Условия хранения шин


Правила хранения автомобильных шин

Правильное сезонное хранение шин - один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

  1. Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
  2. Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
  3. Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
  4. Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.

В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

  • меняется положение элементов в стопе;
  • поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.

Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

  1. Определенные параметры газовой среды:
    1. температура: t=20—25 градусов тепла;
    2. влажность: 60—70%.
  2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
  3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.

Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

  1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
  2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
  • - шины накачаны до определенного давления;
  • - вся сборка вычищена;
  • - упакована в полиэтиленовую пенку;
  • - желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.

Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

В каком положении хранить шины?

Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

  • в подвешенном состоянии за держатель;
  • на стеллажах, поддонах, опорах - в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).

Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

  • отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
  • периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.

Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

  1. Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
  2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.

Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

Правильное хранение шин — DRIVE2

Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.

Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.

Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.

Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.

После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.

Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.

Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место.В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.

Чем чревато неправильное хранение шин?

Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.

Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воздуха при видимой целостности колеса, и шина становится опасной, потому что может рассыпаться в любой момент, в том числе и на ходу.

От длительного нахождения в одном положении колесо может принять неправильную форму или обзавестись трещинами. И то, и другое ничего хорошего не принесет.

В наше время многие фирмы предлагают услугу платного хранения шин на сезон. Это довольно удобно – отпадает необходимость нести шины домой при отсутствии гаража. Однако прежде чем воспользоваться такой услугой загляните в то помещение, где хранятся покрышки и оцените тамошние условия. Если правила хранения соблюдаются, можете смело отдавать свои колеса на побывку.

Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать - не идет речи даже о ровной поверхности для хранения - только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Производители не рекомендуют использовать резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках и потребительских свойствах шин. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.

Гарантийный срок

Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек. При хранении в помещении в течении 5 лет шина считается новой.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких месяцев, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин конечно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения - весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

В Россию все почти шины сначала плывут морем - так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту. 

Почему в Финляндию? Все очень просто: во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу; во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы - нецелесообразно.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно - абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами - это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию?.. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались?.. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении - мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации.  Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол??? Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению - ровный пол и ровные стопки.

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом - об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

Сезонное хранение шин

Сезонное хранение шин — это, наверное, извечная проблема, с которой дважды в год сталкивается практически каждый автовладелец. «Куда же отправить резину до следующего сезона?» — вопрос, волнующий многих водителей. Ведь помимо того, что шины являются довольно громоздкой вещью, они ещё и требуют специального размещения, которое позволит им избежать деформации. Нередко хозяева авто решают проблему за счёт загромождения колёсами дач, гаражей, а в самых неожиданных случаях ещё и балконов, лоджий. Но зачем идти на такие ухищрения, жертвовать личным пространством, если есть гораздо более практичный и доступный способ, — но обо всём по порядку.

Правильное хранение шин позволит избежать их деформации

Как именно следует хранить шины?

Крайне важно подойти к вопросу хранения резины с полной ответственностью и знанием вопроса. Необходимо знать, что колёса должны храниться в помещении, где температура колеблется в рамках от −23 до 25 градусов. В противном же случае несоблюдение этого правила приведёт к непоправимым последствиям. Резина непременно покроется множеством микротрещин, которые напрямую влияют на срок службы изделия в целом.

Сезонное хранение шин без дисков нельзя производить по принципу колодца (резина хранится одна поверх другой), поскольку это повлечёт за собой деформацию протекторов нижних. Как результат, мы имеем существенное оскудение сцепления колёс с дорогой, шины начинают намного быстрее стираться, причём происходит это неравномерно. Чтобы избежать таких негативных последствий в результате хранения, важно обеспечить шинам без интеграции на диски исключительно вертикальное хранение. Кроме того, каждый месяц придётся переворачивать покрышки вокруг их собственной оси. Выполнение столь нехитрых правил позволит значительно увеличить срок эксплуатации колёс.

Правила хранения шин по ГОСТу

Чтобы не допустить преждевременное старение колёс, крайне важно хранить их в закрытом помещении. Резину необходимо оградить:

  • от попадания на неё прямых солнечных лучей;
  • контакта с минеральными маслами и органическими растворителями;
  • соприкосновения с нефтепродуктами и смазочными материалами;
  • попадания на её поверхность агрессивной щёлочи и кислоты;
  • контактов с медными поверхностями и прочими веществами, подвергающимися коррозийным процессам.

Необходимо, чтобы в помещение было достаточно сухо, а все отопительные устройства и приборы были экранированы. При этом все шины, камеры, ободные ленты следует расположить на расстоянии, превышающем 1 м от источника тепла.

Что касается температуры воздуха в выбранном вами помещении-складе, тут необходимо сказать о том, что шины переносят пребывание в местах, где температура опускается до −30 и подымается до +35 градусов. Однако наиболее комфортными и приемлемыми можно считать +5 градусов по Цельсию и относительную влажность в пределах 50–80%. Ни в коем случае не допустимо, чтобы воздух затухал и в помещении появлялась плесень. Если вы заметили появление хотя бы одного из этих явлений, поспешите обработать пространство при помощи 2%-го раствора формалина, а затем проветрите его.

Ни в коем случае не проветривайте помещение, в котором производите сезонное хранение шин сразу же после окончания грозы или во время дождя, иначе вы получите существенное повышение уровня озона в воздухе склада, что негативно скажется на состоянии колёс.

Если вы оставляете на хранение шины с камерами, то позаботьтесь о том, чтобы они были накачаны воздухом до такой степени, которая бы позволила им достичь внутреннего размера покрышки. Такая мера необходима для профилактики образования складок на резине.

Как правильно подготовить шины для сезонного хранения?

Мы предлагаем вашему вниманию последовательность несложных действий, которые позволят вам обеспечить колёсам комфортное пребывание в «отпуске»:

  1. Для начала снимите колёса и тщательно вымойте их как с внешней, так и с внутренней стороны.
  2. Затем проверьте, в каком состоянии находится протектор резины и какова его глубина. Важно убедиться, что сохранился ресурс для эксплуатации покрышек в следующем сезоне. У зимней резины глубина должна быть не менее 4 мм.
  3. В случае обнаружения на колёсах каких-либо порезов обязательно обратитесь в шиномонтаж, где произведут накладку заплаток.
  4. Ну и конечно же, не забудьте подписать все покрышки во избежание путаницы при последующей переобувке. Поставьте на шинах отметки, обозначив, какая пара передняя, а какая — задняя.

Что делать в случае отсутствия свободного пространства для хранения?

Как бы нам того ни хотелось, но по ГОСТу хранение шин на открытом воздухе под навесом возможно не дольше одного календарного месяца. При наличии в квартире лоджии или балкона вы, конечно, можете оставить шины на зиму/лето там, но кому из нас хочется тянуть грязные покрышки в дом? В таком случае единственным разумным и практичным решением станет обращение в сервисный автоцентр.

Сегодня проблему отсутствия гаража, в котором можно оставить автомобильную «сменку», можно решить в считаные минуты. Практически в каждом сервисе есть услуга по сезонному хранению шин, которая включает в себя весь спектр услуг, требующихся для подготовки колёс к следующему рабочему сезону.

На наш взгляд, такой вариант является самым оптимальным, ведь в специализированных точках сбережения обуви для машин созданы все необходимые для этого условия. К тому же вы по первому же требованию сможете забрать резину или же произвести её замену в начале следующего сезона.

При какой температуре хранить шины автомобиля

Когда наступает время смены покрышек, автовладельцы задумываются, как обеспечить оптимальные условия хранения, ведь это может повлиять на срок службы, характеристики резины, безопасность самого транспорта.

Один из главных вопросов – при какой температуре хранить шины, чтобы резина не пересохла, не потрескалась и не утратила свои свойства.

Особенности хранения шин в гараже

Неправильные условия хранения резины приводят к потере фрикционных свойств. В зависимости от сложившихся обстоятельств, отклонений от действующих норм хранения, возможно пересыхание резинового состава, появление деформаций, трещин, иных дефектов.

Где можно хранить резину:

  • В доме, где легко поддерживать оптимальную температуру;
  • На балконе, если есть возможность обеспечить защиту от влаги, солнца;
  • Доступны и специальные сервисы, предлагающие хранение покрышек на зимний или летний период.

Но лучшее помещение для хранения колес – это гараж, где легко обеспечить оптимальную влажность, температурный режим, защиту от ультрафиолетового, солнечного излучения, иных факторов, оказывающих губительное воздействие.

Задумываясь, как правильно хранить колеса в гараже, важно исключить вероятность деформаций. Необходимо избегать перегибов, точечных нагрузок, которые приводят к искривлению бортов, боковых плоскостей. Развитие подобных проблем возможно, если автомобильная резина растягивается во время хранения, придавливается сбоку, нагружается сверху. Не менее опасна и статическая деформация. При ее длительном воздействии резина запоминает новую форму, что приводит ко многим проблемам.

Варианты хранения покрышек в гараже:

  • В подвешенном состоянии – такое правило подходит для колес в сборе, появляется возможность экономии полезного пространства (если каждое колесо надето на диск, их можно складывать друг на друга, однако через несколько месяцев потребуется изменение точки опоры, первоначальное давление в шине должно быть снижено);
  • В вертикальном положении на стеллажах – так правильно складывать резину без дисков, ведь в ином случае произойдет деформация.

Температурный режим также важен. Согласно действующим стандартам допустимые температуры варьируются от -30 до +35. При этом лучше, когда градус не поднимается выше +25 и не опускается до минусовых температур. Ведь чрезмерно высокие значения могут привести к пересыханию резинового состава. Если впереди зима, ожидаются низкие показатели, это не так опасно, но есть вероятность снижения прочности конструкции. Перед последующей эксплуатацией шины предварительно выдерживают в более теплых помещениях.

При какой температуре, и в каких условиях хранить резину?

Самостоятельно обеспечить правильные условия хранения не всегда легко. Но начать стоит с подготовки. Перед снятием каждая покрышка должна быть помечена, чтобы при повторной установке можно было определить оптимальный порядок монтажа, избежать неравномерного износа.

Независимо от предполагаемых условий, обеспечивают качественную очистку, удаление всех загрязнений, посторонних следов. Выполняется просушка и последующая обработка поверхности спецсоставами.

Подобный подход – главное условие эффективной консервации. Если возник вопрос, как правильно хранить покрышки, нужно учесть, что требуется сухое, проветриваемое, прохладное и чистое помещение.

Внимание уделяют и таким факторам:

  • Температурный режим – желательно исключить не только очень низкие, но и высокие температуры, так как близость батарей или иных источников тепла, приводит к пересыханию, образованию трещин, чрезмерному размягчению, деформированию (если в помещении есть система отопления, покрышки нужно отдалить от источников тепла минимум на 1 метр);
  • Повышенная влажность также опасна – колеса тщательно высушивают перед хранением, упаковывают в специальные пакеты, защищая от внешней влаги (обычный полиэтилен не используют, поскольку внутри будет скапливаться конденсат, что скажется на свойствах покрышек);
  • Солнечный свет – губительно воздействует на резиновую основу, теряется первоначальная прочность, возникают трещины (каждый солнечный луч является источником ультрафиолета, как и прямое излучение люминесцентных ламп, способное влиять на структуру, эластичность состава);
  • Источники озона не должны находиться около колес, электродвигатели и иные подобные устройства лучше установить как можно дальше;
  • Различные химически активные составы, растворители, масла, горючее – все это способно нанести вред покрышкам при попадании на поверхность.

Также не стоит укладывать резину на теплоотражающие, стеклянные, заснеженные или поверхности, покрытые снегом, исключается и соприкосновение с медными, ржавеющими элементами.

Важно:

Изучая вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины, учитывают, что нарушение установленных правил редко приводит к появлению видимых изъянов, за исключением деформаций. Но потеря свойств неизбежна, а это опасно непредвиденным разрывом покрышки во время езды.

Не у всех автолюбителей есть гараж, следовательно, многие задумываются, можно ли хранить шины на балконе. Такой способ обычно не используют, так как не обеспечивается должный температурный режим и защита от внешних воздействий. Но если других вариантов нет, колеса поднимают выше бетона, укрывают материалом, способным обеспечить защиту от влаги и солнца, при этом нужно сохранить возможность вентиляции.

Правила хранения летней и зимней резины, а также колесных дисков — DRIVE2

Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.

На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.

Как подготовить резину к сезонному хранению?

Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.

Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.

Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки

Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.

Идеальное место для хранения шин

Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.

Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска

Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.

Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?

Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.

При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.

Общие правила хранения резиныПравила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.

Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках

Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.

Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.

В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.

Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!


Смотрите также