Вакуумная замена масла в двигателе


Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа

Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри ДВС. При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве ЦПГ, ГРМ, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.

Становится понятно, что к вопросу обслуживания системы смазки двигателя нужно подходит с максимальной ответственностью. Как известно, масло нужно регулярно менять. При этом такую замену сегодня можно производить несколькими способам.

Наиболее распространенным является «классический» слив через поддон картера, однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла). Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Быстрая замена масла: что нужно знать

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

Преимущества экспресс-замены масла

Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии  свободного доступа к масляному фильтру сверху).

В результате, прежде всего, удается сэкономить время.  Это и  есть основной плюс. Именно по этой причине для крупных автосервисов и официальных дилерских СТО такая экспресс-замена (вакуумная замена масла) намного выгоднее, чем традиционная, когда масло сливается самотеком через отверстие в поддоне картера после выкручивания сливной пробки.

Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена,  стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:

  • При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
  • Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи  ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).

Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки.  Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.

Еще устройства оснащаются особыми переходниками, шлангами, соединениями и т.д. Это позволяет максимально эффективно откачивать масло из картера с учетом особенностей того или иного двигателя.
  • Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
  • Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
  • По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.

Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла в ДВС, а также о различных особенностях и нюансах, кторые необходимо учтывать в рамках проведения данной процедуры.

Еще, как уже было сказано, при наличии защиты двигателя такую защиту на многих авто не нужно снимать. Если имеется доступ, заменить масляный фильтр можно сверху, даже не спускаясь под автомобиль.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

На первый взгляд может показаться, что описанный выше способ имеет одни сплошные преимущества. Однако на практике это не совсем так.

  • Прежде всего, не стоит забывать о том, что всегда существует риск обломать трубку, которая вставляется в горловину щупа. В этом случае возникнут проблемы, связанные с извлечением такого обломка, так как нужно снимать поддон картера.
  • Также многие специалисты утверждают, что откачка масла позволяет слить его в меньшем объеме по сравнению с традиционным сливом.
  • Еще от противников экспресс-замены также часто можно услышать, что при таком способе нет возможности параллельно проверить  подвеску, состояние кузова авто снизу, тормозные колодки и т.д.
Однако на практике, как правило, именно вторая причина заставляет опытных автолюбителей  довольно скептически относиться к данному способу замены. Дело в том, что остатки старого масла в больших количествах могут существенно повлиять на срок службы и свойства свежей смазочной жидкости, так как неизбежно происходит смешивание.

Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой масла выполнялась дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Результат – сильное влияние смеси отработки и промывки на недавно залитый свежий смазочный материал.

Примечательно еще и то, что даже применение мощных дорогих аппаратов с целым набором зондов и переходников для замены, а также предкамерами для контроля объема откачиваемого масла, не сильно меняет ситуацию. Другими словами, традиционный слив смазки через пробку все равно окажется более эффективным по сравнению с откачкой при помощи вакуумных систем.

Это значит, что лучше всего удаление сгустков, частиц грязи, металлической стружки и других фракций, которые оседают в нижних точках поддона, возможно только путем классического слива.

Подведем итоги

Как видно, экспресс-замена масла имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде всего, за счет сильной разницы давлений удается быстро откачать смазочную жидкость из двигателя и заменить ее на свежую. Процедура на аппарате занимает не более 15 минут.

Также данный способ «чистый» и экологичный, так как при откачке отработанного масла минимизированы риски его протечки и попадания в почву или в воду. Если производится замена масла с промывкой, причем планируется использовать полнообъемные промывочные масла, экспресс замена способна значительно сократить время на выполнение данных операций.

В случае, когда нужно упомянуть о минусах вакуумной замены, под сомнение ставится полное удаление из поддона различных загрязнений. Получается, даже создание сильного давления в вакууме при помощи аппарата для откачки не способно полноценно удалить «тяжелые» загрязнения.

Однако специалисты по ремонту двигателей  акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены методом слива в целях экономии времени и упрощения процедуры никак нельзя.  Основная причина — постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.

В качестве итога отметим, что если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля  практикует аппаратную замену, тогда такую замену крайне желательно чередовать с традиционной, меняя масло тем и другим способом через раз. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.

Вакуумная замена масла. Да или нет? — DRIVE2

В течение многих десятилетий, замена масла была довольно простым, но трудоемким процессом. Техники потратили часы на ритуал снятия масляных пробок и поимкой масла в контейнеры, тазы и старые кастрюли, пытаясь не обжечься. Сравнительно недавно появилась технология, которая может упростить процесс замены масла. Она значительно уменьшает время, которое тратится на обычную замену, снижает риски обжечься и уменьшает опасность разлива масла. Этот метод получил название – вакуумная замена масла.

Стандартный слив моторного масла

Плюсы

Это достаточно быстро.Мы позволяем силе притяжения делать всю работу за нас. На горячем двигателе будет слита большая часть моторного масла примерно через 5-10 минут.Возможность слить большую часть масла из поддона.Я пишу «возможно», потому что не гарантирую того, ведь многое зависит от формы поддона, консистенции масла и других факторов.Вы можете делать другие вещи, в то время как масло стекает.

Это более традиционный способ замены масла, нюансы которого известны почти всем.

Минусы

Это достаточно грязная работа.Надо удостовериться, что масло не прольется мимо при откручивании крышки.Придется поднимать автомобиль на подъемнике, загонять его на эстакаду или использовать гаражную яму.Автомобиль придется поднять достаточно высоко, чтобы получить доступ к сливной пробке.Риск повреждения масляного поддона.

При распаковке моторного масла есть риск оседания на нем пыли или грязи.

Давайте посмотрим немного на плюсы и минусы вакуумной замены моторного масла.

Плюсы

Чистота, ведь отработанное масло напрямую подается в контейнер.Нет необходимости поднимать автомобиль.Не стоит беспокоиться о повреждении поддона или сливной пробки.

Оборудование имеет носик, чтобы сделать заливку нового масла проще и легче.

Минусы

Достаточно шумный процесс, устройство работает громко.Необходимость подачи воздуха, то есть использования воздушного компрессора.Большинство оборудования требует хорошего запаса сжатого воздуха, или масло придется качать вручную.Вы не можете откачать абсолютно все отработанное масло

Есть несколько других моментов, которыми я хочу поделиться насчет вакуумных насосов. Иногда встречается еще один минус. Не факт, что вам не придется поднимать машину в воздух, используя вакуумную замену — по-прежнему может потребоваться доступ к фильтру, если он находится в нижней части автомобиля. Важно также поднять машину в воздух, чтобы сделать визуальный осмотр, это ведь не помешает, правда?

Я могу сказать, что не всегда есть смысл использовать вакуумную замену. Ведь часто приходится поднимать машину, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Было бы пустой тратой времени вакуумно извлечь отработанное масло, а затем поднимать автомобиль, чтобы заменить фильтр.

В меру своей консервативности, я считаю, что обычный традиционный метод лучше, но в настоящее время многие продвинутые СТО и гаражи используют систему верхней маслозамены – вакуумной.

А какой тип замены масла предпочитаете Вы?

Больше о вакуумной замене масла — тут

Экспресс-замена масла в двигателе – как она выполняется? + Видео

Экспресс-замена масла в двигателе представляет собой процедуру, которая набирает немалую популярность среди современных автолюбителей, привыкших ценить свое время.

При быстрой замене масло выводится из двигателя автомобиля через отверстие, в которое вставляется щуп уровня смазочного состава. Данная операция осуществляется после доведения мотора транспортного средства до его стандартной рабочей температуры. Вязкость масла после нагрева характеризуется таким показателем, который обеспечивает его максимально легкую и быструю откачку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • масляный щуп извлекают из отверстия;
  • вместо него вставляют трубку агрегата, с помощью коего производится откачка масла.

При этом очень важно установить трубку по максимуму – она должна уткнуться своим торцом в поддон, где находится масло.

Внутри агрегата, используемого для «мгновенной» замены масла, формируется разреженное давление. Это становится возможным при использовании электронасоса либо простого ручного насоса. За счет образования пониженного давления масло начинает поступать внутрь емкости используемого откачивающего агрегата. После откачки жидкость можно сливать из емкости и заливать новый масляный состав.

Стандартный способ замены масляного состава предполагает необходимость установки автомобиля на эстакаду либо подъемник. Без этого невозможно добраться до поддона картера транспортного средства, где и располагается сливное отверстие. Понятно, что это требует немалых временных затрат.

Много времени, кроме того, уходит и на то, чтобы открутить сливную пробку. Опытные водители знают, что сей процесс иногда бывает очень и очень сложным, особенно на старых авто. Аппаратная замена масла в двигателе не требует выполнения всех этих сложных действий. За что ее, в принципе, и любят автомобилисты.

Акцентируем внимание на том, что при удалении старой и заливке новой жидкости по описываемой технологии нет нужды забираться под машину, так как для проведения процедуры необходимо лишь открыть крышку капота. Автомобилисты могут смело забывать об эстакадах и демонтаже защиты картера, когда заказывают услугу экспресс-замены!

К сожалению, рассматриваемый способ имеет и свои «минусы». Так называемое «тяжелое масло», которое является максимально загрязненным, в процессе эксплуатации авто накапливается в нижней части поддона. В таком «тяжелом» составе как раз и содержатся фракции, которые оказывают негативное воздействие на мотор. К ним относят:

  • частицы грязи;
  • сгоревшие остатки;
  • металлическая пыль.

Вакуумная замена масла в двигателе не позволяет полностью избавиться от указанных фракций. С каждой новой экспресс-заливкой вредные взвеси в свежем масле станут накапливаться, существенно снижая эксплуатационный ресурс залитой жидкости. По этой причине специалисты советуют периодически производить смену масла по стандартной технологии.

Еще один момент. При традиционном способе заливки новой смазывающей жидкости автослесарь имеет возможность проанализировать состояние и функциональность различных механизмов транспортного средства, которые находятся в нижней его части. Понятно, что при вакуумной замене такой возможности у него нет, ведь слесарь даже не заглядывает под днище ТС. А значит, машина не проходит профилактические осмотры, которые способны выявить какие-либо повреждения автомобильных узлов.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать

Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности

Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.

Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).

В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.

Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:

  1. Ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  2. Ручная или автоматическая установка для откачки масла;
  3. Набор специальных щупов для извлечения технических жидкостей.

Алгоритм замены масла экспресс способом

Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.

Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.

После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.

После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).

Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
  2. Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.

Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.

Плюсы метода

К плюсам данного метода можно отнести:

  • Экономия времени. Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
  • Полноценная замена масла. В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
  • Экологичность. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.

Минусы метода

К недостаткам данного метода относится:

  • Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла» – масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.
  • Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
  • Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей.
  • При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.

Итоги

Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.

Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.

Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.

Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.

Аппаратная замена масла: плюсы, минусы, особенности.

Аппаратная замена масла на современных станциях технического обслуживания автомобилей предлагается уже многие годы, но для многих автолюбителей остается в роли «новинки». И потому не утихают споры о преимуществах и недостатках аппаратной замены масла в сравнении с «традиционной» технологией.

Как правило, любые сомнения и споры возникают от недостатка информации. Если с технологией замены масла «вручную» знакомо большинство автовладельцев (а некоторые неоднократно выполняли её самостоятельно), то аппаратная замена масла не может быть качественно реализована в условиях стандартного гаража, имеет несколько степеней выполнения (существенно отличающихся по качеству), в зависимости от применяемого оборудования, и потому в глазах автовладельцев остается менее однозначной.

Рассмотрим детально процесс аппаратной замены масла, проводимой на профессиональном оборудовании и стандартные мифы автолюбителей о плюсах и минусах технологии.

Как проводится аппаратная замена масла.

Для удаления отработанного масла из двигателя или коробки передач используется специальная маслозаменная установка. Как и в классическом варианте, автомобиль разогревают до рабочей температуры (или дают остыть, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Затем в маслозаливную горловину вставляется трубка (аналогично щупу для измерения уровня масла) через которую выполняется откачка масла за счет значительного перепада давления в «отдающем» и «принимающем» резервуарах. В идеале в баке приемки должна достигаться разреженность воздуха, приближенная к вакууму, в этом случае давление будет достаточным для удаления масла в максимально полном объеме, со взвесями и тяжелым осадком.

Как правило, маслозаменные установки оснащены комплектом насадок и трубок различного диаметра и длины, что позволяет работать с самыми разными типами двигателей и АКПП, независимо от особенностей конструкции. Эта деталь является очень существенной для автомобилей многих марок, на которых выполнение «ручной» замены масла в акпп практически невозможно из-за конструктивного расположения сливного отверстия.

Справедливости ради отметим, что на некоторых автомобилях (например, ряде моделей марки Subaru), конструкция не позволяет произвести аппаратную замену масла, и масло сливается исключительно «традиционным» способом.

Таким образом, наличие целых групп серийных автомобилей, для которых пригодна либо только ручная, либо только аппаратная замена масла, делает значительно менее острым вопрос о том, какой способ замены «единственно правильный». Если крупнейшие концерны на протяжении всего срока службы авто допускают для своих автомобилей выполнение работ по одной либо другой технологии без ущерба для автомобиля, то автовладелец, чередующий эти способы, безусловно, ничем не рискует.

В целом вариант чередования ручной и аппаратной замены многими автовладельцами признается как оптимальный. В качестве аргумента используется высокая скорость и низкая цена – как плюс аппаратной замены масла, и недостаточный объем сливаемой жидкости – как минус, компенсируемый чередованием с ручной «полной» заменой. Этот подход вполне допустим, но принципиального значения не имеет, если аппаратная замена масла выполняется качественно, с полным удалением отработанного продукта.

В то же время, рассуждения о том, что автоматическая замена масла не может обеспечить полный слив жидкости, нельзя отнести к абсолютно ошибочным. Они имеют вполне веские основания и связаны с уровнем применяемого оборудования.

Любительские маслозаменные установки.

Отдельные производители предлагают недорогие маслозаменные установки, которые могут использоваться автолюбителями в любом более-менее оборудованном гараже. Рабочее давление в принимающем баке такой установки значительно выше (а значит, перепад давлений между баками заметно ниже), чем в оборудовании, применяемом на крупных станциях технического обслуживания, поэтому и аппаратная замена масла будет совсем иной. В таком случае, действительно, в системе остается значительный процент старого масла и тяжелых взвесей (наиболее сложных для удаления на подобном оборудовании). Для разового нерегулярного применения такой вариант может быть приемлемым, но для систематического применения, конечно, рекомендован быть не может.

Профессиональные маслозаменные установки

Аппаратная замена масла, выполняемая квалифицированными специалистами на профессиональных установках, поддерживающих необходимое давление, обеспечивает вполне сопоставимое качество удаления масляных остатков с традиционным методом, а зачастую и превосходит его.

Другое название, применяемое для аппаратной замены масла — «экспресс-замена», указывает на еще один плюс этого метода — значительно более высокую скорость проведения работ (все техобслуживание занимает порядка 15 минут), кроме того, для автовладельца обеспечивается и денежная экономия, прежде всего, благодаря отсутствию дополнительно оплачиваемых работ (например, снятия и обратной установки защиты картера).

После полного слива рабочих жидкостей (масла или ATF) мастер, как и в случае с традиционной заменой, производит её визуальную оценку для диагностики состояния системы.

К минусам аппаратной замены масла можно отнести меньший объем диагностических процедур, выполняемых мастером в процессе замены. Автомобиль не загоняют на эстакаду или подъемник, все работы производятся под капотом, поэтому и «попутная» оценка других систем в этом случае не выполняется. Если есть необходимость в более тщательном сервисном осмотре, и желание совместить его с заменой масла, безусловно, стоит выбрать «традиционный» слив масла на подъемнике.

Как правило, одновременно с заменой масла, меняют и масляные фильтры двигателя (на коробке передач масляный фильтр может меняться несколько реже, при каждой второй смене масла, если иное не порекомендует мастер по итогу визуальной оценки фильтра).

Также на этом этапе может быть произведена дополнительная очистка систем с применением специального промывочного масла, удаляющего остатки обработанного масла и включений с труднодоступных поверхностей рабочих агрегатов. Необходимости производить такие работы при каждой замене масла нет, целесообразность такой очистки применительно к текущему состоянию автомобиля, вы можете обсудить с мастером, выполняющим работы.

После проведения необходимых процедур по удалению отработанных жидкостей, заливается свежее масло и ваш автомобиль готов к дальнейшей работе.

На нашей станции техобслуживания мы предлагаем клиентам как ручную, так и аппаратную замену масла, и оба варианта будут произведены бесплатно (кроме дополнительных работ, при их необходимости) при покупке масла. Поэтому отдавая предпочтение тому или иному методу, мы руководствуемся исключительно техническими особенностями конкретного автомобиля.

Как правило, мы рекомендуем заливать масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, либо аналогичное ранее используемому. Тем не менее, при отсутствии у вас необходимой информации по ранее залитому продукту и/или сервисной книжки автомобиля, наши мастера смогут подобрать оптимальное масло на основе общих данных о рекомендациях того или иного производителя и эксплуатационных характеристик масел.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Второй этап заключается в том, что в двигатель заливается еще около литра чистого масла (так называемая промывка «проливом»), после чего мотор разово прокручивается стартером. Далее сливная пробка снова откручивается, оставшемуся маслу дают время стечь из поддона. И, наконец, на третьем этапе производится заливка нужного объема свежего масла.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Если описывать в общих чертах, то состоит решение из емкости для приемки отработанного масла, трубки со шлангочкой и насоса, который создает вакуум в емкости. Кстати, существуют и более сложные, профессиональные аппараты, предназначенные для работы в автосервисах. Но принцип работы остается  аналогичным.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных методах и способах промывки мотора и его масляной системы перед заменой смазочного материала, в случае перехода с одного типа масла на другой и т.д.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене моторного масла, а также на какие моменты следует обращать особое внимание. Экспресс-метод (экспресс-замена масла), несмотря на свои недостатки, позиционируется  как наиболее быстрый, но не самый эффективный.Таким образом, что лучше при замене масла: откачивать или сливать, в конечном итоге каждый решает для себя сам.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.


Смотрите также