Ваз 21099 технические характеристики
технические характеристики ВАЗ 21099 1990 – 2004 Седан
Технические характеристики ВАЗ 21099 1990: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
21099 1.5 (70 лс) | 1500 | 70 | Рядное, 4 | 100 | Карбюратор | АИ-92 |
21099 1.5i (76 лс) | 1500 | 76 | Рядное, 4 | 74 | Инжектор | АИ-92 |
210993 1.3 (64 лс) | 1300 | 64 | Рядное, 4 | 106 | Карбюратор | АИ-92 |
210994 1.6i (80 лс) | 1596 | 80 | Рядное, 4 | 120 | Инжектор | АИ-92 |
21099 1.5 (70 лс) | Передний привод | 5-МКПП | |
21099 1.5i (76 лс) | Передний привод | 5-МКПП | |
210993 1.3 (64 лс) | Передний привод | 5-МКПП | |
210994 1.6i (80 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
21099 1.5 (70 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21099 1.5i (76 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
210993 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
210994 1.6i (80 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21099 1.5 (70 лс) | 175/50 R13 |
21099 1.5i (76 лс) | 175/60 R13 |
210993 1.3 (64 лс) | 175/50 R13 |
210994 1.6i (80 лс) | 175/60 R13 |
21099 1.5 (70 лс) | 4205 | 1620 | 1402 | 2460 | 175 | 480 / 480 | |
21099 1.5i (76 лс) | 4205 | 1620 | 1400 | 2460 | 170 | 427 / 427 | |
210993 1.3 (64 лс) | 4205 | 1620 | 1402 | 2460 | 170 | 427 / 427 | |
210994 1.6i (80 лс) | 4205 | 1620 | 1400 | 2460 | 170 | 427 / 427 |
21099 1.5 (70 лс) | - | ||
21099 1.5i (76 лс) | - | ||
210993 1.3 (64 лс) | - | ||
210994 1.6i (80 лс) | - |
21099 1.5 (70 лс) | 150 | 14 | |
21099 1.5i (76 лс) | 160 | 13.8 | |
210993 1.3 (64 лс) | 150 | 14.3 | |
210994 1.6i (80 лс) | 167 | 13.5 |
21099 1.5 (70 лс) | 8.7 | 5.7 | 7.7 | АИ-92 | |
21099 1.5i (76 лс) | 9.9 | 6.2 | 7.5 | АИ-92 | |
210993 1.3 (64 лс) | 8.5 | 6.5 | 7.4 | АИ-92 | |
210994 1.6i (80 лс) | 10 | 5.7 | 7.3 | АИ-92 |
1990 г. | 6 | 73 759 | - | 6 | 73 759 | 6 |
1.5 л | 6 | 73 759 | - | 6 | 73 759 | 6 |
Тест-драйвы

Автомобиль ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 «Спутник» начал выпускаться в 1990 году и представлял собой четырехдверный седан для пяти пассажиров. «99» является модификацией ВАЗ 2109, который имел кузов хэтчбека.
Конструктивно от моделей серии «Спутник» ВАЗ 21099 отличается типичным багажником седана. Данный автомобиль имеет довольно хорошие характеристики: инжекторный двигатель объемом 1.5 л, имеющий 4 цилиндра. Машина является переднеприводной, с реечным рулевым типом управления. Авто может развивать скорость до 160 км/ч.
Одно из самых главных преимуществ ВАЗ 21099 - это минимальный расход топлива - от 5.9 до 8.8 л/100 км. Сейчас производство в России остановлено, но на украинском заводе ЗАЗ до сих пор занимаются выпуском «Спутников».
Технические параметры ВАЗ 21099
Двигатель | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
Длина, мм | 4205 | 4205 |
Ширина, мм | 1650 | 1650 |
Высота, мм | 1402 | 1402 |
База, мм | 2460 | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 | 1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 970 | 970 |
Полная масса автомобиля, кг | 1395 | 1395 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние | |
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | |
Тип кузова/количество дверей | Седан/4 | |
Тип двигателя | Бензиновый | |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 68/5600 | 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | 8,8 | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 160 |
Разгон до 100 км/ч, с | 15 | 14 |
Коробка передач | С ручным управлением | |
Число передач | 5 вперед, 1 назад | |
Рулевое управление | Реечного типа, без усилителя | |
Шины | 175/70R13 5Jх13; | |
Емкость топливного бака | 43 | 43 |
Модернизации ВАЗ 21099
В 1997 г. опытно-промышленное производство «АвтоВАЗ» начало производить модель ВАЗ-2115, которая представляла рестайлинг ВАЗа-21099.
В 2004 г. ВАЗ 21099 сняли с производства на АвтоВАЗ и полностью заменили на модель ВАЗ 2115, в дальнейшим данный авто стал производиться на Украине ЗАО ЗАЗ. Декабрь 2011 года был последний месяцем, в которых производились ВАЗ 21093 (хэтчбек) и ВАЗ 21099.
LADA Victory (ВАЗ 21099) — модифицированный полноприводный (4х4) автомобиль. Данный авто изготавливался по следующему принципу: вот ВАЗ 21099, добавим трансмиссию, затем угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получится ВАЗ 21099 Victory.
Внешний вид Victory сильно отличался от стандартных моделей. На авто устанавливались легкосплавные спортивные диски 14 дюймов, задний спойлер и яркие шильдики на багажнике «Victory» и «4x4».
В Victory также изменили систему выпуска и теперь двигатель устанавливался 1.6 л.
Разгон Victory был довольно неплохой и, конечно, превосходил некоторые другие модели, ведь двигатель на модифицированном авто был форсированный. Victory также поставлялся в зарубежные страны.
Невероятная проходимость была обеспечена установкой полного привода. Но, так как стоимость была довольно высокой, популярностью у людей авто не завоевал, поэтому производство пришлось закрыть.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.
Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.
Вернуться к оглавлениюОбзор кузова авто
99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.
Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.
Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.
Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.
ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.
Вернуться к оглавлениюТипы двигателей
Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.
Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.
Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.
При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.
По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.
Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.
Вернуться к оглавлениюОсновные неисправности
Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.
Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.
Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.
Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.
Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».
Вернуться к оглавлениюТюнинг модели 21099
Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.
Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.
Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.
Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.
Характеристики ВАЗ 21099 Самара
АвтоКаталог » ВАЗ » ВАЗ 21099 » Характеристики ВАЗ 21099 Самара
Технические данные |
Общие данные | |
Модель | ВАЗ 21099 Самара |
Год выпуска | 1990-2004 |
Кузов | Седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 970 |
Полная масса, кг | 1395 |
Максимальная скорость, км/ч | 154 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 13,5 |
Объем багажника min/max, л | 430 |
Размеры ВАЗ 21099, мм | |
Длина | 4205 |
Ширина | 1650 |
Высота | 1402 |
Колесная база | 2460 |
Колея передняя/задняя | 1400/1370 |
Дорожный просвет | 170 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с карбюратором |
Расположение | Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см | 1499 |
Степень сжатия | --- |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82,0 х 71,0 |
Число клапанов | 8 |
Мощность, л.с./ об/мин | 68/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 100/3400 |
Трансмиссия ВАЗ 21099 | |
Тип | Механическая 5-ступенчатая |
Привод | На передние колеса |
Подвеска ВАЗ 21099 | |
Передних колес | Независимая, амортизационные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колес | Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы |
Размер шин | 165/70 SR13 |
Размер дисков | 4.5Jx13 |
Тормоза ВАЗ 21099 | |
Передние | Дисковые |
Задние | Барабанные |
Расход топлива ВАЗ 21099 Самара, л /100 км | |
Городской цикл | 8,7 |
Загородный цикл | 5,7 |
Смешанный цикл | --- |
Топливо | Бензин А-92 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Технические характеристики ВАЗ 21099 Самара приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные ВАЗ 21099 Самара с характеристиками любых других автомобилей.
Все технические характеристики ВАЗ 21099
Продажа ВАЗ 21099 | Сервис ВАЗ 21099 | Запчасти ВАЗ 21099 | |||
Технические характеристики ВАЗ 21099
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 21099 девяносто девятая
Максимальная скорость: 160 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 14 cРасход топлива на 100км по городу: 8.1 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 970 кгДопустимая полная масса: 1395 кгРазмер шин: 165/70 SR13Размер дисков: 5J x 13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1500 см3Мощность двигателя: 78 л.с.Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 115/3000 н*мСистема питания: Распределенный впрыскТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9.9Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: ПереднийКоличество передач: механическая коробка - 5Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойкаЗадняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седанКоличество дверей: 4Количество мест: 5Длина машины: 4205 ммШирина машины: 1650 ммВысота машины: 1402 ммКолесная база: 2460 ммКолея передняя: 1400 ммКолея задняя: 1370 ммДорожный просвет (клиренс): 160 ммОбъем багажника: 400 л
Производство
Год выпуска: с 1990 по 2005
ВАЗ 21099 Технические характеристики
Показатель | ВАЗ–21093 | ВАЗ–21099 | |
Общие данные | |||
Число мест | 5 | ||
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | ||
Полезная масса, кг | 425 | ||
Масса перевозимого груза, кг: | |||
при одном пассажире | 275 | ||
при четырех пассажирах | 50 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 970 | ||
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм | см. рис. 1 | ||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м | 5,2 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 154 | |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c | 16 | 13,5 | |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | |||
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | ||
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров) | 85 | ||
Двигатель | |||
Модель | 2108 | 21083 | 2111 |
Тип | Четырехтактный бензиновый карбюраторный | Четырехтактный бензиновый с впрыском топлива | |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 76x71 | 82x71 | 82x71 |
Рабочий объем, л | 1,3 | 1,5 | 1,5 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,8 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 2111 при 4800 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 46,6 (63,4) | 51,5 (70,0) | 51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 | 3400 | 3400 | 2800-3000 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | тросовый беззазорный | ||
Коробка передач | механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный | ||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
3-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задний ход | 3,53 | ||
главная передача | 3,7 или 3,9 | ||
Привод передних колес | наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон) | ||
Задняя подвеска | с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||
Колеса | дисковые, штампованные | ||
Размер обода | 4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) | ||
Шины | радиальные, камерные или бескамерные | ||
Размер шин | 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 | ||
Рулевое управление | |||
Тип рулевого управления | травмобезопасный | ||
Рулевой механизм | шестерня—рейка | ||
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||
Тормозная система | |||
Рабочая тормозная система: | |||
передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | ||
Тормозной привод | гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | ||
Электрооборудование | |||
Схема электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В | ||
Аккумуляторная батарея | 6СТ–55А емкостью 55 А·ч | ||
Генератор | 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | ||
Стартер | 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов | |||
Модель | 21099 | ||
Тип | четырехдверный, седан |
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!