Установка вебасто на дизель своими руками


Установка бензиновой webasto в дизельную машину своими руками — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Всем добра. Так получилось, что полный комплект webasto termo top (2 летней эксплуатации) мне достался бесплатно, но было одно но, комплект бензиновый. В интернете находил информацию, что можно заменить прокладку в камере сгорания и еще, что то сделать, после чего устройство начинает работать на салярке. Но официальный дилер webasto информацию не подтвердил. Принял решения установки данного девайса с отдельной установкой бачка под топливо. Установку производил самостоятельно, ничего сложного нет. Самое сложное приладить к вебасте дистанционный запуск по телефону помог сделать хороший человек и не менее хороший электрик (Виталя привет). Для того что бы осуществить данную функцию был приобретен GSM модуль старлайна(теперь не только вебасту можно через телефон запускать как через смс, но и через приложение телематика2, но и контроль за машиной через GSM управление достаточно удобная штука). После установки подогревателя неделю ездил без бампера тестировал, как оказалась не зря. Родная помпа приказала долго жить. Как выяснил позднее помпы на них — слабое место. Оригинал стоит более 6 тыс. рублей. Решил купить бошевскую бесколекторного типа вместе с разъемом обошлась в 3 тысячи и немного приколхозить, но как по отзывам пользователей драйв2 и информации из сети помпы эти чуть ли не вечные. Будет видно. Бачок для бензина хотел приобрести заводской от какого-нибудь мотоблока или мопеда, но ничего подходящего на рынке не нашел, уже даже свой мотоблок разобрал, (с мыслей да хрен с ним к весне точно новый бак куплю) но бак туда не влез. Бак изготовил из огнетушителя. Пробку выточил токарь. В бак входит порядка 3 литров хватает больше чем на неделю при тестовой трехкратной прогревке, которая в обычной жизни не требуется т.к. ночью автомобиль стоит в гараже и нагреть нужно один раз вечером перед поездкой с работы домой. Цена всех установок обошлась порядка 10 тыс.р. это вместе с покупкой gsm модуля.

непосредственно сам отопитель

Полный размер

бошевская помпа (по сравнению с газелевскими прям вершина инженерной мысли)

Полный размер

место установки между усилителями

Полный размер

насос топливный

Полный размер

крепление бака на двух сантехнических хомутах, нижнее крепление к площадке аккумулятора (батарее не мешает)

Полный размер

желтая клема и красный провод подключение блока от webasto

Полный размер

предохранительный блок от нагревателя

Полный размер

итоговый вариант все встало ничего не задевает

P.s. сильно не пинайте за слог и грязный двс.

Page 2

Всем добра. Так получилось, что полный комплект webasto termo top (2 летней эксплуатации) мне достался бесплатно, но было одно но, комплект бензиновый. В интернете находил информацию, что можно заменить прокладку в камере сгорания и еще, что то сделать, после чего устройство начинает работать на салярке. Но официальный дилер webasto информацию не подтвердил. Принял решения установки данного девайса с отдельной установкой бачка под топливо. Установку производил самостоятельно, ничего сложного нет. Самое сложное приладить к вебасте дистанционный запуск по телефону помог сделать хороший человек и не менее хороший электрик (Виталя привет). Для того что бы осуществить данную функцию был приобретен GSM модуль старлайна(теперь не только вебасту можно через телефон запускать как через смс, но и через приложение телематика2, но и контроль за машиной через GSM управление достаточно удобная штука). После установки подогревателя неделю ездил без бампера тестировал, как оказалась не зря. Родная помпа приказала долго жить. Как выяснил позднее помпы на них — слабое место. Оригинал стоит более 6 тыс. рублей. Решил купить бошевскую бесколекторного типа вместе с разъемом обошлась в 3 тысячи и немного приколхозить, но как по отзывам пользователей драйв2 и информации из сети помпы эти чуть ли не вечные. Будет видно. Бачок для бензина хотел приобрести заводской от какого-нибудь мотоблока или мопеда, но ничего подходящего на рынке не нашел, уже даже свой мотоблок разобрал, (с мыслей да хрен с ним к весне точно новый бак куплю) но бак туда не влез. Бак изготовил из огнетушителя. Пробку выточил токарь. В бак входит порядка 3 литров хватает больше чем на неделю при тестовой трехкратной прогревке, которая в обычной жизни не требуется т.к. ночью автомобиль стоит в гараже и нагреть нужно один раз вечером перед поездкой с работы домой. Цена всех установок обошлась порядка 10 тыс.р. это вместе с покупкой gsm модуля.

непосредственно сам отопитель

Полный размер

бошевская помпа (по сравнению с газелевскими прям вершина инженерной мысли)

Полный размер

место установки между усилителями

Полный размер

насос топливный

Полный размер

крепление бака на двух сантехнических хомутах, нижнее крепление к площадке аккумулятора (батарее не мешает)

Полный размер

желтая клема и красный провод подключение блока от webasto

Полный размер

предохранительный блок от нагревателя

Полный размер

итоговый вариант все встало ничего не задевает

P.s. сильно не пинайте за слог и грязный двс.

Как установить Webasto правильно:

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить. Конечно очень важно следить за уровнем антифриза.

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

Топливный насос устанавливается как можно ближе к точке забора топлива, рекомендуемое расстояние не более 1,5 метров. Это связано с особенностью его конструкции — он гораздо лучше выталкивает топливо, чем его забирает. Не рекомендуется устанавливать насос в подкапотном пространстве — от температуры он может начать «завоздушивать» топливо, что приведет к перебоям в работе подогревателя. Установку насоса так же желательно производить в монтажных положениях, которые указаны на картинке:

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка

Подогреватель Вебасто — установка своими руками

Предпусковые подогреватели Webasto позволяют прогреть двигатель автомобиля ещё до его запуска. Фирма Webasto производит дополнительное оборудование для транспорта с 1901 года, и её продукция достаточно популярна среди автомобилистов.

Оснащение автомобиля предпусковым подогревателем может быть по достоинству оценено теми автовладельцами, кто каждую зиму встаёт перед проблемой пуска промёрзшего двигателя. Не запустившийся мотор может стать причиной сорванных планов на день, особенно если машина нужна для работы. Вдобавок, заведённый в сильный мороз двигатель первые минуты работает в режиме масляного голодания, что снижает его ресурс. Надежды на современные синтетические моторные масла далеко не всегда оправданы – и сальники выдавливает, и ремни рвёт, да и детонация у ещё не прогревшегося мотора явственно определяется на слух.

Установка вебасто своими руками оправдана — цена работ достаточно высока. К тому же, не всегда автосервис, берущийся за монтаж вебасто, расположен рядом. От Вас потребуются знание своего автомобиля и наличие слесарных навыков. Лучше выбирать подогреватель, работающий на том же топливе, что и автомобиль — не потребуется установка дополнительного бака. Процесс установки вебасто на дизель или на бензиновый двигатель принципиальных отличий не имеет.

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

  • ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;
  • Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.

  • устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
  • котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
  • шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
  • топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
  • заранее определите место установки таймера в салоне. Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
  • постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
  • решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса. Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;
  • обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.

    Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое.

Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто

После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

  • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
  • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
  • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
  • Воспользуйтесь самодельными резиновыми прокладками, чтобы избежать перетирания трубок от вибрации.

  • подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
  • подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
  • установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
  • проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
  • установите таймер и систему дистанционного управления;
  • подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
  • долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.

Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

Схемы установки по маркам автомобилей » Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто

  • Audi.rar [36,01 Mb] (cкачиваний: 309)
  • BMW.rar [70,3 Mb] (cкачиваний: 4)
  • Fiat.rar [14,54 Mb] (cкачиваний: 177)
  • Ford.rar [87,74 Mb] (cкачиваний: 423)
  • Great-Wall.rar [4,61 Mb] (cкачиваний: 128)
  • Honda.rar [10,25 Mb] (cкачиваний: 212)
  • Hyundai.rar [38,26 Mb] (cкачиваний: 469)
  • Isuzu.rar [3 Mb] (cкачиваний: 107)
  • Iveco .rar [4,14 Mb] (cкачиваний: 115)
  • Jeep.rar [25,64 Mb] (cкачиваний: 124)
  • Kia.rar [50,43 Mb] (cкачиваний: 365)
  • Lancia.rar [7,72 Mb] (cкачиваний: 48)
  • Land-Rover-Defendr.rar [15,02 Mb] (cкачиваний: 140)
  • Lexus.rar [61,22 Mb] (cкачиваний: 176)
  • Maxus.rar [20,56 Mb] (cкачиваний: 56)
  • Mazda.rar [76,82 Mb] (cкачиваний: 233)
  • Mercedes-Benz.rar [62,32 Mb] (cкачиваний: 427)
  • Mitsubishi.rar [79,81 Mb] (cкачиваний: 457)
  • Nissan.rar [60,99 Mb] (cкачиваний: 575)
  • Opel.rar [65,76 Mb] (cкачиваний: 206)
  • Peugeot.rar [75,52 Mb] (cкачиваний: 202)
  • Renault.rar [84,16 Mb] (cкачиваний: 272)
  • Rover.rar [2,64 Mb] (cкачиваний: 59)
  • Saab.rar [1,2 Mb] (cкачиваний: 56)
  • Seat.rar [19,48 Mb] (cкачиваний: 66) 
  • Skoda.rar [86,23 Mb] (cкачиваний: 177)
  • Ssang-Yong.rar [9,93 Mb] (cкачиваний: 192)
  • Subaru.rar [48,3 Mb] (cкачиваний: 167)
  • Suzuki.rar [45,91 Mb] (cкачиваний: 136) 
  • Toyota.rar [92,4 Mb] (cкачиваний: 930)
  • Volkswagen.rar [95,86 Mb] (cкачиваний: 553)
  • Volvo.rar [43,51 Mb] (cкачиваний: 142) 
  • Ваз 2121 Нива.pdf [1,28 Mb]
  • Уаз.rar [3,59 Mb] (cкачиваний: 211)     

Если по какой то причине Вы не нашли нужную Вам схему, отправьте нам запрос по Email: [email protected] и мы обязательно предоставим нужную Вам схему.

Автономный отопитель Webasto. Особенности воздушных, жидкостных систем. Комплектация и особенности установки

Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Обогрев машины автономной системой

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.

В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус
  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция отопителей

Воздушные

По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Так работает воздушный обогреватель

Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
  • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
  • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Жидкостные

Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Внешний вид жидкостной модели

Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
  • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.

Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

  • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.
  • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
  • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
  • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
Фото подключенного устройства

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

Вебасто: плюсы и минусы использования

В этой статье мы хотим предоставить водителям максимальный объём информации о достаточно давнем изобретении, установка которого практикуется во всем автомобильном мире – о Вебасто. По какой-то причине вебасто недооценено на территории России, которая славится своими суровыми условиями климата. Автономные подогреватели пуска, работающие на горючем, которые они, разумеется, черпают из топливного бака, монтируются на многие машины прямо на конвейере.

Как это работает?

Больше всего в этой системе нуждается дизель. Вебасто работает по следующей схеме: установка происходит в штатную систему охлаждения авто с помощью специальных материалов. После старта двигателя от исполнительного агрегата (о вариантах применяемых устройств, которые чаще всего называются «органами управления» мы поговорим позже), подогреватель по собственному топливному пути забирает из основного бака необходимое количество горючего, а затем в специально отведенной камере происходит процесс под названием «каталитическое окисление топлива». Чтобы было понятно всем – топливо горит без открытого пламени. Жар от этой камеры нагревает специальные штифты, которые чаще всего имеют в своей основе керамику.

После этого активируется специальный циркуляционный насос, используемый для охлаждения жидкости, установка которого имитирует работу стандартного насоса. Через предварительно подогретые штифты в дизель начинает активно поступать охлаждающая жидкость. Несмотря на то, что называется жидкость «охлаждающей», в дизель она поступает подогретой. Протекая через радиатор и все каналы мотора, выполняется массовый подогрев всех систем, из которых состоит дизель, малого круга. Когда охлаждающая жидкость становится 40 градусов по Цельсию, подогреватель в автоматическом режиме активирует вентилятор штатной конструкции.

Можно устанавливать таймер для прогрева

После этого в салон начинает поступать теплый воздух. Когда цикл завершается, система, заданная с органа управления, автоматически отключается. Если в течение этого цикла температура преодолевает рубеж 81 градус, она автоматически уходит в режим поддержки. В этом режиме температура фиксируется в промежутки от 64 до 81 градуса. Это длится до завершения цикла прогревания, который должен задаваться водителем, либо до остановки работы всей системы.

Конечно, описывается работа вебасто весьма сложно. Но какая цена у всех этих действий, и какую выгоду получает наш дизель и, собственно, мы? А получаем в итоге мы прогретый дизель и в качестве бонуса – теплый салон. Бывает и такое, что производитель ставит в качестве «усеченного» варианта, тогда владелец авто даже не знает, что его дизель работает вместе с вебасто. В этом случае это уже не подогреватель, а «догреватель». Он автоматически включается в работу при условии, что окружающая среда падает ниже +5 градусов по Цельсию, работает «догреватель» при включенном моторе, и прогревает дизель до рабочей температуры. Как вы заметили, мы везде пишем о дизеле. Бензиновые агрегаты не нуждаются в дополнительном подогреве? Конечно нуждаются, но не так, как дизель.

Что вебасто даст для нас и для нашего авто?

  1. Возможность активировать дизельный и бензиновый двигатель в любые морозы (разумеется, при наличии качественного горючего – с заледенелым горючим предпусковой механизм конечно не совладает).
  2. Вы не тратите драгоценное время на прогрев мотора, а это значит, что зимой можно спать на 15-20 минут больше.
  3. Забота о здоровье. Когда вы садитесь в автомобиль и заводите двигатель, салон значительно прогревается. Стекла становятся совсем свободными от морозных узоров, либо этот эффект достигается через 3 минуту функционирования мотора (вебасто можно и не отключать, они отлично сотрудничают с двигателем).
  4. Вебасто подойдет для тех водителей, которые души не чают в своей машине и рассчитывают на долгую эксплуатацию. Если вы не хотите слышать звук, который сильно бьет по ушам во время запуска мотора, то вебасто вам в этом поможет. Ведь все мы знаем, что «холодный» старт забирает с собой около 300 километров пробега.
  5. Ваши соседи скажут вам спасибо за то, что вы приобрели или установили своими руками эту установку, ведь вебасто разогревает двигатель гораздо тише, чем это делает штатная система. Не будет резких звуков от холодного старта, поэтому все соседи будут спать спокойно.
  6. А теперь про материальную сторону. Цена на вебасто не такая уж большая (тем более, если вы ставите его своими руками) по сравнению с тем, сколько придется тратиться на топливо в зимнее время. Съедает вебасто примерно 600 граммов горючего в час. То есть 300 граммов за средний цикл, после которого машина уже едет в экономичном режиме. Грамотные немцы сделали расчет, что только за счёт сохранения горючего подогреватель окупает себя за 5 лет. Много? А вы сравните наш климат и их. Цена вебасто отобьется года за 3. А если ещё учесть, что на ремонт двигателя придется тратиться гораздо реже. Цена и возможный ремонт своими руками будут в конце статьи.

Теперь мы знаем, как вебасто работает. Но можно ли установить его своими руками и произвести такой ремонт в домашних (гаражных) условиях. Читаем дальше.

Установка

Сейчас мы посмотрим, как проходит установка нагревателя своими руками. Производить монтирование можно как в новом авто, так и в БУ. При БУ нужно учитывать некоторые особенности двигателя, о которых должен знать бывшей владелец. Из чего состоит комплект вебасто? Рабочий блок идет вместе с заборником, топливным насосом, шлангом, проводкой, дистанционным устройством запуска, комплектом трубок и шлангов, также с емкостью для охлажденной жидкости. Если вы покупаете БУ устройство, то проследите наличие выше перечисленных элементов.

Итак, шланги охлаждения рабочего блока должны идти вдоль мотора. Подкачивающий насос крепится специальным кронштейном на топливном баке, заборник топлива монтируется прямо в бак. По днищу машины под капот кладется топливная магистраль. Кабели дистанционного контроля должны идти от отсека мотора в салон, что бы в случае чего можно было провести ремонт. Установка и ремонт на этапе подводки труб к двигателю становится сложной. Особенно, если трубы БУ. Чтобы все прошло успешно, нужно иметь навыки работы с трубами в двигателе.

Что касается монтажа кондиционирующего оборудования, а также механизма обогрева, то эти работы тоже сложны. Также как и ремонт. Связано это с тем, что стандартная сборка любой машины сделана так, что размещение всех связей, шлангов и прочих элементов выполнено впритык. Разумеется, что установка новых шлангов немного нарушит все элементы. Читайте внимательно инструкцию, разработчики указывают на рекомендуемое место размещения шлангов. Но иногда теоретических знаний может не хватить. Поэтому новичкам в таком деле рекомендуется купить это оборудование и отнести в сервисный центр, потому что ремонт всей двигательной системы будет дороже, чем 5 наборов вебасто.

Денежный вопрос

Что касается денег, то цена на обогреватели для новых и БУ авто начинается с 30 000 тысяч рублей. Помимо основной суммы можно докупить различное дополнительное оборудование. Цена на ремонт (то есть монтаж этой системы) будет начинаться от 10 тысяч. Как видите, установка на дизель такой штуки ощутимо бьет по кошельку. Но это только на первый взгляд. БУ будет стоить около 20 тысяч. К примеру, одна из популярных моделей подогревателей Thermo Top Evo 5 стоит 40 тысяч рублей. Цена вполне себя окупает уже через 3 года с момента, когда прошла установка.


Смотрите также