Установка фена в машину


Виброизоляция пола и установка Фена Планар ч.1 — Volkswagen Transporter, 1.9 л., 2008 года на DRIVE2

Выдался свободный денек, и я решил заняться автомобилем, и так как холода уже не за горами, пришло время устанавливать сухой фен в салон и вебасту на двигатель. Но про установку вебасты чуть позднее. Для начала снял передние сидения, и напольное покрытие, все обезжирил и проклеил вибропластом пол, арки и переднюю часть пола вторым слоем проклеил спленом.

Далее стал думать куда всеже установить отопитель, изначально хотел ставить в задней части автомобиля, в то место где должна стоять штатная печка, но от этой идеи пришлось отказаться т.к. фен не входит под обшивку, а переделывать обшивку нет ни желания ни времени. Решил установить под переднее пассажирское сидение, для этого сварил вот такой крепеж:

сварено без каких либо измерительных приборов(все на гдаз и по месту)

примерка

далее проложил проводку для фена и вебасты, от вебасты уходит в отверстие пола под водительским сидением, так же были проложены силовые провода под второе АКБ

Видны силовы провода с клеммами для подключения к 2ой АКБ

для работы фена черный патрубок- забор воздуха из вне, мтеллический- выхлоп

управление отопителями

Далее устанавливал тумбу сидения, самодельный крепеж и сам фен на место, закрепляем патрубки к фену с помощью хомутов, на выхлопную трубку надеваем термоизоляцию, я дополнительно обмотал асбестовым шнурком, ну и подключаем трубку подачи топлива

На этом внутресалонная установка завершена, приворачиваем сидения и переходим под днище автомобиля.

на этом сегодня все, теперь надо выкатать почти все топливо в баке чтобы было легче снимать для установки топливозаборника…

Page 2

Выдался свободный денек, и я решил заняться автомобилем, и так как холода уже не за горами, пришло время устанавливать сухой фен в салон и вебасту на двигатель. Но про установку вебасты чуть позднее. Для начала снял передние сидения, и напольное покрытие, все обезжирил и проклеил вибропластом пол, арки и переднюю часть пола вторым слоем проклеил спленом.

Далее стал думать куда всеже установить отопитель, изначально хотел ставить в задней части автомобиля, в то место где должна стоять штатная печка, но от этой идеи пришлось отказаться т.к. фен не входит под обшивку, а переделывать обшивку нет ни желания ни времени. Решил установить под переднее пассажирское сидение, для этого сварил вот такой крепеж:

сварено без каких либо измерительных приборов(все на гдаз и по месту)

примерка

далее проложил проводку для фена и вебасты, от вебасты уходит в отверстие пола под водительским сидением, так же были проложены силовые провода под второе АКБ

Видны силовы провода с клеммами для подключения к 2ой АКБ

для работы фена черный патрубок- забор воздуха из вне, мтеллический- выхлоп

управление отопителями

Далее устанавливал тумбу сидения, самодельный крепеж и сам фен на место, закрепляем патрубки к фену с помощью хомутов, на выхлопную трубку надеваем термоизоляцию, я дополнительно обмотал асбестовым шнурком, ну и подключаем трубку подачи топлива

На этом внутресалонная установка завершена, приворачиваем сидения и переходим под днище автомобиля.

на этом сегодня все, теперь надо выкатать почти все топливо в баке чтобы было легче снимать для установки топливозаборника…

www.drive2.ru

Автономный воздушный обогреватель — сухой фен — KIA Sportage, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Как обещал, более подробно напишу про свой автономный обогреватель салона — сухой фен.

Полный размер

Принцип работы

Когда купил машину, обогреватель уже стоял, но не работал. Посмотрел — стоит Планар 4ДМ2-12 (3 кВт). Выключатель работал, диодик загорался, вентилятор крутил, но не грел. Первую зиму обходился без него, но на вторую зиму пришлось ехать на дальнее расстояние, мороз хороший стоял, сильный ветер, печка не справлялась, кто сидел сзади — мерзли. Только приехал — решил заняться, сделать. Основной блок стоит под водительским креслом, снял кресло, прежде всего выкрутил свечу, подал на неё напряжение — не накаляется. Поискал, за 1100р нашел свечу в городе, чтоб не заказывать. Поставил — сразу всё заработало. Начался кайф.Если нужно быстро протопить машину — фен, если ночую что зимой, что летом в машине — фен, если не справляется печка — фен.Как включаешь, тепло начинает идти примерно через минуту-две, еще через минуту — уже горячий воздух.Для его работы не требуется заведенный двигатель машины, поэтому спать можно в тишине, а поставив на минимум и не жарко.На максимуме обогрева вентилятор фена работает мощно и его слышно, примерно такой же шум, как и на максимуме работает вентилятор печки. На минимуме еле слышно.

Для удобства сделал его включение от сигналки. Чтобы не только автозавод включать, а и отопитель отдельной кнопкой. На допканал сигналки повесил, в разрыв кнопки подключил.

Полный размер

вот его схема

Работающий на диз.топливе более безопасен чтобы не угореть. Для большей безопасности советуют ставить датчики-сигнализаторы угарного газа. У меня хоть машина и бензинка, но стоит недорогой дизельный сухой фен Планар от Теплостара (19т.р) на 3кВт, внутренний блок под водительским сиденьем, блок управления ниже мафона, бачок для ДТ на 5л в подкапотном рядом с воздушным фильтром, там же маленький насосик. Выхлопы сгорания выведены под днище. При работе запахов нет, 3 квт нужно только для быстрого прогрева, потом 1 квт хватает, тогда и расход топлива 0,12л в час (0,37 на 3 квт) и от аккума мало берет — 10вт (42вт на 3 квт). Если всю ночь пользоваться подогревом, я пока ни разу аккум не сажал.

Наиболее известный производитель — Webasto, но ценник негуманный, есть наш производитель — Теплостар, они тоже подорожали, но не настолько. Недешево стоит и его установка, от 15 тыр. Но люди и сами ставят, там ничего сложного нет. Комплекты в продаже полные, но без бачка, их подбирают люди сами, от потребностей.

Вот как размещён:

Полный размер

Стоит под креслом, ногам не мешает. Крепления кресла переварены, может для установки отопителя, может по другой причине. По высоте отопитель 16 см. Для заднего пассажира есть куда ноги поставить и место остается. По сути, можно было бы на 10см назад сдвинуть отопитель безпроблемно.

Полный размер

Панель управления. Они есть разные, у меня самый простейший с плавной регулировкой мощности отопителя.

Полный размер

Здесь виден бачок для ДТ на 5л. Воздушный фильтр без приемной трубы и сдвинут. Возможно из-за бачка.

Кое-кто доп аккум возит на всякий случай, кто-то шланг от отопителя из машины в палатку кидает и спит в тепле в палатке, кто-то переносной делает из сухого фена, действительно автономный получается, в ящике и тоже в палатке в тепле спит. На драйве есть темы по переделке обогревателей в полноценные автономные.

Возможно о чем-то забыл написать, спрашивайте.

Page 2

Как обещал, более подробно напишу про свой автономный обогреватель салона — сухой фен.

Полный размер

Принцип работы

Когда купил машину, обогреватель уже стоял, но не работал. Посмотрел — стоит Планар 4ДМ2-12 (3 кВт). Выключатель работал, диодик загорался, вентилятор крутил, но не грел. Первую зиму обходился без него, но на вторую зиму пришлось ехать на дальнее расстояние, мороз хороший стоял, сильный ветер, печка не справлялась, кто сидел сзади — мерзли. Только приехал — решил заняться, сделать. Основной блок стоит под водительским креслом, снял кресло, прежде всего выкрутил свечу, подал на неё напряжение — не накаляется. Поискал, за 1100р нашел свечу в городе, чтоб не заказывать. Поставил — сразу всё заработало. Начался кайф.Если нужно быстро протопить машину — фен, если ночую что зимой, что летом в машине — фен, если не справляется печка — фен.Как включаешь, тепло начинает идти примерно через минуту-две, еще через минуту — уже горячий воздух.Для его работы не требуется заведенный двигатель машины, поэтому спать можно в тишине, а поставив на минимум и не жарко.На максимуме обогрева вентилятор фена работает мощно и его слышно, примерно такой же шум, как и на максимуме работает вентилятор печки. На минимуме еле слышно.

Для удобства сделал его включение от сигналки. Чтобы не только автозавод включать, а и отопитель отдельной кнопкой. На допканал сигналки повесил, в разрыв кнопки подключил.

Полный размер

вот его схема

Работающий на диз.топливе более безопасен чтобы не угореть. Для большей безопасности советуют ставить датчики-сигнализаторы угарного газа. У меня хоть машина и бензинка, но стоит недорогой дизельный сухой фен Планар от Теплостара (19т.р) на 3кВт, внутренний блок под водительским сиденьем, блок управления ниже мафона, бачок для ДТ на 5л в подкапотном рядом с воздушным фильтром, там же маленький насосик. Выхлопы сгорания выведены под днище. При работе запахов нет, 3 квт нужно только для быстрого прогрева, потом 1 квт хватает, тогда и расход топлива 0,12л в час (0,37 на 3 квт) и от аккума мало берет — 10вт (42вт на 3 квт). Если всю ночь пользоваться подогревом, я пока ни разу аккум не сажал.

Наиболее известный производитель — Webasto, но ценник негуманный, есть наш производитель — Теплостар, они тоже подорожали, но не настолько. Недешево стоит и его установка, от 15 тыр. Но люди и сами ставят, там ничего сложного нет. Комплекты в продаже полные, но без бачка, их подбирают люди сами, от потребностей.

Вот как размещён:

Полный размер

Стоит под креслом, ногам не мешает. Крепления кресла переварены, может для установки отопителя, может по другой причине. По высоте отопитель 16 см. Для заднего пассажира есть куда ноги поставить и место остается. По сути, можно было бы на 10см назад сдвинуть отопитель безпроблемно.

Полный размер

Панель управления. Они есть разные, у меня самый простейший с плавной регулировкой мощности отопителя.

Полный размер

Здесь виден бачок для ДТ на 5л. Воздушный фильтр без приемной трубы и сдвинут. Возможно из-за бачка.

Кое-кто доп аккум возит на всякий случай, кто-то шланг от отопителя из машины в палатку кидает и спит в тепле в палатке, кто-то переносной делает из сухого фена, действительно автономный получается, в ящике и тоже в палатке в тепле спит. На драйве есть темы по переделке обогревателей в полноценные автономные.

Возможно о чем-то забыл написать, спрашивайте.

www.drive2.ru

Планар 2д-12v (сухой фен) — Nissan NP300, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Появилась необходимость установить в автомобиль сухой фен, т.к. зимой в машине печка начинает выдувать тёплый воздух, только на ходу после десятка километров. Сам раньше справлялся и без фена, а вот с появлением ребёнка встала необходимость посадить ребёнка в тёплый салон, что бы не перегреть тёплой одеждой и не переохладить.Установку фена Планар 2д-12v, решил произвести по месту приобретения в компании www.avtoxolod.ru. Ребята сказали, что проблем с установкой не должно быть, что скорее всего будет монтаж в то место, которое укажу. Перед покупкой ознакомился с инструкцией по установке, т.к. места для такой компактной бандуры в машине просто нет, только за спинкой заднего дивана.

Так же хочу отметить, что по рекомендации продавца остановил выбор именно на 2д, ане на 4д, потому что салон не большой, как у полноразмерников или кабин фур со спальником.Решил не брать на бензине, т.к. пришлось бы брать дополнительно бак для топлива, и искать место для установки. Хотя наверное и есть смысл, если бояться, что дт замёрзнет и фен не запустится, но аккум тогда будет сожран очень быстро и особого толка не будет (при сильно отрицательных температурах, ветре, и условии подсевшего аккума). Надеюсь до такого не дойдёт, широты путешествий к такой ситуации не располагают, да и рисковать не собираюсь.Зиму захватил немного, да и были холодные ночи, когда я включат фен. Работает отлично, по схеме подключения, не зависит от того работает ли автомобиль или нет, включено ли зажигание или нет.При первых включениях может чадить, поэтому дайте прибору поработать от 30 до 40 минут, обожжётся метал.Так же нужно периодически включать для профилактики, даже летом.Подключение было сделано не из бака, а от обратки, что бы дт был почище для камеры сгорания.При переход на зимнее дт нужно заправть данное дт в бак и пока оно тёплое прогнать по системе (дать поработать, что бы в шланге подачи топливо сменилось на зиму).

Для вылазок в одного, сделал по первому времени сделал воздушный удлинитель в ноги при ночёвке на водительском месте.

Шланг от ВАЗа, скрепив их армированым скотчем, сверху промотав обычным), Так же нашёл фирму www.uniflex.su/, которая производит шланги нужного диаметра и хомуты.\, может в дальнейшем воспользусь, пока не надо, как оказалось.Теперь спать вдвойне стало комфортней, на лежанке с печкой. Автономка на колёсах, только ночного гошка не хватает ;)

www.drive2.ru

Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение

В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру. Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа. Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен. Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов. Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника. Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы. Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками. Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

fb.ru

Установка автономного обогревателя в фургон. Сухой фен. ч.1 — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Пришла наконец моя посылка с завода Адверз, заказал у них автономный обогреватель (сухой фен) -Планар 44Д-12 GP. Для тех кто не в теме---это такая штучка, работающая на жидком топливе и вырабатывающая тепло.Приобрел я этот девайс для установки в фургон, для обогрева его 10 кубов обьема в зимнее время (чтобы то что не должно мерзнуть---не померзло).Примеров установки на Д2 я не нашел (может плохо искал)-поэтому делаю эту запись.Планар 44Д-12GP-это автономный агрегат работающий, в моем случае, на дизельном топливе, с рабочим напряжением 12 В, мощностью около 4 кВТ. Приобретен за 16 200 рублей, доставка бесплатная. В комплект входит также дополнительный бак для топлива емкостью 7 литров.Процесс установки будет в 2-ух частях--а пока начало процесса.Ставить решено в передней части фургона, сверху. Многие скажут--почему сверху. ведь теплый воздух поднимается вверх и т.д. Поясняю--мне нельзя уменьшать свободное погрузочное пространство фургона, нужно установить так, чтобы он ничему и никому не мешал. Для равномерного обогрева фургона, будет протянут провод из кабины (от дополнительной кнопки) и подключен к нему один из вентиляторов рефрижераторной установки. Т.е. в процессе работы Планара, буду включать принудительно карлсон испарителя рефа.(тот довольно мощный-он должен быстро разогнать тепло по всему фургону).

Ну а теперь самое интересное--фото.

обогревать предстоит вот этот фургон…

внутри вот так…

ставить решено как можно повыше и как можно компактней по обьему…

чтобы установить Планар--нужен кронштейн. Варим…

страюсь делать все качественно (как могу)…

примерка…

вот так он будет располагаться… (на какую то палку с крючками--не смотреть)…

сверху-вентилятор рефа, который будет работать в паре с Планаром…

все трубки и провода пойдут в коробе шлангов рефа… поэтому выхлоп важно хорошо заизолировать асбест-волокном и упаковать в отдельный короб…

выхлоп, забор и провода через пол, поэтому вырежем дырочку для этого…

по завершению инсталяции-все это спрчется за штатным коробом рефа (см. фото 2). За бардак в фургоне--пардон…

Ну наверное, для первой части повествования достаточно! Завершение в ч.2 --завтра.Всем спасибо и Мира Вам и Вашим Близким.

Цена вопроса: 16 200 ₽

www.drive2.ru

Установка фена (РТС) — Volkswagen Passat, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Очередная зима снова обозначила проблему недостатка тепла в автомобиле с 1,4TSI. Почитав отзывы об установке фена на VAG-машины, решил делать. Фен приобрёл б/у по объявлению с комплектом необходимых деталей (провода силовые, колодка с проводами управления, предохранитель 100А с крепежом).Итак, опишу свой опыт установки. Для доступа к месту инсталляции фена надо выполнить подготовительные демонтажные операции.1. Необходимо сдвинуть назад центральный тоннель, для чего: демонтировать боковые накладки с обеих сторон, заднюю пепельницу, заднюю накладку тоннеля, открутить 2 гайки крепления тоннеля, отщёлкнуть рамку рукоятки КПП, накладку сзади блоков с кнопками, открутить блоки кнопок на тоннеле, снять переднюю пепельницу, накладку ГУ, накладку блока климата, открутить блок климата, открутить 2 самореза крепления тоннеля к передней панели. После этого сдвинуть назад тоннель.2. Разобрать переднюю панель с левой стороны: открутить и снять панельку над педалями, снять вещевой ящик, крышку предохранителей с торца панели, открутить болты крепления панели снизу. Для доступа к печке нижний угол панели у центрального тоннеля оттянул назад и зафиксировал проводом.3. За местом, где был вещевой ящик открутить саморез и снять трубу распределения воздуха в ноги.4. Для прокладки силовых проводов к фену потребуется дальнейшая разборка панели, но об этом позже. Пока можно приступить к доработке печки и установке фена на место: отогнуть кронштейн нижней части панели, снять крышку печки.5. Осмотрел место установки фена – подштамповку на корпусе печки, по периметру которой надо вырезать отверстие под фен.Начинается этап импровизаций. Отверстие в подштамповке я сделал используя сверло 3 мм и шуруповёрт в режиме дрели – на максимальных оборотах боковой поверхностью сверла резал как фрезой, стараясь держать его перпендикулярно, чтоб не цапануть радиатор печки. В начале процесса замерил расстояние до внутренней перегородки.Проделав отверстие края зачистил напильником.6. Внутренняя перегородка. Прочитав в инете множество способов её удаления, решил применить самый простой: вырубание стамеской. Взял небольшой молоток, стамеску и потихоньку начал сверху.

Полный размер

сверху перегородки первые пристрелочные следы

На удивление процесс прошёл довольно быстро. Очень помогал компактный светодиодный фонарь для освещения внутреннего пространства печки.7. Обломки перегородки вытащил крючком из проволоки, мелкий мусор вытянул пылесосом, для чего пришлось сделать насадку из трубки от обрезка мебельной штанги для вешалок.

Полный размер

шланг пылесоса и трубку соединил куском мягкой резины и изолентой

Что застряло в сотах радиатора печки — сметал вниз кисточкой. За несколько подходов добился чистоты.8. Вставил фен, прикрутил саморезами из тех, что крепили крышку.

Полный размер

справа виден отогнутый кронштейн низа панели, т.к. иначе фен не вставить

9. Крышку печки надо доработать: отпилить ту часть, что выше линейкиДля установки крышки потребуется найти ещё один саморез, т.к. один из имевшихся использован для крепления фена.10. Перед прокладкой проводов питания лучше сразу отсоединить и снять аккумулятор.11. Для прокладки проводов питания продолжил разбор панели: снял облицовку панели приборов. Далее надо снять облицовку передней панели: отщёлкнуть верх кожуха рулевой колонкиснять переключатель наружного света

Полный размер

под переключателем один из саморезов крепления облицовки.

открутить саморезы и вытащить облицовку панели, сколько позволяют провода; отсоединить колодку корректора фар и колодку замка зажигания; аккуратно снять облицовку, перед этим опустить колонку руля вниз (а ещё надо было замотать чем-нибудь обод руля, а то впоследствии я обнаружил царапины на коже );открутить и снять панель приборов.12. Снял крышку ящика предохранителей в моторном отсеке – место и способ подключения плюсового провода становится очевидным.13. Протянул плюсовой провод, начиная от фена в пространство за панелью приборов и далее вниз к месту выхода жгута проводов в моторный отсек. Зацепил провод проволокой и протянул наружу.

Полный размер

в местах контакта провода с металлом усилил изоляцию ПВХ трубкой и обмотал изолентой чтоб лучше скользила при протяжке

Подключенный плюсовой провод14. Минусовой провод был изначально короткий с расчётом для подключения поблизости. Подключил его на один из болтов крепления кронштейна печки.15. Далее – подключение управляющих проводов: нумерация на разъёме фена

Полный размер

задействованы контакты 1 и 2

Провода управления пришлось удлинить, т.к. решил подпаять их возле колодки разъёма Т20 на блоке климата. Так проще и удобней. Разобрал этот разъём и припаял к проводам контактов 7 (оранжево-коричневый) и 8 (оранжево-зелёный).

Полный размер

провода вытаскивал из колодки и надевал термоусадку для изоляции места пайки

Полный размер

схема подключения управляющих проводов

16. Всё. Далее постепенно собрал всё назад.17. Финальная стадия – активация Васей: в блоке 19 поставить галочку в (7D) «Дополнительный воздушный отопитель». Сохранить кодировку, стереть ошибки. Заведя машину и зайдя в блок доп. отопителя проверить работу фена.

Полный размер

фен работает при температуре ОЖ до 75 С

Впечатление от первых дней использования (стандартная поездка дом – работа, работа – дом): супер чудес не произошло, но в салоне комфорт наступает заметно быстрей. Правда и мороз не велик (от -3 до -6 С). За счёт дополнительной нагрузки, прогрев двигателя идёт интенсивней. Интересно будет посмотреть эффект когда минус 15 и ниже, именно при таких температурах ощущается острый дефицит тепла в салоне.

Зима близится к концу. Были и морозы до -22С и утро после ледяного дождя. Фен себя оправдывает, машина по прогреву салона стала как обычный атмосферник. Что бы не насиловать источники электричества обычно стратегия такая: несколько минут прогрев на хх — включены обогервы сидений и стекла, после начала движения отключаю обогрев стека и запускаю вентиляцию. Через пару км идёт уже заметно тёплый воздух.Ещё одна картинка: утром стёкла во льду. Сразу включил вентиляцию вверх и на боковые стёкла. Пока сметал снег (минут 5) уже виден эффект.

www.drive2.ru


Смотрите также