Ваз 2110 пена в расширительном бачке


Пенится антифриз в расширительном бачке: возможные причины и способы решения

Эксплуатация любого автомобиля требует постоянного ухода и внимания. При обнаружении любых неисправностей необходимо срочно принимать меры. Нередко можно видеть, что пенится антифриз – это связано с потерей свойств охлаждающей жидкости. Существуют и другие причины этого явления.

Кратко о системе охлаждения и функции антифриза

Чтобы подойти к вопросу грамотно, нужно разобрать, какую роль играет ОЖ в системе охлаждения автомобиля.

Итак, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных узлов ДВС. В составе антифризов многоатомные спирты, различные пакеты присадок, вода и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Жидкость специально создавалась для того, чтобы автолюбители могли быть спокойны в морозы зимой. Антифриз движется по системе посредством насоса.

За счет циркуляции, поддерживается рабочая температура двигателя даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль ОЖ в правильной работе авто. Антифриз требует периодической замены. Это очень важно.

Почему образуется пена в расширительном бачке?

Если начал пенится антифриз в двигателе, то опытные автолюбители понимают, что вместо качественного продукта они купили и залили в бачок контрафакт – чаще это не заводские смеси. Вторая причина – изношенные, отслужившие свое прокладки ГБЦ. Резинки не обеспечивают достаточной компрессии и продуваются.

Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.

Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.

Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.

Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.

Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.

Износ прокладок

Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.

На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.

Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.

Проблемы блока цилиндров

Нередко пенится антифриз и из-за самого блока. Но малой кровью проблемы здесь решить не удастся. Решение – капитальный ремонт. При этом ремонтируется не только головка, но и весь блок. Испорченная прокладка провоцирует перегревы некоторых узлов. А пена – это дополнительный риск образования трещин.

Как бороться с пеной?

На самом деле, способов борьбы несколько, так как ключевых проблем всего три – это антифриз низкого качества, изношенные прокладки, проблемы с двигателем или ГБЦ.

Замена охлаждающей жидкости

Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.

Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.

Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.

После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.

Замена прокладки ГБЦ

Процедура замены прокладки двигателя на самом деле не сложная. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком цилиндров. Почему пенится антифриз в бачке? Причина – это перегрев. При такой ситуации нарушается структура, а также герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности нельзя.

На разных авто прокладка меняется практически одинаково. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов.

Чтобы предотвратить возможное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и элементов, болты тщательно очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязь. Если этого не сделать, то при срыве могут быть проблемы с откручиванием.

Болты откручивают максимально равномерно. Ослаблять их рекомендуется из центра. После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтобы правильно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты.

Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.

Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.

Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.

Профилактические меры

Теперь мы знаем причины вспенивания антифриза. Чтобы такого не случалось, рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость – срок ее жизни составляет два года. Покупать нужно только качественную продукцию. Экономить здесь не выгодно.

С ГБЦ все более сложно. Предсказать момент, когда прокладку начнет продувать, невозможно. Подсчитать момент, когда пена пойдет в бачок или в радиатор, также невозможно. Но если пенится антифриз в радиаторе, стоит оперативно решать проблему.

Какие действия, если пенится антифриз

Эксплуатация автомобиля требует постоянного внимания, ухода за ней. При любой неисправности или возникающих сомнениях необходимо обращаться в сервис или лично принимать меры. Жидкость системы охлаждения также может со временем портиться, поэтому и пенится антифриз. Каждый автолюбитель знает, что периодически антифриз меняют для более качественной работы системы, защиты радиатора или мотора.

Существует всего несколько факторов возникновения пены, поэтому для каждого водителя эта статья будет полезна. Опытный водитель знает и помнит время, качество жидкости, заливаемой в бачок, поэтому быстро определит проблему, а также самостоятельно ее устранит.

Для чего необходимо менять антифриз

Внимательный водитель отметит, когда охладитель примет неправильный цвет или начнет пениться – это признак необходимости его замены.

Полезные свойства ОЖ:

  • система охлаждения работает более продуктивно;
  • выполняет защитную функцию;
  • имеет долгий срок действия;
  • предотвращает засорение расширительного бачка;
  • при использовании охладителя продлевается служба насоса охладительной системы;
  • хорошо совмещается с разным пластиком;
  • обеспечит ровную работу авто даже при экстремальных температурах.

Проблемы, связанные с антифризом

Часто возникает проблема, когда в расширительном бачке пенится антифриз. Такое явление имеет ряд причин.

Проблемы вспенивания охлаждающей жидкости 

  • Водитель использует антифриз низкого качества.
  • Возможно, смешаны два вида ОЖ, которые несовместимы между собой по составу.
  • Может быть, залитый охладитель не рекомендуется самим производителем.
  • Если структура прокладки ГБЦ нарушена, есть вероятность вспенивания вещества.

Все эти факторы могут стать причинами, из-за которых может начать пениться антифриз. Чтобы вовремя выявить проблему, водителю стоит регулярно определять уровень охладителя, его цвет, состояние.

Методы устранения

Чтобы выяснить, почему пенится антифриз, необходимо сделать ряд мероприятий. Водителю стоит удостовериться, правильную ли маркировку охлаждающего вещества он использовал.

Также требуется полностью удалить антифриз из системы охлаждения, сняв крышку, промыть расширительный бачок, как перед заливкой вещества. Залить немного ОЖ более высокого качества, отвечающей требованиям автомобиля. Если после проведенных мер в расширительном бачке пенится антифриз по-прежнему, то причиной является нарушение структуры прокладки ГБЦ.

Если уходит уровень жидкости или вспенивается антифриз в расширительном бачке, это может быть причиной повреждения прокладки. 

Это может произойти из-за перегрева двигателя, температура которого нарушает целостность прокладки, вызывает течь или пенится антифриз.

Стоит промыть расширительный бачок специальным средством, а после, для более качественной очистки, несколько раз произвести промывание очищенной водой. Нельзя использовать антифриз низкого качества или неверной маркировки. При заливке низкого качества охладителя замена ОЖ просто необходима, так как игнорирование этой проблемы приведет к более существенным поломкам.

Необходимо устранить проблему – заменить прокладку, ведь эксплуатировать автомобиль опасно. Система охлаждения не будет работать, как положено, а соответственно за этим последуют серьезные нарушения работы самого двигателя.

Как провести замену прокладки

В большинстве случаев алгоритм замены прокладки стандартен для всех видов автомобиля. Чтобы убедиться в верности своих решений, стоит узнать точные показатели технических данных машины. Очистить болты, крепежи для сохранения их целостности. С болтов убирается грязь, чтобы при снятии, не сорвать резьбу. Болты откручиваются равномерно, осторожно, ослабляя их, начиная с центра.

Перед тем, как снять головку, нужно аккуратно убрать элементы навеса. Когда болты полностью ослаблены, снимается головка, выполняется замена ГБЦ. Она должна разместиться точно по центру, для этого на блоке имеются специальные пометки.

 Следующие действия происходят с обратной последовательностью. Все крепления обязательно нужно устанавливать в соответствии с инструкцией производителя. Если все действия сделаны правильно, то водителя еще долго не будет беспокоить работа блока головки цилиндра.

При проведении данного мероприятия следует быть осторожным и внимательным, если антифриз в расширительном бачке пенится, то, скорее всего, прокладка была заменена неверно.

Основы эксплуатации

Если антифриз меняется реже положенного срока, мотор автомобиля подвергается значительному перегреву. При длительной эксплуатации ОЖ без ее замены, охладительные присадки уже не действуют столь эффективно, и начинает пениться антифриз.

Замена охладителя должна выполняться один раз на три года или в зависимости от нагрузки, которой подвергается машина. 

При возникновении проблемы вспенивания, следует произвести ряд вышеуказанных мероприятий.

Стоит не забывать и о мерах предосторожности, ведь охладитель в горячем и холодном состоянии представляет собой сложную химическую жидкость, которая может навредить здоровью, особенному риску подвергаются дыхательные пути и кожная поверхность.

Согласно многим отзывам в интернете причиной пены является сильный нагрев двигателя в условиях его экстремальной нагрузки. Дешевый охладитель не менее вреден чем неправильная эксплуатация машины. Регулярно наблюдая за тем, пенится ли антифриз в расширительном бачке, можно предотвратить более серьезную поломку радиатора, емкости, насоса, а также ряда других деталей. Соблюдая все меры предосторожности, и разумно используя ресурсы транспортного средства, можно на длительное время забыть о проблеме замены прокладок, перегрева мотора.

Для каждого водителя уход за авто становится важной и особой частью жизни, ведь от усердия владельца зависит не только состояние машины, но и жизнь как пассажиров, так и самого водителя.

Пена в расширительном бачке ваз 2110

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

  1. Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
  2. Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

Некачественная охлаждающая жидкость

Вообще, что такое антифриз? Чем он отличается от тосола? Как может пениться антифриз и почему это происходит? Вопросы для любого автолюбителя «элементарные». Но стоит разобраться вначале в них, чтобы понять, почему пена все-таки образуется.

Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.

Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

Профилактические меры

К профилактическим мерам можно отнести следующее:

  • своевременная замена охлаждающей жидкости. При этом выбор между антифризом иностранного производства и нашим родным тосолом — «дело вкуса» каждого автолюбителя. По мнению многих водителей, большой разницы между ними нет, кроме стоимости за одну единицу объема;
  • в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.

От проблемы «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Важно не теряться, а решать проблему вовремя. В противном случае можно просто остаться «без колес».

пена в расширительном бачке ваз 2110



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос не сочтите за чайника,но со мной впервые такой прокол:в моей ваз 2110 в расширительном бачке появилась пена как от шампу заданный автором Condor лучший ответ это зря залил герметик - забьёт печку придется менять, зимой замерзнешь. Если погарает прокладка -- валит белый дым из выхлопной сам обалдеешь какой. Если пошол тосол в масло - проверь уровень масла в движке -увидишь повышенный уровень. Если ничего из этого нет то последствия после герметика .да и еще если в результате прогара прокладки газы пойдут в тосол у тебя его выплюнет весь из бочка.

Ответ от Артём Румянцев[гуру]Прокладка.Ответ от Dj[гуру]А у течки нет? если пузырится значит воздух где то сосет. шланг где нибуть лопнул, или еще что нибудь!Ответ от LexusZapus[гуру]вероятнее всего пробита прокладка головки цилиндров и в систему охлаждения прорываются отработавшие газы, хуже если появляется трещина в головке блока цилиндров и в охлаждающий канал начинает поступать масло, это чревато заменой головки цилиндров, что в разы дороже прокладки головки блока цилиндров!Ответ от АВЛ[гуру]На сервис немедленно. Это или прокладке ГБЦ кирдык (в лучшем случае) или самой головке.. Воздух в тосол летит. Нарвался лет 6 назад на такой случай на конторской 99й-за 1100 км от дома под Самарй. Результат-капиталка.Ответ от Заяц[гуру]охоже на масляно-тосольную эмульсию - срочно смотреть прокладку ГБЦОтвет от Ёергей Гусев[гуру]Скорей всего герметик херовый дал реакцию с тосолом. Ты же вядли каждый день капот открываешь и смотришь на бачок. Если прокладке пи... ц то в расширитель газы шли, заведи нагрей до рабочей температуры посмотри на бачок бурление есть или нет. Попорбуй систему промыть. Или воды вместо тосола залей. Только долго не гоняй а то помпа наеб... ся. Удачи. Пена ещё бывает когда тосол доливаешь. Продают г.. но всякое в фирменных канистрах.Ответ от Ѐ[гуру]прогладка

газы попёрли

Ответ от Костюк сергей[новичек]пена в бочке густая рыжая пропала компресия выступает масло из под гбц машина не запускается??? подскажите???


Смотрите также