Усилитель для автоантенны


Какой усилитель сигнала автомобильной антенны лучше выбрать и как его подключить

Современные автомагнитолы, точнее мультимедийные комплексы (головные устройства), не всегда эффективны в плане уверенного приема на больших расстояниях. Обычно они рассчитаны на работу в небольшой удаленности от крупных городов, где установлены радиопередающие устройства и вещательные станции.

Если отъехать от населенного пункта на 20-30 километров, качество приема резко ухудшается.  Если штатной антенны недостаточно для уверенного приема вещательных станций, впору задуматься об установке усилителя сигнала автомобильной антенны.

Признаки неуверенного приема

В зависимости от типа головного устройства автомобиля и воспроизводимой информации могут проявляться различные признаки неуверенного приема:

  • помехи в виде пропадания сигнала и своеобразное «шипение» при воспроизведении звукового сигнала;
  • пропадание, «замирание» сигнала;
  • уменьшение количества доступных каналов при удалении от города;
  • срывы изображения, синхронизации кадровой и строчной при воспроизведении телевизионного сигнала;
  • полное отсутствие сигнала по всем каналам;
  • воспроизведение цифрового телевизионного сигнала в виде «квадратиков»;
  • зависание цифрового интернет-канала.

Если подобные признаки часто появляются в пределах привычных зон поездок, можно рекомендовать использование автомобильного антенного усилителя.

Типы антенных усилителей для автомобиля

Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.

Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.

Антенные усилители различаются по способам организации питания:

  • с отдельной шиной питания;
  • с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.

Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно,  когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.

Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.

По полосе приема усилители разделяются на:

  • широкополосные;
  • узкополосные.

Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.

Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.

Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.

По типу антенного устройства они разделяются:

  • для подключения к штыревым антеннам (обычным);
  • для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.

Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.

По производителю электронные  устройства обычно разделяют на:

  • отечественные;
  • «сомнительного» производства.

Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:

Как говорится — без комментариев…

Как подключать

Не рекомендуется подключать автомобильный антенный усилитель к активной штатной антенне. В ней есть собственный усилитель. Даже если он вышел из строя, необходимо его полностью технически удалить, лишь тогда подключать дополнительный усилитель. В противном случае подключение нештатного устройства пользы не принесет.

Самое главное правило, которое необходимо соблюдать при подключении усилителя: устанавливать как можно ближе к антенно-фидерному устройству (в быту – антенне). Кто устанавливал усилитель на даче, знает, что он встраивается наверху, в антенне. В автомобиле его лучше установить рядом с антенной, например, рядом с зоной соединения с сигнальным кабелем.

При установке антенного усилителя важно грамотно соединить сигнальный кабель. Он состоит из центральной жилы и экранирующей оплетки. Большинство моделей усилителей с соединением рядом с автомагнитолой, но это не лучший вариант с точки зрения помехозащищенности.

Его подключить просто: вынуть штатный антенный кабель из магнитолы и вставить в разрыв усилитель. Что здесь не так? Дело в том, что усилитель будет помимо полезного сигнала усиливать шумы наводки от электронных устройств самого автомобиля. Авто сам по себе является источником мощных помех. Прекрасно «шумят» системы зажигания, CAN-шина, различные автогаджеты.

Подключение по питанию лучше организовать по шине питания антенны, выход на который есть в стандартном разъеме большинства автомагнитол. Тогда усилитель будет включаться одновременно с включением головного устройства. Можно взять питание и по другим шинам питания авто, например по 30-й (параллельно плюсу аккумулятора). Но тогда антенный усилитель будет включен всегда. Потребляет он мизер. Опасно такое подключение тем, что усилитель может выйти из строя при мощной электромагнитной помехе, например, во время грозы, находясь на стоянке. С этой точки зрения оптимальны усилители с питанием по сигнальному кабелю с помощью гальванической развязки.

Настройка

После подключения нового устройства требуется проверить его работоспособность. В усилителях с отдельным питанием это сделать проще. Достаточно въехать в зону неуверенного приема. Далее отключается дополнительная шина питания усилителя. Если в этот момент прием пропадает или идут помехи, значит, усилитель дает положительный эффект, точнее — работает.

Эффективность работы усилителя оценить сложно. Обычно это делается субъективными методами, то есть «на глаз». Антенные устройства, несмотря на свою простоту, являются чрезвычайно сложными с точки зрения расчета элементами. Иногда прием на обычные бытовые ножницы или просто кусок провода более эффективен, чем на «навороченную» антенну с крутым усилителем.

Можно добиться более качественного приема, переложив трассировку сигнального кабеля, изменив место установки усилителя, даже сдвинув его на пару сантиметров вправо-влево.

В большинстве случаев, если усилитель подключен правильно, то его дополнительная настройка не требуется.

Обзор некоторых моделей автомобильных антенных усилителей

Отечественный широкополосный усилитель «Триада-304» с коэффициентом усиления 16 дБ. Диапазоны работы — АМ и FM. Имеет функцию отключения питания. Это очень полезно, если автомобиль эксплуатируется в большом городе с периодическими загородными поездками на дачу.

В городе такой усилитель следует отключать, чтобы обеспечить защиту от помех.

Антенный усилитель широкополосный ANT-208 предназначен для установки в большинство автомобилей. Имеет отдельную шину питания. Коэффициент усиления – 12 дБ.

Антенный усилитель «LADA» с переключением коэффициента 12/25 дБ и светодиодной индикацией уровня удобен для работы в условиях коммерческих поездок на разные расстояния.

Специальный широкополосный антенный усилитель с коэффициентом усиления 23-25 дБ BARF-3 предназначен для установки в непосредственной близости от антенного устройства на дорогие авто. Стоит такой усилитель на порядок выше непрофессиональных устройств.

Резюме

Следует отметить, что проще приобрести и установить готовую автомобильную активную антенну. Их выбор на рынке значительно больше, чем усилителей. Обычно установку антенных автомобильных усилителей производят, если нет необходимости заменять штатную конструкцию антенны автомобиля, либо штатный усилитель вышел из строя.

Если вы знаете как заменить лампочку ближнего света, то сэкономите свои деньги.

Преобразователь напряжения с 12 на 220 В может выручить во многих ситуациях.

Если сломался замок зажигания https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html — как в этом случае завести машину.

Видео — установка усилителя автомобильной антенны FM-018:

Может заинтересовать:

Существует ли хороший усилитель для антенны автомагнитолы?

Кассетные магнитолы сегодня можно встретить разве что в раритетных авто, а вот современные машины оснащаются более серьезными системами, которые выполняют роль целых мультимедийных комплексов, способных выполнять сотни различных задач. Тем не менее, слушать радио и смотреть телевизор в дороге водители любят также как и раньше. К сожалению, большинство недорогих магнитол с хорошим функционалом перестают «ловить» радиостанции, как только автолюбитель покидает предел города. Звук становится искаженным и скачущим, нарушается синхронизация изображения, появляется шум. Эти признаки свидетельствуют о том, что сигнал стал хуже и скоро ехать по трассе придется в полной тишине.

Сразу стоит сказать, что даже самый разрекламированный бренд, не будет гарантировать вам качественный радиосигнал. Поэтому если вы любите слушать в дороге радио, то покупка более дорогостоящей магнитолы не поможет. Лучше приобрести магнитофон с антенной и дополнить его специальным усилителем.

Антенный усилитель

Усилитель антенны для автомагнитолы можно купить готовый или сделать его самостоятельно. При выборе модели необходимо ориентироваться на следующие характеристики:

  • амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной;
  • прибор должен работать в широком диапазоне независимо от температурного режима и мощности;
  • минимум «шума»;
  • коэффициент усиливающего свойства должен составлять около 15-25 децибел. При меньшем значении качество приема не улучшится.

Лучше покупать усилители, которые можно установить на самой антенне. Если устройство будет располагаться в области антенного входа, это может привести к повышенному коэффициенту «шум-сигнал», что, несомненно, отразится на качестве звука.

Самые популярные модели усилителей

А их нет. Пример, усилитель «отечественного» производства «Триада 304». Стоит такой усилок порядка 650 рублей. Отзывы об этом усилителе сразу скажем, не самые хорошие. Судите сами, что в нем может быть хорошего, если внутри пусто.

Это интересно:  Какой должна быть мотообувь байкера

Вероятнее всего это чудо, зарегистрированное под российским именем, произведено, где бы вы думали… И таких усилителей полно.

Положительные отзывы заслужила антенна со встроенным усилителем «Bosch Autofun Pro».

Только и здесь кроется подвох. Вот вам фотографии. Одна антенна «левая» (слева), а вторая – оригинал (справа). Одна ничего не ловит, а вторая прекрасно ловил за 100 км.

Антенный усилитель своими руками

Усилитель антенны для автомагнитолы – это устройство, который можно сделать самостоятельно. Для этого используется классическая двухкаскадная схема с 8 основными резисторами. Элементы R1, R2, R4 и R6 в этом случае позволят стабилизировать изменения в транзисторе VT1, если в какой-то момент произойдет скачок напряжения или резко повысится температура. Все составляющие необходимо выбирать так чтобы обеспечивалась максимальная характеристика амплитуды и частоты прибора.

Кроме этого, в усилителях часто используются транзисторы биполярного типа 2SC2926, при частоте меньше 1 ГГц. Это позволит снизить уровень шума от самого усилителя. Все составляющие двухкаскадной схемы необходимо спаять на плате в правильной последовательности. После сборки нужно соединить вход усилителя с антенным входом, а выход направить на радиоприемник. Для этого используйте кабель с сопротивлением не менее 75 ОМ. При этом важно соблюдать полярность.

Питание с сетью лучше организовать с напряжением 12 вольт. После этого можно подключить сделанную плату к магнитоле (выход ANT). Так, усилитель будет начинать работу, как только вы включите автомагнитолу.

Любознательным, можно попробовать изготовить такой усилитель. Как испытаете, отпишитесь.

В заключении

Если говорить о том, что лучше – готовый усилитель антенны для автомагнитолы или самодельный, то стоит отметить несколько преимуществ каждого из вариантов. Готовое устройство стоит недорого и вам будет достаточно только его подключить. В свою очередь, самодельный прибор не требует особых навыков и знаний, но при этом позволяет получить более четкий сигнал и снизить помехи.

Это интересно:  Можно ли ездить без шлема на мотоцикле и мотороллере

Антенный усилитель для автомагнитолы: как выбрать

Антенный усилитель для автомагнитолы

Антенный усилитель для автомагнитолы предназначен для лучшего и уверенного приема. В последнее время стали выпускаться автомагнитолы недорогие, хотя и с хорошим функционалом. К сожалению, они не способны обеспечивать уверенный прием радиостанций. Особенно это касается территорий вдали от города, где уровень сигнала есть, но он слишком слаб. Для автомагнитолы антенный усилитель выступает в данном случае, как устройство, резко повышающее прием. Если раньше кассетные магнитолы встречались сплошь и рядом, то сегодня их можно увидеть лишь в винтажных машинах. Современные автомагнитолы – это больше мультимедийные комплексы, оборудованные огромным набором опций. Да, современная аппаратура отлично справляется с навигацией, превосходно проигрывает музыку с различных носителей, помогает водителю парковаться и т.д. Но автомобилисту всегда будет не хватать в дороге радио или ТВ – опытный автомобилист это знает!

Усилитель антенный для автомагнитолы

Как и говорилось выше, современный мультимедийный центр обеспечить хороший радиосигнал, особенно вне города, не способен. Тогда приходится приобретать антенный усилитель – специальное устройство, в разы повышающее мощность и качество сигнала.

Усилитель для автомагнитолы антенный

Сделать это совсем несложно.Достаточно будет ознакомиться с признаками слабого сигнала радио или ТВ, которые приведены ниже:

  • Искажается при просмотре или прослушивании звук. Часты помехи;
  • Список принимаемых станций резко сокращается;
  • Теряется синхронизация изображения;
  • Сигнал исчезает полностью;
  • На экране видны вместо картинки белые мелкие точки, слышен лишь шум.

Ознакомление с устройством

Антенные усилители для автомагнитол и их установка

Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций. Большинство автомобилистов, которые установили в своей машине антенный усилитель отмечают, что сигнал увеличился в два раза, если не больше.

Примечание. Аппарат не потребует каких-либо особых навыков в установке. Его подключение – это всего-то подсоединение одного контакта к головному устройству, а другого – к наружному пассивному диполю.

Усилители антенные для автомагнитол

Практически все современные антенные усилители для автомобиля собираются по двухкаскадной схеме, хотя у них могут быть некоторые отличия. Зато они обязательно должны отвечать стандартам современных коммуникационных систем.

Усилитель антенны для автомагнитолы схема

Выбирая антенный усилитель, рекомендуется следовать нижеприведенным советам:

  • Обратить первоочередное внимание следует на возможность установки усилителя невдалеке от антенны.

Примечание. Следует знать, что подключение непосредственно рядом с входом автомагнитолы с одной стороны значительно повышает уровень сигнала, а с другой грозит помехами, которые излучает электрооборудование.

  • Помним, что рабочая полоса обязана перекрывать нужный диапазон частот;
  • Максимально равномерной должна быть амплитудно-частотная характеристика;
  • Что касается коэффициента усиления, то он желательно чтобы был в пределах 15-25 дБ;
  • При разбросе питающих напряжений должна обеспечиваться стабильная работа;
  • Высоким обязан быть и динамический диапазон, что способствует защите от перегрузок;
  • Наконец, коэффициент шума обязан быть намного меньше значения сигнал/шум.

Примечание. На коэффициент усиления стоит обратить наибольшее внимание. Дело в том, что при его небольших значениях качество приема никак не может быть высоким. С другой стороны, для города эти же показатели вполне нормальные. Если же этот самый коэффициент слишком завышен, возможна перегрузка широкополосного усилителя, что может привести к его порче.

Примечание. Отметим, что наилучший эффект достигается, если соединить усилитель с внешней антенной. Таким образом, подключается активный, а не пассивный диполь. Немаловажное значение имеет и расстояние. Так, не стоит рассчитывать на качественный прием, если станция (основной передатчик) находится на расстоянии более 120 км.

Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:

  • В самом городе может наблюдаться переусиление сигнала. Производитель рекомендует либо отключить усилитель в зоне города либо уменьшить коэффициент усиления;
  • Не рекомендуется также использовать усилитель одновременно с активной антенной. Это может привести к обратному эффекту: сигнал ухудшится, появятся искажения;
  • После замены головного устройства могут быть замечены сбои в приеме сигнала. Оказывается, дело может заключаться в питании, которое забыли или не смогли подключить на активную антенну. Покупка специального переходника или его изготовление проблему сразу же решит.

Что выбрать

Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.

Отечественный производитель

Усилитель Триада

Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.

Зарубежный производитель

Усилитель от Пролоджи

Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.

Своими силами

Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме. Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил.

Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.

Простой антенный усилитель

Главная » Электроника » Простые схемы » Простой антенный усилитель Чем больше я познаю современную элементную базу, тем больше удивляюсь тому, как просто сейчас делать такие электронные устройства, о которых раньше можно было только мечтать. К примеру, антенный усилитель, о котором пойдет речь, имеет рабочий диапазон частот от 50 МГц до 4000 МГц. Да, почти 4 ГГц! Во времена моей молодости о таком можно было просто мечтать, а сейчас такой усилитель на одной крохотной микросхеме может собрать даже начинающий радиолюбитель. Причем не имеющий опыта работы со сверх высокочастотной схемотехникой.Представленный ниже антенный усилитель необычайно прост в изготовлении. Имеет хороший коэффициент усиления, низкий уровень шума и низкий ток потребления. Плюс очень широкий диапазон работы. Да, ещё и миниатюрный размер, благодаря которому его можно встроить куда угодно.

Где можно применить универсальный антенный усилитель?

Да практически где угодно в широком диапазоне 50МГц – 4000МГц.
  • - Как усилитель сигналов телевизионной антенны для приема как цифровых, так и аналоговых каналов.
  • - Как антенный усилитель для FM приемника.
  • - др.
Это что касается бытового использования, а в радиолюбительской сфере применения гораздо больше.

Характеристики антенного усилителя

  • Рабочий диапазон: 50 МГц – 4000 МГц.
  • Усиление: 22,8 дБ - 144 МГц, 20,5 дБ - 432 МГц, 12,1 дБ - 1296 МГц.
  • Коэффициент шума: 0,6 дБ - 144 МГц, 0,65 дБ - 432 МГц, 0,8 дБ - 1296 МГц.
  • Ток потребления порядка 25 мА.
Более подробные характеристики можно посмотреть в даташит SPF5043Z.Малошумящий усилитель отлично себя зарекомендовал. Низкий ток потребления вполне себя оправдывает.Так же микросхема отлично выдерживает высокочастотные перегрузки без потери характеристик.

Изготовление антенного усилителя

Схема

В схеме используется микросхема фирмы RFMD SPF5043Z, которую можно купить на - АлиЭкспресс.По сути вся схема — это микросхема усилитель и фильтр для ее питания.

Плата усилителя

Плату можно сделать из фольгированного текстолита, даже без травления, как это сделал я.Берем двух сторонний фольгированный текстолит и выпиливаем прямоугольник размером примерно 15х20 мм.Затем, перманентным маркером рисуем по линейке разводку.А дальше хотите травите, а хотите вырезайте дорожки механически.Далее все залуживаем паяльником и припаиваем SMD элементы типоразмера 0603. Нижнюю сторону платы фольги замыкаем на общий провод, тем самым экранируем подложку.

Настройка и испытание

Настойка не требуется, можно конечно замерить входное напряжение, которое должно быть в пределах 3,3 В и потребляемый ток примерно равен 25 мА. Так же если вы работаете в диапазоне выше 1 ГГц, то возможно, потребуется согласовать входной контур, уменьшением конденсатора до 9 пФ.Подключаем плату к антенне. Проверка показала хорошее усиление и низкий уровень шума. Будет очень хорошо, если разместить плату в экранированном корпусе, типа такого.Плату уже готового усилителя можно купить на АлиЭкспрес, но стоит она же в разы дороже, чем микросхема отдельно. Так что лучше заморочиться как мне кажется.

Дополнение схемы

Для питание схемы требуется напряжение 3,3 В. Это не совсем удобно, к примеру, если использовать усилитель в автомобиле с напряжением бортовой сети 12 В.Для этих целей можно ввести в схему стабилизатор.

Подключение усилителя к антенне

По расположению, усилитель следует располагать в непосредственной близости у антенны.

Для защиты от статики и гроз желательно, чтобы антенна была бы замкнута по постоянному току, то есть нужно использовать петлевой или рамочный вибратор. Антенна типа «Биквадрат» будет отличным вариантом.

Смотрите видео испытания простого усилителя для антенны

Усилитель для FM магнитолы. — DRIVE2

Читал ленту и наткнулся на вопрос, как увеличить дальность приема радиоприемника. Чудес не бывает, и намотав кучу проволоки вместо антенны, проблему не решить. Сгородить в машине какой нибудь волновой канал, биквадрат, синфазку и тп, не вариант. Антенна нужна широкополосная и всенаправленная, а у таких антенн усиления практически нет. Что может быть проще и широкоплолосней куска провода? )) Вот его и будем использовать. Хотя можно подключить штатную автомобильную антенну, если есть.

И так, как же нам увеличить силу сигнала на входе приемника?Конечно же сделать сделать усилитель для FM (УКВ) диапазона.

Бродя по просторам интернета находил разные схемы, но меня интересовали только широкополосные схемы, так как ширина диапазона примерно 20 МГц, настраивать полосовые фильтры не только не хотелось, но и было нечем. Выбрал широкополосный усилитель под кодовым названием еловая шишка… бррр ))) NK138 распространяемый как набор для самостоятельной сборки ака KIT, есть так же набор NK147 на одном транзисторе, с меньшим коэффициентом усиления.

Полный размер

Слегка измененная схема, добавлен резистор R9, для фильтрации помех и снижения напряжения.

Воплотил его в жизнь на маленьком кусочке текстолита, с небольшими изменениями в схеме.

Развел под SMD детальки, транзисторы в планарном корпусе. Нумерации деталек нет, извиняйте.

Спаял из жести корпус, припаял разъем для магнитолы, питание брал с проводка из магнитолы, на котором появлялся + после включения. Магнитола Pioneer с радиоприемником и mp3 плеером.Данный усилитель жил в моей 9ке, исправно принимал на кусок провода все радиостанции в городе, при отдалении от города на 20-30км принимал сильные станции, которые приемник переставал ловить при выезде за город на 10км на. Шума немного добавилось, но чувствительнось компенсировала все неудобства. С нормальной внешней антенной на авто прием будет значительно лучше.К сожалению фотографий готового устройства нет, изготовлено было в одном экземпляре, печатка делалась ЛУТом. Размер печатки 42,5х22мм, есть файл в SL5 формате. По ссылке выше есть описание усилителя и фотки печаток для дип компонентов.

Немного о транзисторах. Применять нужно СВЧ транзисторы с минимальным коэффициентом шума, BFR91A лучший вариант на мой взгляд. Можно применить КТ3198Г или КТ368. Цена за транзистор в зависимости от жадности продавца… но можно найти от 10р за штучку. По себестоимости уложится рублей в 50 можно.

часть вторая

Page 2

Читал ленту и наткнулся на вопрос, как увеличить дальность приема радиоприемника. Чудес не бывает, и намотав кучу проволоки вместо антенны, проблему не решить. Сгородить в машине какой нибудь волновой канал, биквадрат, синфазку и тп, не вариант. Антенна нужна широкополосная и всенаправленная, а у таких антенн усиления практически нет. Что может быть проще и широкоплолосней куска провода? )) Вот его и будем использовать. Хотя можно подключить штатную автомобильную антенну, если есть.

И так, как же нам увеличить силу сигнала на входе приемника?Конечно же сделать сделать усилитель для FM (УКВ) диапазона.

Бродя по просторам интернета находил разные схемы, но меня интересовали только широкополосные схемы, так как ширина диапазона примерно 20 МГц, настраивать полосовые фильтры не только не хотелось, но и было нечем. Выбрал широкополосный усилитель под кодовым названием еловая шишка… бррр ))) NK138 распространяемый как набор для самостоятельной сборки ака KIT, есть так же набор NK147 на одном транзисторе, с меньшим коэффициентом усиления.

Полный размер

Слегка измененная схема, добавлен резистор R9, для фильтрации помех и снижения напряжения.

Воплотил его в жизнь на маленьком кусочке текстолита, с небольшими изменениями в схеме.

Развел под SMD детальки, транзисторы в планарном корпусе. Нумерации деталек нет, извиняйте.

Спаял из жести корпус, припаял разъем для магнитолы, питание брал с проводка из магнитолы, на котором появлялся + после включения. Магнитола Pioneer с радиоприемником и mp3 плеером.Данный усилитель жил в моей 9ке, исправно принимал на кусок провода все радиостанции в городе, при отдалении от города на 20-30км принимал сильные станции, которые приемник переставал ловить при выезде за город на 10км на. Шума немного добавилось, но чувствительнось компенсировала все неудобства. С нормальной внешней антенной на авто прием будет значительно лучше.К сожалению фотографий готового устройства нет, изготовлено было в одном экземпляре, печатка делалась ЛУТом. Размер печатки 42,5х22мм, есть файл в SL5 формате. По ссылке выше есть описание усилителя и фотки печаток для дип компонентов.

Немного о транзисторах. Применять нужно СВЧ транзисторы с минимальным коэффициентом шума, BFR91A лучший вариант на мой взгляд. Можно применить КТ3198Г или КТ368. Цена за транзистор в зависимости от жадности продавца… но можно найти от 10р за штучку. По себестоимости уложится рублей в 50 можно.

часть вторая

Установка антенного усилителя — Skoda Octavia, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Что то надоел мне плохой прием за городом. Работаю в 60 км от МКАД, так вот отъезжаешь на 20-30 км и радио дальше вообще не работает, почитал что об этом пишут на форуме Шкода-клуба, рекомендуют ставить антенный усилитель, причем оригинальный, что и решил я сделать. Посмотрим, насколько лучше будет…Заказал в Exist`е, номер 1H0 051 551 A, стоил 450 рублей, правда ждал его 3 недели, хотя возможно это связано было с новым годом. Ну да ладно, вчера наконец позвонили с магазина, сказали, приезжайте, забирайте.

Сегодня поставил.

Вот собственно как он выглядит:

Магнитола:

Вытаскиваем магнитолу. Для этого проще всего сдернуть с места лоток, что под магнитолой и аккуратно вытащить их вместе:

Кто скажет, что сзади магнитолы мало места для проводов — это как говорится, плохому танцору яйца мешают:

Далее непосредственно сам монтаж усилителя:

Синий проводок — это +. Можно взять его в принципе с любого места, но лучше такой, который включается вместе с магнитолой. Я подключал к синему проводу — удаленное управление усилителем. На некоторых магнитолах есть отдельный контакт — называется ANT REM, что на самом деле тоже самое — +, который включается вместе с магнитолой:

Втыкаем контакт и изолируем:

Подключаем усилитель к антенному разъёму магнитолы и антенному кабелю с другой стороны:

Ставим все на место в обратном порядке:

Всё, готово! Завтра поеду на работу и проверю, насколько улучшилось качество приема за городом!

Теперь о результатах: как говорилось, выезжая за 20-30 км от МКАД, сигнал был настолько плохой, что станции с сильным приёмом(типа LOVE радио, Европа+) еще кое как работали, а у которых похуже(PIoneerFM, MegapolisFM) вообще просто шипели и всё. С усилителем же на расстоянии 60 км от МКАД(на работе) все станции ловят отлично, никаких помех. Вот поеду в деревню(100 км от МКАД) проверю насколько там улучшится сигнал=)

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 49290 км

Page 2

Что то надоел мне плохой прием за городом. Работаю в 60 км от МКАД, так вот отъезжаешь на 20-30 км и радио дальше вообще не работает, почитал что об этом пишут на форуме Шкода-клуба, рекомендуют ставить антенный усилитель, причем оригинальный, что и решил я сделать. Посмотрим, насколько лучше будет…Заказал в Exist`е, номер 1H0 051 551 A, стоил 450 рублей, правда ждал его 3 недели, хотя возможно это связано было с новым годом. Ну да ладно, вчера наконец позвонили с магазина, сказали, приезжайте, забирайте.

Сегодня поставил.

Вот собственно как он выглядит:

Магнитола:

Вытаскиваем магнитолу. Для этого проще всего сдернуть с места лоток, что под магнитолой и аккуратно вытащить их вместе:

Кто скажет, что сзади магнитолы мало места для проводов — это как говорится, плохому танцору яйца мешают:

Далее непосредственно сам монтаж усилителя:

Синий проводок — это +. Можно взять его в принципе с любого места, но лучше такой, который включается вместе с магнитолой. Я подключал к синему проводу — удаленное управление усилителем. На некоторых магнитолах есть отдельный контакт — называется ANT REM, что на самом деле тоже самое — +, который включается вместе с магнитолой:

Втыкаем контакт и изолируем:

Подключаем усилитель к антенному разъёму магнитолы и антенному кабелю с другой стороны:

Ставим все на место в обратном порядке:

Всё, готово! Завтра поеду на работу и проверю, насколько улучшилось качество приема за городом!

Теперь о результатах: как говорилось, выезжая за 20-30 км от МКАД, сигнал был настолько плохой, что станции с сильным приёмом(типа LOVE радио, Европа+) еще кое как работали, а у которых похуже(PIoneerFM, MegapolisFM) вообще просто шипели и всё. С усилителем же на расстоянии 60 км от МКАД(на работе) все станции ловят отлично, никаких помех. Вот поеду в деревню(100 км от МКАД) проверю насколько там улучшится сигнал=)

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 49290 км


Смотрите также