Устройство двухмассовый маховик


Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы. Поломки и ремонт, будет и видео версия

Трансмиссия автомобиля довольно сложная система она включает в себя много различных частей и агрегатов (ошибочно думать, что это просто коробка передач). Бытует мнение что механика (МКПП – механическая коробка передач и ее навесное) – очень надежна, «неубиваема», ремонт стоит «копейки» и может работать ОЧЕНЬ долго. Раньше это действительно было так, но сейчас с появлением такого узла как двухмассовый маховик, все становится немного печальнее. С одной стороны он дает комфорт и убирает паразитные вибрации, с другой стороны — его ремонт или замена стоят очень дорого! Сегодня предметно все разберем, будет и видео версия, так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала предлагаю подумать, что это такое?

Двухмассовый маховик – это дискообразное механическое устройство, с одной стороны закрепленное с коленчатым валом двигателя, с другой  — коробкой передач. Нужное для запуска автомобиля (есть специальный венец с зубьями, с которыми входит в зацепление стартер), создает инерционные вращение коленчатого вала, а также сглаживает вибрацию и крутильные колебания от силового агрегата.

Как становится понятно этот маховик отличается от обычного. Раньше ставили простой, который представлял из себя — кусок литого дискообразного металла, сверху с венцом (с зубьями). У него было всего две задачи запускать мотор и держать инерцию. Для не мощных автомобилей этого хватало, но сейчас другие времена, другие моменты и мощности.

Устройство, из чего состоит?

Это не простой «кусок железа» здесь строение намного сложнее. Строения маховиков с двумя массами отличается. Как становится понятно здесь как бы два диска, которые объединены в одно устройство (две массы). Каждая из масс закрепляется к своему источнику — одна к мотору, другая к коробке передач. Причем эти два диска могут вращаться свободно друг от друга, они соединены только подшипником

Однако так мы машину не «тронем» с места, нам нужно, чтобы крутящий момент передавался от силового агрегата коробке и далее колесам. ТО есть эти две массы нужно как-то связать друг с другом. ЭТИМ то и занимаются внутренние части конструкции, а именно пружины, фланцы (они бывают многих типов – звездочка, многоугольник, шестерня). Закрывается все это герметичной уплотнительной крышкой. Стоит отметить, что пружины и внутренняя полость зачастую заправляется смазкой

Смотрим небольшую схему

Это один из самых распространенных типов, бывают и другие однако принцип у них у всех одинаковый

Принцип работы

Как я уже говорил выше мощности, обороты и скорости автомобилей растут (еще 15 лет назад мотор объемом 1,6 выдавал менее 80 л.с., сейчас зачастую 110 – 120 л.с.). Также водители требуют от новых авто — комфорта, как акустического, так и вибрационного. А сделать это РЕАЛЬНО СЛОЖНО! НЕ всегда мощный двигатель работает равномерно, зачастую он передает большие колебательные и крутильные вибрации в кузов, если для спортивных авто это все равно, то вот владелец бизнес-класса навряд ли это будет терпеть, тут комфорт подавай.

Еще один момент роботизированные коробки передач, особенно старые (один диск сцепления), которые управляются электроникой. Для них вибрации ВООБЩЕ НЕ ПРИЕМЛЕМЫ, именно на них впервые и устанавливали двухмассовые маховики. Однако сейчас все чаще встречаются и на обычных механических коробках.

Принцип работы очень прост (постараюсь рассказать утрировано, но просто) — первичный диск обычно закрепляют к коленчатому валу двигателя, а вторичный к МКПП (или роботу). Между ними стоят пружины и другие части (они могут различаться), то есть это своеобразный демпфер. Когда первичная часть маховика отклоняется, она влечет за собой пружинную конструкцию, и только тогда когда она отклониться на максимальный угол, начинает передаваться момент на вторичный диск. Таким образом, большая часть вибраций поглощаются пружинно-демпферной конструкцией. Просто и очень эффективно (подробнее будет в видео).

Стоит отметить, что в диске сцепления есть пружинный демпфер, но он уже не справляется с возросшими на него нагрузками.

Неисправности и поломки

Срок службы сейчас примерно 150 – 200000 км. После этого начинают появляться первые признаки выхода из строя этого узла:

  • Скрип при запуске или остановке мотора. Звук такой, что как будто стартер продолжает крутиться
  • Сильные вибрации, которые раньше не встречались (например на холостых) многие их путают с «троением» двигателя. Причем после того как обороты повышаются вибрации уходят. Все дело в том, что такие маховики работают по двухступенчатому принципу, на холостых оборотах работают одни элементы (так называемые мягкие), на высоких другие (жесткие). Вот почему вибрации могут быть на разных оборотах.
  • Щелчки при старте или при наборе скорости

Если у вас проявляется хотя бы один из перечисленных пунктов, то скорее всего он либо выходит из строя, либо уже вышел.

Какие проблемы бывают у этого элемента и можно ли их определить самому?

Дефекты в основном связаны с вытеканием специальной смазки, появлению на поверхностях царапин, вмятин или даже заломов и трещин. Все это мастер на СТО сможет продиагностировать не снимая его с машины, например при замене диска сцепления.

Если видимых признаков неисправности нет (а звуки и вибрация остались) – возможно сломан механизм демпфера, пружины, есть задиры внутри и т.д. Нужно снимать и диагностировать.

При снятии его могут проверить на специальных стендах, где считываются его колебания, и затем выносится вердикт.

Ремонт двухмассового маховика

РЕМОНТ возможен или нет? Многие кстати пишут — что мастера на СТО рекомендуют купить новый, чем ремонтировать старый.

А вообще почему многие хотят восстановить, а не купить новый?  Да все потому что стоимость оригинальной запчасти иногда просто зашкаливает, например на Volkswagen оригинал стоит около 50000 — 80000 рублей (все зависит от марки), а восстановление – от 15 до 20 000. Конечно можно купить аналоги (20-30000), главное выбрать качественный иначе будете менять через малый пробег.

И все же ремонт возможен, главное найти правильных специалистов (которых реально мало).

Стоит помнить, что не всегда возможно восстановление, иногда бывает что на корпусе есть трещины или вмятины, тогда только новый или аналог

Процесс реставрации предполагает не только переборку (замена внутренностей). НО и другие мероприятия которые просто необходимы.

  • Замена испорченных, сломанных деталей. Меняется все даже крепление (болты которые были установлены по новой не применяются)
  • Проточка выработок (бывает от пружин изнутри)
  • Балансировка после переборки, это обязательно
  • Замена смазки

Процесс выглядит так – изначально происходит процесс разборки, далее выкидывают все сломанные элементы, переберают, выполняется проточка (в основном для устранения внешних дефектов и выравнивания поверхности соприкосновения) – последнее балансировка (которая выполняется мастерами высокого класса, на специальных стендах).

Стоит отметить, что экономить на запчастях не стоит, ведь переборка процесс не дешевый и если поставить не качественные детали (скажем пружины), проживет он не долго!

Еще один вопрос – сколько может ходить после ремонта? Если качественно выполненная работа, то может ходить как оригинальный минимум 150000 км (250000 как максимум).

Сейчас видео версия смотрим.

В заключении хочется сказать, что некоторые водители (в том числе немецких автомобилей) уверены что автомат (АКПП) в ремонте дороже и капризнее! Друзья АКПП если правильно менять в ней масло (фильтр) и не гробить ее собственными руками (например — долго буксовать на ней) может ходить по 250 – 350 000 км без ремонта. А вот на механике вы в 150 000 в любом случае будете менять диск сцепления, и в 80% случаев вам мастер предложит поменять вам двухмассовый маховик – А ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГО зачастую сопоставимо с ремонтом АКПП.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 4,57 из 5)

avto-blogger.ru

Принцип работы двухмассового маховика: что такое маховик

Что такое двухмассовый маховик? Это маховик, состоящий из двух частей. Части могут перемещаться относительно друг друга в определенных пределах. Вращение от ведущей части к ведомой передается через пружины. Благодаря жесткости и упругости пружин, крутильные колебания коленвала гасятся.

Схема работы двухмассового маховика: 1 - Ведущая половина маховика, 2 - Ведомая половина маховика, 3 - Пружина

На схеме видно, что к ведомой части маховика присоединено сцепление, которое включает коробку передач.

Поршневой двигатель работает неравномерно, так как поршня меняют направление движения два раза за 1 оборот двигателя. То есть 4000 раз в минуту, при нормальной работе двигателя, 10000 раз при форсированном режиме, иногда и больше. Возникают крутильные колебания, которые разрушают трансмиссию автомобиля раньше времени. Для смягчения работы коробки передач придумали двухмассовые маховики.

Чтобы лучше понять работу двухмассового маховика, рассмотрим одномассовый.

Одномассовый маховик

Изначально маховики были одномассовыми. Чугунный диск с зубчатым венцом на торце. Крепится к коленвалу. Диаметр 30 – 40 см.

Одномассовый маховик

Когда двигатель набирает большие обороты (2000 – 5000 оборот/минуту) маховик, имеющий значительную массу набирает большую кинетическую энергию вращения. Эта энергия отдается в трансмиссию при торможении автомобиля. При разгоне наоборот маховик препятствует набору скорости. Он мешает любому изменению скорости коленвала. Как в плюс, так и в минус. Сглаживает колебания.

Зубчатый венец служит для запуска двигателя стартером. На валу стартера сидит бендикс, который вращает маховик в момент запуска двигателя. Кода двигатель начинает самостоятельно вращаться, бендикс втягивается и выходит из зацепления.

К маховику присоединяется корзина сцепления. В ней находится диск сцепления, который прижимается к поверхности маховика нажимным диском. Корзина и оба диска: нажимной и ведомый (диск сцепления) вращаются вместе с маховиком. В момент переключения скоростей, когда водитель давит на педаль сцепления, ведомый диск отжимается от маховика, и вал двигателя вращается в холостую.

Двухмассовый маховик

В современных двигателях применяются двухмассовые маховики. Они выполняют те же функции, что и обычные маховики. Но гашение колебаний намного эффективнее. У них помимо массы, действуют специальные пружины и планетарный механизм. То есть гашение колебаний осуществляется тремя элементами: массой, пружинами и планетарный передачей.

Двухмассовый маховик (ДММ)

Главный корпус маховика насажен на коленвал двигателя. Вспомогательный корпус соединяется с главным при помощи подшипников скольжения: осевого и радиального. Это позволяет перемещаться корпусам относительно друг друга в определенном зазоре. Корончатая шестерня свободно смещается относительно главного и вспомогательного корпуса механизма.

Корончатая шестерня находится в зацеплении с шестеренками, расположенными на вторичном диске. Вместе они образуют планетарную передачу, которая участвует в гашении крутильных колебаний.

Пружины двух видов: жесткие и мягкие. Это позволяет гасить колебания разных частот. Мягкие пружины сдерживают колебания низкой частоты. Жесткие – высокой частоты. Для долговечности пружин, они помещены в смазку. Чтобы смазка не вытекала, в наличии стальной кожух.

Ползун и упор пружин служат для их фиксации относительно дисков.

Ремонт двухмассового маховика

Мощность современных машин возросла кратно. Соответственно выросла и величина колебаний на коленвалу, на трансмиссии автомобиля. Поэтому двухмассовые маховики работают в тяжелых условиях. Они менее долговечны, чем одномассовые, чаще требуют ремонта или замены. Стоимость их находится в районе 1000 долларов. Ремонт обойдется в разы меньше.

Возросла вибрация автомобиля, появился визг при пуске и остановке двигателя. Машину трясет так, как если бы стартер не отключился от маховика, после пуска двигателя. Это признаки порчи двухмассового маховика.

Ремонт двухмассового маховика сейчас делает практически любой автосервис. Для начала маховик разбирают и промывают от грязи. Внешний осмотр позволяет выявить трещины (Стрелка В). Цвет побежалости на вторичном диске (стрелка А) говорит о неравномерной работе сцепления. Это происходит, когда водитель часто допускает не полное прижатие сцепления к маховику, вместо использования ручника.

Цвет побежалости бывает также на поверхности, которая ближе к оси, чем поверхность трения (точка С). Это признак выхода из строя центрального подшипника.

Также проверяют угловой люфт. Если он больше чем на два зуба, то маховик надо менять.

Серьезный дефект – вытекание масла, или его закоксовка. В этом случае меняют механизм полностью.

Самый хороший ремонт – замена изношенных деталей на новые, а не шлифовка поверхностей или их восстановление наплавкой.

После сборки маховика, его балансируют. Затем покраска – последняя необходимая операция.

Замена двухмассового маховика на одномассовый

Многие водители, намучившись с эксплуатацией ДММ, переходят на одномассовый маховик. Стоит ли это делать? Мнения специалистов на эту проблему разнятся. Часто ДММ не поддается ремонту, и его меняют полностью. Стоимость в районе 1000 долларов, еще и ждать надо долго пока запчасть поступит. Поставив одномассовый, вы решите сразу несколько проблем.

Одномассовый маховик практически не убиваем. Но тогда, часто будет лететь диск сцепления. Вождение по началу будет более комфортным, так как педаль сцепления «проваливается». Так говорят многие водители, как только садятся за руль переоборудованного автомобиля. То есть скорости переключаются мягко и легко. Выигрыш в деньгах существенный. У дорогих автомобилей доходит до 1,5 млн. рублей.

Мощную иномарку оснащать одномассовым маховиком специалисты не советуют. В этом случае под удар попадают коленвал и коробка передач. О диске сцепления мы отметили выше. Он хоть и недорогой, но плюс работа: разборка, сборка. Если это делать часто, то будет большой расход денег и времени. Если редко, то можно угробить дорогие части машины: двигатель и коробку скоростей. Выбор за вами.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 2 чел.Средний рейтинг: 5 из 5.

principraboty.ru

Устройство маховика

Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.

Что представляет собой маховик и зачем он нужен?

При рассмотрении конкретных функций маховика выделяются следующие характеристики:

  • Уменьшение колебательных движений при вращении коленвала. В данном случае маховик можно рассматривать как одну из частей двигателя.
  • Передача момента с двигателя на КПП. Помимо этого, он является первичным диском сцепления.
  • Отвечает за передачу момента со стартера на коленвал.

Другими словами, маховик необходим для выполнения трех важных функций: запуска двигателя со стартера, передаче момента на КПП и обеспечение равномерной работы коленвала.

Сам принцип функционирования объяснить достаточно просто: представьте для наглядности обычный игрушечный волчок. Если волчок начинает раскручиваться от руки, то маховик — от вращательных движений коленвала. Волчок будет крутиться до тех пор, пока не закончится приложенная энергия. Ведущий диск способен передавать полученную энергию обратно, тем самым заставляя работать коленвал. В результате мы имеем замкнутую систему, при которой обеспечивается работа маховика.

Как устроен маховик?

Он представляет собой обычный диск диаметром 30-40 см. На торце располагаются зубья, благодаря которым достигается сцепление ведущего диска с валом стартера и последующее раскручивание коленвала при запуске двигателя. Маховик расположен на выходной части коленвала двигателя, а с другой стороны к нему фиксируется болтами корзина сцепления или гидротрансформатор. Отметим, что устройство маховика напрямую зависит от его принадлежности к определенной группе.

На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:

  1. Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
  2. Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
  3. Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.

Ввиду преимуществ демпферного маховика, он является предпочтительной и перспективной моделью в наше время. Именно поэтому мы предлагаем нашим читателям подробней ознакомиться с его устройством, ведь он всё чаще встречается на автомобилях.

Особенности устройства двухмассового маховика

Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними.

Демпферный маховик

В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.

Принцип работы

Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:

  • не перегружать автомобиль;
  • не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
  • нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
  • не трогаться на повышенной передаче;
  • не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.
Неисправности сцепления

По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.

autoleek.ru

Двухмассовый маховик принцип работы и замена на одномассовый

Сегодня будем говорить про двухмассовый маховик принцип работы и его ремонт.

Что это вообще такое двухмассовый маховик, возможен ли его ремонт и вообще замена, при необходимости на одномассовый?

Одномассовый маховик

Для начала представим себе одномассовый маховик. Это чугунный литой диск, с повехностью для соприкосновения с диском сцепления, отверстиями крепления к коленчатому валу и зубчатым венцом для зацепления с шестерней стартера для запуска двигателя.

К маховику крепится корзина сцепления с нажимным диском, который прижимает по средством пружины ведомый диск сцепления.

Ведомый диск представляет собой два скрепленных друг с другом диска, один из которых входит в шлицевое зацепление с маховиком, а второй, с фрикционными накладками, прижимается нажимным диском к маховику.

Соеденены эти два диска через набор пружин по окружности, представляющий собой демпферный узел, который гасит крутильные колебания при трогании автомобиля с места.

Весь комплекс этих деталей, совместно с маховиком, представляет собой самое простое решение механизма сцепления при механической коробке передач.

Такая конструкция сцепления на легковых автомобилях вполне устраивала с двигателями небольшой мощности.

Такое сцепление устанавливалось и устанавливается на большегрузные автомобили, но размеры и масса там значительно увеличивается. Используются системы с двойными и тройными ведомыми дисками.На грузовиках, с их мощными двигателями есть возможность увеличивать массу маховика и деталей сцепления.

На современных же легковых автомобилях с их мощными двигателями, уже не справляется тот простой демпфер. Увеличенные крутящие моменты требуют более совершенного механизма гашения крутильных колебаний.

Вот умные инженеры и придумали двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик

В двухмассовом маховике усовершенствованный пружинный демпферный механизм.

Сначала они использовались в дизельных автомобилях с роботизированными коробками, потом их стали использовать с турбированными бензиновыми двигателями, тоже с роботами.

Замена или ремонт таких маховиков на известных иномарках Фльксваген и Мерседес обойдется вам от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от марки авто.

Дело в том, что роботизированная коробка передач, это по сути своей механическая коробка, только работающая под управлением электроники. Она очень чувствительна к крутильным колебаниям и её правильная работа возможна только с очень плавным переходом крутящих моментов. Что и обеспечивает двухмассовый маховик.

Более того, прочувствовав прекрасную работу такого маховика, конструкторы стали устанавливать эту конструкцию и на автомобили с механической коробкой передач. И уже процентов семьдесят всех автомобилей имеют такую конструкцию маховика.

Всем хороша такая конструкция, но вот только ремонт стоит не малых денег.

Так что настали времена, что ремонт механики перестает быть бюджетным.

Двухмассовый маховик принцип работы

Состоит он из первичного диска с шестеренчатым венцом для стартера. Вторичного диска, фланца, подшипника коронной шестерни и дуговых пружин с крышкой.

Для чего в маховике пружины разной жесткости? Для того, что при малых нагрузках, при невысоком крутящем моменте в работе участвуют мягкие пружины, при более высоких нашрузках вступают в работу жесткие.

Тем самым обеспечивается мягкий ход и минимум дергания крутильных колебаний на всех режимах работы двигателя и трансмиссии.

Что же в итоге мы в итоге имеем?

На выходе от двигателя, неустойчивый крутящий момент, сглаживается двухмассовым маховиком и передает сцеплению уже сглаженный по амплитуде крутящий момент.

Далее у нас ведь сцепление, и соответственно со своим ведомым диском, тоже с демпфирующим элементом, о чем подробно рассказано выше.

Так что к коробке передач приходит уже идеальный крутящий момент, который уже легче обрабатывать электронике, если речь идет о роботизированной коробке передач. И супер-мягкое включение трансмиссии, если это механика. Так что двухмассовый маховик принцип работы которого благотворно влияет на долговечность роботов.

Двухмассовый маховик симптомы поломки

Как все в этом мире, это поломка и ремонт. Какие признаки поломки маховика? Скрип при пуске и остановке двигателя. Скрип очень сильный, не заметить его невозможно. Он похож на то, что как будто стартер не вышел из зацепления и крутится.

Ощущается вибрация, которая пропадает при повышении оборотов. Щелчки при наре скорости и металлический звук из области коробки передач.

Хорошая новость, двухмассовые маховики ремонтируются. Из строя выходят пружины и сами демпферы, все это меняется без проблем и срок службы продляется на такое же время как на новый.

Но бывает, что маховик просто убивают, ломают частично или полностью радиальный подшипник и даже дополнительный корпус. В таких случаях восстановить его уже невозможно и нужно полностью менять на новый. А стоимость его примерно 50-100 тысяч рублей.

Ремонт же можно сделать в пределах 15-20 тысяч. И ходить он может, при квалифицированном ремонте, столько же, как и новый.

Возможна ли замена двухмассового маховика на одномассовый

Всё возможно. И умельцы это делают прекрасно.

Но вот в чем проблема, если у вас механика и мощный двигатель, то вам обеспечена вибрация при трогании с места, это сто процентов. Вы будете ездить, но рано или поздно это вас так достанет… Мама не горюй.

Совсем другое дело если у вас коробка передач-робот. Вы этого робота благополучно через какое-то время угробите. И стоить вам будет это удовольствие в десять раз больше, чем ремонт маховика, в лучшем случае. Сами посчитайте сумму! Так что делайте правильные выводы!

auto-ru.ru

Двухмассовый маховик принцип работы

Двухмассовый маховик выполняет две функции. Основная функция заключается в накоплении энергии от импульса зажигания каждого поршня, а затем отправке ее на коленчатый вал, чтобы она продолжала плавно вращаться в течение следующего хода поршня. Вторичная функция состоит в том, чтобы ослабить разрушающие крутильные пики, вызванные вибрацией двигателя. Исторически, диск сцепления обслуживал эту функцию, однако, сложные конструкции трансмиссии требовали совершенно новой концепции, намного превышающей возможности стандартной технологии дисков сцепления. Двухмассовые маховики изначально были разработаны для уменьшения износа синхронизаторов, шума передачи и дребезжания шасси в дизельных двигателях с высоким крутящим моментом, таких как грузовые автомобили Ford 7.3 и Dodge 5.9L. Однако, поскольку двухмассовые маховики были настолько эффективны в улучшении переключающего действия при одновременном снижении шума и вибрации они вскоре были адаптированы для использования в высокопроизводительных автомобилях таких как Audi TT, BMW 325, Chevy Corvette и Porsche Boxster. Еще недавно двухмассовые маховики нашли свое применение в повседневных автомобилях, таких как Acura TL, Ford Focus, Hyundai Sonata и Nissan Altima. Двухмассовый маховик в первую очередь предназначен для снижения шума и вибрации при трогании с места. Это своего рода механическая «губка», где вибрации и резкость в трансмиссии демпфируются двумя массами маховика, которые соединены друг с другом с помощью ряда высокопрочных пружин. Любая шероховатость поглощается (по крайней мере частично) пружинами между массами маховика. Можно думать о двухмассовом маховике как о амортизаторе: каждый маховик прочно связан друг с другом, но между ними есть «мягкая» пружина, которая снимает некоторые толчки при ускорениях, переключениях передач и т. д. Двухмассовый маховик состоит из следующих отдельных частей: 1. Первичный маховик 2. Вторичный маховик 3. Пружина демпфера дуги 4. Ограничитель крутящего момента трения 5. Кольцевая шестерня Первичный и вторичный маховики соединены пружинами. Двухмассовый маховик фактически гасит чрезмерные вибрации от двигателя, которые наиболее заметны на холостом ходу. Двухмассовые маховики также обеспечивают более плавную передачу мощности. Если из-за маховика возникают сильные дребезги и шумы, это почти всегда означает, что двухмассовый маховик начинает выходить из строя. Вот что делать, когда ваш двухмассовый маховик шумит и гремит. Если вы замечаете дребезжание или вибрацию во время вождения, и сцепление, кажется, скользит на более высоких передачах, но вы не чувствуете запах горящего фрикционного материала, у вас двухмассовый маховик выходит из строя. Помимо нормального износа, существуют другие вещи, которые могут привести к выходу из строя устройства, в том числе: Навыки вождения: причина неисправности двухмассового маховика может быть связана с вашими привычками вождения. Вождение на слишком высокой передаче, пропуски зажигания двигателя, неравномерная работа, низкая компрессия в одном цилиндре, вызывающая дисбаланс двигателя, проблемы с грубым или сложным запуском, низкая скорость вращения коленчатого вала, буксировка тяжелых грузов, являются типичными источниками проблем. Повышение производительности: один из самых простых способов «убить» двухмассовый маховик - это увеличить крутящий момент двигателя. Тюнинг двигателя, наборы для впрыска водометанола и другие различные улучшения производительности приводят к увеличению крутящего момента двигателя. Поскольку пружины демпфера рассчитаны на определенный выходной крутящий момент, увеличение крутящего момента в конечном итоге приведет к выходу из строя двухмассового маховика. Перегрев: проверьте вторичный маховик на наличие синих областей или тепловых трещин - это вызвано чрезмерным проскальзыванием сцепления. Одна из самых больших жалоб людей на двухмассовые маховики состоит в том, как часто их менять и насколько они дороги. Кроме того, устройство с двойной массой не может быть восстановлено и должно быть выброшено после износа. Другая распространенная проблема связана с производительностью. Двухмассовые маховики «настроены» на очень специфический крутящий момент. Если, например, вы модернизируете двигатель вашего автомобиля для получения большей мощности (через чип тюнинг или турбокомпрессора и т. Д.), Вы увеличите выходной крутящий момент и подвергнете демпфер большей нагрузке, чем он был изначально рассчитан. Это в конечном итоге приведет к выходу его из строя, но до того, как он выйдет из строя, это будет способствовать проскальзыванию сцепления, шуму и дерганию автомобиля. Это правда, что двухмассовые маховики предлагают некоторые преимущества с точки зрения снижения шума, вибрации и резкости, связанных с «старомодными» конструкциями муфты с одним маховиком. Однако трудно утверждать, что компромисс между затратами и надежностью оправдан, по крайней мере, с моей точки зрения. Механикам часто приходится объяснять владельцам транспортных средств, почему замена сцепления является настолько дорогой на автомобилях, оснащенных двухмассовыми маховиками. По этой причине я считаем, что маховики с двойной массой следует переоборудовать в маховики с одной массой, когда наступит время замены (если это возможно). Обычно в мастерских рекомендуют всем, кто имеет двухмассовый маховик, подумать об установке маховика с одной массой, когда пришло время заменить сцепление. Причины: • Стоимость замены двухмассовой установки часто выше, чем стоимость комплекта для переоборудования на одномассовый (включая стоимость нового сцепления и цельного маховика). • Комплекты с одной массой изнашиваются меньше и очень часто работают дольше, чем наборы с двумя массами. • Когда вам нужно заменить сцепление, вы можете просто восстановить один массивный маховик. Это означает, что будущие затраты на замену еще ниже. Если существует проблема с переходом от установки с двумя массами к настройке с одной массой, это увеличение шума и вибрации, что обычно заметно только тогда, когда: а) транспортное средство достигло полной рабочей температуры и б) транспортное средство находится на холостом ходу и передача находится в нейтральном положении. Большую часть этой резкости можно исправить, добавив добавку в корпус редуктора, после чего большинство людей не замечают повышенной резкости или не заботятся об этом. Простой факт заключается в следующем: замена двухмассового маховика стоит дорого. Набор для конверсии одной массы часто является лучшим вариантом в краткосрочной перспективе и определенно лучшей ценностью в долгосрочной перспективе.
Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращ... Устройство передней подвески Нива Шевроле. Передняя подвеска Нива Шевроле независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.... Также называемый карбон, углепластик или материал из углеродного волокна (углеволокно) состоит из очень тонких углеродных нитей. Углеродные волокна имеют высокую прочность на разрыв для своих размеров. Каждое волокно имеет диаметр 5-10 мкм. Чтобы дат... Основной целью автомобильной сигнализации является предотвращение угона, что может быть достигнуто либо путем отпугивания потенциальных угонщиков, либо просто путем вывода автомобиля из строя. Автомобильные сигнализации подверглись критике за то, что...
При выборе автомобильного видеорегистратора, нужно учитывать ряд соображений. Часто самым главным требованием является цена. Как и в случае со многими покупками в наши дни, вы получаете то, за что платите. ... Всякий раз, когда ваш двигатель заводится и работает, побочные продукты процесса сгорания начнут загрязнять моторное масло. Если эти загрязняющие вещества накапливаться, они могут оседать в виде стойких отложений в местах, которые трудно очистить. Ис... В 2007 году, после небольшого перерыва, был возрожден всем известный Ниссан ГТР и в качестве двигателя в нем, вместо прошлой рядной шестерки RB26DETT, использовался новый 3.8 литровый VR38DETT. Этот мотор базировался на удачном VQ37VHR, однако блок ц... Количество энергии, которую может выработать двигатель внутреннего сгорания, зависит, прежде всего, от того, сколько топлива он может сжечь и как быстро и эффективно он преобразует это тепло в механическую силу. Но для сгорания топлива требуется возд...

24techno-guide.ru

Что такое двухмассовый маховик и как он работает

Статья про двухмассовый маховик: что это, как работает устройство, замена и ремонт. В конце статьи — видео о том, как можно «убить» двухмассовый маховик.Содержание статьи:На сегодняшний день значительная часть дизельных и бензиновых автомобилей комплектуется двухмассовым маховиком. Что представляет собой это устройство, когда оно появилось и как работает, какие у него достоинства и недостатки? Об этом — далее в статье. Отправной точной создания маховика двух масс принято считать середину 80-х годов прошлого века. Однако комплектовать им машины начали лишь спустя 8-10 лет. При этом немногие водители были в курсе, что у них установлен этот агрегат. Ведь данное устройство рассчитано на передачу больших мощностей, которые в тот момент не могли создавать двигатели внутреннего сгорания.

Приспособления служили долго, пока не увеличились требования к производительности моторов. И теперь средний срок службы двухмассового маховика не превышает 200 000 километров пробега.

Обычный стандартный маховик представлял собой металлический диск литой формы с зазубринами, который был рассчитан всего на две операции: выполнять пуск мотор и следить за инерцией, уменьшая вибрации.

Новое устройство выполнено уже из двух литых дисков с венцами, каждый из которых выполняет отдельную функцию. Первый диск, крепящийся к коленвалу двигателя, передает на него крутящий момент при запуске. Второй диск крепится к КПП и служит для передачи крутящего момента непосредственно на трансмиссию.

В общем понимании, устройство предназначено уже не только для пуска двигателя и поддержания инерции, но и для снижения уровня вибраций и силовых колебаний, исходящих от ДВС во время старта.

Естественно, два диска необходимо как-то скрепить между собой, чтобы обеспечить целостность. Этим занимаются пружины и фланцы, которые могут быть выполнены в виде шестерен или звездочек. Перекрестный участок закрывается крышкой и периодически смазывается.Отличие в работе маховика двух масс от одномассного агрегата не очень значительное. Крутящий момент подается на первый диск устройства, он начинает немного отклоняться, уводя за собой пружинный механизм. Как только произойдет отклонение на необходимый угол, крутящий момент передается уже на второй диск, и впоследствии — на коробку передач.

Гибкая пружинная конструкция за счет своих отклонений и упругости гасит значительную часть возникающих вибраций, отчего они практически не заметны в салоне автомобиля. При эксплуатации спортивного автомобиля нет никакого дела до вибраций, в то время как владельцам длинных машин представительского класса хочется чувствовать максимальный комфорт. И маховик им в этом помогает.

Обычно долговечность устройства, как было сказано выше, рассчитана на 180 000 – 200 000 километров пробега. После которых могут появиться первые симптомы того, что маховик выходит из строя:
  • появляются неприятные скрипы при старте либо остановке двигателя. Складывается впечатление, что стартер продолжает свою работу;
  • возникают внушительные вибрации, которых раньше не было. Особенно заметно на холостых оборотах, а при их повышении колебания исчезают. Здесь необходимо уточнить особенности работы двухмассового устройства. На холостому ходу задействованы одни элементы, а на высоких оборотах, соответственно, другие;
  • появляются щелчки во время запуска мотора либо при переключении КПП;
Если на вашем автомобиле был замечен один или несколько перечисленных симптомов, маховику скоро потребуется замена или переборка. Вы также можете самостоятельно проверить его работоспособность, проведя небольшой тест. Разгоните машину на повышенной передаче, затем сбросьте скорость, чтобы обороты понизились до величины в 1500, после чего резко вдавите педаль акселератора до упора. При появлении каких-то посторонних звуков можно смело утверждать, что состояние пружин механизма находится в критическом состоянии.

Демонтаж маховика позволит вам визуально определить степень его изношенности. Отсутствие необходимой смазки ведет к появлению трещин и царапин на корпусе маховика. Также можно обнаружить поломку пружинного механизма.

С технической точки зрения, если устройство не сильно изношено, можно произвести его ремонт, хотя специалисты СТО крайне не рекомендуют этим заниматься. Тем не менее, замена двухмассового маховика обойдется в 50 000 – 70 000 рублей. Внушительная сумма.Да, можно подобрать аналог, который будет полностью подходить, за 30 000 рублей. Ремонт механизма, если вы сможете найти хороших специалистов, потянет в 15 000 – 20 000 рублей, поэтому, если поломка незначительная, есть смысл попробовать отреставрировать устройство. Безусловно, если на корпусе имеются механические повреждения, такие как вмятины или трещины, ремонт нисколько не поможет.

Восстановление двухмассового маховика включает в себя следующий перечень операций:

  • разборка с целью обнаружение неисправных деталей;
  • производится замена неисправных компонентов, причем рекомендуется менять также крепежные элементы;
  • далее необходимо произвести проточку выработок;
  • следом проводится балансировка собранного маховика;
  • осталось лишь произвести смазку, и устройство снова готово функционировать.
При ремонте механизма категорически не рекомендуется использовать некачественные запчасти и детали. Процесс переборки трудоемкий, требует времени и финансов, а при установке дешевых запчастей вероятен быстрый выход из строя.

Какая гарантия на устройство после произведенного ремонта? Специалисты станций отмечают, что отреставрированное устройство вполне способно проходить еще 150 000 километров, если работы по ремонту были выполнены качественно. Получается неплохой результат как в плане экономии финансов, так и в работоспособности агрегата.

Единственное — необходимо знать, что производители двухмассовых маховиков не сильно настроены на ремонт своей продукции, поэтому некоторые детали найти будет крайне сложно.Быстрая потеря работоспособности двухмассового маховика целиком и полностью зависит от манеры вождения владельца автомобиля:
  1. Экономичное передвижение. Когда производится частная смена передач либо быстрый разгон авто и низких оборотов, это критически отражается на устройстве;
  2. Спортивный стиль. При возникновении резких ускорений происходят рывки автомобиля, сильно нагружающие и без того сложную жизнь устройства.
  3. Частые передвижения по городу. Городской стиль вождения также катастрофически сказывается на износе маховика. Постоянные старты, быстрые разгоны, резкие остановки – все это значительно перегружает устройство. Также фатальными будут частыми пуски и остановки мотора, поэтому систему старт-стоп необходимо использовать с умом.
Кроме того, если в машине присутствует неисправность, которая дает дополнительные вибрации (проблемы с системой впрыска), это также пагубно сказывается на работе маховика с двумя дисками.После перечисленных особенностей эксплуатации двухмассного маховика может сложиться впечатление, что его использование нецелесообразно. Однако не стоит воспринимать все близко к сердцу, поскольку после установку механизма с двумя массами вы прочувствуете все его достоинства и уже вряд ли сможете вернуться к привычному приспособлению из одного диска.

Видео о том, как можно «убить» двухмассовый маховик:

fastmb.ru


Смотрите также