Устройство катализатора выхлопных газов


Каталитический нейтрализатор: устройство и принцип работы

В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название “каталитический нейтрализатор” (более известный как “катализатор”). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

Конструкция и функции каталитического нейтрализатора

Устройство каталитического нейтрализатора

Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

  • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
  • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой – специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото – драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
  • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

Главная функция каталитического нейтрализатора – это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название – трехкомпонентн

Как работают автомобильные катализаторы - Katalizator1

Чтобы понять, как работают автомобильные катализаторы, достаточно вспомнить школьные уроки химии. Каталитические вещества способствуют «запуску» определенных химических реакций, при этом, не вступая в контакт с получившимся в результате компонентом. В случае с автокатализаторами за процесс катализа отвечают платина, родий и палладий, которые покрывают внутренний блок изделия.

Функции автомобильных катализаторов

Катализатор – основной элемент выхлопной системы автомобиля, который отвечает за фильтрацию выхлопов. Отработанные газы содержат множество токсичных соединений, загрязняющих атмосферу и негативно влияющих на здоровье человека:

  • Оксиды азота.
  • Углеводород.
  • Угарный газ.
  • Мелкие частицы сажи.

Вступая в контакт с веществами-катализаторами (драгоценными металлами, покрывающими внутренний блок изделия), выхлопы окисляются. В результате, вместо отравляющих компонентов, в атмосферу выбрасываются безопасные для окружающей среды углекислый газ, азот и водяной пар. Учитывая регулярно ухудшающуюся экологическую обстановку в стране, ездить на автомобиле без нейтрализатора не рекомендуется.

Устройство автомобильного катализатора

В выхлопной системе катализатор может располагаться перед глушителем или за выпускным коллектором. Внешне изделие представляет собой продолговатую конструкцию, заключенную в корпус из нержавеющей стали, который защищает основные элементы запчасти от повреждений. Внутри детали располагается блок из металла или керамики, напоминающий пчелиные соты – такое исполнение увеличивает площадь соприкосновения выхлопов с рабочей поверхностью, в результате чего фильтрация газов происходит быстрее.

Ячейки автонейтрализатора покрыты тонким слоем драгметаллов. При длительной эксплуатации ценное напыление теряется, поэтому задача каждого автовладельца – своевременно заменять детали.

Признаки неисправности катализаторов

Понять, что нейтрализатор вышел из строя, достаточно просто. Об этом свидетельствуют следующие симптомы:

  • Снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Машину заносит на поворотах, она регулярно глохнет при попытках завестись или разогнаться, а для того, чтобы набрать оптимальную скорость, приходится вдавливать педаль газа до упора.
  • Повышение расхода топлива. Это объясняется необходимостью постоянно давить на газ.
  • Увеличение количества выхлопных газов. Еще один верный признак – выхлопы приобрели неприятный, едкий запах, который ощущается даже в салоне.
  • При наборе скорости слышны характерные постукивания, вибрации.

Возможно, достаточно просто прочистить засорившиеся соты устройства – сделать это можно в домашних условиях, используя специальные средства. Если же чистка не помогла, следует позаботиться о правильной утилизации запчасти. Сдайте отработанный катализатор нам, чтобы получить хороший доход без лишних усилий. Наши цены – выше рыночных, поскольку при оценке мы учитываем не только состав, но особенности нейтрализатора (год выпуска, страна и материал изготовления, степень износа). Для оптовых клиентов действуют приятные бонусы.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Общая информация о катализаторах

Катализатор - это элемент выхлопной системы. Он выполняет две задачи:

  1. Окисление выхлопных газов с целью снижения содержания вредных для экологии примесей
  2. Создание противодавления в выхлопной системе

Устройство катализатора и его разновидности

Существуют три вида катализаторов, разделяющихся по принципу работы:

  • Фильтрующий (катализатор дожигания)
  • Химический
  • Магнитно-стрикционный (МСК)

В данной статье мы рассмотрим самый известный и популярный вид катализатора - катализатор дожигания.

Катализатор дожигания, в свою очередь, делится на два типа:

- Керамический катализатор

- Металлический катализатор

Внутренняя структура катализатора представляет собой соты, выполненные из керамики или металла. По функциональности они идентичны, но катализатор из металла более надежен, тогда как керамические соты довольно хрупки. Стоит металлический катализатор дороже керамического.

На соты наносится тонкий слой платино-иридиевого сплава, который и обеспечивает окисление выхлопных газов. Платина и иридий – дорогие металлы, отсюда такая высокая стоимость катализатора.

Сам катализатор помещается в корпус из нержавеющей стали.

Принцип работы катализатора

Выхлопные газы представляют собой смесь NO (оксид азота), CH (углеводород), CO (оксид углерода – угарный газ). Эти газы опасны как для окружающей среды, так и для самого человека. Смог, который еще недавно был визитной карточкой больших городов, образуется из-за взаимодействия этих и некоторых других соединений, в результате получается вредная для человека дымовая завеса.

Принцип работы катализатора основан на том, чтобы эти элементы до-окислять путем каталитической реакции между элементами газов и сплава катализатора, в результате на выходе получаются либо более низкие концентрации вредных веществ, либо чистые кислород и углекислый газ.

Реакция происходит из-за высокой температуры выхлопных газов (выше 300 градусов). Чем выше температура, тем быстрее протекает реакция. Температура выхлопных газов во многом зависит от заправляемого топлива. Топливо низкого качества может выдавать очень большую температуру отработанных газов, что уменьшает срок службы катализатора.

Стандарты

Экологическая политика привела к появлению норм содержания вредных веществ в выхлопных газах. В зависимости от конкретного стандарта, топливо и катализаторы разделяются по своему качеству (соответствию стандартам).

На данный момент существует 6 стандартов, принятых в Евросоюзе – Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6. Евро-6 ввели в 2013 году, тогда как в России максимальным стандартом на данный момент является Евро-5.

Сейчас в России введен закон на запрет эксплуатации транспортных средств со стандартом ниже Евро-3.

Стандарт Евро-3:

оксид углерода (CO) — не более 2,3г/км (грамм на километр пути)
углеводороды (СН) — не более 0,2 г/км
оксиды азота (NO) — не более 0,15 г/км

Выхлопная система

На современных машинах обычно ставится минимум два катализатора, один из которых ставится прямо на выпускной коллектор (катколлектор).

Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.

Этот параметр (количество кислорода) измеряется датчиком лямбда-зонд, который подает сигнал в блок управления, а тот, в свою очередь, соответствующим образом регулирует подачу топлива в двигатель.

После первого катализатора стоит второй лямбда-зонд, который регистрирует изменение содержания кислорода в выхлопе. Если разницы нет или она ниже допустимого значения, подается сигнал о неисправности катализатора.

После второго лямбда-зонда ставится второй катализатор, который располагается примерно под ногами человека на переднем сидении.

Если установлено 4 катализатора, то два других (нижних) располагаются на некотором отдалении от верхних катализаторов. Если из строя выходит один катализатор, то меняют как минимум два верхних, в противном случае возникает неправильное противодавление.

Из-за чего катализатор выходит из строя

Катализатор это фильтр, а фильтры со временем приходится менять.

Существует несколько причин неисправности катализатора.

1. Истек срок службы. В процесс работы катализатор забивается и превращается в пробку. В таком случае машина начинает «тупить», уменьшается мощность работы. Обычно катализатора хватает на 100-120 тысяч километров пробега. После этого катализатор необходимо менять.

2. Стерся платино-иридиевый слой катализатора. В принципе, забившийся катализатор возможно почистить, однако со временем каталитический сплав стирается и чистка становится абсолютно бесполезным занятием.

3. Керамический слой катализатора разрушился. Это либо вторая стадия после «забивки» катализатора, либо наличие чисто механических повреждений типа ударов. Такое чаще всего происходит у автомобилей, предназначенных для загородной езды. В этом случае частички керамики попадают в двигатель и нарушают его работу. Если это запустить, то можно дойти до капитального ремонта или замены двигателя. Если вы слышите странный треск и дребезжание под ногами, это может говорить в пользу разрушения катализатора.

4. Фильтрующая структура катализатора оплавилась. Это происходит, если температура выхлопных газов превышает допустимый порог. В норме катализаторы выдерживают температуру от 300 до 900 градусов. Причина заключается в некачественном топливе. Оплавленный катализатор так же превращается в пробку.

Как правило, при неисправном катализаторе вы увидите сигнал «Check Engine» или при сканировании – код ошибки P0420. Однако, для точного определения причин проблемы необходимо провести диагностику катализатора.

Что делать и кто виноват

Кто или что несет вину за сломанный катализатор – мы уже узнали выше. Возникает вопрос – что делать дальше?

В первую очередь, необходимо провести диагностику выхлопной системы. Если катализатор вышел из строя, вам предложат его заменить на новый. Вышедший из строя катализатор ремонту не подлежит.

Есть и другой вариант, более дешевый – вы убираете катализатор и ставите на его место пламегаситель. Пламегаситель не фильтрует выхлоп, но зато выполняет вторую функцию катализатора – разбивает поток газов, снижая, тем самым, нагрузку на резонатор. Ставить прямую трубу не рекомендуется - либо катализатор, либо пламегаситель.

Если вы решили поставить пламегаситель, то второй лямбда-зонд будет постоянно подавать сигнал ошибки, что довольно сильно раздражает. Но есть способ его обмануть. Здесь либо вам ставят механический контроллер лямбда-зонда, либо программный.

Механический контроллер представляет собой втулку. Втулка вставляется в выхлопную трубу, а лямбда-зонд уже в нее. В таком случае зонд находится на расстоянии от основного потока выхлопных газов и регистрирует норму.

Программный контролер надежнее. Он подает сигнал на бортовой компьютер, соответствующий нормальной работе катализатора.

Штатный или универсальный?

Это второй выбор, с которым вы сталкиваетесь при замене катализатора. Со штатным или оригинальным катализатором все понятно – его продает ваш дилер. Обычно дилер продает катализатор вместе с коллектором, что еще больше увеличивает цену.

Универсальный катализатор намного дешевле, что является очевидным плюсом, т.к. на катализаторы не дают гарантии. Функциональность такая же, как и у штатного, только штатный предназначен специально для марки вашей машины, а универсальный катализатор необходимо подбирать. Здесь большое значение уделяется сервису, который производит замену катализатора.

Кроме того, некоторые автосервисы, например наш автосервис «Глушак», предоставляют гарантию.

Состав автомобильных катализаторов - Katalizator1

Каталитические нейтрализаторы – неотъемлемая часть выхлопной системы транспортного средства, необходимая для очистки выхлопов от токсичных компонентов. Фильтрация газов происходит за счет напыления из драгоценных металлов. Благодаря дорогостоящему составу автомобильные катализаторы представляют ценность даже после истечения срока эксплуатации. Поступая во вторичную переработку, они используются в различных отраслях промышленности – от нефтехимии до изготовления ювелирных украшений.

Состав автомобильного катализатора

Внутри стального корпуса устройства расположен металлический или керамический носитель из множества ячеек, покрытых напылением из редкоземельных металлов. Палладий, платина, родий характеризуются высокой стоимостью, поскольку получение этих элементов в природе – трудоемкий процесс, отнимающий у добывающих предприятий массу ресурсов. Драгоценное покрытие обеспечивает фильтрацию выхлопов, окисляя вредные компоненты и преображая:

  • Углеводород – в водяной пар.
  • Азотные оксиды – в азот.
  • Угарный газ – в углекислый.

В результате в воздух выбрасываются вещества, не представляющие угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

Обратите внимание, что по мере использование ценное напыление стирается – в среднем, катализаторы подлежат замене после прохождения 100 – 120 тысяч километров. Срок службы изделий зависит от изначального количества драгоценных металлов в составе. Самыми «насыщенными» и качественными считаются запчасти импортного производства, которые изготавливаются в соответствии со строгими экологическими требованиями. В России стандарты экологичности продукции пока не так высоки, поэтому отечественные производители нередко заменяют драгметаллы на более дешевые элементы.

Можно ли извлечь металлы из катализатора в домашних условиях

Самостоятельная добыча драгметаллов из автокатализатора – сложная процедура, требующая практических навыков и знаний. Существует несколько технологий извлечения ценных элементов:

  1. Выщелачивание с помощью окислителей.
  2. Использование «царской водки».
  3. Разогрев металла с последующим фторированием.
  4. Гальванический метод.

Применение этих способов целесообразно лишь в том случае, если вы работаете с крупной партией катализаторов. В противном случае, стоимость продажи металлов не окупят расходы на их получение.  Гораздо проще и удобнее сдать отработанные детали в пункт приема металлоконструкций, где всю работу за вас сделают профессиональные сотрудники – вам останется только дождаться оценки драгметаллов и получить вознаграждение.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

устройство, принцип работы, виды, неисправности

Автомобильный катализатор – прямой ответ инженеров на всё более и более строгие требования к экологической чистоте транспорта. Можно сколько угодно рассуждать о полном сгорании топлива, высчитывать параметры стехиометрической смеси топлива и воздуха, улучшать качество моторных масел, но рано или поздно наступает предел для таких улучшений. А результат всё равно не идеален: то топливо не слишком чистое, то сбоит система подачи, то свечи зажигания начинают шалить… А требования к составу выхлопа только ужесточаются.

Так были созданы системы доочистки: каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, система дожига. Они помогли добиться того, чего так хотят защитники природы – минимального количества вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу. В этой статье мы приподнимем тайну и раскроем все секреты устройства и принципа работы автомобильного катализатора.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор – это устройство нейтрализации вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов. В процессе сгорания топлива образуются углеводороды CH (именно их присутствие окрашивает выхлоп в черный цвет), оксид азота NO и NO2 (он вызывает так называемые кислотные дожди) и оксид углерода CO (угарный газ, отбирающий кислород из воздуха для полного окисления). Именно с этими соединениями борются экологи.

Каталитический нейтрализатор, встроенный в выхлопную систему, проводит окислительно-восстановительную химическую реакцию, в результате которой образуются безвредные вещества азот N2, углекислый газ CO2 и вода h3O. Автокатализаторы, выполняющие нейтрализацию всех трех вредных элементов выхлопа, называют трехкомпонентными или трехступенчатыми, и именно их устанавливают в современные автомобили.

Расположение катализатора в системе выхлопа автомобиля

Для своей работы нейтрализатор не требует никаких дополнительных источников энергии, все реакции происходят благодаря активному покрытию. Однако он имеет достаточно высокую рабочую температуру, поэтому он находится за выпускным коллектором, но на таком расстоянии от двигателя, чтобы не перегреться (примерно под передним пассажирским сиденьем). Так он разогревается от раскаленных выхлопных газов и выходит на рабочий режим.

Для контроля работы катализатора (и двигателя тоже) устанавливаются датчики кислорода: один перед входом в катализатор, другой – на выходе из него. По количеству остаточного кислорода в выхлопе система ЭБУ делает выводы о режиме работы двигателя, и в случае необходимости корректирует подачу воздуха и топлива в камеры сгорания.

Устройство и принцип работы катализатора

Устройство типового автомобильного катализатора

Автокатализатор имеет довольно простое устройство.

  1. Стальной корпус с термоизолирующим слоем находится позади выпускного коллектора.
  2. Внутренний наполнитель – сотовая (сотово-трубчатая) структура, покрытая внутри активным слоем (в качестве каталитического вещества может использоваться платина, платиново-иридиевый сплав, родий, палладий). Сотовая структура позволяет повысить площадь контакта выхлопных газов с активным веществом, а значит, более эффективно провести химические реакции.
  3. Материал наполнителя – керамика или металл, в зависимости от конструкции и стоимости катализатора.

Принцип работы по своей сути простой, и подробно описан на видео, ниже.

  • Драгоценные металлы, нанесенные на внутреннюю поверхность сот катализатора, активируют процессы окисления.
  • Оксид азота NO разлагается на составляющие атомы: азот N и кислород O. Атомы азота соединяются между собой, образуя устойчивый азот N2. Кислород присоединяется к угарному газу CO и образует углекислоту CO2.
  • Захватывая остаточный кислород из выхлопных газов, катализатор расщепляет углеводороды CH, после чего углерод C соединяется с двумя молекулами кислорода, образуя всё тот же CO2, а оставшийся водород присоединяется к кислороду и получается вода h3O.
  • Остаточный кислород фиксирует лямбда-зонд на выходе из катализатора, и это дает бортовому компьютеру информацию о работе устройства.

В идеальных условиях автокатализатор ничего не накапливает внутри: все поступающие в него вещества покидают сотовую структуру. Однако добиться идеальных условий практически невозможно, значит, каталитический нейтрализатор со временем «деградирует» и хуже справляется со своей задачей.

Классификация нейтрализаторов

По функционалу катализаторы-нейтрализаторы делятся на двух- и трехкомпонентные.

  1. Двухкомпонентный каталитический нейтрализатор работает только с обезвреживанием угарного газа и углеводородов. Это устаревшая модель, которая уже не используется в новых автомобилях.
  2. Трехкомпонентный автокатализатор получил еще и функцию нейтрализации оксида азота. Новый вид, который быстро «взяли на вооружение» инженеры автоконцернов.

По материалу изготовления катализаторы бывают керамические, металлические и спортивные.

  1. Керамические – намного дешевле, чем их металлические аналоги, но при этом более хрупкие (удар по корпусу гарантировано разбивает дорогую сердцевину), страдают от перепадов температур (достаточно заехать с раскаленным катализатором в достаточно глубокую лужу) и страдают от сбоев в системе зажигания (детонация или позднее зажигание разрушает соты). Кроме того, керамический автокатализатор может разрушаться не сразу, а постепенно, образуя мелкую пыль. Эта керамическая пыль (очень твердая) может попасть в двигатель через выпускной коллектор и вызвать поломки, требующие капитального ремонта.
  2. Металлические – более дорогие, но и более надежные устройства, выполненные из металлической сотовой структуры, упругой и устойчивой к механическим воздействиям. Кроме того, металл не образует мелких частиц, а значит, более безопасен для двигателя.
  3. И еще одна, отдельная категория катализаторов – спортивные. Так называют устройства с повышенной пропускной способностью, благодаря которой двигатель прибавляет несколько процентов мощности. Спортивные автокатализаторы устанавливаются в прямоточные выхлопные системы и считаются самыми надежными, хоть и самыми дорогими.

Неисправности катализатора, их признаки

В нормальном, «европейском» режиме эксплуатации катализатор служит примерно 150-200 тысяч километров (если верить производителям), после чего требует замены. У нас же условия для этого девайса далеко не курортные: низкое качество бензина, поддельные моторные масла, установка ГБО сокращают и так не слишком большой срок его жизни. А это означает, что нужно разбираться в том, как именно автокатализатор дает сигнал о неисправности.

1. Нагар внутри катализатора. Это проблема номер один для тех, кто ездит на некачественном (этилированном) топливе. Причиной нагара может стать и неисправная система зажигания: пропуски зажигания заставляют двигатель выбрасывать несгоревший бензин в выхлопную трубу, и он забивает катализатор.

Нагар на катализаторе

Также нагар может появляться, если большое количество моторного масла попадает в камеру сгорания. В этом случае дым становится густо-черным, и катализатор попросту не справляется с таким количеством углеводородов. На сотах образуется нагар и они перестают пропускать выхлопные газы.

Первый признак забитого нейтрализатора – снижение динамики автомобиля. Машина всё хуже набирает скорость, особенно после полноценного прогрева. Растет расход топлива, вплоть до прибавки нескольких литров на 100 километров, а также быстрей уходит на угар моторное масло. В конце-концов автомобиль однажды просто не заводится.

2. Оплавление автокатализатора. Это проблема керамических катализаторов, менее устойчивых к высоким температурам, чем металлические. Причиной оплавления сот может стать сбой в системе зажигания, когда огонь попадает в выпускной коллектор. А также система ГБО, у которой температура выхлопа выше, чем у бензина (но выясняется это, конечно, уже пост-факту).

Оплавление нейтрализатора

Внешне, катализатор может выглядеть нормально, однако если внутренняя часть пострадала от слишком высоких температур, использовать его больше нельзя.

3. И третья проблема – выгорание активного слоя внутри сот. Сделать с этим ничего нельзя: автокатализатор имеет свой срок службы, и расход каталитического вещества, к сожалению, у него тоже есть.

Во всех трех случаях катализатор меняют на новый. Некоторые водители предпочитают вообще удалить его из выхлопной системы автомобиля, оставив «обманку» для ЭБУ. Что ж, это вопрос личной ответственности и перед природой, и перед будущими поколениями.

Как проверить катализатор?

На видео, ниже, есть несколько лайфхаков по проверке каталитического нейтрализатора.

https://www.youtube.com/watch?v=RcvEdfisc_Y

Понять, почему машина стала хуже ездить, а на приборной панели горит «чек», могут в сервисе после детальной компьютерной проверки всех систем. Но и самостоятельно можно провести элементарную диагностику работы катализатора.

  1. Посмотреть на цвет выхлопа: черный цвет указывает на то, что катализатор не работает, поскольку пропускает вредные углеводороды наружу.
  2. Оценить давление выходящих выхлопных газов «наощупь» – приложить руку к отверстию выхлопной трубы. Низкий напор говорит о том, что катализатор пора менять.
  3. Заглянуть под машину после длительной поездки: если корпус катализатора раскален, это говорит о снижении его пропускной способности.
  4. Следующая диагностика уже делается в сервисе: проверка давления выхлопа и сравнение показателя с эталонными данными. Манометр для определения давления устанавливается на место лямбда-зонда.
  5. И, наконец, визуальный осмотр демонтированного нейтрализатора выхлопных газов на предмет засорения, выгорания или оплавления.

Замена катализатора делается после того, как будет установлено, что в проблемах виноваты забитые или оплавленные соты. Однако и причину оплавления или засорения катализатора нужно найти и устранить, иначе новый нейтрализатор постигнет та же участь. Именно поэтому в современных автомобилях настолько взаимосвязаны все системы и установлено множество контролирующих датчиков.

Полезные советы

На видео с популярного канала «Главная дорога» очень доходчиво показано зачем катализаторы в автомобилях, как их правильно эксплуатировать, можно ли без них и чем это грозит.

Подытожив видео, несколько полезных советов, ниже, для тех, у кого в автомобиле установлен катализатор.

  1. Высокая цена нейтрализатора объясняется использованием драгоценных металлов в конструкции катализатора. Сейчас инженеры и химики пытаются использовать золото, которое немного дешевле, чем металлы, что уже применяются для производства катализаторов.
  2. Бережное отношение ко всем системам автомобиля – залог долгой их службы. Катализатор связан с другими узлами автомобиля, и зависит от их адекватной работы.
  3. Выбор моторного масла для автомобиля с катализатором – отдельная история. Нужно только то масло, что помечено как «подходящее для современных систем доочистки выхлопных газов», то есть катализаторов на бензиновом двигателе и сажевых фильтров – на дизельном.
  4. Залегание поршневых колец означает не только перерасход масла, но и скорый выход катализатора из строя.
  5. А сам неисправный автокатализатор, наоборот, влияет на работу двигателя. Забитые соты способствуют перегреву ЦПГ, поскольку не дают нормально отводить выхлопные газы.
  6. Катализатор, который демонтирован с автомобиля (если его меняют из-за преждевременного выхода из строя) содержит в своем составе драгоценные металлы. Так что можно либо попросить за него скидку на работу мастера, либо забрать с собой (правда, непонятно, что делать дальше с этим «сокровищем»). И только полностью отработанное устройство не стоит ничего.

Заключение

Пока что у нас каталитический нейтрализатор считается в основном проблемой: бензин грязный, и из-за этого катализатор служит недолго. Есть уже налаженный бизнес по замене штатного устройства на пламегаситель-«обманку», который никак не влияет на чистоту выхлопа, но и не отнимает деньги.

Правильно ли это? Каждый решает для себя, что ему выгодней и легче: дышать вредными испарениями или периодически оплачивать ремонт или замену фильтра. Однако в странах Европы давно просчитали, что именно в конечном итоге выгодней каждому гражданину, и теперь наличие катализатора в системах доочистки выхлопа является обязательным на всех новых автомобилях.

Назначение и расположение катализатора в автомобиле

Практически с самого начала создания автомобиля и до сегодня у конструкторов стоит несколько вопросов, над которыми они постоянно «бьются». Один из этих вопросов – максимальное снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, ведь при сгорании топлива в цилиндрах двигателя появляется отработанные газы, которые в своем составе имеют ядовитые элементы. А поскольку эти газы отводятся во внешнюю среду – значит, отравляющие вещества выходят из силовой установки авто постоянно, пока она работает.

Одним из самых действенных способов снижения вредных выбросов авто, который является вполне распространенным – использование каталитического нейтрализатора, в народе называющийся сокращенно катализатором.

Для того чтобы понять, для чего нужен этот нейтрализатор, упомянем немного теории.

Теоретическая часть

data-full-width-responsive="true">

Устройство автомобильного катализатора

Выхлопной газ, выходящий из цилиндров силового агрегата состоит из многих элементов, выделившихся в результате химической реакции, которой и является горение. Некоторые из этих элементов вполне безвредны, а вот такие как окись углерода (СО), углеводороды (СН) и оксиды азота (NO и NO2) являются достаточно опасными. Чтобы уменьшить их содержание в выхлопе двигателя, ученые решили эти химические соединения еще раз подвергнуть хим. реакции. Для этого им пришлось использовать дорогостоящие металлы — платиноиридиевый сплав, палладий, родий. Вступая с ними в реакцию, вредные химические элементы окисляются, из-за чего после реакции на выходе получаются углекислый газ (CO2) и азот (N2) – вещества вполне безвредные. Конечно, полностью ядовитые элементы катализатор удалить не способен, но значительно уменьшить их – вполне.

Даже стандарты ЕВРО, постоянно ожесточающиеся, подразумевают определенное наличие опасных веществ, которые автомобили не должны превышать. В некоторых странах за экологией следят очень серьезно, поэтому авто, не соответствующие определенным нормам ЕВРО, и не оснащенные катализаторами, продавать и использовать запрещено.

Несколько слов о металлах, которые выступают нейтрализаторами. Они отличаются по химической реакции с вредными веществами. Так, палладий и сплав на основе платины являются окислительными, то есть, при вступлении в реакцию с вредными веществами, они их окисляют, разделяя на безвредные вещества.

Родий же является нейтрализатором восстановительным. Он при реакции оксиды азота восстанавливает до обычного безвредного азота.

На деле все происходит так: выхлопные газы и выпускного коллектора подаются в емкость, где находится специальная бобина с нейтрализующим металлом, проходя через которую, часть вредных веществ химически нейтрализуется, а затем уже выхлопной газ идет дальше – в резонатор и глушитель.

Сейчас все чаще применяются все три металла в одном катализаторе на авто – для улучшенной очистки отработанных газов. То есть, внутри катализатора размещаются одна за другой три бобины, каждая со своим металлом.

Конструкция катализатора

А теперь более подробно об устройстве катализатора. Располагается он зачастую за выпускным коллектором. Состоит он из корпуса, утеплителя и блок-носителя – той самой бобины.

О корпусе особо говорить нечего – герметичная жестяная емкость с двумя выходами для установки ее в систему отвода выхлопных газов. Утеплитель предотвращает просачивание газов мимо блок-носителя. Помимо этого, он сохраняет температуру, необходимую для протекания реакций. Дело в том, что быстрее всего реакции, при которых нейтрализуются вредные вещества проходят при температуре не менее 300 град. Поэтому зачастую нейтрализатор и располагается сразу за коллектором.

Принцип работы катализатора

А вот сами блок-носители по конструкции довольно интересны. Указанные металлы являются очень дорогостоящими, поэтому сделать один блок-носитель полностью из этого металла – удовольствие невыгодное. Поэтому основой для блок-носителя выступает керамика, сделанная в виде сотов. На поверхность этих сотов и наносится слой нейтрализующих металлов. Такая конструкция позволяет не только снизить расход дорогих металлов, но еще и по максимуму увеличить площадь контакта металла с газами.

Некоторые блок-носители состоят из свернутой в рулон керамической ленты с сотами, поэтому в разрезе она похожа на бобину. Но это не всегда так, есть и блок-носители, похожий на сигаретный фильтр, но только значительно увеличенный в размерах.

Работа катализатора

Одной из особенностей использования катализатора на авто является то, что бортовой компьютер следит за его работой. Для этого в систему отвода включены лямбда-зонды. В авто, которое не оснащено катализатором, данный зонд только один и нужен он для определения количества остаточного кислорода в отработанных газах для коррекции работы системы питания.

Расположение катализатора в выхлопной системе. Кислородные датчики — это и есть лямбда-зонды

А вот в машине с каталитическим нейтрализатором таких лямбда-зондов два, первый установлен перед и катализатором и он определяет состав выхлопных газов для системы питания. Второй располагается за катализатором и определяет он состав выхлопных газов уже прошедших дополнительную очистку. После бортовой компьютер сравнивает показания двух зондов.

Если значения будут выравниваться, это укажет на выход из строя катализатора, о чем просигнализирует индикатор «Check engine».

Неисправности каталитического нейтрализатора

Все дело в том, что катализатор не вечен и со временем выходит из строя. Средний срок службы его составляет около 100 тыс. км. Если авто прошло такой километраж, и возникли проблемы с катализатором – это укажет на естественный износ. В таком случае слой нейтрализующих металлов с поверхности керамических сотов выгорел и выхлопные газы уже не очищаются.

Видео: Как пробить катализатор

Однако проблемы с катализатором могут возникнуть и значительно раньше. Виной тому может стать нарушенная работа системы зажигания или питания. По их вине может пройти засорение сотов сажей и другими продуктами горения, после чего работа катализатора нарушается.

Еще причиной поломки катализатора может стать некачественный бензин, особенно это проблема актуальна у нас. Часто для повышения октанового числа в бензин добавляется тетраметилсвинец. Октан он хоть и повышает, но в цилиндрах полностью не сгорает, а выходя из цилиндров – оседает на поверхности сотов блок-носителя, после чего катализатор перестает действовать.

Устранение проблем в работе

Решений проблем, возникших с каталитическим нейтрализатором – несколько. Первая и самая простая – замена катализатора на оригинальный. То есть, обращаетесь к официальным дилерам, они заказывают новый элемент, заменяют его и авто продолжает эксплуатироваться дальше. Но в этом есть одна значительная проблема – стоимость. Сейчас производители авто поступают по-хитрому – зачастую выпускной коллектор выполнен заодно с катализатором. А поскольку сам катализатор – не дешевый, а еще если и добавить коллектор, то и вовсе сумма за ремонт может выйти приличной.

Вторым способом решения проблемы является установка универсального катализатора. При этом восстановление работоспособности авто может обойтись значительно дешевле. Для авто подбирается определенная модель катализатора, подходящая по параметрам автомобиля. Далее неисправный катализатор вырезается из системы отвода выхлопных газов, на его место вваривается новый – универсальный.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera N16 QG15DE

И последний способ восстановления – замена катализатора на пламегаситель. Это самый «варварский» способ. Катализатор с выхлопной трубы вырезается, на его место вваривается пламегаситель, он же предварительный резонатор, который стабилизирует поток выхлопных газов при прохождении через него, но он никаких очистных работ не проводит. После производится перепрошивка бортового компьютера, и проблем с катализатором больше не возникает.

Выхлоп катализатора

, выхлоп катализатора Поставщики и производители на Alibaba.com

Активированный оксид алюминия Катализатор Активированный оксид алюминия Xintao с высокой прочностью, низким истиранием, без размягчения в воде, без расширения, без порошка и без трещин. Он может широко использоваться для глубокой сушки крекинг-газа, этилена и пропилена, генерации водорода, разделения воздуха, сушки приборного воздуха и обработки фтором для h3O2, а также в поглощающих загрязняющих материалах, таких как h3S, SO2, HF и парафин в отходящие газы, особенно в дефторированных питьевых водах.Модель Активированный оксид алюминия Форма сферы Тип KA401 KA402 KA403 KA404 KA405 Тип кристалла xp xp yy xp Химический состав Содержание Al2O3 (%) & ge; 93 & ge; 93 & ge; 93 & ge; 93 & ge; 93 Содержание Na2O (%) & le; 0,3 & le; 0,3 & le; 0,5 0,15-0,3 & le; 0,3 Физические свойства Объемная плотность (г / мл) 0,68-0,72 0,70-0,75 0,65-0,75 0,70-0,80 0,72-0,78 Объем пор (мл / г) 0,30-0,45 0,30-0,42 0,40-0,46 0,40 0,30-0,50 Площадь поверхности (м2 / г) & ge; 300 & ge; 300 260-300 & ge; 300 & ge; 300 Актив (%) / / 56-62 / / Потери при истирании (%) & le; 1.0 & le; 1,0 & le; 1,0 & le; 0,4 & le; 0,8 LOI (%) & le; 8 & le; 8 & le; 8 & le; 5 & le; 8 Статическое поглощение (%) (RH = 60%) Поглощение воды Поглощение фтора Поглощение воды Вода абсорбция Водопоглощение 17-19 0,2-0,3 50 50-70 17-19 Прочность на раздавливание (N / PC) & Phi; 1-2 (мм) & ge; 40 & ge; 40 / / / & Phi; 2-3 (мм) & ge; 70 & ge; 70 / / / & Phi; 3-5 (мм) & ge; 120 / & ge; 120 & ge; 120 & ge; 120 & Phi; 4-6 (мм) & ge; 150 / & ge; 150 & ge; 150 & ge; 150 & ge; 150 & ge; 150 & ge; ; 5-7 (мм) & ge; 200 / / / & ge; 200 & Phi; 6-8 (мм) & ge; 300 / / / & ge; 300 & Phi; 12-14 (мм) & ge; 350 / / / / Преимущества применения

.

8.4 Материалы катализатора выхлопных газов

следует из количества заявок, полученных Sekisui Chemical Co. Ltd. В целях изложения примера их можно разделить на: изучение процесса, получение функциональных возможностей путем изучения структуры и системы, использование материалов естественного происхождения. происхождение или материал, который существует в природе. Здесь я хотел бы представить материал Nature Tech с примерами с точки зрения экологически чистой обработки материалов или технологии материалов, которые полезны для достижения этой цели.

Изучение процесса природы: Хотя большинство биотических процессов протекают при нормальной температуре и давлении без использования или выделения веществ, вредных для биологических объектов, они слишком сложны для имитации людьми и часто не подходят для промышленных высокоскоростных масс. производство. Вместо того, чтобы имитировать весь процесс, важнее извлечь суть. Например, предполагается, что самосборка ткани - концепция, которая возникла в результате биоминерализации морских ракушек, - будет применяться в материалах для устройств, биоматериалах, материалах для очистки и т. Д.Технология хемосинтеза, использующая ферментативную каталитическую реакцию, происходящую в живом организме, также является предметом интенсивных исследований. Помимо живых организмов, также ведутся исследования в области синтеза неорганических материалов и технологий формования с отверждением, которые имитируют процесс образования минералов.

Создание из материала природного происхождения: Существуют вещества, называемые материалом биомассы и полимером на биологической основе. В технологиях, в которых используются природные материалы, такие как хитозан, натуральный каучук, дерево и шелк в их первозданном состоянии, ведутся исследования новых методов использования природных материалов и разработки производных.В более широком смысле, улучшенное разведение для увеличения урожайности и свойств натурального материала может быть включено в Nature Tech. В технологиях, которые синтезируют материал из биологического сырья, полимолочная кислота, синтезируемая из молочной кислоты, полученной путем ферментации зерна злаков, уже находится в полном промышленном производстве. Продолжается работа по снижению затрат и повышению устойчивости к ударам и нагреву. В других областях, кроме «Био», материалы для регулирования влажности и адсорбционные материалы разрабатываются из диатомовой земли и глинистого минерала.

Технология материалов, благоприятная для окружающей среды -

-я переработка: я расскажу о нескольких материальных технологиях, которые полезны для экологически чистой обработки и новых экосистем. Например, в прошлом технология склеивания не учитывала концепцию разделения для утилизации и являлась препятствием для переработки. Тем не менее, предлагается новая технология склеивания, которая при необходимости является самоотделяющейся, как раскол на листе. Также разрабатываются системы регулирования влажности и температуры воздуха с использованием естественных механизмов.К ним относятся использование минералов с высокой адсорбцией в адсорбционных системах кондиционирования воздуха и материалов, регулирующих влажность, включающих мезопористую структуру почвы и т. Д. (Кондиционирование воздуха без электропитания). Доступны необслуживаемые системы предотвращения загрязнения, в которых используются супер-гидрофильные или супер-

.

гидрофобные свойства поверхностных структур на скорлупе и листьях лотоса.

4. Будущее природы Технические материалы

Поскольку мы ожидаем появления еще более серьезных экологических проблем, деятельность в области материалов Nature Tech будет приобретать все большее значение.До сих пор концепция «обучения у природы и живых существ» ассоциировалась с утонченной простотой и красотой или, наоборот, ошеломляющей сложностью и деталями. Однако нам нужно узнать намного больше о том аспекте природы, в котором умеренность используется для получения важных структур и функций, используя только минимум неопасных природных элементов для создания объектов с минимальным количеством энергии. Нам нужно обладать здравым смыслом и наблюдательностью для изменения дизайна, а также техники для имитации, чтобы мы могли выйти за рамки простого восхищения природой.

Для получения дополнительной информации о материалах Nature Tech обращайтесь к следующему:

1) Т. Ясуда, Т. Кария, И. Исида: Атараси Кураши Но Ка • Та • Чи (Новый образ жизни), Издательство Гейрицу (2007).

2) Тезисы 18-го Японского академического симпозиума MRS, MRS Japan (2007).

3) «Обработка материалов с естественным управлением», ЦБ Нагойского университета 21-го века «Создание обработки материалов с учетом природных факторов», версия комитета по редактированию учебников, Sankyo Publishing (2007).

4) «Создание и перспективы применения наноматериалов методом самосборки», Н.Т.С. (2004).

5) «Справочник по экоматериалам», под редакцией Р. Ямамото, Марузен (2006).

6) «Новая разработка материалов на биологической основе», под редакцией Ю. Кимуры и Х. Охара, CMC Publishing (2007).

.

8.4 Материалы катализатора выхлопных газов

следует из количества заявок, полученных Sekisui Chemical Co. Ltd. В целях изложения примера их можно разделить на: изучение процесса, получение функциональных возможностей путем изучения структуры и системы, использование материалов естественного происхождения. происхождение или материал, который существует в природе. Здесь я хотел бы представить материал Nature Tech с примерами с точки зрения экологически чистой обработки материалов или технологии материалов, которые полезны для достижения этой цели.

Изучение процесса природы: Хотя большинство биотических процессов протекают при нормальной температуре и давлении без использования или выделения веществ, вредных для биологических объектов, они слишком сложны для имитации людьми и часто не подходят для промышленных высокоскоростных масс. производство. Вместо того, чтобы имитировать весь процесс, важнее извлечь суть. Например, предполагается, что самосборка ткани - концепция, которая возникла в результате биоминерализации морских ракушек, - будет применяться в материалах для устройств, биоматериалах, материалах для очистки и т. Д.Технология хемосинтеза, использующая ферментативную каталитическую реакцию, происходящую в живом организме, также является предметом интенсивных исследований. Помимо живых организмов, также ведутся исследования в области синтеза неорганических материалов и технологий формования с отверждением, которые имитируют процесс образования минералов.

Создание из материала природного происхождения: Существуют вещества, называемые материалом биомассы и полимером на биологической основе. В технологиях, в которых используются природные материалы, такие как хитозан, натуральный каучук, дерево и шелк в их первозданном состоянии, ведутся исследования новых методов использования природных материалов и разработки производных.В более широком смысле, улучшенное разведение для увеличения урожайности и свойств натурального материала может быть включено в Nature Tech. В технологиях, которые синтезируют материал из биологического сырья, полимолочная кислота, синтезируемая из молочной кислоты, полученной путем ферментации зерна злаков, уже находится в полном промышленном производстве. Продолжается работа по снижению затрат и повышению устойчивости к ударам и нагреву. В других областях, кроме «Био», материалы для регулирования влажности и адсорбционные материалы разрабатываются из диатомовой земли и глинистого минерала.

Технология материалов, благоприятная для окружающей среды -

-я переработка: я расскажу о нескольких материальных технологиях, которые полезны для экологически чистой обработки и новых экосистем. Например, в прошлом технология склеивания не учитывала концепцию разделения для утилизации и являлась препятствием для переработки. Тем не менее, предлагается новая технология склеивания, которая при необходимости является самоотделяющейся, как раскол на листе. Также разрабатываются системы регулирования влажности и температуры воздуха с использованием естественных механизмов.К ним относятся использование минералов с высокой адсорбцией в адсорбционных системах кондиционирования воздуха и материалов, регулирующих влажность, включающих мезопористую структуру почвы и т. Д. (Кондиционирование воздуха без электропитания). Доступны необслуживаемые системы предотвращения загрязнения, в которых используются супер-гидрофильные или супер-

.

гидрофобные свойства поверхностных структур на скорлупе и листьях лотоса.

4. Будущее природы Технические материалы

Поскольку мы ожидаем появления еще более серьезных экологических проблем, деятельность в области материалов Nature Tech будет приобретать все большее значение.До сих пор концепция «обучения у природы и живых существ» ассоциировалась с утонченной простотой и красотой или, наоборот, ошеломляющей сложностью и деталями. Однако нам нужно узнать намного больше о том аспекте природы, в котором умеренность используется для получения важных структур и функций, используя только минимум неопасных природных элементов для создания объектов с минимальным количеством энергии. Нам нужно обладать здравым смыслом и наблюдательностью для изменения дизайна, а также техники для имитации, чтобы мы могли выйти за рамки простого восхищения природой.

Для получения дополнительной информации о материалах Nature Tech обращайтесь к следующему:

1) Т. Ясуда, Т. Кария, И. Исида: Атараси Кураши Но Ка • Та • Чи (Новый образ жизни), Издательство Гейрицу (2007).

2) Тезисы 18-го Японского академического симпозиума MRS, MRS Japan (2007).

3) «Обработка материалов с естественным управлением», ЦБ Нагойского университета 21-го века «Создание обработки материалов с учетом природных факторов», версия комитета по редактированию учебников, Sankyo Publishing (2007).

4) «Создание и перспективы применения наноматериалов методом самосборки», Н.Т.С. (2004).

5) «Справочник по экоматериалам», под редакцией Р. Ямамото, Марузен (2006).

6) «Новая разработка материалов на биологической основе», под редакцией Ю. Кимуры и Х. Охара, CMC Publishing (2007).

.

ISO - 43.060.20 - Системы наддува и воздуховодов / выхлопных газов

ISO 3929: 1995

Дорожные транспортные средства - Методы измерения выбросов выхлопных газов во время осмотра или технического обслуживания

95,99 ISO / TC 22

ISO 3929: 2003

Дорожные транспортные средства - Методы измерения выбросов выхлопных газов во время осмотра или технического обслуживания

90.93 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 5011: 1988

Оборудование для очистки приточного воздуха для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров - Эксплуатационные испытания

95,99 ISO / TC 22

ISO 5011: 2000

Оборудование для очистки приточного воздуха для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров - Эксплуатационные испытания

95.99 ISO / TC 22

ISO 5011: 2014

Оборудование для очистки приточного воздуха для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров - Эксплуатационные испытания

95,99 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 5011: 2014 / Amd 1: 2018

Оборудование для очистки входящего воздуха для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров - Эксплуатационные испытания - Поправка 1

95.99 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 5011: 2020

Оборудование для очистки приточного воздуха для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров - Эксплуатационные испытания

60,60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 7312: 1984

Дорожная техника - Соединения воздушного фильтра - Типы A и B

95.99 ISO / TC 22

ISO 7644: 1988

Дорожный транспорт. Измерение дымности выхлопных газов дизельных двигателей с воспламенением от сжатия.

95,99 ISO / TC 22

ISO 7645: 1988

Дорожные транспортные средства. Измерение непрозрачности выхлопных газов дизельных двигателей с воспламенением от сжатия.

95.99 ISO / TC 22

ISO 7652: 1983

Дорожная техника - Воздушные компрессоры на основании, одноцилиндровый клиноременной привод - Установочные размеры

95,99 ISO / TC 22

ISO 7652: 1983 / Amd 1: 1992

Дорожные транспортные средства. Воздушные компрессоры на основании, одноцилиндровый клиноременной привод. Монтажные размеры.

95.99 ISO / TC 22

ISO 7750-1: 1983

Дорожные автомобили. Элементы воздушного фильтра для грузовых автомобилей. Размеры. Часть 1. Типы A и B.

95,99 ISO / TC 22

ISO 7750-1: 1992

Коммерческие автомобили. Размеры элементов воздушного фильтра. Часть 1. Типы A и B.

95.99 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 7750-2: 1984

Дорожные транспортные средства. Элементы воздушного фильтра для грузовых автомобилей. Размеры. Часть 2. Типы C и D.

95,99 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 8027: 1984

Дорожная техника. Элементы воздушного фильтра для легковых автомобилей. Типы P и R. Размеры.

95.99 ISO / TC 22

ISO 8719: 1986

Коммерческие автомобили и автобусы - Фланцы с четырьмя отверстиями для зубчатых воздушных компрессоров

95,99 ISO / TC 22

ISO / TR 9310: 1987

Дорожные транспортные средства. Измерение дыма двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных). Обзор краткосрочных эксплуатационных испытаний.

95.99 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 11841-1: 2000

Дорожные транспортные средства и двигатели внутреннего сгорания. Словарь фильтров. Часть 1. Определения фильтров и компонентов фильтров.

90.93 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 11841-2: 2000

Дорожные транспортные средства и двигатели внутреннего сгорания. Словарь по фильтрам. Часть 2. Определения характеристик фильтров и их компонентов.

90.93 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 12103-1: 1997

Дорожные транспортные средства. Испытательная пыль для оценки фильтра. Часть 1. Испытательная пыль в Аризоне.

95,99 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 12103-1: 2016

Дорожные транспортные средства. Испытательные загрязняющие вещества для оценки фильтров. Часть 1. Испытательная пыль в Аризоне.

60.60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 12103-2: 1997

Дорожные транспортные средства. Испытательная пыль для оценки фильтра. Часть 2: Испытательная пыль оксида алюминия.

90,93 ISO / TC 22 / SC 34

ISO / TS 12103-3: 2020

Дорожные транспортные средства. Испытательные загрязнители для оценки фильтров. Часть 3. Загрязнение сажи.

60.60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 13556: 1998

Автотранспорт. Локализация утечек выхлопной системы и технические характеристики оборудования.

90,60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 16183: 2002

Двигатели для тяжелых условий эксплуатации - Измерение выбросов неочищенных выхлопных газов и твердых частиц с использованием систем частичного разрежения потока в переходных условиях испытаний

90.93 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 16247: 2004

Дорожные транспортные средства. Обнаружение утечек в выхлопной системе. Метод испытания на гелий и технические характеристики устройства обнаружения.

90,60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 17536-1: 2015

Дорожные транспортные средства. Испытание характеристик сепаратора аэрозолей для двигателей внутреннего сгорания. Часть 1. Общие положения.

90.20 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 17536-1: 2015 / DAmd 1

Дорожные транспортные средства. Испытание характеристик сепаратора аэрозолей для двигателей внутреннего сгорания. Часть 1. Общие положения. Поправка 1.

40.60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO / TS 17536-2: 2017

Дорожные транспортные средства. Испытание характеристик сепаратора аэрозолей для двигателей внутреннего сгорания. Часть 2: Метод лабораторных испытаний.

90.20 ISO / TC 22 / SC 34

ISO / TS 17536-3: 2014

Дорожные транспортные средства. Испытание характеристик сепаратора аэрозолей для двигателей внутреннего сгорания. Часть 3. Метод проведения гравиметрических испытаний двигателя.

90.93 ISO / TC 22 / SC 34

ISO 17536-4: 2019

Дорожные транспортные средства. Испытание производительности сепаратора аэрозолей для двигателей внутреннего сгорания. Часть 4. Лабораторный метод испытания фракционной эффективности.

60.60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO / TS 17536-5: 2018

Дорожные транспортные средства. Испытание характеристик сепаратора аэрозолей для двигателей внутреннего сгорания. Часть 5: Метод испытания фракционного КПД двигателя и метод отбора проб при распределении до уровня.

60.60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO / TS 19713-1: 2010

Дорожные транспортные средства. Оборудование для очистки впускного воздуха для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров. Часть 1. Испытание на фракционную эффективность с использованием мелких частиц (оптический диаметр от 0,3 до 5 мкм)

90.60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO / TS 19713-2: 2010

Дорожный транспорт. Оборудование для очистки впускного воздуха для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров. Часть 2: Фракционное испытание эффективности с использованием крупных частиц (оптический диаметр от 5 до 40 мкм)

90.60 ISO / TC 22 / SC 34

ISO / CD 20724

Дорожный транспорт. Воздушные фильтры на впуске двигателей внутреннего сгорания, впускные компрессоры и пассажирские отсеки. Испытание на субмикронную фильтрацию.

30.99 ISO / TC 22 / SC 34

ISO / TS 23362

Нанотехнологии. Наноструктурированный пористый оксид алюминия в качестве носителя катализатора для контроля выбросов выхлопных газов транспортных средств. Спецификация характеристик и методы измерения.

60.00 ISO / TC 229
.

выхлопных газов - перевод на немецкий - примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Процессы очистки от вредных веществ от выхлопных газов

Verfahren zum Entfernen von Schadstoffen aus Abgasen

Рабочая переменная представляет содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания.

Die Betriebsgröße ist repräsentativ für einen Schadstoffgehalt eines Abgases der Brennkraftmaschine.

Состав для очистки выхлопных газов , содержащий керамику по п.1 в качестве активного ингредиента.

Zusammensetzung zum Reinigen eines Abgases , umfassend eine Keramik nach Anspruch 1 как Wirkstoff.

Способ смешивания с выхлопным газом (7) в установке для очистки выхлопного газа (1).

Verfahren zur Mischung eines Abgases (7) in einer Abgasbehandlungseinheit (1).

Изобретение также относится к способу преобразования частиц сажи (2) из ​​ в выхлопной газ , в котором применяются различные электрические потенциалы.

Weiter wird auch ein Verfahren zur Umsetzung von Rußpartikeln (2) eines Abgases vorgeschlagen, bei dem verschiedene elektrische Potentiale eingesetzt werden.

Изобретение относится к лямбда-зонду для определения содержания кислорода в выхлопном газе .

Die Erfindung betrifft eine Lambdasonde zur Erfassung eines Sauerstoffgehalts in einem Abgas .

Двигатель внутреннего сгорания содержит тракт выхлопных газов (4).

Такая конструкция и способ позволяют системе очистки выхлопных газов работать непрерывно с одним накопительным катализатором.

Diese Anordnung bzw. dieses Verfahren ermöglichen den kontinuierlichen Betrieb einer Abgasreinigungsanlage mit einem einzigen Speicherkatalysator.

Раскрыт насос для подачи среды для последующей обработки выхлопных газов , в частности водно-мочевинного раствора, для дизельных двигателей.

Кроме того, описан способ изготовления такой системы выхлопных газов (10).

Изобретение относится к катализатору выхлопных газов для топливных двигателей.

Изобретение относится к устройству очистки выхлопных газов дизельных двигателей.

Процесс изготовления матрицы для катализатора выхлопных газов .

Удаление газообразного хлористого водорода из выхлопных газов .

Монтажный блок с трубой для выхлопных газов и трубой для свежего воздуха.

Процесс удаления оксидов азота из выхлопных газов .

Метод напыления выхлопного электрода на кислородный датчик выхлопных газов .

Verfahren zum Zerstäuben einer Abgaselektrode auf einen Sauerstoffmessfühler für Abgase .

Устройство и способ очистки выхлопного газа дизельного двигателя.

Способ и устройство для периодического получения точных показаний монитора непрозрачности потока выхлопных газов .

Аппарат для дозирования аммиака в выхлопных газах ток.

.Устройство очистки выхлопных газов

- перевод на немецкий - примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Устройство для обработки выхлопных газов включает, в частности, источник восстановителя для мочевины и катализатор SCR.

Система двигателя и установка очистки выхлопных газов Метод регенерации

УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ , СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И МОТОТВ

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЗОНДА К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

В компьютерной модели устройство очистки выхлопных газов разделено на несколько ячеек.

СИСТЕМА ВПРЫСКА, НАСОС-Дозатор, УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ , МЕТОД

На этапе b) рабочее состояние (4) устройства (1) обработки выхлопного газа определяется с использованием по меньшей мере одной переменной состояния (5), в которой отложения могут попадать на электрический нагреватель (2).

In einem Schritt b) wird ein Betriebszustandes (4) der Abgasbehandlungsvorrichtung (1) anhand zumindest einer Zustandsgröße (5) festgestellt, in dem Ablagerungen auf der elektrisnn Heizung (2) auftreten.

В этом способе дозирующее устройство (1) сначала приводится в действие для дозирования восстановителя в устройство (2) для обработки выхлопных газов .

Bei dem Verfahren wird zunächst die Dosiereinheit (1) zur Dosierung von Reduktionsmittel in die Abgasbehandlungsvorrichtung (2) betrieben.

Изобретение относится к устройству (9) для обработки выхлопных газов для устройства CVD (1) для отделения богатого кремнием нитрида в процессе CVD, в частности в процессе LPCVD.

Die Erfindung betrifft eine Abgasbehandlungsvorrichtung (9) für einen CVD-Vorrichtung (1) zum Abscheiden von siliziumreichen Nitrid in einem CVD-Prozess, insbesondere in einem LPCVD-Prozess.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства (1) для обработки выхлопных газов , содержащего по меньшей мере один нагреватель (3) и по меньшей мере одно устройство (4) подачи восстановителя.

Die Erfindung betrifft ein Verfahren zum Betrieb einer Abgasbehandlungsvorrichtung (1) mit zumindest einer Heizung (3) und zumindest einer Zufuhreinrichtung (4) für ein Reduktionsmittel.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ИМЕЕТ ДВА МЕДОМБЕРГЕНТА ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА CVD, УСТРОЙСТВА CVD И МЕТОДА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Система двигателя внутреннего сгорания и способ определения состояния устройства очистки выхлопных газов в такой системе

УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВБЛИЗИ ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИДЕИ

Изобретение относится к устройству для обработки выхлопного газа для двигателя внутреннего сгорания, имеющему первый фильтр для твердых частиц и второй фильтр (6) для твердых частиц, расположенные после первого фильтра для твердых частиц в направлении потока выхлопного газа через выхлопной газ . аппарат .

Die Erfindung Betrifft eine Abgasbehandlungseinrichtung für eine Verbrennungskraftmaschine, mit einem ersten Partikelfilter und einem in Strömungsrichtung des Abgases durch die Abgasbehandlungtigeenromrichtungters.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ РАБОТЫ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Способ регулирования состава выхлопных газов при эксплуатации устройства очистки выхлопных газов

Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что устройство для обработки выхлопных газов (16) содержит катализатор типа трехкомпонентного катализатора.

Verfahren nach irgendeinem der vorangegangenen Ansprüche, dadurch gekennzeichnet, dass die Vorrichtung zur Behandlung (16) von Abgasen einen Katalysator vom Typ Dreiwegekatalysator aufweist. .

Смотрите также