают его эксплуатацию, но и избавляют автовладельца от надобности проводить промывку двигателя после смены моторного масла. Однако не стоит при этом забывать о проведении периодических осмотров двигателя на определения уровня масла. Ведь именно оптимальный объем, который заявлен заводом изготовителем автомобиля, позволит стабильно использовать двигатель в различных условиях.

Проверка уровня масла в двигателе

Уровень масла — это важнейший показатель общего объема масла, находящегося внутри двигателя. Благодаря оптимальному уровню, двигатель сможет проработать максимально длительный срок. Для того чтобы правильно проверить уровень масла в двигателе, двигатель должен быть частично прогрет. После не длительного прогрева необходимо дать возможность маслу стечь с деталей двигателя и осесть в поддоне картера.  Автомобиль в свою очередь следует установить на ровной горизонтальной поверхности, чтобы более точно определить уровень наличия масла в двигателе.

Уровень масла определяется при помощи специального щупа, который необходимо вынуть из поддона картера, протереть сухой тряпкой и вставить обратно. Спустя пару секунд щуп повторно вытаскивает и проверяется уровень по отметке MIN-MAX. В том случае если уровень масла ниже отметки MIN, то необходимо как можно быстрее долить масло того же типа в двигатель автомобиля. Моторное масло необходимо постепенно доливать и периодически проверять его уровень, чтобы не превысить максимальную отметку.

Уровень масла в автомобиле следует проверять каждые 2.000 км и в случае необходимости периодически добавлять.

Правильный уровень масла в двигателе

Производители автомобилей предусматривают наличие определенного уровня масла в различных типах двигателей. Каждый автовладелец прекрасно понимает, что уровень масла должен быть на оптимальном уровне — между отметками MIN и MAX. Не стоит переливать и недоливать масло в систему, ведь это может привести к различным негативным последствиям.

Молодые автолюбители считают, что уровень всех технических жидкостей в автомобиле должен находится на отметке MAX. Однако это не всегда соответствует действительности. Мотор — это сердце любого автомобиля, в системе которого находится определенный уровень смазывающего вещества — автомобильного масла. Каждый владелец автомобиля обязан следить за оптимальным уровнем масла в системе двигателя, поскольку недостаток будет приводить к «голоданию» и постепенному износу трущихся между собой деталей. В тоже время переизбыток масла будет приводить к подтеканию масла через стыки, сальники, прокладки и другие места.

Низкий уровень масла в двигателе, последствия эксплуатации

В системе любого современного двигателя уровень масла должен быть на определенном уровне, именно оптимальный объем позволит избавить владельца авто от всевозможных неприятностей. Одним из наиболее страшных для мотора автомобиля может стать недостаточный уровень масла в системе.

Стоит понимать, что каждый двигатель был рассчитан производителями на определенной уровень масла, который обеспечивает нормальный режим работы двигателя, качественного охлаждения и теплообмену, созданию защитной смазывающей пленке на различных оборотах.

Низкий уровень масла приводит к масляному голоданию, что в свою очередь может привести к быстрому износу отдельных деталей двигателя и последующему его выходу из строя. В таком случае двигателю понадобиться проведение капитального ремонта. Низкий уровень приведет к постепенному выходу из строя масляных колец, распредвала и коленвала, а в дальнейшем клину поршней двигателя.

В современных автомобилях производители позаботились о сигнализировании о недостаточном уровне масла и давления в системе, для чего был выведен специальный индикатор на панель приборов. При недостаточном давлении масла в двигателе загорается лампочка красного цвета, сообщающая о необходимости долива масла в двигатель.

Масло расходуется но не критично, причины

Как недостаток уровня, так и переизбыток масла в системе считается для автомобиля очень вредным. Перелив масла выше отметки MAX приводит к негативным последствиям. Специалисты не рекомендуют заливать масло больше необходимого, поскольку превышения уровня несет за собой скрытую угрозу для любого мотора автомобиля.

Переизбыток масла не так плох как его недостаток, но также может отразиться на финансовых затратах для владельца авто. При увеличенном уровне масла в первую очередь выходят из строя всевозможные резиновые части, такие как сальники и прокладки. Во всех этих местах начинают появляться протекания, поскольку залитое лишнее масло пытается найти для себя выход. В этом случае действует следующее правило — «где тонко там и рвется». Такие подтеки приводят не только к утечке масла и необходимости его долива, но также к замене деталей откуда была протечка.

Расход масла резко увеличен, причины

Увеличенный расход автомобильного масла — весьма распространенный вид неисправности, который может привести к непоправимым последствиям, вплоть до капитального ремонта. Такое может произойти в том случае, если неисправность не будет замечена вовремя. В свою очередь небольшой расход автомобильного масла является нормальным явлением, когда во время длительного использования машины уровень смазывающей жидкости постепенно снижается. В случае резкого уменьшения уровня масла, необходимо в кратчайшие сроки правильно установить причину, а для этого необходимо иметь представление о техническом состоянии автомобиля.

утечка через сальники коленчатого вала, причины, как устранить

Одной из причин утечки масла в двигателе являются протекшие сальники коленчатого вала. Когда это происходит — это очень неприятное явление, поскольку двигатель начинает покрываться масляной пленкой. На масляную пленку постепенно оседает пыль, приводя к сильному загрязнению двигателя. Такая течь приводит не только к загрязнению самого двигателя, но также при этом ухудшается теплообмен и повышается внутренняя температура мотора.

Протекающее через сальники масло постепенно начинает разъедает резиновые части различных деталей автомобиля — ремень ГРМ и генератора, а также другие пыльники и уплотнители. В случае протекания заднего сальника коленвала, масло начинает попадать на диск сцепления, в конечном счете он теряет свои качества и становится непригодным в использовании.

Утечка через сальники коленчатого вала может происходит по причине превышенного уровня моторного масла в системе, а также в результате их устаревания. Чтобы устранить эту неисправность необходимо вовремя проводить технического обслуживание автомобиля и заменять устаревшие сальники.

нарушена прокладка блока цилиндров, причины, как устранить

Нарушение прокладки главного блока цилиндров является весьма распространенной проблемой, которая может быть связана со множеством различных факторов. К основной причине нарушения герметичности ГБЦ относится значительный перегрев двигателя. Такая неисправность может произойти как зимой, так и летом, когда автовладелец длительный период времени движется на высоких оборотах.

Очень часто можно столкнуться с тем, что после ремонта двигателя прокладка была установлена на место неправильно, что привело к образованию течи в системе. Но не стоит забывать и о качестве самой прокладки, ведь в последнее время все чаще можно встретить поддельные либо бракованные детали для автомобилей.

Нарушение герметичности прокладки ГБЦ может быть как заметной, так и незаметной, когда внутри двигателя в масло постепенно проникает охлаждающая жидкость. Если в первом случае течь масла можно заметить визуально, подняв капот и осмотрев наружную часть двигателя на наличие маслянистых подтеков, то внутреннее нарушение прокладки может быть заметно в некоторых случаях лишь во время проверки уровня масла при помощи щупа.

Любое нарушение герметичности прокладки приведет к значительному расходу моторного масла. Для того чтобы устранить причину нарушения герметичность необходимо обязательно обратиться к специалистам, которые смогут разобрать двигатель и осмотреть его изнутри на наличие возможных неисправностей. Такая неисправность устраняется лишь при помощи полной замены старой прокладки ГБЦ на новую.

маслоотражающие колпачки, почему масло течет из под них, причины, как устранить

Протекание масла через маслоотражающие колпачки является еще одной неисправностью, которая требует срочного вмешательства и быстрого устранения. Маслоотражающие колпачки располагаются в очень не удобном месте и потому течь через них можно заметить далеко не сразу. Они находятся в верхней части головки блока цилиндров, а сами же они имеют в своей конструкции резиновые детали.

В том месте, где располагаются колпачки температура двигателя существенно велика и приводит к постепенному их затвердеванию, особенно интенсивно идет этот процесс при сильных перегревах двигателя. Колпачки постепенно становятся менее эластичными и с этим теряют способность к уплотнению. Масло под высоким давлением продавливается и попадает в сами цилиндры, где часть сгорает, а остальное остается в виде отложений. Такая неисправность приведет не только к замене маслоотражающих колпачков, но и ремонту самого двигателя.

прокладка масляного фильтра не держит, причины, как устранить

Масло — важнейший элемент смазывающей системы двигателя, благодаря которому на трущихся частях образуется специальная защитная пленка. В системе двигателя присутствует такой важный элемент как масляный фильтр, благодаря которому удается задерживать различные механические частицы, способные нанести повреждения двигателю.

Однако случается так, что эта важная деталь становится причиной большого расхода масла. Единственным тонким местом, которое может позволит протечь маслу является прокладка масляного фильтра. Во время замены фильтра специалисты рекомендуют промазывать прокладку маслом, чтобы избежать ее деформирование во время посадки ее на место.

Сегодня даже в специализированных автомобильных магазинах можно приобрести масляный фильтр, в котором прокладка едва держится на своем месте. Это свидетельствует о браке и плохом качестве фильтра. Таким образом во время установки фильтра на место он может смяться и привести к плохой герметичности. Течь через масляный прокладку масляного фильтра можно сразу не заметить, но специалисты рекомендуют проверять периодически его на возможную течь после замены.

Если течь была обнаружена, то сначала можно попробовать просто подтянуть фильтр при помощи специального ключа. Если же течь продолжиться, то рекомендуется заменить протекшую деталь на новую.

маслосъемные поршневые кольца износились, причины, как устранить

Не стоит забывать о такой причине «исчезающего» масла как износ маслосъемных поршневых колец. Маслосъемные поршневые кольца меньше всех смазываются маслом, при этом ощущают наибольшее давление в двигателе. К тому же при хорошей работе основной функцией таких колец является именно снятие масла, что подразумевает большое трение металлических колец о поверхность цилиндров.

При интенсивной работе двигателя кольца постепенно стираются, что приводит к пропусканию масла в цилиндры. Таким образом часть масла попросту сгорает и остается на стенках цилиндров в виде нагара. Эту неисправность сложно обнаружить невооруженным глазом, потому для этого необходимо обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать неисправность и вовремя устранить ее.

поршневые кольца потеряли упругость из-за перегрева, как устранить

Перегрев поршневых колец является одной из самых крупных проблем, которая способна привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Благодаря своей упругости поршневые кольца максимально плотно прилегают к стенкам цилиндров, тем самым не допуская попадания масла в камеру сгорания. Такая упругость определяется специальными техническими показателями, которые прописаны в нормативных документах.

Все детали, которые принимают участие в удержании упругости поршневых колец имеют свой рабочий диапазон температур, превышение которого может привести к необратимым последствиям. Рабочей температурой для поршневых колец является 200 градусов Цельсия, после превышения которой пропускание масла попросту неизбежно.

Заметить пропускание масла через нарушенные поршневые кольца невооруженным глазом невозможно и для этих целей необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Результатом перегрева и потери поршневыми кольцами своей упругости станет полная их замена.

поршневые кольца закоксованы, как устранить

Закоксованные поршневые кольца довольно просто обнаружить и для этого нет надобности даже лезть под капот автомобиля. Дело в том, что при закоксовании происходит залипание колец, при котором они теряют свою герметичность и способность держать давление. Поршни перестают двигаться, что приводит к малой компрессии в двигателе и резкому росту расхода масла.

Такая неисправность очень часто происходит по причине использования некачественного моторного масла, которое начинает сгорать в двигателе. При этом такие масла не обладают моющим свойством, сильнее закоксовуя поршневые кольца. Для того чтобы избавиться малой кровью от залипших колец, следует воспользоваться специальными жидкостями, которые позволяют раскоксовать кольца. Если это не позволит устранить причину залипших колец, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для последующего ремонта двигателя автомобиля.

дефект поршня, что делать

Поршневые кольца и сами поршни являются важнейшими деталями двигателя, в которых может произойти большое количество всевозможных неисправностей. Наиболее критичной неисправностью является дефект самого поршня, при котором разрушается межклапанная перемычка.

В этом случае все масло, которое должно сниматься самим поршнем начинает поступать в цилиндры, где сгорает и в результате образует нагар. Также такая неисправность может привести к тому, что давление картерных газов будет постепенно увеличиваться, после чего масло в больших количествах попадает в систему вентиляции двигателя. Это приводит к быстрому расходу масла, на что и обращает внимание автовладелец.

износ цилиндров выше нормы, что делать

Износ цилиндров может стать последствием потери уплотнения и упругости поршневых колец. К тому же износ самих цилиндров имеет не меньше последствий, чем вышедшие из строя кольца. Чрезмерные обороты двигателя, некачественное моторное масло, перегрев и другие факторы приводят к постепенному износу цилиндров, при котором их диаметр постепенно уменьшается. Уменьшение диаметра колец приводит к меньшей компрессии и прохождению моторного масла в цилиндры, где происходит его сгорание.

Также в цилиндре могут появляться различные механические повреждения, среди которых случаются царапины на поверхности и разные сколы. Каждая микроцарапина позволяет попадать в нее масло, после чего оно накапливается и сгорает во время детонации топлива. Это все приводит к значительному росту потребления масла двигателем.

Такая неисправность устраняется лишь при помощи качественной диагностики и ремонта двигателя, при котором цилиндры шлифуются и под них подбираются новые маслосъемные кольца.

деформация цилиндров, что делать

Любой автовладелец, который относится к своему четырехколесному другу с пренебрежением, может столкнуться с такой неприятностью как деформация цилиндров. Такое может произойти в том случае, если заливать в мотор некачественное масло, которое не будет обладать необходимыми защитными свойствами. Также деформация цилиндров может произойти при продолжительной езде с недостаточным уровнем масла в системе, или же длительном использовании двигателя на предельно высоких оборотах.

Такая неисправность особо часто встречается в двигателях с воздушной системой охлаждения, поскольку в этом случае цилиндры двигателя являются более нагруженными. Под действием внешних сил и силы трения цилиндры могут принять овальную форму, что приведет к уменьшению компрессии. В двигателях с воздушным охлаждением используются специальные кольца, которые умеют приспосабливаться к измененным формам цилиндров. Такой вид колец является очень мягким и его можно успешно использовать в цилиндрах с различной степенью деформацией. Такие кольца позволят части справится с деформацией цилиндров.

Моторное масло, требования к качеству и вязкости

Не редко автовладельцы могли заметить разный расход масла различных типов. Именно свойства автомобильного масла способны стать причиной повышенного потребления масла в двигателе.

Различная вязкость моторного масла может иметь разную степень расхода. Высокая вязкость масла приводит к тому, что кольца поршней смазываются более обильно, оставляя на их поверхности толстую защитную пленку. Однако чем больше вязкость моторного масла, тем эффективнее будет защищаться двигатель. Но толстая пленка будет также приводить к большему образованию угара, что влияет непосредственно на высокий уровень расхода.

Менее вязкое масло используется в автомобилях с двигателем, находящемся в хорошем состоянии. Если же двигатель имеет некоторые физические повреждения, износ цилиндров либо поршневых колец, то рекомендуется заливать в двигатель более вязкое масло.

Не стоит забывать за повышенный расход масла в двигателе из-за плохого качества моторного масла. Большинство современных синтетических масел обеспечивают низкий расход и меньшее сгорание. Такого свойства удалось достичь за счет использования в масле специальных присадок, в принцип работы таких присадок было положено уменьшение количества летучих веществ в них. В случае использования некачественного масла, уменьшение летучести обеспечить практически невозможно. Вот и получается, что плохое масло попросту сгорает в двигателе.

Турбированный автомобиль — повышенный расход масла, причины

Все чаще современные автомобили оснащают специальной турбиной, которая позволяет частично снизить потребления автомобилем топлива, при этом ощущается значительное увеличение мощности двигателя. Однако при использовании турбированного двигателя в автомобилях масло значительно больше расходуется, поскольку используется для смазывания турбокомпрессора.

В некоторых автомобилях турбированный двигателя может потреблять до 2-х литров качественного моторного масла на 1.000 км. Однако пополнять двигатель маслом все равно необходимо, поскольку сам турбокомпрессор является очень дорогой частью автомобиля, которая любит внимание и уход.

Позднее зажигание увеличивает расход масла, как устранить

Двигатель любого автомобиля должен работать как часы. Для нормальной его работы не достаточно просто залить моторное масло для смазки, наполнить бак топливом и надеяться на долговременную бесперебойную работу. Двигателю необходимо периодически проводить техническое обслуживание, в том числе регулировку зажигания.

Как известно из автомобильной механики, что позднее зажигание приводит к быстрому выгоранию защитной масляной пленки на поверхности цилиндров. Происходит это за счет образования чрезмерно высокой температуры в двигателе во время позднего зажигания. Для того чтобы побороть такую неисправность следует произвести правильную настройку зажигания двигателя. Это нормализует теплообмен двигателя, не позволяя достигать предельных температур и неизбежного выгорания масла.

Агрессивный метод езды увеличивает расход масла

Каждый автовладелец должен понимать, что одной из причин быстрого расхода масла в двигателе является манера вождения. Спокойная и умеренная езда позволит не только экономить топливо и ресурс работы двигателя, но и нормализовать расход масла в системе.

Неспокойная езда приводит к быстрому движению поршней, которые начинают гнать большой объем масла в камеру сгорания. Плюс к этому значительно повышается температура самого двигателя, что ускоряет процесс выгорания масла. К этому приводит продолжительная езда на предельно высоких оборотах двигателя. Чтобы избежать быстрого расхода масла следует пересмотреть свою манеру езды и выбрать оптимальное для себя решение — быстрая езда либо экономия денежных средств.

Совет профи: доверьте сложную работу профессионалу

Двигатель любого автомобиля является очень сложной системой, выход из строя которой может обойтись владельцу транспортного средства в существенную сумму. При выборе моторного масла следует руководствоваться требованиями и рекомендациями производителя автомобиля, поскольку именно это позволит не только сэкономить средства на последующем доливе, но также увеличить ресурс работы самого двигателя.

При обнаружении любой неисправности, связанной с работой смазывающей системы двигателя, рекомендуется не пытаться самостоятельно исправить причину ее возникновения. Специалисты рекомендует как можно быстрее обратиться на ближайшую фирменную станцию технического обслуживания, где не только в максимально короткие сроки точно диагностируют неисправность, но также смогут произвести качественный ремонт двигателя. Самостоятельное устранение неисправности может в последствии существенно удорожить ремонт двигателя.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс является самой популярной торговой площадкой во всем мире, где тысячи магазинов предоставляют прекрасную возможность приобрести миллионы видов товаров по приемлемым ценам, зачастую вместе с бесплатной доставкой по всему миру. Такой популярности удалось добиться за счет качественной работы, огромному выбору и сходным ценам.

На Алиэкспресс можно запросто подобрать для себя большое количество автомобильных запчастей, стоимость которых может быть на порядок ниже местных магазинов. Единственным недостатком является скорость доставки, которая может варьироваться от двух недель до двух месяцев. При этом продавец предоставляет возможность отслеживать товар покупателем на всем пути следовании посылки.

Автомобильные запчасти являются также популярной категорией товара, которую можно запросто обнаружить, перейдя с главной страницы в полный перечень разделов, нажав кнопку «Смотреть все» в верхнем левом углу. Далее находим раздел «Автомобили и мотоциклы«, где необходимо выбрать категорию «Запчасти для авто«. На сегодняшний день эта категория насчитывает практически 3.500.000 видов различных товаров, разделенных на 28 подкатегорий.

Для более удобного поиска все товары разделены на категории, к которым можно перейти благодаря удобному фильтру в левой части экрана. Выбрав определенную категорию и товар в ней, необходимо выбрать способ доставки, а затем просто оплатить свою покупку.

Куда уходит масло из двигателя? Причина устранена! — Honda Element, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2

После покупки Элемента выяснилось, что есть расход масло, причем приличный. А что собственно ожидать, возраст и пробег берут свое…Когда ехал домой по трассе с Кирова до Новосибирска масло было всегда в уровне, ни разу не долил. А начал подливать при езде в городском режиме. И вот уже доливаю второй литр масло, а до замены еще далеко, было решено разобраться с этой проблемой кардинально!

Полный размер

Все отсоединяем…

Полный размер

агрегат на полу.

Полный размер

Состояние ГБЦ

Полный размер

состояние ГРМ

А вот и одна из причин жора масла!

Полный размер

первый цилиндр, ручьем бежит

Остальные чуть лучше, но тоже пропускаю масло.

Полный размер

маслосьемные колпачки высохли

Полный размер

маслосьемные колпачки высохли

Многие хотят обойтись заменой только маслосьемных колпачков, но как показывает практика кольцам на поршнях тоже приходит писец.

Полный размер

Маслосьемным кольцам писец

Полный размер

вкладыши шатуна в отличном состояние!

Полный размер

Клапана были замочены в профане на ночь, нагар отходит хлопьями

Полный размер

очищенные клапана

Полный размер

Также отмокал в профане

Полный размер

И вот уже притерты клапана, заменены маслосьемные колпачки, засухариваем.

Полный размер

Также гбц шлифонул

Полный размер

Процесс сборки

Полный размер

Установил другую крышку ГБЦ, родная вся облезла.

Полный размер

Уже почти финал.

Полный размер

С этого пробега у меня нет расхода масла.

Итого заменено: Все сальники, прокладки, кольца поршней, вкладыши, клапанная крышка ГБЦ и сделана шлифовка ГБЦ.Проблема решена, теперь можно не беспокоится и не проверять уровень масло по поводу и без %)Далее видео:

Пробег: 233235 км

Page 2

После покупки Элемента выяснилось, что есть расход масло, причем приличный. А что собственно ожидать, возраст и пробег берут свое…Когда ехал домой по трассе с Кирова до Новосибирска масло было всегда в уровне, ни разу не долил. А начал подливать при езде в городском режиме. И вот уже доливаю второй литр масло, а до замены еще далеко, было решено разобраться с этой проблемой кардинально!

Полный размер

Все отсоединяем…

Полный размер

агрегат на полу.

Полный размер

Состояние ГБЦ

Полный размер

состояние ГРМ

А вот и одна из причин жора масла!

Полный размер

первый цилиндр, ручьем бежит

Остальные чуть лучше, но тоже пропускаю масло.

Полный размер

маслосьемные колпачки высохли

Полный размер

маслосьемные колпачки высохли

Многие хотят обойтись заменой только маслосьемных колпачков, но как показывает практика кольцам на поршнях тоже приходит писец.

Полный размер

Маслосьемным кольцам писец

Полный размер

вкладыши шатуна в отличном состояние!

Полный размер

Клапана были замочены в профане на ночь, нагар отходит хлопьями

Полный размер

очищенные клапана

Полный размер

Также отмокал в профане

Полный размер

И вот уже притерты клапана, заменены маслосьемные колпачки, засухариваем.

Полный размер

Также гбц шлифонул

Полный размер

Процесс сборки

Полный размер

Установил другую крышку ГБЦ, родная вся облезла.

Полный размер

Уже почти финал.

Полный размер

С этого пробега у меня нет расхода масла.

Итого заменено: Все сальники, прокладки, кольца поршней, вкладыши, клапанная крышка ГБЦ и сделана шлифовка ГБЦ.Проблема решена, теперь можно не беспокоится и не проверять уровень масло по поводу и без %)Далее видео:

Пробег: 233235 км

О причинах и следствиях возрастающего расхода смазочного материала в моторе авто

Выясните причину потери смазки

Хорошо, если в промежутках между техобслуживаниями доливать смазку в мотор не требуется. Но если у автовладельца слишком быстро уходит масло из двигателя, он начинает задаваться вопросом, почему это происходит и как с этим бороться. Напомним, что смазывающее вещество не способно постоянно оставаться на одном уровне даже при отсутствии протечек в сальниках и прокладках. Смазывание рабочих стенок в цилиндрах и маслосъемных колец на поршнях осуществляется благодаря распылению, при котором масло превращается в пыль.

При этом кольцами не должно поглощаться все вещество, смазывающее стенки цилиндра. Для более эффективного создания компрессии должна оставаться тонкая пленочка. Она обеспечивает защиту деталей, входящих в состав цилиндро-поршневой группы, создавая задиры на стенках гильз. При сжатии топливной смеси в результате подачи искры происходит возгорание и масляная пленка сгорает.

Кроме того, смазка может оказываться в камерах сгорания благодаря выработке между клапанами и их седлами. Со временем направляющие втулки на клапанах могут разбиться, а маслосъемные колпачки – прийти время в негодность. В результате смазка начинает поступать по ним, хотя их задача – воспрепятствовать такому процессу.

В турбированных двигателях смазочная жидкость в случае неисправности сальников ротора может оказаться в турбине. Оттуда она проникает либо в цилиндры с поступающим воздухом, либо в выхлопную систему отработанных газов, где сгорает в катализаторах.

Также определенное участие в процессе сгорания смазки принимает система вентилирования картерных газов, даже при наличии специального маслоотделителя. Вместе с парами масла картерные газы по специальным каналам и трубкам вентиляции попадают во впускной коллектор, откуда перемещаются в камеры сгорания. При высоком износе маслосъемных и поршневых колец возрастает частота проникновения отработанных газов в картер. Чем сильнее засор воздушного фильтра двигателя, тем более интенсивно вентилируются картерные газы.

Возможный расход смазки

Многие автовладельцы опасаются возникновения серьезных проблем, если смазка уходит слишком быстро. Это вполне объяснимо, так как в результате большого расхода масла могут выйти из строя:

  • элементы цилиндро-поршневой группы;
  • клапаны и их направляющие втулки;
  • маслосъемные колпачки;
  • сальники ТКР и т.д.

Так каким же должен быть приемлемый объем расходования масла? Некоторые производители автомобилей в инструкциях по эксплуатации указывают значения допустимого расхода смазки, и иногда данные цифры выглядят просто нелепо. Например, может считаться нормальным расходование смазочного вещества от 0,5 до 1 л на тысячу километров пробега, если в машине установлен двигатель объемом два литра или больше.

Причины потерь смазки

На заводе-изготовителе расход масла указывается в процентах от потребления топлива. В соответствии с техническими данными, при различных рабочих объемах и устройствах двигателя это значение может составлять около 0,15-0,9%. Путем несложных подсчетов выясняем, что при потреблении автомобилем 10 литров топлива на 100 км сгорание смазки может составить 0,15-0,9 литра на 1000 км.

Факторы, влияющие на расход смазочной жидкости

Расход масла зависит не только от работы перечисленных выше агрегатов, но и от условий эксплуатации машины. Также на расходование смазки влияет манера вождения. Во время раскручивания двигателя при высоких оборотах, характерного для агрессивного стиля вождения, оксоль сгорает быстрей по двум причинам.

  1. Масляная пленка на стенках гильз начинает сгорать чаще.
  2. Повышение оборотов двигателя вызывает уплотнение пленки на стенках, в результате чего сгорает больший объем масла.

На скорость, с которой уходит смазочное вещество, оказывают влияние его качество и уровень вязкости. Главную роль здесь играет вязкость, обозначаемая цифрами после буквы W, от 20 до 50 (в редких случаях – 60). Чем больше цифра, тем выше вязкость масла. Соответственно, возрастает и толщина пленки, образующейся на стенках гильз.

Копоть на клапанах

Температурные пределы во время работы и уровень нагруженности двигателя тоже имеют значение в решении вопроса, куда может тратиться смазочное вещество.

Чем выше температура на стенах цилиндров, тем более интенсивным будет сгорание и расходование смазки.

Поэтому двигатели с турбинами при аналогичных условиях эксплуатации потребляю больше масла, чем обычные моторы.

Масла с меньшей вязкостью интенсивнее испаряются, образуя более тонкую пленку. Она может полностью сгореть, обрекая маслосъемные и поршневые кольца на работу с сухими стенками цилиндров.

На расход масла также влияют неполадки со смесеобразованием и зажиганием. При высоком потреблении кислорода происходит ухудшение работы двигателя. Топливная смесь сгорает не полностью, в результате чего вымываются стенки цилиндров, а остатки горючего уходят в выпускной коллектор. Если смесь богатая, потребление топлива выше, поэтому сгорание происходит медленнее. Это способно вызвать перегревание цилиндров. Благодаря раннему зажиганию увеличивается нагрузка на поршневые кольца, что вызывает их загрязнение и залипание. В результате скопления нагара в пазах кольца просто перестают двигаться.

Уход смазки из-за протечек

Одной из главных причин, по которым смазочное вещество быстро уходит из мотора, является течь. Где же может возникнуть подтекание и что при этом делать? Ответы – перед вами.

  • Крышка клапана: требует замены или тщательной обработки герметиком.
  • Трамблер – также обрабатывается при помощи герметика.
  • Механический бензонасос требует замены прокладок и герметизации.
  • Балансирные валы нуждаются в замене.

    Чип для проверки уровня масла

  • Картер двигателя: для полного устранения протечки нужны демонтаж и выравнивание с последующей качественной обработкой герметиком.
  • Передний и задний сальники на распределительном вале обязательно следует заменить.
  • Маслодатчики ремонту не подлежат, поэтому единственный вариант – замена.
  • Масляный фильтр можно попытаться дожать или поплотнее подтянуть, если не помогло – заменить.
  • Прокладки ГБЦ требуют обязательной срочной замены.
  • Протекание в нескольких местах одновременно может возникнуть только под высоким давлением, иначе обнаружить его не удастся.

Если у автомобиля проблемы с вентилированием картера, нужно обязательно их устранить. В противном случае обнаружить протечку будет довольно затруднительно.

Повышение расходования из-за горения смазки

Еще одной причиной, по которой повышается расходование смазочного вещества в двигателе, является горение смазки. Оно может происходить в коллекторе или воздушном фильтре при работе системы вентиляции картера. Горение происходит из-за слишком высокого давления в картере. Для устранения этой неисправности следует проверить его поршневую и вентиляционную системы.

В ряде случаев проблема может быть во втулке клапана или маслосъемных колпачках. Для того чтобы это определить, нужно разогнать двигатель до 4000 оборотов в минуту и обратить внимание на цвет и интенсивность выхлопа. Если выхлопные газы стали более насыщенного цвета или даже черными, значит, требуется замена колпачков.

Нередко виновата турбина

Чтобы проверить, уходит ли смазка из мотора, можно выполнить следующие действия:

  • в течение небольшого времени поездить с разогретым двигателем;
  • остановиться на пару минут;
  • резко взять старт.

О наличии проблем с колпачками свидетельствует густое дымное облако, вылетающее во время резкого старта.

Если резкое увеличение расхода масла сопровождается заметным повышением компрессии, а двигатель на больших оборотах начинает дымить, возможно, происходит горения масла через кольца. Иногда причина в том, что кольца залегают из-за нагара. Проблему можно попытаться решить, отмачивая их.

Способы решения проблемы

Примерно зная, куда может исчезать смазка в двигателе, можно рассматривать и основные способы устранения проблемы. В первую очередь следует оценить свою манеру вождения – возможно, достаточно просто использовать более мягкий подход. Далее стоит задуматься о качестве заливаемой смазки и ее вязкости.

В большинство новых двигателей производители рекомендуют заливать масло с вязкостью W30. Для старых моторов лучше использовать вещество, имеющее вязкость W40–W60. В первом случае обеспечивается уход за каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Во втором внимание обращается на большой расход смазочной жидкости и недостаточность компрессии.

При эксплуатации автомобиля в российских условиях наиболее разумной будет заливка смазки, имеющей летний показатель вязкости 30 или 40. Такими маслами лучше пользоваться постоянно. При этом следует обращать внимание на рекомендации завода-изготовителя авто.

Более радикальные способы снижения расхода смазочного вещества уже относятся к ремонтным и профилактическим работам. Профессионалы не рекомендуют осуществлять раскоксовывание двигателя с помощью специальных препаратов. Применение таких средств – дело рискованное, поскольку они могут помочь только на начальном этапе залегания поршневых колец. Но для того чтобы выяснить состояние двигателя в данный момент, следует разобрать его.

Следующий этап – замена маслосъемных колпачков, которые расположены на впускных и выпускных клапанах. Это наиболее простая и дешевая процедура, но помочь она может только при износе рабочих манжет и затвердении материала колпачков. Если же износился шток направляющих втулок и клапанов, потребуется снятие головки блока цилиндров и замена втулки и клапана.

Сняв головку, можно также провести осмотр цилиндров. Наличие выработки и задиров на их стенках в тех местах, где расположена верхняя мертвая точка движения поршня, свидетельствует о необходимости капитального ремонта мотора. Если же двигатель оснащен турбиной, нужно выяснять, не является ли виновником большого расходования смазочной жидкости турбокомпрессор.

Перебирание или замена двигателя – отдельный разговор. Тем более что для некоторых моторов капитальный ремонт, включая замену неисправных деталей и расточку блока цилиндров, заводом-изготовителем не предусмотрен. При этом следует оценить все плюсы и минусы, а также прикинуть сумму расходов на восстановление двигателя или его замену.


Смотрите также