Ваз 2110 замена подшипника заднего колеса


Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.

Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

Процедура замены

Смазываем

Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Статья в тему:  Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

ВАЗ 2110 хорош тем, что его ремонтом вполне можно заниматься самостоятельно. Целый ряд работ выполняется на основе руководства по эксплуатации и ремонта. Но если у вас отсутствует опыт, либо поломка слишком серьезная, обращайтесь к профессионалам. Пусть это обойдется дороже самостоятельного ремонта, но качество работ превыше всего. Это гарантия сохранности вашего автомобиля и вашей собственной безопасности на дороге.

Правила замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

Срок службы ступичных подшипников, должен иметь довольно большой пробег (не менее 100 000 км). Но состояние наших дорог, может привести к довольно ранней замене подшипника ступицы на ВАЗ 2109, 2110.

Как определить необходимость замены?

Сильный шум, гул подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, 2110, “вой” сзади, усиливающийся на поворотах однозначно говорит о необходимости проверки состояния задних ступиц. Методы проверки довольно просты:

  • обязательно застопорив колесо, диагонально – противоположное от стороны поддомкрачивания, необходимо поочередно вывесить каждое заднее колесо. (Почему каждое? Дело в том, что очень часто бывают ошибки с определением стороны гула, и еще чаще бывает необходимость с заменой обоих подшипников).
  • при поднятом колесе, нужно постараться как можно сильнее раскрутить его. Если при этом вы услышите посторонние звуки, похожие на гул, дальше можно не проверять – необходима замена.
  • если есть сомнения, можно еще проверить поперечный люфт подшипника, взяв за края колеса и покачав его к себе – от себя. Если вы при этом, почувствуете движение колеса на оси – необходима замена подшипника.

В автомагазинах Вам могут предложить как отдельно подшипник, так и ступицу в сборе. Мы не видим смысла приобретать узел в сборе (кроме случаев описанных далее), где замена подшипника совсем не сложное дело.

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

  1. стопорим автомобиль спереди;
  2. срываем колесные болты;
  3. срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  4. поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
  5. снимаем колесо;
  6. заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
  7. откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
  8. пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
  9. откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
  10. стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);

  • осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
  • осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
  • снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.

  • обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.

Существует три варианта выпрессовки подшипника:

  1. Специальным прессом (есть далеко не у всех).
  2. Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
  3. С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
  • ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)

  • еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
  • осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
  • новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
  • устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.

– сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)

– обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;

– берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.

-основное правило – никаких сильных ударов, если не идет – значит криво

– после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.

-когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)

– добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;

Сборка

– все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

– закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

– одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

– проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

– если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

– затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кг\м, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

– закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.

Замена подшипника задней ступицы на ваз 2110

Октябрь 15th, 2015 Admin

Как известно, состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в некоторых местах нашей обширной родины их нет совсем. Естественно, ходовая часть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу ее составных элементов, что провоцирует отказы и неисправности.

Один из важнейших узлов ходовой части – это подшипник ступицы. Многие автолюбители наверняка сталкивались с необходимостью его замены, но осуществить ее непросто. В этой статье мы расскажем вам обо всех тонкостях и нюансах этой процедуры на автомобиле ВАЗ-2110.

Содержание:

Периодичность замены 

Завод-изготовитель рекомендует менять ступичные подшипники, когда машина достигла отметки в100 000 км. пробега. Однако в реальной жизни эти детали редко выхаживают положенный им ресурс. Как правило, подшипники нуждаются в замене значительно раньше – примерно в районе 50 000 – 70 000 км. пробега. Однако у разных водителей износ этих деталей будет идти с неодинаковой скоростью, поскольку на него влияют несколько факторов. В первую очередь, это качество самой детали. Важную роль играет и дорожное покрытие, на котором эксплуатируется автомобиль: чем оно хуже, тем быстрее «умрет» подшипник. Наконец, стиль вождения также существенно влияет на ресурс этого узла.

Признаки неисправности ступичного подшипника 

Сам по себе подшипник ступицы – деталь довольно надежная. Ему не нужна постоянная регулировка, а заложенной на заводе смазки хватает на весь ресурс работы. Тем не менее, износ во время эксплуатации со временем приводит подшипник к тому, что он становится неисправным. Как только появились характерные признаки грядущего выхода из строя этого узла, надо немедленно поехать в автосервис – особенно если машина у вас еще на гарантии. В противном случае лучше заменить подшипник самостоятельно (естественно, применительно к иномаркам так сделать можно далеко не всегда). Но если ваша машина – отечественного производства, вариант №2 предпочтительнее.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Вы сразу поймете, что с машиной что-то не так, поскольку во время движения появятся звуки в виде свиста, гула, постукивания или даже грохота в районе одного из колес. Свист и гул являются следствием изменения зазора в подшипнике – в большую или меньшую сторону.

Последние 2 звука говорят о недостатке смазки, повреждении поверхности качения или об очень большом изменении зазора.

Диагностика ступичного подшипника состоит из 2-х этапов. Сначала поставьте машину на домкрат и по очереди раскручивайте колеса. Вам надо найти то, что при вращении шумит и гудит.

Когда это колесо найдено, покачайте его по направлению к себе (или от себя). Как правило, вы обнаружите люфт. Иногда люфт вызван недостаточной затяжкой ступичной гайки. Вооружитесь динамометрическим ключом, подтяните ее и законтрите. В некоторых случаях люфт пропадает, ровно, как и посторонние звуки.

Если ничего не изменилось, начинайте готовиться к замене подшипника.

К чему может привести неисправность!

Поскольку ступичный подшипник является одной из важнейших деталей всей ходовой части автомобиля, игнорирование его неисправности может дорого вам обойтись.

В лучшем случае спустя некоторый промежуток времени вам придется менять уже не подшипник, а всю стойку в сборе, что будет дороже и проблематичнее.

В худшем случае по достижению критического износа подшипник попросту развалится. При движении на большой скорости это чревато ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Для замены подшипника ступицы необходимы:

  • Домкрат;
  • Маленькая дощечка;
  • Баллонный ключ;
  • Особый съемник (для ступицы);
  • Плоскогубцы или съемник (для стопорных колец);
  • Ключ торцовый на 30;
  • Ключ накидной на 12;
  • Ключ динамометрический (необязательно);
  • Молоток;
  • Новый подшипник.

Основная гайка туго затянута. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, подготовьте трубу, которая поможет вам орудовать торцевым ключом. Также держите неподалеку монтировку вместе с зубилом – они могут вам понадобиться. В первый раз замену лучше производить с опытным напарником, который может помочь вам и советом, и делом.

Какой марки покупать ступичный подшипник?

Сейчас в любом автомагазине можно приобрести почти любую деталь от разных производителей. Выбрать между ними непросто. Все-таки предпочтительнее покупать подшипники, произведенные в Самаре или Вологде. А вот китайские лучше не брать, поскольку их качество уступает отечественным аналогам.

Как заменить подшипник ступицы на ваз 2110

Замена заднего подшипника ступицы на ваз 2110 – процедура важная, и к ней надо относиться со всей серьезностью. Поэтому весь процесс желательно разделить на несколько этапов, а их – на отдельные операции. Подготовьте все инструменты и принимайтесь за работу:

1) Если у вас есть гараж с ямой, то загоните машину на нее. В противном случае в качестве ремонтной зоны выберите ровную площадку.

2) Оставьте авто на 1-ой передаче. Ручной тормоз активировать не надо – достаточно будет противооткатных упоров или кирпичей под передними колесами.

3) Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты крепления колеса. Затем поставьте машину на домкрат.

4) Выкрутите болты и снимите колесо.

5) Открутите направляющие штифты и попробуйте снять барабан.

6) Возможно, это получится сделать сразу. Если нет, обстучите барабан по кругу молотком через маленькую дощечку.

7) Обстукивание может и не помочь. Закрутите штифты обратно, и тогда барабан (возможно) отойдет. В наихудшем случае воспользуйтесь съемником для снятия барабанов, но будьте морально готовы к тому, что барабан придется менять (при демонтаже съемником он часто принимает яйцевидную форму и теряет свою функциональность).

8) Возьмите торцовый ключ  на 30 и открутите гайку ступицы.  При необходимости воспользуйтесь трубой.

9) Теперь вооружитесь съемником для ступицы и снимите ее с цапфы.

10) Альтернативный вариант без съемника: поставьте колесо обратно и дерните его (следите, чтобы машина не упала с домкрата!)

11) Если вам повезет, то внутреннее кольцо, оно же ось, снимется заодно с подшипником. Кольцо осталось на цапфе? Снимайте ось маленьким съемником (он меньше по размерам, чем тот, которым снимается ступица).

12) Чтобы снять застрявшее кольцо, строньте его с места зубилом, а потом довершите дело стяжным съемником (монтировки тоже сгодятся).

13) Теперь надо снять стопорное кольцо, воспользовавшись плоскогубцами, пассатижами или особыми щипцами. Далее сбейте пыльник. Если вы будете выбивать подшипник, пыльник можно и не снимать.

14) Выпрессуйте подшипник или выбейте его грубой силой.

15) Удалите старую смазку и заложите новую. После этого возьмите новый подшипник и запрессуйте его. В идеале это делается съемником, но можно использовать и обойму старой детали (наружную).

16) При желании воспользуйтесь тисками или иными приспособлениями. Запомните одно: запрессовывать подшипник с помощью молотка нельзя!

17) Запрессовка продолжается, пока вы не увидите паз для стопорного кольца.

18) Постарайтесь в процессе не сломать пыльник.

19) Поставьте кольцо на место с помощью съемника для него или плоскогубцев.

20) Теперь поставьте ступицу обратно. Не забудьте про внутреннее кольцо!

21) Наденьте шайбу.

22) Наживите гайку.

23) Затяните гайку посредством динамометрического ключа. Усилие должно быть в пределах от 19 до 23 кгс/м.

24) Ключа нет? Закрутите гайку, а потом открутите где-то на 60±10°. До упора гайку затягивать не надо, чтобы не повредить подшипник.

25) Ступица должна крутиться не очень свободно и в то же время не слишком туго.

26) Замните буртик гайки, иначе она может открутиться.

27) Соберите все остальное, т.е. поставьте на место сам барабан и колесо.

Заключение

При хорошей подготовке и четкому следованию инструкции заменить ступичный подшипник будет не слишком сложно. Если вы заранее подготовили все инструменты и материалы, то сама работа занимает порядка 1-1,5 часов. А при наличии помощника с опытом и того меньше. На этом все, удачи вам на дорогах!

Замена подшипника задней ступицы

При чрезмерном износе ступичного подшипника заднего колеса можно услышать довольно неприятный гул, который будет постоянно раздражать вас своим присутствием, пока не устранить эту проблему. Конечно, процедура замены данной детали не так проста, но все же, при наличии нужного инструмента, сделать это не составит великого труда. А именно нам понадобится:

  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Вороток с удлинителем
  • Головка на 30 и 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Молоток
  • Тиски
  • Деревянный брусок
  • Ключ на 14 (в дополнение к съемнику)

Теперь ниже рассмотрим порядок действий при выполнении данного ремонта. Для начала необходимо поддеть и вынуть пылезащитный колпачок со ступичной гайки. После чего сорвать ее мощным воротком, так как момент ее затяжки довольно высокий.

Затем срываем болты крепления колеса и снимаем его, предварительно подняв машину домкратом. Затем уже можно до конца отвернуть ступичную гайку:

Далее лучше всего применить специальный съемник. Цепляем его захватами на внутреннюю сторону ступицы и закручивая центральный шток, вытягиваем ее с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Когда ступица снята с полуоси, можно приступать к извлечению самого подшипника. Именно с этой работой приходится возиться дольше всего. Для большего удобства лучше применять тиски. То есть, зажимаем эту деталь и при помощи специальных щипцов, вынимаем стопорное кольцо.

Когда кольцо благополучно изъято, то можно переворачивать ступицу и опять зажать ее в тисках. Далее берем подходящую по размеру проставку и пробуем выбивать подшипник. Конечно, есть специальный съемник для этих дел, но не у каждого он имеется под рукой. Я, к примеру, пользовался головкой на 30 и придерживал ее воротком. Наглядно показано на фото:

Когда подшипник почти вышел до конца, я подложил под ступицу с обеих сторон деревянные отрезки, так как высота тисков не позволяла выбить его до конца. После чего в результате еще нескольких ударов подшипник выбивается до конца:

При необходимости производим замену подшипника, но перед этим обязательно тщательно смазываем густой смазкой внутреннюю часть ступицы и сам подшипник. И только после этого пытаемся запрессовывать его на свое место.

Далее наставляем новый подшипник и аккуратно при помощи старого, либо же деревянного бруска запрессовываем  его на место.

Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов во время этого, иначе он не сядет на свое место. Забиваем до тех пор, пока не появится паз под стопорное кольцо. И разумеется, ставим кольцо на место.

Теперь можно смазывать полуось ВАЗ 2110-2112, и одевать ступицу обратно. Данная процедура занимает не менее получаса времени. Что касается цены подшипника, то она составляет около 500 рублей. Замена осуществляется при возникновении люфта одного из задних колес или же при появлении посторонних шумов при вращении.

Как сделать замену заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110

Любой автомобиль при движении испытывает немалые нагрузки. Сопротивление дорожного полотна, его неровности и наклоны, ветер и стиль вождения – причин нагрузок очень много, все они разные, и каждую из них нужно уравновешивать, чтобы находящиеся в салоне люди не испытывали дискомфорта. Одним из обеспечивающих нужное состояние элементов являются ступичные подшипники.

Ступичные подшипники — это устройства, необходимые для поддерживания опорных частей автомобиля. Ступичный подшипник обеспечивает свободное качение или вращение детали, которую он удерживает. Кроме того, этот элемент обеспечивает распределение нагрузки и его передачу на остальные составляющие автомобиля.

Как передний, так и задний ступичный подшипник испытывает большие нагрузки, поэтому его изначальный запас прочности достаточно высок. Это естественно: предельное давление подшипникам приходится испытывать при резком изменении скорости движения (торможении или ускорении).

Назначение ступичных подшипников звучит довольно просто – они обеспечивают ровное вращение колес вокруг своих осей. Конструкция передних и задних подшипников различается, и в данной статье речь пойдет именно о заднем ступичном подшипнике.

Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?

Выход из строя ступичного подшипника не является чем-то из ряда вон выходящим, но явление это достаточно неприятное, причем не только для водителя, но и для окружающих: звук неисправного подшипника трудно назвать мелодичным.

Среди основных причин можно выделить следующие:

  1. Допущенные ошибки при установке подшипника, например, неправильно отрегулированный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор – это крайне неприятный момент, и заметить его можно только при визуальном осмотре. Диагностировать эту неполадку при движении невозможно, а проблемы из-за нее возникают значительные.
  2. Повреждение или возникновение деформации элементов системы. В таком случае подшипник будет издавать характерный гул, и этот звук является верным признаком того, что ступичный подшипник пора менять.
  3. Нехватка смазочного материала из-за повреждения герметичности подшипника. Эту неполадку заметить сразу непросто, а единственным вариантом решения проблемы будет замена детали. Чтобы избежать возникновения данной проблемы, стоит при каждом ТО проверять подшипник на предмет наличия смазки.

В любом случае, при возникновении подозрений о неисправности подшипника, его необходимо сначала проверить, а уже потом, на основании результатов диагностики, принимать решение. Проверка проводится очень просто: колесо с предположительно неисправным подшипником вывешивается и прокручивается.

Материалы и инструменты для замены

Для работы потребуется некоторый набор инструментов и деталей:

  1. Накидной ключ на 30 (или любой аналог такого же диаметра). Потребуется для откручивания задней ступицы.
  2. Тонкое зубило. Этот инструмент необходимо для отгибания края гайки.
  3. Трехлапый и двухлапый съемник. Оба инструмента не входят в перечень необходимых инструментов, но они существенно облегчают работу: первый позволяет демонтировать ступицы с колесной оси, а второй – извлечь кольцо подшипника.
  4. Съемник-пассатижи. Требуется для демонтажа и обратного монтажа стопорного кольца.
  5. Набор ключей разных размеров.
  6. Молоток.
  7. Домкрат.
  8. Подшипник. Лучшим вариантом будет подшипник 256706 – он отличается хорошим качеством и невысокой стоимостью. Впрочем, всегда можно подобрать отечественный или зарубежный аналог, хоть в этом и нет особой необходимости.

Замена заднего ступичного подшипника

Самостоятельная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 не отличается сложностью, но потратить на это время все же придется.

Ремонт лучше всего проводить на яме с хорошим освещением – так будет гораздо удобнее и надежнее.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Сначала автомобиль устанавливается на передачу и фиксируется упорами. Ослабив колесные болты, автомобиль поднимается домкратом, после чего колесо можно снимать.
  2. Теперь откручиваются направляющие и демонтируется тормозной барабан. Иногда последний не получается извлечь без усилий, и в таком случае его стоит сбить при помощи молотка и деревянной плашки.
  3. При помощи головки на 30 откручивается гайка ступицы, после чего съемником ступица сбивается с цапфы. Без съемника будет немного тяжелее: придется снимать ступицу при помощи прикрученного к ней колеса.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Примерно в половине случаев ступица демонтируется без особых проблем, после чего на цапфе нет ничего лишнего. Проблема заключается в том, что есть и противоположная ситуация – на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника.

В первом случае можно просто продолжить работу по алгоритму. Если же кольцо не захотело сниматься с цапфы, то придется снимать тормозные колодки и отрывать кольцо при помощи зубила и съемника.

  1. Стопорное кольцо извлекается щипцами, а после этого снова возникает «вилка» действий: металлический пыльник нужно сбивать только в том случае, если подшипник будет выпрессовываться. Если же было принято решение о выбивании подшипника задней ступицы, то пыльник можно оставить.
  2. Сам подшипник выпрессовывается или выбивается. Дополнительных проблем на этом этапе ждать не стоит.
  3. Выбив старый подшипник, можно приступать к установке нового. Для этого ступица смазывается, после чего в нее запрессовывается подшипник. Запрессовка может выполняться несколькими способами: удобнее всего будет воспользоваться съемником, а при его отсутствии подойдут тиски и старый подшипник.
  4. Далее сборка идет в обратной последовательности. Монтируется стопорное кольцо, пыльник, на цапфу набивается ступица и подбивается кольцо подшипника.
  5. Установив все элементы конструкции, нужно затянуть гайку и замять ее бортик.
  6. Когда все внутренние детали установлены на свои места, производится монтаж колеса и затяжка его болтов. На этой замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 завершена.

Видео : как заменить задний ступичный подшипник

Видео о том, что такое задний ступичный подшипник ваз 2110, цена замены

Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать очевидный вывод: менять подшипник задней ступицы несложно, но приятного в этой работе мало. Именно по этой причине стоит внимательно относиться к своему автомобилю, следить за состоянием его здоровья и регулярно проходить техосмотр, чтобы иметь возможность устранять неполадки еще до их возникновения.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ-2110

Снимаем тормозной барабан (см. Как заменить тормозные колодки автомобиля ВАЗ-2110).

 

1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.

2. Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах.

3. Головкой на 30 отворачиваем гайку.

4. Снимаем гайку и упорную шайбу.

5. Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым съемником. Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя).

Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески.

6. Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу (колодки сняты для наглядности).

В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы.

7. Зацепляем кольцо съемником

8. …и снимаем его

9. При отсутствии съемника необходимо демонтировать тормозные колодки и зубилом стронуть кольцо с оси.

10. Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.

11. После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняем надфилем.

12. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

13. Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо

14. …или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников.

15. Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника).

Устанавливаем стопорное кольцо.

16. Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку

Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке моментом 186,3–225,6 Нм (19–23 кгс∙м)

Вминаем буртик гайки в два паза оси ступицы.


Смотрите также