Установка бесключевого доступа


Установка PKE (пассивный бесключевой доступ) сигнализации — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Функционал такой: подходишь к машине с брелоком в кармане — машина открывается, уходишь — закрывается. Ну и ещё кнопка запуска машины и дистанционный запуск из главных фич. Звучит замечательно. Заказал на алиэкспресс конечно. 6к стоимость.

Для установки искал подходящую схему для комплектации Норма. Но как оказалось в 2015 на мою норму уже ставится блок управления электропакетом — как делают на люксе, да и вся остальная схема похожа очень. Короче, схема у меня от ЛЮКСовой комплектации в целом, но с нюансами.

Комплектация без блока ЦЗ, без пинпада, но с няшными брелоками

Начинал установку с подключения ЦЗ. У Блока сигналки есть два вывода замыкающих на минус для открытия/закрытия дверей (в блоке можно джемпером поменять чтобы замыкал на плюс — как я и сделал). Нужно было понять как подключить к имеющемуся ЦЗ. Когда изучил что у меня есть и схему понял принцип работы ЦЗ у меня. К замку идут четыре провода. Два на моторчик (посмотрел напряжение с массой — на обоих в обычном состоянии — 4вольта. Когда открываешь на одном 0 на другом 12 и при закрытии уже 12 и 0. Может кто объяснит принцип такого актуатора? . Дальше идёт масса и контакт на котором есть напряжение. Я так понял они идут на микровыключатель в актуаторе.

Как работает? Контакт на выключателе разорван — дверь значит закрыта. Замкнут — октрыта. Провод с +12 идет от блока с кнопками управления стеклопдьемниками и ЦЗ на этой же водительской двери. От этого блока к блоку управления электропакетом идёт LIN шина. Т.е. закрываем/открываем ключом дверь — размыкается/замыкается на массу через микровыключатель контакт идущий от кнопок, а сам блок с кнопками по LIN шине дает сигнал актуаторам закрыть/открыть двери. А я то думал все проще…

От замка (3) от контакта микровыключателя 1 идёт провод до блока с кнопками (4). Питание на мотор актуатора (3) идет на контакты 7 и 2 (Про них я писал что +4 вольта на них). Только на контакте 2 у меня желтый провод а не красный с синим, и вроде как это у меня не общее питание всех устройств двери, а чисто идет через колодку двери к блоку управления стеклопакетом. Если кто понимает — объясните устройство про эти 4 вольта на обоих проводах актуатора.

Как я сделал?

Крестиком помечен коричневый провод от замка к блоку с кнопками

В разрыв этого контакта от кнопок к замку поставил последовательно два пятиконтактных реле в нормально-замкнутом подключении для этого контакт. Для закрытия подаю плюс на первое реле и размыкаю контакт (эмулирую закрытие ключом). Для открытия — на второе реле которое замыкает контакт на массу (эмулирую открытие).

Ой…

И тут я только что подумал что можно все было сделать сильно проще. Два контакта от сигналки все равно идут же в дверь — просто провод от сигналки для открытия подключил бы к контакту идущему от кнопок, и сделал чтобы сигналка замыкала его на массу, ну а с закрытием использовать пришлось бы все равно реле для размыкания. Чуть проще, но а хрен с ним — уже не буду переделывать.

Полный размер

Два реле в двери для закрытия/открытия

Вышло хорошо… Двери от сигналки открываются и закрывются. Но нашёлся один баг в моей идеальной схеме — если машина заведена сигналка не может закрыть двери. Ибо блоку с кнопками (или блоку электропакету) уже пофиг на то что контакт размыкается. Двери в итоге не закрываются :-/. Зато когда глушишь машину — двери открываются без проблем :) Как решить это — простым способом незнаю как. Может вы подскажите как сделать так чтобы при включенном зажигании закрывались все двери при закрытии водительской? Ну есть идейка вот такой девайс заказать — comfortLIN . Обещают еще доводчик стекол — думаю норм будет.

Два провода ЦЗ от сигналки протянул в дверь как и все другие… Варварским способом. Без клемм :( Просто напрямую.

Полный размер

Общий вид двери

Дальше всё довольно банально и скучно. Все провода нужные для сигналки нашлись в пороге:Сигнал тормоза (+) — заводится только если нажать на тормоз.Сигнал ручника (-) — для автозапускаПоворотники (лев/прав)Концевик двери

Топливного насос (+) — когда машина завелась машина хочет значит что всё прошло успешно, т.е. насос снова включился.

Еще немного времени заняло протянуть провод до колокола (сирены) под капот.

Полный размер

Провел возле трубок гидрорегулировки фар — доступнее всего. Можно видеть гвоздь в качестве кондуктора.

Далее установка кнопочки. Снял замок зажигания. Нарезал гравером шлиц на болтах и выкрутил их. Хорошо были закручены — аж сломал пару бит которые вставлял в трещотку чтобы выкрутить. На замок зажигания идет провод питания, зажигания, стартера, и два на антенну иммобилайзера. Зачем я снимал? Китайцы предлагали тупую схему: отрезать часть ключа — провернуть в зажигании чтобы выключить блокировку и сверху прилепить кнопку. Что-то меня испугала мысль — что руль может случайно заблокироваться. Проще снять. Снял и затем испортил — вылетели пружинки из замка зажигания пока разбирал его чтобы достать антенну. Ну и хрен с ним. Вроде как не нужен больше.

Дальше была задача обойти иммобилайзер чтобы машина заводилась. Я думал приклеить метку с ключом к антенне и спрятать под торпеду, но меня ждал сюрприз. На моей комплектации иммобилайзера нет. Как и метки в ключе — антенна нужна была для того чтобы верещать когда ключ остается в замке зажигания после отключения зажигания =\ Короче угнать гранту порой проще чем велосипед. Линейкой открываешь замок, замыкаешь провод питания на зажигания, и щелкаешь стартером. Всё поехали… Это капец.

Примерил кнопку в резиновый бублик замка зажигания.

Полный размер

Встала идеально!

Затем занялся антеннами. Приклеил к верхней части лобового и заднего. Ничего сложного.

А дальше рутина с проводами

Провод открывания багажника подключил к кнопке открытия багажника.

Прикрепил блок к кронштейну блока предохранителей

Все собрал и вуаля.

Теперь вывод по установке и работе сигналки. Затратил полезных часов 8. Два выходных. Больше всего времени уходит на убирание проводов. Всё просто, рутина. Сигналка по началу порадовала. Действительно подходишь к машине она открылась. Уходишь — закрылась. Сел, нажал тормоз, нажал кнопку — врууум завелась. Также заглушил. Автозапуск тоже работает норм. Три раза жмешь на брелок, она включает зажигание и заводит машину. Супер.

Минусы сигналки и моей реализации:— Когда открыл машину завести её можно только в течении 35 секунд. Затем нужно опять нажимать разблокировку.— Кнопка работает не четко, бывает со второго раза только начинает заводить. Как то не систематично даже.— 0.7 секунды стартера часто не хватает. Когда машина на минусе была например, или бывают когда на горячую её покрутить надо побольше. Но тут просто зажимаешь кнопку и он крутит. Я так перед открытым переездом подержал пробку за собой, ибо машина сразу не заводилась. Хотя не приятно что сразу сигналка сама не может, но это к следующему минусу.— Общая не технологичность девайса. Работает довольно тупо. Внутри замыкает реле зажигания, стартера, а завелась в итоге или нет опирается на сигнал с провода топливного насоса — если сигнала нет, через 10 сек глушит. Слишком примитивно. Какого то объединения с CAN/LIN шиной бы. Там же куча данных для сигналки…

— Нельзя ничего настроить

В общем это да — удобно. Функция PKE и запуск с кнопки. Но китай одним словом, тупо, но работает. Я думаю идеально бы какая нибудь нормальная сигнализация starline с коннектом к шинам и PKE от этой например. Ну и кнопку запуска тоже как нибудь реализовать от нормальной сиги.

Если еще что будет — дополню.

ДОПОЛНЯЮ:После года эксплуатации — сигналка полная хрень. Игрушка) Единственный плюс что ключ в кармане. А так не оч качественный товар.

Page 2

Функционал такой: подходишь к машине с брелоком в кармане — машина открывается, уходишь — закрывается. Ну и ещё кнопка запуска машины и дистанционный запуск из главных фич. Звучит замечательно. Заказал на алиэкспресс конечно. 6к стоимость.

Для установки искал подходящую схему для комплектации Норма. Но как оказалось в 2015 на мою норму уже ставится блок управления электропакетом — как делают на люксе, да и вся остальная схема похожа очень. Короче, схема у меня от ЛЮКСовой комплектации в целом, но с нюансами.

Комплектация без блока ЦЗ, без пинпада, но с няшными брелоками

Начинал установку с подключения ЦЗ. У Блока сигналки есть два вывода замыкающих на минус для открытия/закрытия дверей (в блоке можно джемпером поменять чтобы замыкал на плюс — как я и сделал). Нужно было понять как подключить к имеющемуся ЦЗ. Когда изучил что у меня есть и схему понял принцип работы ЦЗ у меня. К замку идут четыре провода. Два на моторчик (посмотрел напряжение с массой — на обоих в обычном состоянии — 4вольта. Когда открываешь на одном 0 на другом 12 и при закрытии уже 12 и 0. Может кто объяснит принцип такого актуатора? . Дальше идёт масса и контакт на котором есть напряжение. Я так понял они идут на микровыключатель в актуаторе.

Как работает? Контакт на выключателе разорван — дверь значит закрыта. Замкнут — октрыта. Провод с +12 идет от блока с кнопками управления стеклопдьемниками и ЦЗ на этой же водительской двери. От этого блока к блоку управления электропакетом идёт LIN шина. Т.е. закрываем/открываем ключом дверь — размыкается/замыкается на массу через микровыключатель контакт идущий от кнопок, а сам блок с кнопками по LIN шине дает сигнал актуаторам закрыть/открыть двери. А я то думал все проще…

От замка (3) от контакта микровыключателя 1 идёт провод до блока с кнопками (4). Питание на мотор актуатора (3) идет на контакты 7 и 2 (Про них я писал что +4 вольта на них). Только на контакте 2 у меня желтый провод а не красный с синим, и вроде как это у меня не общее питание всех устройств двери, а чисто идет через колодку двери к блоку управления стеклопакетом. Если кто понимает — объясните устройство про эти 4 вольта на обоих проводах актуатора.

Как я сделал?

Крестиком помечен коричневый провод от замка к блоку с кнопками

В разрыв этого контакта от кнопок к замку поставил последовательно два пятиконтактных реле в нормально-замкнутом подключении для этого контакт. Для закрытия подаю плюс на первое реле и размыкаю контакт (эмулирую закрытие ключом). Для открытия — на второе реле которое замыкает контакт на массу (эмулирую открытие).

Ой…

И тут я только что подумал что можно все было сделать сильно проще. Два контакта от сигналки все равно идут же в дверь — просто провод от сигналки для открытия подключил бы к контакту идущему от кнопок, и сделал чтобы сигналка замыкала его на массу, ну а с закрытием использовать пришлось бы все равно реле для размыкания. Чуть проще, но а хрен с ним — уже не буду переделывать.

Полный размер

Два реле в двери для закрытия/открытия

Вышло хорошо… Двери от сигналки открываются и закрывются. Но нашёлся один баг в моей идеальной схеме — если машина заведена сигналка не может закрыть двери. Ибо блоку с кнопками (или блоку электропакету) уже пофиг на то что контакт размыкается. Двери в итоге не закрываются :-/. Зато когда глушишь машину — двери открываются без проблем :) Как решить это — простым способом незнаю как. Может вы подскажите как сделать так чтобы при включенном зажигании закрывались все двери при закрытии водительской? Ну есть идейка вот такой девайс заказать — comfortLIN . Обещают еще доводчик стекол — думаю норм будет.

Два провода ЦЗ от сигналки протянул в дверь как и все другие… Варварским способом. Без клемм :( Просто напрямую.

Полный размер

Общий вид двери

Дальше всё довольно банально и скучно. Все провода нужные для сигналки нашлись в пороге:Сигнал тормоза (+) — заводится только если нажать на тормоз.Сигнал ручника (-) — для автозапускаПоворотники (лев/прав)Концевик двери

Топливного насос (+) — когда машина завелась машина хочет значит что всё прошло успешно, т.е. насос снова включился.

Еще немного времени заняло протянуть провод до колокола (сирены) под капот.

Полный размер

Провел возле трубок гидрорегулировки фар — доступнее всего. Можно видеть гвоздь в качестве кондуктора.

Далее установка кнопочки. Снял замок зажигания. Нарезал гравером шлиц на болтах и выкрутил их. Хорошо были закручены — аж сломал пару бит которые вставлял в трещотку чтобы выкрутить. На замок зажигания идет провод питания, зажигания, стартера, и два на антенну иммобилайзера. Зачем я снимал? Китайцы предлагали тупую схему: отрезать часть ключа — провернуть в зажигании чтобы выключить блокировку и сверху прилепить кнопку. Что-то меня испугала мысль — что руль может случайно заблокироваться. Проще снять. Снял и затем испортил — вылетели пружинки из замка зажигания пока разбирал его чтобы достать антенну. Ну и хрен с ним. Вроде как не нужен больше.

Дальше была задача обойти иммобилайзер чтобы машина заводилась. Я думал приклеить метку с ключом к антенне и спрятать под торпеду, но меня ждал сюрприз. На моей комплектации иммобилайзера нет. Как и метки в ключе — антенна нужна была для того чтобы верещать когда ключ остается в замке зажигания после отключения зажигания =\ Короче угнать гранту порой проще чем велосипед. Линейкой открываешь замок, замыкаешь провод питания на зажигания, и щелкаешь стартером. Всё поехали… Это капец.

Примерил кнопку в резиновый бублик замка зажигания.

Полный размер

Встала идеально!

Затем занялся антеннами. Приклеил к верхней части лобового и заднего. Ничего сложного.

А дальше рутина с проводами

Провод открывания багажника подключил к кнопке открытия багажника.

Прикрепил блок к кронштейну блока предохранителей

Все собрал и вуаля.

Теперь вывод по установке и работе сигналки. Затратил полезных часов 8. Два выходных. Больше всего времени уходит на убирание проводов. Всё просто, рутина. Сигналка по началу порадовала. Действительно подходишь к машине она открылась. Уходишь — закрылась. Сел, нажал тормоз, нажал кнопку — врууум завелась. Также заглушил. Автозапуск тоже работает норм. Три раза жмешь на брелок, она включает зажигание и заводит машину. Супер.

Минусы сигналки и моей реализации:— Когда открыл машину завести её можно только в течении 35 секунд. Затем нужно опять нажимать разблокировку.— Кнопка работает не четко, бывает со второго раза только начинает заводить. Как то не систематично даже.— 0.7 секунды стартера часто не хватает. Когда машина на минусе была например, или бывают когда на горячую её покрутить надо побольше. Но тут просто зажимаешь кнопку и он крутит. Я так перед открытым переездом подержал пробку за собой, ибо машина сразу не заводилась. Хотя не приятно что сразу сигналка сама не может, но это к следующему минусу.— Общая не технологичность девайса. Работает довольно тупо. Внутри замыкает реле зажигания, стартера, а завелась в итоге или нет опирается на сигнал с провода топливного насоса — если сигнала нет, через 10 сек глушит. Слишком примитивно. Какого то объединения с CAN/LIN шиной бы. Там же куча данных для сигналки…

— Нельзя ничего настроить

В общем это да — удобно. Функция PKE и запуск с кнопки. Но китай одним словом, тупо, но работает. Я думаю идеально бы какая нибудь нормальная сигнализация starline с коннектом к шинам и PKE от этой например. Ну и кнопку запуска тоже как нибудь реализовать от нормальной сиги.

Если еще что будет — дополню.

ДОПОЛНЯЮ:После года эксплуатации — сигналка полная хрень. Игрушка) Единственный плюс что ключ в кармане. А так не оч качественный товар.

Как установить бесключевой доступ и его принцип работы? Теория и практика

Некоторые водители интересуются как установить бесключевой доступ и принцип работы этого устройства. Для начала нужно понимать, как работает эта система, после этого можно будет заниматься установкой. Поставить такой доступ можно на любой инжекторный автомобиль. Также есть примеры установки на карбюраторные моторы, но там сделать это достаточно сложно. Для самостоятельной работы по установке следует знать основы работы с электроникой машины, так можно упростить себе задачу. В целом, оборудование машины таким образом посильная задача, тут нет сверхсложных действий, которые невозможно произвести в условиях обычного гаража.

Как установить бесключевой доступ и принцип работы? Для ответа на этот вопрос, нужно сначала посмотреть на ваш автомобиль. На некоторых моделях инженеры предусмотрели такую опцию. В этом случае процесс установки будет несколько упрощен. Если у вас машина, на которую никогда не ставилась штатная система, потребуется больше действий для решения этой задачи.

Содержание

  • Принцип работы
  • Функциональные особенности
  • Безопасность
  • Компоненты
  • Установка

Принцип работы

Сейчас все чаще на практике встречается система Smart Key. Она позволяет управлять запуском, а также некоторыми функциями автомобиля. Существует несколько способов для решения этой задачи.

При работе устройства происходит обмен кодовыми ключами. В современных системах генерация ключей происходит в реальном времени. Это позволяет значительно повысить устойчивость системы к взлому. Технически срабатывание может происходить по-разному, все зависит от настроек. В самом простом варианте запуск двигателя происходит в момент, когда водитель нажимает на ручку двери с целью открытия, или же когда нажимает кнопку запуска двигателя. При более современных и продвинутых версиях пуск мотора может производиться с пульта дистанционного управления, а также со смартфона.

В любом случае, в основе технологии лежит обмен зашифрованными данными, между блоком, который расположен в автомобиле, и брелком или чипом у владельца. Такая схема позволяет наиболее эффективно обеспечивать бесключевой доступ к машине. Это очень удобно в целом ряде случаев.

Функциональные особенности

Рассмотрим более подробно технологические особенности подобного решения. Это позволит минимизировать проблемы с использованием данной системы.

В первую очередь с помощью бесключевого доступа исключается необходимость открывать ключом дверь автомобиля. Это очень удобно в случае, когда вы идете из магазина, и руки заняты. Также подобная особенность позволяет быстрее усаживаться в машину. Помимо этого, удается избегать проблем с замерзающими личинками замков.

Еще одной функцией является возможность удаленного запуска двигателя. Это может быть, как просто бесключевой старт, так и управление мотором на расстоянии. Стоит отметить, что данная доработка является одной из наиболее сложных в исполнении, тут нужно внедряться в систему управлением двигателем. Также следует обязательно «подружить» бесключевой доступ с основной сигнализацией, для которой подобное действие должно являться попыткой угона.

Еще имеется возможность настройки дополнительных функций. Например, зимой очень полезно будет дистанционное включение отопителя. Так в холодное время года, вы всегда будете садиться в теплый салон.

Безопасность

Отдельно стоит рассмотреть вопросы безопасности. Тут стоит упомянуть результаты работы немецкой организации ADAC, которая провела обширное исследование этого вопроса. В итоге, они пришли к выводу, что такое оборудование имеет ряд уязвимостей в сравнении с обычным способом открывания дверей. Разберем основные моменты исследования.Для начала стоит отметить, что радиосвязь между смарт-ключом и блоком замка в автомобиле поддерживается все время, пока они находятся в пределах досягаемости. Обычно зона эффективного действия 10-20 метров. Но, слабый сигнал доходит и за 500 метров. В обычных условиях система определяет его силу, и не открывает двери. Этот нюанс можно обойти, и для этого не потребуется знание основ дешифровки и дорогого оборудования. Достаточно дешевого усилителя сигнала. В результате система воспринимает сигнал, как исходящий от находящегося рядом чипа, и открывает доступ к автомобилю.Чтобы избежать осложнений рекомендуется оборудовать автомобиль дополнительной механической противоугонкой. Такой подход сделает угон более трудоемким, в 90% случаев угонщики бросают эту затею. Также нужно обращать внимание на место хранения бесконтактного ключа. Проще всего усилить сигнал, если он лежит неподалеку от дверей или окон.

Компоненты

Перед тем как начать установку, следует разобраться, что вам понадобится для этого. Это позволит заранее купить все необходимое. Так вы сможете понять, сумеете ли сделать эту работу самостоятельно.

Для установки вам потребуется приобрести следующие приспособления:

  • Транспондер. Это несколько плат с микросхемами, они соединены в один компонент с антенной;
  • Основная антенна. В ее задачу входит передача данных от транспондера к автомобилю;
  • Датчики касания. Могут устанавливаться по желанию в дверные ручки, что является своеобразным ключом;
  • Кнопка для запуска двигателя;
  • Блок управления.

Основное внимание при выборе стоит уделять транспондеру. Именно от его характеристик отталкиваются, когда выбирают остальные компоненты. При подборе элементов нужно следить, чтобы они нормально взаимодействовали между собой по всей линии сигнала.

Установка

Обратите внимание, что работа по установке системы Smart Key потребует вмешательства в сигнализацию автомобиля, а также в блок управления двигателем. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не стоит пытаться производить работу. Также стоит учитывать, что на некоторых моделях процесс может несколько отличаться от стандартного метода. В общих чертах установка выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем блок бесключевого доступа, лучше его спрятать под торпедой;
  • Подключаемся к блоку управления сигнализацией, производим синхронизацию и предварительную настройку систем;
  • Ставим кнопку запуска двигателя, и подключаем ее;
  • Производим синхронизацию с чипом для удаленного доступа.
В некоторых случаях может потребоваться настройка чувствительности. Сделать это нужно, чтобы избежать проблем с излишне большим расстоянием срабатывания системы.

Выводы. На практике сделать себе возможность без ключа отрывать машину вполне можно. Для этого нужно знать, как установить бесключевой доступ и принцип работы этой системы. В этом случае проблем с процессом настройки не возникнет. Но, обязательно нужно учитывать возможные риски.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Электронный ключДатчик в ручках дверей Приемо-передающие антенны в автомобиле необходимы для точного обнаружения местоположения ключа и обмена информацией с ним. Их расположение и число зависит от конструкции, габаритных размеров и цены автомобиля. Чаще всего антенны размещают в передних дверях и багажнике, а также в передней части салона, чтобы четко определять, снаружи или внутри находится ключ. Иногда дополнительные антенны устанавливают в задних дверях и около второго ряда сидений.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.
Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Безключевой доступ — Honda Accord, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

СИСТЕМА БЕЗКЛЮЧЕВОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ОЧЕНЬ УДОБНА, СОВРЕМЕННА И ОРИГИНАЛЬНА.

Установка системы интеллектуального запуска в Ваш автомобиль не только выделит его среди множества других, но и обеспечит Вам несравнимое удовольствие при его эксплуатации. Многие вскоре после установки кнопки START-STOP уже не могли представить себе, как они обходились без нее ранее, мучаясь с ключом зажигания.

Особенности кнопки запуска двигателя:

Возможно установить на любой автомобиль.Возможность использования абсолютно любой кнопки без фиксации.Установив кнопку, вы избавите себя от использования традиционного ключа.Имеются различные режимы (Ожидания, Acc, On, Start Engine, Stop Engine)Противоугонная функция : кнопка запуска двигателя интегрируется в уже установленную или штатную (иммобилайзер) охранную систему автомобиля.Все функции охранных систем сохраняются в полном объеме (например, дистанционный запуск двигателя).

Имеется возможность подключения дневных ходовых огней.

Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки START вместо стандартного механического замка зажигания. Если выполнена процедура «снятия с охраны» с помощью брелка сигнализации, удерживается педаль рабочего тормоза (сцепления) и водитель коротко нажимает кнопку START, система включает зажигание, ACC и через секунду стартер. Система сама определит работает ли двигатель и можно ли отключать стартер. При запущенном двигателе система включает дневные ходовые огни.Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки START.

Начало установки Безключевого доступа или комфортное открывание багажника. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Итак на титаниках есть система запуска двигателя с кнопки, но вот почему-то Форд обидел нас и решил не делать безключевой доступ. Правда возможность доделать самому — оставил :) За что ему огромное спасибо.Все началось с прочтения профильной темы на ffclub и разачарования в цене, в установки данной функции (за полный доступ придется выложить около 36 000 рублей, передние двери — около 20 000).Но, к моему сожалению ни слова не было о сказано о том, как организовать безключевой доступ к багажнику. Согласитель, когда идешь с огромным количеством пакетов из магазина не очень удобно ковыряться в сумке в поисках ключа, чтобы открыть багажник. :) Поэтому я полез в электрические схемы, и не без помощи добрых людей из ffclub в микрокаты :) И вот что удалось обнаружить.Для реализации безключевого доступа к багажнику необходимо: (цены автодока)1538867 — Антена для безключевого доступа, крепится под бампер — 892,811007932 — Клипса для крепления антенны (2 шт) — 28.44 р за 1 шт.

Проводка:

с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Пассивный бесключевой вход/запуск;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Пассивный бесключевой вход/запуск;Без информ.сист.о мертвых зонах;Без задн. сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Без системы бесключевого входа;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;С бесключевым запуском;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Без системы бесключевого входа;Без информ.сист.о мертвых зонах;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;С бесключевым запуском;Без информ.сист.о мертвых зонах;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Пассивный бесключевой вход/запуск;Без информ.сист.о мертвых зонах;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Пассивный бесключевой вход/запуск;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;Без задн. сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Без системы бесключевого входа;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;Без задн. сист. помощи при парковке Задний;

с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;С бесключевым запуском;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;Без задн. сист. помощи при парковке Задний;

Сразу скажу, что мне она не подошла по разъемам и его пришлось переделывать, а по сему надо брать проводку со старым номером 1753864 — вот эта полная с блисом подходит всем :)Дальше пришлось переделать разъем, который не подошел:1. Фото 1 — Первозданный вид2. Фото 2 — Поскольку у меня нет задних датчиков парковки то разъемы были заизолированы.3. Фото 3 — дела раз4. Фото 4 — делай 15. Фото 5 — делай 26. Фото 6 — делай 3Итак проводка готова, спускаемся к машине, прилаживаем антену на 2 клипсы. Да простят меня за чужие фото их хозяева (фото 7, но бампер снимать не надо, достаточно залезть под задней бампер.Соединяем проводку с разъемом на фото 8Прошиваем безключевой доступ, иначе работать не будет.И радуемся! теперь багажник можно открыть с помощью кнопки на багажнике, достаточно чтобы ключ был в кармане или сумке :)

Если закрыть ключ в багажнике он становиться не активным, завести с его помощью автомобиль никак не получится. Для возврата ключа в активное состояние достаточно завести автомобиль вторым ключем.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 3000 км

Почему система бесключевого доступа в машину – это лишняя головная боль

 

Если в жизни вы что-то можете сделать, это еще не значит, что вы обязательно это должны сделать. Именно поэтому в меню ресторанов и на наших обеденных столах нет жевательной резинки, приправленной олениной или салом под соусом васаби. То же самое касается и технологий. Существует огромное количество невероятных вещей, на которые мы способны технологически. Но все эти вещи просто не имеют смысла. Одна из таких технологий – система бесключевого доступа в автомобиль, которая в последние годы стала модным трендом в автопромышленности. 

Система бесключевого доступа стала очень популярной функцией во многих новых автомобилях. Она позволяет водителю без использования ключа открывать дверь и заводить машину благодаря маленькому электронному брелку, лежащему у вас в кармане одежды или в сумке, который обменивается данными по радиоволнам с вашим автомобилем, что и позволяет вам открывать двери и запускать двигатель и т. д. без ключа.

В некотором смысле это замечательная технология, которую наши дедушки в значительной степени посчитали бы магией и волшебством. Вы приближаетесь к машине, и она разблокируется. Вы садитесь в автомобиль и, не доставая ключ-метку (брелок) из кармана брюк или куртки, в мгновение ока запускаете двигатель с помощью кнопки стоп/старт и можете. Очень легко! Если бы вы вернулись в прошлое, даже в начало 1980-х годов, и показали там такую систему, то многие автолюбители в те годы подумали бы, что вы прилетели с другой планеты.

Хотя эта технология и делает процесс доступа в машину максимально легким, новизна технологий на самом деле ослепила всех автопроизводителей в мире от реального мышления, которое необходимо для создания реально практичного автомобиля. Дело в том, что всегда нужно учитывать полезность той или иной новой технологии, взвесив все «за» и «против». Всегда нужно учитывать, как будет работать новая технология в автомобиле и удобно ли будет ей пользоваться людям. Что касаемо технологии бесключевого доступа, то проблемы, которые имеет эта на первый взгляд инновационная система, не являются техническими. Тут как раз, наоборот, чисто технически вся система работает во всех автомобилях достаточно хорошо. На самом деле здесь более глобальная и глубокая проблема, связанная с фундаментальной концепцией, которая основана на наших с вами отношениях с замками и ключами, сложившихся за многие века.

Позвольте мне привести несколько примеров. В этом году я с моими коллегами тестировал несколько новых Тойота Камри, с различными двигателями и в разных комплектациях. Все машины на тесте были оснащены системой бесключевого доступа. Во время тест-драйва мы делали несколько остановок и пересаживались друг к другу, чтобы сравнить различные версии автомобилей. Бесконтактные ключи-метки мы оставляли либо в машине, либо ключ лежал в кармане водителя, как в реальной жизни. Знаете, что произошло в процессе тестирования? Многие из нас забыли, что у нас есть ключ-брелок, который нужно оставить в машине, прежде чем пересесть в другое авто. В некоторых случаях кто-то вообще убегал с ключом от одной машины и садился в другую для теста, напрочь забывая о нем.

Почему никто этого не заметил? Все дело в том, что мы не глушили автомобили во время остановки для пересадки. А система бесключевого доступа позволяет ехать в машине без ключа или с ключом от другой машины, если она изначально была заведена с правильной меткой. То есть если вы выключите автомобиль, то, чтобы его снова запустить, необходим будет уже оригинальный бесконтактный ключ. 

Также недавно мой знакомый дал мне на тест новый Мерседес с системой бесключевого доступа в машину. Сев в автомобиль, я, чтобы не потерять ключ, решил положить его во внешний боковой карман своей спортивной сумки, но не смог застегнуть молнию и, развернувшись назад с водительского кресла, убрал спортивную сумку на заднее сиденье. Видать, в этот момент бесконтактный ключ выпал из бокового кармана и отлетел под переднее сиденье. Затем, уже ближе к вечеру, я вышел из машины, взял сумку с заднего сиденья, решив зайти в кафе выпить кофе. Будучи уверенным, что машина автоматически закроется, как только я отойду от автомобиля, я спокойно пошел в кофейню.

Попив кофе, я, вернувшись к машине (которая, судя по всему, все это время стояла открытой, так как бесконтактный ключ лежал под сиденьем), без задней мысли сел за руль и направился домой, заехав на АЗС. Подъехав к дому, я, не глуша мотор, решил достать ключ из сумки. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружил там ключа. У меня была паника. Я начал вспоминать, куда дел ключ. Я уже даже не был уверен на 100%, что положил ключ в сумку и не доставал его. Мне показалось, что я его уже доставал и куда-то засунул. Я подумал, что потерял его на АЗС, где заправлялся, не глуша двигатель.

Естественно, если бы в этот момент я выключил двигатель и снова запустил, то сразу бы догадался, что ключ где-то в машине. Но в тот момент у меня была паника, и я боялся выключать мотор, поскольку в случае отсутствия ключа я бы уже не завел автомобиль. 

Так что, как видите, проблема системы бесключевого доступа в том, что если вы потеряли ключ в машине, вы не можете узнать, находится ли ключ в салоне или вы его действительно где-то потеряли, пока не выключите и снова не запустите двигатель.

Один мой знакомый недавно также жаловался на неудобство с бесконтактными ключами в их семье. Дело в том, что у него и у его супруги два одинаковых автомобиля Тойота Королла, которые оснащены системой бесключевого доступа. 

Часто супруги ездят в одном автомобиле. Мой знакомый, садясь к жене в машину, иногда кладет бесконтактный ключ жене в сумку. Особенно летом, когда в кармане держать ключ, сидя в машине, неудобно. В итоге затем они часто путают ключи друг друга, что доставляет им лишние хлопоты, поскольку без оригинального ключа автомобиль даже не откроется. В результате я не раз видел, как мой знакомый, выйдя к своей машине, возвращался назад домой, так как взял не свой бесконтактный ключ.

Да, как видите, бесконтактные ключи в машине устраняют всю рутину, связанную с реальными ключами. Но тем не менее бесконтактные ключи породили другую рутину. Кроме того даже с бесконтактным ключом вы все равно должны проделать определенный ритуал: открыть дверь, нажать кнопку «запуск двигателя», которая по мере физических действий не отличается от поворота ключа зажигания. Лично я не особо оценил систему бесконтактного доступа, несмотря на то что для запуска мотора мне не нужно вставлять реальный ключ в замок зажигания. 

Нет, конечно, если в вашем автомобиле установлена система бесключевого доступа, то, когда вы приближаетесь к машине, двери автоматически разблокируются, что очень удобно и полезно. Но когда дело доходит до запуска двигателя, то многим водителям желательно установить физический контакт с автомобилем, вставив ключ в замок зажигания. Так, во-первых, вы всегда знаете, где находится ключ, а во-вторых, никогда его не забудете дома и не потеряете. 

В некоторых автомобилях бесконтактный ключ можно вставлять в специальный разъем, а также поворачивать как реальный металлический ключ. Например, подобная система есть во многих автомобилях Мерседес, БМВ и Mini. Ключ на самом деле – это брелок в форме ключа, который вы должны вставлять в специальный разъем, напоминающий USB-порт. Вставив брелок в разъем, вы должны повернуть ключ, чтобы запустить машину.

Правда, обычно такие ключи используются в автомобилях без системы бесключевого доступа в машину. Но на некоторых автомобилях Mini такие ключи используются с возможностью бесключевого открытия дверей.

Обычная же система бесключевого доступа в машину, которая сегодня стала модна и популярна во всем мире, на самом деле нарушает цикл причин и следствий, к которым мы привыкли за много веков, пользуясь ключами и замками. Ключ вступает в контакт с замком, открывая его. Нарушение этого цикла непривычно нашему мозгу. Причем на подсознательном уровне. Хотя бесконтактный доступ в машину – все-таки действительно удобная штука, поскольку двери вашей машины при приближении владельца авто, в кармане которого лежит ключ-метка, открываются автоматически.

Но при запуске двигателя предпочтительно использовать классический способ взаимодействия ключа и замка, к которому привыкло человечество за много веков. 

Ведь запуск машины с кнопки без ключа изменяет фундаментально всю систему взаимодействия человека с машиной и несет в себе ряд проблем, о которых я написал выше. Физические реальные ключи требуют постоянного с ними контакта, чтобы ваш автомобиль поддерживал свою работу. Для бесконтактных ключей связь с машиной нужна только на короткое время непосредственно перед запуском двигателя.

И это проблема. Именно поэтому когда все мы использовали обычные ключи, которые вставлялись в замок зажигания, нас не беспокоил вопрос, где находится ключ, когда заведен двигатель. Естественно, если машина работает, значит, ключ – в замке зажигания. В современных авто с бесключевым доступом вы часто будете беспокоиться о том, где находится ключ, поскольку если вы даже уберете его в сумку, в бардачок или в любое другое место в машине, двигатель будет по-прежнему работать. В итоге бесконтактный ключ легко забыть в машине и уйти, не заметив, что автомобиль не встал на охрану. Также ключ-метку легко забыть дома в кармане других брюк и т. п.

Как видите, новая система породила новые проблемы, о которых мы даже не думали, когда пользовались обычными ключами зажигания. 

Вот для вас факт запуска двигателя с ключа является каким-то сложным действием? Причем сложным настолько, что вы мечтали о кнопке запуска двигателя. Я думаю, что большинство автолюбителей раньше даже не задумывались об этом. Поверьте, все всех устраивало.

Но в итоге автопроизводители решили, что без системы бесключевого доступа в автомобиль владельцы современных автомобилей не смогут обойтись. Согласитесь, бред. Эта система, судя по всему, стала использоваться автомобильными компаниями только с одной целью – повысить отпускную стоимость нового автомобиля, что, конечно, увеличивает прибыль автомобильного бренда. Плюс лишний раз показать потребителям, что их продукция соответствует духу времени 21 века. 

Как мне кажется, в современном мире все спешат куда-то, стараясь вывести в свет как можно больше технологий. Но зачем? В чем смысл? Мы же не хотим, чтобы наш мир уже сегодня выглядел как миры фантаста Айзека Азимова? 

А представьте, если завтра кто-то предложит ключ-метку для системы бесконтактного доступа в машину имплантировать в руку водителя в виде микрочипа! Самое ужасное, что кто-то же в мире додумывается эту технологию реализовать в автопромышленности. Ведь это позволит выделиться среди других автомобильных марок и привлечь к себе бесплатно внимание мировой прессы и массу публики.

Но на деле эта технология будет не нужна. В ней нет смысла. Точно также как нет смысла в системе бесконтактного доступа в машине. По крайней мере что касаемо запуска двигателя, то я считаю, что автопроизводители должны вернуть нам возможность запускать мотор с помощью обычного физического ключа, который должен взаимодействовать с замком зажигания. 

Также в заключение хотел бы напомнить, что система бесключевого доступа в автомобиль весьма уязвима, и этим пользуются современные автоугонщики. Дело в том, что во всем мире появились целые группы злоумышленников, которые специализируются на краже автомобилей, оснащенных системой бесключевого доступа. Самое плохое, что производители, внедрив подобные системы на современные авто, по сути, упростили задачу угонщикам, которым теперь даже не нужно с помощью код-граббера перехватывать сигнал брелка сигнализации, ломать замок двери и сворачивать замок зажигания.

Теперь для угона преступники используют специальные ретрансляторы, которые, перехватывая сигнал с бесконтактных ключей, усиливают пойманный сигнал, а затем передают его на принимающий радиоприемник, который в свою очередь ретранслирует сигнал на автомобиль. В итоге охранная система принимает родной сигнал бесконтактного ключа, который может в этот момент находиться далеко от автомобиля. Например, с помощью подобных ретрансляторов злоумышленники могут передать сигнал вашего ключа, когда вы находитесь на работе, в кафе, ресторане, магазине, кинотеатре и т. д.

Подробнее об этом способе угона вы можете прочитать в наших следующих статьях:

Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили

Как избежать угона автомобиля с бесключевым доступом

Так что, как видите, помимо новых неудобств, созданных системой бесключевого доступа, новая технология, по сути, спровоцировала новый вид угонов автомобилей по всему миру, заметно упростив преступникам задачу. Самое плохое, что подобное оборудование, ретранслирующее сигнал бесконтактных ключей, сегодня можно собрать за копейки, купив детали на китайских сайтах.


Смотрите также