Уснул за рулем


5 знаков того, что вы уже спите за рулём

11 апреля 2015 года трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя.

Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был неопытный или излишне самоуверенный. Со мной такого точно не случится». Но в тот раз был прямо противоположный случай.

Погибли ребята, которые в течение последних 10–15 лет постоянно, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Все они прекрасно чувствовали наступление усталости и старались вообще не водить в сонливом состоянии… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулём. И тем не менее это случилось. Всего лишь один раз, но хватило всем троим.

Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит, и я одним прекрасным солнечным утром мог бы точно так же оставить свои мозги на подголовнике.

И это заставляет задуматься. У меня был целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и тому подобное. Но тут я понял, что ни один из этих способов не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чём парадокс: всё это не что иное, как способы продолжить движение, а главное — знать, когда пора остановиться несмотря ни на что!

И здесь не годится народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость ещё можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? Эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, сейчас у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, то я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что мозг уже отключается.

1. Замечаешь момент моргания

Это самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Когда это становится явным, речь уже идёт не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

В таком состоянии водитель не сразу определяет, что именно он видит перед собой. То ли это фигура, то ли столб, то ли тень… Издалека вещи кажутся чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза ещё открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит!

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Ещё раз: мгновение на приборы и снова на дорогу. В нормальном состоянии зрение успевает перестроиться и всё прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевают адаптироваться к условиям, невозможно окинуть приборы одним беглым взором и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку сделать это не то что сложно… ему это неохота. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому, во-первых, кто болтает, тот не уснёт, а во-вторых, если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно ещё ехать.

Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий жёлтый? На зелёный? Ну вы поняли…

Бонус: экспресс-тест для пассажира

Как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости? Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?» Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населённый пункт проехали?» или «Сколько нам ещё осталось до…», а лучше даже что-то более сложное вроде «Как ты думаешь, что лучше подарить (имя общего друга) на день рождения?»

И если ответы покажутся слишком простыми либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то, чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чём-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — неважно. Во время жарких дебатов уснуть невозможно чисто физически — проверено.

Главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно.

Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25%, а потом — бац! — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100 на 50%, если знать, что искать и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И всё же остаётся вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох ещё в том, что вместе с притуплением сознания притупляется и чувство страха. То есть ты понимаешь, что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже фактически на волосок от смерти, причём осознаёшь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду ещё XX километров до ближайшей XXX, а там и посплю / поменяюсь».

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.

Единственный вариант, в котором я уверен на все 100%, — езда с напарником и постоянными беседами.

Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жёсткое правило. Но отступать от него смертельно опасно.

Берегите себя.

Кого не убедил, приглашаю смотреть видео с регистратора:

Бывалые водители поделились своими хитростями, которые помогут не уснуть за рулем

  • 14 звезд, которые решились на смелый эксперимент со своей внешностью (Жади из «Клона» теперь вообще блондинка)

  • Звезда инстаграма не побоялась показать, что происходит за кадром ее идеальных фото

  • 24 факта из мира животных, с которых надо было начинать школьные уроки биологии

  • 18 человек, которые на 99,9 % состоят из самоиронии

  • 20+ фото, которые больше похожи на фикцию, но они настоящие

  • Мужчина поделился трогательными советами о браке, которые он сам не получил до развода с женой

  • Художники вдохнули жизнь в известных анимационных персонажей (Русалочка просто ослепительна)

  • Как сторонники ЗОЖ обманывают себя и всех вокруг, продолжая портить свое здоровье

  • Ученые выяснили, что время года, в которое вы родились, влияет на ваши здоровье и характер

  • 15 пап, чей уровень крутости превысил все допустимые нормы

  • 13 идей педикюра для тех, кто хочет в отпуске чувствовать себя королевой пляжа

  • Как изменились 16 всемирно известных музыкантов с момента выхода их первого клипа

  • 13 отечественных звезд, которых язык не повернется назвать бабушками

  • Ученые выяснили, что гаджеты уже успели повлиять на строение нашего скелета

  • 20+ мощных цитат от Киану Ривза, которые открывают глаза на мир

  • 7 «здоровых» привычек, от которых лучше отказаться, если вы не хотите навредить своим детям

Пять симптомов засыпания за рулем

Пять симптомов засыпания за рулемПсихологи утверждают, что наиболее объективно водители оценивают дорожную обстановку, когда суммарно проехали от 4 до 100 тысяч км. Если водительский стаж превышает 3-4 года вождения, а пробег — 100 тыс., высокий уровень профессионализма может привести к потере осторожности. Летом многие люди отправляются в дальние поездки, и существует реальная опасность уснуть за рулем во время движения.Согласно статистике разных стран, сон за рулем является причиной около 5% ДТП, обычно с тяжелыми последствиями, потому что водитель отключается и не пытается предотвратить столкновение. От 15 до 35% ДТП в разных странах мира частично обусловлены усталостью водителя, недостатком внимания и концентрации.

Какие факторы способствуют засыпанию за рулем?

  • Длительные поездки, особенно по привычной трассе;
  • езда по хорошей ровной дороге, где не требуется лавировать между выбоинами и ямами;
  • хорошая видимость и отличные погодные условия или ночной период сонливости;
  • пустая дорога (малое количество машин);
  • отсутствие специального покрытия на дороге, создающего шум и вибрацию руля при съезде со своей полосы движения.
Однако самый важный фактор риска — усталость и недосыпание водителя. Одно исследование показало, что если водитель бодрствует 15 и более часов, риск попадания в ДТП увеличивается в 4 раза. А если 20 и более часов — в 30 раз.

Житель Москвы Олег Радул, потерявший трое друзей из-за того, что все в машине уснули, написал 5 знаков того, что ты уже спишь за рулем.

Последний кадр с регистратора перед ДТППоследний кадр с регистратора перед ДТПВ этот день, 11 апреля 2015 года, трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. На фото выше последний кадр с их регистратора.

Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был неопытный или излишне самоуверенный. Со мной такого точно не случится». Но в тот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые в течение последних десяти-пятнадцати лет, постоянно, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Все они прекрасно чувствовали наступление усталости, и старались вообще не водить в сонливом состоянии... Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего лишь один раз, но хватило всем троим.

Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я одним прекрасным солнечным утром мог бы точно так же оставить свои мозги на подголовнике.И это заставляет задуматься. У меня был целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. Ну тут я понял, что ни один из этих способов не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — знать когда пора остановиться ни смотря ни на что!

И здесь не годится народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

Эти критерии должны быть явными и однозначными.В общем, сейчас у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя. 1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2) Обманы зрения. В таком состоянии водитель не сразу определяет что именно он видит перед собой. То ли это фигура, то ли столб, то ли тень ... Издалека вещи кажутся чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до ...», а лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь».

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но отступать от него смертельно.Берегите себя.Кого не убедил, приглашаю посмотреть видео с регистратора

Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Пять секретов, что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Добрый день. Как вы уже догадались в сегодняшней статье мы будем рассуждать на тему, что делать чтобы не уснуть за рулем, и не попасть вот в такое ДТП:

Как понять, что вы засыпаете?

Когда едешь в машине один, очень сложно понять что ты засыпаешь.  Первые симптомы начала засыпания — момент, когда начинаешь замечать свои моргания. В обычной жизни человек моргает  раз в 10-15 секунд и не замечает этого.

Если вы поняли что замечаете моргания, попробуйте умножить 15 на 5 в голове, обычно данная математическая операция не вызывает сложности, но при крайней усталости умножить  даже однозначные числа бывает затруднительно.

Иногда усталость (засыпание), проявляется в виде галлюцинаций. Например, после 12 часов за рулем, я наблюдал перебегающие через дорогу столбики ограждения,  в еще одном случае я видел, что за место леса еду по темному городу, то есть дома высокие, в домах окна, а в них нет света. Занятно выходишь из машины, а за место домов лес, соответственно после этого  я останавливался спать….

Как пассажиру понять, что засыпает водитель?

Чтобы понимать состояние водителя важно вести с ним постоянный диалог.  Я сам, будучи водителем, замечал, что пассажиры часто задают вопрос: «Ты как?»,  обычно водитель отвечает: «нормально» и едет дальше. Проблема в том, что чтобы ответить «нормально», думать не надо, этот ответ дается автоматически.

Если вы хотите контролировать состояние водителя, спрашиваете о чем-то более осмысленном, например: «где мы едем?», «сколько километров осталось до места назначения?» или «что подарить общему другу на день рождения?».

Дело в том, что мозг отключается постепенно, генерировать ответ «нормально»  на вопрос «ты как?» можно до крайней степени утомления,  и, соответственно, простые вопросы не контролируют состояние водителя.

Согласитесь если вы будете спрашивать водителя чём-то сложном, и поймете что он отвечает ерунду вы сразу определите что водитель засыпает.

Пять секретов как не уснуть за рулем.

Секрет первый – сон.

Как бы это странно не звучало, чтобы не уснуть, надо лечь и поспать. Несомненно, это очень комично, но это на самом деле это так. Если в 20-30 лет человек ложится и спит   несколько часов, то с возрастом появляется способность поспать час-другой и выспаться.  Согласитесь, что лучше остановиться и поспать, чем  уснуть во время движения и закончить жизнь в отбойнике.

Секрет второй — собеседник.

Собеседник  в долгой дороге, важная составляющая безопасности движения. Дело в том, что мозг при засыпании выключается постепенно, мы сначала мы чаще моргаем, потом перестает думать,  потом просто перестаём контролировать ситуацию, а автомобиль едет сам по себе пока не врежется  в ближайшее препятствие. Пока вы  осмысленно разговариваете, вы не уснете!

Секрет третий — холод

Дело в том, что в тепле спать гораздо приятнее.  Я думаю, каждый из вас слышал выражения: «на солнышке разморило», «в тепле разморило» и тому подобные, холод хороший стимул не засыпать, притом кондиционер не дает такого эффекта как открытое окно. По сути, открытое окно, это отсрочка, и применять этот метод стоит осторожно, и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров.

Секрет четвертый — зарядка.

Иногда имеет смысл остановиться на обочине и  пробежать 50-100 метров, несколько раз присесть, несколько раз нагнулся, это может выиграть 10 или 15 км пути, но по сути это отсрочка и применять этот метод стоит осторожно и только в том случае если вам осталось ехать реально несколько километров. Вот пример разминающегося в долгой дороге водителя маршрутки:

Секрет пятый — умывание.

Многие водители возят с собой  5 — 10 литровую канистру воды,  можно умыть лицо протирать глаза намочить волосы, надолго умывание не сработает,  но 10 возможно 15 км у вас будет, умыться иметт смысл не более двух раз.

Неработающие методы.

Громкая музыка.

Бытует мнение, что слушая  громкую музыку  уснуть невозможно, уверяю вас это не так.  Лично я уснул, не доехав 5 км до города Натальинск, где я должен был встать на отдых.

Это был единственный раз когда я уснул за рулем и сделал я это под песню Bon Jovi – «It’s My Life» при почти полной громкости на магнитоле. Что занятно, я видел, что машина едет не туда, но сделать с этим я ничего не мог, я не понимал ситуацию….

Кофе и сигареты.

Как человек ранее куривший, я утверждаю что сигареты не бодрят когда находишься в крайней степени усталости, после того как покурил сигарету расфокусируется взгляд и теряешь на какое-то время ориентацию в пространстве.

Касательная кофе — да на какое-то время глаза открываются шире, но по факту,  кофеин мало помогает при крайней усталости, мозг работать не начинает, ему нужен сон.

Энергетики.

Я понимаю, что у каждого организм индивидуален, но лично мне эти кофеиновые напитки никогда не помогали, да желание спать проходит,  но мозг работать так и не начинает состояние  похоже на общую заторможенность при внешней  бодрости.

Как быть, если часто приходится ездить одному на большие расстояния?

Самая главная рекомендация – соблюдать режим труда и отдыха, для дальнобойщиков установлено ограничение (400 км в сутки), для легковой машины это мало, но моя практика показала, что больше 800-1200 км, даже для опытного водителя, это предел (планка индивидуальна и зависит от времени года, навыков и привычек водителя). Для начинающего водителя не стоит проезжать более 500 км за сутки….

Немного увеличить безопасность при продолжительной езде позволяет вот такой будильник:

При отклонении головы от вертикального положения, он издает противный звук.

Стоит эта штука 100-150 рублей (купить можно на алиэкспресс), и возможно именно она не даст вам уснуть за рулем.

Я надеюсь, что статья ответила на вопрос что делать, чтобы не спать за рулем. Если у вас есть свои секреты и хитрости расскажите о них в комментариях.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

12 способов не уснуть за рулем

Как не уснуть за рулем?

Долгие путешествия за рулем у водителя нередко вызывают усталость и сонливость. Как следствие, сон за рулем является причиной приблизительно 25 процентов самых серьезных аварий.

Наивысший уровень сонливости наблюдается во время дальнего, монотонного пути, в темное время суток. Спустя четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается приблизительно в два раза, а через десять часов – в шесть раз. Исходя из этих показателей, уставший в дороге водитель становится намного опасней пьяного.

Если вам предстоит долгое путешествие за рулем, прислушайтесь к нашим советам, которые помогут вам снять усталость и благополучно прибыть в пункт своего назначения.

1. Сон

Как известно, лучшее лекарство от усталости – это сон. Поэтому, прежде чем отправиться в дальнее путешествие, накануне желательно хорошенько выспаться. А выдвигаясь в путь, который предполагает несколько дней дороги, необходимо заранее наметить себе пункты, предназначенные для ночевки.

Если же вы почувствовали непреодолимую сонливость во время пути, выберите удобное место для парковки на обочине дороги и позвольте себе 20-30 минут поспать, либо просто спокойно посидеть с закрытыми глазами. Такой нехитрый способ поможет вам взбодриться и продолжить свой путь.

2. Переключайте внимание

Чтобы не задремать за рулем, необходимо время от времени отвлекать свое внимание от монотонной дороги.

Поменяйте скорость движения, откройте окно, обращайте внимание на проезжающие рядом машины, знаки дорожного движения и т.д. Однако не нужно концентрировать внимание на однотипных элементах (например, на «бегущей» полосе деревьев, либо линии разметки дороги) – такое созерцание может вас еще быстрее убаюкать.

3. Движение

Для того, чтобы немного взбодриться достаточно сделать легкую зарядку. Если чувствуете, что вот-вот уснете, выйдите из машины, походите, поприседайте. Можно использовать любые физические упражнения, которые попеременно расслабляют и напрягают различные мышцы тела.

Если по какой-то причине вы не можете остановиться, снять усталость поможет самомассаж шеи, мочек ушей, легкий массаж глазных яблок. Некоторые водители, чтобы не заснуть за рулем, на время снимают обувь.

4. Свежий воздух и вода

Если вы путешествуете в жаркое время года, сонливость может вызывать повышенная температура воздуха. Чтобы не уснуть за рулем, достаточно снизить градусы на климатической установке, а еще лучше - просто открыть окно, впустив в салон автомобиля потоки свежего, прохладного воздуха.

Также можно умыться холодной водой, либо протереть лицо влажной салфеткой.

5. План поездки

Умудренные опытом водители советуют: чтобы не уснуть за рулем, необходимо заранее тщательно продумать план маршрута передвижения по отдельным участкам дороги. Кроме того, отправляющийся в дальний путь водитель должен трезво оценивать собственные силы и понимать, какой отрезок пути он сможет осилить без проблем.

Чтобы дорога казалась легче и приятнее, водителю следует ставить перед собой задачу: проехать определенное количество километров, а затем обязательно отдохнуть.

6. Пассажир

Пассажир в дальней дороге очень ценен, а порой даже незаменим. Особенно это касается ситуации, когда водителя периодически клонит в сон.

Чтобы предотвратить опасное засыпание, пассажира лучше всего разместить на заднем сидении, чтобы он мог не только развлекать водителя беседой, но и следить в зеркало заднего вида за его глазами. Необходимо заранее условиться, что как только у водителя начнут слипаться глаза, пассажир немедленно отреагирует и даст водителю об этом знать.

7. Аудио

Если вы отправляетесь в дальнее путешествие один, и общением вас развлечь никто не сможет, возьмите с собой аудиофайлы и слушайте в дороге музыку. Это могут быть как любимые музыкальные композиции, так и что-нибудь нестандартное, вплоть до аудиокниг, например - с детективами. Главное, чтобы запись бодрила, а не наоборот, клонила в сон.

8. Песни

Прослушивание музыки все равно не помогает взбодриться? В этом случае, чтобы не уснуть, можно громко подпевать.

Громкое пение заставляет активнее работать легкие, в результате чего кровь насыщается кислородом, тонизируя весь организм и стимулируя мозговую деятельность.

9. Еда

Отправляться в дорогу следует не на пустой желудок, но и переедать не стоит, иначе вас будет клонить в сон. Лучше взять с собой несколько полезных перекусов (фрукты, овощи, сыр), которые не только утолят голод, но и приятно отвлекут от монотонной дороги.

К примеру, апельсины и мандарины действуют на организм достаточно освежающе и бодряще. Также бывалые дальнобойщики кроме перекусов в дорогу берут конфетки, сухарики, орешки, семечки, жвачку. В общем, то, что можно постоянно жевать. Таким образом, они заставляют свой организм выполнять дополнительные задачи, что не позволяет уснуть за рулем.

10. Тонизирующие напитки

На несколько часов придать бодрости водителю способны такие тонизирующие напитки, как горячий шоколад, чай, кофе. Однако следует знать, что действуют они на разных людей по-разному. Некотором водителям, чтобы взбодриться, достаточно выпить пару глотков кофе, другим же может не помочь и литр «чифиря».

Что касается «энергетиков», по сравнению с натуральными напитками, их действие происходит активнее, начинается быстрее и дольше длиться. Однако помните, что они очень вредны для здоровья, поэтому не рекомендуется пить больше трех порций в сутки.

11. Энергетические таблетки

От напитков энергетические таблетки в первую очередь отличаются агрегатным состоянием. В состав таблеток входят те же витамины, таурин, кофеин.

Плюсом таблеток является их маленький компактный объём. Упаковка не занимает много места, поэтому всегда может лежать в бардачке авто. Также удобен их способ употребления, поскольку пить из банки, находясь за рулем, не всегда удобно.

12. Электронные сигнализаторы

На сегодняшний день существует широкий выбор устройств, которые выполняют роль сигнализаторов усталости. Эти устройства, как наушники, закрепляются на голове водителя, и если его начинает клонить в сон, устройство начинает издавать пронзительные звуки, не позволяющие заснуть.

Некоторые современные транспортные средства оснащают специальными электронными помощниками для водителя. Они отслеживают текущее положение движущейся машины относительно дорожной разметки.

К примеру, в случае отклонения машины относительно осевой дорожной разметки, при этом без предварительно включенного сигнала указателя поворота, система безопасности сначала подаст неприятный звуковой сигнал, затем передаст чувствительную вибрацию на рулевое колесо и, включив аварийную сигнализацию, плавно остановит автомобиль.

Как не уснуть за рулём ночью за рулём?

Сводки ГИБДД показывают, что 25% аварий в тёмное время суток случаются по причине того, что водители засыпают за рулём. Исходы таких ДТП разные – от незначительных травм до летальных исходов. Главная причина – усталость.

Как бы автолюбителям не хотелось, но иногда случаются ситуации, когда поздним вечером или ночью нужно отправиться в длительную поездку. И главная задача водителя в такие моменты – не уснуть за рулём.

Ниже мы приведем несколько действенных способов, которые позволят оставаться бодрым при вождении ночью. Выбирайте наиболее подходящий вариант и бодрствуйте за рулём.

Возьмите с собой собеседника

Этот способ самый простой и доступный. Всё что нужно сделать – взять с собой в дорогу хорошего собеседника. Это может быть друг, жена, кто-то из родителей. В общем, взять можно кого угодно, лишь бы человек согласился провести бессонную ночь в автомобиле.

Пассажир не обязательно должен быть один. Можно взять несколько. Тем больше, тем лучше. Тогда разговоры будут разнообразными. Появится возможность устроить дискуссии и споры на различные темы. Такие беседы очень хорошо стимулируют работу головного мозга, и водителю уже будет не до сна.

Преимущество попутчиков заключается в том, что они будут контролировать водителя и если заметят, что он засыпает, то быстро приведут его в чувства. Недостаток такого способа – водитель может отвлечься от дороги. Поэтому не стоит всё своё внимание направлять на разговоры. Надо помнить, что в тёмное время суток нужно с особой внимательностью следить за обстановкой на дороге.

«Лейся, песня»

Если не удалось найти собеседника, то стоит воспользоваться вторым вариантом – петь песни. Можно конечно разговаривать с самим собой, но это больше похоже на шизофрению. Лучше затянуть какие-нибудь песни. Желательно весёлые. Стараться петь энергично – как будто даёте концерт в «Олимпийском».

Пение должно быть громким. Это заставит активнее работать лёгкие. А вследствие, поступления большого количества кислорода увеличит кровообращение, и организм будет прибывать в тонусе. При этом, вспоминая мелодию и слова песен, вы будете стимулировать мозговую деятельность.

Взбодритесь музыкой

Если нет ни пассажиров, ни слуха или просто нет желания петь, то достаточно включить музыку. Можно любимую, можно незнакомые композиции. Главное не слушать классику или аудиокниги – это не бодрит, а наоборот успокаивает и убаюкивает.

Некоторые автолюбители прибегают к методу «раздражения». То есть, включают музыку, которая по каким-то причинам им не нравится. Подобное тоже способно взбодрить и отогнать сонливость.

Тонизирующие напитки и кофе

Под тонизирующими напитками стоит понимать не только кофе, но и крепкий чай, горячий шоколад или энергетический напиток.

Кофе лучше пить тогда, когда вы уверены в том, что оно вас тонизирует. Есть такие люди, которые могут выпить полчашки и сразу взбодриться. А есть и те, кто способен выпить 5 кружек и усталость будет ещё больше. Альтернатива кофе – крепкий чай (чифир). Кто служил в армии знает, на что способен чифир и как он бодрит.

Также можно накануне поездки посетить аптеку и купить «Настойку Женьшеня» или «Элеутерококк». Если аптеки закрыты, то в ближайшем магазине есть возможность найти энергетический напиток. Однако недавние исследования показали, что употребление подобных «энергетиков» вредит пищеварительной системе и даёт большие нагрузки на сердце. Поэтому лучше всё же прибегнуть к натуральным напиткам – кофе или крепкий чай.

Надо отметить, что все перечисленные тонизирующие напитки работают не больше 2 часов. Более того, кофе и чай мочегонные. Поэтому часто придётся делать остановки. Хотя регулярно выходить из машины и дышать свежим воздухом тоже надо.

Поздний ужин или ранний завтрак

Накануне поездки лучше не наедаться. Возьмите с собой еду в дорогу. Это могут быть пирожки, бутерброды. Также обязательно купите орешки, сухарики, леденцы и другие «вредности».

Когда человек постоянно что-то жуёт, то активность деятельности организма увеличивается. Однако стоит только переесть и сразу приходит сонливость. Поэтому нежелательно брать в дорогу много еды. Лучше сделать упор на орешки, сухарики, конфеты, чипсы и т.д. И не стоит забывать о напитках или обычной питьевой воде, которые надо постоянно пить на протяжении всего пути.

Измените своё физическое состояние

Если беседы не помогают, тонизирующие напитки не дают нужного эффекта, а еда лишь нагоняет сонливость, то стоит задуматься о небольшой зарядке организма.

Первый способ не требует остановки. Достаточно сидя за рулём напрягать и расслаблять различные группы мышц. При этом не лишним будет либо открыть окно, чтобы впустить свежий воздух, либо снизить градусы кондиционера авто. Если есть вода, то можно остановиться и обмыть лицо. Если её нет, то подойдут простые влажные салфетки.

Также можно выйти из машины подышать свежим воздухом и, например, поприседать. Если не боитесь запачкать руки и их есть чем помыть, то взбодриться помогут отжимания.

Физические нагрузки увеличивают кровообращения и хорошо тонизируют организм. Более того, это полезно для здоровья. Поэтому не стоит лениться. Лучше лишний раз остановиться на обочине и сделать зарядку – здоровее будете.

Концентрируйте внимание

Очень хорошо бодрит концентрация внимания. Для этого надо расположить спинку сиденья так, чтобы спина была ровной. Руки поставить на руль в положении «2:45». Теперь достаточно сконцентрировать внимание на дорожной обстановке – внимательно следить за дорогой, автомобилями, дорожными знаками и т.п.

Можно превратить поездку в своеобразную игру. Например, определять марку проезжающих навстречу автомобилей, считать дорожные знаки или столбы. Лучше совмещать это, так как концентрация внимания на чём-то одном может дать обратный эффект – от монотонности захочется спать.

Гаджеты вам в помощь

Современные автомобили стали более «умными». Теперь автопроизводители комплектуют машины специальными датчиками, следящими за сменой полосы или за положением глаз водителя.

Например, в Volkswagen Passat B7 есть система, которая реагирует на моменты, когда водитель уснул и отпустил руль. Машина на протяжении нескольких минут управляет сама собой. При этом срабатывает сигнализирующее устройство, которое пробуждает водителя и не даёт ему возможности погрузиться в сон.

Если в вашем автомобиле нет подобных устройств, то можно купить специальный сигнализатор. Он чем-то напоминает стандартную Bluetooth-гарнитуру. Устройство следит за движением головы водителя. И если человек начинает засыпать, то сигнализатор издаёт резкий звук, от которого сложно не проснуться.

Чего не стоит делать перед и во время поездки?

В завершение статьи хотим привести список того, чего нельзя делать перед тем, как отправиться в ночную поездку и в её процессе.

• Не наедайтесь перед поездкой. • Не включайте печку на всю мощность. • Держите постоянно открытым окно. • Снизьте температуру кондиционера.

• В салоне не должно быть тихо – тишина утомляет.

Если вам очень сильно хочется спать, и все перечисленные способы не помогают, то стоит остановиться на обочине, включить аварийный сигнал и подремать 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить новый заряд энергии, которого, возможно, хватит до конца поездки.

Надеемся, мы в полной мере ответили на вопрос «Как не уснуть за рулём?». Берегите себя на дорогах!


Смотрите также