Ваз 2114 схема противотуманок


Противотуманные фары на ВАЗ 2114: установка и схема подключения

Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.

Далеко не все видят смысл в покупке максимально укомплектованной версии лишь для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельная установка противотуманок.

Красиво и эффективно

Способы установки

Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.

Способ

Особенности

Покупка бампера с вмонтированными ПТФ

Такие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость

Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка

Для этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их

Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очков

Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку

Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.

Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.

Стандартный комплект

Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.

Ксенон в ПТФ

Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.

Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.

Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.

Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.

Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару. Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде. Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.

Статья в тему:  Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Если вам упорно продолжают светить дальним светом встречные машины, попробуйте отрегулировать световой пучок. Если и это не помогает, от ксенона лучше отказаться.

Установка

Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:

  • Установка фар;
  • Подключение к сети;
  • Проверка функциональности.

Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.

Установка фар

Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Напильник;
  • Дрель и сверла;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка;
  • Маркер.

Элементы для подключения

Теперь непосредственно о работе.

  1. Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
  2. Удалите всю грязь с бампера.
  3. Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
  4. Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
  5. По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
  6. Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
  7. Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
  8. С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
  9. Напильником обработайте места среза.
  10. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
  11. В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
  12. Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.

Подключение

Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Статья в тему:  Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
  • Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

Результат подключения

Кнопка

Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Кнопка ПТФ

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.

Проверка

Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.

Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.

Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.

Подключение противотуманок на ВАЗ 2114

Начинается все с приобретения монтажного набора для подключения ПТФ. Вот такого.

Далее нужно отыскать под торпедой разъем для клавиши противотуманки.

Поставить реле ПТФ под капотом и закрепить его на перегородке моторного отсека с воздухозаборником (в том месте, где монтажный блок).

Открутить крепления монтажного блока (2 гайки) и найти 2 клеммные колодки, 7 и 8 (рядом с колодками есть цифры, снизу на блоке).

Взять 4-контактную колодку жгутов для реле и провести провода, идущие от нее к блоку предохранителей.

Теперь нужно протянуть провода плюса к ПТФ через моторный отсек. Провода «массы» на ПТФ закрепляются на гайку крепления фар головного света.

Вставить «маму» проводов от номеров ножек реле ПТФ вот так.

Вуаля.

Установка ПТФ в стандартную комплектацию — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

С Приходом холодов и темной погоды решил в свою машинку установить ПТФ туда, где их нет в стандартной комплектации.Впринципе установка нетакая и сложная!Купив Бошевские туманки и Набор по установке птф ваз 2114/15 и еще купил так называемое крепление и очки птф и потом решился на это дело.Был в работе, и поэтому есть только что было и что стало, принцип немного расскажу.В Любой комплектации независимо (люкс или норма) в салоне в торпеде уже от монтажного блока проложены провода, т.е в салоне только воткнуть кнопку и всё))Вскрыв набор и взяв оттуда бумагу с описанием установки принялся за работу.провода прокинул и стал врезать в бампер.ПРимерно разметил у брата по машине и начал резку бампера с помощью дрели и лобзика!Поставив в вырезанные места и закрутив подключил все это к протянутым проводам.Покрасив так называемые очки в цвет машины прикрутил их к бамперу.В итоге внешне выглядит симпатично, как будто с завода были ))Учтите, что ПТФ работают только с ВКЛЮЧЕННЫМИ ГАБАРИТАМИ!

Так машина выглядела без птф изначально

Вот крепление в которое ставиться сама фара и оно крепиться изнутри бампера

Это очки, которые ставятся с наружней стороны бампера,

В этом как и во всех других комплектах имеется инструкция по подключению.Принцип не очень сложный-просто необходимо разобраться в схеме

Вот что в комплекте для подключения фар находилось

для установки ПТФ были куплены так называемые очки которые состоят из 2х деталей, которые закрывают вырез с внешней стороны бампера и вторая часть которая держит противотуманку и крепиться к бамперу изнутри

Page 2

С Приходом холодов и темной погоды решил в свою машинку установить ПТФ туда, где их нет в стандартной комплектации.Впринципе установка нетакая и сложная!Купив Бошевские туманки и Набор по установке птф ваз 2114/15 и еще купил так называемое крепление и очки птф и потом решился на это дело.Был в работе, и поэтому есть только что было и что стало, принцип немного расскажу.В Любой комплектации независимо (люкс или норма) в салоне в торпеде уже от монтажного блока проложены провода, т.е в салоне только воткнуть кнопку и всё))Вскрыв набор и взяв оттуда бумагу с описанием установки принялся за работу.провода прокинул и стал врезать в бампер.ПРимерно разметил у брата по машине и начал резку бампера с помощью дрели и лобзика!Поставив в вырезанные места и закрутив подключил все это к протянутым проводам.Покрасив так называемые очки в цвет машины прикрутил их к бамперу.В итоге внешне выглядит симпатично, как будто с завода были ))Учтите, что ПТФ работают только с ВКЛЮЧЕННЫМИ ГАБАРИТАМИ!

Так машина выглядела без птф изначально

Вот крепление в которое ставиться сама фара и оно крепиться изнутри бампера

Это очки, которые ставятся с наружней стороны бампера,

В этом как и во всех других комплектах имеется инструкция по подключению.Принцип не очень сложный-просто необходимо разобраться в схеме

Вот что в комплекте для подключения фар находилось

для установки ПТФ были куплены так называемые очки которые состоят из 2х деталей, которые закрывают вырез с внешней стороны бампера и вторая часть которая держит противотуманку и крепиться к бамперу изнутри

Установка противо-туманных фар (ПТФ) Лада ВАЗ 2114 ВАЗ 2115

Сегодня я вам расскажу, как я ставил на свою 2114 противотуманные Фары. Многие знают, что люксовых SUPER-AVTO в природе не бывает, и как следствие ПТФ с завода стоять на них не могут! 🙂 (только в качестве допов).

Для установки и подключения нам потребуются следующие компоненты:

  1. ПТФ (750 рублей за 2 штуки)
  2. Кронштейны для крепления ПТФ к бамперу (150 рублей за 2 штуки)
  3. Так называемые «Очки» (150 рублей (не окрашенные))
  4. Набор для подключения ПТФ (в моем случае 300 рублей)
  5. Лампочки (купил PHILIPS по 120 рублей за штуку)

Кронштейн:

На фотке показал стрелочками, как он правильно ставится. Для удобства, так сказать. Что бы было проще понять как их к бамперу прикручивать.

Хочу обратить ваше внимание, что очки бывают 2х видов. Если вы собираетесь ставить ПТФ в бампер, на котором нет креплений, то нужно брать именно такие очки, которые брал я. Отличие их в том, что защелки у них находятся в разных местах: по контуру, либо как у меня. Ниже на фото видно, где они должны находиться в нашем случае.

Набор для подключения ПТФ

Перед всеми манипуляциями над бампером, я поехал к своему дружище Жене, у которого тоже 2114, только с ПТФ. Померил что по чем, записал размеры, и сделал для верности трафарет.

Отмерил необходимые расстояния, приложил трафарет, обвел:

и… взял в руки дрель… Получилась такая вот картина:

Потом это дело вырезалось. Естественно, получилось очень криво. Затем это отверстие, по контуру, я подровнял паяльником. Фотки не осталось, к сожалению. Итак, отверстие готово, примерил «очки» — все пучком.

Аналогичную процедуру проделал с правой стороны. Примерил:

Далее нам нужно прикрутить ПТФ к кронштейнам, и приложив их к бамперу сделать отверстия для саморезов. Для этого нам понадобиться еще одна пара рук, либо двусторонний скотч, который придержит всю конструкцию в нужном положении, пока вы сверлите отверстия. После того, как мы сделали отверстия, остается только прикрутить кронштейн с установленной на него ПТФ к бамперу. Прикручиваем и защелкиваем «очки». Все, ПТФ стоят.

Теперь нам остается подключить всю эту кухню. Здесь нам понадобится набор для подключения ПТФ . В среднем его стоимость 300 рублей, есть чуть дешевле, есть чуть дороже. В моем комплекте я нашел кнопку, провода идущие от кнопки к блоку предохранителей, провода идущие от блока предохранителей к ПТФ, и реле. Провода от кнопки до блока нам не придется тянуть, т.к. они есть во всех «Самарах 2». По схеме ниже я подключил все провода к блоку предохранителей за пару минут!

  1. Ставим кнопку в торпеду, отыскав и подключив незадействованную колодку.
  2. Закрепляем реле из набора для подключения на перегородке между моторным отсеком и воздухозаборником.
  3. Далее откручиваем блок предохранителей и находим 2 колодки: 7 и 8. (номера есть на блоке снизу)
  4. Протягиваем провода «плюса» через моторный отсек от ПТФ и до блока предохранителей. Провода «минуса» прикручиваем гайкой массы головного света.
  5. Протягиваем провода от реле, идущего в наборе, к блоку предохранителей.
  6. Подключаем все провода к колодкам 7 и 8 так, как это показано на схеме:

ПТФ будут светить, только при включенных габаритах!

Как устроено реле задних противотуманных фар ваз 2114?

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле. Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор. Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Место расположения реле

Итак, реле задних противотуманных фар располагается со стороны водителя, под рулем (чуть правее блока с предохранителями, иногда все они закрыты заглушкой или крышкой). Там всего располагается 3 штуки. Иногда их прикрывают заглушки. Нужно заметить, что оно связано с кнопкой включения не фиксирующегося типа. Это означает, что если происходит нажатие на нее — происходит возврат в исходное состояние. Но это нормально, так как в нем самом сопряжение контактов выполняется через электромагнит.

Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).

Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения. Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6. Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!

Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Установка и подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114

Противотуманные фонари, они же ПТФ, являются необходимым световым оборудованием автомобиля. Однако не все заводские производители устанавливают их штатно, особенно на бюджетных моделях, к которым относится и ВАЗ 2114. Только за дополнительную плату в максимальном исполнении в данном авто предусматривалась установка ПТФ. Решать вопрос владельцам ВАЗ 2114 приходится самостоятельно.

Особенностью штатного бампера ВАЗ 2114 без предусмотрения установки фар, является отсутствие посадочных мест под ПТФ. И все же установка противотуманок на данную модель вполне возможна.

Способы установки

Оснастить ВАЗ-2114 противотуманками можно несколькими способами:

  1. Приобретение тюнингового бампера, в который уж вмонтированы туманки. Такие бампера обычно делают в тюнинг-ателье, там же их устанавливают и подключают. Стоит это недешево.
  2. Установка на автомобиль бампера от модели ВАЗ 2115 с проделанными посадочными местами под туманки с последующей покупкой комплекта ПТФ и самостоятельной их установкой на авто.
  3. Покупка комплекта противотуманок и «очков» — облицовочных элементов под данные фары, самостоятельная их установка. Остановимся на этом способе более подробно.

Обычно комплект ПТФ включает в себя: фары, лампочки для них, реле включения, проводка, схема подключения, кнопка включения. При выборе данного комплекта следует учитывать форму фар, они должны хорошо садиться в «очки».

Для ВАЗ 2114 оптимальными считаются небольшие прямоугольные фары производства «Киржач».

Оптика данного производителя используется при штатной установке ПТФ на модель 2114.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114

При выборе другого производителя существует риск покупки некачественного оборудования, в частности лампочек. В итоге, качество освещения фарами будет низким.

Последовательность работ

Имея все необходимое, можно приступить к работе. Установка противотуманок проходит в несколько этапов:

  • Монтаж фар;
  • Подключение к бортовой сети;
  • Проверка работоспособности;

Монтаж фар

Поскольку штатный бампер посадочных мест не имеет, их придется проделывать самостоятельно. Для этого может понадобиться:

  • Дрель со сверлом;
  • Электролобзик;
  • Напильник;
  • Измерительные инструменты (рулетка, линейка и т. д.);
  • Маркер;

Работы по монтажу противотуманных фар производятся при снятом бампере. На очищенном от грязи бампере вначале проводится разметка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на определенном расстоянии сбоку от него. Желательно, чтобы ПТФ размещались строго под головными фарами.

Сначала определяем расстояние, на котором противотуманки будут удалены от воздухозаборника. Затем выясняем, какие по размерам нужно вырезать отверстия. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин – внешней (она и является декоративной) и внутренней (фиксирует внешнюю часть и сами фары).

Внешняя половина очков с внутренней стороны имеет посадочный выступ, которым она должна заходить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия, замеряются размеры этого посадочного выступа. После наносим разметку с соответствующими размерами на бампер.

Выполнив разметку, приступаем к вырезу отверстий электролобзиком. После этого края отверстия желательно подправить напильником. Важно добиться, чтобы внешняя часть очков заходила в отверстие плотно.

В этих отверстиях закрепляем противотуманные фары при помощи болтовых соединений. Остается только закрепить поверх фар «очки».

После монтажа противотуманок, выполняем установку бампера на автомобиль. На этом первый этап закончен.

Подключение ПТФ и клавиши управления

Схема подключения, которая идет в комплекте, несложная и разобраться в ней легко.

Схема подключения противотуманок

Вначале врезаем проводку данных осветительных приборов в монтажный блок, установленный под капотом, возле лобового стекла справа. Для этого откручиваем болты крепления этого блока и приподнимаем его, чтобы получить доступ к колодкам, с обозначением Ш7 и Ш8.

В этих колодках предусмотрено подключение туманок, хоть штатно они и не устанавливаются. В них подключается проводка от самих фар, а также от реле, идущего в комплекте. Все это нужно правильно подключить, и схема такова:

  • Провод, выходящий от вывода «87», является массой и подключаем его к корпусу авто.
  • Вывод «85» ведет на колодку Ш7 (подключается в разъем 17).
  • Выводы «30» и «86» подключаются к колодке Ш8 (вывод «30» — к разъему 8, а «86» — к разъему 1).

От установленных фар «плюсовой» провод прокладываем через все подкапотное пространство, поскольку они подключаются к колодке Ш8, но только эти провода вставляются в разъемы 2 и 3.

Затем колодки подключаем к монтажному блоку, сам блок устанавливаем на место, подбираем место для монтажа реле ПТФ недалеко от монтажного блока.

Схема подключения управления противотуманок тоже простая – в комплекте есть кнопка, которую устанавливаем в посадочное место на панели.

Завод предусмотрел возможность подключения этих фар, поэтому под панелью имеется колодка управления. Чтобы все заработало, следует снять панель, найти требуемую колодку и подсоединить ее к кнопке. После панель ставится на место.

Для проверки работоспособности включаем габаритные огни на авто, а затем – ПТФ. При отключении габаритов, даже при нажатой клавише включения туманок, они должны гаснуть.

Установка данного светооборудования на ВАЗ 2114 при правильном подходе не должна занять много времени. Зато наличие работающих ПТФ на авто значительно улучшит освещаемость дороги  в темное время суток.


Смотрите также