В россии евро 5


Топливо и экологические стандарты: Евро или ГОСТ?

По идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться. Основание —­Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.

А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители. И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички. По мозгам такая реклама лупит безотказно. Между тем изначально понятие «Евро» к качеству и составу топлива не имело никакого отношения. Евронормы регламентируют количество вредных выбросов в отработавших газах, а уже позднее для соблюдения этих экологических требований стали подтягивать показатели топлива. Естественно, и в России тоже. Но это за рубежом принято, что если автомобиль отвечает определенным эконормам, то и горючим его следует заправлять соответствующим. А у нас?

Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?

Требования к выпускаемым в России бензинам устанавливают три государственных стандарта. По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль‑80 и Регуляр‑92, по ГОСТ Р 51866 — Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98, по ГОСТ 32513 — АИ‑80, -92, —95 и —98. Кроме того, допускается соответствие и менее жестким нормативам, например ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. В любом случае маркировка бензина должна быть такой: АИ‑95‑К5 (бензин класса 5 с октановым числом 95). И присутствие в ней слова «Евро» — просто маркетинговый ход.

Если топливо производят не по ГОСТу, а по ТУ или СТО, то никакого «Евро» в его названии не может быть в принципе. Но и такое можно реализовывать на любых АЗС. Главное, чтобы соответствующие нормативные документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза. Кстати, по ним выпускают брендовые топлива — вроде Ultimate фирмы ВР.

На дизтопливо существует аж четыре стандарта. По ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают евродизтопливо, по ГОСТ Р 55475 — солярку для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные дизтоплива.

Откуда взялись два стандарта на «евродизель», причем абсолютно идентичных? Дело в том, что ГОСТ 32511 ввели по решению Таможенного союза. Рассчитывали, что он будет единым для России, Белоруссии и Казахстана. Но белорусы сказали, что им этот ГОСТ не нужен, потому что у них давно введен для топлива класс 5. Казахстан же отказался от него потому, что инфраструктура пока не готова. А в России так и остались два ГОСТа.

Запутались? Немудрено — семь ГОСТов, десятки всяких ТУ и СТО, а над ними еще Технический регламент. И всё это действующие, никем не отмененные документы.

Так есть ли в России так называемое евротопливо? С формальной точки зрения — нет и не должно быть. Ведь у нас для обозначения экологического уровня используют классы, а не слово «Евро». Технический регламент также игнорирует термин «Евро» и дает четкие указания, как именно следует маркировать топливо. Вот почему любые плакаты на АЗС типа «Соответствует Евро‑5» — это просто рекламный ход, в лучшем случае означающий соответствие топлива техрегламенту ТР ТС 013/2011 для класса К5.

Теперь главный вопрос: можно ли заливать топлива класса К5 в баки всех продающихся у нас автомобилей, включая самые современные иномарки? Отвечаю вопросом на вопрос: разве есть выбор? Впрочем, поинтересуемся мнением автопроизводителей.

Любые вывески на АЗС типа «Соответствует Евро-5» — рекламный ход!

Представители компаний Skoda, Ford, Volvo подтвердили: инструкции, прилагаемые к их автомобилям, рекомендуют заправляться топливом, выпущенным по Евронормали EN 228, - однако проблемы в этом они не видят и советуют без опаски заливать бензин класса 5. Если двигатель выйдет из строя и у дилера возникнет подозрение, что причина поломки — плохое топливо, экспертизу всё равно будут проводить, опираясь на российский ГОСТ. Многие его требования, кстати, схожи с европейскими. Однако иностранным производителям всё же не стоит затягивать с внесением изменений в инструкцию. Это официальный документ, на который часто ссылаются при разрешении споров как владельцы, так и производители автомобилей.

Японцы более предусмотрительны. В представительствах Ниссана и Тойоты уверенно заявили, что не ссылаются на неизвестные в России стандарты, а потому потребителю достаточно выбрать бензин с нужным октановым числом.

Отличаются ли наши стандарты от зарубежных? Стандарт ЕN 228 не предусматривает выпуск бензинов типа АИ‑80 и АИ‑92, но во всем, что касается прочего топлива, наш ГОСТ не менее жесткий. В частности, российское дизтопливо класса К5 по всем параметрам соответствует стандарту ЕN 590, но, в отличие от европейского, не содержит биокомпонентов FAME. Химики заверяют, что их влияние на технику не установлено окончательно и что ряд крупных автопроизводителей категорически выступает против их присутствия в горючем. Биокомпонентов нет и в наших бензинах. И это, в общем-то, плюс, ведь этим добавкам свойственны коррозионная агрессивность и нестабильность при хранении.

На каких АЗС заправляться? Убежден, что только на крупных сетевых. Такие компании, в отличие от мелких, имеют свои испытательные центры и постоянно контролируют качество топлива. Для мелких же фирм это дорогое удовольствие, они покупают топливо подешевле и доверяют контроль его качества поставщикам и перевозчикам, с которых взятки гладки.

Удачных заправок!

Из-за перехода на «Евро-5» многие авто подорожают с нового года

Переход России на жесткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей «Евро-5» произойдет с 1 января 2016 года. Об этом сообщили «Известиям» в Федеральной таможенной службе (ФТС). В региональных пунктах таможенного контроля уже извещают граждан, что импортированные с 2016 года автомобили с двигателями ниже «Евро-5» не смогут легально ездить по дорогам. Ограничения касаются и производства: больше всего нововведение затронет отечественных производителей и китайские автокомпании, которые пока еще продают машины с двигателями стандарта «Евро-4». Затраты на доведение экологического класса мотора до уровня «Евро-5» в среднем увеличат цену нового автомобиля на 2–7%, заявили производители и эксперты.

— С 1 января 2016 года в случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5» таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС). Таким образом, регистрация автомобиля в органах ГИБДД и эксплуатация на территории РФ будет невозможна, — сказали в пресс-службе Федеральной таможенной службы России.

В своих действиях ФТС руководствуется правительственным техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»; нормы приняты по согласованию с другими членами Таможенного союза (ныне — Евразийский экономический союз). Новые требования касаются легковых автомобилей, легкой коммерческой техники (LCV), а также грузовой и пассажирской техники массой до 12 т. Тяжелые грузовики и спецтехника — исключение и пока смогут ввозиться и производиться с двигателями «Евро-4».

Россия планировала перейти на «Евро-5» еще в начале 2015 года. К примеру, Евросоюз поэтапно перешел на стандарты «Евро-5» в 2008 и 2009 годах — грузовики, а затем легковые машины соответственно. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента в России было отсрочено ровно на год. Тогда чиновники объясняли необходимость отсрочки неготовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые не могут дать требуемое количество топлива стандарта «Евро-5» — сложная топливная аппаратура двигателей класса «Евро-5» сильнее страдает от низкосортных бензинов и дизеля.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что грядущий переход на «Евро-5» не затронет только грузовики.

— Чтобы снизить издержки и сохранить конкурентоспособные цены на коммерческую технику отечественного производства, на уровне Евразийского экономического союза сейчас решается вопрос об отсрочке перехода на экологический класс «Евро-5» на 2 года. Легковых автомобилей это не коснется, — заметили в пресс-службе Минпромторга.

Как сообщили в аналитическом агентстве «Автостат», на данный момент большая часть автомобилей, продающихся в России, всё еще не соответствует более жесткому стандарту «Евро-5».

— По ситуации на ноябрь 2015 года из числа всех проданных новых легковых автомобилей в этом году только 38% соответствовали стандарту «Евро-5»; легких коммерческих автомобилей — 14,4%; грузовиков — всего лишь 13,5%, — рассказывает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. — Получается, что сейчас в продажах превалируют автомобили «Евро-4». Судя по всему, будет небольшое удорожание — по моим оценкам, не более 2% от первоначальной стоимости автомобиля.

Схожий рост цен ожидает управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев.

— На сегодняшний день действительно довольно много автомобилей продаются с двигателями «Евро-4». Я думаю, что подорожание составит максимум порядка 5% и, вероятнее всего, оно будет растянуто во времени, чтобы клиент этого особо не ощутил. В первую очередь это коснется российских и китайских производителей, больше других продававших автомобилей с двигателями «Евро-4», — отметил Бончев.

Пока что в дилерских центрах можно купить довольно много автомобилей с двигателями «Евро-4». Это касается практически всей продукции «АвтоВАЗа», УАЗа и ГАЗа, а также таких популярных автомобилей, как Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Renault Logan (первое поколение), Chevrolet Niva, Mitsubishi Outlander и многих других.

Некоторые компании перешли на новый экокласс заблаговременно. Так, седаны Skoda Rapid, Volkswagen Jetta и Polo (собираются на заводе VW в Калужской области и на конвейере ГАЗа в Нижегородской области) с этой осени комплектуются модернизированными двигателями. К примеру, при прочих равных цена Polo недавно выросла в среднем на 5 тыс. рублей, но в компании VW «Известиям» заявили, что нельзя однозначно приписывать это улучшенной экологичности, ведь попутно была усилена шумоизоляция моторного отсека и появился аккумулятор с увеличенной емкостью.

Российский гигант «АвтоВАЗ», обладающей самой внушительной линейкой автомобилей класса «Евро-4», на запрос не ответил. В группе ГАЗ считают, что в нынешней экономической ситуации переход на «Евро-5» нужно отложить, потому что он приведет к ощутимому росту цен.

— В случае введения экологического стандарта «Евро-5» удорожание автомобилей составит 5–7%, в зависимости от модели и типа двигателя. Применение этого стандарта сегодня, в условиях продолжающегося кризиса продаж во всех сегментах автомобильного рынка, приведет к дальнейшему серьезному снижению спроса и усилению негативных тенденций. Перспектива не только оживления спроса, но хотя бы стабилизации продаж в низкой точке будут отложены на неопределенное время, — заметили в пресс-службе ГАЗа, добавив, однако, что все автомобили технически готовы к переходу на «Евро-5».

В российском отделении китайской Geely «Известиям» сообщили, что перевод автомобилей на стандарт «Евро-5» будет сопряжен с обновлением модельного ряда, которое произойдет в 2016 году.

В компании Sollers Вадима Швецова (продают и производят автомобили УАЗ и SsangYong) вероятное подорожание машин из-за ужесточения экостандартов не подтверждают и не опровергают.

— Технически мы полностью готовы и проходим сертификацию на «Евро-5». Цены на 2016 год пока объявить не можем. Снимать с производства ничего не планируем, кроме модели UAZ Hunter, на которую нет сертификата соответствия «Евро-5», — рассказала руководитель пресс-службы Sollers Екатерина Калинская.

— Все автомобили модельного ряда Brilliance 2016 года пройдут сертификацию, в том числе на соответствие экологическому стандарту «Евро-5». Что касается ценовой политики Brilliance в 2016 году, то она в большей степени будет зависеть от изменений дизайна и комплектации моделей по причине обновления текущего модельного ряда, нежели от перенастройки двигателей для соответствия экологическим европейским стандартам. Хотя, безусловно, это скажется на конечной стоимости, но только как один из факторов ценообразования, — сообщили пресс-службе китайской Brilliance.

— Наши машины уже оснащаются двигателями «Евро-5», поэтому подорожания не будет. В модельном ряду изменения также не предвидятся, а поставляться будут все машины. Что касается стоимости двигателя, то поставляемые нами моторы не меняются в цене при изменении эмиссии. Основной причиной является то, что изменяемые детали (катализатор и электрический модуль) устанавливаются на автомобильном заводе, — сообщили представители узбекской компании Ravon (бывшая UZ-Daewoo).

Эксперт авторынка Игорь Моржоретто заключил, что особых проблем с переходом на новые экологические стандарты не будет, потому что все заводы начали готовиться к этому заблаговременно. Но вопросы вызывает качество бензина, говорит Моржоретто, в топливной части переход на «Евро-5» отложен на середину 2016 года.

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

13 июля 2016 годаДвигатель EvoTech 2,7 для ГАЗели Next.Двигатель EvoTech 2,7 для ГАЗели Next.

Несчастные! Нам так долго внушали, что без даунсайзинга (читай — бензиновых моторов малого объема с турбонаддувом) это невозможно. Еще совсем недавно я невольно сочувствовал ВАЗу и ГАЗу. Где они возьмут такие моторы и в какие колоссальные суммы выльется их постановка на конвейер? Опять подыграли иностранцам — у них-то дутые бензиновые моторы уже есть. Но наши выкрутились.

Разглядываю красивый двигатель EvoTech 2,7 для ГАЗели Next. Нормативам соответствует. Совместная разработка Ульяновского моторного завода и корейской инжиниринговой компании Tenergy. Что-то принципиально новое? Приглядываюсь внимательнее. Ого, вот это чудо — «ты крепкий старик, Розенбом». Перед нами — прямой потомок мотора ГАЗ-21 аж 1956 года рождения! Все тот же блок, 4 цилиндра, 8 клапанов, нижний распредвал...

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Понимаю, проведена глубокая модернизация производства, изменения затронули все механизмы и системы двигателя. Но это он, по мнению многих — антиквариат, что надо было списать еще в прошлом веке. Оказывается, вгоняется в Евро-5 без всякого даунсайзинга: объем 2,7 литра, мощность 106 л.с., максимальный крутящий момент 220 Н.м. Прочный, железный, ремонтопригодный, рассчитан на ресурс под 400 тысяч километров пробега — хороший бюджетный вариант для ГАЗелей.

Стоит ли удивляться тому, что и ВАЗ, и СП GM-AVTOVAZ вписали в нормы Евро-5 и свой «классический» мотор объемом 1,7 литра. Чугунный блок, 4 цилиндра, 8 клапанов и аж верхний распредвал. А что вы хотите — этот мотор помоложе ульяновского. Исходным агрегатом был карбюраторный ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра 1970 года выпуска. Ну хорошо, с учетом итальянских корней — родом из 1966-го. Все равно моложе!

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Получился даунсайзинг наоборот — от 1,2 до 1,7 литра без наддувов, переменных фаз и 16 клапанов. И все равно выполняет современные нормативы по токсичности. Спрашиваю инженеров: как сделали?

Ответ — установкой жестких прокладок головки блока цилиндров и выпускного коллектора, электронной педали газа (работает точнее механического дросселя), изменением алгоритма подачи топлива (иная программа блока управления двигателем), увеличением загрузки драгметаллов в нейтрализатор. Последнее означает — требуется больше платины, чтобы не уменьшился ресурс нейтрализатора.

Можно ли втянуть в Евро-6? Теоретически можно, но потребуется повысить точность изготовления компонентов двигателя. То есть модернизировать производство.

Отсюда вопрос. Когда кривят душой? Когда говорят, что старый мотор выполняет Евро-5? А может быть, тогда, когда втюхивают потребителю мощный, но дорогой в обслуживании и ремонте даунсайзинговый мотор с не слишком большим ресурсом? В последнем, на мой взгляд, куда больше лукавства.

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддуваОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Список автомобилей с ЕВРО – 5 в таблице | EVEREST

Многие граждане Украины задумываться над тем, чтобы купить и растаможить авто с экологической нормой евро 5.

В приведенной ниже таблице список представлены усредненные цены на автомобили экологического стандарта Евро 5,

которые попадают под сниженный акцизный таможенный сбор, согласно закона №3251. Для наглядности экономии при покупке автомобилей в Европе бралась за основу средняя стоимость авто.

  1. В первом столбце приведены названия автомобилей отвечающих стандарту евро 5, впервые зарегистрированных в 2010 году.
  2. Во втором столбце указана средняя цена на подобные авто в Европе.
  3. В третьем столбце указана сумма таможенных платежей при растаможке авто.
  4. В четвертом столбце приведена приблизительная сумма всех расходов при ввозе авто из Европы, включая стоимость авто, сумму таможенных платежей, расходы при перегоне, услуги оценщика и таможенного брокера, расходы при сертификации.
  5. В пятом столбце указана средняя стоимость подобного автомобиля в Украине. В шестом столбце приведена сумма сэкономленных средств, при ввозе авто из Европы.

Если желаемого вами авто нет в данной таблице, то вы легко можете просчитать стоимость его растаможки с помощью авто-калькулятора на нашем сайте.

Если У Вас есть вопросы по пригону или растаможке авто, то можете задать их в комментариях под этим текстом.

🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

Также хотел разветять сомнения многих автомобилистов, что авто с ЕВРО -5 в 2018 году нельзя будет растаможить, можно растаможить авто с экологическим стандартом ЕВРО — 5 до 2020 года (подробней об этом можете почитать в статье «В каком году вступает ЕВРО 6 авто?). В 2018 можно растаможить машину с Евро 5?»

Также стоит обратить внимание на растаможку американских автомобилей. В Америке другие экологические стандарты, такие как: SULEV, ULEV, TIER,

в принципе они отвечают экологической норме ЕВРО — 5, но наши сертификационные центры определяют экологическую норму американских авто согласно табличкам под капотом. Если табличка отсутствует или там аббревиатура N\A или некорректная информация, то это становиться большой проблемой для владельца авто. Более подробней о растаможке и доставке, сертификации американских авто можете почитать в этой статье.

Список авто с ЕВРО – 5 в таблице

Атво стандарта Евро 5

2010 года

Средняя стоимость EUR в Европе Таможенные платежи EUR Конечная стоимость со всеми возможными расходами Средняя стоимость аналогичного авто в Украине Экономия EUR
Peugeot206 1,4 3200 1108 5108 6283 1175
Opel Corsa 1,3CDTI 3500 1280 5580 7200 1620
Ford Fusion 1,4 3500 1224 5524 7500 1976
Ford Fiesta 4000 1370 6170 7400 1230
Nissan Leaf с незначительными повреждениями (США) 3590 848 5900 9000 3100
Renault Kangoo 1,5DCI 2400 948,58 4148 5800 1652
Volkswagen Polo 1,4 5700 1926 8400 9000 600
Volkswagen Caddy 5200 2300 8300 9200 900
Volkswagen golf 2,0 TDI 5500 2544 8000 9800 1800
Volkswagen Passat 2,0 7500 3184 11500 13500 2000
BMW 320 . 2,0 9000 3662 14462 15500 1038
 Merscedes-benz Vito 2,0 груз. дизель 6000 1971 8771 10770 2000
Audi A6 2,0 TDI 12000 4624 17424 20000 2576
Volkswagen T5     2,0 TDI 5500 2544 8844 10700 1856
Tesla S (USA) 45000 9130 55630 59000 4370

☎📞  +380504001028

Евро-5: бензин нового стандарта

Введенный в России стандарт ЕВРО-5 регламентирует содержание вредных веществ в продуктах окисления топлива. Строгий контроль данного параметра позволяет сократить выбросы углекислоты, серы, ароматических веществ. Помимо этого улучшаются эксплуатационные характеристики бензина, его энерговыделение. Работа двигателей происходит плавно, меньше изнашиваются механизмы; топливные фильтры и катализаторы в выхлопной системе также реже нуждаются в замене. Принятие данного стандарта в России призвано, с одной стороны, повысить конкурентоспособность бензинов отечественных марок на международном рынке, с другой – уменьшить вред, наносимый отработанными газами окружающей среде.

 Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» реализует и доставляет бензин ЕВРО-5 в Москву и ближайшие города, а также в соседние регионы.

Все нефтеперерабатывающие предприятия на территории Российской Федерации выпускают топливо марок АИ-95, АИ-95, АИ-98 в соответствии с требованиями стандарта ЕВРО-5, а начиная с 2016 года использование топлива низших марок запрещено. Импортируемые транспортные средства должны быть оборудованы двигателем ЕВРО-5.

Бензин ЕВРО-5 неэтилированный, в его составе нет свинца. Он состоит из облегченных фракции. Изменения в составе направлены на понижение количества серы (в 15 раз по сравнению с ЕВРО-4), полициклических ароматических углеводородов, бензола. Повысилась степень очистки бензина от примесей, ведущих к образованию твердых частиц. В результате снижается дымность выхлопа, концентрация вредных веществ в ОГ понижается. Нормативы по составу выбросов для ЕВРО-5 следующие:

  • угарный газ (CO) не более 0,8 г/км
  • свободные радикалы (CH) не более 0,05 г/км
  • оксид азота NOy не более 0,06 г/км.

Переход в России на стандарт ЕВРО-5

Стандарт ЕВРО-5 был введен в европейских странах с 2008 года для грузового транспорта, а с 2009-го – для легковых автомобилей. С этого момента прекратилось производство топлива по стандарту ЕВРО-4. Главная цель введения стандарта – снижение загрязнения окружающей среды отработанными продуктами горения.

В Россию стандарт пришел с начала 2016 года, хотя многие нефтеперерабатывающие предприятия освоили выпуск бензина ЕВРО-5 еще с 2010-го. Однако до принятия решения о переходе на новый уровень экологической безопасности топлива действовал стандарт ЕВРО-4.

Преимущества использования бензина ЕВРО-5

При разработке нового стандарта в первую очередь стремились снизить вредоносные свойства отработанных газов. Однако помимо решения поставленной задачи повышение качества топлива благоприятно отразилось на работе двигателей, топливной и выхлопной систем автомобилей.

Запуск двигателя, в том числе при низких температурах, стал легче. При сгорании бензина в цилиндре остается меньше продуктов распада, которые вызывают налет на стенках деталей. Топливо сгорает практически полностью, за счет чего повышается КПД работы двигателя. Реакция горения происходит равномернее, в результате отсутствуют посторонние шумы и нарушения в работе агрегата. Пониженная концентрация выбросов продляет срок службы выхлопной системы автомобиля.

Цена на бензин ЕВРО-5 повысилась в среднем на 50 копеек за литр относительно стандарта ЕВРО-4. Но уменьшение расхода топлива (в среднем на 2-4%) и снижение расходов на амортизацию компенсируют эту разницу.

Какие автомобили с Евро5

15 июля 2016 Публикации

Евро5 – это экологический стандарт, который стал обязательным для всех автомобилей в России с 1 января 2016 года. Согласно его нормам, выбросы СН не должны превышать 0,05 г/км, CO – 0,8 г/км, а NOy – 0,06 г/км. Понять, какие авто соответствуют стандарту Евро5, поможет наш список. Он включает в себя популярные на российском рынке модели машин, поэтому с ним вы без труда подберете себе экологичный и современный автомобиль даже если ваш бюджет ограничен. Стоит отметить, что переход на новый стандарт происходит поэтапно, и занимает несколько лет. Поэтому большая часть недорогих авто на рынке все еще соответствует устаревшему стандарту Евро4.

Это второе поколение полюбившегося российским покупателям седана. Ему удалось сохранить почти все преимущества предшественника, добавив к списку достоинств посвежевший и осовремененный дизайн интерьера и экстерьера. Кроме того, список опций так же расширился и вполне соответствует современным стандартам. Главным козырем «Логана» было сочетание надежности двигателя и ездового комфорта. И если двигатель остался достаточно надежным, то настройки подвески претерпели существенные изменения. Инженеры постарались улучшить управляемость машины, что повлияло на плавность хода. Если «Логан» первого поколения без труда преодолевал почти любые неровности, то его наследник пасует перед большими ямами. Оснащается машина соответствующими стандарту Евро5 двигателями : 4-цилиндровыми агрегатами 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Пару им составляет 5-ступенчатая механика, робот и традиционный 4-ступенчатый автомат. Эти агрегаты обеспечивают «Логану» достойную, но не выдающуюся динамику.

«Веста» стала первым автомобилем АвтоВАЗа, соответствующим экологическому классу Евро5. Она стала и первой машиной класса C для тольяттинцев. Эксперты и покупатели, в целом, тепло приняли авто – «Весту» ценят за хороший уровень управляемости, комфортные настройки руля и подвески, просторный салон и уровень оснащения. Однако, автомобиль не лишен недостатков: материалы отделки салона могли быть и лучше, ниже могла быть и цена (изначально ВАЗовцы говорили о совершенно других расценках). На «Ладу» устанавливается единственный двигатель 1.6 мощностью 106 л.с., пару которому составляет механическая 5-ступенчатая коробка, либо робот на ее базе. Последний отличается не самыми удачными настройками, заметно портящими впечатления от неплохого мотора.

И «Нексия» и «Джентра» оснащаются надежным и технологичным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. В качестве трансмиссии обеим моделям доступны пятиступенчатая механика, и 6-ступенчатый автомат. Последний технологичен и при этом доступен, в то время как большинство конкурентов, если и предлагают схожие трансмиссии, то существенно дороже. Оснащение обоих автомобилей также оптимально с точки зрения соотношения цены и качества – за меньшие деньги покупатель получает больше опций. И «Джентра», и «Нексия» это комфортные и технологичные автомобили, адаптированные под российские условия: им посильны и перемещения по городу, и поездки на дачу, и дальние путешествия. Двигатель, который устанавливается на обе машины соответствует классу Евро5.

Экологические стандарты: история и особенности

Первый экологический стандарт под названием Евро1 страны Евросоюза приняли в 1992 году, чтобы исправить ухудшающуюся ситуацию с выбросами вредных веществ. С тех пор нормы ужесточались четыре раза – с 2008 года по всей Европе (а с 2016 и в России) начал действовать стандарт Евро5. Это значит, что все авто, производимые на территории Евросоюза или ввозимые в него должны соответствовать нормам по выхлопным газам. При этом в 2016 году вводится новый стандарт – Евро6. Схожие правила отныне действуют и в России.

Надеемся, что наш список помог выяснить, какие недорогие авто соответствуют стандарту Евро5. Если перед вами встала необходимость покупки новой машины, выбирайте технологичный, безопасный и экологичный авто уже сейчас. Такие автомобили меньше загрязняют среду, соответствуют всем принятым экологическим нормам, и, как правило, экономичнее (хотя соответствие экологическому классу Евро5 не гарантирует хороших показателей экономичности, на практике такие двигатели часто обладают сниженным расходом топлива).


Смотрите также