Установка дизельного двигателя на уаз патриот


Замена двигателя УАЗ Патриот на импортный

Внедорожник УАЗ Патриот — это машина для водителей, которые предпочитают передвижение не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Инженеры Ульяновского завода создали настоящего стального коня, предназначенного для бездорожья. Сидя в салоне можно чувствовать себя абсолютно комфортно, но со временем понимаешь, что чего-то не хватает. Это чего-то заключается не только в изменении внешнего вида автомобиля, но и модернизация двигателя. Если чип тюнинг — это пассивный вид улучшения технических показателей, то замена двигателя является существенным способом модернизации авто. Именно по замене ДВС марки ЗМЗ-409, установленного на внедорожнике сегодня пойдет речь. Рассмотрим, какие виды двигателей отечественного и иностранного производства можно установить на УАЗ Патриот.

Содержание

  • Двигатель от Тойота
    • Двигатель V8
    • Мотор от Ниссан
    • Камминз

Двигатель от Тойота

Какой можно поставить иностранный движок на внедорожник отечественного производства, чтобы повысить технические показатели Патриота? Первым вариантом является установка мотора от автомобиля Тойота Сурф. К тому же для установки нового двигателя не нужно обладать инженерскими знаниями, для этого необходимо попросту приобрести агрегат. Имеются некоторые особенности по установке мотора от Тойота Сурф на УАЗ. Рассмотрим их коротко:

  1. Крепления штатного мотора необходимо перенести на несколько сантиметров вперед и изменить угол наклона. Угол наклона нужен для того, чтобы поместить подушки, избавляющие от вибраций.
  2. Перед установкой движка также необходимо удалить кронштейн ГУР. Он будет упираться в ГРМ, поэтому могут возникнуть проблемы.
  3. Радиатор остается штатный. Он отлично справляется со своими функциями. Охлаждение двигателя японского производства он сможет обеспечить вполне.
  4. Воздушный фильтр размещается в левой части подкапотного пространства.
  5. Рекомендуется также произвести замену и выхлопную систему, то есть использовать японский вариант, который надежнее.

После замены можно обнаружить следующие улучшения:

  • Сократится расход топлива.
  • Исчезают проблемы с раздаткой и КПП.
  • Улучшается динамика.

Чей еще можно установить движок на УАЗ Патриот? Кроме тойотовского движка, на авто можно установить и отечественный мотор от ГАЗ-53, более известный, как V8.

Двигатель V8

Известный грузовой автомобиль ГАЗ-53 с двигателем V8, что означает наличие восьми цилиндров, используется и в нынешнее время. Автомобиль имеет отличный мотор, который можно установить на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ-53 имеет мощность, равную 115 л.с. и немалый крутящий моментом. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

Для осуществления мечты по установке двигателя V8 в свой автомобиль, следует заменить выхлопную систему, раздаточную коробку и КПП. После установки мотора V8 чувствуется мощь внедорожника, который готов к преодолению непросто бездорожья и препятствий, а к прохождению по болотам, водоемам и снежным сугробам. С движком V8 от ГАЗ-53 внедорожнику не страшно и скоростное движение по трассе. Ниже представлено видео, на котором показан УАЗ Патриот с установленным двигателем V8 от ГАЗона-53.

После просмотра видео, вы понимаете, что такое 8-цилиндровый мотор от советского среднетонника. С новым движком V8, Патр работает намного громче, что собственно и должно так быть. Двигателя отечественного производства славятся своей выносливостью и эффективностью, поэтому установив такой движок V8 можно навсегда забыть о штатном моторе, так как возвращать его вам уже не захочется.

ГАЗоновский движок более мощный, чем штатный от Патриота. Но главным его достоинством является надежность, чего не скажешь о современных моторах.

Мотор от Ниссан

Если есть желание и финансы, то можно установить на УАЗ Патриот более мощный движок, чем ГАЗ-53. Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин. Мощность такового агрегата составляет примерно 150 л.с., что является более чем необходимо. Что следует заметить, что данный агрегат от Ниссан Кид 32 является дизельным. 150 л.с. также уместны для агрегата с электронным управлением. С ручным управлением мощность снижается до 135 лошадок.

Конечно же, никто не говорит о том, что движок Ниссан Кид 32 устанавливается новым, можно поставить контрактный. Причина заключается в том, что новые агрегаты должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

После замены штатного мотора на Ниссан Кид 32, внедорожник УАЗ Патриот характеризуется следующими параметрами:

  1. Увеличение мощности. Теперь внедорожник может не только сам выбраться из любой передряги, но и вытянуть себе подобного.
  2. Увеличивается расход, что оправдывается увеличением мощности.

Для установки движка Ниссан Кид 32 на Патриот, потребуется для последнего проведение лифта подвески.

Камминз

В завершение хотелось бы отметить и достоинства двигателя Камминз, которые также отлично подходят для внедорожника нового поколения. Прежде следует заметить, что Камминз занимается исключительно производством дизельных моторов, славящихся своей долговечностью, экономностью и безопасностью.

Двигателя Камминз устанавливаются в автомобили Газель. Камминз подходит для тех типов автомобилей, которые предназначены для условий бездорожья и асфальта. Поэтому если вы зачастую эксплуатируете свой авто по смешанным типам дорог, то именно Камминз будет оптимальным решением.

Подводя итог, следует отметить, что сегодня мы рассмотрели поверхностно виды движков, как отечественного, так и импортного производства, которые можно поставить на свой внедорожник. Во многих случаях, конечно, требуются доработки, но все же, замена производится в домашних условиях. Какой мотор поставить: импортный или отечественный — решать вам, главное, чтобы выбранный вариант полностью удовлетворял вашим потребностям.

prohodimets.ru

устанавливаем дизель на уаз — УАЗ 2206, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Я установил дизель Тойота Хайс 2L, объём 2,4. Отличный дизель, выносливый, весь чугунный. Расход на УАЗе 11-12 литров максимум и по-барабану город это или непролазная бачага. Неприхотливый к соляре. Меняй фильтр и всё. Когда надо поменять фильтр — дизель покажет сам, просто буде хуже тянуть. У меня стоят тяговые мосты 41 зуб, 33-и колёса. Дизель перебран (стоит новая поршневая). Учитывая то, что у меня в УАЗе весу кг на 400 больше, чем в простой буханке (лебёдка, багажник,2 бампера из 4-х миллиметровой стали и сам дизель 250 кг). УАЗа с 402м движком я по ходу сделаю, как с места, так и лесу. Так говорю, потому что у самого стоял 402-й, причем новый.Я сейчас его называю (ЧИХАЙС) Дизель же топил в воду, по самое ни хочу, пока есть воздух будет тарахтеть, газ сбросил, будет ползти и ведь никогда не чихнёт. По трассе бежит ничем не хуже, чем с 402-ым. Максимальные обороты у этого дизеля порядка 5500 тыс. Много спрашивают про коробку и раздатку. Всё остаётся родное, просто покупается переход (картер сцепления) Тойота-УАЗ. (У нас я брал за 15.000 рублей (см.фото)). И так первым делом снимаем старый движок и срезаем болгаркой старые кронштейны движка, чтобы изготовить и приварить новые. Я всё вымерял по умершей буханочной раме. Поставил на неё коробку с РК и дизелем. Дизель вывесил на таль, предварительно со старой рамы тоже срезал кронштейны. Храповик дизеля, точнее болт, должен ровно смотреть в ловушку заводной ручки на раме. Подушки дизеля остаются тойотовские, некоторые ставят УАЗовские (намного дешевле), потом переделывают (большая вибрация). Итак вымеряем, изготавливаем кронштейны (я сделал из 4-х мм металла) и всё это дело и размеры переносим и привариваем на свою раму (см. фото). Дизель ставится без головки, целиком просто не впихнёте 250 кг. Потом надо будет помучаться с подгонкой тяг включения РК. Я замучился бегать из ямы к тискам. Потом надо будет переварить приёмную трубу (на фото видно). Затем припаять к нижнему патрубку угол 90 градусов (см. фото). В принципе, если нет ГУРа, этого делать не надо. Шкив ГУРа как раз упирается в нижний патрубок.Теперь о переделке дизеля… Срезаем корыто с хайсовского поддона (оно как раз упирается в передний кардан) и низ с УАЗовского или Волговского поддона, и привариваем на Тойотовский. Швы зачищаем и промазываем холодной сваркой (на всякий случай).

Далее — сцепление… берёте тойотовский маховик и едете в магазин. Есть универсальное УАЗовское сцепление (продаётся комплектом), корзина лепестковая с пятой. Так вот корзина на маховик должна подойти по трём отверстиям. Остальные три придётся просверлить и нарезать резьбу. Вместо подшипника под первичный вал можно выточить бронзовую втулку (не сомневайтесь, ходит отлично), но не вздумайте протачивать коленвал под УАЗовский подшипник. Остаётся тонкая стенка. Я сделал следующим образом: купил два узких подшипника 35х17 (35-наружный диаметр, 17-внутренний), толщина 7 мм. Выточил П-образную втулку, вставил в неё два узких подшипника, один за другим, и запрессовал в каленвал (совет джиперов). Кто-то протачивает первичный вал, но 12-мм вал для УАЗа — это мало, да и поменять коробку каждый раз точить вал не будешь, запара! Со сцеплением всё. Насчёт вакуума на тормоза: вакуумный насос стоит на генераторе, тут проблем не будет. Ну пока будет снят двигатель, сделайте под капотом шумоизоляцию, всё-таки дизель шумнее и то только тогда, когда тарахтит на месте. По мелочам придётся подрезать лопасти вентилятора охлаждения см на 4. Сделать штуцера по маслянные датчики. Датчик температуры тоже надо вкрутить УАЗкин. Вот вроде бы и всё… Желаю удачи в установке! А кому что-то не понятно, пишите, с удовольствием объясню.

Page 2

Я установил дизель Тойота Хайс 2L, объём 2,4. Отличный дизель, выносливый, весь чугунный. Расход на УАЗе 11-12 литров максимум и по-барабану город это или непролазная бачага. Неприхотливый к соляре. Меняй фильтр и всё. Когда надо поменять фильтр — дизель покажет сам, просто буде хуже тянуть. У меня стоят тяговые мосты 41 зуб, 33-и колёса. Дизель перебран (стоит новая поршневая). Учитывая то, что у меня в УАЗе весу кг на 400 больше, чем в простой буханке (лебёдка, багажник,2 бампера из 4-х миллиметровой стали и сам дизель 250 кг). УАЗа с 402м движком я по ходу сделаю, как с места, так и лесу. Так говорю, потому что у самого стоял 402-й, причем новый.Я сейчас его называю (ЧИХАЙС) Дизель же топил в воду, по самое ни хочу, пока есть воздух будет тарахтеть, газ сбросил, будет ползти и ведь никогда не чихнёт. По трассе бежит ничем не хуже, чем с 402-ым. Максимальные обороты у этого дизеля порядка 5500 тыс. Много спрашивают про коробку и раздатку. Всё остаётся родное, просто покупается переход (картер сцепления) Тойота-УАЗ. (У нас я брал за 15.000 рублей (см.фото)). И так первым делом снимаем старый движок и срезаем болгаркой старые кронштейны движка, чтобы изготовить и приварить новые. Я всё вымерял по умершей буханочной раме. Поставил на неё коробку с РК и дизелем. Дизель вывесил на таль, предварительно со старой рамы тоже срезал кронштейны. Храповик дизеля, точнее болт, должен ровно смотреть в ловушку заводной ручки на раме. Подушки дизеля остаются тойотовские, некоторые ставят УАЗовские (намного дешевле), потом переделывают (большая вибрация). Итак вымеряем, изготавливаем кронштейны (я сделал из 4-х мм металла) и всё это дело и размеры переносим и привариваем на свою раму (см. фото). Дизель ставится без головки, целиком просто не впихнёте 250 кг. Потом надо будет помучаться с подгонкой тяг включения РК. Я замучился бегать из ямы к тискам. Потом надо будет переварить приёмную трубу (на фото видно). Затем припаять к нижнему патрубку угол 90 градусов (см. фото). В принципе, если нет ГУРа, этого делать не надо. Шкив ГУРа как раз упирается в нижний патрубок.Теперь о переделке дизеля… Срезаем корыто с хайсовского поддона (оно как раз упирается в передний кардан) и низ с УАЗовского или Волговского поддона, и привариваем на Тойотовский. Швы зачищаем и промазываем холодной сваркой (на всякий случай).

Далее — сцепление… берёте тойотовский маховик и едете в магазин. Есть универсальное УАЗовское сцепление (продаётся комплектом), корзина лепестковая с пятой. Так вот корзина на маховик должна подойти по трём отверстиям. Остальные три придётся просверлить и нарезать резьбу. Вместо подшипника под первичный вал можно выточить бронзовую втулку (не сомневайтесь, ходит отлично), но не вздумайте протачивать коленвал под УАЗовский подшипник. Остаётся тонкая стенка. Я сделал следующим образом: купил два узких подшипника 35х17 (35-наружный диаметр, 17-внутренний), толщина 7 мм. Выточил П-образную втулку, вставил в неё два узких подшипника, один за другим, и запрессовал в каленвал (совет джиперов). Кто-то протачивает первичный вал, но 12-мм вал для УАЗа — это мало, да и поменять коробку каждый раз точить вал не будешь, запара! Со сцеплением всё. Насчёт вакуума на тормоза: вакуумный насос стоит на генераторе, тут проблем не будет. Ну пока будет снят двигатель, сделайте под капотом шумоизоляцию, всё-таки дизель шумнее и то только тогда, когда тарахтит на месте. По мелочам придётся подрезать лопасти вентилятора охлаждения см на 4. Сделать штуцера по маслянные датчики. Датчик температуры тоже надо вкрутить УАЗкин. Вот вроде бы и всё… Желаю удачи в установке! А кому что-то не понятно, пишите, с удовольствием объясню.

www.drive2.ru

Дизельный двигатель УАЗ Патриот - характеристики, обслуживание, ремонт

С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью. Позже инженера решили укомплектовать этот Российский автомобиль отечественным дизельным мотором, установив в него 4-х цилиндровые дизельные агрегаты серии ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.

Внешность дизельного УАЗ Патриот ничем не отличается от бензинового, чего не сказать о запасе мощности моторов. Если бензиновый двигатель ЗМЗ-409 имеет мощность в 128 лошадок, то на дизеле их количество было снижено до 113. Но такой фактор никак не повлиял на проходимость внедорожника, а даже наоборот, благодаря увеличенному крутящему моменту, УАЗ Патриот гораздо лучше ведет себя как на дорожном покрытии, так и на бездорожье. В данном материале рассмотрим все характеристики дизельного УАЗ Патриот и выясним, что же лучше, бензин или дизель?

Дизельный двигатель и подкапотное пространство УАЗ Патриот 2008 г.в

Особенности конструкции дизельного двигателя УАЗ Патриот

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Стоит отметить еще одну немаловажную особенность дизельного двигателя — это сниженный расход топлива, который составляет 9 литров на 100 км, в то время как Заволжский бензиновый мотор потребляет не менее 13 литров на 100 км. Для дизельного внедорожника характерны следующие особенности:

  • Вес дизельного двигателя, будь это Ивеко или ЗМЗ-514, гораздо больше, чем ЗМЗ-409.
  • Из-за того, что дизельный двигатель имеет больший вес, на внедорожнике пришлось усилить передние пружины.
  • Если работа двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 будет происходить на минимальных холостых оборотах, то — это может привести к негативным последствиям, а точнее, к попаданию масла в систему.

УАЗ Патриот с двигателем Ивеко F1А и ЗМЗ-514 вместил в себя не только мощность и экономичность, но еще и безопасность. Этот автомобиль отлично подходит для городского трафика движения, а также для преодоления препятствий в любых условиях бездорожья. Помимо экономичности и безопасности, стоит отметить комфортабельность салона. В салоне Патриота могут разместиться 5 человек, а благодаря дополнительным сидениям в багажном отсеке — это количество пассажиров может быть увеличено до 9 человек. Итак, рассмотрим подробнее особенности внедорожника УАЗ Патриот с дизельным мотором.

Дизельный или бензиновый двигатель УАЗ Патриот – что лучше

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье. Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.

Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч.

Дизельный и бензиновый двигатель УАЗ Патриот

У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному. Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Видео: УАЗ Патриот дизельный двигатель Iveco – особенности конструкции

Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом. Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

Реальный расход топлива в городских условиях, по отзывам владельцев, при спокойной езде не превышает 12 литров дизеля. Это существенно меньше бензиновой версии Патриота, которая легко может кушать до 20 литров бензина. По трассе при скорости 80-90 км/ч UAZ Patriot дизель потребляет всего 8-8,5 литров на 100 км пробега. Поэтому, если расход топлива в вашем случае играет важную роль, тогда выбирайте именно дизельную версию УАЗ

Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.

Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Важные нюансы обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот

Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот. Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести. Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.

Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.

Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.

Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще. Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

  1. Снимите капот. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
  3. Снимите брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Слейте масло из картера двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения.
  4. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.
  5. Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
  6. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
  7. Отсоедините колодки жгута датчика массового расхода воздуха.
  8. Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
  9. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
  10. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки
  11. Отведите трос в сторону.
  12. Ослабьте хомут шланга разряжения вакуумного усилителя
  13. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
  14. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера
  15. Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
  16. Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода
  17. Отсоедините штекер жгута датчика положения коленчатого вала
  18. Отсоедините штекера  катушек зажигания.
  19. Отсоедините провода от стартера
  20. Отсоедините провода от генератора
  21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации
  22. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.
  23. Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
  24. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
  25. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
  26. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
  27. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора
  28. Выверните болт и отсоедините «массовый» провод
  29. Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.
  30. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
  31. Осторожно выньте двигатель вверх. Установите двигатель в обратном порядке.

Видео: Снятие и замена дизельного ДВС УАЗ Патриот

inomarki-remont.ru

Самостоятельная установка дизеля ОМ 617912 в Уаз 3160 — УАЗ 3160, 3.0 л., 1999 года на DRIVE2

Здравствуйте многоуважаемые мои друзья коллеги.Спасибо, что заходите ко мне в гости.Ну тогда продолжим разговор про установку дизельного двигателя в мой Уаз 3160.На тот момент в наличии у меня был Мерседес 123 с уставшим уже кузовом который надо было варить и Уазик 3160 с бензиновым двигателем который кушал литров 17на сотню.Вы скажете.что можно было поменять карбюратор или его отрегулировать так что бы он кушал литров 10.Да регулировал не только я но и спецы доводили его до 10 литров но ехать он резво не хотел.Может зря, я это говорю сейчас начнете закидывать меня лысой резиной и критиковать.Но это Ваше право но без грубостей и оскорблений.Я, свой выбор уже давно зделал и не же-лею.И так есть Мерседес с живым и бодреньким дизель ком ОМ617 трех литровым пятигоршковым и Уазик с бензиновым и шустрым двигателем УМЗ421 два и девять литровым но прожорливым.Варить кузов мне на мерседесе не очень хотелось!А, друг все уговаривал меня продать его.Он сам жестянщик и ему это все по плечу было восстановить его.Мы с ним договорились мол я ему дарю мерседес но без двигателя и кпп.Он согласился и мы приступили к выниманию двигателей.Один из мерседеса другой из уазика.

ОМ 617912 атмосферник,3х литровый

ОМ 617912 атмосферник,3х литровый

< Для того что бы установить мерседесовский дизельный двигатель нужно его было состыковать с кпп и рк от уазика.Самый простой способ это сделать переходную плиту.Почему именно остались кпп и рк от уазика?Да у меня в наличии была рк от Гелика можно было сделать так.Кпп от мерседеса и Рк от Гелика через пром вал.Но тогда надо было бы перечулковывать мосты.Поясняю если с мостами не чего не делать по этой схеме то тогда получается четыре назад и одна вперед.Честно говоря мне не хотелось это делать легче сделать через переходную плиту.

Переходная плита с мерседесовским кожухом сцепления

Шпилки крепления кпп и переходной плиты

Переходная плита с мерседесовским кожухом сцепления.Рабочий цилиндр мерсовский.

Переходная плита с мерседесовским кожухом сцепления.Рабочий цилиндр мерсовский.

Двигатель и кпп с рк установлены на машину.Стыковка двигателя и кпп через переходную плиту.

Двигатель и кпп с рк установлены на машину.Стыковка двигателя и кпп через переходную плиту.

Самодельное крепление кпп и рк.На двух подушках от двигателя Волги

Самодельное крепление кпп и рк.На двух подушках от двигателя Волги

Переходные плиты лап крепления двигателя.Лапы родные Уазовские, подушки тоже.

Переходные плиты лап крепления двигателя.Лапы родные Уазовские, подушки тоже.

Самодельный паддон.

<

www.drive2.ru

UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение

21.10.2016 | 136256 просмотров

UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех соединений и устранением многочисленных «косяков» заводской сборки, однако главную проблему Патриота — отсутствие мощного дизеля в моторной линейке, не решить послепродажной подготовкой — двигатель нужно менять. Но какой ставить взамен? Турбодизель Cummins представляется неплохим вариантом.

Единственное, чего по-настоящему не хватает Патриоту — мощного дизельного двигателя. Поскольку завод эту проблему решать не собирается, за дело берутся тюнинг-ателье

Едва рухнул железный занавес и в изголодавшуюся по нормальным автомобилям страну хлынул поток подержанных иномарок, в России появились «кулибины», пытавшиеся приспособить импортный движок к нашим машинам, в основном к внедорожникам и прежде всего — к УАЗу. «Патриотизмом» тогда еще и не пахло, жертвами многочисленных, подчас глупых экспериментов становились «Козлики» и «Буханки». Под их капоты совали все что угодно, причем не только импортные двигатели, но и моторы от советских грузовиков и автобусов — УАЗ с «ПАЗовским» движком или мотором от «Шишиги» ГАЗ-66 был обычным явлением.

Последний из могикан — рамных, полностью мостовых внедорожников в производстве остались считанные единицы. Совсем недавно с конвейера сошел последний классический Land Rover Defender, Jeep Wrangler неудобен для длительных экспедиций и стоит «космических» денег. Ничего подобного UAZ Patriot в Россию официально не поставляется

Наибольшей популярностью пользовались, да и пользуются до сих пор, дизели от японских внедорожников Nissan, Isuzu, Toyota. Уже на первых московских автосалонах разнообразные частные предприятия выставляли образцы с такими моторами, а на страницах внедорожных журналов проходной темой было обсуждение вопроса: что лучше — воткнуть в УАЗ мотор от иномарки или поставить иномарку на уазовские мосты. Шли годы, количество экспериментов переросло в качество, появились верные, устоявшиеся рецепты «свапа» 469-го, а завод тем временем родил новую модель внедорожника. Большой и комфортабельный Patriot к тому же оснащали (кроме чахлой российской «бензинки») итальянским турбодизелем Iveco. Но счастье длилось недолго — ульяновцев накрыло волной патриотизма в прямом смысле этого слова: «итальянцу» дали отставку, заменив его отечественным дизелем ЗМЗ-51432. Можно долго гадать о причинах этого решения, но в результате Патриот лишился единственного неплохого мотора.

С виду этот UAZ Patriot почти не отличается от стандартного и смотрится так гармонично, что даже покрышки Mickey Thompson Baja MTZ LT 315/75R16 не кажутся чужеродным элементом

Из двух зол выбери худшее

Итак, на сегодняшний день в моторной линейке Патриота имеется бензиновый «атмосферник» ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л, мощностью 135 л.с. при 4600 об/мин и крутящим моментом 217 Нм при 3900 об/мин. Такой же мотор ставят на UAZ Hunter. Под его капотом он трудится неплохо, но для тяжелого Патриота тяги в нижнем диапазоне оборотов явно недостаточно. Второй вариант — дизельный ЗМЗ-51432 (объем 2,235 л, максимальная мощность — 113,5 л.с при 3500 об/мин, тяга 270 Нм при 1800–2800 об/мин). Низовая тяга тут немного лучше, но именно что «немного» — на тяжелых грунтах и в снегу Патриот с этим дизелем кое-как едет только на первой пониженной передаче, а с установкой больших колес и массивных силовых элементов — бамперов, калиток, порогов — почти теряет способность к нормальному передвижению по бездорожью.

Доработанный Патриот очень сложно вывесить — ход подвески громадный

Что делать?

Универсального ответа на вопрос о том, как подготовить UAZ Patriot к действительно серьезному бездорожью, не существует. Однако в подмосковной мастерской «Тюнинг-центр 4х4» нашли вполне жизнеспособный рецепт — установили под капот Патриота китайский двигатель Cummins ISF 2.8. Турбодизель с достойным рабочим объемом 2,8 л не слишком впечатляет мощностью (120,6 л.с. при 3200 об/мин), зато имеет хороший крутящий момент 295 Нм, доступный, в отличие от дизеля ЗМЗ, уже с 1600 и вплоть до 2700 об/мин. Движок, который хорошо справляется с более тяжелым полноприводным горьковским «Соболем», так и просился в моторный отсек ульяновского внедорожника.

Турбодизель Cummins ISF 2.8. в стандарте имеет мощность 120,6 л.с. при 3200 об/мин и крутящий момент 295 Нм при 1600–2700 об/мин. Но под капотом этого Патриота мотор, «прошитый» до 174 л.с. при 2500 об/мин, а его тяга составляет 520 Нм при 2000–2200 об/мин

Немаловажное преимущество Cummins ISF 2.8 — его широкая распространенность. Помимо «Соболей» его ставят на «ГАЗели», на «ГАЗоны», причем он не привязан к полноприводным модификациям. В зачет идет и относительная дешевизна нового агрегата, и доступность запчастей у дилеров по всей России, и возможность ремонтироваться у тех же самых дилеров. С другой стороны, традиционные для «свапа» УАЗов японские дизели стареют, большинство самых простых и неубиваемых японских моторов джиперы уже прикончили, драконовские заградительные меры не позволяют завозить очередных «доноров», «контрактные» моторы — кот в мешке. Ну что, ставим? Погодите, не все так просто.

Передний бампер стандартный, в нем на усилителе скрытно установлена лебедка Off-road Master 12000. Пока не поднимешь рамку номерного знака, ее присутствие выдает только крюк, закрепленный в проушине, но его можно снять для большей «конспирации»

Проблемы и решения

Основная проблема установки Cummins ISF 2.8 в UAZ Patriot — очень глубокий, в сравнении со штатными моторами, поддон картера этого двигателя. При больших ходах подвески «Камминс» будет биться им о балку переднего моста. Чтобы этого не происходило, мотор пришлось установить на более высокие подушки. Но здесь поджидала другая неприятность, с которой в свое время столкнулись разработчики Land Rover Defender последнего поколения: из-за более высокого двигателя традиционно плоский капот «Дефа» не закрывался, так что его пришлось заменить на «горбатый», который стал отличительной чертой «Дефендеров», оснащенных 2,4-литровым фордовским турбодизелем Puma. На нашем УАЗе капот переделывать не стали — «лифтанули» кузов Патриота. Для отечественных тюнингеров такая манипуляция привычна, к тому же приносит неплохие дополнительные дивиденды в виде возможности установки колес увеличенного диаметра.

Поддон картера Cummins 2.8 глубже, чем у стандартных моторов, поэтому его пришлось установить в раме выше, это в свою очередь потребовало поднятия кузова над рамой на 6,5 см с помощью проставок

Ну и, конечно, пришлось изготовить переходную плиту, через которую ульяновская трансмиссия соединяется с двигателем. Здесь, кстати, тоже есть тонкость — «родной» шток первичного вала коробки Патриота слишком короткий, но эта же КПП поставлялась и с более длинным штоком, так что понадобилось найти именно такой — удлиненный шток.

Воздух к мотору поступает через герметично установленный шноркель, сапуны мостов и агрегатов трансмиссии выведены под капот — автомобиль готов к преодолению серьезных бродов

Некоторые сложности установки отчасти компенсируются тем, что Cummins ISF 2.8 легко купить в «первой комплектации», то есть в сборе с генератором, гидроусилителем рулевого управления и электропроводкой. Несмотря на то, что турбодизель занимает под капотом Патриота чуть больше места, мастерам удалось сохранить штатный уазовский кондиционер, сместив его радиатор вниз, ну а воспользоваться 12-литровым уазовским радиатором охлаждения двигателя вместо 9-литрового, положенного «ГАЗели» — сам бог велел.

Электронный «мозг» двигателя и блок управления лебедкой находятся в самом верху подкапотного пространства

Чтобы заставить уазовский щиток приборов выдавать правдивую информацию о параметрах двигателя, мастера не стали искать обходных путей, а обратились сразу к его разработчикам — в компанию АТТП. Там написали для «приборки» специальную прошивку, и теперь данные о скорости и количестве оборотов коленвала соответствуют действительности — «приборка» целиком и полностью адаптирована к новому двигателю.

Место стандартного рулевого демпфера занял более мощный — фирмы Rancho

На все случаи жизни

Установка «правильного» дизеля, к тому же с секретом, о котором мы расскажем чуть позже — только часть проекта. Патриот, по задумке разработчиков, должен был стать универсальным внедорожником, хорошо приспособленным к самым разнообразным условиям эксплуатации — от шоссе до рыхлого снега и ковровых болот.

Расширители колесных арок производства «Лаптер» установлены с расчетом использования не только обычной резины, но и арочных покрышек низкого давления

Без серьезного увеличения диаметра колес с такой задачей не справиться, поэтому подвеску доработали для установки покрышек диаметром 35 дюймов. Для этого, в дополнение к кузовному «лифту», подвеску тоже «отлифтовали», заодно переставив задний мост Патриота с рессор на пружины и заменив дисковыми задние барабанные тормоза. Пружины взяли из комплекта производства РИФ, амортизаторы — Old Man Emu, на передней и задней осях появились регулируемые тяги Панара. Новая подвеска дала «прирост» в пять сантиметров, еще шесть с половиной сантиметров добавили проставки под кузовом, общий результат — примерно 11,5 см «лифта» — «тридцать пятые катки» влезают с запасом. С таким запасом, чтобы их можно было легко поменять на диагональные арочные покрышки низкого давления, незаменимые на слабых грунтах.

Если приходится в основном ездить по снегу или слабым грунтам, вместо обычных внедорожных покрышек можно поставить шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 35/15.5R18

Теперь у Патриота два комплекта резины. Для «обычного бездорожья» и длительных путешествий по трассе используются шины Mickey Thompson Baja MTZ LT 315/75R16. Для самых глубоких «пампасов» — арочные AVTOROS M-TRIM 35/15.5R18. Причем эти шины низкого давления рассчитаны и на езду по асфальту — сгонять из леса в райцентр и обратно можно, не «переобуваясь».

На задней оси установлены дисковые тормоза

В «пакете для активной борьбы с бездорожьем» имеются принудительные 100% блокировки «Спрут» с пневмоприводом и передняя лебедка Off-road-Master 12000, скрытно установленная на усилитель в штатном бампере. Среди «средств пассивной внедорожной безопасности» — герметичный шноркель, сапуны мостов и трансмиссии, выведенные под капот. Также проведены работы по улучшению вибро- и шумоизоляции, в багажнике разместили органайзер с выдвижными ящиками, а кронштейны заднего дивана доработали. Теперь вместе с верхней полкой органайзера разложенный задний диван представляет собой удобный, ровный спальник для двух человек.

Органайзер в багажнике вместе со сложенным диваном образует удобный двухместный спальный отсек с ровным полом (на фото из органайзера вынуты ящики, видны направляющие, по которым они движутся на роликах)

Удовольствие от вождения

Обычно лифтованный UAZ Patriot на больших колесах, да еще и утяжеленный громоздким силовым обвесом, на дороге являет собой жалкое зрелище. Автомобиль еле тащится, будто к нему привязали бетонный блок. Чтобы хоть как-то его разогнать, требуется постоянно орудовать рычагом КПП и изо всех сил «крутить» мотор, причем как бензиновый, так и дизельный ЗМЗ. С двигателем Cummins ISF 2.8 картина совсем другая — стартовать можно со второй передачи и сразу переходить на четвертую, а затем на пятую. Даже не верится, что мотор с такой легкостью вращает тяжелые «тридцать пятые» покрышки, ведь главная пара у нашего Патриота обычная, с передаточным отношением 4,6:1. Кроме установленных межколесных блокировок в трансмиссию специально не вносилось никаких изменений.

Передние амортизаторы OME с выносными расширительными бачками, пружины РИФ — высота «лифта» подвески около пяти сантиметров

Поменяли настройки двигателя, вот в чем дело! Благодаря прошивке, которой пользуется, в частности, спортивная команда «ГАЗ Рейд Спорт», мощность мотора доведена до 174 л.с. при 2500 об/мин, а тяга составляет 520 Нм при 2000–2200 об/мин. Теоретически похожих показателей можно было бы добиться установкой 2,8-литрового дизеля от современного Toyota Land Cruiser Prado, его мощность 177 л.с. при 3400 об/мин, а крутящий момент 450 Нм при 1600–2400 об/мин, но это стоило бы совершенно других, гораздо больших денег.

Задний мост «переставлен» с рессор на пружины, впереди и сзади установлены регулируемые тяги Панара

UAZ Patriot с «чипованным Камминсом» не просто не выбивается из потока, но способен и на довольно смелые обгоны. Комфортный скоростной предел — 120 км/ч. Можно и быстрее, но дизель выйдет из оптимальной зоны оборотов, не хватает шестой передачи. Создатели подумывают поставить более скоростные главные пары, но вряд ли это необходимо: разумные искатели приключений, нагруженные походным скарбом, чаще всего едут по трассе не быстрее 100 км/ч. Несмотря на лифт, Патриот хорошо рулится и не вызывает ощущения тяжеленной «баржи», а поперечные крены даже меньше, чем у стандартной машины. Асфальтовые неровности подвеска отрабатывает почти незаметно, «лежачие полицейские» не отзываются «пинком под зад», так как там установлены пружины и гораздо более энергоемкие амортизаторы.

При вывешенном заднем колесе очень хорошо видны амортизаторы OME с отдельными расширительными бачками и продольные тяги, на которых держится задний мост, переведенный на пружины

Но главные преимущества, конечно же, раскрываются «в поле». Прошлой зимой нам удалось покататься на Патриоте с Cummins 2.8 на «авторосовских» покрышках низкого давления по снегу. По сравнению со стандартным дизельным UAZ Patriot — это просто фантастика. Там, где «стандарт» еле тащится на первой пониженной, дрожа от недостатка тяги, доработанный автомобиль уверенно идет на первой, а то и второй, повышенной передаче, а на «понижайку» приходится переходить только в таких местах, где «стандарт» и вовсе не едет. Летом на обычной «тридцать пятой» резине разница с серийным Патриотом тоже огромна, особенно это чувствуется на рельефе: если есть хороший зацеп, тюнингованный автомобиль в средний подъем забирается на четвертой пониженной на холостых оборотах.

На арочной резине Патриот почти не проваливается в снег, к тому же при необходимости «авторосовские» покрышки допускают и движение по асфальту

Нечасто увидишь и попробуешь в эксплуатации настолько удачный и сбалансированный тюнинг-проект. Мне впервые в жизни захотелось купить UAZ Patriot, и в этом желании я не одинок — из желающих приобрести эту машину уже выстроилась очередь. Если бы Ульяновскому автозаводу захотелось такой автомобиль сделать, то при должном уровне качества UAZ Patriot с турбодизелем Cummins мог бы составить серьезную конкуренцию даже «японцам».

Бесплатные «плюс двадцать» к разрешенным 110 км/ч Патриот с Cummins 2.8 выдает легко, несмотря на колеса диаметром 35 дюймов

Фотобонус

www.drom.ru

Дизельный УАЗ Патриот

С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

Особенности дизельной модификации

Внешне дизельный УАЗ Патриот ничем не отличается от внедорожника, который оснащается бензиновой силовой установкой. Разница между двумя этими версиями одной модели заключается в технических особенностях моторов. Рабочий объем дизельного двигателя для УАЗ Патриот равен 2,3 литра и 2,2 литра у итальянской и российской установок соответственно. В первом случае максимальная мощность равна 116 л.с., во втором – 116 л.с. Iveco F1A достигает максимального показателя крутящего момента в 270 Н/м на 2500 об/мин, а заволжский мотор – на 1800-2800 об/мин.

Среднее потребление горючего у дизельного агрегата составляет около 9 литров на каждые 100 километров пути, тогда как бензиновый мотор расходует порядка 13 литров. Среди других важных особенностей дизеля следует выделить:

  1. Относительно большой вес, равный 225 кг. Масса дизельного мотора вне зависимости от его марки (ИВЕКО или ЗМЗ) выше, чем у бензиновой установки.
  2. Имеется система рециркуляции выхлопных газов.
  3. Предусматривается турбонаддув. Он обеспечивает ускоренный вывод отработанных газов.
  4. Конструкция дополняется специальным насосом, ответственным за подкачку топлива.
  5. Наличие системы непосредственного впрыска топлива.
  6. Система охлаждения имеется закрытую конструкцию. При этом жидкость в ней перемещается за счет принудительной циркуляции.

Из-за большого веса силовой установки производителю пришлось установить в передней части внедорожника усиленные пружины. Компания УАЗ разрабатывала дизельную модификацию Патриота с расчетом на то, что будущие владельцы смогут воспользоваться автомобилем как при езде в городских условиях, так и на бездорожье. Модель отличается достаточно высокой экономичностью и обеспечивает должный уровень безопасности.

УАЗ Патриот с дизельным мотором оснащается механической коробкой передач корейского производства.

Разница между бензиновой и дизельной версиями

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье. Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля. Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч. У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.

Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Обслуживание дизельного мотора

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки. Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла. Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.

Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Улучшение характеристик двигателя

Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Достоинства дизельной модификации

Большинство владельцев дизельного УАЗ Патриот обращают на следующие преимущества, которыми обладает эта модель:

Дизельная модификация внедорожника успешно преодолевает глину и песок.

    1. Просторный салон и багажник.

В салоне автомобиля без труда размещаются до 5 человек.

  1. Низкие расходы на обслуживание.

В течение первых 50 тысяч километров приходится только регулярно менять основные расходные материалы типа масляных и топливных фильтров, масла.

Недостатки дизельной модификации

В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного Патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Так, производитель устранил следующие проблемы:

  1. Частый обрыв ГРМ. Это происходило из-за использования некачественных комплектующих.
  2. Частый выход из строя насоса системы смазки. Теперь этот элемент располагается в новом месте, благодаря чему снизилась нагрузка на него.
  3. Заменены клапаны на более прочные.
  4. Переработана конструкция и расположение элементов трубопровода повышенного давления.
  5. Заменен ремень привода топливного насоса на более качественный.

Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, до конца устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.

  1. Плохая сборка. На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отмечали наличие сильной вибрации в салоне.
  2. Плохая работоспособность при морозе. В основном это касается модификации, оснащаемых двигателем российского производства. При запуске дизельного мотора на морозе очень быстро расходуется аккумулятор.
  3. Слабый кондиционер. Кондиционер на Патриоте является одной из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда добивается требуемого уровня температуры воздуха в салоне.
  4. Наличие двух топливных баков.

Два топливных бака является одновременно и преимуществом, и недостатком внедорожника, так как за раз можно залить достаточно много горючего, но для этого придется совершать маневры на АЗС, ведь люки расположены с разных сторон. УАЗ Патриот с дизельным двигателем стоит дороже его бензиновой модификации. Однако в сравнении с зарубежными аналогами российский внедорожник выигрывает по цене и по показателю проходимости на бездорожье.

patriotuaz.com


Смотрите также