В чем преимущество кованных дисков


Плюсы и пара минусов кованых дисков

В то время как стальные штампованные и литые диски обладают отдельными достоинствами и недостатками, кованые диски имеют в основном положительные характеристики. Некоторые автолюбители называют их сочетанием стальной штамповки и литья. Основной их значимый минус – цена, она значительно выше цен на другие диски. В целом, кованые колеса имеют сходства с литыми, но превосходят их в качестве, надежности и «уступают» в весе. В среднем, кованый диск легче литого на 20%.

Как производят кованые диски?

Легкосплавную заготовку сначала прогревают до необходимой по технологии температуры, для того, чтобы она лучше поддавалась деформации, но не плавилась. Далее разогретую заготовку вминают в специальную форму при помощи пресса, после этого она становится похожа на своеобразное колесо. Кстати, для этого используют прессы массой 6-20 тонн. Только так можно добиться необходимой волокнистой структуры металла. Технологию изготовления кованых колесных дисков называют горячей объемной штамповкой.

Дальше выполняется термическая обработка, хотя проводят ее не все производители. После термической обработки, производители при помощи специальных станков вырезают спицы и наносят на диск декоративное покрытие.

Плюсы:

  1. Один из главных плюсов – они очень легкие. В большинстве случаев они вдвое легче стальной штамповки такого же размера, и до 30% легче литья.
  2. Они имеют чрезвычайно высокую прочность. Метал, из которого изготавливается диск, при ковке приобретает высокую прочность, которая значительно превосходит прочность литого метала. Дело в том, что при ковке заготовка будущего диска обрабатывается под высоким давлением и температурой, благодаря этому металл закаляется и становится прочнее. Помимо этого в процессе выковывания, заготовка сильно деформируется и вытягивается в нужном направлении, благодаря чему структура металла становится волокнистой. Именно поэтому толщина стенок кованого диска будет, как минимум, на 20% меньше толщины стенок литого, сохраняя при этом свою прочность.
  3. Кованый диск, благодаря высокой пластичности, после сильного удара не разрушается (недостаток литых дисков), а просто деформируется, то есть у хозяина есть возможность восстановить его, иногда даже самостоятельно. Ну, и безопасность, конечно, повышается, ведь разлом диска на высокой скорости может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Более высокая стойкость к коррозии, чем у литых.

Минусы:

  1. Кованые диски можно было бы смело назвать идеальными, если бы они не стоили так дорого. Цена даже самых недорогих из них измеряется в сотнях долларов за 1 шт. Очень редко литой диск может стоить примерно столько же, сколько и кованый. Такое бывает лишь в тех случаях, когда он произведен какой-нибудь известной фирмой, которая гарантирует отличное качество и долговечность. Цена, в таком случае, автоматически возрастает за счет дорогого бренда. Говорят, что цена на кованые колеса столь высока по причине высокой отходности при их изготовлении, но в это мало верится. Главной причиной их высокой стоимости, скорее всего, являются их неоспоримые достоинства, по сравнению с другими колесами. Однако стоит отметить, что кованые диски отечественного производства в разы дешевле колес именитых западных брендов.
  2. Кованые диски очень ограничены в дизайнерском разнообразии, а это значит, что внешне они несколько уступают литым колесам, разнообразие которых просто зашкаливает. Выбрать из них именно те, которые будут смотреться подобающим образом труднее, чем среди литья. Но, тем не менее, выбрать труднее, но можно, если хорошо поискать. Если бы кованые диски не были красивы, то не стоили бы так дорого, сохраняя при этом спрос на них.

Как отличить кованый диск от литого?

Покупать кованые диски, как и литые лучше всего в присутствии специалиста, или, по крайней мере, у хорошо известного продавца. В большинстве случаев их не спутаешь с литыми, но, на всякий случай, не помешает пара нюансов, характерных для данного вида колес. Для того чтобы отличить кованый диск от литого, нужно обратить внимание на его маркировку. Если речь идет о дисках серийного производства, то в отличие от литого диска, на котором маркировка выпуклая, на кованом она всегда вдавлена. Но мало ориентироваться лишь на этот признак. Также кованый диск можно отличить по тонким стенкам, они значительно тоньше, чем у литого. Кроме того, края спиц и крепежных отверстий более острые (угловатые). Ну и, конечно, главный признак – кованые диски значительно легче литых, поэтому обратите внимание на массу выбранного колеса, т. е. возьмите в обе руки приблизительно равные по объему (визуально – диаметр, ширина) диски, – разница в массе должна быть хорошо ощутима.

Информация о кованых дисках - что нужно знать

30/04/2019


Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. На языке специалистов ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски - плюсы

По сравнению с литьем кованый диск отличается большей прочностью. Особая технология производства сообщает сплаву необходимую волокнистую структуру, благодаря чему уменьшается толщина стенок. 

Кованый диск тоньше литого примерно на 20 %. Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной. 

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И в то же время он лишён недостатков своих собратьев.

Кованые диски - минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. При этом пластичность понижается не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса) - конверсия и новые требования рынка диктуют условия. Эти диски стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе подобные вложения. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 % от общего числа дисков.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Поделиться

Кованые диски: преимущества и особенности выбора

На прилавках автомобильных магазинов все чаще попадаются так называемые кованые диски. Считается, что установка таких изделий на автомобиль – это престижно. И действительно, стоимость кованых дисков очень высока и не всем по карману. Так соответствуют ли цена кованых изделий тому качеству, которое предлагает производитель?

Почему стоит покупать кованые диски?

Первое, что стоит отметить – чрезвычайно легкий вес изделия. Кованые диски легче литых. А ведь данный параметр очень важен для автолюбителей, которые стараются повысить динамику своего транспортного средства. Все дело в технологии производства – используется принцип так называемой горячей штамповки. После этого кованые диски подвергаются двум основным процедурам искусственного старения и закалки.

Как мы уже упомянули, кованые диски легче литых, но при этом они прочнее своих прямых конкурентов. При попадании колеса в серьезную ямку (даже на большой скорости) они остаются целыми. Если и появляется повреждение, то его можно с легкостью отремонтировать, в отличие от литых дисков, которые часто восстановлению не подлежат. Чтобы разрушить кованый диск, необходима огромная сила удара. Для наших дорог данное преимущество очень актуально.

Но кто бы мог подумать, что в основном достоинстве кованых дисков кроется их основной недостаток. Повышенная ударопрочность может сыграть злую шутку с подвеской автомобиля. В ситуации, когда машина попадет в яму на большой скорости, диск останется целым. Основную силу удара подвеска принимает на себя. После таких случаев автолюбителю рекомендуется заезжать на СТО и проверять состояние подвески. Если этого не сделать, то неисправность может всплыть в любой момент.

В любом случае, кованый диск – это идеальное сочетание свойств и преимуществ двух наиболее популярных (и более бюджетных) изделий – стального и литого дисков. Единственная существенная разница – высокая стоимость, с которой приходится мириться. Иногда цена кованого диска оказывается в несколько раз выше, чем у литого аналога. Но на такой шаг можно решиться в двух случаях: во-первых, если позволяют возможности вашего кошелька, а во-вторых, если подвеска автомобиля является по-настоящему крепкой.

Основные отличия литых и кованых дисков

Для многих начинающих автолюбителей основной проблемой является, как отличить кованый диск от литого. И действительно, кроме цены, внешних отличий особо и не видно. Но ориентироваться только на этот параметр не желательно — можно попасть на подделку. К сожалению, какого-то 100%-ого отличия не существует. Приходится все больше рассчитывать на честность производителя и продавца.

Но не все так плохо. Способы отличия все-таки имеются. К примеру, отличить кованый диск можно по особенному типу маркировки. Итак, если литой диск имеет серийное производство, то маркировка будет нанесена изнутри изделия (на его внутренней части). При этом надпись имеет выпуклый вид. В «ковке» все наоборот – маркировка как бы вдавлена в изделие.

Но даже для вышеупомянутого признака существует множество исключений, поэтому полностью на него полагаться на него не стоит. Особенно высока вероятность ошибки, если кованые диски делаются на заказ в специальном ателье. Но здесь уже приходится рассчитывать на квалификацию исполнителя.

Есть еще ряд признаков, по которым можно провести идентификацию необходимого диска – вес и форма изделия. В частности, кованые конструкции обрабатываются на специальном оборудовании, до идеальной гладкости поверхности. Таким образом, кованый диск имеет более гладкие формы. Хотя, производители литых дисков стараются не отставать в своем мастерстве. Некоторое «литье» на глаз почти невозможно отличить от «ковки».

Что касается такого параметра, как вес, то заметить существенную разницу можно только в качественных изделиях от известных брендов. Российские кованые диски и литые диски имеют почти одинаковую массу.

Кованые диски - технология производства и особенности

Особенности и технология производства кованых автомобильных дисков

Кованные диски производятся с использованием специализированных методик, которые не в полной мере соответствуют названию изделий. Ковка в классическом понимании не используется, обработка металла осуществляется без деформации с применением молота и наковальни.


Производство начинается с формирования заготовки, которая включает различные металлы и сплавы. Основу составляют: алюминий, марганец и магний. Далее следует несколько производственных этапов:

  • нагрев заготовки, доведение металла до пластичного состояния. Температура при этом не превышает 450° C;
  • прессование с применением специализированных форм. Так обеспечивается равномерное воздействие на поверхность металла;
  • термическая обработка или закалка, которая делает сплавы более твердыми за счет изменения структуры кристаллической решетки;
  • проведение механической обработки на токарных и фрезерных станках для устранения шероховатостей, придания металлу однородной структуры.

Некоторые модели дополнительно покрываются краской. В основном производители (преимущественно отечественные) оставляют натуральную металлическую структуру.


В реальности технологию производства дисков правильнее назвать горячая штамповка. Она обозначается словом «FORGED», которое выштамповано на внутренней или внешней стороне диска. Литые аналоги обозначаются, как «CAST» и такая маркировка выпуклая. Это поможет выбрать нужную модель, так как литые и кованные образцы внешне не имеют существенных различий.

Ознакомиться с моделями и ценами на кованые диски можно в нашем каталоге. Если возникнут вопросы, то звоните и наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Преимущества и недостатки кованых дисков


Кованные диски – это сочетание практичности с надежностью. Изделия предлагают небольшой вес и устойчивость к механическим повреждениям. В отличии от стальных и легкосплавных аналогов, они не мнутся, структура не разрушается от ударов. При этом ведутся споры относительно ремонтопригодности. Некоторые эксперты утверждают, что этот показатель на 20–30% выше, чем у литых дисков, другие, – считают, что находится приблизительно на одном уровне. Но сочетание прочности с небольшим весом – основное преимущество кованных дисков.

Также можно выделить такие преимущества:
  • используемые в производстве сплавы и металлы, устойчивы к воздействию влаги, других негативных разрушающих факторов окружающей среды. Поэтому диски не требуют специального ухода, периодического обслуживания, десятилетиями сохраняют привлекательный внешний вид;
  • небольшой вес снижает нагрузку на ходовую часть авто, что в долгосрочной перспективе дает ощутимый эксплуатационный, экономический эффект;
  • сохранение целостности покрышки при попадании колеса в яму. В таких ситуациях литые аналоги приводят к образованию боковых порезов.

К минусам кованных дисков относят высокую стоимость и небольшое количество моделей. Но утверждение только частично соответствует действительности. Производство этого вида изделий увеличивается, поэтому их не так сложно найти в специализированных магазинах. Стереотип о недоступности сформировался из-за того, что многие не знают, как отличить литые модели от кованных. Этому также способствовала популярность легкосплавных образцов и широкий спрос на них.

Что касается цены, то дорого стоят изделия выпущенные за рубежом. Тут играет роль специфика производства, транспортные расходы. Российские заводы поставляют на рынок более дешевую продукцию, которая уступает зарубежным аналогам только менее презентабельным внешним видом. В основном, выпускают кованные диски отечественные оборонные предприятия, располагающие соответствующим оборудованием.

Критерии подбора дисков – какие параметры нужно учитывать


Подобрать диски, которые гармонично впишутся в экстерьер автомобиля, подарят комфорт управления, практичность обслуживания помогут такие параметры.

Посадочный диаметр


Монтажный или посадочный диаметр – величина измеряется в дюймах, важна для выбора покрышки, также влияет на ходовые характеристики автомобиля.

Ширина


Ширина – параметр обозначается буквой «J», выражается в дюймах влияет на выбор резины. Тут стоит отметить, что ширина шин измеряется в миллиметрах и для правильного выбора стоит использовать специальные таблицы, где указывается соответствие ширины диска и покрышки. Предельно допустимая погрешность не должна превышать 1–2 дюйма. Например, для диска шириной 6 дюймов подойдет резина с типоразмерами, начинающимися со значений 185, 195 мм.

Крепежные отверстия


PCD – расположение, количество крепежных отверстий или разболтовка определяется весом автомобиля. В среднем это 4–6 штатных мест для гаек или болтов. Расстояние между ними должно соответствовать аналогичному показателю ступицы автомобиля. Погрешность в несколько миллиметров нельзя компенсировать утягиванием крепежного элемента. Отсутствие центровки приводит появлению биения, неравномерному износу резины, необходимости корректировки настроек развала/схождения.

Форма крепежных отверстий


Форма крепежных отверстий – параметр отвечающий за надежную фиксацию диска, плотное прилегание к ступице. У кованных дисков это перевернутый конус или прямая цилиндрическая форма. Категорически запрещено использовать гайки и болты другой формы и длинны. Это чревато авариями, появлением посторонних шумов, снижением комфорта управления автомобилем.

Диаметр центрального отверстия


Диаметр центрального отверстия – параметр влияющий на центровку и посадку диска на ступицу колеса. Меньший параметр не позволит его установить, больший, – создаст такие же проблемы, как и при несоблюдении требований к параметрам разболтовки. Для компенсации зазора между диском и ступицей используются пластиковые кольца, которые продаются в комплекте с дисками.

Вылет диска

Вылет диска – геометрический параметр, определяющий расположение диска в колесных арках. Это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице измеряется в миллиметрах.


Для правильного выбора, тут необходимо знать, какие бывают варианты:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

Изменение вылета влияет на ширину колесной базы, а соответственно, и на габариты автомобиля. Смещение параметра, смещает рулевую ось, что меняет на поведение системы управления.

Хампы

Хампы – бортики, обеспечивающие герметичность при посадке покрышки на диск. Эти элементы есть у всех современных моделей. Они отсутствуют только на изделиях, ориентированных под установку камерных покрышек, которые применяются преимущественно на ретро автомобилях. Работа хампов становится видна при хлопках и ударах по диску во время накачивания воздухом покрышек.


Параметры, характеристики кованных дисков указываются в сопроводительной документации. Они должны соответствовать, не превышать допустимых показателей, указанных производителем транспортного средства. Несоответствие параметров обуславливает необходимость переработки конструкции кузова автомобиля, негативно сказывается на динамике, ходовых характеристиках.

Особенности подбора шин к диску


Правильно покупать диски, а к ним подбирать резину. Так обеспечивается комфорт обслуживания и эксплуатации комплекта, исключаются технические проблемы при ремонте, сезонной смене резины.

Важно учитывать совокупность параметров технических и геометрических. Ошибочно ориентироваться только на посадочный диаметр. Но и от него напрямую зависят эксплуатационные характеристики. Тут для правильного выбора, следует ориентироваться на рекомендации производителя авто. Не следует устанавливать диски больше установленного размера. Тут оптимальным решением станет диаметр на 1 дюйм меньше максимального значения.

Подходящая ширина определяется с помощью специальных таблиц или подбирается продавцом-консультантом. Этот параметр, как и вылет диска важен для отсутствия трения шины об подкрылки при максимально вывернутом руле. Форма крепежных отверстий – важный геометрический параметр, если требуется замена крепежных элементов при утере или поломке штатных образцов.


Разболтовка избавляет от проблем с установкой дисков. Но желательно примерять их на месте, чтобы в последствии не терять время на возврат, выбор новых моделей. Так проверяется соответствие диаметра центрального отверстия. Обязательно учитывается вылет диска для сохранения исходных габаритов машины, характеристик рулевого управления.

Важно!

Знание параметров поможет быстро подобрать колесные диски, которые станут функциональным гармоничным дополнением технической составляющей, украшением дизайна. Полностью надеяться на продавцов не стоит, необходимо разбираться в геометрических и технических характеристиках.


Какую модель выбрать в части дизайна определяет владелец авто, но на первом месте стоят геометрические, технические параметры.


Преимущества кованых дисков перед литыми. Что выбрать?

Каждый автовладелец, безусловно, уделяет большое внимание внешнему виду своего автомобиля. Не последнюю роль в этом вопросе играют колесные диски.

Однако, совершенно очевидно, что эстетическая функция на дороге — далеко не основная. В последнее время приобрели популярность литые диски, производимые в Китае и на Тайване (эксперты говорят о 80%). Они красивые, довольно хорошего качества. Однако… они плохо приспособлены к нашим дорогам.

Альтернативой литым дискам могут выступить кованые: более крепкие, надежные и легкие. Кованые диски имеют много преимуществ.

Процессом ковки определяется впечатляющая прочность конструкции. Благодаря данному способу производства можно уменьшить толщину стенок диска, поскольку металл в процессе обработки приобретает волокнистую структуру. Сравните: толщина стенок кованых дисков на 20% меньше в сравнении со стенками литых. За счет этого уменьшается и масса: кованые диски намного легче, чем стальные или литые диски.

В случае даже сильного удара кованые диски не лопнут, а только погнутся, что намного повышает безопасность участников движения.

Эксплуатация автомобилей в наших условиях требует особого внимания к степени коррозийной стойкости всех металлических составляющих. Многие ошибочно полагают, что магний и алюминий, из которых изготавливают литые диски, не страдают от коррозии. Но почему же к концу зимы от первоначального их блеска и лоска не остается и следа?

Помимо всего прочего, кованые диски очень практичны. При сильном ударе зимние шины не повреждаются, их можно разбортировать, а погнувшиеся борта диска выправить на специальном станке в мастерской. Высокопрофильная резина, такая необходимая на наших дорогах, прекрасно сидит на кованых дисках. На них можно без проблем поставить как камерные, так и бескамерные шины.

Кованые диски позволяют устанавливать балансировочные штатные грузики с помощью стандартных металлических прищепок. В случае повреждения поверхности диска, грузик можно снять и произвести зачистку и покраску. Благодаря хорошей балансировке любые установленные на машине шины будут изнашиваться равномерно, что позволит эксплуатировать их долгое время.

И еще одно немаловажное преимущество: кованые диски почти невозможно подменить при продаже. Хотя бы немного ориентируясь в этой области, их легко можно определить по качеству, звуку, толщине и текстуре.

Итак, кованые диски целесообразно приобретать, поскольку им свойственны:
— прочность,
— пластичность,
— коррозийная стойкость,
— практичность,
— невозможность подмены.

Легкосплавные литые диски созданы не только для хороших машин, но и для идеальных дорог. На колесах же с коваными дисками можно ездить в любое время года по любому дорожному полотну. Приобретая кованое колесо, вы получаете качественный, надежный продукт.

Кованые колёсные диски, плюсы и минусы

На сегодняшний день самыми престижными среди колесных дисков считаются кованные, которые отличаются не только высокой ценой, но и лучшими эксплуатационными качествами. В чем же заключается превосходство кованых дисков над легкосплавными и стальными штампованными?

Об этом мы и расскажем в данном обзоре. Если попытаться объяснить в более понятной форме, то кованные колесные диски, это более продвинутые в своих технологиях легкосплавные диски. Дело в том, что для их изготовления используются все те же сплавы – алюминий и магний. А вот технология производства здесь совсем иная. Для изготовления таких дисков вместо литья используют горячую объемную штамповку, затем заготовку подвергают искусственному старению, после чего она проходит механическую обработку для нанесения декоративных покрытий и придания ей окончательной формы.

Благодаря методу горячей штамповки структура дисков получается волокнистая и многослойная, что обеспечивает хорошую прочность, жесткость и антикоррозийные свойства. Поэтому по сравнению с обычным литьем, кованые диски более устойчивы к ударам, а если и получили сильный удар, то не трескаются, а мнутся. Поэтому в отличие от литья их можно восстановить и гораздо дольше использовать. Благодаря повышенному содержанию алюминия кованые диски не нужно красить на протяжении всего срока службы. Но все же главным их преимуществом является меньший вес.

Кованые диски легче стандартных легкосплавных примерно на 15-25% (все зависит от модели). Я думаю не нужно объяснять, что чем меньше вес, тем лучше экономия топлива, не говоря уже о снижении нагрузки на неподрессоренные элементы. Благодаря всем этим преимуществам кованые диски считаются самыми престижными.

Но все же не смотря на все выше перечисленные преимущества, есть у кованных колесных дисков и свои недостатки. Порой одним из побочных эффектов кованого диска являются именно его положительные характеристики. Все очень просто, легкая и прочная структура диска при сильных ударах (например, плохая дорога и колеса часто попадают в ямы) всю нагрузку от удара передает прямиком на подвеску, что чревато серьезными последствиями.

Так же одним из главных недостатков является довольно скромный выбор дизайна (все из-за особой технологии производства) и, конечно же, высокая цена. Хотя в последнее время на рынке можно купить эксклюзивные кованые сборные диски, но и цена на них будет соответствующая. И еще, чтобы при покупке кованых дисков вам не продали обычное литье, обязательно смотрите маркировку, на кованых дисках она вдавленная, а на литых выпуклая.

Стоит отметить, что кованые диски, изготовленные в России ничуть не хуже импортных дисков, подтверждением этому служит регулярная закупка наших дисков европейскими гоночными командами и известными японскими автогигантами. Тем более, что у российских легкосплавных или кованых дисков, цена в отличие от импортных аналогов заметно ниже.


Что такое кованые диски? (с фотографиями)

Кованые диски - это прочные, плотные, но очень легкие колеса, которые автолюбители используют почти исключительно для своих автомобилей. Термин «кованый» относится к изготовлению легкосплавного диска путем придания форме необработанному блоку металла под действием экстремального давления. Ковка - дорогостоящий, многоэтапный процесс.

Кованые диски очень легкие и прочные и обычно используются автолюбителями на своих автомобилях.

Большинство представленных на рынке легкосплавных дисков представляют собой цельные литые диски, а не кованые. Разница между этими двумя процессами заключается в том, что при литье жидкий алюминий помещается в форму. По мере охлаждения алюминия он превращается в колесо. Для этого есть несколько различных способов, включая литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.

Легкий вес кованых колес обеспечивает более быстрое торможение транспортных средств.

Основное преимущество кованых колес перед литыми - это вес. Чтобы понять преимущества более легких колес, необходимо понимать разницу между «подрессоренным весом» и «неподрессоренным весом» применительно к вашему автомобилю.Подрессоренная масса поддерживается подвеской, включая трансмиссию, двигатель и шасси. С другой стороны, неподрессоренная масса относится ко всему остальному, включая систему подвески и прикрепленные к ней компоненты. Неровности дорожного покрытия создают силу неподрессоренной массы, которая затем реагирует собственным движением. Чем меньше неподрессоренная масса автомобиля, тем меньше на него влияют дорога и другие внешние силы.

Уменьшение неподрессоренной массы увеличивает производительность автомобиля, и проще всего это сделать в колесах автомобиля.Повышается управляемость и маневренность автомобиля, включая более быстрое торможение и ускорение. Более легкие колеса также уменьшат износ шин транспортного средства, а также увеличат его топливную экономичность. Поскольку кованые диски значительно легче большинства литых, все эти преимущества могут быть достигнуты путем замены литых колес.

Кованые диски

обладают и другими преимуществами.У них более высокая плотность зерна, чем у литых дисков. Литые диски обычно более пористые, чем кованые. Это означает, что кованое колесо будет сохранять полированный блеск дольше, чем литое колесо с такой же полировкой. Кроме того, они в 300 раз прочнее литых колес и могут получать больше повреждений при более длительном использовании.

Легкосплавные диски обычно не нуждаются в колпаках..

преимуществ и возможностей выбора

На полках автомобильных магазинов все чаще попадаются так называемые кованые диски. Считается, что устанавливать такие изделия на автомобиль - это престижно. Действительно, стоимость кованых дисков очень высока и не каждому по карману. Так соответствует ли цена кованых изделий тому качеству, которое предлагает производитель?

Почему стоит покупать кованые диски?

Первое, что стоит отметить, - это чрезвычайно легкий вес изделия.Кованые диски легче отлить. Но этот параметр очень важен для автомобилистов, которые стремятся повысить динамику своего транспортного средства. Все дело в технологии производства - используется принцип так называемой горячей штамповки. После этого кованые диски подвергаются двум основным процедурам искусственного старения и закалки.

Как мы уже говорили, кованые диски легче литых, но в то же время прочнее своих прямых конкурентов. Если колесо попадет в серьезную яму (даже на большой скорости), они останутся целыми.В случае повреждения их легко отремонтировать, в отличие от литых дисков, которые часто не подлежат ремонту. Чтобы разрушить кованый диск, нужна огромная сила удара. Для наших дорог это преимущество очень важно.

Но кто бы мог подумать, что главное преимущество кованых дисков кроется в их главном недостатке. Повышенная ударопрочность может сыграть злую шутку с подвеской автомобиля. В ситуации, когда машина на большой скорости заезжает в яму, диск останется целым. Подвеска принимает на себя основную силу удара.После таких случаев автомобилисту рекомендуется позвонить на СТО и проверить состояние подвески. Если этого не сделать, то неисправность может возникнуть в любой момент.

В любом случае кованый диск - это идеальное сочетание свойств и преимуществ двух самых популярных (и более бюджетных) изделий - стальных и легкосплавных дисков. Единственное существенное отличие - это высокая стоимость, с которой приходится мириться. Иногда цена кованого диска в несколько раз выше, чем у литого аналога.Но на такой шаг можно решиться в двух случаях: во-первых, если позволяют возможности вашего кошелька, а во-вторых, если подвеска автомобиля действительно сильная.

Основные отличия литых дисков от кованых

Для многих начинающих автолюбителей основная проблема - как отличить кованый от литого. И действительно, кроме цены внешних отличий особо не видно. Но ориентироваться только на этот параметр нецелесообразно - можно попасться на подделку. К сожалению, 100% разницы нет.Нам приходится все больше полагаться на честность производителя и продавца.

Но не все так плохо. Есть еще способы их различить. Например, кованый диск можно отличить по особому типу маркировки. Так, если литой диск имеет серийное производство, то маркировка будет нанесена с внутренней стороны изделия (на его внутренней стороне). В этом случае надпись имеет выпуклый вид. В «ковке» все наоборот - маркировка вдавливается в изделие.

Но даже для вышеупомянутой функции есть много исключений, поэтому не стоит полностью полагаться на нее.Вероятность ошибки особенно велика, если кованые диски изготавливаются на заказ в специальном ателье. Но здесь приходится полагаться на квалификацию исполнителя.

Есть ряд признаков, по которым можно определить необходимый диск - вес и форма изделия. В частности, кованые конструкции обрабатываются на специальном оборудовании до идеальной гладкости поверхности. Таким образом, кованый диск имеет более гладкую форму. Хотя производители литых дисков стараются не отставать от своего мастерства.Некоторое «литье» на глаз практически невозможно отличить от «ковки».

Что касается такого параметра, как вес, то существенную разницу можно заметить только в качественной продукции известных брендов. Российские кованые диски и литые диски имеют практически одинаковую массу.

.

Что такое диски Rotary Forged ™?

Что такое диски Rotary Forged ™?
КОЛЕСА

ROTARY FORGED ™ от TSW производятся с использованием передовой технологии, называемой ротационной ковкой. Обод колес выкован под высоким давлением, а колесо вращается с высокой скоростью. Это изменяет молекулярную структуру и увеличивает прочность сплава.Преимущество заключается в гораздо меньшем весе, чем у обычных литых колес. Наиболее важно снижение веса внешнего обода колеса, что значительно снижает вращающуюся массу и улучшает характеристики автомобиля.

Подробнее о том, как поворотные кованые диски TSW влияют на разницу, читайте в публикации для блога Discount Tire.


Разъяснение терминологии колес
ОРГАНИЗАЦИЯ STATESCANADAARGENTINAARUBAAUSTRALIAAUSTRIABAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELGIUMBERMUDABRAZILBRUNEI DARUSSALAMBULGARIACAYMAN ISLANDSCHILECHINACOLOMBIACOSTA RICACROATIACYPRUSCZECH REPUBLICDOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTESTONIAFINLANDFRANCEFRENCH POLYNESIAGERMANYGREECEGUAMGUATEMALAGUYANAHAITIHONDURASHONG KONGHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRELANDISRAELITALYJAMAICAJAPANKAZAKHSTANKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITLATVIALITHUANIAMALAYSIAMALTAMARTINIQUEMAURITIUSMEXICOMONGOLIANETHERLANDSNEW ZEALANDNORWAYOMANPAKISTANPANAMAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARROMANIARUSSIAN FEDERATIONSAINT LUCIASAUDI ARABIASINGAPORESLOVAKIASLOVENIASOUTH AFRICASPAINSRI LANKASWEDENSWITZERLANDTAIWANTHAILANDTRINIDAD & TOBAGOTURKEYUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED KINGDOMUS ВИРГИНСКИЕ ISLANDSVENEZUELAVIETNAM

© 2021 Легкосплавные диски TSW.Все права защищены.

.

литые, формованные или кованые? Почему метод производства колес и номинальная нагрузка имеют значение

Конечно, если вам нужно максимальное соотношение прочности и веса колес, кованые колеса, такие как Volk Racing CE28N RT, которые мы использовали на Scion FR-S для Targa Newfoundland, или BBS LM на Evo8 Пита, очень трудно превзойти. Это связано с тем, что в процессе ковки получается более плотный сплав с превосходной структурой зерна, чем при литье, и в результате для кованого колеса требуется меньше сплава для достижения заданной прочности, жесткости и номинальной нагрузки.

Источник: https://www.rayswheels.co.jp

Существует два основных метода производства кованых колес: ковка в форме, как у Rays, и машинная ковка, как у многих компаний, производящих диски на вторичном рынке. Как показано на изображениях выше и на видео ниже, в процессе формовки, используемом Rays, цельный кусок алюминиевой заготовки помещается между двумя формами (которые определяют форму колеса), а затем заготовка подвергается сильному нагреву и давлению на ее 10,000- тонна ковочного станка.Эта самая большая кузнечно-прессовая машина в Японии позволяет формовать колесо с высоким коэффициентом ковки за одно нажатие.

Как показано в этом видео, штампованная ковка - это только первый шаг в производстве готового кованого колеса от Rays, и в некоторых случаях их кованые колеса подвергаются тому, что Rays называет ковкой RM, которая, по-видимому, представляет собой процесс формирования потока, который позволяет им возьмите еще больше веса из и без того легкого и сильного нажатия. Есть ряд других шагов, которые Rays предпринимает, прежде чем их кованые диски будут готовы на 100%, включая термообработку и механическую обработку, такие как логотипы.

Что наиболее важно понимать в процессе ковки в пресс-форме, так это то, что он позволяет внутренней зернистой структуре сплава или потоку волокон повторять форму колеса, обеспечивая большую прочность и характеристики удлинения, чем кованые диски. При машинной ковке форма колеса вырезается на станке с ЧПУ из блока кованого алюминия. Этот блок имеет зернистую структуру, определяемую при ковке перед механической обработкой, поэтому, когда колесо вырезается из блока, зернистая структура или поток волокон не могут быть изменены в соответствии с формой круга.Хорошо спроектированное и спроектированное машинное кованое колесо должно быть легче и прочнее, чем литое или литое колесо того же размера и характеристик, но оно не будет иметь такую ​​же жесткость или характеристики удлинения, как кованые колеса в форме пресс-формы.

Чтобы было ясно, правильно спроектированное и изготовленное колесо будет совершенно безопасно для вашего дорожного автомобиля, независимо от того, литое, литое или кованое. При прочих равных параметрах конструкции вы просто получаете преимущества меньшего веса, большей жесткости и удлинения, если вы решите перейти на колесо, полученное формовкой или ковкой.

Последний вопрос, который стоит обсудить более подробно, - это номинальная нагрузка на колесо, которая обычно определяется производителем колес путем деления максимальной полной массы на ось транспортного средства на 2. Если вы хотите узнать, какова максимальная полная нагрузка на ось вашего автомобиля, эта информация отображается на идентификационной этикетке, расположенной на косяке двери со стороны водителя, двери бензобака, крышке грузовика или в перчаточном ящике, но не скажет вам, какая ось имеет больший вес. Но если вы посмотрите на распределение веса вашего автомобиля (статистику, которую легко найти в Интернете), вы можете посмотреть на номинальную нагрузку на колеса, которые вы планируете установить, чтобы у вас было очень хорошее представление, если вы у вас есть колесная грузоподъемность с достаточным запасом прочности, чтобы удовлетворить ваши потребности.

Просто имейте в виду, что это значения статической грузоподъемности, и если вы собираетесь участвовать в гонках или совершаете серьезные пробеги по каньонам, дополнительная прочность, жесткость и свойства удлинения обтекаемого или кованого колеса обеспечат вам превосходную производительность вне покрышки и предлагают больший запас прочности против полного отказа колеса, который мы наблюдали у меньших колес.

Чтобы подойти к проблеме номинальной грузоподъемности с другой стороны, если вы начнете копать немного глубже в этой спецификации (которая часто указывается на задней части спицы колеса), вы обнаружите, что это не активно сообщается или не продается. метрика в колесной промышленности.Это почему? Может быть, некоторые производители колес не хотят выпускать спецификации, которые потенциально могут запутать или увести потребителей в другом направлении, или может быть так, что некоторые компании просто не считают рейтинг нагрузки релевантным показателем для потребителя, а скорее используют производственный параметр. своими дизайнерами и инженерами. Как бы то ни было, как гонщик я определенно хочу знать, что колеса моих автомобилей, особенно если они собираются видеть время трассы, имеют серьезный запас прочности, заложенный в их расчетную номинальную нагрузку, а также максимально возможный с характеристиками конструкции (такими как вес и удлинение) мой кошелек может справиться.

Проще говоря, есть только один способ уменьшить вес литого колеса - удалить материал, поэтому есть повод для беспокойства, если вы встретите литое колесо, которое весит так же, как штампованное или кованое колесо. Поскольку, как я уже говорил, при формовании потоком или ковке вы можете использовать меньше материала из-за прочности сплава, полученного этими методами, поэтому для литого колеса того же размера, чтобы приблизиться к весу штампованного или кованого колеса , вы должны понимать, что, скорее всего, приносятся в жертву прочность и грузоподъемность.

Мы понимаем, что хобби по модификации вашего автомобиля может обойтись дорого, а хобби гонок может опустошить ваш кошелек быстрее, чем Джоэл Остин во время наводнения. Но есть места, где можно сосредоточить свои ресурсы при постройке трамвая или гусеничной машины, и для нас колеса находятся в самом верху списка. Благодаря растущему количеству высококачественных формованных колес на рынке, вам не нужно обанкротиться, чтобы оснастить свой хлыст прочными и легкими роликами, а для тех из вас, кто хочет самые легкие и прочные колеса, деньги могут Покупайте, кованые колеса в форме пресс-формы обеспечивают оптимальное соотношение прочности и веса.

Делайте покупки с умом, знайте свой бюджет, делайте свою домашнюю работу и учитывайте номинальную нагрузку колеса, если вы покупаете колесо в нижнем ценовом диапазоне, и вдвойне знайте его конструкцию, рейтинг нагрузки и репутацию у гонщиков, если вы планируете чтобы использовать его в качестве дорожки колеса. Будьте осторожны, и мы надеемся скоро увидеть вас на треке!

.

различных типов колес и как они производятся

Разнообразие колес в автомобильном мире огромно, от дешевых подделок до полностью карбоновых колес. Позвольте нам помочь вам решить, какой тип вам следует выбрать для вашего следующего автомобиля!

Колеса

могут показаться простейшими компонентами автомобиля, но крупные производители постоянно исследуют и разрабатывают новейшие и передовые производственные технологии и исследуют самые прочные, но и самые легкие материалы для внедрения в процессы производства колес.Будь то Koenigsegg с его колесами из углеродного волокна на Regera или Jaguar, воспроизводящий его бесконечно крутую сталь для E-Type с низким лобовым сопротивлением, колеса берут на себя огромную техническую, а также эстетическую ответственность, которую мы, бензолюбители, не должны воспринимать как должное. Итак, вот краткий перечень самых популярных вариантов, предназначенных для современных автомобилей, и того, как производители производят их.

Стальные диски

Steelies настолько просты, насколько это возможно для колес.Спрессованные из стальных заготовок с использованием мощного гидравлического оборудования, стальные колеса были стандартом на большинстве недорогих автомобилей на протяжении десятилетий и преобладали до того, как производство колесных дисков из сплава стало дешевле. Сталь - сплав железа и углерода - более твердый металл, чем большинство других материалов для колес, но эта прочность приводит к увеличению веса по сравнению с алюминием.

Основной способ производства стальных колес означает, что существует очень небольшая гибкость, когда дело доходит до дизайна или любого типа художественного оформления.Различные секции колеса выдавливаются, а затем соединяются, образуя все колесо, готовое к использованию после того, как сварные швы будут достаточно заточены. Такая конструкция означает, что единственный реальный способ реализации различных конструкций - это проделать отверстия на внешней стороне колеса, будь то для стратегического воздушного потока для охлаждения тормозов или для некоторой столь необходимой эстетики.

Большинство компаний преодолеют непривлекательную природу штампованных стальных колес, установив набор колпаков с некоторыми значками, чтобы замаскировать необработанный металл и имитировать набор более дорогих и стильных сплавов.

Сплавы

Сплавы

до последнего десятилетия или около того всегда предназначались для самых верхних моделей в ассортименте производителя, но теперь при желании они могут быть установлены практически в любом городском хэтчбеке на рынке.Основанные на алюминиевой или магниевой конструкции, смешанной с никелем, легкосплавные диски обеспечивают гораздо более легкую упаковку по сравнению со стальными колесами такой же прочности и могут быть полностью отлиты путем заливки расплавленного металла в предварительно изготовленную форму.

Неподрессоренная масса - это термин, с которым вы, вероятно, сталкивались раньше; он определяет массу компонентов, которые не поддерживаются подвеской, включая сами компоненты подвески, тормоза и колеса. Отсутствие неподрессоренной массы улучшает управляемость, поскольку позволяет подвеске управляемым образом взаимодействовать с волнообразным дорожным покрытием и гораздо более эффективно справляться с силами реакции от дорожного покрытия.Это была одна из основных причин, по которой автомобили с высокими характеристиками перешли на легкосплавные диски, легкая конструкция которых способствует ускорению и общей динамике автомобиля.

За счет уменьшения количества никеля в сплаве колесо становится более гибким и податливым, что расширяет возможности дизайна. Эта свобода дизайна привела к созданию действительно впечатляющих легкосплавных дисков на протяжении многих лет, но более мягкий материал также открывает дверь для некоторых довольно катастрофических результатов после бордюрной обработки…

Составные колеса

Колеса, наиболее известные из производимых BBS, могут состоять из двух или трех основных компонентов.Колеса, состоящие из двух частей, состоят из лицевой поверхности (или центров) и обода (или барабана), скрепленных вместе винтами обода, которые вращаются по окружности центра колеса. Затем на стык наносится кольцо из герметика для дальнейшего скрепления секций вместе.

Колеса, состоящие из трех частей, делают еще один шаг вперед, разделяя обод колеса пополам, что позволяет регулировать ширину колеса. Все это делает составные колеса по своей сути тяжелее и немного слабее, чем моноблочные варианты, но такие компании, как BBS, разработали функцию «катящегося обода», которая доводит уровни прочности составных колес до уровня досягаемости даже одиночных. -детальные кованые диски путем закалки некогда более слабого металла.

Кованые диски

Некоторые из самых прочных колес на рынке созданы с помощью ковки алюминия.Для этого заготовку материала подвергают невероятно высокой температуре и давлению около 900 бар, превращая металл в чрезвычайно плотное и чрезвычайно прочное колесо. Огромная сила сжатия ковки делает эти колеса чрезвычайно легкими и во много раз прочнее аналогичных литых колес.

Копия дисков OEM style

Похоже, что бесчисленные сделки засоряют Интернет, заявляя о высококачественных репликах или репродукциях колес для множества автомобилей, представленных на рынке, но следует быть крайне осторожными, отправляясь куда-нибудь с этими соблазнительными самородками в Интернете.Хотя имитация колес может выглядеть как часть, они часто изготавливаются самым дешевым способом, чтобы снизить производственные затраты, и поэтому в них отсутствуют некоторые важные процессы упрочнения, которым подвергаются OEM колеса.

Большинство копий колес производятся с использованием метода, называемого литьем под действием силы тяжести, когда расплавленный металл выливается в шаблон, но совсем не сжимается, и его оставляют для затвердевания под действием силы тяжести. Это означает, что сплав далеко не такой плотный, как у OEM-эквивалента, который в процессе производства подвергался некоторой форме сжатия.Таким образом, реплике будет не хватать прочности и она будет гораздо более хрупкой по сравнению с ней, что делает ее потенциально опасной модификацией!

С таким количеством доступных других нишевых типов колес набор ободов может быть адаптирован для любых ваших потребностей - будь то повседневное использование, нечетный трек или даже время от времени на бездорожье.Благодаря широкому спектру материалов и технологий производства, доступных в производстве колес, идеальная комбинация найдется где-нибудь для вас.

Какой автомобиль входит в стандартную комплектацию ваших любимых колес? Вы предпочитаете тонкий стальной или трехкомпонентный обод с более высокими характеристиками? Прокомментируйте ниже свои мысли!

.

Что такое ковка - ковка 101 и процессы

Процесс ковки металла

Когда покупатели должны выбрать процесс и поставщика для производства критически важного металлического компонента, они сталкиваются с огромным количеством возможных альтернатив. Сейчас доступно множество процессов металлообработки, каждый из которых предлагает уникальный набор возможностей, затрат и преимуществ. Процесс ковки идеально подходит для многих применений деталей; тем не менее, некоторые покупатели могут не знать об исключительных преимуществах, которые дает только эта форма обработки металлов давлением.Фактически, ковка часто является оптимальным процессом как с точки зрения качества детали, так и с точки зрения стоимости, особенно для приложений, требующих максимальной прочности детали, нестандартных размеров или критических характеристик производительности.

Доступно несколько процессов ковки, в том числе штамповка или закрытая штамповка, холодная штамповка и экструзия. Однако здесь мы подробно обсудим методы, применение и сравнительные преимущества процессов ковки в открытых штампах и цельнокатаных кольцах. Мы приглашаем вас принять во внимание эту информацию при выборе оптимального процесса производства ваших металлических деталей.

Исторический взгляд на ковку металла

Чтобы удовлетворить меняющиеся потребности промышленности, ковка была разработана с учетом огромных достижений в области оборудования, робототехники, компьютеров и электронного управления, которые произошли за последние годы. Эти сложные инструменты дополняют творческие человеческие навыки, которые даже сегодня необходимы для успеха каждой металлической ковки. Современные кузнечные заводы способны производить металлические детали высочайшего качества практически безграничного разнообразия размеров, форм, материалов и отделки.

В процессе горячей ковки литая крупнозернистая структура разрушается и заменяется более мелкими зернами. Усадка и газовая пористость, присущие литому металлу, консолидируются за счет уменьшения размера слитка, достижения прочных центров и структурной целостности. Таким образом, механические свойства улучшаются за счет уменьшения литой структуры, пустот и расслоения. Ковка также обеспечивает средства для выравнивания потока зерна для наилучшего получения желаемой направленной силы.Вторичная обработка, такая как термообработка, также может использоваться для дальнейшей обработки детали.

Ковка может создавать множество размеров и форм с улучшенными свойствами по сравнению с отливками или сборками.

Перейти к следующему разделу: Процесс открытой штамповки

.

Смотрите также