Ваз 2109 замена троса ручного тормоза


Ремонт и замена тросиков ручника Ваз 2109

Стояночный тормоз или в народе ручник, служит для стопорения задних колес от движения, т.е. чтобы машина не скатилась стоя на уклоне.  Также ручной тормоз может быть использован для экстренного торможения, в случае если отказала остальная тормозная система.

В этой статье мы научимся своими руками менять тросы ручного/стояночного тормоза (ручника).

Ручка ручного тормоза, находящаяся с правой стороны от водителя непосредственно связанна с задними тормозами двумя стальными тросиками. Когда мы поднимаем рычаг, мы натягиваем тросики, которые в свою очередь прижимают тормозные колодки к барабанам.

Неисправный ручной тормоз очень легко вычислить. Поставьте машину на горку и потяните за ручник. Если машина покатилась назад/вперед — значит ручной тормоз в вашем автомобиле неисправен.  Причин тут может быть всего две:

— растянулся или оборвался трос/тросы.

— изношенные тормозные колодки.

В этой статье мы разберем как подтянуть трос ручника ВАЗ 2109 или заменить его.

Подтяжка тросика ручника ВАЗ 2109

Для регулировки ручного тормоза нам потребуется смотровая яма или эстакада.

Берем ключик «на 13» и закручиваем гайку на выравнивателе тросиков ручника. Натягивать ручник необходима до 3-4 щелчков рычага при его поднятии.

На этом подтяжка тросика ручника ВАЗ 2109 завершена.

Замена тросиков ручника на ВАЗ 2109.

1.Для замены нам потребуется открутить гайку на «13» уравнивателя тросиков и снять тросики из зацепления.

2. Далее вынуть тросы из креплений к кузову.

3. Далее необходимо снять заднее колесо. И снять тормозной барабан.

4. Вывести из зацепления тросик ручника и механизм разжимания задних тормозных колодок. 

5. Установка нового тросика производится в обратном порядке.

6. Действия повторить для второго колеса.

После установки новых тросиков ручного тормоза ВАЗ 2109 их необходимо отрегулировать. Как это делать мы расказывалии в первой части этой статьи

Всем удачи на дорогах!

На этом самостоятельный ремонт и замена тросиков ручника Ваз 2109 завершены.

P.S.: В зимнее время не рекомендуется пользоваться ручным тормозом во избежании примерзания тормозных колодок к барабанам.

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

Замена троса ручника

Со временем при длительной эксплуатации автомобиля тросы управления ручным тормозом вытягиваются. И тогда может быть такое, что даже при сильном натяжении и даже установке новых тормозных колодок, должного эффекта не возникает. Как правило справиться с этим можно лишь благодаря полной замене тросов. Процедура эта не очень приятная, так как ее необходимо выполнять либо лежа под машиной, либо на яме.

Из необходимых инструментов для выполнения этого ремонта ВАЗ 2109-2108, можно привести следующие:

  • глубокая головка на 7 и обычная на 10
  • трещотка
  • отвертка плоская
  • ключ на 13

Чтобы добраться до крепления троса со стороны колеса, необходимо первым делом снять тормозной барабан. После этого можно приложив усилие, отвести рычаг в сторону, чтобы ослабить трос, и снять его из зацепления:

После этого можно просунуть трос, чтобы он вылез наружу через отверстие в задней крышке:

Далее головкой на 10 необходимо открутить все хомуты крепления троса к кузову автомобиля снизу. Наглядно ниже показан один из таких хомутов:

Далее необходимо освободить трос с обратной стороны, то есть от механизма регулировки (натяжения). Для этого вполне сгодится один рожковый ключ, чтобы ослабить натяжение троса до такого момента, пока он не выйдет из зацепления:

Окончательно вынув трос из натяжителя:

Можно производить его замену новым. Крайне желательно менять парой, так как они вытягиваются практически равномерно. В противном случае при натяжении ручника может быть так, что одно колесо будет блокироваться сильнее чем другое.

Цена новых тросов составляет порядка 300 рублей за пару, или по 150 рублей — отдельно! Установку проводим в обратной последовательности.

Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

Содержание:

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Способ ремонта

Причины

Регулировка тросов РТ

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.

Замена троса

  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Способ ремонта

Причины

Регулировка тросов РТ

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.

Замена троса

  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.
Статья в тему:  Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Статья в тему:  Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Замена ручника lada 2108 (ваз 2108) - AvtoZam

Ручной (стояночный) тормоз предназначен для предотвращения движения автомобиля во время стоянки, может пригодиться он, в случае экстренного торможения (когда отказывают основные тормоза), а также необходим при ремонтных работах (поддомкрачивание, замена колес и другие).

У ручного тормоза есть одна особенность, и если не работает ручник ВАЗ 2109, в первую очередь необходимо обращать внимание на нее. Дело в том, что достаточно одной поездки на натянутом ручнике, что бы он вышел из строя. Конструкция ручного тормоза в барабане позволяет только 1\4 части колодок прижиматься к тормозной поверхности. При движении, эта часть колодок быстро стирается, и перестает доставать до барабана.

Это можно попробовать, устранить регулировкой троса ручника. Как правило, после поездок на натянутом ручнике, он подлежит подтяжке, примерно три — четыре раза. Затем колодки окончательно стираются и чтобы восстановить работоспособность ручного тормоза, необходима их замена.

Частой причиной выхода из строя, ручного тормоза, является заклинивание троса, в результате попадания грязи и влаги, ржавчины, механических повреждения. В этом случае, можно попробовать отремонтировать ручник, смазав и разработав сам трос. Но, обычно это действие помогает не надолго, и поэтому желательно все таки заменить трос.

Еще неисправностью ручного тормоза, можно считать поломку, заклинивание или заедание рычага или храпового механизма трещотки, расположенного в ручке. При этом рычаг невозможно зафиксировать в рабочем положении.

Восстановление ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ремонт необходимо начинать, с регулировки троса. Обычно правильная установка считается, когда до блокировки колес, рычаг тормоза проходит три- четыре щелчка.

Если трос некуда больше подтягивать (или подтяжка не дает результата), надо снять задние колеса и убедится в том что, ход его свободный с обеих сторон, осмотреть места крепления троса к кузову и тормозному щиту. Затем следует снять задние тормозные барабаны и проверить состояние колодок.

На этом этапе диагностику и ремонт ручника ваз 2109, можно считать завершенными.

Совет. Иногда, при сильной растяжке троса ручника или выработке в тормозных барабанах, имеет смысл подложить под регулировочную шпильку — втулку толщиной 1-2 см, продлив тем самым срок службы ручного тормоза.

При замене колодок или троса, повторную регулировку нужно производить через 1тыс.- 1.5тыс. км/пробега. Также необходимо регулировать стояночный тормоз, когда количество щелчков, при натяжке, будет более пяти.

Чаще всего в поломках, которые появляются в простой системе ручного тормоза, виноват неопытный водитель, забывший при старте установить рычаг в изначальное положение. На панели проборов должна гореть сигнализирующая лампочка, указывающая на то, что машина установлена на «ручник», но, несмотря на это многие водители всё-таки не выключают тормоз. Обычно, замена ручного тормоза ВАЗ 2109 в большей степени требуется водителям-новичкам. В некоторых случаях можно обойтись простой регулировкой тормоза. Замена ручного тормоза на ваз 2109 — это работа, которую можно спокойно выполнить и в домашних условиях.

Зачем нужен ручник

За счёт ручного или стояночного тормоза машина удерживается в одном положении в условиях длительной стоянки. Помимо этого им пользуются для аварийного или экстренного торможения при движении. По сути, это притормаживающее устройство, применяемое в тех случаях, когда невозможно или трудно использовать основной и ножной тормоз.

Примечание! Необходимость применения ручного тормоза также возникает тогда, когда нужно «газовать» и одновременно удерживать машину от скатывания.

Конструкция ручника

Такая тормозная система по устройству достаточно проста. В неё входят:

  • тормозные механизмы для задних колёс именно для этого класса машины;
  • механический привод.

Сам же привод состоит из:

  • рычага ручника ваз, который размещается непосредственно в кабине возле кресла водителя на осевой линии;
  • передних и задних приводных тросов.

Концы заднего троса подключаются к рычагам тормозных колодок ручного привода. В области подведения переднего троса к задним участкам размещаются:

  • уравнитель;
  • гайка для регулирования;
  • контргайка и пружина оттяжная, посредством которой передний трос крепится к кронштейну машинного кузова.

Примечание. С отпусканием рычага управления пружина ослабляет тросы и способствует возврату уравнителя в первоначальное положение. В этом месте и происходит настройка ручного тормоза.

Неполадки ручного тормоза

Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машину, поэтому появляется необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами). Такая проблема зачастую появляется в случае с отечественными автомобилями. Другая же неисправность заключается в стояночном устройстве, к примеру, может не гореть или беспрерывного гореть сигнализирующая лампочка ручника.

Регулировка или подтяжка ручного тормоза

Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к тем же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают функционировать за счёт основных, гидравлических тормозов автомобиля. По такой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие непосредственно в барабане. В худшем случае были бы проблемы с основными тормозами.

Инструменты

Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать. Для этого потребуются обзавестись такими инструментами:

  • гаечным ключом 13-го размера;
  • пассатижами;
  • не обойтись без смотровой ямы или эстакады.
Пошаговая инструкция

Действия нужно проводить в такой последовательности:

  • машина ставится на яму для осмотра или загоняется на подготовленную эстакаду;
  • «ручник» поднимается на два щелчка;
  • нужно стать под днище и ослабить контргайку уравнителя;
  • регулировочная гайка затягивается до предела натяжения тросика;
  • контргайка затягивается.

Когда контргайка не натягивает трос

Подобная ситуация присуща старым, давно используемым машинам. Если трос был предельно вытянутым, здесь не обойтись без замены. Помимо этого замена троса потребуется, если есть признаки значительного износа, так как есть большая неожиданного обрыва.

В данной ситуации тяжело дать единственные рекомендации, каждый отдельный случай нужно рассматривать при помощи индивидуальной электросхемы для машины, только тогда можно будет приступать к устранению неисправности. Если при включении лампочка просто не горит, проблема может заключаться в её перегорании, если же она светится постоянно, то, вероятнее всего, произошло замыкание в электросистеме, за счёт которого на приборной панели возникли нарушения в индикации.

Оценка состояния

После проведения работ нужно проверить, как хорошо удерживает ручник:

  • Машину устанавливают на склоне и оттягивают на себя тормозной рычаг до фиксации.
  • Требуется убедиться, что лампочка не срабатывает.
  • Автомобиль можно подтолкнуть.
  • Ручной тормоз должен хорошо держать автотранспорт на месте.
  • Если есть необходимость, трос ещё немного подтягивается.

Такую проверку рекомендуется проводить регулярно, дабы не случился неожиданный отказ ручника.

Примечание! Перед поездкой нужно всегда обращать внимание на приборную панель, лампочка активации ручника не должна гореть.

Как сменить трос ручника

На самом деле процесс замены очень простой, достаточно внимательно посмотреть и запомнить, как он крепится.

Если трос ручника слетает с рычага привода ручного тормоза

Случаются такие ситуации, когда трос и колодки в отличном состоянии, но трос спадает с рычага ручника. Чтобы он не слетал, рекомендуется при установке на место замазать его импортным герметиком, который надёжно удерживает трос на рычаге, его можно легко открыть при смене колодок.

Примечание! После использования герметика нужно выждать примерно час до полного высыхания.

Снимается ли глушителя при затяжке ручника

Вовсе нет необходимости демонтировать глушитель, его просто слегка оттягивают, а при помощи накидного ключа натягивают ручник. Правда, его не получится сильно подкрутить, но это проще делается, нежели при съёме глушителя. Так как подразумевается натяжка диска, придётся залазить под машину. Предварительно нужно задомкратить необходимую сторону авто. В целях безопасности желательно подложить кирпич под колесо или возле домкрата поставить небольшой пень. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, тогда не придётся занимать неудобное положение. Трос натягивается гайкой, поэтому нужно найти то место, где она располагается:

  • Нужно залезть под машину.
  • Найти шпильку с гайкой, к которой крепится трос.
  • Найти концы этого троса.
  • Завинтить гайку до поднимания ручника на 4 щелчка.

Если гайка закручена, при этом ручник хорошо держится на 4-м щелчке, то необходимый результат достигнут.

Примечание! Если ручник не держится в необходимом положении даже после подтяжки троса, вероятнее всего, потребуется смена тормозных колодок.

Поскольку услуги по замене и регулировке механизмов стоят на СТО не дешево, целесообразно выполнить действия после просмотра видео и фото— материалов своими руками. Главные условия успешных работ — это грамотная инструкция и хорошие запасные детали, цена которых должна отвечать качеству.

Со временем при длительной эксплуатации автомобиля тросы управления ручным тормозом вытягиваются. И тогда может быть такое, что даже при сильном натяжении и даже установке новых тормозных колодок, должного эффекта не возникает. Как правило справиться с этим можно лишь благодаря полной замене тросов. Процедура эта не очень приятная, так как ее необходимо выполнять либо лежа под машиной, либо на яме.

Из необходимых инструментов для выполнения этого ремонта ВАЗ 2109-2108, можно привести следующие:

  • глубокая головка на 7 и обычная на 10
  • трещотка
  • отвертка плоская
  • ключ на 13

Чтобы добраться до крепления троса со стороны колеса, необходимо первым делом снять тормозной барабан. После этого можно приложив усилие, отвести рычаг в сторону, чтобы ослабить трос, и снять его из зацепления:

После этого можно просунуть трос, чтобы он вылез наружу через отверстие в задней крышке:

Далее головкой на 10 необходимо открутить все хомуты крепления троса к кузову автомобиля снизу. Наглядно ниже показан один из таких хомутов:

Далее необходимо освободить трос с обратной стороны, то есть от механизма регулировки (натяжения). Для этого вполне сгодится один рожковый ключ, чтобы ослабить натяжение троса до такого момента, пока он не выйдет из зацепления:

Окончательно вынув трос из натяжителя:

Можно производить его замену новым. Крайне желательно менять парой, так как они вытягиваются практически равномерно. В противном случае при натяжении ручника может быть так, что одно колесо будет блокироваться сильнее чем другое.

Цена новых тросов составляет порядка 300 рублей за пару, или по 150 рублей — отдельно! Установку проводим в обратной последовательности.

Поделиться:

Нет комментариев

замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт тормозной системы

скачать фото на мобильник

Содержание:- руководство технического обслуживания и ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Раздел 8:- тормозная система автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если снятый с автомобиля трос ручного тормоза тяжело перемещается в оболочке, смажьте трос, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку троса ручного тормоза до тех пор, пока смазка не начнет вытекать с противоположного конца оболочки троса. В процессе заливки смазки периодически перемещайте трос ручного тормоза в оболочке. Замените на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 трос ручного тормоза при следующих неисправностях: - произошло ослабление наконечников троса ручного тормоза; - начали рваться нити троса ручного тормоза; - трос ручного тормоза тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

1. Ослабьте контргайку уравнителя троса ручного тормоза.

2. Отверните регулировочную гайку уравнителя троса ручного тормоза, чтобы ослабить тросы привода ручного тормоза.

3. Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозного барабана»), (см. «Замена задних тормозных колодок»).
4. Отсоедините наконечник троса привода ручного тормоза от приводного рычага.

5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса ручного тормоза на балке задней подвески.

6. Выньте втулку оболочки троса ручного тормоза из отверстия в тормозном щите.

7. Пропустите наконечник троса ручного тормоза через отверстие в тормозном щите.

8. Выньте трос ручного тормоза из всех держателей на кузове автомобиля.

9. Отсоедините наконечник троса ручного тормоза от уравнителя.

10. Вытолкните наконечник троса ручного тормоза из кронштейна и снимите трос.

11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый трос ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату - трос ручного тормоза, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

марки автомобилей При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!


Смотрите также