Ваз 2107 на гбо


Установка ГБО на ваз 2107 (часть1) — Лада 2107, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.Часть 2Часть 3Итак, как я ранее уже писал, что совсем недавно было установлено газобаллонное оборудование(ГБО) на мой автомобиль. Установку производили вдвоем, я с родственником дядей Сашей (за что ему огромная благодарность). Собственно в установке ГБО первого поколения особых трудностей я не увидел, хотя были несколько моментов, которые создали бы мне много проблем, если бы не было помощи дяди. Как я писал ранее в БЖ, я покупал ГБО комплектом, что в принципе в какой-то мере удобно для меня, как для новичка.В комплект входит:-Цилиндрический баллон 50 литров;-Ленты крепления баллона;-Вентиляционная коробка Tarelli;-Редуктор Atiker;-Электромагнитный клапан газа Atiker;-Мультиклапан Tarelli с заправочным устройством;-Регистр мощности Rybacki;-Переключатель газ-бензин Atiker для карб. автомобилей;-Электроклапан бензина Atiker;-Трубка медная D6 — 6 метров;-Трубка медная D8 — 2 метра;-Рукав газовый 17 мм — 1 метр;-Рукав тосольный D16 мм — 1 метр;-Хомуты — 12 шт.;

-Тройники или переходники тосольные — 2 шт.

Вот в таком виде я забрал комплект ГБО с почты.

Заранее извиняюсь за качество фотографий, фото были сделаны на телефон, так как в процессе было не до фотоаппарата.

Итак, установку ГБО я начал с врезки выносного заправочного устройства (ВЗУ) в задний бампер машины. ВЗУ я решил установить с правой стороны, так как на этой же стороне находиться лючок бензобака. Врезку я производил дрелью, много-много насверливший отверстий, потом аккуратно прошёлся резаком и отверстие для ВЗУ было готово.

В процессе врезки.

Пробный монтаж

Итог врезки ВЗУ

После врезки ВЗУ, я приступил к прокладке газовой магистрали от ВЗУ к мультиклапану баллона, и тут меня поджидала первая проблемка, связанная с моим незнанием. Так как сверлить дополнительные отверстия в кузове я категорически не планировал, то и медную трубку я решил проложить через трубу крепления заднего бампера, и тут я совершил ошибку, которая вылилась в покупку новых 2-х метров медной трубы, я резко загнул трубку под углом 90 градусов(в месте где трубка выходит из трубы крепления бампера, и сразу упирается в бампер), в последствии, из-за залома, трубка не имела нормальной пропускной способности, поэтому позже магистраль была перекинута, (ну, к сожалению это было уже замечено после полного монтажа всего ГБО на машинку).

Первоначальное визуальное расположение магистральной трубки под бампером. Стрелочкой указан залом трубки

Перекинутая магистраль была проложена через резинку-заглушку технологического отверстия в стакане под бензобаком, и плавными изгибами приходила к мультиклапану. Для этой операции был снят защитный декоративный чехол находящейся с левой стороны багажника, и далее был снят бензобак для нормального монтажа магистрали.

После второй перекидки магистрали от ВЗУ к мультиклапану.

Так как дядя был немного занят личными делами, то я решил не тратить время и заниматься монтажом всего того что смогу смонтировать сам. Следующим этапом был монтаж переключателя газ-бензин, сам переключатель я прикрутил болтами в нижнюю часть торпеды, чуть выше подсоса.

Место установки переключателя газ-бензин.

Вид крепления немного топорный, зато надёжно!

Изначально я думал перепаять штатные провода, идущие с переключателя на более толстое сечение, ну впоследствии я не стал этого делать, так как понял, что сечения медного провода штатных проводов отлично справиться с данными нагрузками. Переход проводов переключателя газ-бензин из салона в моторный отсек, был осуществлён через уплотнительную резинку гидрокорректора фар.

Уплотнительная резинка гидрокорректора фар.

Согласно плану, дальнейшего монтажа и местонахождения электрических газового и бензинового клапанов, провода были раскинуты по моторному отсеку.

После окончания всех этих процедур я поехал к дяде, дальнейший монтаж мы начали с прокладки с газовой магистрали от мультиклапана баллона к электро клапану находящему в моторном отсеке. Магистраль мы прокинули рядом со штатной бензиновой топливной магистралью, магистраль отлично вышла с багажника через штатную уплотнительную резинку бензиновой магистрали, в этой уплотнительной резинке было два технологических отверстия, второе свободное отверстие которое было свободно, предназначалось, скорее всего, для «обратки».

Место входа газовой магистрали в багажник через уплотнительную резинку.

Выход газовой магистрали в моторном отсеке.

Итак, после монтажа газовой магистрали, мы приступили к монтажу самого баллона. Так как к баллону в комплекте шли ленты крепления, то ими и было решено крепить баллон. Баллон лентами был прикручен к усилителям кузова, находящихся за задней спинкой пассажира.

Перед установкой баллона.

Под баллон был положен резиновый коврик вырезанный из старой автомобильной камеры. Дальнейшие испытания показали, что баллон будет отлично держаться.На этом первую часть отчёта по установки я закончу, постараюсь в ближайшее время доделать отчёт!

Часть 2

Часть 3Благодарю за внимание.

Page 2

Доброго всем времени суток.Часть 2Часть 3Итак, как я ранее уже писал, что совсем недавно было установлено газобаллонное оборудование(ГБО) на мой автомобиль. Установку производили вдвоем, я с родственником дядей Сашей (за что ему огромная благодарность). Собственно в установке ГБО первого поколения особых трудностей я не увидел, хотя были несколько моментов, которые создали бы мне много проблем, если бы не было помощи дяди. Как я писал ранее в БЖ, я покупал ГБО комплектом, что в принципе в какой-то мере удобно для меня, как для новичка.В комплект входит:-Цилиндрический баллон 50 литров;-Ленты крепления баллона;-Вентиляционная коробка Tarelli;-Редуктор Atiker;-Электромагнитный клапан газа Atiker;-Мультиклапан Tarelli с заправочным устройством;-Регистр мощности Rybacki;-Переключатель газ-бензин Atiker для карб. автомобилей;-Электроклапан бензина Atiker;-Трубка медная D6 — 6 метров;-Трубка медная D8 — 2 метра;-Рукав газовый 17 мм — 1 метр;-Рукав тосольный D16 мм — 1 метр;-Хомуты — 12 шт.;

-Тройники или переходники тосольные — 2 шт.

Вот в таком виде я забрал комплект ГБО с почты.

Заранее извиняюсь за качество фотографий, фото были сделаны на телефон, так как в процессе было не до фотоаппарата.

Итак, установку ГБО я начал с врезки выносного заправочного устройства (ВЗУ) в задний бампер машины. ВЗУ я решил установить с правой стороны, так как на этой же стороне находиться лючок бензобака. Врезку я производил дрелью, много-много насверливший отверстий, потом аккуратно прошёлся резаком и отверстие для ВЗУ было готово.

В процессе врезки.

Пробный монтаж

Итог врезки ВЗУ

После врезки ВЗУ, я приступил к прокладке газовой магистрали от ВЗУ к мультиклапану баллона, и тут меня поджидала первая проблемка, связанная с моим незнанием. Так как сверлить дополнительные отверстия в кузове я категорически не планировал, то и медную трубку я решил проложить через трубу крепления заднего бампера, и тут я совершил ошибку, которая вылилась в покупку новых 2-х метров медной трубы, я резко загнул трубку под углом 90 градусов(в месте где трубка выходит из трубы крепления бампера, и сразу упирается в бампер), в последствии, из-за залома, трубка не имела нормальной пропускной способности, поэтому позже магистраль была перекинута, (ну, к сожалению это было уже замечено после полного монтажа всего ГБО на машинку).

Первоначальное визуальное расположение магистральной трубки под бампером. Стрелочкой указан залом трубки

Перекинутая магистраль была проложена через резинку-заглушку технологического отверстия в стакане под бензобаком, и плавными изгибами приходила к мультиклапану. Для этой операции был снят защитный декоративный чехол находящейся с левой стороны багажника, и далее был снят бензобак для нормального монтажа магистрали.

После второй перекидки магистрали от ВЗУ к мультиклапану.

Так как дядя был немного занят личными делами, то я решил не тратить время и заниматься монтажом всего того что смогу смонтировать сам. Следующим этапом был монтаж переключателя газ-бензин, сам переключатель я прикрутил болтами в нижнюю часть торпеды, чуть выше подсоса.

Место установки переключателя газ-бензин.

Вид крепления немного топорный, зато надёжно!

Изначально я думал перепаять штатные провода, идущие с переключателя на более толстое сечение, ну впоследствии я не стал этого делать, так как понял, что сечения медного провода штатных проводов отлично справиться с данными нагрузками. Переход проводов переключателя газ-бензин из салона в моторный отсек, был осуществлён через уплотнительную резинку гидрокорректора фар.

Уплотнительная резинка гидрокорректора фар.

Согласно плану, дальнейшего монтажа и местонахождения электрических газового и бензинового клапанов, провода были раскинуты по моторному отсеку.

После окончания всех этих процедур я поехал к дяде, дальнейший монтаж мы начали с прокладки с газовой магистрали от мультиклапана баллона к электро клапану находящему в моторном отсеке. Магистраль мы прокинули рядом со штатной бензиновой топливной магистралью, магистраль отлично вышла с багажника через штатную уплотнительную резинку бензиновой магистрали, в этой уплотнительной резинке было два технологических отверстия, второе свободное отверстие которое было свободно, предназначалось, скорее всего, для «обратки».

Место входа газовой магистрали в багажник через уплотнительную резинку.

Выход газовой магистрали в моторном отсеке.

Итак, после монтажа газовой магистрали, мы приступили к монтажу самого баллона. Так как к баллону в комплекте шли ленты крепления, то ими и было решено крепить баллон. Баллон лентами был прикручен к усилителям кузова, находящихся за задней спинкой пассажира.

Перед установкой баллона.

Под баллон был положен резиновый коврик вырезанный из старой автомобильной камеры. Дальнейшие испытания показали, что баллон будет отлично держаться.На этом первую часть отчёта по установки я закончу, постараюсь в ближайшее время доделать отчёт!

Часть 2

Часть 3Благодарю за внимание.

Самостоятельная установка ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Перед установкой ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор) следует купить комплект оборудования, куда входит:

  • газовый баллон с лентами крепления;
  • вентиляционная коробка;
  • газовый редуктор;
  • клапан электромагнитный;
  • мультиклапан с заправочным устройством;
  • регистр мощности;
  • переключатель газ-бензин;
  • электроклапан бензопровода;
  • медная трубка диаметром 6 и 8 мм;
  • газовый рукав;
  • тосольный рукав;
  • хомут и переходные тройники.

Установку оборудования можно начать с того, чтобы врезать ВЗУ (выносное зарядное устройство) в задний бампер машины. Это можно сделать при помощи дрели и резака.

Дальнейший монтаж оборудования и трубопроводов производится в несколько этапов.Прокладка трубопровода от ВЗУ к мультиклапану газового баллона через декоративную резиновую заглушку в кузове (для качественного выполнения операции желательно снятие декоративной накладки и бензобака).

Важно: будьте осторожны при сгибанье медных трубок газопровода. При резком изгибе трубка деформируется и снижается ее пропускная способность, чтоб может вызвать проблемы при заправке баллона или работе двигателя на повышенных оборотах.

  1. Установка переключателя «газ-бензин» в доступном для водителя месте, например, внизу панели возле «подсоса».
  2. Прокладка жгута проводов от переключателя «газ-бензин» в моторный отсек с распределением проводов согласно месторасположению электрических клапанов.
  3. Монтаж газовой магистрали от мультиклапана к месту установки газового электроклапана. Магистраль прокладывается рядом с бензопроводом.
  4. Установка газового баллона в багажном отделении с последующей его фиксацией к усилителям кузова крепежными лентами.
  5. Монтаж мультиклапана на баллоне.
  6. Монтаж вентиляционной коробки Для этого необходимо просверлить два отверстия в кузове автомобиля и зафиксировать в них специальные ставки, осуществляющие отвод воздуха из вентиляционной коробки с целью предотвращения накопления газа при его утечке.
  7. Подключение газовых магистралей от ВЗУ и из двигательного отсека к мультиклапану. Подключение производится накидными гайками с латунными уплотнительными кольцами, которые надеваются на медную трубку газопровода, после чего концы трубок развальцовываются.
  8. Крепление газового электроклапана на болты, приваренные к кузову возле бочонка тормозной жидкости, при помощи кронштейна. Это наиболее удобное место для установки клапана.
  9. Подключение к газовому электроклапану магистрали, идущей от мультиклапана баллона. Подключение производится накидными гайками и шайбами аналогично п.8.
  10. Монтаж бензинового электроклапана. Клапан фиксируется при помощи кронштейна на крышке двигателя и врезается в бензопровод, идущий от бензонасоса к карбюратору.
  11. Подключение управляющих проводов от переключателя «газ-бензин» к клемам катушек газового и бензинового клапанов.
  12. Проверка системы клапанов и газопроводов. Для этого необходимо заполнить газовый баллон несколькими литрами газа и, открыв мультиклапан, проверить места соединений на предмет утечки газа при помощи мыльного раствора. Герметичности газопровода от ВЗУ до мультиклапана можно проверить, закрыв последний и подключив к заправочной горловине компрессор или воздушный насос.
  13. Установка газового редуктора в моторном отсеке. Редуктор следует располагать максимально близко к карбюратору и, по возможности, ниже верхней точки радиатора охлаждения. Последнее позволяет предотвратить появление воздушной пробки при подключении патрубков системы охлаждения к редуктору. Кронштейн крепления редуктора фиксируется болтами к кузову автомобиля.
  14. Подключение газовой трубки, идущей от электроклапана к редуктору.
  15. Подключение шлангов от системы охлаждения к редуктору для обеспечения его обогрева. Шланги подключаются параллельно патрубкам радиатора печки с использованием тройников. Это обеспечивает обогрев редуктора даже Врезка при переключении крана радиатора отопителя в «летний» режим.
  16. Врезка газового штуцера в карбюратор. Вместо этого можно использовать смеситель, однако штуцер при правильной врезке обеспечивает оптимальное положение для распыления газо-воздушной смеси. Врезка осуществляется в одну из камер карбюратора и является весьма ответственной процедурой, к которой лучше не приступать без достаточных навыков – слишком велик риск испортить корпус карбюратора.
  17. Финальная регулировка редуктора. Регулировка проводится в несколько этапов: регулировка холостого хода, настройка чувствительности газового редуктора (скорость отклика двигателя на нажатие педали газа), настройка дозатора и финальная регулировка, заключающаяся в регулировке чувствительности редуктора и дозатора. Данная процедура заслуживает подробного описания в отдельной статье.

Правильно настроенное ГБО ВАЗ 2107 практически полностью сохраняет динамические показатели двигателя. При переключении режимов «газ-бензин» во время движения не должно быть никаких «провалов» и рывков.

Расход пропана на 10-20% больше, чем расход бензина на тех же режимах работы. Следует помнить, что ГБО ВАЗ 2107 (карбюратор) намного требовательней к состоянию свечей зажигания и воздушного фильтра. Также следует немного изменить регулировки свечей, уменьшив зазор между электродами, так рабочая среда при работе на газово-воздушной смеси имеет несколько большее напряжения пробоя. Пропуски в работе свечей зажиганий вызывают «хлопки», которые при неблагоприятных условиях могут вызвать повреждение впускного коллектора или его прокладки.

Установка ГБО на ваз 2107 (часть 3) — Лада 2107, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Часть 1Часть 2Сегодня постараюсь, закончит отчёт об установке ГБО на машинку, а также подвести некоторые итоги.

Итак, после монтажа кронштейна под редуктор был установлен сам редуктор и подключены тосольные шланги, а также подведена газовая трубка, идущая от газового электроклапана, эти процедуры дядя делал без меня, так как я в это время был занят рабочими делами.

Вид на смонтированный редуктор

Тосолные шланги были подключены паралельно от патрубков печки через тройники (на мой вопрос, почему подключение было произведено не последовательно через печку? дядя ответил: что такое подключение не создаёт помпе дополнительной нагрузки, и это логично, хотя последовательное соединение казалось мне намного проще).

Тосольные тройники

Далее были подключены контакты к катушке пускателя на редукторе (аналог бензинового подсоса). И теперь работа приблизилась к предфинальной части монтажа ГБО, а именно врезки штуцера в карбюратор, по совету дяди, я не стал покупать смеситель, а купил штуцер, при правильной врезки в карбюратор штуцер имеет наиболее удобное положение для распыления, вследствие чего педаль газа работает более отзывчиво, врезку решили делать в одну камеру (забегая на перёд скажу, что её более чем хватает!).

Штуцер для врезки в карбюратор.

Сам процесс врезки делал дядя, потому как это была ещё одна проблема для меня, тут, нужен опыт, и знание оптимального месторасположения врезки.

После врезки штуцера в карбюратор

Процесс финальной регулировки редуктора я не буду описывать, много информации в инете, да и для каждого двигателя он по концовке индивидуальный, вначале делается по инструкции, а потом уже донастраивается индивидуально.

После монтажа карбюратора и редуктора

После завершения всех необходимых технологических операций, а также дополнительной проверки всех узлов, машина была заведена и прогревалась на газу. Поподробнее расспросив о правильном переключении режима газ-бензин, я решил проехаться. Сходу по динамике я не увидел разницы вообще, единственное, что выдавало работу газа, это то, что мотор работает немного тише, это приятно радовало, правда, когда музыка делалась немного громче в салоне, мне казалось, что мотор не работает, так как не было привычного шума от мотора.

Казалось бы что вроде всё готово, но нет, впереди ещё была одна проблемка, а именно отладить заправку баллона, так как я ранее писал что на АГЗС автоматика вырубалась, «думая» что баллон полный. В общем, я купил 2 метра новой медной трубки для магистрали (от выносного заправочного устройства ВЗУ до мультклапана) и перекинул магистраль, как писал ранее уже, одной из возможной причиной не заправки являлся залом трубки образовавшейся из-за резкого угла изгиба. После вышеописанного монтажа я снова отправился на заправку, и тут снова меня ожидала неудача, автоматика залив несколько сот грамм газа снова «отбилась». Немного растроевшись я снова поехал к дяде, следующим этапом мы решили проверить работоспособность мультикалпанна, для этого он был выкручен из балонна, разобран полностью, для проверки нахождения всех запорных элементов на своих местах, после проверки, начали устанавливать мультиклапан на штатное место, и обратили внимание, что уплотнительная резинка была повреждена. Установка отложилась до следующего дня, так как надо было найти нужную резинку и купить её.

Уплотнительная резинка мультиклапанна

Резинку я нашёл в одном из автомагазинов этим же вечером, и на следующий день мультиклапан был на месте, я снова поехал на АГЗС, и снова был огорчён результатом, та же беда, оставался только один элемент, это было выносное заправочное устройство (в самом начале всей этой истории, газовый оператор мне сказал что проблема может быть в шарике в ВЗУ), в общем, оно было раскручено, и причина была сразу выявлена, был залом в пружине стопорного шарика, и из-за этого шарик вроде бы как ходил внутри при нажатии на него, ну давлением газа шарик не продавливался, и поэтому автоматика вырубалась, в общем пружинка была укорочена на виток, и установлена на место. Поехавший сразу на АГЗС, я на конец-то спокойно вздохнул, газ начал литься в баллон. Заправив литров пять, я ещё раз пролил все соединительные узлы мыльным раствором, и после того как убедился в отсутствии утечек заправил бак ещё 20 литрами. Подведу итоги данной проблемки: В общем в принципе замена первоначальной магистрали от ВЗУ до мультиклапанна была необходимой в любом случае, а в остальном всё таки надо было действовать по принципу «начинать поиск и ремонт с наиболее простой проблемы».Подведу общие итоги, а также ощущения после установки ГБО:В общем, перед установкой ГБО я думал что машинка потеряет в динамике и.т.д, да немного приёмистость упала, но это когда машина была нагружена по максимуму при движении в горку, когда я сам катаюсь или с супругой то разницы я абсолютно не вижу.Сказать про расход пока более точного ничего не могу, сразу после установки я катанул порядка 640 километров (залив 77 литров газа за 2 заправки), единственное что, пока нарисовалось из расхода так это около 12 литров на 100 км, ну эти данные немного не корректные, потому, как этот расход был высчитан на немного перегруженной машинке(500-540 килограмм где-то, при полезной нагрузке 400 килограмм). На данный момент, редуктор был немного ещё «прикручен» по расходу, была заправлена контрольная сумма литров и сейчас выкатываю километраж.Теперь по финансам:-Комплект ГБО, плюс пересылка вышел 2770 гривен.-Покупка дополнительной медной трубки D8, 2 метра- 120 гривен.— Покупка запасных ниппелей ( 4 D6 и 4D8) – 24 гривны.-Штуцер в карбюратор- 15 гривен.— Уплотнительная резинка на мультклапан- 5 гривен.— Несколько попыток заправки газа для пуско-наладок около 50 гривен.Итого было затрачено 2984 гривны, возможно, какие-то мелочи упустил. Ну, можно округлить эту сумму до 3000 тысяч гривен. Так как ставили своими силами, то больше затрат не было на установку. В целом очень доволен установкой. Пускай оно и не скоро окупиться, ну уже сейчас заправка не так бьёт по карману, а это уже результат. Возможно, что-то упустил из описания, если будут вопросы — задавайте.Позже скажу более адекватные замеры по расходу.

Часть 1

Часть 2Благодарю за внимание.

Page 2

Всем доброго времени суток.Часть 1Часть 2Сегодня постараюсь, закончит отчёт об установке ГБО на машинку, а также подвести некоторые итоги.

Итак, после монтажа кронштейна под редуктор был установлен сам редуктор и подключены тосольные шланги, а также подведена газовая трубка, идущая от газового электроклапана, эти процедуры дядя делал без меня, так как я в это время был занят рабочими делами.

Вид на смонтированный редуктор

Тосолные шланги были подключены паралельно от патрубков печки через тройники (на мой вопрос, почему подключение было произведено не последовательно через печку? дядя ответил: что такое подключение не создаёт помпе дополнительной нагрузки, и это логично, хотя последовательное соединение казалось мне намного проще).

Тосольные тройники

Далее были подключены контакты к катушке пускателя на редукторе (аналог бензинового подсоса). И теперь работа приблизилась к предфинальной части монтажа ГБО, а именно врезки штуцера в карбюратор, по совету дяди, я не стал покупать смеситель, а купил штуцер, при правильной врезки в карбюратор штуцер имеет наиболее удобное положение для распыления, вследствие чего педаль газа работает более отзывчиво, врезку решили делать в одну камеру (забегая на перёд скажу, что её более чем хватает!).

Штуцер для врезки в карбюратор.

Сам процесс врезки делал дядя, потому как это была ещё одна проблема для меня, тут, нужен опыт, и знание оптимального месторасположения врезки.

После врезки штуцера в карбюратор

Процесс финальной регулировки редуктора я не буду описывать, много информации в инете, да и для каждого двигателя он по концовке индивидуальный, вначале делается по инструкции, а потом уже донастраивается индивидуально.

После монтажа карбюратора и редуктора

После завершения всех необходимых технологических операций, а также дополнительной проверки всех узлов, машина была заведена и прогревалась на газу. Поподробнее расспросив о правильном переключении режима газ-бензин, я решил проехаться. Сходу по динамике я не увидел разницы вообще, единственное, что выдавало работу газа, это то, что мотор работает немного тише, это приятно радовало, правда, когда музыка делалась немного громче в салоне, мне казалось, что мотор не работает, так как не было привычного шума от мотора.

Казалось бы что вроде всё готово, но нет, впереди ещё была одна проблемка, а именно отладить заправку баллона, так как я ранее писал что на АГЗС автоматика вырубалась, «думая» что баллон полный. В общем, я купил 2 метра новой медной трубки для магистрали (от выносного заправочного устройства ВЗУ до мультклапана) и перекинул магистраль, как писал ранее уже, одной из возможной причиной не заправки являлся залом трубки образовавшейся из-за резкого угла изгиба. После вышеописанного монтажа я снова отправился на заправку, и тут снова меня ожидала неудача, автоматика залив несколько сот грамм газа снова «отбилась». Немного растроевшись я снова поехал к дяде, следующим этапом мы решили проверить работоспособность мультикалпанна, для этого он был выкручен из балонна, разобран полностью, для проверки нахождения всех запорных элементов на своих местах, после проверки, начали устанавливать мультиклапан на штатное место, и обратили внимание, что уплотнительная резинка была повреждена. Установка отложилась до следующего дня, так как надо было найти нужную резинку и купить её.

Уплотнительная резинка мультиклапанна

Резинку я нашёл в одном из автомагазинов этим же вечером, и на следующий день мультиклапан был на месте, я снова поехал на АГЗС, и снова был огорчён результатом, та же беда, оставался только один элемент, это было выносное заправочное устройство (в самом начале всей этой истории, газовый оператор мне сказал что проблема может быть в шарике в ВЗУ), в общем, оно было раскручено, и причина была сразу выявлена, был залом в пружине стопорного шарика, и из-за этого шарик вроде бы как ходил внутри при нажатии на него, ну давлением газа шарик не продавливался, и поэтому автоматика вырубалась, в общем пружинка была укорочена на виток, и установлена на место. Поехавший сразу на АГЗС, я на конец-то спокойно вздохнул, газ начал литься в баллон. Заправив литров пять, я ещё раз пролил все соединительные узлы мыльным раствором, и после того как убедился в отсутствии утечек заправил бак ещё 20 литрами. Подведу итоги данной проблемки: В общем в принципе замена первоначальной магистрали от ВЗУ до мультиклапанна была необходимой в любом случае, а в остальном всё таки надо было действовать по принципу «начинать поиск и ремонт с наиболее простой проблемы».Подведу общие итоги, а также ощущения после установки ГБО:В общем, перед установкой ГБО я думал что машинка потеряет в динамике и.т.д, да немного приёмистость упала, но это когда машина была нагружена по максимуму при движении в горку, когда я сам катаюсь или с супругой то разницы я абсолютно не вижу.Сказать про расход пока более точного ничего не могу, сразу после установки я катанул порядка 640 километров (залив 77 литров газа за 2 заправки), единственное что, пока нарисовалось из расхода так это около 12 литров на 100 км, ну эти данные немного не корректные, потому, как этот расход был высчитан на немного перегруженной машинке(500-540 килограмм где-то, при полезной нагрузке 400 килограмм). На данный момент, редуктор был немного ещё «прикручен» по расходу, была заправлена контрольная сумма литров и сейчас выкатываю километраж.Теперь по финансам:-Комплект ГБО, плюс пересылка вышел 2770 гривен.-Покупка дополнительной медной трубки D8, 2 метра- 120 гривен.— Покупка запасных ниппелей ( 4 D6 и 4D8) – 24 гривны.-Штуцер в карбюратор- 15 гривен.— Уплотнительная резинка на мультклапан- 5 гривен.— Несколько попыток заправки газа для пуско-наладок около 50 гривен.Итого было затрачено 2984 гривны, возможно, какие-то мелочи упустил. Ну, можно округлить эту сумму до 3000 тысяч гривен. Так как ставили своими силами, то больше затрат не было на установку. В целом очень доволен установкой. Пускай оно и не скоро окупиться, ну уже сейчас заправка не так бьёт по карману, а это уже результат. Возможно, что-то упустил из описания, если будут вопросы — задавайте.Позже скажу более адекватные замеры по расходу.

Часть 1

Часть 2Благодарю за внимание.

Установка ГБО на ваз 2107 (часть 2) — Лада 2107, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.Часть 1Часть 3Продолжу ранее начатый отчёт об установки ГБО на машину, итак после монтажа баллона, мы приступили к монтажу мультиклапана и вентиляционной коробки. Делать вентиляцию в коробке я не стал по причине нежелания ковыряния кузова в днище, (вообще требуется обязательно делать вентиляцию вентиляционной коробки, для этого должно происходит сверление кузова в двух местах, и в просверленные отверстия вставляются специальные вставки, которые прикручиваются к кузову, потом через эти вставки должен был заход газовых магистралей с ВЗУ и с моторного отсека, эти магистрали должны были прятаться в гофру, которая подводилась бы к вентиляционной коробке, и благодаря циркуляции воздуха в коробке, исключалось бы накопление газа в случае утечки). И вот при монтаже мультиклапана выявилась ещё одна проблемка, которая бы вызвала у меня некоторые трудности, в общем, при затягивании мультиклапана специальными болтами под внутренний шестигранник, дядя заметил, что болты не докручиваются немного, я хотел с силой продолжать их вкручивать, однако дядя остановил меня, он сразу понял что в балонне не доконца была прорезана резьба для болтов, и если бы я дальше продолжал бы вкручивать болты, то это могло бы вызвать много проблем в дальнейшем («слизывание» резьбы на болтах, «слизывание» резьбы на самом баллоне, либо же облом болта, то есть всё могло бы закончиться печально). После некторых раздумий было решено выкрутить все болты крепления мультиклапана и пройтись метчиком по резьбе, что бы дорезать её дальше в баллоне. Нарезку дядя делал сам, так как я обязательно поломал бы метчик внутри(так как не чувствую крутящий момент метчика), и тогда баллон пришлось бы покупать новый. В общем, после проходки метчиком и проверки повреждений на уплотнительной резинке мультиклапана, мы стали монтировать мультиклапан по новой, в этот раз мы хорошо затянули все болты. Далее было решено подключить к мультиклапану газовые магистрали с ВЗУ и моторного отсека. Этим тоже занимался дядя, хотя я особо не видел в этом трудностей, ну решил доверить дело более опытному мастеру, после нанизывания на трубку накидной гайки и нипелля (латунное уплотнительное кольцо-бонка), была произведена развальцовка трубок, после чего они были прикручены к мультиклапану. Дальше была подключена газовая магистраль к ВЗУ, и на этом работа в задней части автомобиля была завершена.Дальше мы занялись газовым и бензиновым клапаном, газовый клапан был прикручен (при помощи несложного кронштейна, который изготовил дядя) на приваренные к кузову болты, которые находиться рядом с бочонками тормозной жидкости и жидкости для сцепления. Эти болты были свободны, а также тут было очень удобное место для газового клапана, поэтому было принято решение сделать монтаж клапана на них.

Процесс монтажа газового электроклапана

Процесс подключения контактов к газовому электроклапану

Общий вид на газовый электроклапан

После подключения к газовому клапану газовой магистрали приходящей от мультиклапана балонна, мы приступили к монтажу бензинового клапана. Бензиновой клапан тоже был смонтирован при помощи нехитрого кронштейна на клапанной крышке двигателя, клапан был сразу врезан в бензиновый шланг, идущий от насоса к карбюратору.

Общий вид на месторасположение бензинового электроклапана.

После чего была подключены электрические клеммы к магнитным катушкам клапанов, и я поехал на заправку для первой заправки газом на несколько литров, что бы проверить всю систему на наличие травли. В дорогу была взята баклажка с мыльным раствором, для приливки основных узлов во время заправки газом. Вот тут то и началась ещё одна проблема которая создала мне много «головной боли», в общем при первой заправке как только газовый оператор прикрутил газовый пистолет к ВЗУ, и начал заправлять газом я начал проливать все узлы мыльным раствором. Раствор показал, что утечек газа нет нигде, но вот газовая колонка отказывалась заправлять, то есть, колонка начинала заливать газ, а потом сразу выключалась как, будто в баллоне сработал «отсекатель». После нескольких попыток заправки в баллон (газовый оператор и увеличивал и уменьшал мощность) кое-как удалось влить литра 3 газа. Дальше я снова поехал к дяде, решили, что дальше продолжим монтаж, а с этой проблемой будем после разбираться, литров 3 было достаточно для настройки редуктора, поэтому переключились на его установку. Местоположение редуктора выбирали максимально близкое к карбюратору, и максимально ниже верхней точки радиатора, что бы не образовывалось воздушных пробок в редукторе. Собственно места много не было для редуктора, поэтому оптимальным было сделать крепление на данном участке моторного отсека(плюс там уже было одно заводское технологическое отверстие, а второе уже просверлил сам).

Место монтажа кронштейна крепления редуктора.

К сожалению, из-за отсутсвия свободного времени я не успеваю дописать отчёт. Поэтому постараюсь завершить отчёт в следующей части.Часть 1Часть 3Благодарю за внимание.

Page 2

Доброго всем времени суток.Часть 1Часть 3Продолжу ранее начатый отчёт об установки ГБО на машину, итак после монтажа баллона, мы приступили к монтажу мультиклапана и вентиляционной коробки. Делать вентиляцию в коробке я не стал по причине нежелания ковыряния кузова в днище, (вообще требуется обязательно делать вентиляцию вентиляционной коробки, для этого должно происходит сверление кузова в двух местах, и в просверленные отверстия вставляются специальные вставки, которые прикручиваются к кузову, потом через эти вставки должен был заход газовых магистралей с ВЗУ и с моторного отсека, эти магистрали должны были прятаться в гофру, которая подводилась бы к вентиляционной коробке, и благодаря циркуляции воздуха в коробке, исключалось бы накопление газа в случае утечки). И вот при монтаже мультиклапана выявилась ещё одна проблемка, которая бы вызвала у меня некоторые трудности, в общем, при затягивании мультиклапана специальными болтами под внутренний шестигранник, дядя заметил, что болты не докручиваются немного, я хотел с силой продолжать их вкручивать, однако дядя остановил меня, он сразу понял что в балонне не доконца была прорезана резьба для болтов, и если бы я дальше продолжал бы вкручивать болты, то это могло бы вызвать много проблем в дальнейшем («слизывание» резьбы на болтах, «слизывание» резьбы на самом баллоне, либо же облом болта, то есть всё могло бы закончиться печально). После некторых раздумий было решено выкрутить все болты крепления мультиклапана и пройтись метчиком по резьбе, что бы дорезать её дальше в баллоне. Нарезку дядя делал сам, так как я обязательно поломал бы метчик внутри(так как не чувствую крутящий момент метчика), и тогда баллон пришлось бы покупать новый. В общем, после проходки метчиком и проверки повреждений на уплотнительной резинке мультиклапана, мы стали монтировать мультиклапан по новой, в этот раз мы хорошо затянули все болты. Далее было решено подключить к мультиклапану газовые магистрали с ВЗУ и моторного отсека. Этим тоже занимался дядя, хотя я особо не видел в этом трудностей, ну решил доверить дело более опытному мастеру, после нанизывания на трубку накидной гайки и нипелля (латунное уплотнительное кольцо-бонка), была произведена развальцовка трубок, после чего они были прикручены к мультиклапану. Дальше была подключена газовая магистраль к ВЗУ, и на этом работа в задней части автомобиля была завершена.Дальше мы занялись газовым и бензиновым клапаном, газовый клапан был прикручен (при помощи несложного кронштейна, который изготовил дядя) на приваренные к кузову болты, которые находиться рядом с бочонками тормозной жидкости и жидкости для сцепления. Эти болты были свободны, а также тут было очень удобное место для газового клапана, поэтому было принято решение сделать монтаж клапана на них.

Процесс монтажа газового электроклапана

Процесс подключения контактов к газовому электроклапану

Общий вид на газовый электроклапан

После подключения к газовому клапану газовой магистрали приходящей от мультиклапана балонна, мы приступили к монтажу бензинового клапана. Бензиновой клапан тоже был смонтирован при помощи нехитрого кронштейна на клапанной крышке двигателя, клапан был сразу врезан в бензиновый шланг, идущий от насоса к карбюратору.

Общий вид на месторасположение бензинового электроклапана.

После чего была подключены электрические клеммы к магнитным катушкам клапанов, и я поехал на заправку для первой заправки газом на несколько литров, что бы проверить всю систему на наличие травли. В дорогу была взята баклажка с мыльным раствором, для приливки основных узлов во время заправки газом. Вот тут то и началась ещё одна проблема которая создала мне много «головной боли», в общем при первой заправке как только газовый оператор прикрутил газовый пистолет к ВЗУ, и начал заправлять газом я начал проливать все узлы мыльным раствором. Раствор показал, что утечек газа нет нигде, но вот газовая колонка отказывалась заправлять, то есть, колонка начинала заливать газ, а потом сразу выключалась как, будто в баллоне сработал «отсекатель». После нескольких попыток заправки в баллон (газовый оператор и увеличивал и уменьшал мощность) кое-как удалось влить литра 3 газа. Дальше я снова поехал к дяде, решили, что дальше продолжим монтаж, а с этой проблемой будем после разбираться, литров 3 было достаточно для настройки редуктора, поэтому переключились на его установку. Местоположение редуктора выбирали максимально близкое к карбюратору, и максимально ниже верхней точки радиатора, что бы не образовывалось воздушных пробок в редукторе. Собственно места много не было для редуктора, поэтому оптимальным было сделать крепление на данном участке моторного отсека(плюс там уже было одно заводское технологическое отверстие, а второе уже просверлил сам).

Место монтажа кронштейна крепления редуктора.

К сожалению, из-за отсутсвия свободного времени я не успеваю дописать отчёт. Поэтому постараюсь завершить отчёт в следующей части.Часть 1Часть 3Благодарю за внимание.

Как установить ГБО на Ваз 2107

Перед установкой ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор) следует купить комплект оборудования, куда входит:

  • газовый баллон с лентами крепления;
  • вентиляционная коробка;
  • газовый редуктор;
  • клапан электромагнитный;
  • мультиклапан с заправочным устройством;
  • регистр мощности;
  • переключатель газ-бензин;
  • электроклапан бензопровода;
  • медная трубка диаметром 6 и 8 мм;
  • газовый рукав;
  • тосольный рукав;
  • хомут и переходные тройники.

Установку оборудования можно начать с того, чтобы врезать ВЗУ (выносное зарядное устройство) в задний бампер машины. Это можно сделать при помощи дрели и резака.

Дальнейший монтаж оборудования и трубопроводов производится в несколько этапов.Прокладка трубопровода от ВЗУ к мультиклапану газового баллона через декоративную резиновую заглушку в кузове (для качественного выполнения операции желательно снятие декоративной накладки и бензобака).

Важно: будьте осторожны при сгибанье медных трубок газопровода. При резком изгибе трубка деформируется и снижается ее пропускная способность, чтоб может вызвать проблемы при заправке баллона или работе двигателя на повышенных оборотах.

  • Установка переключателя «газ-бензин» в доступном для водителя месте, например, внизу панели возле «подсоса».
  • Прокладка жгута проводов от переключателя «газ-бензин» в моторный отсек с распределением проводов согласно месторасположению электрических клапанов.
  • Монтаж газовой магистрали от мультиклапана к месту установки газового электроклапана. Магистраль прокладывается рядом с бензопроводом. 
  • Установка газового баллона в багажном отделении с последующей его фиксацией к усилителям кузова крепежными лентами.
  • Монтаж мультиклапана на баллоне.
  • Монтаж вентиляционной коробки Для этого необходимо просверлить два отверстия в кузове автомобиля и зафиксировать в них специальные ставки, осуществляющие отвод воздуха из вентиляционной коробки с целью предотвращения накопления газа при его утечке.
  • Подключение газовых магистралей от ВЗУ и из двигательного отсека к мультиклапану. Подключение производится накидными гайками с латунными уплотнительными кольцами, которые надеваются на медную трубку газопровода, после чего концы трубок развальцовываются.
  • Крепление газового электроклапана на болты, приваренные к кузову возле бочонка тормозной жидкости, при помощи кронштейна. Это наиболее удобное место для установки клапана.
  • Подключение к газовому электроклапану магистрали, идущей от мультиклапана баллона. Подключение производится накидными гайками и шайбами аналогично п.8.
  • Монтаж бензинового электроклапана. Клапан фиксируется при помощи кронштейна на крышке двигателя и врезается в бензопровод, идущий от бензонасоса к карбюратору.
  • Подключение управляющих проводов от переключателя «газ-бензин» к клемам катушек газового и бензинового клапанов.
  • Проверка системы клапанов и газопроводов. Для этого необходимо заполнить газовый баллон несколькими литрами газа и, открыв мультиклапан, проверить места соединений на предмет утечки газа при помощи мыльного раствора. Герметичности газопровода от ВЗУ до мультиклапана можно проверить, закрыв последний и подключив к заправочной горловине компрессор или воздушный насос.
  • Установка газового редуктора в моторном отсеке. Редуктор следует располагать максимально близко к карбюратору и, по возможности, ниже верхней точки радиатора охлаждения. Последнее позволяет предотвратить появление воздушной пробки при подключении патрубков системы охлаждения к редуктору. Кронштейн крепления редуктора фиксируется болтами к кузову автомобиля.
  • Подключение газовой трубки, идущей от электроклапана к редуктору.
  • Подключение шлангов от системы охлаждения к редуктору для обеспечения его обогрева. Шланги подключаются параллельно патрубкам радиатора печки с использованием тройников. Это обеспечивает обогрев редуктора даже Врезка при переключении крана радиатора отопителя в «летний» режим.
  • Врезка газового штуцера в карбюратор. Вместо этого можно использовать смеситель, однако штуцер при правильной врезке обеспечивает оптимальное положение для распыления газо-воздушной смеси. Врезка осуществляется в одну из камер карбюратора и является весьма ответственной процедурой, к которой лучше не приступать без достаточных навыков – слишком велик риск испортить корпус карбюратора.
  • Финальная регулировка редуктора. Регулировка проводится в несколько этапов: регулировка холостого хода, настройка чувствительности газового редуктора (скорость отклика двигателя на нажатие педали газа), настройка дозатора и финальная регулировка, заключающаяся в регулировке чувствительности редуктора и дозатора. Данная процедура заслуживает подробного описания в отдельной статье.
  • Правильно настроенное ГБО ВАЗ 2107 практически полностью сохраняет динамические показатели двигателя. При переключении режимов «газ-бензин» во время движения не должно быть никаких «провалов» и рывков.

    Расход пропана на 10-20% больше, чем расход бензина на тех же режимах работы. Следует помнить, что ГБО ВАЗ 2107 (карбюратор) намного требовательней к состоянию свечей зажигания и воздушного фильтра. Также следует немного изменить регулировки свечей, уменьшив зазор между электродами, так рабочая среда при работе на газово-воздушной смеси имеет несколько большее напряжения пробоя. Пропуски в работе свечей зажиганий вызывают «хлопки», которые при неблагоприятных условиях могут вызвать повреждение впускного коллектора или его прокладки.

    Установка ГБО на ВАЗ 2107 инжектор

    Установка газа на ваз 2107 обеспечит водителю целый ряд преимуществ. Одно из них - это, снижение расхода топлива, которое обуславливает экономическую выгоду. Также данная система способна оптимизировать работу цилиндропоршневой системы, а поскольку газ сгорает полностью, он оказывает более щадящее влияние на масло и свечи зажигания, и увеличивает их срок службы. Отличается газобалонное оборудование и простотой обслуживания, что также позволяет экономить средства.

    Представленное на рынке ГБО принято различать по поколениям. Системы 1 и 2 поколений считаются наиболее простыми с технической точки зрения. Данное оборудование устанавливается преимущественно на карбюраторные типы двигателей, но может работать с простыми инжекторными, у которых отсутствует обратная связь. Третье и четвертное поколение отличается наличием ряда электронных компонентов и является оптимальным выбором для установки на инжекторные двигатели. Пятое поколение - наиболее совершенное в техническом плане, и предназначено для установки в современные иномарки с большим цилиндровым объемом.

    Для установки газа на ваз 2107 инжектор используются ГБО со 2 по 4 поколение. Монтаж газобаллона осуществляется в багажном отсеке или месте для запаски, а само заправочное устройство выводится на крыло сзади или под бампер. Прокладка топливной магистрали осуществляется непосредственно рядом с бензопроводом и может скрепляться с ним при помощи пластиковых фиксаторов. Клапан, отвечающий за подачу газа и ее прекращение, устанавливается рядом с крылом слева. Рядом с двигателем монтируется специальный редуктор-диспенсер, подключающийся к системе охлаждения авто. Около впускного коллектора с отверстиями для монтажа газовых форсунок устанавливается распределитель.

    Для того, чтобы имелась возможность осуществлять постоянный контроль оборудования после установки газа ваз 2107, в салоне авто устанавливается специальный блок управления. Он позволяет переключаться между топливными системами путем нажатия одной кнопки.

    Посмотреть услуги по установке ГБО.

    Page 2

    2GAS

    Россия, Свердловская область, 620010, Екатеринбург, ул. Дагестанская, 41, литер К

    [email protected]

    7 343 318-00-01


    Смотрите также