Устройство ходовой части


Устройство ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины. Ходовая часть состоит из передней подвески, задней подвески, колес и шин.

Подвеска колес автомобиля

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.

Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее «кузову» и все проселочные «колдобины» отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском «боевике») вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее «жесткости».

Чтобы наши автомобили служили подольше, а «седоки» чувствовали себя получше, колеса не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.

Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины – «железные» и выполнены с определенным
запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать – кузов имеет возможность
перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.

Подвеска может быть зависимой и независимой.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.

 

Независимая подвеска

Независимая подвеска это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

При жёстком креплении удар о неровность полностью передаётся кузову, лишь немного смягчаясь шиной, а колебание кузова имеет большую амплитуду и существенное вертикальное ускорение. При введении в подвеску упругого элемента (пружины или рессоры), толчок на кузов значительно смягчается, но вследствие инерции кузова колебательный процесс затягивается во времени, делая управление автомобилем трудным, а движение опасным. Автомобиль с такой подвеской раскачивается во всевозможных направлениях, и высока вероятность «пробоя» при резонансе (когда толчок от дороги совпадает со сжатием подвески в течение затянувшегося колебательного процесса).

В современных подвесках, во избежание вышеперечисленных явлений, наряду с упругим элементом используют демпфирующий элемент – амортизатор. Он контролирует упругость пружины, поглощая большую часть энергии колебаний. При проезде неровности пружина сжимается. Когда же, после сжатия, она начнёт расширяться, стремясь превзойти свою нормальную длину, большую часть энергии зарождающегося колебания поглотит амортизатор. Продолжительность колебаний до возвращения пружины в исходное положение при этом уменьшится до 0,5-1,5 циклов.

Надёжный контакт колеса с дорогой обеспечивается не только шинами, основными упругими и демпфирующими элементами подвески (пружина, амортизатор), но и её дополнительными упругими элементами (буферы сжатия, резинометаллические шарниры), а также тщательным согласованием всех элементов между собой и с кинематикой направляющих элементов.

Таким образом, чтобы автомобиль обеспечивал комфорт и безопасность, между кузовом и дорогой должны быть:

  • шины
  • основные упругие элементы
  • дополнительные упругие элементы
  • направляющие устройства подвесок
  • демпфирующие элементы.

Шины первыми в автомобиле воспринимают неровности дороги и, насколько это возможно, в силу их ограниченной упругости, смягчают колебания от профиля дороги. Шины могут служить индикатором исправности подвески: быстрый и неравномерный (пятнами) износ шин свидетельствует о снижении сил сопротивления амортизаторов ниже допустимого предела.

Основные упругие элементы (пружины, рессоры) удерживают кузов автомобиля на одном уровне, обеспечивая упругую связь автомобиля с дорогой. В процессе эксплуатации упругость пружин меняется вследствие старения металла или из-за постоянной перегрузки, что
приводит к ухудшению характеристик автомобиля: уменьшается высота дорожного просвета, изменяются углы установки колёс, нарушается симметричность нагрузки на колёса. Пружины, а не амортизаторы удерживают вес автомобиля. Если дорожный просвет уменьшился и автомобиль «просел» без нагрузки, значит, пришло время менять пружины.

Дополнительные упругие элементы (резинометаллические шарниры или буферы сжатия) отвечают за подавление высокочастотных колебаний и
вибраций от соприкосновения металлических деталей. Без них срок службы элементов подвески резко сокращается (в частности в амортизаторах: из-за усталостного износа клапанных пружин). Регулярно проверяйте состояние резинометаллических соединений подвески. Поддерживая их работоспособность, Вы увеличите срок службы амортизаторов.

Направляющие устройства (системы рычагов, рессоры или торсионы) обеспечивают кинематику перемещения колеса относительно кузова.
Задача этих устройств в том, чтобы сохранять плоскость вращения колеса двигающегося вверх при сжатии подвески и вниз при отбое) в положении близком к вертикальному, т.е. перпендикулярно дорожному полотну. Если геометрия направляющего устройства нарушена, поведение автомобиля резко ухудшается, а износ шин и всех деталей подвески, в том числе и амортизаторов, значительно ускоряется.

Демпфирующий элемент (амортизатор) гасит колебания кузова, вызванные неровностями дороги и инерционными силами, а следовательно, уменьшает их влияние на пассажиров и груз. Он также препятствует колебаниям неподрессоренных масс (мосты, балки, колёса, шины, оси, ступицы, рычаги, колёсные тормозные механизмы) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

Передняя подвеска на примере ВАЗ 2105

Передняя подвеска на примере автомобиля ВАЗ 2105

  1. подшипники ступицы переднего колеса;
  2. колпак ступицы;
  3. регулировочная гайка;
  4. шайба;
  5. цапфа поворотного пальца;
  6. ступица колеса;
  7. сальник;
  8. тормозной диск;
  9. поворотный кулак;
  10. верхний рычаг подвески;
  11. корпус подшипника верхней опоры;
  12. буфер хода сжатия;
  13. ось верхнего рычага подвески;
  14. кронштейн крепления штанги стабилизатора;
  15. подушка штанги стабилизатора;
  16. штанга стабилизатора;
  17. ось нижнего рычага;
  18. подушка штанги стабилизатора;
  19. пружина подвески;
  20. обойма крепления штанги амортизатора;
  21. амортизатор;
  22. корпус подшипника нижней опоры;
  23. нижний рычаг подвески.

Устройство ходовой части автомобиля

Рессора состоит изнескольких листов, стянутых хомутами. Каждый хомут прикреплен к нижнему скрепляемому листу рессоры и стянут болтом, на который надета распорная трубка, препятствуюящая зажатию листов рессоры.

К концам двух коренных листов и прикреплены чашки, которые упираются в резиновые опоры, зажатые вместе с концами рессор в кронштейнах и с крышками.

Развитие подвесок

Анализ развития подвесокгрузовых автомобилей как в нашей стране, так и за рубежом показал, что на грузовых автомобилях средней грузоподъемности применяются зависимые подвески с листовыми рессорами. Широкое распространение таких подвесок объясняется простотой их изготовления и обслуживания, а также тем, что они обеспечивают вполне удовлетворительные плавность хода и устойчивость автомобиля при современных скоростях движения. В подвеске, где полуэллиптическая листовая рессора выпол­няет функции направляющего устройства, большое значение имеет правильный выбор конструкции крепления рессор к раме автомобиля. Это связано с тем, что коренные листы рессор подвергаются воздействию комплекса сил и моментов, значительно возрастающих при эксплуатации автомобилей в тяжелых дорож­ных условиях. Если недооценить влияния этих нагрузок, эксплу­атационная надежность подвески резко снизится. Поэтому при выборе типа крепления рессор к раме был рассмотрен и проана­лизирован ряд наиболее распространенных на грузовых автомо­билях конструкций с учетом их надежности, удобства и простоты обслуживания (количество точек смазки), а также экономиче­ской целесообразности.

Основные типы крепления концов рессоры к раме или кузову автомобиля 

- фиксированного конца рессоры(т. е. конца рессоры, воспринимающего все силы, действующие на подвеску) - с витым или отъемным ушком или на резиновой опоре;

- свободного конца рессоры(т. е. конца рессоры, восприни­мающего все силы, кроме продольных, возникающих при дви­жении автомобиля) - на серьге, на резиновой или скользящей опоре.

Сочетание креплений концов рессоры может быть самым раз­личным. На практике чаще всего применяется крепление фикси­рованного конца рессоры с витым ушком и свободного конца на серьге или скользящей опоре. Резиновые опоры обычно используют одновременно для креп­ления обоих концов рессоры. На автомобиле ЗИЛ-130 было решено применить отъемное ушко для крепления переднего конца рессоры и скользящую опору для заднего.

Соображения, которыми при этом руководствовались, приведены ниже. Крепление фиксированного конца рессоры с витым ушком отличается простотой конструкции, малой стоимостью и наи­меньшей массой по сравнению с креплениями других типов. Однако применение такого типа крепления на автомобилях, эксплуатируемых в тяжелых дорожных условиях, встречает ряд затруднений, связанных с обеспечением необходимой прочности ушка.

Наиболее распространенный и простой способ повышения прочности ушка путем увеличения толщины коренного листа не всегда дает положительный результат. Если увеличивать тол­щину только одного коренного листа, оставляя толщину осталь­ных листов неизменной, то это может привести к значительному снижению долговечности рессоры из-за преждевременной уста­лостной поломки утолщенного коренного листа. Если одновре­менно увеличить толщину коренного и остальных листов, то для сохранения заданных в расчете прогиба и среднего расчетного напряжения потребуется удлинить рессору, что не всегда воз­можно по компоновочным соображениям, и, кроме того, может привести к нерациональному увеличению массы рессоры в связи с уменьшением числа листов.

Крепление концов рессор на резиновых опорах используется в подвесках автобусов и некоторых моделей грузовых автомоби­лей. Резиновые опоры являются хорошим изолятором от шума и гасителем вибраций, их не надо смазывать и, кроме того, они позволяют при необходимости повысить долговечность рессор, когда по соображениям компоновки нельзя существенно увели­чить их длину. Тем не менее эта конструкция в мировой практике автомобилестроения получила весьма ограниченное применение на грузовых автомобилях по следующим причинам: повышенная масса узла по сравнению с узлами с другими способами крепле­ния; большая стоимость узла из-за необходи­мости применения резины высокого качества; снижение долго­вечности резиновых опор при работе с большими угловыми и продольными перемещениями.

Следует добавить, что при износе резиновых опор передних рессор передний мост получает возможность перемещаться в продольном направлении, в связи с чем нарушается кинема­тика рулевого управления. Это обстоятельство в сочетании с другими причинами способствует возникновению  вынужденных колебаний, которые при определенной скорости автомобиля вступают в резонанс с собственными колебаниями всей системы управляемых колес.

Крепление фиксированною конца рессоры с отъемным ушком применяется в тех случаях, когда витые ушки не обеспечивают надежного соединения. При этом креплении толщина коренного листа, а следовательно, н длина рессоры определяются в зави­симости только от вертикальных нагрузок. Отъемные ушки, так же как и резиновые опоры, позволяют при необходимости повы­сить долговечность рессор, когда по компоновочным соображе­ниям нельзя значительно увеличить их длину.

Отъемное ушко имеет отверстие правильной геометрической формы, поэтому втулку можно подвергнуть термообработке, что значительно повышает долговечность шарнира. Данная конст­рукция по сравнению с витым ушком отличается несколько по­вышенной трудоемкостью изготовления и большей массой.

Крепление свободного конца рессоры с помощью скользящей опоры было выбрано для подвески автомобиля ЗИЛ-130 прежде всего потому, что в этом случае наипростейшим образом исклю­чаются точки смазки. По долговечности указанный узел после соответствующей доводки конструкции не уступает креплению с помощью серьги н превосходит крепление на резиновой опоре.

Устройство ходовой части

Устройство ходовой части - это раздел в котором вы найдете информацию о подвеске автомобиля, кузове, раме, колесах, балках мостов. Устройство подвески, схема подвески и конструкция подвески в статьях и рисунках. Советы опытных мастеров в ремонте подвески.

Ходовая часть автомобиля служит для перемещения транспортного по дороге. Ходовая часть устроена таким образом, чтобы человеку было удобно, комфортно передвигаться.

Для того, чтобы автомобиль мог передвигаться детали ходовой части соединяют кузов с колесами, гасят колебания во время движения, смягчают, воспринимают толчки и усилия. А для того, чтобы не возникало тряски и излишней вибрации во время езды ходовая часть включает в себя следующие элементы и механизмы: упругие элементы подвески, колеса и шины.

Ходовая часть автомобиля  состоит из следующих основных элементов:

1. Рамы

2. Балок мостов

3. Передней и задней подвески колес

4. Колес (диски, шины)

Типы подвесок автомобиля:

Подвеска Макферсон

Устройство подвески Макферсон - Подвеска макферсон это так называемая подвеска на направляющих стойках. Этот тип подвески подразумевает использование в качестве основного элемента амортизационной стойки. Подвеска Мак-Ферсон может использоваться как для задних, так и для передних колес.

Независимой подвеска называется, потому что колёса одной оси не связаны жестко, это обеспечивает независимость одного колеса от другого (колеса не оказывают друг на друга никакого влияния).

Конструкция современной подвески. Современная подвеска это элемент автомобиля, который выполняет амортизационные и демпфирующие свойства, что связано с колебаниями автомобиля в вертикальном направлении. Качество и характеристики подвески позволят пассажирам испытать максимальный комфорт передвижения. Среди основных параметров комфортабельности автомобиля можно признать плавность колебания кузова.

Устройство балансирной подвески - балансирная подвеска особенно уместна для задних колес автомобиля, у которых есть передняя ведущую ось, это аргументируется тем, что такая подвеска почти совсем не занимает места на раме.  Балансирная подвеска применяется в основном на трехосных автомобилях, средний и задний ведущие мосты у которых  расположены рядом друг к другу. Иногда ее применяют на четырехосных автомобилях, а также многоосных прицепах. Балансирная подвеска бывает двух типов: зависимой и независимой. Зависимые подвески получили большую популярность.

Устройство подвески грузового автомобиля - это раздел в котором можно изучить строение, назначение, принцип работы подвески грузового автомобиля. Подвеска автомобиля ЗИЛ - раздел, в котором подробно описано устройство подвески грузового автомобиля ЗИЛ 130.

Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода. Также, подвеска служит для восприятия продольных и поперечных усилий и реактивных моментов, которые действуют между опорной плоскостью и рамой. Подвеска обеспечивает  передачу толкающих и скручивающих усилий.

- Устройство задней подвески автомобиля

- Устройство балансирной подвески

- Зависимые подвески

- Задняя подвеска трехосного автомобиля

Элементы ходовой части автомобиля:

- Управляемый мост - управляемый мост представляет собой балку, в которой на шарнирах установлены поворотные цапфы и соединительные элементы. Жесткая штампованная балка представляет собой основу управляемого моста. Соответственно передний управляемый мост это обычная поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий и служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота. Существует большой перечень различных типов управляемых мостов, которые применяются на грузовых (6х2) и легковых автомобилях (4х2).

- Упругие элементы подвески машины - упругие элементы подвески автомобиля предназначены для смягчения толчков и ударов, а также снижения вертикальных ускорений и динамической нагрузки, которая передается на конструкцию при движении автомобиля. Упругие элементы подвески позволяют избежать прямого воздействия дорожных неровностей на профиль кузова и обеспечивают необходимую плавность хода. Пределы оптимальной плавности хода колеблются от 1-1,3 Гц.

- Конструкция листовых рессор

- Пружины

- Упругие пневматические элементы

- Упругие гидропневматические элементы

- Упругие резиновые элементы

- Направляющее устройство

- Рычаги направляющих устройств

- Гасители колебаний

- Строение амортизатора

- Устройство телескопической стойки

- Однотрубный амортизатор

- Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

- Конструкция автомобильных шин

- Камеры

- Строение вентиля

- Ободная лента шины

- Устройство бескамерных шин

- Устройство шин и колес

Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика | АВТОМАШИНЫ

Без ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.

Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.

Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.

Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.

Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.

Содержание статьи

УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Каждый элемент играет свою роль, но их общая цель – свести к минимуму колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время езды – в этом и заключается функция ходовой части.

Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама принимает участие в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов, и именно к нему крепятся элементы ходовой части, а остальные элементы крепят к каркасу.

Чем прочнее железо кузова, тем лучше автомобиль будет переносить тяготы бездорожья. Остальные участки обшивают профильным листом, который стоек к коррозии.

Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.

Подвеска имеет большой срок службы, однако он зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нужно своевременно проводить диагностику и бережно эксплуатировать авто.

Подвески бывают зависимыми  и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связаны между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющая балка отсутствует.

 

Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.

Колеса первыми берут на себя удар и страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на кочки. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше прослужат его детали.

Принцип работы

Основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.

Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу.

Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

Причины поломок ходовой части автомобиля

Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам. Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля. Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески. Ощущается вибрация при движении. 

Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии. В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес. Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки;  ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости. Скрип при торможении на поворотах.  Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости. Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно  вследствие разрушения сальников штока или попадания на  уплотнительные кромки посторонних механических частиц.

Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью

Чаще всего встречаются следующие поломки ходовки:

  1. Машину заносит в сторону. Такая проблема возникает по ряду причин: при нарушении геометрии передних колес, от скачков давления воздуха в шине, из-за деформирования рычагов, при большом различии в износе колес, когда нарушается параллельность оси заднего и переднего мостов.
  2. Водитель чувствует колебания авто, раскачку на поворотах и во время торможения. Причиной тому может явиться выход из строя амортизаторов либо сломалась рессора или иная деталь подвески.
  3. Избыточные вибрации во время езды говорят о несоответствующем давлении шин, либо об износе ступичных подшипников или заднего амортизатора, также о поломке рессоры.
  4. Во время движения вы слышите стук подвески — обратите внимание на амортизатор или диски колес — возможно, они пришли в негодность.
  5. Скрип или стук амортизатора говорят об их скором износе, быть может, произошла деформация кожуха или крепления поршня и резервуара ослабли. Осмотрите все внимательно, на предмет утечки жидкости.
  6. Если протектор шин стерт неравномерно, возможно, имеет место разбалансировка колес. Также важно проверить шарниры и втулки – могли разболтаться. К этой проблеме часто приводят и поврежденные диски и нарушенная геометрия передних колес.
  7. Во время торможения раздается отчетливый скрип — указывает на неисправность амортизатора, стабилизатора или частей крепления, на просевшую пружину.
  8. Текут амортизаторы. Нужно проверить сальники штока, быть может, жидкость вытекает из-за попадания на кромку сальника инородных частиц.
  9. Амортизатор не дает нужного сопротивления при ходе сжатия. Это может быть следствием негерметичности клапана, изношенности направляющей втулки или же штока.

Если наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо срочно предпринять меры.

Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт

Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров. Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение  диагностики и выявление списка непригодных элементов.

Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя: осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек; проверку рулевых наконечников, шаровых опор; состояние узлов; проверку ступичных подшипников; проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины; определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов. Регулярная диагностика позволяет выявить неполадки ходовой части автомобиля на ранней стадии, когда отсутствуют четко выраженные признаки сбоя в работе каких-либо элементов. После проверки всех неисправностей, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем и предотвратить их появление. На основе диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтных работ и приступают к их выполнению.

Ходовая часть автомобиля

За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.

Из чего состоит ходовая часть

Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:

  • смягчение движения;
  • гашение колебаний кузова;
  • прием поперечных и продольных усилий, толчков.

Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.

Подвеска отвечает за уровень комфорта передвижения

Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:

  • рама;
  • балки мостов;
  • передняя и задняя подвески;
  • колеса.

Элементы ходовой

Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.

В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.

Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.

Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.

Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.

На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:

  • листовые рессоры;
  • пружины;
  • пневматические детали;
  • гидропневматические амортизаторы;
  • резиновые детали;
  • направляющие запчасти;
  • рычаг направляющего элемента.
Независимая подвеска

Типы подвесок

По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.

На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:

  • зависимая;
  • независимая.

Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.

Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.

Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.

Независимая подвеска

Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.

Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.

Подвеска типа Макферсон

Типа Макферсон

90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:

  • на ступицу одевают колесный диск;
  • ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
  • роль держателей выполняют жесткие рычаги.

Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.

Что еще относится к системе:

  • ступицы;
  • шаровые опоры;
  • тормозные диски;
  • поворотные рычаги;
  • опорные чашки, располагающиеся снизу;
  • пружины;
  • буфер сжатия;
  • верхние опоры стойки;
  • гайки;
  • штоки;
  • поворотные кулаки;
  • валы привода;
  • защитные чехлы.

Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.

Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.

Заключение

Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Ходовая часть

Рессора состоит изнескольких листов, стянутых хомутами. Каждый хомут прикреплен к нижнему скрепляемому листу рессоры и стянут болтом, на который надета распорная трубка, препятствуюящая зажатию листов рессоры.

К концам двух коренных листов и прикреплены чашки, которые упираются в резиновые опоры, зажатые вместе с концами рессор в кронштейнах и с крышками.

Развитие подвесок

Анализ развития подвесокгрузовых автомобилей как в нашей стране, так и за рубежом показал, что на грузовых автомобилях средней грузоподъемности применяются зависимые подвески с листовыми рессорами. Широкое распространение таких подвесок объясняется простотой их изготовления и обслуживания, а также тем, что они обеспечивают вполне удовлетворительные плавность хода и устойчивость автомобиля при современных скоростях движения. В подвеске, где полуэллиптическая листовая рессора выпол­няет функции направляющего устройства, большое значение имеет правильный выбор конструкции крепления рессор к раме автомобиля. Это связано с тем, что коренные листы рессор подвергаются воздействию комплекса сил и моментов, значительно возрастающих при эксплуатации автомобилей в тяжелых дорож­ных условиях. Если недооценить влияния этих нагрузок, эксплу­атационная надежность подвески резко снизится. Поэтому при выборе типа крепления рессор к раме был рассмотрен и проана­лизирован ряд наиболее распространенных на грузовых автомо­билях конструкций с учетом их надежности, удобства и простоты обслуживания (количество точек смазки), а также экономиче­ской целесообразности.

Основные типы крепления концов рессоры к раме или кузову автомобиля 

- фиксированного конца рессоры(т. е. конца рессоры, воспринимающего все силы, действующие на подвеску) - с витым или отъемным ушком или на резиновой опоре;

- свободного конца рессоры(т. е. конца рессоры, восприни­мающего все силы, кроме продольных, возникающих при дви­жении автомобиля) - на серьге, на резиновой или скользящей опоре.

Сочетание креплений концов рессоры может быть самым раз­личным. На практике чаще всего применяется крепление фикси­рованного конца рессоры с витым ушком и свободного конца на серьге или скользящей опоре. Резиновые опоры обычно используют одновременно для креп­ления обоих концов рессоры. На автомобиле ЗИЛ-130 было решено применить отъемное ушко для крепления переднего конца рессоры и скользящую опору для заднего.

Соображения, которыми при этом руководствовались, приведены ниже. Крепление фиксированного конца рессоры с витым ушком отличается простотой конструкции, малой стоимостью и наи­меньшей массой по сравнению с креплениями других типов. Однако применение такого типа крепления на автомобилях, эксплуатируемых в тяжелых дорожных условиях, встречает ряд затруднений, связанных с обеспечением необходимой прочности ушка.

Наиболее распространенный и простой способ повышения прочности ушка путем увеличения толщины коренного листа не всегда дает положительный результат. Если увеличивать тол­щину только одного коренного листа, оставляя толщину осталь­ных листов неизменной, то это может привести к значительному снижению долговечности рессоры из-за преждевременной уста­лостной поломки утолщенного коренного листа. Если одновре­менно увеличить толщину коренного и остальных листов, то для сохранения заданных в расчете прогиба и среднего расчетного напряжения потребуется удлинить рессору, что не всегда воз­можно по компоновочным соображениям, и, кроме того, может привести к нерациональному увеличению массы рессоры в связи с уменьшением числа листов.

Крепление концов рессор на резиновых опорах используется в подвесках автобусов и некоторых моделей грузовых автомоби­лей. Резиновые опоры являются хорошим изолятором от шума и гасителем вибраций, их не надо смазывать и, кроме того, они позволяют при необходимости повысить долговечность рессор, когда по соображениям компоновки нельзя существенно увели­чить их длину. Тем не менее эта конструкция в мировой практике автомобилестроения получила весьма ограниченное применение на грузовых автомобилях по следующим причинам: повышенная масса узла по сравнению с узлами с другими способами крепле­ния; большая стоимость узла из-за необходи­мости применения резины высокого качества; снижение долго­вечности резиновых опор при работе с большими угловыми и продольными перемещениями.

Следует добавить, что при износе резиновых опор передних рессор передний мост получает возможность перемещаться в продольном направлении, в связи с чем нарушается кинема­тика рулевого управления. Это обстоятельство в сочетании с другими причинами способствует возникновению  вынужденных колебаний, которые при определенной скорости автомобиля вступают в резонанс с собственными колебаниями всей системы управляемых колес.

Крепление фиксированною конца рессоры с отъемным ушком применяется в тех случаях, когда витые ушки не обеспечивают надежного соединения. При этом креплении толщина коренного листа, а следовательно, н длина рессоры определяются в зави­симости только от вертикальных нагрузок. Отъемные ушки, так же как и резиновые опоры, позволяют при необходимости повы­сить долговечность рессор, когда по компоновочным соображе­ниям нельзя значительно увеличить их длину.

Отъемное ушко имеет отверстие правильной геометрической формы, поэтому втулку можно подвергнуть термообработке, что значительно повышает долговечность шарнира. Данная конст­рукция по сравнению с витым ушком отличается несколько по­вышенной трудоемкостью изготовления и большей массой.

Крепление свободного конца рессоры с помощью скользящей опоры было выбрано для подвески автомобиля ЗИЛ-130 прежде всего потому, что в этом случае наипростейшим образом исклю­чаются точки смазки. По долговечности указанный узел после соответствующей доводки конструкции не уступает креплению с помощью серьги н превосходит крепление на резиновой опоре.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Корпус камеры Nikon D4

Шасси (множественное шасси) состоит из каркаса, который поддерживает неодушевленный (неживой) объект. Это очень похоже на скелет животного, например, в машине.

В автомобиле термин шасси означает раму (металлический "каркас") плюс двигатель, трансмиссию (переключение передач), карданный вал, дифференциал (шестерни, которые обеспечивают правильное движение задних колес) и подвеску (пружины, удерживающие автомобиль. над землей).Кузов, который обычно не нужен для удержания автомобиля, строится поверх шасси для завершения автомобиля.

  • Шасси (корпус) танка (боевой машины) состоит из нижней части танка, включающей гусеницы, силовую установку, сиденье водителя и боевое отделение.
  • В компьютерах шасси означает жесткую структуру, на которой монтируются материнская плата, память, дисководы и другое оборудование. Он также поддерживает оболочку case : корпус, который защищает все жизненно важное внутреннее оборудование от пыли, влаги и взлома.Термин «модификация корпуса» относится к художественному оформлению довольно функциональных и простых компьютерных корпусов. Основная статья: компьютерный корпус для персональных компьютеров или установка в стойку для серверов коммерческого уровня.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с шасси .
.Руководство по настройке программного обеспечения контроллера беспроводной сети Cisco Catalyst 9800 серии

, Cisco IOS XE Amsterdam 17.1.x - Высокая доступность [Контроллеры беспроводной сети Cisco Catalyst серии 9800]

Если контроллер настроен с использованием метода RP для настройки единого входа, используйте следующее команда для очистки всех параметров, связанных с HA, таких как локальный IP, удаленный IP, HA интерфейс, маска, тайм-аут и приоритет:

чистое резервирование шасси

Если контроллер настроен с использованием метода RMI, используйте следующую команду:

без интерфейса Redun-Management, шасси vlan


Примечание

Перезагрузите устройства, чтобы изменения вступили в силу.


После разрыва пары HA конфигурация запуска резервного контроллера и конфигурация HA будут очищены и переведены в режим ожидания перейдет в День 0.

Перед выполнением команды пользователю предлагается следующее предупреждение на активном контроллере:

  Устройство № чистое резервирование шасси ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Очистка конфигурации HA шасси приведет к перемещению обоих шасси в Автономный режим.Это включает в себя перезагрузку резервного шасси после очистки его HA конфигурация и конфигурация запуска, в результате чего резервное шасси становится полностью почистить после перезагрузки. Вы хотите продолжить? [да / нет]? [да]: * 3 апреля 23: 42: 22.985: получено чистое шасси .. ha_supported: 1yes WLC № * 3 апреля 23: 42: 25.042: очистка конфигурации запуска однорангового узла * 3 апреля 23: 42: 25.042: chkpt send: отправлено сообщение типа 2 одноранговому узлу .. * 3 апреля 23: 42: 25.043: chkpt send: отправлено сообщение типа 1 одноранговому узлу .. * 3 апреля 23: 42: 25.043: Очистка конфигураций высокой доступности * 3 апреля, 23:42:26.183: Успешно отправлено сообщение Установить режим шасси для шасси 1. Файл chasfs обновлен * 3 апреля 23:42: 26.359:% IOSXE_REDUNDANCY-6-PEER_LOST: Активное обнаруженное шасси 2 - нет более длительный режим ожидания  

На резервном контроллере следующие сообщения указывают на то, что конфигурация очищается:

  Device-stby # * 3 апреля 23:40: 40.537: mcprp_handle_spa_oir_tsm_event: subslot 0/0 event = 2 * 3 апреля 23: 40: 40.537: spa_oir_tsm sublot 0/0 TSM: во время состояния готово, получено событие 3 (готово) * 3 апреля, 23:40:40.537: @@@ spa_oir_tsm подслот 0/0 TSM: готов -> готов * 3 апреля 23: 42: 25.041: Удаление файла конфигурации запуска в режиме ожидания ! Резервный контроллер перезагружается после очистки шасси.  
.

Руководство по началу работы с Cisco SD-WAN - Cisco SD-WAN Overlay Network Bringup [Cisco SD-WAN]

При развертывании маршрутизатора vEdge в сети сначала необходимо выполнить две задачи:

  • Установите безопасное соединение с vManage NMS, чтобы получить полную конфигурацию.

  • Установив безопасное соединение с контроллером vSmart, можно начать участие в наложенной сети Cisco SD-WAN.

Когда подключается устройство vEdge, как оно автоматически обнаруживает vManage NMS и контроллер vSmart и устанавливает соединения с ними? Это делается с помощью оркестратора vBond. Начальная конфигурация на маршрутизаторе vEdge содержит vBond IP-адрес системы (или DNS-имя).Используя эту информацию, маршрутизатор vEdge устанавливает соединение DTLS с оркестратором vBond, и два устройства аутентифицируют друг друга, чтобы подтвердить, что они являются допустимыми устройствами Cisco vEdge. Опять же, эта аутентификация это двусторонний процесс, который происходит автоматически. Когда аутентификация завершается успешно, оркестратор vBond отправляет маршрутизатор vEdge - IP-адреса vManage NMS и контроллера vSmart.Затем маршрутизатор vEdge разрывает свое соединение с помощью оркестратора vBond и начинает устанавливать безопасные соединения DTLS с двумя другими устройствами.

После загрузки маршрутизаторов vEdge и ручного выполнения начальной настройки они автоматически начинают поиск своего vBond. оркестратор. Контроллеры vBond orchestrator и vSmart могут частично распознавать и аутентифицировать маршрутизаторы vEdge. потому что вы установили файл списка авторизованных устройств vEdge на оба этих устройства.

После загрузки маршрутизатора vEdge вы вручную выполните первоначальную настройку, как минимум задав IP-адрес DNS. имя оркестратора vBond. Маршрутизатор vEdge использует эту адресную информацию для доступа к оркестратору vBond. VBond orchestrator настроен для ответа на запросы от маршрутизатора vEdge, потому что:

  • Он знает, что его роль - система аутентификации, потому что вы включили эту информацию в начальную конфигурацию vBond.

  • В рамках начальной настройки вы установили файл авторизованного серийного номера vEdge на vBond orchestrator.

Если оркестратор vBond еще не запущен, когда маршрутизатор vEdge инициирует процесс аутентификации, маршрутизатор vEdge периодически пытается установить соединение, пока попытка не увенчается успехом.

Ниже приводится более подробное пошаговое описание того, как происходит автоматическая аутентификация между vBond orchestrator. и маршрутизатор vEdge.

Сначала маршрутизатор vEdge инициирует зашифрованное соединение DTLS с общедоступным IP-адресом оркестратора vBond.Шифрование предоставляется RSA. Каждое устройство автоматически генерирует пару закрытый ключ RSA ‒ открытый ключ при загрузке. Оркестратор vBond получает исходный адрес интерфейса маршрутизатора vEdge и использует внешний IP-адрес в полученном пакете, чтобы определить, маршрутизатор vEdge находится за NAT. Если это так, оркестратор vBond создает сопоставление общедоступного IP-адреса маршрутизатора vEdge. и порт на его частный IP-адрес.

По этому зашифрованному каналу DTLS маршрутизатор vEdge и оркестратор vBond продолжают аутентифицировать друг друга. Как и с аутентификация других устройств, маршрутизатор vEdge и оркестратор vBond аутентифицируют друг друга параллельно. Начинаем обсуждение описав, как маршрутизатор vEdge аутентифицирует оркестратор vBond:

  1. Оркестратор vBond отправляет подписанный сертификат доверенного корневого ЦС маршрутизатору vEdge.

  2. Маршрутизатор vEdge использует свою цепочку доверия для извлечения названия организации из сертификата и сравнения его с названием организации. имя, которое настроено на самом роутере. Если названия двух организаций совпадают, маршрутизаторы vEdge знают, что организация оркестратора vBond.Если они не совпадают, маршрутизатор vEdge разрывает соединение DTLS.

  3. Маршрутизатор vEdge использует цепочку корневого ЦС для проверки того, что сертификат действительно подписан корневым ЦС (либо Symantec или ЦС предприятия).Если подпись верна, маршрутизатор vEdge знает, что сам сертификат действителен. Если подпись неверно, маршрутизатор vEdge разрывает соединение DTLS.

После выполнения этих двух проверок маршрутизатор vEdge знает, что оркестратор vBond действителен, и его аутентификация оркестратор vBond готов.

В обратном направлении оркестратор vBond аутентифицирует маршрутизатор vEdge:

  1. Оркестратор vBond отправляет вызов маршрутизатору vEdge. Задача - это 256-битное случайное значение.

  2. Маршрутизатор vEdge отправляет ответ на запрос, который включает следующее: • серийный номер vEdge • номер шасси vEdge • Сертификат идентификатора платы vEdge • 256-битное случайное значение, подписанное закрытым ключом маршрутизатора vEdge

  3. Оркестратор vBond сравнивает серийный номер и номер шасси со списком в своем файле списка авторизованных устройств vEdge.Число должен соответствовать одной из пар чисел в файле. Если совпадений нет, оркестратор vBond разрывает соединение DTLS.

  4. Оркестратор vBond проверяет правильность подписи 256-битного случайного значения.Это делается с помощью маршрутизатора vEdge. открытый ключ, который извлекается из сертификата идентификатора платы маршрутизатора. Если подпись неверна, оркестратор vBond срывает соединение DTLS.

  5. Оркестратор vBond использует цепочку корневого ЦС из сертификата идентификатора платы маршрутизаторов vEdge для проверки того, что сертификат идентификатора платы сам по себе действителен.Если сертификат недействителен, оркестратор vBond разрывает соединение DTLS.

После выполнения этих трех проверок оркестратор vBond знает, что маршрутизатор vEdge действителен, и его аутентификация роутер в комплекте.

Когда двусторонняя аутентификация проходит успешно, оркестратор vBond выполняет последний шаг своей оркестровки, отправляя сообщения к маршрутизатору vEdge и контроллеру vSmart параллельно.На маршрутизатор vEdge оркестратор vBond отправляет следующее:

  • IP-адреса контроллеров vSmart в сети, чтобы маршрутизатор vEdge мог инициировать подключения к ним. Адрес могут быть общедоступными IP-адресами или для контроллеров, находящихся за шлюзом NAT, адреса представляют собой список общедоступных и частные IP-адреса и номера портов.Если маршрутизатор vEdge находится за шлюзом NAT, оркестратор vBond запрашивает Маршрутизатор vEdge инициирует сеанс с контроллером vSmart.

  • Серийные номера контроллеров vSmart, которым разрешено находиться в сети.

Контроллеру vSmart оркестратор vBond отправляет следующее:

  • Сообщение, объявляющее о новом маршрутизаторе vEdge в домене.

  • Если маршрутизатор vEdge находится за шлюзом NAT, оркестратор vBond отправляет запрос контроллеру vSmart для инициирования сеанс с маршрутизатором vEdge.

Затем маршрутизатор vEdge разрывает соединение DTLS с оркестратором vBond.

.

Класс CIM_Chassis - приложения Win32

  • На чтение 9 минут

В этой статье

Класс CIM_Chassis представляет физические элементы, которые включают другие элементы и обеспечивают определяемую функциональность, такую ​​как рабочий стол, узел обработки, ИБП, дисковое или ленточное хранилище или их комбинацию.

Важно

Классы CIM (общая информационная модель) DMTF (Distributed Management Task Force) являются родительскими классами, на основе которых строятся классы WMI. WMI в настоящее время поддерживает только схемы версии CIM 2.x.

Следующий синтаксис упрощен из кода формата управляемых объектов (MOF) и включает все унаследованные свойства. Свойства перечислены в алфавитном порядке, а не в порядке MOF.

Синтаксис

  [аннотация, UUID ("{FAF76B72-798C-11D2-AAD1-006008C78BC7}"), ПОПРАВКА] класс CIM_Chassis: CIM_PhysicalFrame { строка Caption; строка Описание; datetime InstallDate; строка Имя; строка Статус; строка CreationClassName; Производитель струны; струнная модель; строка OtherIdentifyingInfo; строка PartNumber; логический PoweredOn; строка SerialNumber; строка SKU; строковый тег; строка Version; real32 Глубина; real32 Высота; boolean HotSwappable; логический Съемный; логический Заменяемый; real32 Вес; real32 Ширина; boolean AudibleAlarm; строка BreachDescription; строка CableManagementStrategy; boolean LockPresent; uint16 SecurityBreach; строка ServiceDescriptions []; uint16 ServicePhilosophy []; boolean VisibleAlarm; uint16 ChassisTypes []; sint16 CurrentRequiredOrProduced; uint16 HeatGeneration; uint16 NumberOfPowerCords; строка TypeDescriptions []; };  

участника

Класс CIM_Chassis имеет следующие типы членов:

Методы

Класс CIM_Chassis имеет эти методы.

Метод Описание
IsCompatible Проверяет, может ли указанный физический элемент содержаться в физическом пакете или вставлен в него. Не реализовано WMI.

Недвижимость

Класс CIM_Chassis имеет эти свойства.

Звуковой сигнал

Тип данных: логический

Тип доступа: только чтение

Если TRUE , рама оснащена звуковой сигнализацией.

Это свойство наследуется от CIM_PhysicalFrame .

Нарушение Описание

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы

: ModelCorrespondence CIM_PhysicalFrame . SecurityBreach »)

Строка произвольной формы, которая предоставляет дополнительную информацию, если свойство SecurityBreach указывает, что произошло нарушение или какое-либо другое событие, связанное с безопасностью.

Это свойство наследуется от CIM_PhysicalFrame .

CableManagementStrategy

Кабельное управление

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Строка произвольной формы, содержащая информацию о том, как различные кабели подключаются и связываются для рамы. При наличии большого количества сетевых кабелей, кабелей для хранения данных и силовых кабелей прокладка кабелей может оказаться сложной и сложной задачей.Это строковое свойство содержит информацию, помогающую в сборке и обслуживании рамы.

Это свойство наследуется от CIM_PhysicalFrame .

Подпись

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы

: MaxLen (64), DisplayName («Заголовок»)

Краткое текстовое описание объекта.

Это свойство наследуется от CIM_ManagedSystemElement .

Типы шасси

Тип данных: uint16 массив

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы

: ArrayType («Индексированный»), MappingStrings («MIF.DMTF | Глобальная таблица физического контейнера | 002.1»), ModelCorrespondence CIM_Chassis . Описание типа ")

Перечислимый массив с целыми значениями, указывающий тип шасси.

Прочие (1)

Другое.

Неизвестно (2)

Неизвестно.

Настольный (3)

Рабочий стол.

Низкопрофильный настольный (4)

Низкопрофильный рабочий стол.

Коробка для пиццы (5)

Коробка для пиццы.

Мини-башня (6)

Мини-башня.

Башня (7)

Башня.

Переносной (8)

Портативный.

Ноутбук (9)

Ноутбук.

Ноутбук (10)

Ноутбук.

Ручной (11)

Портативный.

Док-станция (12)

Док-станция.

Все в одном (13)

Все в одном.

Дополнительный ноутбук (14)

Субноутбук.

Экономия места (15)

Экономия места.

Ланч-бокс (16)

Ланч-бокс.

Шасси главной системы (17)

Шасси основной системы.

Шасси расширения (18)

Шасси расширения.

Подшасси (19)

Подшасси.

Шасси расширения шины (20)

Шасси расширения шины.

Периферийное шасси (21)

Периферийное шасси.

Шасси для хранения (22)

Шасси для хранения.

Шасси для монтажа в стойку (23)

Шасси для монтажа в стойку.

ПК в герметичном корпусе (24)

Компьютер в герметичном корпусе.

CreationClassName

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: CIM_Key , MaxLen (256)

Имя класса или подкласса, используемого при создании экземпляра.При использовании с другими ключевыми свойствами класса это свойство позволяет однозначно идентифицировать все экземпляры класса и его подклассы.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Текущее Требуется или Выпущено

Тип данных: sint16

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: Единицы («Ампер при 120 В»)

В настоящее время требуется шасси на 120 вольт.Если питание обеспечивается шасси (как в случае ИБП), это свойство может указывать на вырабатываемую силу тока как отрицательное число.

Глубина

Тип данных: real32

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: Единицы ("дюймы")

Глубина физической упаковки в дюймах.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalPackage .

Описание

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: DisplayName («Описание»)

Текстовое описание объекта.

Это свойство наследуется от CIM_ManagedSystemElement .

Выработка тепла

Тип данных: uint16

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: Единицы («БТЕ в час»)

Количество тепла, выделяемого шасси в БТЕ / час.

Высота

Тип данных: real32

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: Единицы ("дюймы")

Высота физической упаковки в дюймах.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalPackage .

с возможностью горячей замены

Тип данных: логический

Тип доступа: только чтение

Если ИСТИНА , пакет можно заменить в горячем режиме.Физический пакет может быть заменен в горячем режиме, если элемент может быть заменен физически другим (но эквивалентным), когда содержащий пакет включен. Например, компонент вентилятора может быть разработан с возможностью горячей замены. Все компоненты, которые можно заменять в горячем режиме, по сути являются съемными и заменяемыми.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalPackage .

Дата установки

Тип данных: datetime

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MappingStrings ("MIF.DMTF | ComponentID | 001,5 "), DisplayName (" Дата установки ")

Указывает, когда объект был установлен. Отсутствие значения не означает, что объект не установлен.

Это свойство наследуется от CIM_ManagedSystemElement .

ЗамокПрисутствует

Тип данных: логический

Тип доступа: только чтение

Если ИСТИНА , рама защищена замком.

Это свойство наследуется от CIM_PhysicalFrame .

Производитель

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MaxLen (256)

Название организации, ответственной за производство физического элемента. Для получения дополнительной информации см. Свойство Поставщик для CIM_Product .

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Модель

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MaxLen (64)

Название, под которым обычно известен физический элемент.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Имя

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: DisplayName ("Имя")

Метка, по которой известен объект.При разделении на подклассы это свойство может быть переопределено как ключевое свойство.

Это свойство наследуется от CIM_ManagedSystemElement .

NumberOfPowerCords

Тип данных: uint16

Тип доступа: только чтение

Количество шнуров питания, которые должны быть подключены к шасси, чтобы все компоненты могли работать.

ПрочееИнформация об идентификации

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Дополнительные данные, помимо информации тегов актива, которые могут использоваться для идентификации физического элемента.Одним из примеров являются данные штрих-кода, связанные с элементом, который также имеет тег актива. Обратите внимание, что если доступны только данные штрих-кода, они уникальны и могут использоваться в качестве ключа элемента, это свойство будет иметь значение null, а данные штрих-кода будут использоваться в качестве ключа класса в свойстве Tag .

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Номер детали

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MaxLen (256)

Номер детали, присвоенный организацией, ответственной за производство или изготовление физического элемента.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Включено

Тип данных: логический

Тип доступа: только чтение

Если ИСТИНА , физический элемент включен. В противном случае он сейчас выключен.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Съемный

Тип данных: логический

Тип доступа: только чтение

Если ИСТИНА , упаковка предназначена для извлечения и извлечения из физического контейнера, в котором она обычно находится, без нарушения функции всей упаковки.Пакет считается съемным, даже если для удаления необходимо отключить питание. Если питание может быть включено, а упаковка удалена, то элемент является съемным и может быть заменен в горячем режиме. Например, можно снимать обновляемую микросхему процессора.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalPackage .

Сменный

Тип данных: логический

Тип доступа: только чтение

Если TRUE , можно заменить элемент физически другим.Например, некоторые компьютерные системы позволяют модернизировать микросхему главного процессора до одной из более высоких тактовых частот. В этом случае говорят, что процессор сменный. Все съемные компоненты являются заменяемыми.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalPackage .

Нарушение безопасности

Тип данных: uint16

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MappingStrings ("MIF.DMTF | Глобальная таблица физических контейнеров | 002.12 "), ModelCorrespondence (" CIM_PhysicalFrame . BreachDescription ")

Указывает, была ли попытка физического взлома кадра, но безуспешная, или попытка и успешная.

Это свойство наследуется от CIM_PhysicalFrame .

Прочие (1)

Неизвестно (2)

Без нарушения (3)

Попытка взлома (4)

Нарушение успешно (5)

Серийный номер

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MaxLen (64)

Присвоенный производителем номер, используемый для идентификации физического элемента.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Описание услуг

Тип данных: строка массив

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы

: Тип массива («Индексированный»), Соответствие модели CIM_PhysicalFrame . Философия обслуживания »)

Строки произвольной формы, которые содержат подробные объяснения записей в массиве ServicePhilosophy .

Примечание

Каждая запись в этом массиве связана с записью в массиве ServicePhilosophy , который расположен по тому же индексу.

Это свойство наследуется от CIM_PhysicalFrame .

Сервис Философия

Тип данных: uint16 массив

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы

: ArrayType («Индексированный»), ModelCorrespondence CIM_PhysicalFrame . Описание услуг ")

Указывает, обслуживается ли фрейм: сверху, спереди, сзади или сбоку; и есть ли у нее выдвижные поддоны или съемные стенки, и является ли рама подвижной (например, с роликами).

Это свойство наследуется от CIM_PhysicalFrame .

Неизвестно (0)

Прочие (1)

Обслуживание сверху (2)

Обслуживание спереди (3)

Обслуживание сзади (4)

Обслуживание со стороны (5)

Выдвижные лотки (6)

Съемные стороны (7)

Передвижной (8)

Артикул

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MaxLen (64)

Номер складской единицы для этого физического элемента.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Статус

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MaxLen (10), DisplayName («Статус»)

Строка, указывающая текущий статус объекта. Может быть определен рабочий и нерабочий статус.Рабочий статус может включать «ОК», «Ухудшение» и «Пред. Сбой». «Pred Fail» означает, что элемент функционирует правильно, но прогнозирует сбой (например, жесткий диск с поддержкой SMART).

Нерабочий статус может включать «Ошибка», «Запуск», «Остановка» и «Обслуживание». «Служба» может применяться во время перенастройки зеркала диска, перезагрузки списка разрешений пользователей или другой административной работы. Не вся такая работа выполняется в оперативном режиме, но управляемый элемент не находится ни в «ОК», ни в каком-либо другом состоянии.

Это свойство наследуется от CIM_ManagedSystemElement .

Значения включают следующее:

ОК («ОК»)

Ошибка («Ошибка»)

Деградировано («Деградировано»)

Неизвестно («Неизвестно»)

Pred Fail («Pred Fail»)

Пусковой («Пусковой»)

Остановка («Остановка»)

Сервис («Сервис»)

Под напряжением («Под напряжением»)

Без восстановления («Без восстановления»)

Нет контакта («Нет контакта»)

Lost Comm ("Lost Comm")

Тег

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: CIM_Key , MaxLen (256)

Однозначно определяет физический элемент и служит его ключом.Это свойство может содержать информацию, такую ​​как тег актива или данные серийного номера. Ключ для CIM_PhysicalElement размещается очень высоко в иерархии объектов для независимой идентификации оборудования или объекта, независимо от физического размещения (или на) в шкафах, адаптерах и так далее. Например, съемный компонент, который может быть заменен в горячем режиме, может быть взят из содержащего (ограниченного) пакета и временно не использован. Объект по-прежнему продолжает существовать и даже может быть вставлен в другой контейнер области действия.Ключ для физического элемента - это произвольная строка, которая определяется независимо от размещения или иерархии, ориентированной на расположение.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

Тип Описание

Тип данных: строка массив

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы

: ArrayType («Индексированный»), ModelCorrespondence CIM_Chassis . Тип шасси ")

Массив строк произвольной формы, который предоставляет информацию о записях массива ChassisTypes .

Примечание

Каждая запись массива связана с записью в свойстве ChassisTypes , которое находится в том же индексе.

Версия

Тип данных: строка

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: MaxLen (64)

Указывает версию физического элемента.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalElement .

VisibleAlarm

Тип данных: логический

Тип доступа: только чтение

Если ИСТИНА , оборудование включает видимый аварийный сигнал.

Это свойство наследуется от CIM_PhysicalFrame .

Масса

Тип данных: real32

Тип доступа: только чтение

Квалификация: Единицы («фунты»)

Вес физической упаковки в фунтах.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalPackage .

Ширина

Тип данных: real32

Тип доступа: только чтение

Квалификаторы: Единицы ("дюймы")

Ширина физической упаковки в дюймах.

Это свойство унаследовано от CIM_PhysicalPackage .

Замечания

Класс CIM_Chassis является производным от CIM_PhysicalFrame .

WMI не реализует этот класс. Дополнительные сведения о классах, производных от CIM_Chassis , см. В разделе Классы Win32.

Эта документация является производной от описаний классов CIM, опубликованных DMTF. Microsoft могла внести изменения, чтобы исправить незначительные ошибки, соответствовать стандартам документации Microsoft SDK или предоставить дополнительную информацию.

Требования

Минимальный поддерживаемый клиент
Windows Vista
Минимальный поддерживаемый сервер
Windows Server 2008
Пространство имен
Корень \ CIMV2
MOF
CIMWin32.моф
DLL
CIMWin32.dll

См. Также

CIM_PhysicalFrame

.

Руководство по настройке программного обеспечения контроллера беспроводной сети Cisco Catalyst серии 9800, Cisco IOS XE Amsterdam 17.2.x - Высокая доступность [Контроллеры беспроводной сети Cisco Catalyst серии 9800]

Интерфейс управления резервированием (RMI) используется в качестве вторичного канала связи между активным и резервным Cisco Catalyst 9800 серии Беспроводные контроллеры. Этот интерфейс совпадает с интерфейсом беспроводного управления, и IP-адрес на этом интерфейсе настроен в той же подсети, что и интерфейс беспроводного управления.RMI используется для следующих целей:

  • Двойное активное обнаружение

  • Обменивайтесь работоспособностью ресурсов между контроллерами, например, статусом доступности шлюза от любого контроллера.

  • Обнаружение доступности шлюза: доступность шлюза проверяется на активном и резервном контроллерах через интерфейс RMI когда функция включена.Чтобы определить, что контроллер потерял доступность шлюза, требуется примерно 8 секунд.


Примечание

RMI может инициировать переключение в зависимости от состояния шлюза на контроллерах.



Примечание

Cisco TrustSec (CTS) не поддерживается на интерфейсах RMI.


Активный контроллер

Первичный адрес активного контроллера - это IP-адрес управления. Вторичный IPv4-адрес в управляющей VLAN является RMI IP для активного контроллера. Не настраивайте вторичные адреса IPv4 явно, потому что один вторичный IPv4 адрес настраивается автоматически RMI под интерфейсом RMI.

Резервный контроллер

На резервном контроллере не настроен IP-адрес беспроводного управления; он имеет IP-адрес RMI, настроенный как основной Айпи адрес. Когда резервный контроллер становится активным, IP-адрес управления становится основным IP-адресом, а IP-адрес RMI становится вторичный IP.Если интерфейс на активном контроллере отключен административно, то же состояние отражается на резервном контроллере.

Поддержка двойного стека

в управляющей VLAN с RMI

Двойной стек означает, что интерфейс беспроводного управления может быть настроен с использованием адресов IPv4 и IPv6.Если RMI Адрес IPv4 настраивается вместе с IP-адресом управления IPv4, вы можете дополнительно настроить адрес управления IPv6 на беспроводной интерфейс управления. Этот IP-адрес управления IPv6 не будет виден на резервном контроллере.


Примечание

Функция RMI поддерживает только адреса IPv4 RMI.


Сопряжение высокой доступности на основе RMI

Следует учитывать следующие сценарии для сопряжения с высокой доступностью (HA):

Для динамического согласования HA требуется перезагрузка как активного, так и резервного контроллеров.Однако происходит динамическое спаривание HA на контроллере беспроводной сети Cisco Catalyst 9800-40 и контроллере беспроводной сети Cisco Catalyst 9800-80, когда один из них перезагружается и становится резервным.


Примечание

Номера шасси идентифицируют отдельные контроллеры.Уникальный номера шасси должны быть настроены перед формированием HA пара.


Сопряжение HA без предыдущей конфигурации

Когда соединение HA выполняется в первый раз, переменные ROMMON не найдены для IP-адресов RP.Вы можете выбрать из существующих привилегированных Интерфейсы командной строки на основе RP в режиме EXEC или механизмы на основе IP RMI. Тем не менее Интерфейсы командной строки на основе RP в режиме exec скоро станут устаревшими. Если вы используете Cisco DNA Center, вы можете выбрать интерфейс командной строки на основе RP в режиме exec до тех пор, пока Cisco DNA Center не перейдет на поддержку RMI метод.

IP-адреса RP получаются из IP-адресов RMI после формирования пары HA.Кроме того, привилегированный метод командной строки на основе RP EXEC-режима для очистка и формирование пары HA не разрешены, если выбран механизм HA на основе IP RMI.


Примечание

Хотя вы можете выбрать RP или RMI для новой установки, мы рекомендуем использовать метод установки RMI.



Примечание

Чтобы просмотреть переменные ROMMON, используйте следующую команду:

счет ромварс


Если вы выберете механизм CLI на основе RP в режиме exec, IP-адреса RP будут настроены аналогично 16.12 выпуск.

Следующее происходит, когда соединение HA на основе RMI выполняется на совершенно новом система:

Уже спаренные контроллеры

Если контроллеры уже находятся в паре HA, существующие интерфейсы командной строки на основе RP в режиме exec будут продолжать использоваться.Вы можете включить RMI для перехода на пару HA на основе RMI.

Если контроллеры уже спарены и RMI настроен, он перезапишет IP-адреса RP на IP-адреса, полученные от RMI. ГА пара не будет немедленно нарушена, но контроллеры получат новый IP-адрес при следующей перезагрузке. Функция RMI требует перезагрузки, чтобы функция стала эффективной.Когда оба контроллера перезагрузятся, они появятся в паре с новым IP-адреса RP, полученные от RMI.

После завершения настройки RMI происходит следующее:

  • IP-адреса RP, полученные из IP-адресов RMI, перезаписываются, и используется для сопряжения HA.

  • Если активный и резервный уже существует из-за предшествующей высокой доступности сопряжение через интерфейс командной строки на основе RP в режиме exec механизм, пара не будет прервана.

  • Каждый раз, когда пара перезагружается позже, новые IP-адреса RP используемый.

  • Интерфейсы командной строки на основе RP в режиме Exec заблокированы.

Обновление с Cisco IOS XE 16.1.x до более поздней версии

Обновляемая система может выбрать:

  • Миграция с существующей IP-конфигурацией RP без изменений - в этом случае будет по-прежнему использоваться существующая IP-конфигурация RP.Интерфейсы командной строки на основе RP режима exec используются для будущих модификаций.

  • Перенести после очистки конфигурации высокой доступности - в этом случае вы можете выбрать между старым (интерфейсы командной строки на основе RP в режиме exec) и новым Методы настройки RP на основе RMI.


Примечание

В случае сохранения старой конфигурации, конфигурация RMI обновляет IP-адреса RP с помощью IP-адресов, полученных из IP-адресов RMI.


Сценарий перехода на более раннюю версию


Примечание

Приведенный ниже сценарий перехода на более раннюю версию неприменим для Cisco IOS XE Amsterdam 17.1.x.


Сценарий перехода на более раннюю версию будет иметь только интерфейсы командной строки на основе RP режима exec. Ниже приведены две возможности:


Примечание

В вышеупомянутых случаях система с пониженной версией использует интерфейсы командной строки на основе RP для изменения конфигурации.Однако пониженный система продолжит использовать новые производные IP-адреса RP.


Мониторинг шлюза

Начиная с Cisco IOS XE Amsterdam 17.2.1, метод настройки IP-адреса шлюза был изменен.Команда ip default-gateway gateway-ip не используется. Вместо этого IP-адрес шлюза выбирается на основе настроенных статических маршрутов. Из статических маршрутов настроен, выбирается IP-адрес шлюза, который находится в той же подсети, что и подсеть RMI. Если соответствующий статический маршрут не найден, аварийное переключение шлюза не будет работать (даже если переключение шлюза управления включено).

.Руководство по настройке программного обеспечения контроллера беспроводной сети Cisco Catalyst 9800 серии

, Cisco IOS XE Amsterdam 17.1.x - Интерфейс управления резервированием (RMI) [Контроллеры беспроводной сети Cisco Catalyst серии 9800]

Интерфейс управления резервированием (RMI) используется в качестве вторичного канала между активный и резервный Cisco Catalyst 9800 Series Беспроводные контроллеры. Этот интерфейс совпадает с интерфейсом беспроводного управления, и IP-адрес на этом интерфейсе настроен в той же подсети, что и интерфейс беспроводного управления.RMI используется для следующих целей:

  • Двойное активное обнаружение

  • Обменивайтесь работоспособностью ресурсов между контроллерами, например, статусом доступности шлюза от любого контроллера.

  • Обнаружение доступности шлюза: доступность шлюза проверяется на активном и резервном контроллерах через интерфейс RMI когда функция включена.Чтобы определить, что контроллер потерял доступность шлюза, требуется примерно 8 секунд.


Примечание

RMI может инициировать переключение в зависимости от состояния шлюза на контроллерах.


Активный контроллер

Первичный адрес активного контроллера - это IP-адрес управления.Вторичный IPv4-адрес в управляющей VLAN является RMI IP для активного контроллера. Не настраивайте вторичные адреса IPv4 явно, потому что один вторичный IPv4 адрес настраивается автоматически RMI под интерфейсом RMI.


Примечание

RMI поддерживает только адреса IPv4.


Резервный контроллер

На резервном контроллере не настроен IP-адрес беспроводного управления; он имеет IP-адрес RMI, настроенный как основной Айпи адрес. Когда резервный контроллер становится активным, IP-адрес управления становится основным IP-адресом, а IP-адрес RMI становится вторичный IP.Если интерфейс на активном контроллере отключен административно, то же состояние отражается на резервном контроллере.

Поддержка двойного стека в управляющей VLAN с RMI

Двойной стек означает, что интерфейс беспроводного управления может быть настроен с использованием адресов IPv4 и IPv6.Если RMI Адрес IPv4 настраивается вместе с IP-адресом управления IPv4, вы можете дополнительно настроить адрес управления IPv6 на беспроводной интерфейс управления. Этот IP-адрес управления IPv6 не будет виден на резервном контроллере.


Примечание

Функция RMI поддерживает только адреса IPv4 RMI.


Сопряжение высокой доступности на основе RMI

Следует учитывать следующие сценарии для сопряжения с высокой доступностью (HA):

Для динамического согласования HA требуется перезагрузка как активного, так и резервного контроллеров.Однако происходит динамическое спаривание HA на контроллере беспроводной сети Cisco Catalyst 9800-40 и контроллере беспроводной сети Cisco Catalyst 9800-80, когда один из них перезагружается и становится резервным.

Сопряжение HA без предыдущей конфигурации

Когда соединение HA выполняется в первый раз, переменные ROMMON для IP-адресов RP не обнаруживаются.Вы можете выбрать из существующих CLI на основе привилегированного режима EXEC на основе RP или механизмы на основе IP RMI. Однако интерфейсы командной строки на основе RP в режиме exec будут устаревшими. скоро. Если вы используете Cisco DNA Center, вы можете выбрать механизм командной строки на основе RP в режиме exec до тех пор, пока Cisco DNA Center не будет перенесен для поддержки метода RMI.

IP-адреса RP получаются из IP-адресов RMI после формирования пары HA.Кроме того, привилегированный метод командной строки на основе RP EXEC-режима для очистка и формирование пары высокой доступности не допускается.


Примечание

Хотя вы можете выбрать RP или RMI для новой установки, мы рекомендуем использовать метод установки RMI.



Примечание

Чтобы просмотреть переменные ROMMON, используйте следующую команду:

счет ромварс


Если вы выберете механизм CLI на основе RP в режиме exec, IP-адреса RP будут настроены аналогично 16.12 выпуск.

После завершения настройки RMI происходит следующее:

  • IP-адреса RP, полученные из IP-адресов RMI, перезаписываются и используются для связывания HA.

  • Если активный и резервный уже существуют из-за предшествующей пары HA через механизм CLI на основе RP режима exec, пара будет не прерывать.

  • При последующей перезагрузке пары используются новые IP-адреса RP.

  • Интерфейсы командной строки на основе RP в режиме Exec заблокированы.

Уже сопряженные контроллеры

Если контроллеры уже находятся в паре HA, существующие интерфейсы командной строки на основе RP в режиме exec будут продолжать использоваться. Вы можете включить RMI для перехода на пару HA на основе RMI.

Если контроллеры уже спарены и RMI настроен, он перезапишет IP-адреса RP на IP-адреса, полученные от RMI.ГА пара не будет немедленно нарушена, но контроллеры получат новый IP-адрес при следующей перезагрузке. Функция RMI требует перезагрузки, чтобы функция стала эффективной. Когда оба контроллера перезагрузятся, они появятся в паре с новым IP-адреса RP, полученные от RMI.

Обновление с Cisco IOS XE 16.1.x до более поздней версии

Обновляемая система может выбрать:

  • Миграция с существующей IP-конфигурацией RP без изменений - в этом случае будет по-прежнему использоваться существующая IP-конфигурация RP.Интерфейсы командной строки на основе RP режима exec используются для будущих модификаций.

  • Перенести после очистки конфигурации высокой доступности - в этом случае вы можете выбрать между старым (интерфейсы командной строки на основе RP в режиме exec) и новым Методы настройки RP на основе RMI.


Примечание

В случае сохранения старой конфигурации, конфигурация RMI обновляет IP-адреса RP с помощью IP-адресов, полученных из IP-адресов RMI.


Сценарий перехода на более раннюю версию

Сценарий перехода на более раннюю версию будет иметь только интерфейсы командной строки на основе RP режима exec.Ниже приведены две возможности:


Примечание

В вышеупомянутых случаях система с пониженной версией использует интерфейсы командной строки на основе RP для изменения конфигурации. Однако пониженный система продолжит использовать новые производные IP-адреса RP.


.

Смотрите также