Ваз 2180 фото


Lada: расставить PRIORитеты

23 октября 2013 года

По первоначальному плану развития АВТОВАЗа автомобиль, построенный на платформе Lada В (не путать с В0), должен был появиться в 2015 году, но позднее график подкорректировали, и старт производства ВАЗ-2180 (именно под таким индексом в заводской документации проходит преемник «Приоры») перенесен на начало 2016-го. Надо полагать, что и эта дата не окончательная. Хотя, судя по многочисленным фото в Интернете прототипов (причем уже в облегченном камуфляже), раскатывающих по разбитым дорогам Тольятти, работа над новинкой находится в довольно продвинутой стадии.

Наиболее интригующим моментом, пожалуй, является позиционирование второго поколения Lada Priora. Ведь не секрет, что текущее по своим характеристикам играет на том же поле (кроме цены), что и более молодой соб­рат — Granta. Близкие габариты, практически одинаковые моторы, схема привода. Кстати, в салоне «Приоры» даже потеснее будет… Напрашивается вопрос: а какова цель вот такого нелогичного создания внутренней конкуренции? Неужто вазовцы всерьез считают, что наличием усиленной шумоизоляции или дополнительных дверных уплотнителей можно убедить покупателя, что одно авто стоит рангом выше другого? Сомнительно. Но в Тольятти не перестают напоминать, что автомобиль класса «С» — это следующая ступень, а ВАЗ-2180 — некий промежуточный вариант. Вопрос — какой? Я решил провести небольшое аналитичес­кое исследование.

Наиболее интригующим моментом является позиционирование второго поколения Lada Priora

Сначала в Сети появилось схематическое изображение профильной проекции «восьмидесятки», снятое, похоже, с какой-то технологической карты. По нему я попытался вычислить габарит новинки. Если взять за основу тот факт, что на машине установлен 15-дюймовый диск, то исходя из пропорции в длину авто получается чуть более 4,22 м (отталкиваться от 14-дюймовой размерности не имеет смысла — габарит новинки менее четырех метров маловероятен). С учетом погрешности измерений это соответствует длине нынешней «Приоры» (4350 мм). Но есть нюанс: если, опираясь на эту же пропорцию, попытаться вычислить высоту, то цифра получится более характерная для спорткара — 1,32 м. Так что я решил зайти с другой стороны и составил пропорцию исходя из высоты текущей модели (1420 мм). При таком подходе длина Lada 2180 оказалась равной приблизительно 4,53 м, что уже соответствует современным представителям гольф-класса (правда, наиболее свежие седаны сегмента «С» уже перемахнули за отметку в 4,6 м). Приблизительно такая же величина получается (чуть более 4,5 м), если взять за основу 16-дюймовый размер диска (и высота, кстати, почти в норме — 1,41 м). Делайте выводы. Но стоит оговориться: все эти расчеты слишком приблизительные, и точно сказать, останется ли новая модель в прежнем классе или переползет в следующий, пока нельзя.

Ну а что там внутри? Как известно, платформа Lada В — это почти полностью вазовская разработка, то есть отечественный продукт, что не может не радовать. По некоторым сведениям, в ее основе лежит «тележка» от почившего в бозе «проекта С». И здесь буква «С» говорит сама за себя. Но опять-таки реинкарнация произойдет не в чистом виде. К примеру, будут присутствовать элементы ходовой части нынешней «Приоры». Зато, предположительно, от «проекта С» новой модели достанется и разрабатывавшийся в его рамках двигатель объемом 1,8 л. А это уже аргумент в сторону повышения класса. В общем, поживем — увидим…

На схематическом изоб­ражении, скопированном с технологической карты, вдоль борта новой «Приоры» тянется незамысловатая горизонтальная подштамповка...На схематическом изоб­ражении, скопированном с технологической карты, вдоль борта новой «Приоры» тянется незамысловатая горизонтальная подштамповка...На схематическом изоб­ражении, скопированном с технологической карты, вдоль борта новой «Приоры» тянется незамысловатая горизонтальная подштамповка... ...но если приглядеться к шпионскому фото голого кузова ВАЗ-2180, то на дверях можно обнаружить «бумеранги» пресловутого «икс-рэя»...но если приглядеться к шпионскому фото голого кузова ВАЗ-2180, то на дверях можно обнаружить «бумеранги» пресловутого «икс-рэя»...но если приглядеться к шпионскому фото голого кузова ВАЗ-2180, то на дверях можно обнаружить «бумеранги» пресловутого «икс-рэя»

В лучах рентгена

Концепткар Lada X-Ray, продемонстрированный широкой публике в конце августа прошлого года на Московском автосалоне, буквально произвел фурор. Попадание с выбором нового лица для продукции Волжского автозавода оказалось строго в яблочко. Спасибо свежеприбывшему из-за рубежа на должность главного дизайнера Стиву Маттину! Обыгрывание буквы «Х» в облике фасада и боковин, впервые примеренное на концепте, решили продолжить и на серийных автомобилях. Но, сдается, Lada 2180 будет не первой моделью в производственной линейке, примерявшей новый фейс. По прог­рамме развития завода до 2020 года чуть раньше должен появиться хэтчбек BM-Hatch, построенный на франко-японской платформе В0. Предположительно, им станет перелицованный на манер «икс-рэя» Renault Sandero второго поколения.

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

— А знаете, как хочется, чтобы с конвейера отечественного автозавода, да еще и с эмблемой российского бренда, наконец-то, сошел автомобиль, за который бы стоило голосовать собственным кошельком не только и не столько по причине его невысокой цены, но и благодаря отличному качеству сборки, хорошим ходовым свойствам и, что, пожалуй, наиболее важно, дизайну, не стыдному даже на фоне продукции самых именитых автопроизводителей! Может быть, детище АВТОВАЗа под индексом 2180 и станет той самой переломной вехой? Почему бы нет...

Lada: расставить PRIORитетыLada: расставить PRIORитетыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Неубиваемая подвеска, в люксе приора 2 были все современные опции бюджетных машин и некоторые опции машин по дороже, доступность запчастей, ремонтопригодность, экономичность, ликвидность машины в хорошем состоянии.

Недостатки:

Тесный салон для задних пассажиров, ГРМ, большой разброс качества машин и запчастей, неудобные водительские сиденья в дорестайлинговой приоре, хороший экземпляр на вторичке нужно поискать.

Новая Лада Приора 2180/81 — DRIVE2

В конце 2011 года почетную должность главного дизайнера завода «АвтоВАЗ» занял Стив Маттин, известнейший разработчик, много лет проработавший шеф-дизайнером в компаниях Volvo и Mercedes и участвовавший в создании таких известных моделей, как Volvo XC60, S60, V60, Mercedes GL-, ML-, SL- и S-class.После того, как именитый дизайнер приступил к рестайлингу существующих моделей российского автогиганта, в широкие массы просочилась информация, что первым делом кардинальным изменениям подвергнутся самые популярные модели «АвтоВАЗа» — Лада Калина и Лада Приора. По существующим данным можно точно сказать, что новая Лада Приора с индексом «2180/2181» получит абсолютно другой, свежий облик, и уже скоро сойдет с конвейера, заменив на автомобильном рынке свою предшественницу – представительницу первого поколения популярной модели.LADA Priora 2180Пока новая Лада Приора находится еще в стадии разработки, трудно представить себе конкретные формы и линии кузова этого автомобиля, однако, если верить просочившейся в массы информации, внешний облик новой модификации будет очень стильным и современным, и основная идея уже начинает проглядываться.Новая Приора (ВАЗ-2181 — хэтчбек и ВАЗ-2180 — седан) будет своего рода компиляцией стилей и веяний, которые присутствовали в дизайне последних выпущенных в мире автомобилей. Конечно, не забудут разработчики и о «вазовском» происхождении своего детища, придав ему некоторые черты фирменного стиля Lada Granta. Можно сказать, что это стилистическое решение ляжет в основу всех новых поколений моделей, сходящих с конвейера «АвтоВАЗа», и задаст определенную тенденцию в развитии отечественного автомобилестроения.При этом нельзя забывать о том, что российский автогигант с недавних пор наладил тесное сотрудничество с альянсом Renault-Nissan, начав с ним совместное производство. Этот факт свидетельствует о том, что в своих будущих моделях «АвтоВАЗ» непременно будет использовать иностранные технологии. Если при этом российскому автопроизводителю удастся выдержать низкую планку цены, то новое поколение Lada Priora может стать сильнейшим конкурентом иностранным автогигантам и вытеснить иномарки этого ценового сегмента с российского рынка.

И пусть над образом будущей Приоры все еще висит завеса тайны, некоторые черты нового автомобиля все-таки можно разглядеть. При этом можно обойтись и без промышленного шпионажа.

Priora-2 замечена на улицах Тольятти (НОВЫЕ ФОТО)

4 октября 2013 годаФото: Just Lada, снимки размещены в соцсети ВКонтакте

Совсем недавно, в конце сентября, в рамках тольяттинского автосалона MOTOREXPO 2013 АВТОВАЗ представил обновленную Lada Priora. Автомобиль выглядит свежее, существенно повышены его комфорт и безопасность. Но все нововведения носят «косметический» характер, полностью обновить модель АВТОВАЗ обещает в 2015 году. «Мы собираемся выпустить новый автомобиль, на новой платформе, над которым сейчас активно работает наш новый дизайнер Стив Маттин — Lada B. Он много возьмет от того концепта Lada ХRAY, который мы показывали на Московском международном автосалоне и который занял первое место среди концептов этого салона. Надеюсь, что дизайн понравится. Мы уже утвердили экстерьер и интерьер данного автомобиля и работаем с поставщиками. Работа идет по плану. Надеемся, что порадуем людей этой новинкой», — ранее говорил глава АВТОВАЗа Игорь Комаров.

Фото: Just Lada, снимки размещены в соцсети ВКонтакте

В дизайне замеченного на улицах Тольятти автомобиля удалось уйти от фирменного угловатого автовазовского стиля. Тяжеловесные формы кормы, огромные фары, вклеенные боковые стекла остались в прошлом, им на смену пришли обтекаемые обводы кузова, новая икс-образная решетка радиатора и современная вытянутая вдоль крыла оптика. В очертаниях прототипа можно обнаружить мотивы современных автомобилей гольф-класса, европейского и корейского происхождения.

Фото: Just Lada, снимки размещены в соцсети ВКонтакте Priora-2 замечена на улицах Тольятти (НОВЫЕ ФОТО)Priora-2 замечена на улицах Тольятти (НОВЫЕ ФОТО)Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Неубиваемая подвеска, в люксе приора 2 были все современные опции бюджетных машин и некоторые опции машин по дороже, доступность запчастей, ремонтопригодность, экономичность, ликвидность машины в хорошем состоянии.

Недостатки:

Тесный салон для задних пассажиров, ГРМ, большой разброс качества машин и запчастей, неудобные водительские сиденья в дорестайлинговой приоре, хороший экземпляр на вторичке нужно поискать.

Коробка ВАЗ 2180 - 5-ступенчатая механическая кпп Лада

Многие считают, что эта коробка с тросовым приводом основана на базе трансмиссии 2170, в принципе так оно и есть, но по сути от старой механики остались только шестерни да валы. Далее рассмотрим основные конструкционные изменения подробнее и в виде единого списка:

  • Механизм управления переехал снизу вверх, что позволило сократить объем смазки и избавиться от неприятной особенности в виде затрудненных переключений в морозы.
  • Благодаря замене жесткой тяги на гибкие тросы удалось в разы уменьшить вибрации, передаваемые на рычаг переключения передач, а также шум при работе трансмиссии.
  • В результате перехода на многоконусные синхронизаторы для первой-второй передач улучшился комфорт переключений и особенно при езде в плотном траффике городов.

Среди производителей компонентов для этой коробки встречаются и бренды первой величины. Тросовый привод управления трансмиссией изготовлен известной японской фирмой Atsumitec, механизм выбора передач немецкой компанией Schaeffler, синхронизатор концерном Hoerbiger.

От своей младшей сестры ВАЗ 2181 эта мкпп отличается усиленным пакетом вторичного вала для передачи большего момента, так как ставится на модели Лада с 16-клапанными моторами.

Лада Vesta (ВАЗ 2180) - Новый российский автомобиль

В следующем году ВАЗ планирует полностью прекратить выпуск Lada Priora и заменить ее совершенно новым автомобилем — Lada Vesta 2180, который, согласно той, пусть пока и очень скупой, информации, доступной широкой публике, обещает стать весьма успешной моделью и быстро занять причитающуюся ему долю рынка. Сейчас на улицах Тольятти уже можно увидеть несколько тщательно закамуфлированных экземпляров этой машины, а ее официальная премьера запланирована на август текущего года.

Дизайн Лада Веста

Первое, что приятно удивляет в Lada Vesta 2180, — это ее великолепный дизайн. Он был разработан под руководством небезызвестного Стива Маттина, причем многие его черты позаимствованы у концепта X-Ray. Автомобиль отличается стильными обводами и, пожалуй, с точки зрения экстерьера даст фору не только всей продукции ВАЗа, но и многим иномаркам. Что касается габаритных размеров кузова, то по этому поводу никакой точной информации нет, но эксперты считают, что его длина будет около 4 600 миллиметров, высота — примерно 1 500 миллиметров, а ширина — в пределах 1 800 миллиметров. Объем багажника Lada Vesta 2180, судя по всему, окажется близким к 500 литрам.

Это автомобиль создавался на совершенно новой платформе Lada B, которая пока еще не использовалась ни для какой другой ВАЗовской модели. Что касается силового агрегата, то он разработан конструкторами «с нуля» и представляет собой четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 литра с механизмом газораспределения DOHC. О его мощности сведений пока никаких нет, однако уже сейчас ясно, что он представляет собой по-настоящему современный агрегат. Работать этот мотор будет в паре или с механической КПП, или с «автоматом», на выбор покупателя.

Lada Vesta 2180 имеет переднюю подвеску, созданную по схеме Макферсона, а задняя представляет собой полунезависимую торсионную конструкцию. На всех колесах этой модели установлены дисковые тормоза, а рулевой механизм оснащен электроусилителем. Кроме того, планируется, что уже в базовой комплектации Lada Vesta 2180 будет иметь ABS и систему курсовой стабилизации ESP. Что же касается такого немаловажного для всех ее потенциальных покупателей момента, как цена, то она, по заявлениям представителей производителя, для базовой версии составит около 400 000 рублей, однако эта цифра может к моменту начала серийного выпуска «подрасти».

Новая Лада Приора 2180: все подробности

Наступивший 2014 год - во многом переломный для АВТОВАЗа: усиление интеграции с Renault-Nissan, приход Бу Андерссона и проектирование моделей, которые призваны обеспечить АВТОВАЗу стабильное будущее.

Конечно, одна из главных ставок Волжского автозавода - на новое поколение Lada Priora, которую, по предварительным данным, покажут в 2015 году, а запустят в производство и продажу в 2016-м. Сейчас, когда опытные образцы уже вовсю проходят испытания, мы решили собрать в одной публикации всё, что нам известно об этом автомобиле.

Дизайн

Чуть менее года назад, в феврале 2013 года, тогдашний президент АВТОВАЗа Игорь Комаров сообщил, что дизайн автомобиля на новой платформе Lada B будет унаследован от концепт-кара Lada XRAY. Это заявление стало отправной точкой в размышлениях, когда мы попробовали изобразить новую Lada Priora 2180 по рисунку, попавшему к нам в руки. Сейчас, когда есть фотографии автомобилей в металле, мы точно знаем, что в передней части действительно будет новый фирменный «Х», а боковины, как и на концепте, будут иметь перекликающиеся с оформлением передка подштамповками.

Как нам удалось выяснить, интерьер новой «Приоры» также будет решён в стиле XRAY - козырёк комбинации приборов будет «многослойным», а в обводах мультимедийной системы также будет обыгрываться тема буквы «Х». Руль - трёхспицевый, по стилю напоминает баранку Chevrolet Cruze, имеет клавиши управления мультимедийной системой.

Платформа

Собственно то, на что дизайн Стива Маттина будет «натянут», именуется платформой Lada B. Известно о ней пока немного - официально заявляется, что это абсолютно новая «тележка», разработанная исключительно инженерными силами АВТОВАЗа. Из действительно оригинальных узлов на данный момент известно лишь два: роботизированная коробка 2180 и передняя подвеска на треугольных рычагах.

При разработке новой «Приоры» используются наработки проекта «Силуэт» (Lada 2116), закрытого в 2009 году. Оттуда родом могут быть и прогрессивные моторы, и задняя суперкомпактная многорычажная подвеска. Но в целом есть сомнения и в совершенной новизне платформы, и в её «самостоятельности»: наши источники на АВТОВАЗе утверждают, что часть узлов может переехать с нынешней «Приоры», по пути пройдя лёгкую модернизацию, а ещё часть будет заимствована у партнёров по альянсу Renault-Nissan ради унификации и снижения затрат.

Габариты

Единственное, в чем сомнений почти нет, так это в долгожданном отсутствии прямого родства с платформой автомобиля ВАЗ-2108, элементную базу которого в разной степени наследовали модели Lada 2110, Priora, Kalina и Granta. Следовательно, АВТОВАЗу удастся наконец отвязаться от габаритов автомобиля, заданных ещё «восьмёркой», и делать свои модели длиннее и шире.

Нынешняя «Приора» имеет 4 350 мм в длину, в то время как новая, по предварительным данным, перерастёт отметку в 4 500 мм. Это соответствует тому, что ранее сообщал директор АВТОВАЗа по инжинирингу Ален Дибуан - по его словам, Lada 2180 останется в классе B, но станет больше по всем габаритам, подойдя вплотную к размерам класса C. А в дальнейшем «тележку» Lada B планируется растянуть и построить на этой базе полноценный С-класс. Кстати, именно Дибуан говорил о родстве новой «Приоры» и «Силуэта», который должен был стать первым вазовским автомобилем С-класса.

Двигатели и коробки передач

Как стало известно редакции Carobka.ru из собственных источников, гамма двигателей новой Приоры будет состоять из 4 позиций - три двигателя будут разработки АВТОВАЗа, причем один из них, с изменяемыми фазами газораспределения и мощностью порядка 125 л.с., будет агрегатироваться с роботизированной коробкой передач. Кроме того, будет у Lada Priora 2180 и двигатель Renault, который носит обозначение h5mk. Этот мотор имеет объём 1.6 литра, мощность 117 л.с. и ставится на модель Fluence в сочетании с механикой или вариатором.

На новой Lada Priora будет применятся механическая и роботизированная коробка передач отечественной разработки. «Механика» с индексом 2180 является модернизированным вариантом вазовской коробки 2112, а «робот» будет создан совместно с ZF и Porsche на её же базе. Кстати, роботизированная коробка разработки АВТОВАЗа появится и на «Приоре» первого поколения - уже в середине 2014 года.

Типы кузова, комплектации и цены

Первым в производство пойдёт седан, но в дальнейшем семейство Priora может быть представлено тремя моделями - седаном, хэтчбеком и универсалом, как это обстоит сейчас с «Приорой» первого поколения. Комплектации обещают быть насыщенными, причем начиная от недорогих версий, иначе сражение с «китайцами», активно шагающими в сегмент «B+», будет проиграно, не начавшись.

Вместительные хэтчбек и универсал могут сделать семейство Lada Priora 2180 очень популярным - конечно, если «Приору» удастся удержать примерно в той же ценовой нише. Цена на новую Lada Priora пока не известна даже ориентировочная, но в ценах сегодняшнего дня этот автомобиль должен был бы помещаться в 460 000 - 470 000 рублей максимум. Однако это пока не более, чем наши надежды...

Сроки появления

Как заявляла ранее пресс-служба АВТОВАЗа, до 2015 года должно появиться 5 новых моделей Lada седан, хэтчбек, два кроссовера и внедорожник. По его же словам, результат проекта «2180», он же «новая Приора», выполненная в стиле Lada XRAY, встанет на конвейер на рубеже 2015 и 2016 годов.

Итак, новая Lada Priora должна сменить нынешнюю в 2016 году - тем, кто уже мечтает её купить, придётся подождать ещё пару лет. Это если сроки не сместятся...

Шок-видео! Владимир Путин тестирует Lada Priora 2180

Видео - экстерьер и интерьер новой Lada Priora 2180

PS для тех, кто в Lada, то есть в танке: оба представленных видеоролика - фейк, первый на основе изображения с Carobka.ru, второй - на основе воспалённого воображения автора видео. Ждут автомобиль в народе! АВТОВАЗ, не подведи!


Смотрите также