Ваз 2110 не дует теплый воздух


Почему печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом: разбираемся в вопросе

Большинство владельцев «десятки» часто сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Вообще ВАЗ оснащают свои авто достаточно хорошими отопительными системами, но в процессе эксплуатации порой возникают поломки. Что делать в такой ситуации? Ведь отопитель салона является незаменимым помощником в морозное время года.

Печка не только обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров в салоне авто, она еще обдувает стекло, удаляя влагу и небольшой ледяной налёт. Поэтому, данное устройство можно считать не только главным творцом комфортного пребывания людей внутри автомобиля, но и элементом безопасности, способствующего беспрепятственному обзору дорожного полотна.

Печка ВАЗ-2110 дала сбой: определяем и устраняем причины

Если печка перестала правильно функционировать – это не значит, что сломалась вся система. Зачастую выход из строя одного из конструктивных элементов отопителя ведёт к её неправильной работе. Причин поломки может быть достаточно много, как и свидетельствующих об этом симптомов. Печка может дуть холодным воздухом, либо не дуть вообще. К наиболее распространённым причинам стоит отнести:

  • Неисправность привода;
  • Проблема с заслонками печки;
  • Негерметичные воздуховоды;
  • Образование воздушной пробки в радиаторе;
  • Неисправность термостата.

Отличительной конструкционной особенностью печки «десятки» считается отсутствующий краник отопителя. Такая система намного сложней в плане устройства, но и в разы эффективнее. Работа системы заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу с постоянным заходом в радиатор. Поступающий в салон автомобиля воздух регулируется заслонкой с приводом. Весь процесс возможен благодаря микродвигателю, который управляется в ручном, либо в автоматическом режиме. Если печка дует холодным воздухом, то неисправность следует искать именно в этих составляющих отопительной системы.

Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками

Если печка дует холодом, то первым делом необходимо убедиться в том, что привод изменяет положение заслонок или пытается это сделать. Чтобы проверить работоспособность устройства достаточно включить зажигание и начать вращать переключатель. Во время вращения переключателя положений убедитесь в том, что микродвигатель работает, а сами заслонки перемещаются. Если этого не происходит, то необходимо полностью демонтировать печку.

Первые серии ВАЗ-2110 включали в себя отопители салона с пластиковыми заслонками. После производитель стал оснащать печки металлическими экземплярами, они более надёжны, и не так часто заклинивают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые заслонки медленно деформируются. Именно деформация способствует их заклиниванию.

Если заклинит одну заслонку, то горячий воздух в салон поступать не будет. Кроме их заклинивания также возможно загрязнение пылью, образование ржавчины на металлических элементах. Всё это препятствует свободному перемещению заслонок. Работают ли эти элементы исправно или нет, можно понять во время их перемещения. Неисправные заслонки во время своего движения издают посторонние звуки. Решается проблема довольно просто, но необходимо полностью разбирать печку, ремонтировать заслонки с помощью подручных средств, либо полностью их заменять.

Герметизируем воздуховод, устраняем воздушную пробку

По пути своего следования в салон горячий воздух может терять значительную часть тепла и уже попадать внутрь автомобиля абсолютно холодным. Кроме проблем с заслонками автовладелец может столкнуться с негерметичными соединениями воздуховода. Чтобы устранить данный недуг достаточно уплотнить все соединения элементов на пути следования воздуха. Проблема распространённая, простая и довольно легко решаемая, но весьма рутинная. Придётся разбирать панель приборов, что само по себе трудоёмко.

Нормальная циркуляция воздуха прекращается с образованием в системе воздушной пробки. Воздушную пробку достаточно тяжело определить, но довольно легко устранить. Если микродвигатель функционируют, заслонки в исправности, а в салон всё также поступает холодный воздух, то стоит попробовать заехать на небольшую возвышенность и нажимать педаль акселератора в течение 5-7 минут. Из сопел может поступать прохладный воздух и по причине засорившейся сердцевины радиатора. Это распространённая практика осенью, когда в воздухе находится большое количество пыли и опавших листьев.

Печка дует холодом? Не забываем о термостате и фильтре

Термостат и радиатор являются ключевыми элементами в системе отопителя. Если термостат выйдет из строя, то жидкость в системе будет циркулировать в обход радиатора. Следствием этого станет попадание холодного воздуха в салон. Как проверить работоспособность термостата? Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Первым делом прогрейте двигатель и откройте крышку капота.
  2. Обнаружьте в подкапотном пространстве нижний патрубок радиатора.
  3. Определите его примерную температуру (холодный, теплый, горячий).

В идеале патрубок должен быть теплым и даже горячим. Если элемент абсолютно холодный, то можно с уверенностью сказать, что проблемы с печкой связанны напрямую с неисправностями термостата. Часто автовладельцы забывают о том, что в системе отопителя существуют фильтры. Одним из ключевых очистителей воздуха является именно фильтр салона. С годами эксплуатации он становится непригодным в силу своей чрезмерной засоренности. Фильтр салона необходимо периодически менять.

Печка ВАЗ-2110 играет важное значение в комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Определить и устранить проблему, которая препятствует попаданию в салон тёплого воздуха, довольно просто. Для этого необходимо начинать поэтапную диагностику. Иногда водители при обнаружении неисправности бросаются в крайность и начинают искать причину поломки в самой глубине системы, когда решение лежит на поверхности. Нормализация работы печки автомобиля не занимает много времени, все детали и компоненты сегодня доступны на рынке автозапчастей.

Печка на ваз 2110 дует холодным воздухом — причины

Зимой, в 25 градусный мороз, многие владельцы автомобилей ваз 2110 и их семейства, замечают в своих авто одну важную проблему – салонный отопитель очень плохо греет. Причина скрывается в непродуманной конструкции печки. Сама печка состоит из двух отдельных и совершенно разных систем.

  1. Первая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
  2. Вторая – система управления температурой.
  3. Кроме того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Проблемы с датчиком температуры салона

Датчик температуры салона ваз 2110

В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Проблемы с заслонкой печки

Заслонка печки ваз 2110

Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.

Ещё одна деталь, требующая внимания – это маленький редукторный электропривод этой заслонки. Если он вышел из строя, то уже ремонту не подлежит, нужно покупать новый.\

Проблема с штатными воздуховодами

Штатный воздуховод

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Забился радиатор печки

Радиатор печки ваз 2110

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Сломался вентилятор печки

Вентилятор печки

Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.

Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Забит салонный фильтр

Салонный фильтр

Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.

Вышел из строя термостат

Термостат ваз 2110

Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.

Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата.  Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

Трещина в патрубках

Трещина в патрубках ваз 2110

Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Водяная помпа вышла из строя

Водяная помпа ваз 2110

Ну и самая редкая причина – это выход из строя водяной помпы. Тут может сломаться ось этой помпы. При этом наружняя её часть крутится, а внутренняя стоит. Или может быть, из-за агрессивности охлаждающей жидкости, съедена крыльчатка этой помпы. В любом случае её нужно менять. А вот её ремонт – это довольно трудоёмкая работа.

Заключение

На всех отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ и тд. в системе охлаждения и отопления самое слабое и уязвимое место – это термостат. И метод по его лечению многим может пригодиться. Кроме того многие из вышеперечисленных деталей этого автомобиля подлежат замене. Поэтому нужно тщательнее всё проверять.

Почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2110 и что делать

В отечественных автомобилях марки ВАЗ модели 2110 устанавливаются вполне неплохие отопительные системы, которые хорошо работают в зимнее время. Но иногда печка просто отказывается правильно работать и дует холодным воздухом. Почему так происходит и как с этим бороться, вы узнаете из данной статьи.

В летнее время печка в машине практически не включается, за исключением экстренных случаев (дождливая сырая погода и так далее). Если вы заметили, что печка работает неправильно – это может быть следствием следующих причин:

  1. Поломался мотор отопителя.
  2. Печной радиатор загрязнился.
  3. Присутствует воздух в системе охлаждения.
  4. Сгорела прокладка головки блока.
  5. Краник печки закис и не открывается.
  6. Тросик на кране оборвался или слетел.
  7. Неисправность термостата.
  8. Недостаточно количество антифриза в радиаторе.
  9. Снижение работоспособности водяного насоса.

На ВАЗ-2110 нередко случается такая ситуация, что горячий воздух идет исключительно из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают холодные воздушные массы. В таком случае оборвались тросики с заслонок, которые направляют воздух.

Причиной отсутствия горячего воздуха может быть обычный сбой системы автоматического управления печкой. Датчик температуры в салоне расположен на потолке, а заслонка управляется при помощи микромоторедуктора. В такой ситуации из строя выходит либо датчик, либо система управления.

В некоторых случаях владельцы замечают, что на холостом ходу и при малых оборотах мотора также идет холодный воздух. Во время движения машина прогревается.

Причин, почему так происходит, может быть достаточно много. Начинать поиск нужно постепенно, проверяя каждый узел.

Проверяем исправность моторчика отопителя

Для определения первопричины того, что из печки дует холодный воздух, нужно изначально проверить моторчик отопительной системы. Для этого сделайте следующее:

  1. Включите зажигание и заведите мотор.
  2. Обратите внимание на блок управления печкой и проверьте работу моторчика во всех положениях. Если после переключений во всех положениях было слышно работу отопителя, тогда, скорее всего все работает.

Дать сбой в работе моторчик может по следующим причинам:

  1. Сгорел предохранитель на электродвигателе.
  2. Окисление контактов в блоке.
  3. Неисправность переключателя.
  4. Обрыв в электропроводке.
  5. Перегорел моторчик.

Если мотор печки работает только в максимальном положении переключателя, тогда вероятнее всего вышел из строя резистор. Когда мотор в отопительной системе полностью выходит из строя, его нужно заменить. Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте пластиковую накладку со стороны водителя внутри салона.
  2. Отключите черный-синий провод электродвигателя и отверните крепление массы.
  3. Откройте капот и демонтируйте провода, идущие от дворников.
  4. Отверните крепление панели стеклоочистителей и демонтируйте уплотнитель (резина).
  5. Открутите 4 винта крепления верхнего кожуха мотора.
  6. Через уплотнитель протяните провода питания моторчика.
  7. Для изымания мотора, корпус нужно располовинить.
  8. Для завершения нужно половину корпуса с двигателем повернуть и снять узел.

Читайте также: Почему печка ВАЗ-2110 дует теплым воздухом и не отапливает салон

В результате остается поставить новый элемент на свое место с соблюдением обратного порядка действий.

Поломки в системе охлаждения

Нередко печка дует холодным воздухом, потому что есть некоторые неисправности в охлаждающей системе. Если вы определили, что моторчик исправен, тогда переходите к следующему этапу проверки:

  1. Откройте капот и удостоверьтесь в достаточном уровне антифриза. При необходимости доливаем.
  2. Прогрейте мотор и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не поднимается до нужного значения – вполне возможна неисправность клапана в термостате. Узел открывается раньше времени.
  3. Иногда система охлаждения может «завоздушить». Причиной этому может быть пробитая прокладка головки блока.

Прогар ГБЦ сопровождается следующими характерными особенностями:

  1. Тосол плескается из бачка расширителя.
  2. Датчик на приборной панели отображает повышенную температуру.
  3. ДВС троит.
  4. Моторное масло светлеет (антифриз попадает в смазочный материал).

При пробое прокладки ГБЦ зачастую холодный воздух из печки идет на низких оборотах. При давлении на педаль акселератора салон наполняется теплым воздухом. В таком случае нужно поменять прокладку на ГБЦ и все.

Неисправность краника печки

Неисправности крана печки – это достаточно частое явление на ВАЗ-2110. Частичное или полное закрытие краника не позволяет тосолу поступать в печной радиатор. Такая проблема появляется потому, что рассматриваемый элемент попросту закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не происходило, достаточно раз в пару недель прокручивать ее из открытого в закрытое положение и наоборот.

Чтобы удостовериться в исправности крана, нужно проверить температуру патрубков в моторном отсеке и салоне. При открытом кранике трубки должны быть одинаково горячими. Для замены крана потребуется немалое количество трудозатрат. Соответственно, для ремонта используйте только качественные детали.

Загрязнение радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля вполне вероятно, что радиатор будет забиваться. Проверить этот элемент можно под приборной панелью с пассажирской стороны. Отметим, что этот узел редко загрязняется. Чаще этот компонент страдает от протечек. Определить это можно по наличию тосола на коврике пассажира. Для замены радиатора потребуется провести немало действий и разобрать практически половину салона.

Воздушная пробка

В системе охлаждения может образоваться обычная пробка в виде воздушной массы. Причиной этому может быть:

  • неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты быстро дадут знать о себе;
  • после замены антифриза нередко появляется воздух в системе;
  • пробита прокладка ГБЦ.

Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).

Чтобы убрать воздух из системы сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на горку, чтобы мотор был выше по уровню (передом вверх).
  2. Открутите крышку бачка расширителя.
  3. Залейте в него антифриз/тосол по максимуму.
  4. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 3 000.
  5. Соблюдая осторожность, сдавите рукой нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь. В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта.
  6. По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут всплывать, в салон пойдет горячий воздух.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в какой последовательности проводить проверку для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.

Все рекомендации подходят также и для автомобилей ВАЗ-2114.

Если вы сомневаетесь в том, чтобы самостоятельно отремонтировать машину, в таком случае лучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера быстро выполнят ремонт с отличным уровнем качества.

Что делать, если печка на ВАЗ-2110 дует чуть теплым воздухом и не отапливает салон

Что делать, если печка дует теплым воздухом на автомобиле ВАЗ-2110, если система отопления не прогревает салон до комфортной температуры? С этим вопросом сталкивается буквально каждый владелец данной модели машины, поэтому мы предлагаем ряд полезных советов, позволяющих найти и устранить самые распространенные неисправности.

Итак, главная причина, по которой отопитель греет еле-еле, выдает чуть теплый, а не горячий воздух – это игнорирование требований по его периодическому техническому обслуживанию. Об исправности печки нужно заботиться круглый год, а не только зимой, но многие отечественные автолюбители забывают эту простую истину. В результате такой халатности могут возникнуть следующие неисправности:

  • проблемы с регулировкой температуры отопителя;
  • появление повреждений радиатора печки, течь;
  • выход из строя температурного датчика. В автомобилях ВАЗ-2110 это устройство располагается на потолке салона;
  • поломка системы автоматического управления отопителем (САУО).

Ниже мы подробно опишем эти и другие возможные поломки, а также приведем рекомендации, позволяющие устранить их своими руками, без обращения в специализированный автосервис. Но для начала вам не помешает узнать, как устроена система отопления автомобиля ВАЗ-2110.

Особенности конструкции системы отопления ВАЗ-2110

Главными элементами конструкции системы отопления в автомобиле ВАЗ-2110 являются:

  • печка или отопитель, в котором подготавливается горячий воздух, поступающий в салон машины;
  • воздуховоды – патрубки, по которым нагретый до требуемой температуры воздушный поток поступает в салон;
  • распределитель горячего воздуха или блок регуляции;
  • испаритель, отвечающий за отведение конденсата. Этот компонент имеется только на автомобиле ВАЗ-2110 и является главной особенностью конструкции его системы отопления.

Читайте также: Почему печка ВАЗ-2110 на холостых дует холодным воздухом

Кроме того, в системе используется система автоматического управления отопителем, представленная электронным контроллером и датчики, которые измеряют температуру и подают соответствующие команды на САУО.

Если печка начинает дуть чуть теплым воздухом вместо горячего, необходимо искать причину проблемы именно в неисправности каких-либо вышеперечисленных компонентов.

Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:

  • не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
  • выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.

Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.

Ремонт микродвигателя, управляющего заслонкой

Управление заслонкой осуществляется электрическим приводом. Поэтому если причина проблемы с отопителем кроется не в самой детали, необходимо проводить диагностику и ремонт микродвигателя. Для этого осуществляются следующие действия:

  • снимаем утеплитель, чтобы добраться до моторчика;
  • включаем подачу горячего воздуха и наблюдаем за рычажком привода. Если он перемещается, значит, двигатель исправен;
  • в противном случае заменяем микродвигатель. Эта процедура не занимает много времени и не требует какого-либо специального опыта, поэтому вы легко справитесь с ее выполнением самостоятельно.

Многие водители игнорируют необходимость в установке нового моторчика и открывают-закрывают заслонку вручную. Мы не рекомендуем этого делать, так как в данном случае система отопления будет работать на износ и быстро выйдет из строя.

Как устранить протечку в радиаторе отопителя

Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:

  • запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
  • замена радиатора.

Что делать, если сломался блок автоматического управления

Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт. Его лучше выполнять в специализированной мастерской, в распоряжении которой имеется оборудование для диагностики и выполнения тонких работ с электроникой.

Если по каким-либо причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, придется заменять блок управления на новый. Это несложно, однако хотим предупредить, что данный элемент стоит довольно дорого.

Читайте также: Почему ломается вентилятор печки ВАЗ-2110

Устанавливаем новый отопитель

Иногда причиной некорректной работы отопителя является его выход из строя. Даже самая надежная печка не способна выдерживать интенсивные нагрузки в течение нескольких лет подряд и просто изнашивается. Многие отечественные автолюбители устанавливают на автомобиль ВАЗ-2110 отопители от ВАЗ-2112, которые отличаются надежностью в эксплуатации и могут оснащаться воздушным фильтром, повышающим эффективность работы всей системы.

Печка ВАЗ 2110 дует холодным воздухом: причины и варианты решения проблемы

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2110 водители нередко сталкиваются с плохой работой отопительной системы. Причин поломки печки может быть несколько, а итог один: устройство дует холодным воздухом, температура в салоне не поднимается. Рекомендуем ознакомиться с самыми распространёнными из них и узнать о методах устранения тех или иных неполадок.

Почему дует холодный воздух из печки ВАЗ-2110

Холодный воздух из печки может дуть по разным причинам. Рассмотрим самые частые из них и узнаем о методах решения проблемы.

Закончилась охлаждающая жидкость

Проверьте уровень ОЖ в бачке

Решение: Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. При необходимости добавляем недостающее количество, но не больше установленной метки. Жидкость должна быть чистой, без грязи и сторонних веществ.

Образование воздушной пробки в радиаторе отопителя

Воздушная пробка может быть устранена на возвышенности

Решение: Воздушная пробка не даёт жидкость нормально циркулировать, что приводит к подаче холодного воздуха. Если сам радиатор горячий, но тепло не попадает в салон, достаточно заехать передними колёсами на небольшую возвышенность. В течение 5–7 минут лишний воздух должен уйти. Если решение не помогло, проверьте систему на наличие утечки.

Контроллер САУО управляет заслонками отопителя в зависимости от температуры в салоне.

Причина поломки может крыться и в регуляторе

Решение: Чтобы проверить правильность работы этого устройства, необходимо взять на время новый контроллер и подключить его к печке. Если система заработала и из печки пошёл тёплый воздух, то просто покупаем новую запчасть.

Неисправность датчика воздуха в салоне

Датчик расположен на потолке.

Решение: Если во время работы печки не включается режим «А», то датчик вышел из строя. Это связано с тем, что контроллер САУО начинает посылать сигнал с показанием ранее установленной температуры. При замене датчика воздуха система отопления сможет работать во всех режимах.

Поломка заслонок отопителя

Нередко заслонки отопителя заклинивают

Решение: При заклинивании одной из заслонок горячий воздух не будет попадать в салон даже при включённой печке. Верхняя заслонка отвечает за подачу холодного воздуха, а нижняя за подачу нагретого. Перемещение заслонки можно определить на слух, если во время работы системы отопления слышны сторонние звуки, придётся разобрать отопитель и осмотреть заслонки. При обнаружении повреждений можно воспользоваться подручными материалами (склеить дихлорэтаном). Также рекомендуем прочистить отопитель от ржавчины и пыли, которые затрудняют движение заслонки и приводят к заклиниванию.

Настроить нормальную работу печки на ВАЗ-2110 несложно. Если из отопителя дует холодный воздух, нужно сначала определить неполадку и потом устранить её. Подобная работа не займёт много времени, а новые запчасти стоят недорого, поэтому откладывать с ремонтом не стоит.

  • Автор: Александр Орда
  • Распечатать

Почему дует горячий воздух ваз 2110. Проверяем исправность моторчика отопителя. Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

Что делать, если печка дует теплым воздухом на автомобиле ВАЗ-2110, если система отопления не прогревает салон до комфортной температуры? С этим вопросом сталкивается буквально каждый владелец данной модели машины, поэтому мы предлагаем ряд полезных советов, позволяющих найти и устранить самые распространенные неисправности.

Итак, главная причина, по которой отопитель греет еле-еле, выдает чуть теплый, а не горячий воздух – это игнорирование требований по его периодическому техническому обслуживанию. Об исправности печки нужно заботиться круглый год, а не только зимой, но многие отечественные автолюбители забывают эту простую истину. В результате такой халатности могут возникнуть следующие неисправности:

  • проблемы с регулировкой температуры отопителя;
  • появление повреждений радиатора печки, течь;
  • выход из строя температурного датчика. В автомобилях ВАЗ-2110 это устройство располагается на потолке салона;
  • поломка системы автоматического управления отопителем (САУО).

Ниже мы подробно опишем эти и другие возможные поломки, а также приведем рекомендации, позволяющие устранить их своими руками, без обращения в специализированный автосервис. Но для начала вам не помешает узнать, как устроена система отопления автомобиля ВАЗ-2110.

Особенности конструкции системы отопления ВАЗ-2110

Главными элементами конструкции системы отопления в автомобиле ВАЗ-2110 являются:

  • печка или отопитель, в котором подготавливается горячий воздух, поступающий в салон машины;
  • воздуховоды – патрубки, по которым нагретый до требуемой температуры воздушный поток поступает в салон;
  • распределитель горячего воздуха или блок регуляции;
  • испаритель, отвечающий за отведение конденсата. Этот компонент имеется только на автомобиле ВАЗ-2110 и является главной особенностью конструкции его системы отопления.

Кроме того, в системе используется система автоматического управления отопителем, представленная электронным контроллером и датчики, которые измеряют температуру и подают соответствующие команды на САУО.

Если печка начинает дуть чуть теплым воздухом вместо горячего, необходимо искать причину проблемы именно в неисправности каких-либо вышеперечисленных компонентов.

Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:

  • не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
  • выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.

Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.

Ремонт микродвигателя, управляющего заслонкой

Управление заслонкой осуществляется электрическим приводом. Поэтому если причина проблемы с отопителем кроется не в самой детали, необходимо проводить диагностику и ремонт микродвигателя. Для этого осуществляются следующие действия:

  • снимаем утеплитель, чтобы добраться до моторчика;
  • включаем подачу горячего воздуха и наблюдаем за рычажком привода. Если он перемещается, значит, двигатель исправен;
  • в противном случае заменяем микродвигатель. Эта процедура не занимает много времени и не требует какого-либо специального опыта, поэтому вы легко справитесь с ее выполнением самостоятельно.

Многие водители игнорируют необходимость в установке нового моторчика и открывают-закрывают заслонку вручную. Мы не рекомендуем этого делать, так как в данном случае система отопления будет работать на износ и быстро выйдет из строя.

Как устранить протечку в радиаторе отопителя

Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:

  • запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
  • замена радиатора.

Что делать, если сломался блок автоматического управления

Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт. Его лучше выполнять в специализированной мастерской, в распоряжении которой имеется оборудование для диагностики и выполнения тонких работ с электроникой.

Если по каким-либо причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, придется заменять блок управления на новый. Это несложно, однако хотим предупредить, что данный элемент стоит довольно дорого.

Устанавливаем новый отопитель

Иногда причиной некорректной работы отопителя является его выход из строя. Даже самая надежная печка не способна выдерживать интенсивные нагрузки в течение нескольких лет подряд и просто изнашивается. Многие отечественные автолюбители устанавливают на автомобиль ВАЗ-2110 отопители от ВАЗ-2112, которые отличаются надежностью в эксплуатации и могут оснащаться воздушным фильтром, повышающим эффективность работы всей системы.

Печка на любом автомобиле чаще всего выходит из строя в холодное время года. В это время она чаще эксплуатируется, а потому чаще проявляются ее слабые стороны. В данном материале мы уделим внимание печке на ВАЗ 21110.

Схема системы отопления ВАЗ

Для начала давайте выясним, как устроена отопительная система этого автомобиля. Так будет легче понять, что и по какой причине может не работать, а также как устранить поломку. В состав печки входят три основных блока: управления, воздуховоды и отопительный.

Управление системой совершается через электронный блок управления. Он состоит из двух основных деталей: ручки контроллера и датчика температуры.

С помощью ручки водитель может регулировать температуру воздуха, который поступает от печки. Включается она поворотом этой ручки. Максимальный показатель температуры составляет +30°С.

Знаете ли вы? Часто можно встретить иное название этой детали - контролер САУО. Имеется ввиду система автоуправления отопителя.

В задачу датчика температуры входит автоматическое включение печки, когда в салоне понижается температура на два градуса ниже заданной. Датчик снабжен маленьким вентилятором. Если переместить ручку контроллера в положение А, в блоке печки включается небольшой моторчик и начинает работу заслонка. Датчик в ВАЗ 2110 находится на потолке рядом с лампочкой отопления.

Важно! При любой неисправности печки в первую очередь стоит проверить исправность датчика. Это первая деталь отопительной системы, которая выходит из строя. Причем ремонту она не подлежит. В случае выхода из строя датчик надо заменить на новый.

Еще один важный блок отопительной системы - воздуховоды. Они идут от самой печки, и каждый из них выполняет такие задачи:

  • центральные сопла вентилируют салон;
  • воздухораспределитель подает прохладный воздух для вентиляции или теплый для обогрева;
  • два сопла обогревают заднюю часть салона;
  • два вентилируют салон;
  • два сбоку обогревают боковые стекла и частично салон;
  • отдельная система сопел обогревает ноги.

Это общая схема отопительной системы автомобиля.

Блок, отвечающий за температуру

Центральным блоком системы отопления автомобиля является отопительный блок печки ваз 2110. Основная его задача и есть нагрев салона. Он состоит из таких деталей:

  • электродвигатель, к которому крепится вентилятор, предназначенный для нагнетания горячего воздуха;
  • три заслонки (для рециркуляции воздухозаборника, перекрытия канала отопителя и для управления отопителем);
  • радиатор.

Знаете ли вы? На печках нового поколения радиатор устанавливается без крана, с помощью которого перекрывают проток через него антифриза. Поэтому эта деталь автомобиля всегда нагрета в любое время года. Производители утверждают, что таким образом исключаются протекания, которыми грешит кран. Также подобная конструкция ускоряет процесс обогрева салона. А в теплое время года приточная вентиляция проходит мимо радиатора.

Блок оснащен дополнительные штуцерами, щитками, клапанами, зашит в корпус. Установлен он под капотом недалеко от панели приборов.

Основные неисправности системы отопления

Как уже говорилось, летом обнаружить неисправность печки сложно, потому что она не используется по назначению. А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110.

Недостаточное количестве охлаждающей жидкости

Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости. Проверьте расширительный бачок , на котором стоят соответствующие метки, а также соответствующий индикатор на блоке системы. Если они показывают недостаточное количество, долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает. Это говорит о том, что течет печка ВАЗ 2110.

Доработка заслонки печки ВАЗ 2110

Неисправность заслонки приводит к тому, что салон плохо обогревается. Причиной может быть сбой работы контроллера, который не подает команду на ее выдвижение. Проверьте температурный датчик рядом с осветительным плафоном. Поставьте его в крайнее положение и проверьте рукой. Если температура меняется в крайнем положении, его надо менять. Если не меняется или слабо греет, надо искать другую причину. Как правило, в этом случае ее надо искать в моторедукторе печки ваз 2110.

Неполадки в работе вентилятора

Об этих проблемах говорит обычно визг или шум во время движения автомобиля. Вначале надо выяснить, почему вентилятор не работает, в чем основная причина его поломки. Иногда отстегивается нижняя часть корпуса отопителя, тогда надо поставить на место крючки, которыми она крепится. Но случается, что ломаются выступы на корпусе отопителя, это «лечится» только новым корпусом.

Также причиной могут послужить неравномерные коэффициенты расширения вала, когда вентилятор сильно изношен. В таких случаях рекомендуется заменить мотор или его втулки. Не забудьте их обработать райбером.

Иногда шум возникает из-за текстолитовых шайб, которые устраняют осевой люфт. Тогда надо снять вентилятор и аккуратно очистить, поставить шайбу из фторопласта и все смазать, а потом собрать все обратно.

Если у вентилятора проблемы со скоростью, скорее всего, вышел из строя дополнительный реостат печки 2110. В этом случае вентилятор работает только на максимальной скорости, потому что эта деталь призвана регулировать интенсивность вращения лопастей.

Проверяем работоспособность радиатора отопителя

О сбоях в работе радиатора говорит отсутствие воздуха в воздуховодах при включенной печке. Это свидетельствует о том, что радиатор забился или сломался кран отопителя, если таковой установлен на нем. Часто о проблемах с радиатором говорят потеки антифриза в местах, где располагаются ноги водителя или пассажира переднего сидения. В любом случае необходим ремонт печки 2110.

Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110

Чтобы улучшить обдув ног, можно модернизировать печку. Прежде чем приступить к модернизации, убедитесь, что сама печка работает хорошо и не требует ремонта. Если все отлично, тогда снимаем и разбираем торпеду. Модуль, который распределяет тепловой поток к ногам, имеет множество щелей.

Специалисты рекомендуют установить вместо родных воздухоотводов гофрированные трубы, а свободное пространство залить пеной. Но центральную гофру лучше оставить с гладкой поверхностью, чтобы во время работы не издавался дополнительный шум. Диаметр труб должен быть 40 мм . Трубы распределяются под каждое из передних сидений и одна в заднюю часто салона. По окончанию установки ставим на место торпеду.

Замена печки старого образца на новую

Сегодня на рынке присутствуют печки как нового, так и старого образца. Причем многие владельцы автомобилей стараются заменить старые агрегаты на более усовершенствованные модели. Давайте разберемся, как это сделать самостоятельно.

Перед началом работ надо слить всю охладительную жидкость из системы. Когда этот процесс будет закончен, можно снять приборную панель и таким образом достать радиатор. Можно просто слегка ослабить с двух сторон крепление панели, а потом ослабить кронштейны.

Важно! Нет необходимости отсоединять всю панель. Чтобы ускорить процесс замены можно демонтировать ее часть в области консоли и бардачка. Делать это лучше в паре. Тогда один человек может оттягивать радиатор, а другой его отсоединять.

Теперь можно снять старую печку и поставить новую. Для этого надо отсоединить провода, удалить гайки, которые крепят радиатор к корпусу автомобиля. Следующий шаг - ослабление хомутов, поставленных для крепления патрубков печки 2110. Если они пришли в негодность, их следует заменить.

После замены печки действия надо повторить в обратном порядке, чтобы ее закрепить. Затем надо залить в систему жидкость для охлаждения и включить мотор для проверки. Если система обогрева не работает, скорее всего, где-то образовалась воздушная пробка или же вы влили недостаточно жидкости. Проверьте уровень охладительной жидкости. Если система работает, но слабо, попробуйте заменить фильтр.

Как видим, причин отказа работы печки на ВАЗ 2110 немало. Надо знать, чем каждая из них себя проявляет. Но в принципе система отопления машины несложная и справиться с большинством поломок можно самостоятельно.

Подписывайтесь на наши ленты в

В отечественных автомобилях марки ВАЗ модели 2110 устанавливаются вполне неплохие отопительные системы, которые хорошо работают в зимнее время. Но иногда печка просто отказывается правильно работать и дует холодным воздухом. Почему так происходит и как с этим бороться, вы узнаете из данной статьи.

В летнее время печка в машине практически не включается, за исключением экстренных случаев (дождливая сырая погода и так далее). Если вы заметили, что печка работает неправильно – это может быть следствием следующих причин:

  1. Поломался мотор отопителя.
  2. Печной радиатор загрязнился.
  3. Присутствует воздух в системе охлаждения.
  4. Сгорела прокладка головки блока.
  5. Краник печки закис и не открывается.
  6. Тросик на кране оборвался или слетел.
  7. Неисправность термостата.
  8. Недостаточно количество антифриза в радиаторе.
  9. Снижение работоспособности водяного насоса.

На ВАЗ-2110 нередко случается такая ситуация, что горячий воздух идет исключительно из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают холодные воздушные массы. В таком случае оборвались тросики с заслонок, которые направляют воздух.

Причиной отсутствия горячего воздуха может быть обычный сбой системы автоматического управления печкой. Датчик температуры в салоне расположен на потолке, а заслонка управляется при помощи микромоторедуктора. В такой ситуации из строя выходит либо датчик, либо система управления.

В некоторых случаях владельцы замечают, что на холостом ходу и при малых оборотах мотора также идет холодный воздух. Во время движения машина прогревается.

Причин, почему так происходит, может быть достаточно много. Начинать поиск нужно постепенно, проверяя каждый узел.

Проверяем исправность моторчика отопителя

Для определения первопричины того, что из печки дует холодный воздух, нужно изначально проверить моторчик отопительной системы. Для этого сделайте следующее:

  1. Включите зажигание и заведите мотор.
  2. Обратите внимание на блок управления печкой и проверьте работу моторчика во всех положениях. Если после переключений во всех положениях было слышно работу отопителя, тогда, скорее всего все работает.

Дать сбой в работе моторчик может по следующим причинам:

  1. Сгорел предохранитель на электродвигателе.
  2. Окисление контактов в блоке.
  3. Неисправность переключателя.
  4. Обрыв в электропроводке.
  5. Перегорел моторчик.

Если мотор печки работает только в максимальном положении переключателя, тогда вероятнее всего вышел из строя резистор. Когда мотор в отопительной системе полностью выходит из строя, его нужно заменить. Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте пластиковую накладку со стороны водителя внутри салона.
  2. Отключите черный-синий провод электродвигателя и отверните крепление массы.
  3. Откройте капот и демонтируйте провода, идущие от дворников.
  4. Отверните крепление панели стеклоочистителей и демонтируйте уплотнитель (резина).
  5. Открутите 4 винта крепления верхнего кожуха мотора.
  6. Через уплотнитель протяните провода питания моторчика.
  7. Для изымания мотора, корпус нужно располовинить.
  8. Для завершения нужно половину корпуса с двигателем повернуть и снять узел.

В результате остается поставить новый элемент на свое место с соблюдением обратного порядка действий.

Поломки в системе охлаждения

Нередко печка дует холодным воздухом, потому что есть некоторые неисправности в охлаждающей системе. Если вы определили, что моторчик исправен, тогда переходите к следующему этапу проверки:

  1. Откройте капот и удостоверьтесь в достаточном уровне антифриза. При необходимости доливаем.
  2. Прогрейте мотор и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не поднимается до нужного значения – вполне возможна неисправность клапана в термостате. Узел открывается раньше времени.
  3. Иногда система охлаждения может «завоздушить». Причиной этому может быть пробитая прокладка головки блока.

Прогар ГБЦ сопровождается следующими характерными особенностями:

  1. Тосол плескается из бачка расширителя.
  2. Датчик на приборной панели отображает повышенную температуру.
  3. ДВС троит.
  4. Моторное масло светлеет (антифриз попадает в смазочный материал).

При пробое прокладки ГБЦ зачастую холодный воздух из печки идет на низких оборотах. При давлении на педаль акселератора салон наполняется теплым воздухом. В таком случае нужно поменять прокладку на ГБЦ и все.

Неисправность краника печки

Неисправности крана печки – это достаточно частое явление на ВАЗ-2110. Частичное или полное закрытие краника не позволяет тосолу поступать в печной радиатор. Такая проблема появляется потому, что рассматриваемый элемент попросту закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не происходило, достаточно раз в пару недель прокручивать ее из открытого в закрытое положение и наоборот.

Чтобы удостовериться в исправности крана, нужно проверить температуру патрубков в моторном отсеке и салоне. При открытом кранике трубки должны быть одинаково горячими. Для замены крана потребуется немалое количество трудозатрат. Соответственно, для ремонта используйте только качественные детали.

Загрязнение радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля вполне вероятно, что радиатор будет забиваться. Проверить этот элемент можно под приборной панелью с пассажирской стороны. Отметим, что этот узел редко загрязняется. Чаще этот компонент страдает от протечек. Определить это можно по наличию тосола на коврике пассажира. Для замены радиатора потребуется провести немало действий и разобрать практически половину салона.

Воздушная пробка

В системе охлаждения может образоваться обычная пробка в виде воздушной массы. Причиной этому может быть:

  • неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты быстро дадут знать о себе;
  • после замены антифриза нередко появляется воздух в системе;
  • пробита прокладка ГБЦ.

Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).

Чтобы убрать воздух из системы сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на горку, чтобы мотор был выше по уровню (передом вверх).
  2. Открутите крышку бачка расширителя.
  3. Залейте в него антифриз/тосол по максимуму.
  4. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 3 000.
  5. Соблюдая осторожность, сдавите рукой нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь. В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта.
  6. По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут всплывать, в салон пойдет горячий воздух.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в какой последовательности проводить проверку для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.

Если вы сомневаетесь в том, чтобы самостоятельно отремонтировать машину, в таком случае лучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера быстро выполнят ремонт с отличным уровнем качества.


Смотрите также