В чем разница робот и автомат


в чем разница и отличие, что лучше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя. 

На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:

  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально. 

Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:

  • «P» — парковка;
  • «N» — нейтральная;
  • «R» — задняя;
  • «D» — движение вперед.

Наличие остальных положений зависит от модели автомата.

Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:

  • «N» — нейтральная;
  • «R» — задняя;
  • «D» — движение вперед.

Положения «Парковка» может отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только по внешним признакам. 

Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.

Обычный автомат

При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.

Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия.

Транспортные средства с автоматом считаются более надежными нежели с CVT или роботом.

Конструкция АКПП

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автомата За что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

Принцип следующий:

  1. Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
  2. Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его на реактор.
  4. Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
  5. Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

  • P — «Парковка»;
  • R — «Задний ход»;
  • N — «Нейтральная»;
  • D — «Движение вперед»;
  • L — «Принудительно понижающая передача».

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

  • надежность;
  • простое управление;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • экономное расходование горючего;
  • не скатывается назад, если поставить на склоне.

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

  • высокая стоимость при замене автомата;
  • высокая цена капитального ремонта;
  • транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
  • малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
  • срок жизни устройства маленький.

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:

  1. Механическая коробка переключения скоростей с электронным блоком или простой робот. Этот тип был разработан первым, поэтому имел множество отрицательных сторон. Доходило в плоть до больших временных промежутках между переключением передач в АКПП автомобиля. Водитель чувствовал эти провалы, как вечные подергивания и толчки во время разгона. 
  2. Та же коробка только с двумя системами сцепления или преселективная. Это более усовершенствованный первый тип РКПП. Устанавливается на гоночные транспортные средства. Два вала сцепления позволяют переключать скорости в момент работы еще предыдущей передачи.

Внимание! В самом начале робот стали производить, как замену автомату, для снижения затрат автовладельцев на ремонт. И бюджетные авто имеют электрические сервоприводы, а дорогие и спортивные машины гидравлические.

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении. Хотя, экспертами отмечено, что на той же Тойота Королла установлен аналогичный робот, а эти минусы отсутствуют.

Конструкция РКПП

По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:

  • два механических вала, которые находятся друг в друге. Каждый из них имеет собственное сцепление;
  • актуатор или сервопривод: электрический или гидравлический. При использовании первого все исполнительные команды выполняют сервомеханизмы. Если присутствует гидромеханический блок, то он выполняет роль сцепления. В случае если установлен гидравлический привод, то он управляется посредством гидроцилиндров, которыми, в свою очередь, управляют клапаны электромагнита;
  • электронный блок. Эта система контролирует механизмы исполнения и следит за датчиками КПП робота. Он совмещается с бортовым компьютером.

В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.

Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:

  • простые в обслуживании;
  • экономичное потребление смазывающей жидкости из-за отсутствия гидротрансорфматора;
  • мгновенное переключение скоростей;
  • низкий расход топлива;
  • высокая динамика.

Есть и недостатки у роботизированной системы:

  • некачественное плавное переключение передач;
  • водитель чувствует задержки при смене скоростей;
  • непредсказуемость в поведении при тяжелых дорожных условиях;
  • переход в нейтральное положение при каждой остановке;
  • ресурс робота уменьшается при каждой пробуксовке.

Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?». 

Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.

Тип отличий Робот Автомат
Конструктивный Механическая коробка с электронным блоком управления Гидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок
Функциональный Наличие функции ручного переключения Ручное переключение
Ценовой Дорогая в ТО Низкое по стоимости сервисное обслуживание
Потребительский Низкое потребление горюче-смазочных материалов Большие объемы расхода масла и горючего

Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Какую коробку выбрать

Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:

  • комфорт при поездке;
  • надежность трансмиссии;
  • цена коробки передач.

Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.

РКПП

Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.

РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.

И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.

АКПП

Если вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.

Заключение

Чтобы понять, какая из двух коробок нужна будущему водителю, эксперты рекомендуют определить насколько значимым является один из вышеперечисленных принципов для автолюбителя. Для многих автолюбителей, например, отсутствие педали сцепления уже означает автомат.

Чем "робот" отличается от "автомата", в чем разница? Что лучше

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических коробок передач растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше – «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?

Роботизированная КПП

Такая КПП или же «коробка-робот» – это не автомат.

На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и переключения передачи проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.

«Робот» – это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива – ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.

Как устроена роботизированная КПП

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.

Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили диски сцепления.Модель SMG от BMW – это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» – отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.

Привод роботизированных КПП

КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3–0,5 с. А потребление энергии – значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и область применения

Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.

Среди популярных коробок можно выделить: Allshift – Mitsubishi, Dualogic – Fiat, 2-Tronic – Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.

Управление

Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в гидравлических системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.

В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток подобных решений – долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.

Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то здесь доступно два режима – автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».

Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко – это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.

Плюсы и минусы

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.

В основе – механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.

Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков – отсутствие возможности прошивки агрегата.

Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.

Визуальные различия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».

Какую трансмиссию выбрать?

Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».

Разница между коробкой робот и автомат: 5 основных отличий

Содержание статьи

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке транспортного средства могли отдать предпочтение только механике или автомату. Сейчас же активное развитие автомобильной индустрии привело к появлению новых трансмиссий, и выбор становится уже не таким простым. Интерес представляет коробка робот и автомат: в чём разница между этими трансмиссиями и как между ними выбирать?

Обязательно прочитайте статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое трансмиссия.

Чем отличается робот от автомата

Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и принцип работы АКПП

В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинах, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.

Устройство и принцип работы РКПП

Первое, чем отличается робот от автомата — особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По сути, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом не участвует.

Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее качественную и известную РКПП под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей водитель участвует, но педалей здесь только две. Электрический привод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Цифры на ABS и датчиках двигателя помогают электронике в расчеёах, чтобы избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы двигателя.
  3. На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, где гидронасосы заменены шаговыми двигателями. Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.

Основные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка робот и автомат: в чём разница между этими двумя трансмиссиями?

  1. Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совсем другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Почти все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у роботизированной трансмиссии данная функция присутствует.
  4. Еще одно отличие робота от автомата заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.

Преимущества и недостатки трансмиссий

Чтобы окончательно сделать выводы о том, что лучше: робот или автомат, стоит проанализировать положительные и отрицательные стороны каждой из трансмиссий.

Плюсы и минусы АКПП

Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков автоматики представлена далее.

ПреимуществаНедостатки
  1. Управление автомобилем простое и комфортное. Водитель только следит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор более долговечный, если сравнивать со сцеплением в руках новичков.
  3. Нагрузки на двигатель меньше по сравнению с механикой. Число оборотов не увеличивается для переключения скорости.
  4. Нагрузка на ходовую часть также снижается.
  5. Наличие пассивной системы безопасности предотвращает самостоятельное движение машины, если она стоит на уклоне.
  6. Топливо расходуется более экономно, если речь идёт о шестиступенчатых АКП.
  1. Существенный расход топлива на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие такой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики более высока, что влияет на общую стоимость транспортного средства, его обслуживание и ремонт.
  5. Масло расходуется в больших объёмах.
  6. Динамичность не так высока, длительный разгон.
  7. Передачи переключаются с небольшой задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то небольшое скатывание назад присутствует.

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недостатков роботизированных трансмиссий.

ПреимуществаНедостатки
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  3. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  4. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Более высокая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  4. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  5. Наличие небольшого отката во время начала движения.

Советы по выбору трансмиссии

Выбирая, что лучше: робот или автомат, стоит ориентироваться на три основных принципа – комфорт, стоимость и надёжность.

  1. АКПП стоит выбирать, если комфорт для вас имеет первостепенное значение.
  2. Роботизированные трансмиссии более экономичны во всех планах — стоимость коробки и самой машины, ремонт, обслуживание, потребление топлива и масла.
  3. В плане надёжности однозначный выбор между автоматом и роботом сделать нельзя, поскольку ни одна из этих коробок не надёжна настолько, насколько механика. Автоматика более предсказуема, если сравнивать с РКПП, не более того.

Вывод

Чтобы определиться, какая трансмиссия лучше, необходимо сначала определиться с собственными представлениями о комфорте, удобстве и безопасности управления машиной. Изучая характеристики авто во время покупки, помните о том, что отсутствие педали сцепления у обеих рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и неопытный водитель может роботизированную коробку принять за автомат.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Чем отличается робот от автомата в автомобиле: конструкция и принцип работы

Производители выпускают автомобили с несколькими типами трансмиссии: с механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП) коробками переключения передач. Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки. Использование АКПП и РКПП становится все более популярным и востребованным в городах с плотным трафиком. Автолюбители интересуются, что лучше выбрать: коробку робот или автомат, в чем разница между ними.

Автоматическая коробка передач.

Визуальное отличие автомата от робота

Для того чтобы определить тип переключения передач, нужно начать с внешнего осмотра машины. Автомобиль с автоматической трансмиссией имеет на кузове маркировку А или АТ.

Далее стоит обратить внимание на внешний вид консоли.

Режимы работы автомата обозначаются буквами:

  • Р (Park) — парковка;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • N (Neutral) — нейтральная передача;
  • D (Drive) — движение вперед.

Консоль РКПП имеет другие режимы:

  • N (Neutral) — нейтральная передача;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • A/M или E/M — движение вперед;
  • +/- — переключение передач (используется при ручном управлении).

Основные отличия

Главное отличие автоматической коробки передач — это наличие положения Р (парковка) на консоли.

Если есть возможность, следует изучить на сайте производителя информацию о том, какие типы трансмиссии имеет данная модель.

На автомобиле с РКПП нет щупа. Замена масла возможна только в техцентре.

Мировые концерны ведут разработки новых типов коробок передач, уже выпускаются экземпляры с роботом второго поколения DSG. Отличить ДСГ от автомата визуально невозможно, так как консоли выглядят одинаково.

Достоверно определить тип трансмиссии можно по характеру езды. Машина с АКПП едет более плавно, без рывков.

Ресурс коробки-автомат может быть разным. Если в одном автомобиле трансмиссия прослужит 100 тысяч км.,
то в другом – порядка 500 тысяч.

Преимущества и недостатки трансмиссий

С конструктивной точки зрения автоматическая и роботизированная коробки переключения передач — это разные типы трансмиссии.

Автомат — гидромеханический агрегат. Переключение происходит за счет гидротрансформатора. Управление осуществляется электроникой. Робот представляет собой усовершенствованную МКПП, но передачи переключаются не водителем, а с помощью электронного блока управления.

Достоинства и недостатки роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка переключения передач объединяет в себе надежность механики и удобство автомата.

К преимуществам РКПП относятся:

  1. Удобство. Передачи переключаются автоматически. Машина не откатывается при трогании в горку, что имеет значение для малоопытных водителей.
  2. Относительно невысокая стоимость самого агрегата, а также его ремонта, т. к. трансмиссия является механической.
  3. Экономный расход топлива.
  4. Небольшое количество масла (около 2-3 л).
  5. Меньший вес относительно АКПП.
  6. Возможность буксировки автомобиля в случае его поломки.
  7. Возможность переключить РКПП на ручное управление, хотя автоматика будет продолжать контролировать действия водителя.

У данной трансмиссии есть и недостатки: медленный разгон, некоторая заторможенность на старте. Во время разгона водитель может ощущать рывки, как при МКПП. При каждой остановке (на светофоре, в пробке и т. д.) нужно устанавливать рычаг в нейтральное положение.

Плюсы и минусы коробки-автомат

Классический автомат является самым популярным типом трансмиссии в современном автомобилестроении. Он устанавливается как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Главные преимущества АКПП — это ее удобство и высокая надежность. За счет 7, 8 или 9 ступеней обеспечиваются плавность хода и комфортность в управлении. К достоинствам также относится низкое потребление топлива. АКПП обеспечивает бережливую эксплуатацию двигателя за счет переключения передач на оптимальных оборотах. Есть пассивная система безопасности, которая препятствует откату автомобиля назад на склоне. При бережной эксплуатации, правильном обслуживании такая коробка передач прослужит долго.

Среди недостатков данного типа трансмиссии выделим:

  1. Высокую цену как самого агрегата, так и его ремонта.
  2. Менее динамичный разгон относительно МКПП.
  3. Более низкий КПД автомата из-за гидротрансформатора, который поглощает часть мощности.
  4. Наличие около 10 л масла для работы АКПП.
  5. Высокое потребление топлива по сравнению с РКПП, в которой оно расходуется более экономно.
  6. Запрет на буксировку автомобиля. В случае поломки машину можно перемещать только на эвакуаторе.

Какую коробку лучше выбрать

Обе трансмиссии обеспечивают комфорт передвижения, простоту управления. Педаль сцепления отсутствует и в том и в другом варианте. Автопроизводители продолжают выпускать машины с различными видами коробок передач под разных потребителей. Однозначного ответа, что лучше, нет. Водитель делает выбор исходя из своих предпочтений.

Если выбирать по уровню комфорта, то АКПП является предпочтительным вариантом, т. к. обеспечивает плавность хода. Кроме того, РКПП в пробках нужно ставить в положение N (Neutral), при АКПП такой необходимости нет.

С экономической точки зрения роботизированная коробка передач выигрывает перед автоматической. РКПП дешевле, а цена обслуживания и ремонта ниже. Кроме того, для робота требуется меньше масла, а за счет повышенного КПД расход топлива также меньше. Исходя из экономических соображений, автоэксперты сходятся во мнении, что за роботами и ДСГ будущее, т. к. потребители отдают предпочтение дешевым моделям.

С точки зрения надежности и автомат, и робот уступают механической коробке. РКПП стоит выбирать, если автомобиль будет передвигаться преимущественно по дорогам с качественным асфальтовым покрытием. Автомат признан автолюбителями в качестве наиболее предсказуемой системы переключения передач.

Роботизированную коробку можно переключить в ручной режим управления. Таким образом водитель сможет самостоятельно понизить или повысить передачу в режиме движения. На машинах с АКПП без типтроника такая возможность отсутствует.

Учитывая свои предпочтения, сравнительную характеристику и особенности трансмиссий, каждый автолюбитель сможет выбрать вид коробки переключения передач, который ему подходит.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше

Современные автомобили отличаются многообразием. Это касается и их КПП. Покупая автомобиль, всем и всегда хочется заполучить вариант с надежным механизмом управления. Поэтому приходится выбирать: купить автомат или вариатор, а, может, вовсе приобрести «умную» коробку робот. Какая коробка переключения передач лучше и почему? В чем состоят их различия?

Коробка автомат имеет 5 режимов:

  • парковка,
  • задний ход,
  • нейтральный режим,
  • спортивный режим,
  • режим автоматического переключения.

Преимущества автоматики:

  • плавность движения,
  • отсутствие необходимости ручного переключения,
  • надежность.

Недостатки автоматической коробки:

  • относительно сложная и дорогая в обслуживании,
  • сложна в управлении при плохих погодных условиях,
  • имеет значительный расход топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная КПП – это устройство, которое принимает, передает на ведущие колеса крутящий момент, предварительно его преобразуя. Всем процессом в подобном устройстве управляет автоматика.

Однако, это не делает ее вариантом АКПП. Единственное сходство – присутствующая в корпусе коробка сцепления. КПП робот схожа с механической коробкой, которая управляется посредством автоматизированной системы.

Чем отличается робот от автомата

И коробка робот и коробка автомат активно используются, тогда в чем заключается их разница?

Различия роботизированной коробки от автоматической состоят, главным образом, в том, что первая не способна столь же плавно переключать скорости. В итоге – машина делает рывки во время переключения.

При переходе на другую скорость, КПП роботизированную сначала необходимо поставить в нейтральное положение. Поэтому есть определенные заминки во времени. Да и в отношении надежности они значительно уступают автоматическим. В этом заключается главное отличие коробки автомата от коробки робота. И если приходится выбирать: что лучше — робот или автомат, то по этому параметру, определенно, лучше автомат.

Робот от автомата отличается по своему виду. Если на селекторе имеется значок Р, это будет значить, что перед покупателем автоматическая коробка, N и R укажут на роботизированную.

Роботизированная коробка передач или АКПП

Что лучше – робот или коробка автомат? Кроме всего прочего, робот от автомата еще и тем отличается, что первый вариант будет стоить дешевле. От роботизированной АКПП также будет отличать и тем, что коробка автомат характеризуется определенной сложностью в обслуживании.

КПП робот от автоматической коробки передач можно отличить внешне: по своей массе робот меньше, может иметь систему управления на руле автомобиля.

Роботизированная система, несомненно, имеет свои плюсы. И, все же, если выбирать, автомат или робот, то, наверное, стоит выбрать коробку с автоматом.

Вариаторная КПП

Вариатор применяется в механизмах, где нужно плавное переключение скорости. Он является разновидностью автоматических коробок передач.

Основное, чем отличается вариатор от роботизированной коробки, это то, что изменение передаточных отношений при переключении здесь происходит автоматически, без применения физических усилий.

Робот или вариатор

И вариатор, и робот активно используются в управлении автомобилем. Но коробки робот и вариатор значительно отличаются друг от друга. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Основные отличия вариатора от робота состоят в том, что:

  • для вариатора свойственны плавность движения, чего не хватает роботу,
  • вариатору характерно быстрое переключение передач,
  • экономное использование топлива, чем отличается робот от вариатора,
  • если сравнивать с вариаторами робот, то вариаторы более надежны, практически исключаются ситуации с «заклиниванием» при переключении передач,
  • стоимость КПП вариатора будет гораздо выше, да и в обслуживании она не из дешевых.

Чем отличается вариатор от автоматики

Отличия вариатора от автоматики состоят в том, что:

  • вариатор лучше разгоняется, имеет маленький расход топлива,
  • плавно переключает передачи, нет рывков, характерных для автоматики,
  • стоит дороже в обслуживании и ремонте.

Таким образом, любителям быстрой езды стоит задуматься, что выбрать: вариатор или автомат. Вариатор для этого подойдет лучше.

Все КПП хороши, в той или иной степени. Здесь главная задача – учитывать для какой езды и в каких условиях их использовать. Так, в городе вполне рационально использование роботизированной коробки. Она более схожа с механической по принципу переключения передач, что рационально в условиях городских дорог (многочисленные пробки, частое переключение передач). Любители быстрой езды оценят коробку-вариатор. Те, кто ценит комфорт, будут рады автоматике.

Загрузка...

что лучше, что надежнее, плюсы и минусы, осообенности акпп

Все современные двигатели внутреннего сгорания недостаточно мощные и не приспособлены для значительных изменений нагрузок при прямом приводе. Для адаптации тягового усилия применяют коробки перемены передач, позволяющие изменить скорость вращения в нужном диапазоне. В настоящее время все больше автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, и если различия между механикой и автоматом всем ясны, то разница между автоматом и роботом многих ставит в тупик.

Отличия коробки-автомата от робота

Принципиальные отличия АКПП от роботизированной заключаются в следующих конструктивных особенностях:

  1. Главная разница состоит в конструкции сцепления: автомат использует гидротрансформатор, а робот сухое фрикционное сцепление с одним или двумя дисками.
  2. В автоматах применяются планетарные редукторы со сложным функционированием и управлением, выбор передаточного отношения определяет блок управления. В роботе, подобно механической коробке, шестерни постоянно находится в зацеплении, и включаются специальными муфтами, используя синхронизаторы для выравнивания угловых скоростей.
  3. Показатель экономичности у робота значительно выше, так как гидротрансформатор имеет более высокие механические потери чем сухое сцепление.
  4. У автомата выше плавность движения и более высокий комфорт езды, но трансмиссия слишком дорога в ремонте, который может производиться только обученными специалистами в сервисном центре. Ремонт роботизированной коробки по стоимости и сложности сравним с механической.

Особенности и принцип действия коробки-автомата

Главная особенность автоматической коробки передач – это наличие гидротрансформатора, выполняющего функцию плавного переключения скоростей, за которые отвечает редуктор. Если провести аналогию с механической коробкой, то гидротрансформатор выполняет действия, сходные с выжимом сцепления, обеспечивая плавность переключения передаточных чисел. Редуктор автомата также имеет ступени – 4, 5 или 6, при этом коробки с разным количеством ступеней будут иметь и различные возможности.

Принцип работы АКПП следующий:

  1. Двигатель крутит маховик с жестко закрепленной на нем ведущей турбиной, она двигает жидкость в картере, приводя в действие ведомую. Между ними нет механической связи, что позволяет им вращаться с разной частотой. При большой частоте вращения гидротрансформатор остается блокированным для экономии энергии.
  2. Усилие передается на первичный вал коробки, где при помощи шестеренок изменяются передаточные числа. Муфты задействуют нужные секции, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Ударные нагрузки и рывки компенсируют обгонные муфты, проскальзывающие на обратном ходу.
  3. Управление фрикционами выполняется гидравлической системой. Гидропривод сжимает определенные фрикционы, приводя в действие соединенные с ним шестеренки.
  4. Давление масла обеспечивается специальным гидронасосом. Управление гидроприводами осуществляют золотники, которые перемещают соленоиды.

Преимущества и недостатки коробки-автомата

Автоматическая коробка передач в силу конструктивных особенностей имеет определенные преимущества:

  1. Обеспечение легкого управления автомобилем без необходимости выжима сцепления, переключения передач, и процедуры плавного начала движения. Это обеспечивается автоматикой, позволяя водителю сосредоточиться на дороге.
  2. Гидротрансформатор невозможно быстро вывести из строя в силу неопытности водителя, как это может произойти со сцеплением на механической коробке.
  3. Автомат не создает сильных нагрузок на двигатель, как при механике. Передаточные числа меняются без лишнего увеличения оборотов, тем самым продлевается ресурс двигателя.
  4. При использовании гидротрансформатора нагрузка на ходовую часть ниже в сравнении с другими видами трансмиссий.
  5. Наличие пассивной системы безопасности, при которой стоящий на уклоне автомобиль не может покатиться.
  6. У автоматической шестиступенчатой коробки расход топлива ниже.

Автоматическая трансмиссия имеет следующие слабые стороны:

  1. В сравнении с механической или роботизированной коробкой отсутствует высокая динамика разгона.
  2. Значительный расход топлива, особенно на четырехступенчатой коробке.
  3. Сниженный КПД из-за значительных потерь мощности, уходящих на работу гидротрансформатора.
  4. Дороговизна агрегата и его обслуживания, что отрицательно сказывается на стоимости всего автомобиля.
  5. Возможное откатывание назад при начале движения с места на уклоне.
  6. Коробка автомат пинается при неправильной эксплуатации.

Особенности и принцип действия роботизированной коробки

Роботизированная коробка передач (робот), устанавливаемая на обыкновенные автомобили, представляет собой механическую коробку с автоматическим (электрическим или гидравлическим) управлением. Переключение скоростей в таком устройстве происходит при помощи автоматики. В автомобиле нет традиционной педали сцепления, так как оно выключается автоматически в момент переключения передач. В некоторых автомобилях наряду с автоматическим предусмотрен ручной режим переключения передач.

Алгоритм работы коробки следующий: после запуска двигателя при выжатом тормозе селектор переводится в нужное положение. Привод на сцеплении разъединяет трансмиссию, а механизм коробки включает нужную передачу. Водитель бросает педаль тормоза и плавно давит на педаль акселератора, автомобиль трогается, и дальнейшие переключения производятся автоматически. Управление коробкой осуществляет процессор согласно выбранному алгоритму. Водитель может вмешиваться в работу коробки.

Благодаря двойному сцеплению скорость переключения передаточных чисел максимальна, что очень важно для спортивных гонок.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки

В сравнении с автоматом, роботизированная КПП имеет меньше преимуществ в силу того, что система еще достаточно сырая и не доведена до совершенства. Сильные стороны робота проявляются в следующем:

  1. Более высокая экономия топлива в сравнении с автоматическими трансмиссиями.
  2. Высокая надежность механизма редуктора.
  3. Робот более дешев в производстве и обслуживании, потребляет меньше масла (в среднем вдвое), чем автомат.
  4. Двукратное повышение ресурса сцепления в сравнении с механической коробкой.
  5. Меньший вес коробки в сравнении с автоматической, ее высокая ремонтопригодность.
  6. Более высокая динамика, возможность ручного переключения скоростей на полуавтоматическом режиме, что важно на бездорожье, подъеме, или в пробке.

Слабые стороны роботизированной коробки передач:

  1. При переключении передач возможны рывки.
  2. Заметная задержка между включением передачи и началом ее использования.
  3. В отличие от автомата, при остановке автомобиля необходимо переключение рычага в нейтральное положение.
  4. Каждая пробуксовка во время движения усиленно расходует ресурс коробки. Эксплуатация автомобилей с таким видом трансмиссии желательна только на твердом покрытии.
  5. При начале движения происходит откат.

Автомат против робота - в чем разница?

Автомат

Автомат (; множественное число: автоматы или автоматы) - это самоуправляемая машина, или машина, или механизм управления, предназначенный для автоматического следования заранее определенной последовательности операций или реагирования на заранее определенные инструкции. Некоторые автоматы, такие как колокольчики в механических часах, созданы для того, чтобы дать стороннему наблюдателю иллюзию того, что они действуют самостоятельно.

Робот

Робот - это машина, особенно программируемая с помощью компьютера, способная автоматически выполнять сложную серию действий.Роботами можно управлять с помощью внешнего устройства управления, или управление может быть встроено в него. Роботы могут быть сконструированы по образцу человека, но большинство роботов - это машины, предназначенные для выполнения задачи независимо от того, как они выглядят.

Роботы могут быть автономными или полуавтономными и варьироваться от гуманоидов, таких как Honda Advanced Step in Innovative Mobility (ASIMO) и TOSY Ping Pong Playing Robot (TOPIO) до промышленных роботов, медицинских операционных роботов, роботов-помощников для пациентов, роботов-собак. , коллективно программируемые роевые роботы, беспилотные летательные аппараты, такие как General Atomics MQ-1 Predator, и даже микроскопические нанороботы.Имитируя реалистичный внешний вид или автоматизируя движения, робот может передать чувство интеллекта или собственное мышление. Ожидается, что в ближайшее десятилетие количество автономных устройств будет распространяться, а домашняя робототехника и автономный автомобиль станут одними из основных движущих сил. Отрасль технологий, которая занимается проектированием, созданием, эксплуатацией и применением роботов, а также компьютерных систем для их управление, сенсорная обратная связь и обработка информации - это робототехника. Эти технологии имеют дело с автоматизированными машинами, которые могут заменять людей в опасных средах или производственных процессах или напоминать людей по внешнему виду, поведению или познанию.Многие из сегодняшних роботов вдохновлены природой, внося свой вклад в область био-робототехники. Эти роботы также создали новую отрасль робототехники: мягкую робототехнику.

Со времен древней цивилизации существовало множество описаний настраиваемых пользователем автоматических устройств и даже автоматов, похожих на животных и людей, предназначенных в первую очередь для развлечения. По мере развития механических технологий в индустриальную эпоху появилось больше практических приложений, таких как автоматизированные машины, дистанционное управление и беспроводное дистанционное управление.

Этот термин происходит от чешского слова robota, что означает «принудительный труд»; слово «робот» впервые было использовано для обозначения вымышленного гуманоида в пьесе «R.U.R.» 1920 года. (Rossumovi Univerzální Roboti - универсальные роботы Россум) чешского писателя Карела Чапека, но настоящим изобретателем этого слова был брат Карела Йозеф Чапек. Электроника превратилась в движущую силу развития с появлением первых электронных автономных роботов, созданных Уильямом Греем Уолтером в Бристоле, Англия в 1948 году, а также станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в конце 1940-х годов Джоном Т.Парсонс и Фрэнк Л. Стулен. Первый коммерческий, цифровой и программируемый робот был построен Джорджем Деволом в 1954 году и получил название Unimate. Он был продан General Motors в 1961 году, где он использовался для подъема кусков горячего металла из машин для литья под давлением на заводе Inland Fisher Guide в районе Западного Трентона города Юинг, штат Нью-Джерси. Роботы заменили людей при выполнении повторяющихся и опасных задач. которые люди предпочитают не делать или не могут делать из-за ограничений по размеру, или которые происходят в экстремальных условиях, таких как космическое пространство или дно моря.Есть опасения по поводу все более широкого использования роботов и их роли в обществе. Роботов обвиняют в росте технологической безработицы, поскольку они заменяют рабочих во все большем количестве функций. Использование роботов в боевых действиях вызывает этические проблемы. Возможности автономности роботов и возможные последствия обсуждались в художественной литературе и могут стать реальной проблемой в будущем.

.

В чем разница между автоматизацией и робототехникой?

Сферы автоматизации и робототехники часто путают, потому что многие люди не до конца понимают различия между автоматизацией и робототехникой; эти различия проявляются в том, как каждый работает. Одно из основных различий между автоматизацией и робототехникой заключается в том, выполняет ли машина единый набор операций или последовательность может быть перепутана или изменена для повышения эффективности. Если машина получает сенсорную обратную связь, она может автоматически изменять последовательность для достижения наилучших результатов.Некоторые машины могут учиться на ошибках или постоянном воздействии на них, в то время как другим эта способность не доступна. Уровень движения также различается между автоматизацией и робототехникой, причем один из них быстрее и сложнее.

Роботы работают на автомобильной сборочной линии.

Машины запрограммированы на выполнение операций, таких как захват компьютерного чипа или перемещение детали. Автоматизация может выполнять только один набор операций и не может быть изменена после программирования. Роботы созданы для выполнения нескольких работ одновременно, и последовательность операций можно переключать, чтобы сделать процессы более эффективными. При необходимости в робототехнике также можно изменить время выполнения операций.

Робот, который используется для обезвреживания бомб, но полностью управляется удаленным оператором, не полностью автоматизирован.

В обоих полях машина будет подвергаться воздействию внешних стимулов, но только один тип машины будет реагировать на эти стимулы. Автомат не реагирует; даже если есть объект, блокирующий автоматизацию, он продолжит выполнение той же операции. Роботы созданы для того, чтобы реагировать, поэтому, если что-то блокирует или останавливает робота, он изменяет операции в соответствии с ситуацией.

Nanorobotics использует нанотехнологии для разработки микроскопических роботов, которые по ширине намного меньше, чем прядь человеческого волоса.

Искусственный интеллект (ИИ) - это метод программирования, при котором машина может собирать информацию о внешнем мире и затем применять эти знания для наилучшего выполнения своей функции.Автоматизация и робототехника по-разному относятся к этим знаниям. Автоматизированные машины не могут собирать знания и не могут быть запрограммированы с помощью какой-либо формы интеллекта. Роботов можно создать с интеллектом, и они могут учиться на ошибках; это позволяет роботу устранять проблемы, если он подвергается им достаточно долго.

Движения Canadarm - типа роботизированной руки, обычно используемой в космических миссиях, - контролируются его пользователями.

Величина движения и общая скорость робота и автоматики обычно сильно различаются. Автоматизированные машины созданы для медленной работы и обычно программируются с помощью очень простых движений. Например, автоматизированный манипулятор может взять чип, повернуть его и поместить в другое место. Робот может работать быстрее и способен выполнять сложные движения.

Домашние роботы, которые предназначены для принятия решений при перемещении по домам, не являются чистыми автоматами, поскольку они могут анализировать и адаптироваться к своей среде..

В чем разница между автоматизацией и робототехникой?

Это вопрос, который регулярно задают те, кто хочет внедрить какую-либо форму автоматизации в свой производственный процесс.

Ответ на этот вопрос: « робототехника - это форма автоматизации , , поэтому нет никакой разницы ». Но тогда возникает вопрос; мне нужна робототехника или мне нужна другая форма автоматизации?

Давайте посмотрим на различные приложения…

Робототехника

Робототехника - это отрасль техники, которая в основном занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией роботов.Промышленный робот обычно представляет собой стандартную машину, управляемую внутренним или внешним компьютером, которая может автоматически выполнять сложную серию движений. Доступен широкий спектр роботов; от простых роботов-манипуляторов до полностью автономных роботов, устанавливаемых на транспортные средства. Роботы часто оснащены звуковыми, визуальными и тактильными датчиками. В то время как стандартный робот обычно следует заранее определенной программе, в совместные роботы встроено определение силы, благодаря чему они могут следить за движениями человека и работать вместе с ним.

Роботы сегодня выполняют различные работы на фабриках, например:

  • Паллетирование
  • Сборка деталей
  • Живопись
  • Сварка
  • Уход за станком
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Подобрать и разместить
  • Фрезерный станок с ЧПУ

Роботы также часто используются для замены людей в опасных средах, включая опасные среды, среды с высокими температурами, радиоактивные среды и области, где есть вредные пары и газы.

Главное преимущество роботов - их адаптивность и гибкость. Они также являются известным компонентом при разработке автоматизированной системы со смешанными продуктами / требованиями. Они также могут быть очень дешевым способом автоматизации нескольких задач с большим количеством переменных, для которых в противном случае потребовалась бы очень специализированная автоматизированная система.

Автоматика

Существует два основных типа автоматизации; программная автоматизация и промышленная автоматизация. Программная автоматизация выполняет компьютерные задачи, которые в противном случае выполнял бы человек, тогда как промышленная автоматизация выполняет физические действия, которые в противном случае выполнял бы человек.

Автоматизация на заказ - это термин, который обычно используется в тех случаях, когда существуют стабильные и предсказуемые производственные процессы, требующие специальной автоматизации, разработанной специально для выполнения этого процесса.

Процессы, в которых часто используется индивидуальная автоматизация, включают:

  • Контроль качества
  • Розлив жидкий
  • Сортировка деталей
  • Монтаж и пломбирование ящика
  • Наполнение ящика
  • Повторяющиеся задачи с небольшим количеством переменных
  • Контроль производства
  • Маркировка продуктов и картонных коробок
  • Улучшения безопасности

Но на этом список не заканчивается: автоматизацию на заказ можно использовать для создания индивидуальных решений автоматизации, отвечающих любым требованиям.

Основным преимуществом индивидуализированной автоматизации является то, что ее можно максимально эффективно адаптировать к процессу. Это часто может привести к более высокой скорости производства и более эффективным решениям для повторяющихся задач с небольшим изменением продуктов или требований.

Робототехника или индивидуальная автоматизация - что мне нужно?

Теперь вы понимаете больше о робототехнике и автоматизации, но вы все еще думаете, что вам нужно! Может и то, и другое нужно? Это полностью зависит от процесса, который вы хотите автоматизировать.Могут использоваться робототехника или индивидуальная автоматизация, но, поскольку они оба разработаны по-разному, часто может быть необходимо использовать и то, и другое, чтобы создать оптимальное решение для автоматизации.

Подводя итог, можно сказать, что основное различие между робототехникой и автоматизацией состоит в том, что роботы - это часть оборудования, которая может выполнять различные задачи с помощью программирования, в то время как автоматизация на заказ - это термин, который используется для машин или систем специального назначения, которые предназначены для выполнения конкретная задача.

Короче говоря, робототехника - это лишь один из многих методов автоматизации!

Подробнее…

Чтобы узнать больше об автоматизации и робототехнике, свяжитесь с группой экспертов Granta Automation по телефону горячей линии @ granta-automation.co.uk или по телефону 01223 499 488.

.

В чем разница между роботами и станками с ЧПУ? - Блог RoboDK

Люди часто покупают робота, думая, что он будет похож на станок с ЧПУ. Это неправда, но границы между ними стираются. Вот основные различия между ними обоими.

В прошлом году генеральный директор RoboDK Альберт Нубиола дал интервью Robotics Industries Association о мифах, связанных с офлайн-программированием.

Один из поднятых им вопросов - это общая проблема, с которой люди сталкиваются, когда начинают работать с робототехникой: они думают, что робот будет вести себя так же, как их существующие станки с ЧПУ.Они разочаровываются, когда обнаруживают, что это неправда.

Во-первых, давайте проясним, что роботы - это не станки с ЧПУ.

Между двумя технологиями есть большие различия. Однако за последнее десятилетие эти различия становятся все меньше и меньше. Роботы теперь могут выполнять некоторые задачи обработки с сопоставимой производительностью, как мы обсуждали ранее в статье: Может ли робот превзойти станок с ЧПУ для обработки роботов?

Давайте в общих чертах рассмотрим эти две технологии, чтобы объяснить сходства и различия между ними.

Что такое станки с ЧПУ?

Отличительной чертой станков с числовым программным управлением (ЧПУ) является их точность. Они могут обеспечить высокую производительность для очень специфических операций обработки.

ЧПУ - это давно зарекомендовавшая себя технология автоматизированной обработки. Первая машина была представлена ​​инженером Джоном Т. Парсонсом в 1950-х годах, незадолго до того, как был построен первый робот. С тех пор эти две технологии развивались параллельно.

«Деловая сторона» станка с ЧПУ - это либо подвижный инструмент, либо подвижное приспособление, либо и то, и другое.Обычно они могут перемещаться только по осям X, Y и Z, хотя иногда возможно управление ориентацией инструмента. Оси точно контролируются компьютером, что позволяет снимать материал очень точно по сравнению с ручной обработкой.

Задачи для станков с ЧПУ

В общем, отдельный станок с ЧПУ подходит только для одной задачи. Однако существует целый ряд различных станков, каждый из которых предназначен для определенной операции обработки.

Задачи, которые можно решить с помощью станков с ЧПУ, включают:

  • Фрезерование - Управление вращающимся фрезерным инструментом для постепенного удаления слоев материала.
  • Сверление - Установка вращающегося сверла для создания отверстий в материале.
  • Токарная обработка - Управление статическим инструментом для удаления материала с вращающейся детали.
  • Протяжка - Управление статическим протяжным инструментом для вырезания многоугольной формы в вращающейся или статической заготовке.
  • Распиловка - Управление вращающейся пилой для резки линий на заготовке.

Как видите, все задачи, которые могут выполнять станки с ЧПУ, являются очень специфическими операциями обработки.Для каждого из них вам, скорее всего, понадобится новый станок с ЧПУ (хотя токарная обработка и протяжка, например, могут выполняться на токарном станке с ЧПУ).

Что такое роботы?

Отличительной чертой роботов является их гибкость. Они могут решать огромное количество различных задач (не только механическая обработка). Более того, одного робота можно использовать для множества операций.

Робототехника

существует почти столько же лет, как и обработка с ЧПУ, первая из которых была представлена ​​Джозефом Ф. Энгельбергером в 1961 году.Хотя они сначала использовались для автоматизации задач в обрабатывающей промышленности (например, в автомобилестроении и авиакосмической промышленности), сейчас они используются предприятиями практически во всех секторах.

Робот обычно состоит из жестких механических связей, которые приводятся в движение точно управляемыми двигателями в суставах робота. В 6-осевых промышленных роботах (наиболее распространенный тип) каждое звено связано с предыдущим шарниром, но другие роботы (например, декартовы или дельта-схемы) используют другие механические конфигурации.

Задачи для роботов

Было бы невозможно дать полный список всех возможных задач, для которых может использоваться робот.Единственное ограничение - это ваше воображение (и несколько практических ограничений технологии).

Задачи, которые можно выполнить с помощью робота, включают:

  • Обработка - Многие из задач, которые могут выполнять станки с ЧПУ, также могут выполняться роботом… но не все. Эта возможность может быть причиной того, что некоторые люди не понимают различий между роботами и станками с ЧПУ.
  • Pick and place - Перемещение объектов по рабочему пространству.
  • Сварка - Точечная сварка, дуговая сварка, контактная сварка… все это возможно с помощью роботов.
  • Сортировка - Тип выбора и места, который требует дополнительных датчиков для определения типа объекта.
  • Покраска - Для робототехники подходит практически любая технологическая задача, связанная с перемещением инструмента по траектории.

С точки зрения задач, которые могут решить две технологии, мы можем обобщить разницу между роботами и станками с ЧПУ следующим образом:

Отдельный станок с ЧПУ обеспечивает высокую производительность для конкретной задачи обработки.

Один робот может выполнять множество задач с разной производительностью для каждой.

5 различий между роботами и станками с ЧПУ

Помимо задач, которые можно решить с их помощью, между двумя технологиями существуют различия в производительности и качестве.

Вот их 5:

  1. Рабочее пространство - Рабочее пространство станка с ЧПУ обычно можно определить как небольшой куб. Роботы, напротив, обычно имеют большое сферическое рабочее пространство.
  2. Программирование - станки с ЧПУ программируются с использованием G-кода. В наши дни это чаще всего генерируется программным обеспечением CAM, а не кодируется вручную. Роботы программируются с использованием языка программирования производителя, но программы могут быть сгенерированы многими другими методами программирования (включая G-код) через постпроцессор робота.
  3. Точность - Станки с ЧПУ обычно более точны, чем роботы, с точностью до долей микрона. Точность робота можно повысить путем калибровки, но она, скорее всего, будет составлять сотни микрон.
  4. Жесткость - Станки с ЧПУ обычно имеют высокую жесткость по всем осям. Жесткость роботов обычно ниже, но она варьируется в зависимости от типа робота - например, Робот Scara имеет высокую жесткость по оси Z.
  5. Особенности - Положение инструмента робота обычно вычисляется с помощью алгоритма обратной кинематики. Они могут создавать особенности - области рабочего пространства, которые в основном являются «мертвыми зонами», вызванными математикой внутри алгоритма.

Узнайте больше о различиях между станками с ЧПУ и роботами в нашей предыдущей статье.

Что покупать: робот или станок с ЧПУ?

В конечном счете, вы, вероятно, читаете эту статью, потому что хотите решить, действительно ли робот для вас.

Лучший способ узнать это - попробовать на себе! Вы можете бесплатно протестировать свое приложение с роботом в RoboDK, загрузив пробную версию. Попробуй!

Есть ли у вас какие-либо опасения по поводу роботов? Расскажите нам в комментариях ниже или присоединитесь к обсуждению на LinkedIn , Twitter , Facebook, Instagram или на форуме RoboDK .

.

История автоматизации: рост роботов и искусственного интеллекта



Со временем мы стали полагаться на автоматизированные технологии. Он присутствует почти во всех сферах нашей жизни, от автоматических дверей до заводских роботов и автоматизации бизнес-процессов.

В наши дни искусственный интеллект - это разговоры в городе, и кажется, что страшный захват роботов все ближе и ближе. У нас есть чат-боты, отвечающие за обслуживание клиентов, искусственный интеллект в наших задних карманах и все более «умные» дома.

Но как мы сюда попали? Мы исследуем историю автоматизации и появление роботов и ИИ.


Ранние машины и концепции

Концепция искусственного интеллекта не так нова, как вы думаете. Фактически, некоторые предполагают, что идея об искусственном интеллекте была придумана древними греками. Однако без реальных машин и компьютеров мы бы не разработали никакой механической автоматизации. Итак, история автоматизации началась гораздо ближе, чем Аристотель и Сократ.(Извините, ребята.)

Ранняя жизнь автоматизации началась тогда с промышленной революции и промышленного оборудования между 1790 и 1840 годами. Тогда, как и сейчас, люди опасались влияния автоматизации на свои рабочие места (хотя в конец). Что касается искусственного интеллекта, то для этого нужен компьютер.

В 1837 году Чарльз Бэббидж начал создание прототипа машины, которую он назвал «Аналитическая машина», которая была первым устройством, получившим название «компьютер». Тем временем его подруга Ада Лавлейс создала первую компьютерную программу, которая могла бы работать на машине.К сожалению, Бэббидж умер до того, как был завершен его прототип.


Создание роботов

Вначале концепция и развитие роботов, автоматизации и искусственного интеллекта не были признаны большей частью мира. Тем не менее, этот неясный интерес изучали люди самого разного происхождения, культур и профессий.

В начале 1900-х годов термин «робот» был придуман чешским писателем Карелом Чапеком в его пьесе « Универсальные роботы Россума» в 1920 году. В пьесе Чапека, придумавшей этот термин, также был представлен первый случай, когда роботы захватили мир.(Научно-фантастический образ начался одновременно с созданием самих роботов.)

К 1939 году первый физический робот ELEKTRO был представлен на Всемирной выставке, что стало ключевым моментом в истории автоматизации. С человеческими командами он мог ходить, курить сигареты и надувать воздушные шары.


Три закона робототехники

Вслед за этим, в начале 1940-х годов, Айзек Азимов создал три закона робототехники, которые он использовал в своих собственных художественных произведениях. Затем эти правила были приняты другими писателями, которые также использовали их в своих научно-фантастических произведениях.Три правила диктуют, как робот должен действовать по отношению к людям:

  • Первое: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием позволить человеку причинить вред.
  • Два: Робот должен подчиняться приказам, отданным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону.
  • Три: Робот должен защищать свое существование, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону.

Первый AI

С концепцией роботов, изобретенной и общепризнанной большинством, первые автономные роботы в истории автоматизации были созданы в 1948 году Уильямом Греем Уолтером.Это были две «черепахи»: Элмер и Элси.

Роботы могли обходить препятствия без помощи человека, следя за светом и используя датчик удара. Примечательно, что успешное взаимодействие этих двух «сенсорных» входов (света и прикосновения), которое позволило этим роботам работать, также помогло нам лучше понять нашу собственную нервную систему.

В 1950 году Алан Тьюринг изобрел способ измерения «интеллекта» машины, который проверял ее способность «думать».Он известен как тест Тьюринга и используется до сих пор.


Академическое признание

Благодаря такому успеху в мире робототехники, исследование начало получать признание в академическом сообществе. В 1956 году конференция Дартмутского университета представила термин «искусственный интеллект» и область исследований ИИ.

Это побудило многих продолжить разработку робототехники и официально начать исследования в области создания искусственного интеллекта.

Однако история автоматизации не всегда успешна. Отрицательные отчеты об обработке естественного языка (NLP) в 1966 году, в которых подчеркивались недостатки 10-летнего исследования, вызвали задержку в дальнейшем развитии языковой обработки в ИИ. Лишь в начале 70-х в Центре искусственного интеллекта Стэнфордского исследовательского института была создана влиятельная группа, занимающаяся обработкой естественного языка.


60-е, 70-е и 80-е годы

Известные роботы 60-х годов включали терапевтического чат-бота 1966 года «ELIZA», который начал свою жизнь с шутки.Затем был мобильный робот 1968 года, которого ласково прозвали «Шейки».

После этого в истории автоматизации наступил определенный период. 70-е и 80-е годы стали называть зимой искусственного интеллекта. Интерес к развитию искусственного интеллекта уменьшился, и люди стали более пессимистично оценивать его шансы на успех. Это не означало, что исследования в области ИИ были приостановлены, просто они на какое-то время перестали быть в центре внимания.

Тем не менее, мы наблюдали некоторые изменения. В 1979 году на конвейере появилась SCARA.Робот RB5X, который научился на собственном опыте, появился в 1984 году. Затем, в 1985 году, термин «виртуальная реальность» был придуман при первых продажах перчаток и очков виртуальной реальности. Вскоре последует фраза «дополненная реальность», изобретенная в 1990 году Томом Коделлом. Примерно в то же время (1989 г.) сэр Тим Бернерс-Ли изобрел гиперссылки и гипертекст и использовал их для создания Всемирной паутины. (Мы тоже рады, что он это сделал.)

Компьютеризированная автоматизация начала развиваться примерно в это время, и 90-е ознаменуют начало развития ИИ, переходящего от физических ботов к цифровым программам.


Программное обеспечение для искусственного интеллекта и автоматизации 90-х

1990-е годы были временем больших достижений в области искусственного интеллекта. Искусственный интеллект Deep Blue победил гроссмейстера Гарри Каспарова в шахматах. НАСА развернуло свою первую автономную робототехническую систему Sojourner на поверхности Марса.

Тем временем поисковые роботы (и другие программы извлечения данных на основе ИИ) стали ключевой частью широкого использования Интернета.

90-е годы также знаменуют собой время, когда история автоматизации полностью переплетается с управлением бизнес-процессами.Рост BPM и компьютеризированной автоматизации привел к тому, что 90-е годы были известны большими системами BPM.


Миллениум

В истории автоматизации в начале 2000-х был заметный пробел в развитии технологий. После создания компанией Honda в 2000 году ASIMO (который считается «самым продвинутым гуманоидным роботом» в мире) на какое-то время разработка автоматизации затихла.

Отрицательные отзывы об управлении бизнес-процессами (для которого автоматизация бизнес-процессов является неоценимым инструментом) показали, что количество запросов по этому запросу упало более чем наполовину с 2004 по 2011 год.Интерес бизнеса к решениям для автоматизированного управления неожиданно упал.

В 2011 году выпуск Siri от Apple прервал период радиомолчания в отношении достижений в области автоматизации. Siri положила начало новой эре автоматизации и помощников, управляемых ИИ. Это олицетворяет отход от физических роботов к разработке компьютеризированной автоматизации и программного обеспечения ИИ, который начался в конце 80-х - начале 90-х годов.


Сегодняшний день

Автоматизация бизнес-процессов или BPA (недавно известная как автоматизация роботизированных процессов или RPA) становится все более совершенной и эффективной.В настоящее время программное обеспечение для автоматизации стало необходимостью, а не роскошью. Его широкое использование позволяет оптимизировать время и работу сотрудников и приводит к огромной экономии ресурсов.

Мы ежедневно сталкиваемся с чудом искусственного интеллекта, будь то в Twitter, в электронной почте, в наших видеоиграх или где-либо еще. У нас есть помощники с искусственным интеллектом в наших телефонах, в машинах и дома. И все это в молодости технологий.

Это не идеально. У Siri не всегда есть ответ, Алекса иногда нас не слышит.Неигровые персонажи в видеоиграх делают глупые (и веселые) вещи, и совсем недавно, в 2016 году, мы увидели провал Тэя от Microsoft.

Но, несмотря на эти недостатки, искусственный интеллект и автоматизация сейчас более универсальны, чем когда-либо прежде. И они развиваются и улучшаются с каждым днем.


Будущее автоматизации

История автоматизации, несмотря на несколько ударов на своем пути, за короткий период времени добилась большого успеха. Сегодня он продолжает расти и развиваться, предоставляя нам более инновационные решения, интерактивный ИИ и помощь в разгадывании секретов Вселенной.

Невозможно узнать, правы ли Карел Чапек и все писатели-фантасты после него в отношении будущего восстания роботов. Ясно одно: будущее кажется автоматическим. Какими бы захватывающими ни были нынешние и будущие технологии, мы не должны забывать об истории автоматизации или о той работе, которая потребовалась, чтобы добиться того, чем мы являемся сегодня.


Сообщение навигации

.

Что такое роботизированная автоматизация процессов? Приложение

  • Home
  • Тестирование

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • ETL Testing
      • Jmeter
      • Jmeter Backing
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • RPA
      • SAP Testing
      • Management Test
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • 900 03 Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
      • HANA
      • HR
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
  • Apache
  • ASP.Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • СУБД
  • JavaScript
  • Назад
  • Java
  • JSP
  • Kotlin
  • Linux
  • Linux
  • Kotlin
  • Linux
  • js
  • Perl
  • Назад
  • PHP
  • PL / SQL
  • PostgreSQL
  • Python
  • ReactJS
  • Ruby & Rails
  • Scala
  • SQL
  • 000
  • SQL
  • 000 0003 SQL 000 0003 SQL 000
  • UML
  • VB.Net
  • VBScript
  • Веб-службы
  • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Создание веб-сайта
      • Облачные вычисления
      • COBOL
      • Встроенные системы
      • 0003 Эталон
      • 9000 Дизайн
      • 900 Ethical 9009
      • Учебные пособия по Excel
      • Программирование на Go
      • IoT
      • ITIL
      • Jenkins
      • MIS
      • Сеть
      • Операционная система
      • Назад
      • Prep
      • PM Prep
      • Управление проектом Salesforce
      • SEO
      • Разработка программного обеспечения
      • VBA
      900 04
  • Big Data

      • Назад
      • AWS
      • BigData
      • Cassandra
      • Cognos
      • Хранилище данных
      • DevOps Back
      • HBase
      • MongoDB
      • NiFi
  • .

    Смотрите также