Установка для промывки инжектора


аппарат для промывки форсунок без демонтажа — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

решил промыть форсунки профилактическим методом, в сервисах такая процедура стоит от 1500р.Решил сделать промывщик самому, так как готовые системы стоят дорого а система не замысловатая.Взял огнетушитель какой-то немецкий, стравил его и разобрал.Оказалось он подошёл для этих целей идеально-у него в крышке уже стоит нипель для подкачки, резьба откуда он дул порошок идеально подошла для манометра, манометр взял с пистолета для подкачки колёс.Снизу в дне врезаем штуцер для шланга, я ещё поставил маленький шаровый краник.Некоторые жидкости советуют менять свечи после мойки или вкручивать во время чистки другие, якобы свечи быстрее накроются, но на практике редко когда свечи портятся от этого.Если недавно меняли то можно закрутить старые рабочие.Спускаем давление с рампы(нажимаем на нипель для замера давления который)Отсоединяем от рампы подачу, снимаем предохранитель на бензонасос или фишку с бака-как удобней короче, но бензонасос надо обесточить.В рампу где была подача подсоединяем наш аппарат(я сделал насадки для разных рамп, на защёлке, на резьбе, на хомуте)Если на рампе есть обратка-её надо отсоединить и заглушить, чтобы жидкость не стравливала в бак.Заливаем жидкость в огнетушитель в чистом виде без разбавления(смотря какая жидкость, в инструкциях написано).Берём компресор любой(стационарный, для колёс и т.д.)Накачиваем рабочее давление, я обычно накачиваю больше рабочего на 1 атм.Для 2112 моторов рабочее 2,5атм.Для 21124,21126 рабочее 4атм.Открываем краник и заводим машину.Пусть стоит тарабанит на холостом 15 мин, глушим стоит 15 минут, опять заводим и ещё 15 минут работает только даём обороты теперь.Короче газуем пока не заглохнет.Когда давление будет падать меньше рабочего мотор будет не ровно работать, берём подкачиваем, давление падает очень медленно-за всё время промывки я подкачивал 3 раза всего.Данный метод является профилактическим, который советуют делать через каждые 20т. км.Это не значит что с рампы и форсунок вымоет ржавчину, песок и т.д.Этим способом смываются смолы и отложения на форсунке, клапанах, камере сгорания.Если машину жёстко колбасит то тут уже надо ультразвуком или под замену форсунок.У нас после промывки этим способом пропадали провалы, мотор на холостых стал ровно шипеть, ровная динамика-значит не всё так запущено было.Жидкости, в основном пользуются жидкостями wynns, лавр, Ликви Моли(мне не понравился-даже со свеч нормально не смыл нагар).Везде пользуются по разному но в основном это винс и лавр.Если нарватся на винс(не подделку)то он лучше, а так можно и лавром полоскать.В среднем цена от 350р за 1л. банку.

цена вопроса без жидкости 200р-шланги, хомуты, кран.

www.drive2.ru

Чистка форсунок без снятия с помощью самодельной установки. — DRIVE2

Давно хотел собрать самодельную установку для мойки форсунок без снятия, т.к. цены в сервисах с каждым разом все злее и злее.На форумов полно вариантов изготовления, смысл очень прост — берется емкость, к нем присоединяется несколько разъемов ( для подачи воздуха, заливки промывочной жидкости и подачи этой жидкости к форсункам) Кто то делает из обычной пластиковой бутылки, кто берет некую емкость подходящего размера, а то из старой паяльной лампы.Я решил делать из паяльной лампы по причине — пластиковая бутылка весьма сомнительна и не надежна я так думаю, может не сдержать давление. — другой емкости у меня не было.

Вот собственно сама паяльная лампа (досталась от деда, пылилась х знает сколько в гараже, но состояние металла самой емкости очень хорошее хотя все остальное изрядно поржавело)

Как видим на фото, имеем три отверстия одно из них ( то которое ближе) служило для накачки воздуха и создания давления ( насос был маленький с клапанками), то которое правее в него было вкручена сама горелка с регулирующим вентилем ( резьба М14х1.5), и третье отверстие служило для заправки лампы.

Как видите все это уже выкручено очищено и ждет своего

На втором фото видно: уже вставлен ниппель в пробку от некогда бывшего штатного насоса ( т.е. в пробке с начало было рассверлено отверстие с 6 мм до 13 мм иначе ниппель бы не влез. Ниппель перед установкой мазнул немного герметиком черного цвета ( ну такой был) и в тисках для удобства запрессовал на свое место.) И вкручен тройник взятый от штатной горелки ( естественно саму горелку пришлось отрезать, а каналы рассверливать до 6,5 мм, т.к. были малого сечения от 3 мм до 5 мм. На фото видна одна сторона этого тройника — в ней было рассверлено отв до 9 мм и нарезана резьба М 10Х1 для

. А на другую сторону будет приварена гайка для вкручивания крана ( резьба на кране М14х1.5 под конус, сам кран латунный, куплен в одном из магазинов сантехники)

Во общим вот что получилось

Заливная пробка была округлая и не удобно было ее закручивать и откручивать поэтому приварил к ней П образную пластинку для удобства.

Ну и пару фото на всяк случай.

Проверку боем еще не проводил, необходимо докупить бензостойкий шланг, топливный фильтр и саму промывочную жидкость.Проверил только давлением, насосом накачал около 7 атм и оставил до утра. Утром был малость огорчен давление упало до 1 атм. Накачал по новой и обмазал мыльной водой — подтравливала заливная пробка.Решил доработать ( толщина стенки позволяла, я нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5 и в крутил сливную пробку от машины ( не помню от какой, но точно от машины).И вот результат. Все хорошо.Ждем топливного фильтра и жидкость для промывки:-Фильтр топливный 0450905976 BOSCH

— Жидкость для промывки форсунок LN2001 LAVR

Кто не хочет со всем этим замарачиваться могу посоветовать этот девайс с али экспресс.

Универсальные Автомобильные Номера Демонтаж Очиститель Топливной Системы Авто gasonline Инжектор Чистый инструмент Для Бензиновых Автомобилей

Неделю спустя пришли недостающие комплектующие и установка для мойки форсунок приобрела свой рабочий вид. В процессе тестирований был выявлен один косяк- латунный кран после нескольких циклов открываний-закрываний начал подтравливать. и его пришлось заменить на шаровый кран DN15 с небольшим изменением его крепления. Т.е подбором подходящих переходников. После покрасил краской.

Сам процесс мойки.

После завершения мойки выкрутил свечи они были черные. Замочил в растворителе с тряпочкой на ночь. В цилиндрах было немного видно грязь ( возможно с клапанов смыло. может с самой камеры сгорания.) Залил керосин + ацетон 50х50 ( по возможности стараюсь так делать каждую вторую замену масла для профилактики)На следующий день заменил масленый фильтр, залил масло и 20 км дал просраться при средних оборотах 3 -4 тыс. чтоб все г*но вылетело в трубу.

Работой доволен как слон. Сэкономил приличную сумму на чистки форсунок…

www.drive2.ru

Оборудование для промывки инжектора - как выбрать лучшее?

Форсунки инжектора Сегодня у нас на повестке дня автомобили с инжекторной системой впрыскивания топлива и проблема, которая вызывается необходимостью периодически промывать этот самый инжектор. Конечно, двигатели такого типа, которые пришли на замену старому карбюратору, имеют большое количество преимуществ, связанных с улучшенными условиями эксплуатации двигателя. Но сам инжектор является очень точным и требовательным устройством, которому необходимо своевременно предоставлять качественное техническое обслуживание. Провести промывку инжектора без специального оборудования невозможно, а выбрать это оборудование самостоятельно – не так уж и просто.

В ниже приведенной статье мы не только постараемся Вам подробно разъяснить, для чего же нужна чистка инжекторов, но и разберемся с тем, как выбрать необходимое оборудование. Помимо этого не обойдем стороной и сам процесс очистки инжектора автомобильного двигателя.

1. Промывка инжектора: что она дает и когда в ней возникает потребность?

Автомобилисты прекрасно знают, что инжектор может давать сбои в своей безупречной и ровной работе. Возникает это по большей части из-за использования некачественного топлива, которое еще на этапе производства хорошо не очистили от побочных веществ. К примеру, состав бензина, который производится в наших странах сегодня, содержит в себе большое количество сложных парафинов, которые не удается полностью удалить даже при дополнительной очистке. А пока это же топливо довезут до заправки – в него попадает еще более обильное множество самых разнообразным примесей и всякого мусора, которые и сказываются на работе инжектора.

Инжектор Также вполне логичным является и то, что на работу инжектора непосредственно влияет и несвоевременная замена очистных фильтров – как топливного, так и воздушного. К таком же негативным последствиям приводит использование некачественного масла для двигателя, частые случаи, когда автомобиль эксплуатируется на сильно разогретом двигателе (в городских условиях, когда водитель стоит в медленно двигающейся пробке), а также езда на непрогретом двигателе.

И так, так же происходит загрязнение инжектора и насколько опасным оно является для данного устройства? Когда Ваш автомобиль эксплуатируется – в инжекторе так или иначе оседают парафины и множество других элементов, которые попадают в него даже при наличии нового фильтра (хотя и не в таких уж и больших количествах). Когда же производится остановка двигателя, топливо также перестает двигаться по системе и определенное его количество остается в самом инжекторе. Под воздействием высоких температур из этого топлива постепенно испаряются легкие углеводные фракции, что приводит к процессу коксования всех оставшихся элементов прямо на стенках сопла.

Как результат, со временем выходные отверстия сопла инжектора постоянно уменьшаются, а топливная смесь утрачивает свое качество – в ней недостает бензина. Но загрязнения инжектора имеют неприятные последствия не только для самой детали, но и для работы многих других элементов и систем автомобиля:

- намного хуже начинает работать двигатель, в частности, его очень трудно заводить;

- при резком нажатии педали газа в работе двигателя вызывается «провал», поскольку для таких резких ускорений ему не хватает топлива;

- на холостом ходу двигатель работает очень неустойчиво;

- в разы теряется мощность двигателя и, как следствие, всего автомобиля;

- топливо начинает расходоваться более интенсивно.

Промывка форсунков инжектора Надеемся, теперь Вы поняли, для чего нужна чистка инжектора. Также, из всех вышеприведенных фактов и аргументов можно сделать лишь один вывод – очистку инжекторов необходимо проводить регулярно. Еще одним важным аспектом этого процесса является желательное использование специального оборудования. Без него очень легко нарушить целостность и функциональность детали, что потребует ее полной замены.

2. Выбираем оборудование для чистки инжектора: советы профессионалов и опытных автомобилистов

Учитывая то, насколько «ровные» у нас дороги и насколько сильно при это изнашиваются все детали автомобиля, промывка инжектора должна проводиться через каждые 20-30тыс.км пробега автомобиля. И осуществлять подобную операцию рекомендуется исключительно на станциях технического обслуживания автомобилей, поскольку в большинстве случаев только там имеется специальное оборудование.

Хотя, бывают и такие случаи, когда на самом удобном для Вас СТО как раз таким аппарата для промывки форсунок инжектора и не имеется. Благо, в наше время такие аппараты стали более доступными для обычных водителей, которым намного выгоднее приобрести оборудование для себя, чем каждый раз загонять автомобиль на станцию и платить за это большие деньги. Тем более, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. Так как же нужно выбирать оборудование для чистки инжектора?

В первую очередь необходимо знать о существовании двух способов, которые применяются для удаления загрязнений из соплов инжектора и которые базируются на сложности этих загрязнений:

1. Чистка инжектора при помощи химических средств без снятия форсунок с двигателя автомобиля.

2. Чистка при помощи ультразвуковых волн с предварительным снятием форсунок с двигателя.

Оборудование Но какой бы вариант не был выбран лично Вами, для обоих Вам понадобиться профессиональная установка. Конечно же, если более глубоко окунуться в пространство Интернет-сетей – Вы обязательно найдете множество самых разнообразных методов, как можно произвести чистку инжектора своими руками, используя для этого «подручные» средства. Не смотря на утверждения многих водителей, что это действительно дает хороший и, главное, практически бесплатный результат, специалисты выступают категорически против подобной «самодеятельности». Ведь так можно добиться совсем противоположного эффекта: вместо того, чтобы улучшить работу инжектора, вывести это устройство из строя.

Если же Вы решили остановиться на химической промывке инжектора – можно либо самостоятельно приобрести достаточно компактную и мобильную установку, или же заказать прямо на дом специалиста, который предоставляет подобные услуги. Если Вы сталкиваетесь с подобной проблемой впервые – лучше все таки вызвать специалиста и внимательно понаблюдать за тем, как он выполняет все работы. Получив подобную практику, Вы вполне можете потратить определенную сумму денег, которая не превышает 100$ и приобрести установку для личного пользования. Таким образом, Вы сможете практически бесплатно обслуживать собственный автомобиль и отбить стоимость оборудования, предоставляя другим автовладельцам услугу специалиста-инжекторщика. Чем не бизнес-план, ничем не мешающий Вашей основной работе?

Что же касается очистки инжектора при помощи ультразвука – для этого Вам понадобиться стационарное устройство, которое даже технологически намного сложнее, нежели установка для химической очистки. Покупать подобную установку «для себя» не совсем рационально. Во-первых – это достаточно дорого, а во-вторых – Вы не сможете сдать это оборудование в аренду и оно будет простаивать в гараже по нескольку месяцев, пока сопла инжектора опять не потребуют очистки.

3. Технология чистки инжектора: как это делают профессионалы и как это можно сделать самому?

Оборудование для промывки форсунков Все же остановимся немного на том, как именно проводится очистка инжектора без помощи специального оборудования, которое мы вкратце описали немного выше. Как правило, для этого покупаются специальные жидкости, которые заливаются в топливный бак. Результат подобная процедура, несомненно, дает, что и вводит многих автовладельцев в заблуждение. После применения такой жидкости в разы улучшаются качества топлива, что напрямую влияет и на работоспособность двигателя. Однако, стоит задуматься над вопросом, как же действует подобная жидкость? На самом деле она лишь уменьшает количество элементов, которые загрязняют топливо, поднимая благодаря этому его качество. Но инжектор при этом остается в том же состоянии, что и до использования жидкости.

Так что, подобную процедуру лучше периодически проводить уже после промывки инжектора, чтобы он дольше оставался чистым. А если же на нем уже имеется определенный слой осевших элементов, то лучше всего применить химическую промывку. Ее принято считать наиболее эффективной для осуществления процедуры очистки инжектора, поскольку она позволяет промыть:

- клапан;

- камеру сгорания (все ее внутреннее пространство);

- поверхности поршня.

Жидкость для промывки инжектора Каким же образом осуществляется такого рода промывка? Весь процесс по времени растягивается на один час, хотя в середине еще делается небольшой перерыв. Для того, чтобы очистить инжектор от топливного бака отсоединяют магистраль, чтобы при помощи специального компрессора можно было запустить в нее определенное количество растворителя (его количество определяются объемом самой магистрали). Все процедура производится при работающем двигателе, чтобы растворитель мог попасть на нужные участки магистрали, в том числе и на элементы инжектора.

Когда растворитель будет закачан в магистраль, можно сделать перерыв и выключить двигатель. Это время нужно для того, чтобы усилился эффект от растворителя, и он смог полностью уничтожить весь нагар внутри камеры, на клапанах и на поршнях. После этого растворитель спускают с магистрали вместе с растворившимися частичками нагара. Но провести подобную очистку мало. Ведь необходимо еще определить, насколько качественной была проведенная нами работа. Для этого до и после проведения очистки проводятся замеры наличия СО в выхлопных газах автомобиля. Надеемся, что проведенная Вами очистка инжектора сразу же покажет хороший результат.

Примечание. При проведении химической очистки инжектора очень важно понимать, что растворитель может агрессивно вести себя не только с нагаром, который образовался на инжекторе и его элементах. Если его оставить в магистрали на слишком долгий период времени, он может повредить резиновые и пластмассовые детали, что крайне не желательно и подвергнет Вас дополнительным к дополнительным растратам на ремонт топливной системы.

Стенд для промывки инжектора Теперь перейдем к очистке инжектора при помощи ультразвука. К слову, такую очистку можно проводить как самостоятельный процесс, и как дополнение и завершение химической промывки. Для ультразвуковой чистки обязательно необходимо снять форсунки. Для очистки они помещаются в специальную ванночку, в которую предварительно заливается промывочная жидкость. К ванночке подключается специальный аппарат, который воздействует на жидкость ультразвуком, способствуя более активному перемещению частиц. Как результат – эти частицы начинают практически бомбардировать все загрязнения, постепенно очищая форсунки.

Кроме того, что ультразвуковой способ обеспечивает максимально качественную очистку, он еще и позволяет оценить результат визуальным осмотром – форсунки же Вы сняли. Однако, не стоит Вас обманывать и упустить из внимания некоторые недостатки такого способа:

1. Он дорогостоящий. Если приобретать специальное оборудование – Вам придется потратить уйму денег, которые Вы вряд ли отобьете в будущем. Если же обращаться за подобной процедурой на станцию техобслуживания – то намного дешевле будет купить новый комплект форсунок, нежели оплатить работу специалистов.

2. Процедура ультразвуковой очистки форсунок инжектора является более продолжительной во временном аспекте. То есть, чтобы очистить инжектор Вам придется оставлять свой автомобиль в сервисе как минимум на полдня (хотя это тоже вряд ли, обычно мастера затягивают процедуру на весь день, а то и на два).

Стенд для промывки инжектора Надеемся, теперь вся процедура очистки инжектора стала Вам более понятной. Поверьте, вся полученная Вами информация пригодится не раз. Ведь насколько эффективной не была очистка и какое бы чистое топливо Вы не применяли в будущем – избежать последующих очисток у Вас не получится. Ведь подобные меры предосторожности и очистки топлива могут лишь оттянуть этот момент, но никак не избавить Вас от него. Очистку инжектора необходимо проводить с определенной периодичность, так же, как и мы осуществляем замену масла в двигателе, фильтров и антифриза.

Касательно работы автомобиля и инжектора, как его системы, необходимо обратить Ваше внимание еще на один аспект. Практически все современные автомобили обладают достаточно мощной системой электроники, благодаря усилиям которой загрязнения инжектора могут частично нивелироваться. Ведь главная задача электронной системы управления – это комфорт и устойчивость работы автомобильного двигателя. Так что, возникшие в инжекторе и в двигателе проблемы некоторое время могут вообще не ощущаться, и узнать о ее наличие Вы можете уже на очень запущенном этапе.

Все это мы ведем к тому, что если у Вас возникли подозрение в том, что инжектор загрязнен и требует очистки – к работам необходимо приступать немедленно. Тогда Вы убережете и себя от ненужных растрат и свой автомобиль от сильных поломок. Но все же, желаем Вам как можно реже сталкиваться с подобной процедурой, а в случае необходимости – быстро и качественно справляться с ней, чтобы инжектора работал ровно и обеспечивал надежную роботу двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Оборудование для промывки инжектора — полноценное «питание» двигателя

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Не секрет, что основная масса современных автомобилей, оборудована двигателями с инжекторной системой впрыска топлива. Придя на смену карбюратору, она значительно улучшила эксплуатационные характеристики двигателя и  увеличила его ресурс.

Основным элементом системы является инжектор – устройство, которое обеспечивает подачу топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя. Инжектор - изделие достаточно высокоточное, требующее к себе повышенного внимания, а именно: своевременного и качественного технического обслуживания.

Собственно для этого и применяется оборудование для очистки инжектора.

Для чего необходима чистка инжекторов

Ультазвуковая промывка форсунок

Главной причиной некорректной работы инжектора, или полного его отказа является, как правило, использование некачественного топлива. А нам доподлинно известно, что качественное топливо на наших заправках, это очень большая редкость.

В состав современного топлива кроме углеводородов входят и сложные парафины. Удалить их в ходе производства и очистки топлива полностью не удается.

Отрицательно сказывается на работе инжектора несвоевременная замена топливного и воздушного фильтров, использование некачественного моторного масла, длительная эксплуатация автомобиля в городском режиме, движение на непрогретом двигателе.

В ходе эксплуатации автомобиля в инжекторе оседают парафины и другие инородные компоненты, проникающие в него вместе с топливом.

После остановки двигателя движение топлива в системе прекращается, часть его остается в инжекторе, легкие углеводородные фракции, под воздействием высокой температуры, испаряются, а оставшиеся ингредиенты коксуются на стенках сопла.

В результате чего, выходное отверстие сопла уменьшается, качество топливной смеси, из-за недостатка бензина, значительно ухудшается, а в итоге:

  • двигатель заводится намного хуже;
  • резкое нажатие на педаль акселератора вызывает «провал» в работе двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • ощутимая потеря мощности автомобиля;
  • достаточно заметное увеличение расхода топлива;

Именно поэтому, необходимо регулярно проводить чистку инжекторов. Желательно, используя профессиональное оборудование для промывки инжектора.

Оборудование для чистки инжекторов

Исходя, из опыта эксплуатации инжекторных автомобилей, в нашем регионе, рекомендуется чистку инжекторов проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Делать это необходимо  на специализированных СТО. В большинстве своем, они имеют в арсенале аппарат для промывки форсунок инжектора.

В зависимости от степени загрязнения инжекторов применяются два способа их чистки:

  • химическая промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя;
  • ультразвуковая чистка со снятием форсунок.

И в том и в другом случае требуется профессиональная установка для чистки инжектора. И хотя на просторах интернета сейчас много «рецептов» о том, как своими руками сделать приспособление для промывки инжектора, специалисты этого не советуют.

Для химической промывки разработаны компактные мобильные установки - аппарат для промывки инжектора, с помощью которых возможно обслуживание системы с выездом специалиста - инжекторщика на дом к клиенту.

Недорогой прибор для промывки инжектора, в районе 100$, можно приобрести в личное пользование и при определенном уровне подготовки проводить эту операцию самостоятельно.

Ультразвуковая чистка инжектора требует более технологичного, стационарного устройства для очистки инжектора.

Технология чистки инжектора: своими руками и на СТО

Чистка инжектора своими руками, как правило, сводится к покупке специальных жидкостей и добавление их в топливный бак. Но данные препараты лишь улучшают качество топлива, уменьшая  наличие в нем  компонентов, засоряющих топливную систему,  но не решает  проблему в целом.

Химическая промывка  является наиболее эффективным методом чистки инжектора, так как в ходе ее устройство для промывки инжектора очищает: клапана, внутреннее пространство камеры сгорания и поверхности поршня.

В  магистраль, отсоединенную от топливного бака, с помощью компрессора нагнетается  растворитель, при работающем двигателе.

Процесс промывки занимает около часа, в середине чистки делается перерыв на 15 минут для усиления эффекта растворения нагара внутри камеры сгорания, на поверхности клапанов и поршня. Контроль качества чистки осуществляется по результатам замеров наличия  СО в выхлопных газах, до начала работ и после их завершения.

Если эффект не очевиден, рекомендуется химическую промывку инжекторов завершить, так как длительное воздействие растворителя, являющегося жидкостью агрессивной, ведет к повреждению пластмассовых и резиновых уплотнения топливной системы.

Далее необходимо произвести  ультразвуковую чистку, требующую снятия форсунок и помещение их в специальную ванну с промывочной жидкостью. Под воздействием ультразвука частицы жидкости начинают активно перемещаться, бомбардируя имеющиеся загрязнения и постепенно их разрушая.

Данный способ  обеспечивает максимальное качество и глубину очистки при этом имеется возможность визуального контроля.  Он более дорогостоящий, но намного дешевле стоимости комплекта форсунок, продолжительный по времени проведения.

В итоге вы должны понимать, каким бы качественным топливом  не заправляли свой автомобиль, как бы грамотно его не эксплуатировали - чистки инжектора вам не избежать. Ведь никто не подвергает сомнению необходимость периодической замены масла, фильтров, антифриза. Так вот, чистка инжектора является партией из той же оперы.

Некоторые автолюбители после проведения периодической чистки инжектора и не получив явно ощутимого эффекта начинают скептически относится к данному виду ТО. Хотелось бы их предостеречь, современный автомобиль имеет достаточно мощный электронный «мозг», усилия которого направлены на обеспечение устойчивой, комфортной работы двигателя.

Возникающая проблема в работе инжектора, также корректируется электроникой и поэтому, до определенного момента наличие ее может быть неощутимо. Но это не говорит об отсутствии проблемы. А если проблема есть, ее надо решать.

cartore.ru

Промывка инжектора своими руками: пошаговая инструкция

На большинство современных автомобилей в качестве системы впрыска устанавливают инжектор. Сама топливная система содержит в своём составе ряд различных устройств. В частности за попадание топлива в цилиндры отвечают форсунки. Фактически, это элемент, пропускающий через себя топливную смесь, он имеет небольшое отверстие и игольчатый клапан. Различные примеси, которые содержатся в автомобильном топливе, со временем образуют своеобразный налёт, который впоследствии приводит к засорению топливной системы.

Признаки загрязнения инжектора

С проблемой загрязнённого инжектора рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Ведь не смотря на то, что сам по себе узел достаточно надёжен, нет ничего вечного, да и эксплуатация как показывает практика, далека от идеальных лабораторных условий. Поэтому, загрязнение системы – это естественный процесс, который зависит от большого количества факторов. В частности это:

Загрязненный инжектор
  • Естественный процесс загрязнения. Даже если система будет работать исключительно на чистом и качественном топливе, отложений будет не избежать, ведь в составе бензина содержится много химических веществ и в том числе тяжёлых составляющих, которые оседают на стенках элементов.
  • Некачественное топливо. В бензине низкого качества примесей содержится в разы больше, порой там даже может присутствовать вода, мелкий песок, хлопья ржавчины и т.д. Далеко не всё отсеивается топливным фильтром, и как следствие многое оседает на стенках форсунок, снижая их пропускную способность.
  • Прочие факторы. Серьёзное влияние на топливную систему может оказать возраст автомобиля, а в частности сказываются грязевые отложения, которые накаливаются в топливном баке. Негативную роль играют кратковременные поездки на непрогретом двигателе или продолжительная работа мотора на холостом ходу. Это значительно ускоряет процесс возникновения отложений.

Определить, что форсунки требуют чистки возможно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива. Заметить это можно не сразу т.к. отложения возникают постепенно, и соответственно расход так же увеличится далеко не сразу.
  • Появляются проблемы с запуском двигателя, особенно это может быть заметно в холодную погоду.
  • На холостом ходу двигатель начинает работать неустойчиво, «троит», плавают обороты даже на прогретом моторе.
  • При движении автомобиля проявляются провалы, особенно это заметно при интенсивном вождении и резком нажатии педали газа.
  • Снижение скорости разгона, потеря мощности, может появляться детонация в двигателе и характерные хлопки в выхлопной системе.
  • Загрязнение в форсунках влияет на состояние кислородных датчиков и провоцирует их преждевременный выход из строя.
  • Появляются пропуски при воспламенении смеси в цилиндрах, что впоследствии провоцирует поломку свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и т.д.

Как проводят чистку форсунок?

Производить чистку форсунок возможно как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Однако во втором случае, потребуется некоторая подготовка и базовый набор специальных инструментов. Рассмотрим процесс чистки форсунок более детально.

Препараты для промывки

Естественно, что для осуществления данной процедуры активно выпускается специализированная автохимия, которую условно можно разделить на следующие категории:

  • Средства, которые предназначены для чистки форсунок путём непосредственного контакта. Для использования таких жидкостей форсунки будет необходимо снять с двигателя.
  • Так называемые присадки, которые добавляются в топливо, применять такие смеси гораздо проще, ведь фактически не нужно снимать форсунки, чистка будет производиться непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля.

Благодаря применению специальных средств становится, возможно, добиться следующих результатов:

  • Прочищаются все каналы форсунки, и удаляет отложения, накопившиеся в полостях.
  • Ощутимо снижается расход топлива и повышается мощность двигателя.

Оборудование для самостоятельной чистки

В специализированных мастерских для чистки форсунок используется специальный стенд. Само собой, приобретать профессиональное оборудование для гаражного использования не целесообразно. Поэтому автолюбители

Инструменты для промывки

изготавливают оборудования для промывки форсунок из подручных средств. В частности понадобится следующее:

  • Пластиковая двухлитровая бутылка
  • Резиновый шланг длиной около двух метров
  • Два соска от бескамерной резины
  • Хомуты для крепления шлангов, клеммы и прочие мелочи
  • Насос для жидкости с манометром

Конечно, готовая система получается достаточно простой и даже примитивной, но в отдельных случаях  по качеству оно не уступает профессиональному оборудованию.

Пошаговая инструкция самостоятельной промывки

Есть несколько весьма эффективных способов чистки форсунок, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый способ промывки более детально.

  • Промывка без снятия с двигателя. Наиболее простой и доступный способ, который так же дополнительно прочищает всю топливную систему. Пятьсот миллилитров присадки добавляется в бак. Недостатком такого способа является тот факт, что существует риск ещё больше забить форсунки той грязью, которая находилась в других частях топливной магистрали. Следовательно, использовать присадки допускается только в целях профилактики, но не для решения радикальных проблем. Более эффективна будет промывка без снятия форсунок, произведённая по следующему алгоритму:
  • В первую очередь потребуется снизить давление в топливной системе, сделать это можно разомкнув цепь питания, путём снятия предохранителя или реле топливного насоса.
  • С помощью вращения стартера производится выработка остатков топлива и окончательное удаление какого-либо давления из системы.

    Форсунки

  • Шланги подключаются через топливный фильтр на вход рампы, а второй от «обратки» в сосуд с жидкостью.
  • Далее насосом создаётся нужно давление в системе и запускается двигатель на пятнадцать минут, а после этого даётся время для «откисания».
  • После этого следует вновь запустить двигатель и дать ему выработать всю очищающую жидкость.
  • После этого можно демонтировать систему промывки и восстановить заводскую топливную систему.
  • Нередко промывка, осуществлённая без снятия форсунок, не даёт нужного результата, в таком случае разбирать топливную систему и чистить каждую форсунку в отдельности всё-таки придётся. В таком случае чистка будет включать в себя следующие этапы.
  • Удаляется давление из системы способом, который был описан выше.
  • Отсоединяется жгут проводов, подходящий к форсункам, а так же откручиваются гайки, фиксирующие подходящие к рампе трубопроводов.
  • Для демонтажа рампы будет необходимо открутить стопорные винты, которые чаще всего имеют шляпку под шестигранник или «звёздочку».
  • Для эффективности процедуры нужно будет специальное приспособление. Если быть точным, то потребуется резиновый патрубок, в один конец которого вставляется форсунка, а в другой баллончик с промывочной жидкостью. Так же потребуется подать на форсунку напряжение, следовательно, потребуется соответствующая колодка и источник питания.
  • Процедуру лучше делать вдвоём, один подаёт жидкость из баллона, а помощник подаёт напряжение на форсунку короткими импульсами. Стоит учесть, что длительная подача тока может вывести элемент из строя.
  • Для большей эффективности потребуется повторить несколько циклов очистки, периодически давая время системе «откиснуть».
  • Промывка форсунок с применением ультразвуковой ванны. Осуществить такую процедуру возможно только с применением специального оборудования. Рассмотрим процесс более подробно:
  • Для осуществления очистки инжектор нужно полностью извлечь из под рампы и поместить в ёмкость со специальным раствором.
  • После этого с помощью ультразвука осуществляется воздействие, при этом в первый раз это делается в щадящем режиме.
  • После этого производится пробная подача топлива и оценивается результат чистки.
  • Стоит учесть, что продолжительное воздействие ультразвуком может вывести элемент из строя. Поэтому мощность нужно постепенно увеличивать и производить постоянную проверку результатов.

Заключение

Топливная система – один из важнейших элементов автомобиля, и для беспроблемной эксплуатации транспортного средства потребуется тщательно следить за состоянием системы и производить периодическую профилактическую чистку.

smotriavto.ru

Выбираем оборудование для промывки инжектора - Как отремонтировать ВАЗ

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Не секрет, что основная масса современных автомобилей, оборудована двигателями с инжекторной системой впрыска топлива. Придя на смену карбюратору, она значительно улучшила эксплуатационные характеристики двигателя и  увеличила его ресурс.

Основным элементом системы является – устройство, которое обеспечивает подачу топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя. Инжектор — изделие достаточно высокоточное, требующее к себе повышенного внимания, а именно: своевременного и качественного технического обслуживания.

Собственно для этого и применяется оборудование для очистки инжектора.

Для чего необходима чистка инжекторов

Ультазвуковая промывка форсунок

Главной причиной , или полного его отказа является, как правило, использование некачественного топлива. А нам доподлинно известно, что качественное топливо на наших заправках, это очень большая редкость.

В состав современного топлива кроме углеводородов входят и сложные парафины. Удалить их в ходе производства и очистки топлива полностью не удается.

Отрицательно сказывается на работе инжектора несвоевременная замена топливного и воздушного фильтров, использование некачественного моторного масла, длительная эксплуатация автомобиля в городском режиме, движение на непрогретом двигателе.

В ходе эксплуатации автомобиля в инжекторе оседают парафины и другие инородные компоненты, проникающие в него вместе с топливом.

После остановки двигателя движение топлива в системе прекращается, часть его остается в инжекторе, легкие углеводородные фракции, под воздействием высокой температуры, испаряются, а оставшиеся ингредиенты коксуются на стенках сопла.

В результате чего, выходное отверстие сопла уменьшается, качество топливной смеси, из-за недостатка бензина, значительно ухудшается, а в итоге:

  • двигатель заводится намного хуже;
  • резкое нажатие на педаль акселератора вызывает «провал» в работе двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • ощутимая потеря мощности автомобиля;
  • достаточно заметное увеличение расхода топлива;

Именно поэтому, необходимо регулярно проводить чистку инжекторов. Желательно, используя профессиональное оборудование для промывки инжектора.

Оборудование для чистки инжекторов

Исходя, из опыта эксплуатации инжекторных автомобилей, в нашем регионе, рекомендуется чистку инжекторов проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Делать это необходимо  на специализированных СТО. В большинстве своем, они имеют в арсенале аппарат для промывки форсунок инжектора.

В зависимости от степени загрязнения инжекторов применяются два способа их чистки:

  • химическая промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя;
  • ультразвуковая чистка со снятием форсунок.

И в том и в другом случае требуется профессиональная установка для чистки инжектора. И хотя на просторах интернета сейчас много «рецептов» о том, как своими руками сделать приспособление для промывки инжектора, специалисты этого не советуют.

Для химической промывки разработаны компактные мобильные установки — аппарат для промывки инжектора, с помощью которых возможно обслуживание системы с выездом специалиста — инжекторщика на дом к клиенту.

Недорогой прибор для промывки инжектора, в районе 100$, можно приобрести в личное пользование и при определенном уровне подготовки проводить эту операцию самостоятельно.

Ультразвуковая чистка инжектора требует более технологичного, стационарного устройства для очистки инжектора.

Технология чистки инжектора: своими руками и на СТО

Чистка инжектора своими руками, как правило, сводится к покупке специальных жидкостей и добавление их в топливный бак. Но данные препараты лишь улучшают качество топлива, уменьшая  наличие в нем  компонентов, засоряющих топливную систему,  но не решает  проблему в целом.

Химическая промывка  является наиболее эффективным методом чистки инжектора, так как в ходе ее устройство для промывки инжектора очищает: клапана, внутреннее пространство камеры сгорания и поверхности поршня.

В  магистраль, отсоединенную от топливного бака, с помощью компрессора нагнетается  растворитель, при работающем двигателе.

Процесс промывки занимает около часа, в середине чистки делается перерыв на 15 минут для усиления эффекта растворения нагара внутри камеры сгорания, на поверхности клапанов и поршня. Контроль качества чистки осуществляется по результатам замеров наличия  СО в выхлопных газах, до начала работ и после их завершения.

Если эффект не очевиден, рекомендуется химическую промывку инжекторов завершить, так как длительное воздействие растворителя, являющегося жидкостью агрессивной, ведет к повреждению пластмассовых и резиновых уплотнения топливной системы.

Далее необходимо произвести  ультразвуковую чистку, требующую снятия форсунок и помещение их в специальную ванну с промывочной жидкостью. Под воздействием ультразвука частицы жидкости начинают активно перемещаться, бомбардируя имеющиеся загрязнения и постепенно их разрушая.

Данный способ  обеспечивает максимальное качество и глубину очистки при этом имеется возможность визуального контроля.  Он более дорогостоящий, но намного дешевле стоимости комплекта форсунок, продолжительный по времени проведения.

В итоге вы должны понимать, каким бы качественным топливом  не заправляли свой автомобиль, как бы грамотно его не эксплуатировали — чистки инжектора вам не избежать. Ведь никто не подвергает сомнению необходимость периодической замены масла, фильтров, антифриза. Так вот, чистка инжектора является партией из той же оперы.

Некоторые автолюбители после проведения периодической чистки инжектора и не получив явно ощутимого эффекта начинают скептически относится к данному виду ТО. Хотелось бы их предостеречь, современный автомобиль имеет достаточно мощный электронный «мозг», усилия которого направлены на обеспечение устойчивой, комфортной работы двигателя.

Возникающая проблема в работе инжектора, также корректируется электроникой и поэтому, до определенного момента наличие ее может быть неощутимо. Но это не говорит об отсутствии проблемы. А если проблема есть, ее надо решать.

portalvaz.ru


Смотрите также