Ваз 2114 как проверить регулятор давления топлива


Регулятор давления топлива ВАЗ 2114

Регулятор давления топлива необходим для поддержки давления горючего в системе машины, конкретно это касается форсунок, в момент переключения двигателя на разные режимы работы. Он регулирует меняющиеся нагрузки на двигатель, при усилении давления в трубе впуска, регулятор усиливает напор горючего, при ослаблении давления в трубе впуска, ослабляет напор горючего. Причем, клапан регулятора, приоткрываясь, отправляет в бак его излишки.

Регулятор давления топлива ваз 2114

Неисправность регулятора давления топлива ваз 2114

Обязательно обращайте внимание на работу вашего автомобиля, т.к. если в системе что-то неисправно машина вам даст знать, дело останется за малым, выявить причину неисправности.

В случае если регулятор напора топлива ВАЗ неисправен, соответственно определяем неполадки по следующим признакам:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Мотор, работая на холостых оборотах, неожиданно останавливается.
  • При движении обеспечивается низкая мощность.
  • Плохо заводиться мотор.

Клапан регулятора вышел из строя, в результате излишки горючего не выливаются обратно в бак, а уровень напора топлива в системе повышается выше положенного 2,5кг/см 2, это отражается на величине топлива проникающего в камеру сгорания через форсунки. И в результате бензин сгорает не весь.

Клапан не выдерживает, при этом горючее беспрепятственно движется по всей системе, и в итоге уменьшает напор, соответственно при увеличении оборотов горючего просто не хватит. Мощность мотора падает, во время остановки двигателя давление должно сохраняться, но учитывая тот факт, что клапан не может его сдержать, перед тем как завести мотор приходиться длительное время крутить стартером, создавая более-менее необходимый напор для мотора.

Выявляем проблему

Для того чтобы точно выявить неисправность в регуляторе давления топлива необходимо провести правильную проверку.

Если есть опыт, возможно, проверить датчик самостоятельно, в противном случае придется посетить СТО.

Чтобы выяснить качество функционирования регулятора необходимо измерить уровень напора в топливной системе, для этих целей прекрасно подойдет манометр.

Важный момент! Диагностику напора топлива необходимо проводить в четырех режимах работы мотора.

Режимы:

  1. Замеряем уровень при включении зажигания.
  2. Замеряем уровень при холостом ходу.
  3. Замеряем уровень при снятой трубке с регулятора топливного давления.
  4. Замеряем уровень при пережатой трубке обратного тока.

Норма по уровню показателей топливной системы:

  • Во время холостого хода 2,5Атм.
  • Во время зажигания не менее 3Атм.
  • Во время снятой трубки вакуума 3,3Атм.
  • При пережатой трубке обратного тока 7Атм.
  • Во время подачи газа напор увеличивается до 3Атм, и понижается до 2,5Атм.

 

На заметку! Перед проведением диагностики системы внимательно просмотрите, чтобы на топливной магистрали не было повреждений, соответственно топливо нигде не просачивалось, т.к. результат измерения будет недостоверным.

Манометр присоединяется в промежутке между топливным шлангом и штуцером, при этом вакуумный шланг отсоединяется.

В случае если давление не повышается, замените шланг вакуума и повторно его замерьте. Но если эти манипуляции не подействовали, и давление не повысилось, значит, регулятор не исправен и подлежит обязательной замене.

Для сведения: на поверхности клапана имеются значения необходимых показаний, обязательно сравните их с полученными результатами во время проверки.

Неисправность регулятора может возникнуть в следствие:

  1. Продолжительного простоя машины, без эксплуатации.
  2. Некачественное топливо, сильно разбавленное водой.

Выявленные неполадки:

  • В систему накачиваем топливо, затем зажигание выключаем и наблюдаем за манометром. По норме давление должно понизится до 0,7Бар и установиться на этом показателе, но в случае падения до 0, соответственно регулятор неисправен, или проблема в клапане моторчика бензонасоса.
  • Увеличиваем обороты до 3000 и наблюдаем за показаниями манометра, падение стрелки означает выход из строя бензонасоса, его необходимо менять.
  • Если бензонасос длительное время набирает давление, соответственно проблема кроется в забитом фильтре топлива, либо забита сеточка бака.

Замена регулятора

Снимается регулятор только при холодном моторе. При нахождении мотора в состоянии работы, внутри сохраняется топливное давление, поэтому до начала процедуры замены показатели напора нужно понижать.

Замена регулятора давления топлива ваз 2114

Демонтируем регулятор:

  1. Открепляется клемма провода « — » от аккумулятора.
  2. Снимается вакуумный шланг.
  3. Снимаем гайки сливной трубки, аккуратно понижая уровень давления. В период проведения процедуры придерживайте штуцер шланга.
  4. Скрепляем шайбу и трубочку посредством кольца из резины.
  5. Отсоединяем винт, крепящий прижимную планку, и убираем ее.
  6. Немного откручиваем гайку, держащую регулятор и трубку слива.
  7. Отсоединяем винты крепящие регулятор к рампе.
  8. Осторожно отсоединяем гайку, и регулятор снимаем с рампы.
  9. Крепим регулятор таким же методом, но в другом порядке.

Важно, при неработающем двигателе, включенном зажигании и работающем электрическом бензонасосе топливное давление в форсунках должно колебаться в районе 300кПА. Если уровень ниже обозначенного, существует возможность нарушения функции, всей системы питания мотора.

Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Замер текущего топливного напора осуществляется при помощи датчика давления. Он необходим для осуществления контрольных функций прямого впрыска на бензиновых двигателях. Местом его установки является рампа топливная.

Использование датчика помогает поддержать напор системы впрыска, играющего важную роль при поддержании необходимой мощности, понижения уровня вредных выбросов и снижение шумового показателя в период нахождения двигателя в рабочем состоянии.

Для некоторых систем устанавливают два датчика, один на высокое давление, другой на низкое давление.

Если датчик неисправен, система управления применяет обычные показатели давления, но мощность мотора понижается.

Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114

В интернет-магазине есть возможность без проблем найти и приобрести необходимые запчасти на ВАЗ 2114, в том числе регулятор топливного давления, по доступным ценам.

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2114

Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.

Зачем необходимо это устройство

Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.

Основные признаки неисправности

Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

  • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
  • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

Когда может повыситься расход топлива

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2. В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

Как правильно проверять РДТ

Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

  • предварительно выключите и остудите мотор;
  • найдите под капотом топливную рампу;
  • уберите пробку со штуцера давления топлива;
  • открутите ниппель штуцера любим золотником;
  • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
  • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
  • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

  • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
  • на холостых оборотах – 2,5;
  • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
  • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

Все о регуляторе давления топлива на ВАЗ 2114

Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:

  1. Бак для запаса топлива;
  2. Датчик топлива ВАЗ 2114;
  3. Топливный насос;
  4. Фильтр тонкой очистки бензина;
  5. Система трубопроводов для подачи бензина;
  6. Рампа с форсунками;
  7. Регулятор давления топлива.

В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы. начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114 .

Немного о работе топливного датчика

Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.

Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.

В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.

Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.

Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.

Как это происходит:

  • Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
  • Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
  • Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.

Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.

Регулятор давления топлива и возможные проблемы с ним

Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:

  1. Затруднён пуск двигателя;
  2. Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
  3. Увеличивается расход бензина;
  4. Снижение мощности двигателя.

Как работает регулятор

Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ. представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.

Месторасположение РДТ в топливной рампе

При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

Проверка работоспособности

Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют. измеряя напор подаваемого бензина манометром.

Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:

  • Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
  • Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
  • Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.

На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.

О замене РДТ

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Отключить клеммы АКБ;
  2. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
  3. Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
  4. Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
  5. Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
  6. Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
  7. Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
  8. С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.

Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.

Как проверить и заменить регулятор давления топлива ВАЗ 2114

Опытным автовладельца хорошо известно, что ремонт системы осуществляющей подачу топлива на ВАЗ 2114, вызывает определенные затруднения даже у специалистов. Эта система состоит из топливного бака, датчика уровня топлива, топливного насоса, фильтра точной очистки, труб подачи топлива и форсунок. Помимо перечисленных элементов имеется еще один не менее важный узел регулятор давления топлива (РДТ).

Назначение РДТ ВАЗ 2114

Этот узел является защитным клапаном мембранного типа. Он устанавливается в топливной рампе, также как форсунки. Это устройство поддерживает оптимальное давление топлива при изменении режимов работы двигателя. Помимо прочего, регулятор корректирует нагрузку оказываемую на силовой агрегат. Например, если увеличивается давление во впускной трубе, регулятором повышается давление горючего, если уменьшается, наоборот понижается. Клапан РДТ открывает, когда необходимо, и отправляет в бак излишки горючего.

Исходя из этого, регулятором давления осуществляется 3 важнейшие функции:

— уменьшается давление, если падает давление во впускной трубе;— поддерживается на необходимом уровне давление форсунок;

— компенсируются нагрузки при работе двигателя в разных режимах.

Основные неисправности

Необходимо очень внимательно следить за, тем как ведет себя автомобиль при работе. О неисправности регулятора ВАЗ 2114, можно судить по следующим признакам:

— рост расхода топлива;— нестабильность и остановка в холостом режиме;— уменьшение мощности;

— сбои при пуске.

Если сломается клапан излишки горючего перестанут поступать в бак, что приведет к значительному росту давления и объема смеси, которая поступает в двигатель. При этом увеличивается расход топлива и оно сгорает не полностью. Если клапан не зафиксирован, топливо циркулирует по трубам, и происходит резкое снижение давления. При росте оборотов двигателя, испытывается нехватка топлива, что вызывает снижение мощности.

Тестирование регулятора

При обнаружении первых признаков плохой работы, необходимо обязательно проверить РДТ. Нужно лишь знать, правильные способы выполнения этой работы. На моделях ВАЗ 2114, для этих целей используется манометр и выполняются следующие действия:

— откручивается пробка, установленная на штуцере и определяется упругость уплотнительного кольца;— откручивается золотник, установленный в штуцере;

— на штуцере при помощи хомута закрепляется манометр и осуществляется проверка в различных режимах работы.

До того как, начать проверять регулятор, необходимо тщательно осмотреть его корпус. Обычно на нем указываются оптимальные значения давления. При значительном отклонении результатов испытаний от нормированных значений, регулятор требуется заменить.

Особенности демонтажа РДТ

Перед снятием регулятора, необходимо сделать две вещи подождать, пока остынет движок и уменьшиться давление в топливной системе. Затем нужно выполнить следующие действия:

— отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора;— произвести демонтаж питающего шланга, установленного на вакуумном усилителе;— открутить гайки установленные на шланге, через который сливается горючее. При проведении работ, необходимо соблюдать осторожность, так как внутри может быть оставшееся горючее;— тщательно закрепить шайбу и трубку;— открутить крепежный болт удерживающий прижимающее изделие, которое нужно снять;— открутить гайку, которая поддерживает регулятор и сливной шланг;— открутить винты, на которых зафиксированы РДТ и рампа;

— с предельной осторожностью убрать гайку и демонтировать регулятор и рампу.

Регулятор устанавливается обратно в аналогичной последовательности, только начиная с последнего шага. Найти неисправность, диагностировать и заменить РДТ на ВАЗ 2114 несложно. Самым важным является своевременное определение и устранение неисправности.

Новости по теме

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2115/proverka-i-priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva-vaz-2115.html, http://autovaz-2114.ru/fuel-system/vse-o-regulyatore-davleniya-topliva-na-vaz-2114/, http://vseautomobile.ru/obzory/674-kak-proverit-i-zamenit-regulyator-davleniya-topliva-vaz-2114.html

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • потеря динамики;
  • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
  • увеличение расхода топлива.

Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

Возможные неисправности РДТ

Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

  • ослабевание пружины мембраны;
  • заклинивание (подклинивание) клапана;
  • засорение регулятора;
  • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

Что нужно, чтобы проверить давление в системе

Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент. Называется он топливный манометр. Лучше, если он будет иметь механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме топливного манометра потребуются:

  • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
  • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • колпачок для ниппеля;
  • емкость для сбора топлива;
  • сухая чистая тряпка.

Режимы замеров давления

Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

  • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
  • при работающем двигателе на холостом ходу;
  • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
  • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
  • в режиме перегазовки.

Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

  • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
  • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
  • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
  • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
  • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

Как проверить давление в топливной рампе

Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

Ремонт или замена

В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

Замена РДТ

Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • ключ на «24»;
  • шестигранник на «5»;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

  1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
  2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
  3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
  5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
  6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
  7. Демонтируем регулятор давления топлива.

Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

Несколько полезных советов

Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

  1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
  2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
  3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
  4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
  5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

Все о регуляторе давления топлива на ВАЗ 2114

Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:

  1. Бак для запаса топлива;
  2. Датчик топлива ВАЗ 2114;
  3. Топливный насос;
  4. Фильтр тонкой очистки бензина;
  5. Система трубопроводов для подачи бензина;
  6. Рампа с форсунками;
  7. Регулятор давления топлива.

В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы, начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114.

РДТ на ВАЗ

НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА

Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.

Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.

В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.

Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.

Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.

Как это происходит:

  • Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
  • Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
  • Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.

Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ

Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:

  1. Затруднён пуск двигателя;
  2. Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
  3. Увеличивается расход бензина;
  4. Снижение мощности двигателя.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР

Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.

Месторасположение РДТ в топливной рампе

При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют, измеряя напор подаваемого бензина манометром.

Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:

  • Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
  • Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
  • Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.

На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.

О ЗАМЕНЕ РДТ

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Отключить клеммы АКБ;
  2. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
  3. Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
  4. Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
  5. Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
  6. Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
  7. Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
  8. С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.

Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.

Регулятор давления топлива спорт — DRIVE2

Регулятор давления топлива спорт

380 кПа ( 3,8 атмосфер)

400 кПа ( 4,0 атмосферы)

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 служит для того, чтобы поддерживать непрерывный перепад давления на форсунках. Когда давление во впускной трубе увеличивается, регулятор давления увеличивает давление топлива, тем самым компенсируя изменения нагрузки двигателя, а когда давление в трубе снижается, он понижает давление топлива и лишнее сливается обратно в бак через клапан.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 может привести к поломке двигателя, так что стоит со всей внимательностью относиться к этому важному узлу автомобиля.

О том, что требуется ремонт или замена регулятора давления топлива сообщают следующие признаки:

• двигатель ВАЗ 2114, ваз 2115, ваз 2110, ваз 2112 начал неустойчиво, не ровно работать;

• холостой ход тоже доставляет немало проблем – двигатель постоянно глохнет, кроме того коленвал тоже ведет себя странно – вращается с повышенной или пониженной частотой (так же на холостом ходу);

• мощность двигателя данных моделей автомобилей ВАЗ резко снижается, он не «тянет», как прежде, а начинает «психовать» на разгонах, и медленнее прогревается, движение становится неровным, появляются провалы, рывки и прочие неадекватности;

• расход топлива и на ваз 2110 2112, и на ВАЗ 2114 2115, растет с каждым днем, точно так же, как и количество выбрасываемых в атмосферу отработанных паров и продуктов сгорания топлива.

Проверка регулятора давления топлива на ВАЗ 2114 2115 2110 2112 не сложна, при условии, что есть необходимые инструменты, ее может сделать самостоятельно даже новичок. Для этого потребуются пара ключей (шестигранник на 5 и обычный гаечный ключ на 24), еще нужен манометр, можно взять шинный.

В случае, если проверка давления не показала никаких отклонений от нормы, значит дело вовсе не в регуляторе давления топлива, а в другом узле автомобиля ВАЗ. Примечание: нормальным считается давление 284–325 кПа при пущенном двигателе и плюс 20-70 кПа при отсоединении вакуумного шланга от регулятора давления.

Page 2

Регулятор давления топлива спорт

380 кПа ( 3,8 атмосфер)

400 кПа ( 4,0 атмосферы)

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 служит для того, чтобы поддерживать непрерывный перепад давления на форсунках. Когда давление во впускной трубе увеличивается, регулятор давления увеличивает давление топлива, тем самым компенсируя изменения нагрузки двигателя, а когда давление в трубе снижается, он понижает давление топлива и лишнее сливается обратно в бак через клапан.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 может привести к поломке двигателя, так что стоит со всей внимательностью относиться к этому важному узлу автомобиля.

О том, что требуется ремонт или замена регулятора давления топлива сообщают следующие признаки:

• двигатель ВАЗ 2114, ваз 2115, ваз 2110, ваз 2112 начал неустойчиво, не ровно работать;

• холостой ход тоже доставляет немало проблем – двигатель постоянно глохнет, кроме того коленвал тоже ведет себя странно – вращается с повышенной или пониженной частотой (так же на холостом ходу);

• мощность двигателя данных моделей автомобилей ВАЗ резко снижается, он не «тянет», как прежде, а начинает «психовать» на разгонах, и медленнее прогревается, движение становится неровным, появляются провалы, рывки и прочие неадекватности;

• расход топлива и на ваз 2110 2112, и на ВАЗ 2114 2115, растет с каждым днем, точно так же, как и количество выбрасываемых в атмосферу отработанных паров и продуктов сгорания топлива.

Проверка регулятора давления топлива на ВАЗ 2114 2115 2110 2112 не сложна, при условии, что есть необходимые инструменты, ее может сделать самостоятельно даже новичок. Для этого потребуются пара ключей (шестигранник на 5 и обычный гаечный ключ на 24), еще нужен манометр, можно взять шинный.

В случае, если проверка давления не показала никаких отклонений от нормы, значит дело вовсе не в регуляторе давления топлива, а в другом узле автомобиля ВАЗ. Примечание: нормальным считается давление 284–325 кПа при пущенном двигателе и плюс 20-70 кПа при отсоединении вакуумного шланга от регулятора давления.

Регулятор давления топлива ваз 2114

400 кПа ( 4,0 атмосферы)

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 служит для того, чтобы поддерживать непрерывный перепад давления на форсунках. Когда давление во впускной трубе увеличивается, регулятор давления увеличивает давление топлива, тем самым компенсируя изменения нагрузки двигателя, а когда давление в трубе снижается, он понижает давление топлива и лишнее сливается обратно в бак через клапан.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 может привести к поломке двигателя, так что стоит со всей внимательностью относиться к этому важному узлу автомобиля.

О том, что требуется ремонт или замена регулятора давления топлива сообщают следующие признаки:

• двигатель ВАЗ 2114, ваз 2115, ваз 2110, ваз 2112 начал неустойчиво, не ровно работать;

• холостой ход тоже доставляет немало проблем – двигатель постоянно глохнет, кроме того коленвал тоже ведет себя странно – вращается с повышенной или пониженной частотой (так же на холостом ходу);

• мощность двигателя данных моделей автомобилей ВАЗ резко снижается, он не «тянет», как прежде, а начинает «психовать» на разгонах, и медленнее прогревается, движение становится неровным, появляются провалы, рывки и прочие неадекватности;

• расход топлива и на ваз 2110 2112, и на ВАЗ 2114 2115, растет с каждым днем, точно так же, как и количество выбрасываемых в атмосферу отработанных паров и продуктов сгорания топлива.

Проверка регулятора давления топлива на ВАЗ 2114 2115 2110 2112 не сложна, при условии, что есть необходимые инструменты, ее может сделать самостоятельно даже новичок. Для этого потребуются пара ключей (шестигранник на 5 и обычный гаечный ключ на 24), еще нужен манометр, можно взять шинный.

В случае, если проверка давления не показала никаких отклонений от нормы, значит дело вовсе не в регуляторе давления топлива, а в другом узле автомобиля ВАЗ. Примечание: нормальным считается давление 284–325 кПа при пущенном двигателе и плюс 20-70 кПа при отсоединении вакуумного шланга от регулятора давления.

3 года Метки: регулятор давления топлива ваз 2110 2114 2112 2115

Нравится 29 Подписаться

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Регулятор давления топлива — с виду это небольшая деталь, которая на топливной рампе устанавливается, но он играет на столько большую роль при работе двигателя автомобиля, что без него практически ни один инжекторный двигатель не обходиться, благодаря нему давление которое находиться в топливной рампе стабилизируется (Он как клапан) и не превышает установленные нормы, приведём пример, допустим мы имеем автомобиль инжекторный у которого давление в топливной системе должно быть в районе 2.5-3.2 атмосфер, как думаете что будет если давление увеличить в два раза (6 атмосфер к примеру), а будет следующее: Двигатель начнёт заливать и у него ужасный холостой ход будет, так же детонация может появиться (Если вы не знаете что такое детонация, тогда изучите статью: «Подробная информация про детонацию на автомобиле »), автомобиль ехать хуже будет и чёрный дым из выхлопной трубы будет ко всему этому вылетать, поэтому слишком больше давление в системе питания это плохо, а так же из-за неисправности регулятора, давление может упасть ниже положенного (Меньше 2.5 атмосфер) и автомобиль так же ехать перестанет, рывки будут при движение, ощутимо динамика пропадёт, расход увеличиться потому что на педаль до конца жать будете чтобы автомобиль хоть как то ехал, ну и заводиться плохо машина будет.

Примечание! Для осуществления замены регулятора, из инструментов нужно будет взять только: Шестигранный ключ «на 5» (Просто болты которые крепят регулятор, имеют шестигранную головку), набор гаечных ключей и отвёртку плоскую и больше вам ничего не понадобиться!

Где находится регулятор давления топлива? На самой рампе он располагается в боковой и в верхней части, более подробно увидеть его местонахождение можно на фото ниже, он там двумя стрелками указан, а именно красной стрелкой показано его приблизительное местонахождение, а синей уже он сам показан, в автомобиле как вы уже поняли разыскать его вообще никаких проблем не составит и заменяется он тоже быстро что очень радует.

Когда нужно менять регулятор давления топлива? Об признаках которые будут происходить с автомобилем мы уже говорили с вами в начале статьи, но попытаемся ещё дополнить немного вас информацией, а именно как вы уже поняли регулятор как клапан и у него есть два положения, когда он открыт (Стравливает давление излишнее в таком случае, если его много) и когда он закрыт (Давление не уходит из системы и в ней остаётся, это характерно в момент глушения мотора, когда давление не должно уходить из системы и в ней должно находиться, чтобы через 1 час к примеру вы могли сесть в автомобиль и завести его без проблем), но со временем он изнашивается и перестаёт выполнять свои функции (Он в одном положение обычно зависает, либо полностью открыт становиться, либо закрывается), в связи с этим давление либо всегда маленькое в топливной системе становиться (Это когда регулятор заедает в положении открыт), либо оно очень сильно повышается (До 5-6 атмосфер примерно, это когда регулятор остаётся в положение закрыто), ну а что будет с автомобилем при низком давление или при слишком высоком, мы вам уже сказали.

Примечание! Хотим вам сообщить ещё один факт, если вы не уверены что у вас всё дело именно из-за регулятора, тогда рекомендуем перед его заменой, вам его проверить на работоспособность, делается это с помощью манометра который в автомагазине можно приобрести за 1000-3500 тыс. рублей, дороже не нужно брать, потому что вы не в сервисе работаете и только для себя берёте его, кстати если не хотите тратиться, попробуйте доехать до сервиса и у них его в прокат попросить, рублей за 100-200 дадут они его вам на часок если он им пока не нужен, ну так вот насчёт проверки, на словах её объяснять долго, поэтому мы в виде видео-ролика вам это всё покажем, он размещён чуть ниже:

Как заменить регулятор давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! На автомобилях семейства Самара 2 двигатели ставились разные, начиная от моторов 2111 и заканчивая 21126 (Это приоровский мотор, на 2114 супер-авто применяется), так вот и регулятор на всех них располагается в разных местах, вот к примеру регулятор давления топлива на 2111 двигателе (Это 8-ми клапанный мотор 1.5) стоит на самой рампе (На этом двигателе пример замены регулятора, именно в этой статье и показан), на других моторах 21114, 21126 он уже в бензонасосе установлен и о том как его заменить, читайте уже не в этой статье, а в другой под названием: «Ремонт бензонасоса на автомобилях »!

Снятие: 1) Прежде чем менять регулятор, давление топлива снизьте в системе, это делается для того чтобы при снятии регулятора, топливо не полилось наружу, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ », после этого можно ещё будет обесточить бортовую сеть автомобиля, делать или нет тоже решать вам, но обесточивается она очень легко, для этого клемма минус с аккумулятора скидывается и можно считать что сеть обесточена, благодаря обесточенной бортовой сети искра уже не будет возникать при попадании жидкости на провода или на сам аккумулятор, а вы работаете с бензином и поэтому если он попадёт на какой либо провод и произойдёт искра, то моментальное воспламенение будет в связи с которым автомобиль загорится (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле », а именно пункт первый в этой статье изучите).

2) Далее прижимную планку снимите отвернув отвёрткой центральный винт который её и обе топливные трубки крепит, после чего снимите планку и отложите вместе с винтом её в сторонку, смотрите не потеряйте её, она большой роли то в двигателе не играет и если потеряете то некоторое время можно и без неё поездить, но всё же она топливные трубки крепит плотно в одном месте и тем самым при езде они не трясутся и топливо нормально по ним ходит, без каких либо перебоев.

3) Теперь от регулятора вакуумный шланг рукой отсоедините (см. фото ниже, для наглядности этот шланг красной стрелкой указан), затем два боковых болта с головками шестигранного типа отверните которые сам регулятор крепят (Указаны синими стрелками) и после чего гайку крепления топливной трубки (Указана зелёной стрелкой) выверните и отсоедините саму трубку от регулятора (После отсоединения трубки от регулятора, посмотрите на её кончик, на нём есть уплотнительное кольцо мы его ещё жёлтой стрелкой указали, внимательно осмотрите его он не должен иметь дефектов, по необходимости произведите его замену на новое), следом наклонив немножко регулятор выньте его из отверстия (Или отвёрткой его поддеть ещё можно) в которое он входит и замените его новым.

Примечание! После того как вы вытащите регулятор из отверстия, посмотрите осталось ли на нём сидеть уплотнительное кольцо, если не осталось, то в таком случае на отверстие посмотрите где регулятор располагался (Кольцо указано стрелкой и ещё показано в крупном виде на маленьком фото) и если там кольцо сидит, то аккуратно отвёрткой его подденьте и выньте, если оно находиться в хорошем состоянии (Не порвано, на нём нет трещин и других дефектов), то можно не выбрасывать его а оставить в запас или если новый регулятор у вас шёл без этого кольца (Обязательно с ним должен быть) то в таком случае его можно на новом регуляторе использовать!

Установка: Новый регулятор на своё место ставиться в обратном порядке снятию, если регулятор у вас находился в бензонасосе тогда его туда устанавливайте и обратно сам насос ставьте, при этом смотрите внимательно за тем чтобы он встал точно так же как стоял ранее (На нём стрелка есть, она на заднюю часть автомобиля смотреть должна) и подсоединять топливные трубки нужно в том же порядке и на те же места, а то автомобиль работать у вас просто не будет.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены регулятора на автомобиле ВАЗ 2114 вы можете подробно в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как проверить и заменить регулятор давления топлива Ваз 2114

Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Опытные автолюбители знают, что система подачи горючего ВАЗ 2114 — весьма крепкий «орешек» даже для опытных мастеров.

Регулятор давления топлива Ваз 2114

В его состав входят такие элементы, как бак (в нем хранится топливо), датчик (помогает определить уровень бензина в емкости), топливная помпа (насос), фильтр для точной очистки, группа трубопроводов, по которым подается бензин и непосредственно форсунки. Но есть еще один важный элемент, о котором многие забывают — регулятор давления топлива ВАЗ 2114.

Назначение РДТ

По своей сути это устройство — защитный клапан, имеющий мембранный тип. Он фиксируется в топливной рампе в комплексе с форсунками транспортного средства. Задача данного элемента — поддержка оптимального уровня давления горючего в периоды, когда силовой узел меняет режим работы.

Кроме этого, регулятор корректирует нагрузки на мотор. К примеру, когда во впускной трубе повышается давление, РДТ поднимает давление топлива, а при послаблении, наоборот, снижает его. Что касается клапана устройства, то его задача — открытие, когда это нужно, и отправление обратно в бак лишнего топлива.

Таким образом, РДТ выполняет три ключевые функции:

  • Способствует снижению уровня давления в ситуации его падении в трубе впуска;
  • удерживает давление горючего в форсунках на должной величине;
  • компенсирует нагрузки в разных режимах мотора.

Главные поломки

Будьте внимательны к работе своего автомобиля. В случае неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2114 вероятно появления нижеприведенных симптомов.

  • Повышение «прожорливости» машины;
  • нестабильная работа и остановка на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • сбои в процессе пуска силового узла.

При поломке клапана лишнее топливо не будет идти обратно в бак, а давление возрастает больше допустимой величины. Это приводит к изменению объемов топливовоздушной смеси, попадающей мотор. Топливо сгорает не полностью и больше расходуется.

При отсутствии фиксации клапана бензин начинает «гулять» по трубопроводам, и давление падает. В случае роста оборотов мотора последнему просто не хватает горючего. Итог- падение мощности.

Тестируем устройство

Если появились подозрения на неисправность, то проверка регулятора давления топлива обязательна. Остается лишь определиться, как выполнить эту работу правильно. В автомобилях ВАЗ 2114 она проводится при помощи манометра.

  • Выкручивайте пробку, завинченную на штуцере. Одновременно с этим убедитесь в упругости кольца-уплотнителя;
  • выкручивайте золотник, расположенный в штуцере. Сделайте это так же, как и из шины;
  • крепите измерительный прибор хомутом на штуцере и вымеряйте давление в разных режимах.

Перед тем как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114, осмотрите корпус. На устройстве отмечены необходимые показатели (нормы) оптимального давления. Если результаты измерений сильно отличаются от нормированных показателей, то РДТ нужно менять.

Особенности установки нового устройства

Перед тем как снять регулятор давления топлива, сделайте две вещи — дождитесь остывания движка и снизьте давление в системе подачи топлива.

После этого работайте так:

  • Отбрасывайте «минус» от источника питания ( АКБ );
  • демонтируйте питающий шланг с вакуумного усилителя системы;
  • выкручивайте гайки на шланге для слива топлива. В процессе выполнения этих работ будьте осторожны, ведь в системе еще могут быть остатки топлива;
  • хорошо зафиксируйте трубку и шайбу;
  • выкручивайте фиксирующий болт, который вкручен на прижимающем изделии (далее демонтируйте его);
  • выкручивайте гайку, поддерживающую шлангу слива и РДТ;
  • выкручивайте винты, объединяющие рампу и регулятор;
  • максимально осторожно отбрасывайте гайку и демонтируйте РДТ одновременно с рампой.

Установка производится по приведенному алгоритму, но в обратной последовательности. Поиск поломок, диагностика и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 не вызывает сложностей. Главное — своевременно выявить и устранить дефект. Удачи на дорога и конечно же без поломок.

Источники: http://www.drive2.ru/b/1172130/, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-regulyatora-davleniya-topliva-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html, http://remontavtovaz.ru/vaz-2114/kak-proverit-i-zamenit-regulyator-davleniya-topliva-vaz-2114.html


Смотрите также