Установка салонного фильтра


Правила установки угольного салонного фильтра

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Установка угольного салонного фильтра.

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Какой стороной ставить салонный фильтр – Как правильно снять или поставить салонный фильтр в автомобиле

О том, как поставить правильно салонный фильтр, многие автовладельцы задумываются только после того, как обнаруживают проблемы с поступлением чистого воздуха в салон машины. Разбираться со сменой расходника необходимо и тем автомобилистам, которым с наступлением холодного времени года регулярно приходится включать отопительную систему на постоянно увеличивающуюся скорость. Большинство производителей отечественных и зарубежных транспортных средств рекомендуют проводить процедуру смены фильтра спустя 15 тыс. км. В нижеприведённой статье рассмотрим принцип, позволяющий без определённых знаний и навыков демонтировать прежний очистительный элемент и устанавливать новый.

Поменять салонный фильтр в автомобиле очень легко. Гораздо проще и быстрее это сделать самому, нежели отдавать автомобиль в сервис

Замена компонента в машине с кондиционером

Установка салонного фильтра в транспортном средстве, в котором есть кондиционер, имеет несколько особенностей. В первую очередь, следует учесть, что осуществить манипуляцию на таких машинах немного сложнее. Основная задача автовладельца — добраться до заменяемого элемента, который располагается за силовым агрегатом. Приспособление сверху закрыто шумопоглощающим кожухом.

Необходимо знать, как правильно осуществить поставленную задачу, ввиду чего следует строго соблюдать нижеприведенную инструкцию.

  • изначально демонтируются саморезы, посредством которых крепится защитный кожух, впоследствии снимаемый со своих креплений. Возможно, автомобилисту придётся снимать патрубки, которые целесообразно заранее отсоединить, что поможет избавиться от их деформации и повреждения;
  • открытый доступ к заглушке компонента очистительной системы, имеющий крепёж в виде самореза или защёлки, должен быть демонтирован. После этого можно будет с лёгкостью извлечь отработавшее приспособление, воспользовавшись специальным ярлычком. В большинстве моделей сгибание прорезей помогает извлечь устройство. После того как прежний элемент окажется снаружи, на его месте необходимо расположить новый и собрать ранее демонтированные детали в обратной последовательности.

Прежде чем устанавливать новый агрегат в систему, автовладелец должен знать, какой стороной нужно расположить устройство. Чаще всего компания-изготовитель размечает стороны приспособления, поэтому необходимо лишь обратить внимание на буквенные обозначения, представленные на корпусе продукта. Целесообразно установленный элемент конструкции оснастить новым шумопоглощающим кожухом с саморезами, что обеспечит надёжность закрепления.

Смена очистительного приспособления в автомобиле без кондиционера

Как было сказано выше, установить салонный фильтр в автомобиль без предустановленного кондиционера намного проще и легче.

В первую очередь необходимо открыть капот и снять защитную решётку, которая находится напротив пассажирского кресла. Как правило, именно там будет расположено заменяемое устройство.

После демонтажа крепёжных болтов, удерживающих компонент очистительной системы, агрегат может быть извлечён наружу. В очищенное посадочное место, в котором, как правило, находятся скопления грязи и пыли, нужно вставлять новое очистительное устройство. Кстати, почистить местоположение приспособления можно посредством пылесоса, предварительно включив режим средней мощности.

Заключение

Вышеприведённые рекомендации помогут понять, как правильно поставить салонный фильтр. На самом деле, это простая задача, решение которой может найти абсолютно любой автомобилист. Стоит отметить, что на работу уйдёт около 10–20 минут, что гораздо меньше времени, требуемого на поездку в сервисный центр и ожидание своего авто. Вкупе с моральным удовлетворением самостоятельно осуществивший замену автовладелец получит экономию денежных средств.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Воздух в салон автомобиля поступает из окружающей среды постоянно через воздуховоды вентилятора, чтобы сохранять достаточное количество кислорода внутри машины для водителя и пассажиров. В плотном потоке машин навстречу транспортному средству направляется воздух в смеси с отработавшими газами, выходящими из машины встречного автомобиля. Дышать таким воздухом небезопасно, и для удержания вредных примесей устанавливается салонный фильтр.

Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр

Многие водители недооценивают значимость элемента, фильтрующего воздух, который поступает в салон автомобиля. Согласно проведенным исследованиям, салонный фильтр способен удерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится дышать продуктами сгорания топлива, в которых содержится: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.

Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.

Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.

Как часто менять салонный фильтр

Нет однозначного ответа на вопрос о том, как часто требуется производить замену салонного фильтра. Каждый производитель автомобиля устанавливает свои рекомендованные сроки замены фильтрующего элемента, которые, в большинстве случаев, варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега машины. Следует отметить, что данные значения заданы для европейских городов, где с экологией лучше, чем в крупных российских мегаполисах. Российские специалисты в области экологии рекомендуют водителям менять салонные фильтры каждые 10-15 тысяч километров.

Поскольку ориентироваться по столь разрозненным рекомендациям достаточно сложно, проще определить засоренность салонного фильтра по явным симптомам:

  • При включении системы вентиляции воздуха в салоне появляется пыль;
  • Во время движения автомобиля в салоне начал ощущаться неприятный запах;
  • Стекла начали часто запотевать изнутри.

Если беспокоят перечисленные проблемы, правильным решением будет снять салонный фильтр и убедиться в его загрязненности или чистоте.

Важно: Грязный салонный фильтр оказывает негативное влияние на воздух в салоне. Со временем в фильтре развиваются вредные бактерии, грибок и плесень. Если фильтр из-за загрязненности не сможет удерживать микроэлементы, они начнут поступать в салон, оказывая негативное влияние на здоровье водителя.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Как заменить салонный фильтр

Салонный фильтр очень просто заменить, достаточно обнаружить его местоположение в салоне автомобиля и добраться до него. Важно при снятии пластиковых вставок, за которыми находится фильтрующий элемент в салоне, не повредить защелки, на которых они держатся. Лучше лишний раз посмотреть в инструкции по автомобилю, как снимается крепление, чем восстанавливать его  или полностью менять деталь из-за поломки.

Вынув старый салонный фильтр, не спешите устанавливать новый на его место. Рекомендуется пропылесосить или другим образом очистить место, где был установлен фильтрующий элемент. Далее установите деталь на место старой, обращая внимание на указатели на нем, которые подскажут какой стороной вставить салонный фильтр правильно.

Типы салонных фильтров

Выбирая фильтр, первым образом следует ориентироваться на его размеры. В зависимости от модели автомобиля, размеры салонных фильтров отличаются, и на упаковке с расходным элементом производители указывают, для каких машин он подходит. При этом отличаются салонные фильтры не только по размерам, но и по материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от фильтрующих материалов, можно выделить следующие типы фильтров:

  • Бумажные. Самые обычные модели фильтров выполняются из пористой бумаги, которая ограничивает прохождение мелких частиц, при этом позволяя проникать воздуху в салон. Фильтрация происходит только на механическом уровне, и такие фильтры самые дешевые;
  • Угольные. Угольные фильтры также выполняются из бумажного полотна, но со специальным напылением, которое способно устранять неприятные запахи, поступающие с воздухом, а также абсорбировать вредные газы. Проблема угольных фильтров в том, что они проявляют свои плюсы до тех пор, пока не будут истощены абсорбирующие свойства угля, что происходит быстрее рекомендуемого времени замены элемента. Соответственно, через несколько тысяч километров угольный фильтр становится по свойствам равен обычному бумажному варианту.
  • Угольно-полифенольные. Распространенные фильтры среди людей, у которых имеются аллергии на различные частицы, которые могут оказаться в воздухе. Такие фильтры частично покрываются активированным углем и частично полифенолом, который является антиоксидантом и способен бороться с аллергенами, не позволяя им проникнуть в салон;
  • Электретные. Дорогие салонные фильтры, которые редко устанавливаются в автомобилях производителями. Данные фильтры отличаются от остальных вариантов тем, что они содержат не только слой из бумаги с напылением для механической фильтрации, но и отдельный слой из электрически заряженных тонких волокон. Электрические заряды позволяют притягивать микроскопические частицы, не давая им проникнуть в салон. Производители таких фильтров утверждают, что их эффективность по задержанию примесей размером в десятые доли микрон достигает 99%, а частиц размером в сотые доли микрон 30%.

Важно: Салонные фильтры любого типа являются одноразовыми элементами, которые необходимо заменять при загрязнении. Очистка фильтрующих элементов пылесосом и другими средствами не позволит удалить задержанные микрочастицы, соответственно, не даст никаких результатов.

Загрузка…

okeydrive.ru

Как установить салонный фильтр?

#1

Во время подготовки к зиме, нужно уделить внимание не только ходовой части. Но и системе отопления в салоне. Не последнюю очередь в этом играет салонный фильтр. Он так же, периодически подлежит замене.

Первым признаком, того что пора менять салонный фильтр, это долгое прогревание салона и долгое оттаивание замерзших окон.

#2

Менять фильтр, необходимо один раз в год, и желательно перед наступлением холодов. Приобретать фильтр, нужно у официального дистрибьютора, или в магазине, который специализируется именно на Вашей марке автомобиля. Экономия в этом случае, путем замены более дешевых деталей, чревато последствиями.

#3

Из плюсов хороших магазинов является консультация покупателей на тему: как установить фильтр в салоне. Иногда, такие советы очень в пору.

Обычно, салонный фильтр расположен за бардачком (Мazda3). Нужно отодвинуть сиденье назад, и открыть бардачок. На самом его дне нужно найти две маленькие кнопки. Нажимаете их, и тянете бардачок на себя, так Вы его снимите.

#4

Фильтр скрывается за корпусом.

Отвинтите саморезы, которые держат корпус, и снимите его. Там Вы найдете салонный фильтр. Для того чтобы снять фильтр, придется немного попотеть. Нужно найти его крепления, обычно его крепят на пластиковые клипсы. Сдвиньте клипсы в сторону, и выньте старый фильтр.

#5

Желательно, чтобы мусор на нем не посыпался по всему салону. Это станет лишними хлопотами. Люди, не знающие как установить салонный фильтр, просто обращаются на СТО, и платят за это деньги. Но мы не из таких. После извлечения старого фильтра, нужно пропылесосить места его крепления. Распаковав новый фильтр, внимательно посмотрите на него, стрелочки будут указывать правильное направление установки.

#6

Так же можно просто запомнить, как стоял старый фильтр, и по нему установить новый. Теперь верните клипсы в нормальное положение, и запустите двигатель.

Проверьте работу печки в разных режимах, и убедившись что все работает на много лучше чем при старом фильтре, можете глушить двигатель. Теперь возвращаете все на свои места, корпус и сиденья. Установка завершена.

uznay-kak.ru

Замена салонного фильтра в сервисе или своими руками

Зачем нужен салонный фильтр? Фильтр необходим для очистки притока воздуха, попадающего в салон автомобиля через вентиляцию, либо естественным путем, либо при работе вентилятора отопления и кондиционера.

Он уменьшает неприятные запахи, затягивающиеся в салон, значительно препятствует образованию лишней пыли на внутренней обивке, аксессуарах и элементах управления. В связи с этим, со временем на фильтре осаждается большое количество грязи и пыли, что начинает затруднять естественную вентиляцию в салоне и может появляться спертый запах, а так же начинают запотевать стекла, это означает что, скорее всего пора произвести замену салонного фильтра, поскольку вентиляция перестала нормально функционировать. Теоретически, сильно забитый салонный фильтр может совсем прекратить пропускать воздух в салон автомобиля и функции вентиляции, отопления и кондиционирования можно будет считать не работоспособными. Максимально интенсивное загрязнение происходит на трассах, на проселочных местностях и в городах в сезон тополиного пуха.

В руководствах по эксплуатации автомобилей или сервисных книжках обычно рекомендуют проводить замену воздушного фильтра через 1 — 2 ТО, это 10000 — 20000 км. пробега автомобиля. Степень и скорость загрязнения зависит, как упоминалось выше от местности, где эксплуатируется автомобиль если местность довольно пыльная, то фильтр быстро приходит в негодность, также на скорость загрязнения влияет периодичность эксплуатации, т.е. если вы очень много времени проводите в дороге.

Вот так выглядит забитый салонный фильтр, который пора менять.

Если фильтр забился, а до ближайшего технического обслуживания еще далеко и вы не хотите ехать на сервис, тогда можно поменять фильтр своими руками. Обычно он расположен в салоне под передней панелью (торпедой) в центральной ее части или справа реже слева, в любом случае вам стоит заглянуть в книжку по эксплуатации автомобилем, там же будет показано, как добраться до фильтра и демонтировать его, что бы ничего не сломать. Старайтесь запомнить его исходное положение, чтобы потом не гадать, какой стороной установить новый. Как правило, на фильтрах есть обозначения в виде стрелочек, они подскажут, если что в каком положении должен устанавливаться фильтр.

Вот пример указывающий правильное положение нового салонного фильтра.

В некоторых автомобилях салонный фильтр устанавливается из моторного отсека, опять же смотрите книжку по эксплуатации, она есть у каждого автомобиля.

Итак, извлеченный фильтр осмотрите на предмет целостности и степени загрязнения. Если он не сильно забит, его можно слегка очистить и выбить, затем установить на место, на какое то время это поможет, но лучше его заменить новым.

Фильтры могут встречаться нескольких видов, состоящих либо из одной целой части, либо из двух частей. Не забывайте разобраться в положении и очередности их установки, чтобы вентиляция в последствии работала как положено. Скорее всего, в неправильном положении у вас просто не получится его установить.

Пример одинарного фильтра и фильтра из двух частей.

На сегодняшний день, салонные фильтры выпускаются для всех марок и модификаций автомобилей. Производятся они как на территории России, так и в тех странах от куда родом автомобиль такие запчасти будут считаться оригинальными и купить их можно в специализированных магазинах стоить они будут дороже чем произведенные в России или Китае.

Салонные фильтры могут быть с разной степенью очистки воздуха и соответственно разные по цене, не забывайте уточнять при покупке.

Если у вас есть сомнения, что вы справитесь своими силами с заменой фильтра, проверкой его состояния то лучше обратиться к специалистам, например нашего сервиса, если вы где то в районе Чертаново м. Южная, то обязательно заезжайте к нам. Эта работа много времени и финансов не займет. Так же мы можем дополнительно предложить обработать фильтр и место где он установлен специальными бактерицидными средствами.

www.fortunaxxi.ru

Замена салонного фильтра | Expirience.ru

Сейчас невозможно себе представить автомобиль без фильтра очистки воздуха в салоне. Мировой автопром уже давно устанавливают салонные фильтры на все марки автомобилей. Отечественные автозаводы не так давно также начали устанавливать салонные фильтры в отечественных авто, причем не играет роли, идет комплектация машины кондиционером, или нет. Фильтры очистки воздуха салона выпускаются двух модификаций – простые противопыльные, угольные и обладающие антистатическими свойствами. Первые задерживают механическую пыль, сажу. Угольные обладают свойствами поглощать вредные запахи, так как содержат активированный уголь. Антистатические в дополнение ко всем свойствам обладают наэлектризованной поверхностью, которая притягивает частицы пыли. Если салонный фильтр забит, то это резко снижает комфортность в салоне, способствует запотеванию стекол, и провоцируют утомляемость водителя. Салонные фильтры нужно менять два раза в год – весной и осенью.

Как заменить салонный фильтр

В различных марках машин салонные фильтры расположены в разных местах. На иномарках они встраиваются в систему вентиляции салона и меняются изнутри. Фильтры там ставят с правой строны, за бардачком. В основном для замены фильтра нужно снять бардачок и открутить, или отщелкнуть корпус фильтра. В инструкции каждой машины есть раздел по замене такого фильтра, это достаточно несложная работа и опытные водители делают это за 10-15 минут. Нужно только внимательно посмотреть, какой стороной вставляется фильтр в корпус. Но есть модели японских авто, Мазда, Тоета, в которых фильтр сидит так глубоко, что без квалифицированного механика сделать это крайне сложно.Не является  исключением и Ford Mondeo, у которого фильтр расположен с левой стороны внутри салона и для его замены нужно отсоединить крепление педали газа. На машинах отечественного производства салонный фильтр устанавливается в моторном отсеке и для его замены нужно иметь соответствующие навыки.

Как заменить салонный фильтр Лада Приора

Автомобили Лада Приора выпускались сначала без кондиционера, а затем там поставили кондиционер. Для смены фильтра салона машин старого выпуска нужно вооружиться только крестовой отверткой, других инструментов не требуется. Нужно открыть капот, под лобовым стеклом снять накладки и открутить три винта крышки фильтра. Снимается крышка и извлекается салонный фильтр. Желательно пропылесосить посадочное гнездо, а затем вставить новый. Затем закручивается крышка, и вставляются накладки. Просто и быстро.

Салонный фильтр на машине с кондиционером расположен ближе к середине наружной панели. Для его замены требуется только крестовая отвертка. Нужно отметить, что если фильтр встроен в систему кондиционирования, то его нужно менять чаще – через 12-15 тыс. пробега, чтобы не забивалась вся система. Для замены открывается капот, и откручиваются два винта, крепящие шумоизоляцию. Ее нужно отогнуть и извлечь старый фильтр. Затем на его место вставляется новый. Даже неопытный человек проделает такую операцию максимум за 10 минут.

Самые интересные новости:

загрузка…

expirience.ru

  • Explorer
  • Fiesta
  • Focus
  • Kuga
  • Разное
  • Советы мастера

Салонный фильтр своими руками. Дезинфекция климат-системы. — Toyota Vista, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Приветствую!

Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.

Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.

Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.

Кому лень искать, что это такое:Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.

Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.

Полный размер

Хлоргексидина биглюконат. в 2015году стоил вообще копейки.

— Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.— В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.— Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.

— Обработал воздуховоды со стороны салона.

Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома :)

Полный размер

Хлоргексидин, Этиловый спирт и распылитель

Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.

Полный размер

Жабо со стороны пассажира

Для его снятия необходима сначала снять часть подкапотного уплотнителя

Полный размер

Подкапотный уплотнитель

Затем аккуратно высвобождаем пластиковое жабо от клипс, аккуратно тянем на себя и вправо. Жабо держится упорами за край лобового стекла и за вторую половину жабо со стороны водителя.

Перед нами предстает воздухозаборник, взглянув в него, лично для меня, становится логичным установка фильтра здесь, а не как это делается штатно в короб испарителя кондиционера, т.к. в штатном варианте пыль и мусор попадает на вентилятор, за счет чего и принимает тот самый вид.

Полный размер

Воздухозаборник

Произвел необходимые процедуры и приступил к изготовлению салонного фильтра.В качестве фильтрующего элемента использовал синтепон купленный в магазине тканей, а для того, чтобы оградить от забивания более крупным мусором, вторым наружным слоем использовал укрывочный материал купленный в магазине для садоводов, в наличии был разной фактуры и размера отверстий и их отсутствия.

Вырезал на глаз куски материала с запасом, взял несколько кусков различной по жесткости проволоки и пошел мастерить и примерять. Выбрал проволоку в ПВХ оболочке, которая при незначительной деформации принимает изначальную форму, которая позволяла придать необходимую форму, одновременно подобно распорке удерживала конструкцию в одном положении.

Многие пишут. что при установке фильтра ухудшается поток воздуха, хочу заметить, что при использованном мной слое синтепона+укрывочный материал поток воздуха не ухудшился.

Полный размер

Синтепон 2 не толстых слоя, укрывочный материал

После примерок, обрезал лишний материал, согнул нужной формой проволоку и пришил крупными петлями материал к кольцу, с одной стороны оставил юбку для того чтобы закрепить к воздуховоду, а с другой стороны, где не к чему крепить завернул материал и прихватил нитками, в качестве уплотнителя между фильтром и кузовом.

Полный размер

Самодельный салонный фильтр, sv40

Пока всё это делал на улице пошел сильный дождь, пришлось спрятаться в машине пока немного утихнет, поэтому закончил уже после захода солнца.

Полный размер

Салонный фильтр SV40 своими руками, установлен.

И вот прошел год и я решил произвести повторную дезинфекцию системы и заменить салонный фильтр. Перед зимой это делать логично, т.к. в это время чаще пользуемся печкой и важна хорошая циркуляция воздуха.

Полный размер

Так выглядит самодельный салонный фильтр sv40 через год эксплуатации.

Полный размер

Берем материал, который брал с запасом.

Полный размер

По прошлогодним шаблонам вырезал необходимые куски

Полный размер

Новый материал перешит на обод и установлен.

Времени на замену необходимо около 30 мин.

Полный размер

Сравнение нового салонного фильтра и установленного 1 год назад. Vista sv40

Буду рад если запись окажется полезной :)

Всем добра и чистого воздуха!

Page 2

Приветствую!

Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.

Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.

Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.

Кому лень искать, что это такое:Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.

Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.

Полный размер

Хлоргексидина биглюконат. в 2015году стоил вообще копейки.

— Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.— В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.— Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.

— Обработал воздуховоды со стороны салона.

Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома :)

Полный размер

Хлоргексидин, Этиловый спирт и распылитель

Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.

Полный размер

Жабо со стороны пассажира

Для его снятия необходима сначала снять часть подкапотного уплотнителя

Полный размер

Подкапотный уплотнитель

Затем аккуратно высвобождаем пластиковое жабо от клипс, аккуратно тянем на себя и вправо. Жабо держится упорами за край лобового стекла и за вторую половину жабо со стороны водителя.

Перед нами предстает воздухозаборник, взглянув в него, лично для меня, становится логичным установка фильтра здесь, а не как это делается штатно в короб испарителя кондиционера, т.к. в штатном варианте пыль и мусор попадает на вентилятор, за счет чего и принимает тот самый вид.

Полный размер

Воздухозаборник

Произвел необходимые процедуры и приступил к изготовлению салонного фильтра.В качестве фильтрующего элемента использовал синтепон купленный в магазине тканей, а для того, чтобы оградить от забивания более крупным мусором, вторым наружным слоем использовал укрывочный материал купленный в магазине для садоводов, в наличии был разной фактуры и размера отверстий и их отсутствия.

Вырезал на глаз куски материала с запасом, взял несколько кусков различной по жесткости проволоки и пошел мастерить и примерять. Выбрал проволоку в ПВХ оболочке, которая при незначительной деформации принимает изначальную форму, которая позволяла придать необходимую форму, одновременно подобно распорке удерживала конструкцию в одном положении.

Многие пишут. что при установке фильтра ухудшается поток воздуха, хочу заметить, что при использованном мной слое синтепона+укрывочный материал поток воздуха не ухудшился.

Полный размер

Синтепон 2 не толстых слоя, укрывочный материал

После примерок, обрезал лишний материал, согнул нужной формой проволоку и пришил крупными петлями материал к кольцу, с одной стороны оставил юбку для того чтобы закрепить к воздуховоду, а с другой стороны, где не к чему крепить завернул материал и прихватил нитками, в качестве уплотнителя между фильтром и кузовом.

Полный размер

Самодельный салонный фильтр, sv40

Пока всё это делал на улице пошел сильный дождь, пришлось спрятаться в машине пока немного утихнет, поэтому закончил уже после захода солнца.

Полный размер

Салонный фильтр SV40 своими руками, установлен.

И вот прошел год и я решил произвести повторную дезинфекцию системы и заменить салонный фильтр. Перед зимой это делать логично, т.к. в это время чаще пользуемся печкой и важна хорошая циркуляция воздуха.

Полный размер

Так выглядит самодельный салонный фильтр sv40 через год эксплуатации.

Полный размер

Берем материал, который брал с запасом.

Полный размер

По прошлогодним шаблонам вырезал необходимые куски

Полный размер

Новый материал перешит на обод и установлен.

Времени на замену необходимо около 30 мин.

Полный размер

Сравнение нового салонного фильтра и установленного 1 год назад. Vista sv40

Буду рад если запись окажется полезной :)

Всем добра и чистого воздуха!

Как самостоятельно заменить салонный фильтр

В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не  на первом месте. И немаловажным критерием этого является чистота поступающего в салон воздуха. Чтобы обеспечить выполнение данного критерия многие современные автомобили оснащаются фильтром поступающего воздуха, он же салонный фильтр.

Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.

Установка салонного фильтра в автомобиль

Виды салонных фильтров

Сейчас на автомобилях применяются салонные фильтры двух типов: пылевые и угольные.

Фильтрующим элементом у пылевого фильтра выступают целлюлозные или синтетические волокна. Представлены они в виде гофрированной бумаги, сложенной в ровные ряды с ячейками. Все это собрано в прямоугольную конструкцию.

Такие фильтры предназначены для улавливания пыли, сажи, мелких и крупных частиц песка, мелких насекомых, а также пыльцу растений.

Угольный фильтр помимо гофрированной бумаги имеет еще и прослойку с активированным углем. Это дает ему возможность задерживать в себе самые мельчайшие вредные частицы. Он улавливает разные окиси, фенольные и бензольные элементы. Но количество вредных элементов, которые может в себе удерживать угольная прослойка , ограничено, со временем она уже не сможет их улавливать, тогда такой фильтр становится по функциональности как обычный пылевой.

Дополнительно  они могут иметь антибактериальное покрытие, но не всегда. Это покрытие предотвращает появление на нем плесневелости, грибков. В общем, салонный фильтр выглядит как прямоугольный блок с ребристой поверхностью.

Но со временем при эксплуатации авто данный фильтр постепенно засоряется и свои функции уже не выполняет. В таком случае производится замена фильтрующего элемента.

В технической документации к авто указывается, после какого пробега авто следует произвести замену фильтра. Однако данное условие имеет рекомендательный характер, поскольку частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации авто.

Так, в южных широтах, где в воздухе имеется повышенное количество частиц песка, производить замену нужно чаще, чем при использовании автомобиля в северных широтах, где песка и пыли меньше. Постоянное использование авто в городских условиях тоже влияет на скорость засорения фильтра.

Проверка состояния салонного фильтра

Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

  1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
  2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
  3. Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.

Более подробно о видах и типах салонных фильтров и их необходимости здесь. Что такое vin-код автомобиля и как его расшифровать можно узнать из этой статьи. В какие сроки и как нужно обжаловать штрафы ГИБДД.

Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :

  • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
  • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
  •  также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.

Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.

Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком

Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

Фото: drive2.ru

Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется  опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.

Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой

Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai

Далее произведем описание операций по извлечению и замене салонного фильтра, установленного возле рулевой колонки. Примером будет автомобиль Nissan Qashqai.

Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.

Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.

Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.

Извлечение производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец пальцами.

Далее ставится и фиксируется защелками крышка, а после чего уже устанавливается на место декоративная накладка.

Замена салонного фильтра, установленного под капотом

Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора

Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.

Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.

Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.

После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ.

Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем. Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон.

После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.

Установка салонного фильтра — Renault Sandero, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет! Вчера наконец нашёл время на установку салонного фильтра который приобрёл заранее (www.drive2.ru/cars/renaul…/288230376152296121/#post) Опишу в подробностях как установить салонный фильтр в Рено Сандеро и Логан.Нам понадобится:1) Салонный фильтр, я купил угольный за 400 рублей2) Острый нож3) Фонарик

4) Желательно пылесос.

Для начала принимаем неудобную позу и подлазием к центральному тунелю со стороны пассажира

Вот так выглядит это место

Нас интересует вот эта заглушка, которую необходимо будет вырезать

Берём острый нож и крайне аккуратно начинаем резать чтобы не задеть что нибудь лишнее и свои пальцы

Вырезаем сначала верхнюю часть. У меня получилось сделать прорези справа снизу и слева, а сверху я уже просто отломил. Вот так выглядит отверстие которое получилось

А вот так выглядит кусок пластмассы который я вырезал

Далее вырезаем нижний квадратик, и у нас получается вот такое отверстие

А это оба куска пластмассы которые мы вырезали

После этого желательно пропылесосить внутри

Далее берём сам фильтр, сжимаем его сверху и снизу и засовываем в получившееся отверстие. Сначала доводим фильтр до конца сверху, а затем и снизу и как раз снизу он защёлкивается. И вот что у нас получается в итоге

После этого радуемся хоть и не большой, но очень важной доработке.И машина тоже рада=)

Если запись понравилась или была полезна не забываем тыкать палец. Спасибо!

Инструкция по установки салонного фильтра. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Вот и я установил салонный фильтр. Правда это сделал давно. Но руки только сейчас дошли. Решил выложить фото в виде инструкции. Мне не сложно. Может кому то пригодиться.

Один человек. 15 минут.

И так начнем. На сайте экзист был куплен угольный фильтр TSN 9.7.117.

TSN 9.7.117

Так как на улице было холодно, прогрел машину. И начал установку. Вытащил все барахло из бардачка. Видим по бокам есть заглушки. (по правде они ограничители, что бы бардачок не вываливался)

Ограничители

Поворачиваем их на пол оборота и вытаскиваем с обоих сторон.

Поворачиваем

Вытаскиваем

Аналогично с другой стороны

Откидываем бардачок вниз.

Откидываем

И видим сам короб в сборе с фильтром, крыльчаткой и т.д.

Вот оно

Теперь нам надо снять лицевую сторону. Для этого по бокам надо отжать такие зажимы.

Зажимы

На отдельном фото видно их. И видны сами усики на которые надо нажимать.

Вот те самые усики

Нажимаем

Вот таким образом

И снимаю переднею крышку.

Крышка

И видим внутри место под фильтр. Так же внизу на специальных салазках стоит сетка. И видно крыльчатку.

Место под фильтр

Сетка

Крыльчатка

Сетка на полозьях

Насмотревшись устанавливаем фильтр. Я его положил вместо сетки. Ее вообще снял. Кстати на фильтре есть стрелки. Они обозначают направление патока воздуха проходящего через фильтр. На фото видно как я запихал фильтр.

Правильная установка

Фильтр на месте

Установлен

И все собираем в обратной последовательности. Читал что некоторые фильтры могут перекрывать ход какой то шторке. Но я сразу проверил как все работает и не мешает ли фильтр чему то. Все в норме.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 1000 км


Смотрите также