Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2114


Установка 16 клапанного двигателя в ваз 2108-2115 — Лада 2115, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет, как и обещал написать мануал по поводу установки 16 клапанного двигателя в самару. Сразу хочу предупредить, я не механик и не электрик, все знаю лишь поверхностно. Все что я опишу ниже, это что я понял и успел заметить, когда наблюдал со стороны замена движка на моем авто. Так что на всякие каверзные вопросы смогу и не ответить вам)

Пример буду вести по своей машине (ваз-2115 1.5 8V инжектор) инструкция как переделать карб немного иная, я же буду делать акцент на инжектор.

И так, допустим у вас самара инжектор. Что делаем дальше? А дальше все просто, ищем двигатель, причем я настоятельно рекомендую искать двигатель в сборе со всем навесным, с коробкой, мозгами и косой под них. Если у вас в машине стоят не прошиваемые мозги (типа bosh, дебош, шмош и прочие не прошиваемые или трудно прошиваемые мозги) Почему я рекомендую найти двиг со всеми потрохами, а не искать по сусекам недостающие части, которые еще зачастую и не подходят без переделок? Когда все есть, можно за день операцию произвести без лишнего гемора, я же взял тупо двигатель без навесного и потратил на это 4 дня, носился по магазинам, искал недостающие запчасти или те, что не подошли от родного 8 клапанного мотора.

Нус начнемс:

1) У меня ваз 2115, с мозгами январь 7.2 (можно использовать январь 5.1. если найдете (не покупайте январь 5.1.1 это тот же январь 5.1, но в нем отсутствуют микросхемы, короче урезанная версия и она вам не нужна, т.к. в ней нет поддержки датчика фаз и лямбды, я не знаю на сколько они нужны и важны, датчик фаз я не подключал и исключил из прошивки, так же купив ваз 21099 с 16 клапанным двигателем, данный датчик там уже был отключен. Так же не стоит брать январь 7.2+ я не вдавался в подробности чем он плох от обычного 7.2. но раз люди пишут, херни писать они не будут, сказано не покупать, не покупайте:-) ). Какие же лучше мозги январь 5.1, 7.2. или какие либо еще читайте в интернете и делайте для себя выводы какие же вам подойдут больше для ваших нужд. Я решил что 7.2 мне хватит за глаза)2) Я купил двигатель без навесного, 103 двигатель, это 1.5 16 V с шатунно поршневой группой от 124 двигателя, тобишь 1.6 16 V и с проточенными каналами.3) Если у вас нет коробки, то можно поставить ее от вашего родного 8 клапанного мотора.Есть два варианта развития событий:

а) Да, коробка без проблем встанет на двигатель 1.5 16V с восьмерочным маховиком и сцеплением.б) Да, коробку можно воткнуть и с десяточным маховиком и сцеплением с небольшими переделками.Так как маховик десятки больше в диаметре, то внутри колокола коробки он будет задевать за выступы. Их можно спилить чем угодно и десятый маховик и сцепление залезут как родной. Но тут есть нюанс, если ставить десятый маховик, то зубчики возможно у него буду отличаться от зубчиков вашего восьмого маховика и тем самым стартер просто не полезет. Не стоит бежать в магазин за новым стартером, стоит лишь поменять бендикс на стартере под 10й маховик.

Вот эти места нужно подпилить и тогда 10й маховик залезет как родной.

4) По поводу мозгов, очень долго я мусолил эту тему, сколько людей, столько и мнений, я их слушал и каждый новый человек все больше и больше путал меня, а именно:

а) Кто то говорил, да нихера твои мозги не пойдут, надо 5.1, они старее и как раз под твой двиг (у меня 1.5 16V если кто не в курсе есчо :-)), январь 7.2 заточен под новые движки (1.6 16V двенашка или от природы) и на твоем не заведется движок — вранье!б) Один говорил, мозги пойдут, но машина на 8клапанной прошивке не заведется даже, а если и заведется, будет вся троить — вранье!,

Машина мало того что заводится на 8 клапанной проше, так и не плохо едет, мотор работает стабильно, правда обороты медленно сбрасывает.в) Кто то говорил, мозги пойдут, но косу надо искать от января 7.2 под 16 клапанный двигатель, мол коса другая на 8клапчике, много разьемов под датчики не хватает — вранье!

Коса моя восьмерочная подошла идеально, пришлось лишь только удлинить пару датчиков. А именно нужно удлинить:Датчик детонации (Чтобы дотянуть до нового места модуля зажигания, либо колхозить наверх, позже о данном датчике поподробнее.), датчик фаз, датчик рампы форсунок и датчик скорости. Что то можно и не удлинять, банально хватает расплести косу и переложить провода по другому, все зависит от вашей фантазии.

И так, переходим к косе. На 8 клапанной косе штекер под модуль зажигания 3х пиновый, а на 16й косе разъем 4х пиновый. Так вот, если коса у вас восьмая, то все просто, ставите модуль зажигания от 8 клапанного двигателя, надеюсь вы свой двигатель продали без него?) Если нет, идите покупайте его, либо в интернете есть схемы как добавить 4й провод в родную 8ю косу и подключить модуль зажигания от 16 клапанного двигателя. Я приколхозил 8й модуль сверху, на место где был родной 4х пиновый и удлинять провод не пришлось, если модуль переносить вниз, то провод придется удлинить. Вот так вот пирожки)

Слева 8й трех пиновый модуль, справа 16й 4х пиновый модуль.

Дополнение по модулям зажигания от iGnom

По модулю зажигания -у меня 8-клапанный двигатель и 4-х пиновый модуль. Я точно знаю, что модуль и провода оригинальные.Модуль и проводка зависят от эбу. Тот, который под 4 контакта на фото — он со встроенными коммутаторами и по проводке приходит слаботочный управляющий сигнал, тот который 3-х пиновый — там только 2 двойных катушки зажигания и никакой электроники. и да, на 16 клапанные, вроде, как раз изначально ставили маленькие модули, не содержащие коммутаторов. так-же для справки — 4-х выводные модули так-же бывают бескоммутаторными :)

5) Ну вроде с электрикой разобрались, ничего сложного по сути нет. Идем дальше, а вот дальше начались танцы с бубном. Речь пойдет и все различных креплениях.

а) Крепление генератора, по сути их там два, одно называется нижнее, другое верхнее, нижнее крепится к блоку, и уже на него садится гена, верхнее крепление это своего рода натяжитель.

И так, внимание под двигателя 1.5 и 1.6 крепления разительно отличаются, так что крепежи покупайте непосредственно под ваш тип двигателя.Фото различий крепежей выкладываю ниже.

Нижнее крепление генератора двигателя 1.5 16V со 103 блоком.

Нижнее крепление генератора двигателя 1.5 16V со 103 блоком.

Верхнее крепление генератора. Прикручивается непосредственно к блоку двигателя.

Далее фото креплений генератора от 1.6 16V

На данном фото схема крепление генератора 124-126 двигателей. Под номером 1 нижнее крепление генератора, оно еще имеет одно ухо, выполняя своего рода еще дополнительным крепление двигателя к кузову. Под цифрой 5 кронштейн правой опоры силового агрегата, оно крепится к блоку и только на него крепится верхнее крепление генератора. На 103 блоке 1.5 двигателя крепление крепится сразу к блоку. Фото стыбзил с журнала

б) С креплением гены разобрались, идем дальше. 16 клапанный движок встает на родные подушки в ваз 2108-2115. Но нужно еще одно крепление, которого не хватает в моторном отсеке. Это крепление крепится к верхней части блока со стороны салона автомобиля.

Под цифрой 20 кронштейн задней опоры силового агрегата, такой нам у нужен для установки в самару. Фото с журнала

Допустим прикрепили к блоку опоры, а к чему крепить дальше? А дальше покупаем вот такую растяжку стаканов и к ней уже крепим опоры блока.

Их множество разных производителей, главное чтобы был дополнительный крепеж, как на фото.

Так же родную гайку что идет в комплекте меняем на гайку с резинкой, как на фото ниже

На опоре на болт одеваются две резинки, они пружинят и расслабляют гайку что идет в комплекте, в итоге поездив денек, я гайку потерял, поэтому стоит поставить с резинкой.

6) Так же есть интересная особенность по прошивке мозгов, а именно, по логике вещей раз мы установили, 16 клапанный двигатель, то и прошивка должна быть там по 16рь, нифига) Залив прошивку от 16 клапчика я ожидал увидеть ровную работу движка, хорошую динамику и так далее, но этого не случилось. Двигатель на холостых работал с перебоями, дело оказалось в датчике фаз, если его отцепить, то двигатель начинал работать ровно, тихо, прям как доктор прописал. Датчик фаз довольно важную роль играет, без него никак и дело решилось другим способом, была залита спортивная прошивка от 1.5 8 клапанного двигателя ледокол и движок запел как надо) Спросив электрика а какого Х мой шестнарь по логике вещей не хочет с датчиком фаз работать на 16 клапанной прошивке? он ответил:— приезжала у меня 99 и была подобная ситуация, долго мучались с прошивками. Дело в родной косе 8 клапанной, ее надо менять на 16 клапанную и менять модуль зажигания, ставить от 16 клапчика и что то еще нужно переделать, но главный упор он сделал все же на косу. Видать чем то они отличаются)

Кому лень читать весь 6 пост, пишу проще, у кого 16 клапанный двигатель с родной 8клапанной косой, то вероятней всего с 16 прошивкой у вас двигатель не будет работать как вы хотите, смело лейте прошивку для 8 клапанных двигателей, мне залили прошивку от Ледокола, я доволен)

7) Так же был вопрос по тросику газа, подойдет ли родной 8 клапанный или надо от 16V ставить, отвечаю, родной 8 клапанный подходит без каких либо переделок на 1.5 16V, если двигатель 1.6 16V (124-двенашка, 126 — лада природа) там уже тросик газа от 16V 1.6 надо ставить.

8) Если у вас в планах ставить прямоточную систему, то паук тоже особенный придется покупать. Паук покупается от 16 клапанных четырок (как понимаю речь идет о четырках от супер авто) обычные пауки от десятого семейства не подходят, ввиду разности кузовов между самарой и матрешками. На счет стоковой системы выпуска сказать не могу что и как, т.к. у меня уже прямоточная система стояла уже до установки двигателя, я просто поменял 8ой паук на 14й 16 клапанный.

9) Так же есть нюанс по поводу системы охлаждения, если оставлять родной восьмерочный термостат, то когда подключите все патрубки, поймете что шланг от бачка системы охлаждения приделать некуда, на термостате все отверстия заняты) Выхода два, купить термостат от ваз 2110, в котором будет дополнительный выход под бачок СО, либо врезать тройник в верхнюю трубу, которая идет от термостата к печке)

В принципе я указал все главные особенности установки 16 клапанного двигателя в самару, никаких трудностей нет, если разобраться, вроде бы ничего не упустил) Если что то упустил, то поправьте меня)

Короче ищите двигатель с навесным и не парьте себе мозги как я)

Всем спасибо, всем пока :-)

Page 2

Всем привет, как и обещал написать мануал по поводу установки 16 клапанного двигателя в самару. Сразу хочу предупредить, я не механик и не электрик, все знаю лишь поверхностно. Все что я опишу ниже, это что я понял и успел заметить, когда наблюдал со стороны замена движка на моем авто. Так что на всякие каверзные вопросы смогу и не ответить вам)

Пример буду вести по своей машине (ваз-2115 1.5 8V инжектор) инструкция как переделать карб немного иная, я же буду делать акцент на инжектор.

И так, допустим у вас самара инжектор. Что делаем дальше? А дальше все просто, ищем двигатель, причем я настоятельно рекомендую искать двигатель в сборе со всем навесным, с коробкой, мозгами и косой под них. Если у вас в машине стоят не прошиваемые мозги (типа bosh, дебош, шмош и прочие не прошиваемые или трудно прошиваемые мозги) Почему я рекомендую найти двиг со всеми потрохами, а не искать по сусекам недостающие части, которые еще зачастую и не подходят без переделок? Когда все есть, можно за день операцию произвести без лишнего гемора, я же взял тупо двигатель без навесного и потратил на это 4 дня, носился по магазинам, искал недостающие запчасти или те, что не подошли от родного 8 клапанного мотора.

Нус начнемс:

1) У меня ваз 2115, с мозгами январь 7.2 (можно использовать январь 5.1. если найдете (не покупайте январь 5.1.1 это тот же январь 5.1, но в нем отсутствуют микросхемы, короче урезанная версия и она вам не нужна, т.к. в ней нет поддержки датчика фаз и лямбды, я не знаю на сколько они нужны и важны, датчик фаз я не подключал и исключил из прошивки, так же купив ваз 21099 с 16 клапанным двигателем, данный датчик там уже был отключен. Так же не стоит брать январь 7.2+ я не вдавался в подробности чем он плох от обычного 7.2. но раз люди пишут, херни писать они не будут, сказано не покупать, не покупайте:-) ). Какие же лучше мозги январь 5.1, 7.2. или какие либо еще читайте в интернете и делайте для себя выводы какие же вам подойдут больше для ваших нужд. Я решил что 7.2 мне хватит за глаза)2) Я купил двигатель без навесного, 103 двигатель, это 1.5 16 V с шатунно поршневой группой от 124 двигателя, тобишь 1.6 16 V и с проточенными каналами.3) Если у вас нет коробки, то можно поставить ее от вашего родного 8 клапанного мотора.Есть два варианта развития событий:

а) Да, коробка без проблем встанет на двигатель 1.5 16V с восьмерочным маховиком и сцеплением.б) Да, коробку можно воткнуть и с десяточным маховиком и сцеплением с небольшими переделками.Так как маховик десятки больше в диаметре, то внутри колокола коробки он будет задевать за выступы. Их можно спилить чем угодно и десятый маховик и сцепление залезут как родной. Но тут есть нюанс, если ставить десятый маховик, то зубчики возможно у него буду отличаться от зубчиков вашего восьмого маховика и тем самым стартер просто не полезет. Не стоит бежать в магазин за новым стартером, стоит лишь поменять бендикс на стартере под 10й маховик.

Вот эти места нужно подпилить и тогда 10й маховик залезет как родной.

4) По поводу мозгов, очень долго я мусолил эту тему, сколько людей, столько и мнений, я их слушал и каждый новый человек все больше и больше путал меня, а именно:

а) Кто то говорил, да нихера твои мозги не пойдут, надо 5.1, они старее и как раз под твой двиг (у меня 1.5 16V если кто не в курсе есчо :-)), январь 7.2 заточен под новые движки (1.6 16V двенашка или от природы) и на твоем не заведется движок — вранье!б) Один говорил, мозги пойдут, но машина на 8клапанной прошивке не заведется даже, а если и заведется, будет вся троить — вранье!,

Машина мало того что заводится на 8 клапанной проше, так и не плохо едет, мотор работает стабильно, правда обороты медленно сбрасывает.в) Кто то говорил, мозги пойдут, но косу надо искать от января 7.2 под 16 клапанный двигатель, мол коса другая на 8клапчике, много разьемов под датчики не хватает — вранье!

Коса моя восьмерочная подошла идеально, пришлось лишь только удлинить пару датчиков. А именно нужно удлинить:Датчик детонации (Чтобы дотянуть до нового места модуля зажигания, либо колхозить наверх, позже о данном датчике поподробнее.), датчик фаз, датчик рампы форсунок и датчик скорости. Что то можно и не удлинять, банально хватает расплести косу и переложить провода по другому, все зависит от вашей фантазии.

И так, переходим к косе. На 8 клапанной косе штекер под модуль зажигания 3х пиновый, а на 16й косе разъем 4х пиновый. Так вот, если коса у вас восьмая, то все просто, ставите модуль зажигания от 8 клапанного двигателя, надеюсь вы свой двигатель продали без него?) Если нет, идите покупайте его, либо в интернете есть схемы как добавить 4й провод в родную 8ю косу и подключить модуль зажигания от 16 клапанного двигателя. Я приколхозил 8й модуль сверху, на место где был родной 4х пиновый и удлинять провод не пришлось, если модуль переносить вниз, то провод придется удлинить. Вот так вот пирожки)

Слева 8й трех пиновый модуль, справа 16й 4х пиновый модуль.

Дополнение по модулям зажигания от iGnom

По модулю зажигания -у меня 8-клапанный двигатель и 4-х пиновый модуль. Я точно знаю, что модуль и провода оригинальные.Модуль и проводка зависят от эбу. Тот, который под 4 контакта на фото — он со встроенными коммутаторами и по проводке приходит слаботочный управляющий сигнал, тот который 3-х пиновый — там только 2 двойных катушки зажигания и никакой электроники. и да, на 16 клапанные, вроде, как раз изначально ставили маленькие модули, не содержащие коммутаторов. так-же для справки — 4-х выводные модули так-же бывают бескоммутаторными :)

5) Ну вроде с электрикой разобрались, ничего сложного по сути нет. Идем дальше, а вот дальше начались танцы с бубном. Речь пойдет и все различных креплениях.

а) Крепление генератора, по сути их там два, одно называется нижнее, другое верхнее, нижнее крепится к блоку, и уже на него садится гена, верхнее крепление это своего рода натяжитель.

И так, внимание под двигателя 1.5 и 1.6 крепления разительно отличаются, так что крепежи покупайте непосредственно под ваш тип двигателя.Фото различий крепежей выкладываю ниже.

Нижнее крепление генератора двигателя 1.5 16V со 103 блоком.

Нижнее крепление генератора двигателя 1.5 16V со 103 блоком.

Верхнее крепление генератора. Прикручивается непосредственно к блоку двигателя.

Далее фото креплений генератора от 1.6 16V

На данном фото схема крепление генератора 124-126 двигателей. Под номером 1 нижнее крепление генератора, оно еще имеет одно ухо, выполняя своего рода еще дополнительным крепление двигателя к кузову. Под цифрой 5 кронштейн правой опоры силового агрегата, оно крепится к блоку и только на него крепится верхнее крепление генератора. На 103 блоке 1.5 двигателя крепление крепится сразу к блоку. Фото стыбзил с журнала

б) С креплением гены разобрались, идем дальше. 16 клапанный движок встает на родные подушки в ваз 2108-2115. Но нужно еще одно крепление, которого не хватает в моторном отсеке. Это крепление крепится к верхней части блока со стороны салона автомобиля.

Под цифрой 20 кронштейн задней опоры силового агрегата, такой нам у нужен для установки в самару. Фото с журнала

Допустим прикрепили к блоку опоры, а к чему крепить дальше? А дальше покупаем вот такую растяжку стаканов и к ней уже крепим опоры блока.

Их множество разных производителей, главное чтобы был дополнительный крепеж, как на фото.

Так же родную гайку что идет в комплекте меняем на гайку с резинкой, как на фото ниже

На опоре на болт одеваются две резинки, они пружинят и расслабляют гайку что идет в комплекте, в итоге поездив денек, я гайку потерял, поэтому стоит поставить с резинкой.

6) Так же есть интересная особенность по прошивке мозгов, а именно, по логике вещей раз мы установили, 16 клапанный двигатель, то и прошивка должна быть там по 16рь, нифига) Залив прошивку от 16 клапчика я ожидал увидеть ровную работу движка, хорошую динамику и так далее, но этого не случилось. Двигатель на холостых работал с перебоями, дело оказалось в датчике фаз, если его отцепить, то двигатель начинал работать ровно, тихо, прям как доктор прописал. Датчик фаз довольно важную роль играет, без него никак и дело решилось другим способом, была залита спортивная прошивка от 1.5 8 клапанного двигателя ледокол и движок запел как надо) Спросив электрика а какого Х мой шестнарь по логике вещей не хочет с датчиком фаз работать на 16 клапанной прошивке? он ответил:— приезжала у меня 99 и была подобная ситуация, долго мучались с прошивками. Дело в родной косе 8 клапанной, ее надо менять на 16 клапанную и менять модуль зажигания, ставить от 16 клапчика и что то еще нужно переделать, но главный упор он сделал все же на косу. Видать чем то они отличаются)

Кому лень читать весь 6 пост, пишу проще, у кого 16 клапанный двигатель с родной 8клапанной косой, то вероятней всего с 16 прошивкой у вас двигатель не будет работать как вы хотите, смело лейте прошивку для 8 клапанных двигателей, мне залили прошивку от Ледокола, я доволен)

7) Так же был вопрос по тросику газа, подойдет ли родной 8 клапанный или надо от 16V ставить, отвечаю, родной 8 клапанный подходит без каких либо переделок на 1.5 16V, если двигатель 1.6 16V (124-двенашка, 126 — лада природа) там уже тросик газа от 16V 1.6 надо ставить.

8) Если у вас в планах ставить прямоточную систему, то паук тоже особенный придется покупать. Паук покупается от 16 клапанных четырок (как понимаю речь идет о четырках от супер авто) обычные пауки от десятого семейства не подходят, ввиду разности кузовов между самарой и матрешками. На счет стоковой системы выпуска сказать не могу что и как, т.к. у меня уже прямоточная система стояла уже до установки двигателя, я просто поменял 8ой паук на 14й 16 клапанный.

9) Так же есть нюанс по поводу системы охлаждения, если оставлять родной восьмерочный термостат, то когда подключите все патрубки, поймете что шланг от бачка системы охлаждения приделать некуда, на термостате все отверстия заняты) Выхода два, купить термостат от ваз 2110, в котором будет дополнительный выход под бачок СО, либо врезать тройник в верхнюю трубу, которая идет от термостата к печке)

В принципе я указал все главные особенности установки 16 клапанного двигателя в самару, никаких трудностей нет, если разобраться, вроде бы ничего не упустил) Если что то упустил, то поправьте меня)

Короче ищите двигатель с навесным и не парьте себе мозги как я)

Всем спасибо, всем пока :-)

Переход с 8v на 16v без резки телевизора — Лада 2114, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Покупка авто, подкапотное пространство…

И так… Сразу же после покупки авто решили перейти со стандарта и чуть улучшить родной двигатель, установили распредвал с подъемом СТИ 10.7 8v и ресивер Брагин с дудками блок управления двигателем остался родным январь 7.2, изменили прошивку под данный ресивер и распредвал

В итоге прокатался так с пол года и решил собрать стандарт, но это был ужас ощущения совсем не те, машина работала ровно без перебоев, но динамика это ужас… вот и решил ставить 16 клапанов.

Заранее надо приобрести:1. головку 16 клапанную, желательно в сборе2. прокладку между блоком и головкой выбрал тоже от 21123. поршни с шатунами, кольца и вкладыши (я выбрал приоровские)4. помпа ваз 21125. шкив 2112 и звездочка к ней же6. подушка на коробку заднюю, от 10 семейства, можно и свою переделать конечно же.7. высоковольтные провода8. ремень ГРМ 21129. патрубок от расширительного к термостату 2112, он длинный, точно хватит.10. сверло на 12.5

11. болгарка

Поехали…

берем как образец приоровский болт которым крепится ГБЦ к блоку и по его размеру режим свои стандартные, параллельно рассверливаем ГБЦ под эти же болты сверлом 12.5

Сливаем масло и ОЖ. Все датчики переставляются на 16 клапанную голову если их там нет, все кроме датчика фаз, его надо будет докупать, разбираем мотор, снимаем головку и поддон с поршнями ( думаю как снимать поршни Вы знаете) оставляем пустой блок. Идем дальше и ставим поршни приора

не забываем о том, что стрелочка на поршне должна быть направлена в сторону ремня ГРМ, так же как и точки на шатунах

Поршни хоть и другие, но принцип расположения колец одинаковый…

Шатуны протянул с усилием в 4,5 кг, далее устанавливаем прокладку ГБЦ и ставим голову, наживляем наши доработанные болтики, ну и самое главное их правильно затянуть, затягивал в 3 подхода первый 5 кг, второй 7кг, третий 9 кг ну и конечно же не забываем о порядке протяжки болтов…

а вот и он!

теперь меняем помпу, фотки не сделал, забыл, но на вид звездочка помпы от ваз 2112 шире, чем у ваз 2114,далее меняем шкив коленвала вместе со звездочкой

держим вдвоем, просто тяжелая очень ;-)

Кстати, может кому надо, пастель под распредвалами я обмазывал так…

Моя обмазка выделена черным цветом

далее ставим ресивер брагин, у кого какой, у меня на отдельных рогах, а у вас может быть цельный, но суть одна, нужно резать телевизор, но машину жалко, поэтому я и решил делать по другому, снимаю заднее крепление с рокобки передач вместе с подушкой, и ставлю от ваз 2112…

вооот…

но это еще не все, далее снимаем переднюю подушку с двигателя и высверливаем заклепку и проворачиваем ее на второй заклепке, где то 1-1.5 см. и обвариваем, далее между подушкой и блоком ставим шайбы, ну и закручиваем.

идем дальше и нам нужно чуть отодвинуть коробку ближе к водителю, это делается простыми шайбами, ставим их так же между коробой и подушкой

плохо видно, но рассмотреть можно

и вот теперь мы берем лист толщиной 8 мм и вырезаем из него пару пластинок

данная пластинка просверливается и ставится с двух сторон между кузовом и стабилизатором, делается для того что бы наша кулиса не терлась об стабилизатор

место установки пластины.

Все затягиваем, удлиняем провода под датчики, заливаем ОЖ и масло, пробуем заводить, все должно работать.

вот так все получилось.

дальше я установил паук и что ж, а он коротковат, не стал паниковать и просто часть старой вставки от 8 клапанного выхлопа поставил на паук от 16 клапанного авто

вот она вставочка, заварил не айс, но кататься можно))

так как запчасти все у меня были в наличии, кроме заднего крепления подушки, цена его 150 рублей, поэтому особо и не потратился, а так мой совет, лучше продать свой 8 клапанник и купить б/у приоровский и будет вам счастье)

список запчастей для замены 8v на 16v — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Комплект перехода 8ми клапанного инжекторного двигателя на 16ти клапанный двигатель.Уточнить цены можно здесь .Можно также заказать готовую, здесь и здесь сам не заказывал так что не знаю как и что там!В комплект входит: цена:1. ГБЦ 21126 в сборе.___________________17 0002. Кожух ГРМ.___________________________10003. Ролики ГРМ___________________________5004. Ремень ГРМ 2112______________________2505. Водяной насос 2112________________550-10006. Рампа топливная голая с трубкой7. Проводка форсунок8. Поршни 21124 82,0____________________10009. Пальцы поршневые 2110______________50-7510. Стопорные кольца___________________1-25 за 1 шт11. Болты гбц 2108 доработанные___________40 за 1шт12. Ресивер впускной____________________450013. Прокладка выпускного коллектора_______2-36 за 1 шт14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)_______180015. Прокладка ГБЦ доработанная__________16. Щуп масляный________________________7517. Сапун аллюминивый__________________78018. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112_____3019. Демпфер 2112_______________________55020. Шкив коленчатого вала 2112____________87021. Крышка клапанная 21126______________140022. Шкивы ГРМ__________________________95023. Катушки зажигания24. Проводка катушек зажигания25. Свечи зажигания 211226. Болт коленчатого вала27. Болты распределительного вала28 Шайбы болта распределительного вала29. Болты клапанной крышки30. Гайки роликов ГРМ31. Шайбы роликов ГРМ32. Дисатнционные шайбы 4мм под ролики.33. Болты крепления кожуха грм.

PS: Поршни можно заменить на размеры 82,4 и 82,8.__770-2950 за комлект

№7 можешь не искать старые провода дотягиваются нормально№15 покупаешь прокладку гбц от приоры металлическую и ни чего дорабатывать не нужно + из-за неё увеличится степень сжатия, машина сильней начнет переть.№23 не нужен, если найдешь гбц старого образца под броне провода, и дешевле и меньше если с установкой.Ещё понадобится масленый насос,

При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.

Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.

После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.

После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.

Вот такой вот список тебе в помощь!;)

Page 2

Комплект перехода 8ми клапанного инжекторного двигателя на 16ти клапанный двигатель.Уточнить цены можно здесь .Можно также заказать готовую, здесь и здесь сам не заказывал так что не знаю как и что там!В комплект входит: цена:1. ГБЦ 21126 в сборе.___________________17 0002. Кожух ГРМ.___________________________10003. Ролики ГРМ___________________________5004. Ремень ГРМ 2112______________________2505. Водяной насос 2112________________550-10006. Рампа топливная голая с трубкой7. Проводка форсунок8. Поршни 21124 82,0____________________10009. Пальцы поршневые 2110______________50-7510. Стопорные кольца___________________1-25 за 1 шт11. Болты гбц 2108 доработанные___________40 за 1шт12. Ресивер впускной____________________450013. Прокладка выпускного коллектора_______2-36 за 1 шт14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)_______180015. Прокладка ГБЦ доработанная__________16. Щуп масляный________________________7517. Сапун аллюминивый__________________78018. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112_____3019. Демпфер 2112_______________________55020. Шкив коленчатого вала 2112____________87021. Крышка клапанная 21126______________140022. Шкивы ГРМ__________________________95023. Катушки зажигания24. Проводка катушек зажигания25. Свечи зажигания 211226. Болт коленчатого вала27. Болты распределительного вала28 Шайбы болта распределительного вала29. Болты клапанной крышки30. Гайки роликов ГРМ31. Шайбы роликов ГРМ32. Дисатнционные шайбы 4мм под ролики.33. Болты крепления кожуха грм.

PS: Поршни можно заменить на размеры 82,4 и 82,8.__770-2950 за комлект

№7 можешь не искать старые провода дотягиваются нормально№15 покупаешь прокладку гбц от приоры металлическую и ни чего дорабатывать не нужно + из-за неё увеличится степень сжатия, машина сильней начнет переть.№23 не нужен, если найдешь гбц старого образца под броне провода, и дешевле и меньше если с установкой.Ещё понадобится масленый насос,

При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.

Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.

После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.

После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.

Вот такой вот список тебе в помощь!;)

Установка 16 клапанного двигателя в ваз 2108-2115 — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет, данный мануал я написал еще летом и разместил у себя в БЖ по моей ваз 2115 и сейчас решил продублировать сюда, вдруг кому поможет) И так мануал по поводу установки 16 клапанного двигателя в самару. Сразу хочу предупредить, я не механик и не электрик, все знаю лишь поверхностно. Все что я опишу ниже, это то что я понял и успел заметить, когда наблюдал со стороны при замене движка на моем авто. Так что на всякие каверзные вопросы возможно не смогу ответить)

Пример буду вести по своей машине (ваз-2115 1.5 8V инжектор) инструкция как переделать карб немного иная, я же буду делать акцент на инжектор.

И так, допустим у вас самара инжектор. Что делаем дальше? А дальше все просто, ищем двигатель, причем я настоятельно рекомендую искать двигатель в сборе со всем навесным, с коробкой, мозгами и косой под них, особенно, если у вас в машине стоят не прошиваемые мозги (типа bosh, дебош, шмош и прочие не прошиваемые или трудно прошиваемые мозги) Почему я рекомендую найти двиг со всеми потрохами, а не искать по сусекам недостающие части, которые еще зачастую и не подходят без переделок? Когда все есть, можно за день операцию произвести без лишнего гемора, я же взял тупо двигатель без навесного и потратил на это 4 дня, носился по магазинам как сраный веник, искал недостающие запчасти или те, что не подошли от родного 8 клапанного мотора.

Нус начнемс:

1) У меня ваз 2115, с мозгами январь 7.2 (можно использовать январь 5.1. если найдете, но чаще попадаются январь 5.1.1 это тот же январь 5.1, но в нем отсутствуют микросхемы, короче урезанная версия, в ней нет поддержки датчика фаз и лямбды, если вы не собираетесь строить турбо, то вполне пойдет и январь 5.1.1 Так же не стоит брать январь 7.2+ я не вдавался в подробности чем он плох от обычного 7.2. но раз люди пишут, херни писать они не будут, сказано не покупать, не покупайте:-) ). Какие же лучше мозги январь 5.1, 7.2. или какие либо еще читайте в интернете и делайте для себя выводы какие же вам подойдут больше для ваших нужд. Я решил что 7.2 мне хватит за глаза)2) Я купил двигатель без навесного, 123 двигатель, это 1.5 16 V с шатунно поршневой группой от 124 двигателя, тобишь 1.6 16 V и с проточенными каналами.3) Если у вас нет коробки, то можно поставить ее от вашего родного 8 клапанного мотора.Есть два варианта развития событий:

а) Да, коробка без проблем встанет на двигатель 1.5 16V с восьмерочным маховиком и сцеплением.б) Да, коробку можно воткнуть и с десяточным маховиком и сцеплением с небольшими переделками.Так как маховик десятки больше в диаметре, то внутри колокола коробки он будет задевать за выступы. Их можно спилить чем угодно и десятый маховик и сцепление залезут как родной. Но тут есть нюанс, если ставить десятый маховик, то зубчики возможно у него буду отличаться от зубчиков вашего восьмого маховика и тем самым стартер просто не полезет. Не стоит бежать в магазин за новым стартером, стоит лишь поменять бендикс на нем под 10й маховик.

Вот эти места нужно подпилить и тогда 10й маховик залезет как родной.

4) По поводу мозгов, очень долго я мусолил эту тему, сколько людей, столько и мнений, я их слушал и каждый новый человек все больше и больше путал меня, а именно:

а) Кто то говорил, да ничерта твои мозги не пойдут, надо 5.1, они старее и как раз под твой двиг (у меня 1.5 16V если кто не в курсе есчо :-)), январь 7.2 заточен под новые движки (1.6 16V двенашка или от природы) и на твоем не заведется движок — вранье!б) Один говорил, мозги пойдут, но машина на 8клапанной прошивке не заведется даже, а если и заведется, будет вся троить — вранье!,

Машина мало того что заводится на 8 клапанной проше, так и не плохо валит, что аж шуба заворачивается, мотор работает стабильно, правда обороты медленно сбрасывает. Причем это на январе 7.2, есть еще у меня 99 с 16 клапанным в которой могз январь 5.1, там обороты в штатном и нормальном режиме сбрасываются.в) Кто то говорил, мозги пойдут, но косу надо искать от января 7.2 под 16 клапанный двигатель, мол коса другая на 8клапчике, много разьемов под датчики не хватает — вранье!

Коса моя восьмерочная подошла идеально, пришлось лишь только удлинить пару датчиков. А именно нужно удлинить:Датчик детонации (Чтобы дотянуть до нового места модуля зажигания, либо колхозить наверх, позже о данном датчике поподробнее.), датчик фаз, датчик рампы форсунок и датчик скорости. Что то можно и не удлинять, банально хватает расплести косу и переложить провода по другому, все зависит от вашей фантазии.

И так, переходим к косе. На 8 клапанной косе штекер под модуль зажигания 3х пиновый, а на 16й косе разъем 4х пиновый. Так вот, если коса у вас восьмая, то все просто, ставите модуль зажигания от 8 клапанного двигателя, надеюсь вы свой двигатель продали без него?) Если нет, идите покупайте его, либо в интернете есть схемы как добавить 4й провод в родную 8ю косу и подключить модуль зажигания от 16 клапанного двигателя. Я приколхозил 8й модуль сверху, на место где был родной 4х пиновый и удлинять провод не пришлось, если модуль переносить вниз, то провод придется удлинить. Вот так вот пирожки)

Слева 8й трех пиновый модуль, справа 16й 4х пиновый модуль.

Дополнение по модулям зажигания от iGnom

По модулю зажигания -у меня 8-клапанный двигатель и 4-х пиновый модуль. Я точно знаю, что модуль и провода оригинальные.Модуль и проводка зависят от эбу. Тот, который под 4 контакта на фото — он со встроенными коммутаторами и по проводке приходит слаботочный управляющий сигнал, тот который 3-х пиновый — там только 2 двойных катушки зажигания и никакой электроники. и да, на 16 клапанные, вроде, как раз изначально ставили маленькие модули, не содержащие коммутаторов. так-же для справки — 4-х выводные модули так-же бывают бескоммутаторными :)

5) Ну вроде с электрикой разобрались, ничего сложного по сути нет. Идем дальше, а вот дальше начались танцы с бубном. Речь пойдет и все различных креплениях.

а) Крепление генератора, по сути их там два, одно называется нижнее, другое верхнее, нижнее крепится к блоку, и уже на него садится гена, верхнее крепление это своего рода натяжитель.

И так, внимание под двигателя 1.5 и 1.6 крепления разительно отличаются, так что крепежи покупайте непосредственно под ваш тип двигателя.Фото различий крепежей выкладываю ниже.

Нижнее крепление генератора двигателя 1.5 16V со 123 блоком.

Нижнее крепление генератора двигателя 1.5 16V со 123 блоком.

Верхнее крепление генератора. Прикручивается непосредственно к блоку двигателя.

Далее фото креплений генератора от 1.6 16V

На данном фото схема крепление генератора 124-126 двигателей. Под номером 1 нижнее крепление генератора, оно еще имеет одно ухо, выполняя своего рода еще дополнительным крепление двигателя к кузову. Под цифрой 5 кронштейн правой опоры силового агрегата, оно крепится к блоку и только на него крепится верхнее крепление генератора. На 103 блоке 1.5 двигателя крепление крепится сразу к блоку. Фото стыбзил с журнала

б) С креплением гены разобрались, идем дальше. 16 клапанный движок встает на родные подушки в ваз 2108-2115. Но нужно еще одно крепление, которого не хватает в моторном отсеке. Это крепление крепится к верхней части блока со стороны салона автомобиля.

Под цифрой 20 кронштейн задней опоры силового агрегата, такой нам у нужен для установки в самару. Фото с журнала

Допустим прикрепили к блоку опоры, а к чему крепить дальше? А дальше покупаем вот такую желтую спАртивную растяжку стаканов и к ней уже крепим опоры блока.

Их множество разных производителей, главное чтобы был дополнительный крепеж, как на фото.

Так же родную гайку что идет в комплекте меняем на гайку с резинкой, как на фото ниже

На опоре на болт одеваются две резинки, они пружинят и расслабляют гайку что идет в комплекте, в итоге поездив денек, я гайку потерял, поэтому стоит поставить с резинкой.

6) Так же есть интересная особенность по прошивке мозгов, а именно, по логике вещей раз мы установили, 16 клапанный двигатель, то и прошивка должна быть там по 16рь, нифига) Залив прошивку от 16 клапчика я ожидал увидеть ровную работу движка, хорошую динамику и так далее, но этого не случилось. Двигатель на холостых работал с перебоями, дело оказалось в датчике фаз, если его отцепить, то двигатель начинал работать ровно, тихо, прям как доктор прописал. Дело решилось другим способом, была залита спортивная прошивка от 1.5 8 клапанного двигателя ледокол и движок запел как надо) Спросив электрика а какого Х мой шестнарь по логике вещей не хочет с датчиком фаз работать на 16 клапанной прошивке? он ответил:— приезжала у меня 99 и была подобная ситуация, долго мучались с прошивками. Дело в родной косе 8 клапанной, ее надо менять на 16 клапанную и менять модуль зажигания, ставить от 16 клапчика и что то еще нужно переделать, но главный упор он сделал все же на косу. Видать чем то они отличаются)

Кому лень читать весь 6 пост, пишу проще, у кого 16 клапанный двигатель с родной 8клапанной косой, то вероятней всего с 16 прошивкой у вас двигатель не будет работать как вы хотите, смело лейте прошивку для 8 клапанных двигателей, мне залили прошивку от Ледокола, я доволен)

7) Так же был вопрос по тросику газа, подойдет ли родной 8 клапанный или надо от 16V ставить, отвечаю, родной 8 клапанный подходит без каких либо переделок на 1.5 16V, если двигатель 1.6 16V (124-двенашка, 126 — лада природа) там уже тросик газа от 16V 1.6 надо ставить.

8) Если у вас в планах ставить прямоточную систему, то паук тоже особенный придется покупать. Паук покупается от 16 клапанных четырок (как понимаю речь идет о четырках от супер авто) обычные пауки от десятого семейства не подходят, ввиду разности кузовов между самарой и лад 10х моделей. На счет стоковой системы выпуска сказать не могу что и как, т.к. у меня уже прямоточная система стояла уже до установки двигателя, я просто поменял 8ой паук на 14й 16 клапанный.

9) Так же есть нюанс по поводу системы охлаждения, если оставлять родной восьмерочный термостат, то когда подключите все патрубки, поймете что шланг от бачка системы охлаждения приделать некуда, на термостате все отверстия заняты) Выхода два, купить термостат от ваз 2110, в котором будет дополнительный выход под бачок СО, либо врезать тройник в верхнюю трубу, которая идет от термостата к печке)

В принципе я указал все главные особенности установки 16 клапанного двигателя в самару, никаких трудностей нет, если разобраться, вроде бы ничего не упустил) Если что то упустил, то поправьте меня)

Короче ищите двигатель с навесным и не парьте себе мозги как я)

Всем спасибо, всем пока :-)

Установка 16 клапанного мотора — Лада 2113, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Как и обещал в предыдущем посте речь пойдёт об установке 16 клапанного мотора. Делал все сам( иногда приходил брат) . Что мне понадобилось — мой наконец то достроенный гараж с ямой, много кирпичей, досочки, брус, 2 хороших набора ключей, ну и разный мелкий инструмент. Сделал все за 3 полных дня. Вкратце опишу процесс. Сливаем антифриз, далее отсоединяем все патрубки, шланги, провода, трос сцепления, кулису. ( снимал вместе с коробкой). Поставил на кирпичи, снял колеса, открутил привода. Подложил под коробку с мотором брус поперёк ямы. Опустил до того моментакогда поддон и коробка коснётся бруса. Открутил все подушки и стал поднимать домкратом кузов, двигатель с коробкой остались лежать на брусе. Поднял машину до того момента когда стало понятно что двигатель вылезет вперёд. Вытащил его вперёд, открутил коробку, снял старое сцепление с маховиком, поставил на новый мотор, прикрутил обратно коробку, запихнул все обратно, опустил кузов, прикрутил подушки, подсоединил систему охлаждения, подцепил датчики.Опишу основные нюансы:1. Надо было поставить маховик от старого мотора, потому что маховик от 124 мотора больше и задевает коробку2. Патрубки к печке оказались короткие( купил шланг метражом)и заколхозил3. Пришлось поменять топливную рампу. Потому что на моей машине была с обраткой а на новом моторе без. Купил рампу на разборе за 500р.4 форсунки. Короткие не подошли, поставил длинные от старого мотора5. Надо удлинить провода на датчики: датчик давления масла, положения распредвала, сделал самодельный удлинитель косы на форсунки.6. Не стал заморачиваться с катушками, оставил родной модуль, удлинив провода на него, и сделав кронштейн из старого.7. Удлинил паук ( на нем стоял Субару саунд)8. Выпилил телевизорВообщем все описал вкратце, потому что лень )Мотор завёлся с первого раза, . Едет хорошо, только есть проблема с холостым, .Мозги остались старые январь 5.1, проводка старая

Следующий пост будет о настройке и прошивке этого мотора) всем удачи

Двигатель от ВАЗ 2112 16 клапов. на 2114 — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Установлен-собран новый, сейчас стоит:Двигатель 21124Объём 1,6Кол.клапанов 16Диаметр поршня 82,8 класс аРаспредвалы впуск выпуск стокМаслофорсункиЭБУ Январь 7,2Передние тормозные диски Pilenga колодки Ferodo Premium (RED)Стойки СААЗ стандарт перед.Пружины стандартПередние опорники стоек Сэви экспертРастяжка-РАСПОРКА стоекСцепление LUKКолёса лето Dunlop SP Sport LM703 R14 на штампованных дискахКолёса зима Шипованная Kumho R14 на штаппованных дискахКапот метелл.обтянут карбон-винил+мухабойка в стиле БедBOY обтянута карбон винил+дополнительные замки капота pro-sportЗадние фонари стандарт обтянутые красной плёнкойСалон: Спорт.Руль F-1(цвет синий), обшивки дверей кожа натур.цвет синий) Чехлы велюр цвет чёрно-синий, накладка щитка приборов power, накладка педеалей F-1 цвет хромТонировка полукруг СШАУстановлены ПТФ

В планах на 2014 год: Установка паука 4-2-1, дросель 54 или 56, распредвалы с подъёмом до 8,7, ресивера. десятый маховик с десятым сцеплением., литые диски, ксенон 1 и 2 этаж. задние фонари освар, евроручки, тормозные диски 14 дюймовые. Всё будет зависеть от финансов.

Пробег: 2000 км


Смотрите также