Ваз подключение сигнализации


Установка сигнализации на ВАЗ 2107 — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Ну вообщем я решил поставить сигнализацию на свое авто. Была еще с давних времен куплена авто сигнализация MONGOOSE EXPERT 800, обычная сигнализация без наворотов, без обратной связи.Справедливости ради стоит отметить, что процентов 90 при установке сигнализации на классику – это слесарные работы, электрических подключений минимум, и найти точки подключения несложно.

1. Установка электроприводов замков в двери

Для этого с тех дверей, куда ставим активаторы, аккуратно снимаем обшивку, при этом необходимо иметь в запасе несколько новых пистонов, т.к. легко ломаются.

Электрозамки устанавливаются так, чтобы на них при работе была минимальная нагрузка. Шток привода должен располагаться параллельно штатной тяге. На передних дверях это делается так: активатор со штоком прикладывается к двери снаружи, и шилом (можно заточенным штоком) отмечаем, и затем сверлим 2 отверстия так:

К штатной тяге шток крепим так:

Провода в двери прокладываем через такие резиновые втулки:

Затем в двери и стойке отмечаем и сверлим соосные отверстия, в зависимости от резиновых втулок, в моём случае на 14 мм. В случае несоосности дорабатываем отверстие в двери круглым напильником.

-Установка активаторов в задние двери «классики»

Многие установщики автомобильных сигнализаций не берутся за установку электрических приводов в задние двери ВАЗовской классики. Причины, конечно, понятны: это прежде всего лишние затраты времени, за которое владельцы Жигулей не особо хотят платить, потом, ставить приводы в задние двери не так удобно, как в передние, но при большом желании и эту работу не так уж сложно выполнить.

1.

В первую очередь из замка обязательно вынимаем фиксирующую пружину.

Если делаете это впервые, можно предварительно снять замок. Я это делаю не снимая замок, слегка загнутой тонкой отвёрткой. Если пружину не снимать, то тяга ходит слишком туго, и активатор не осиливает такой нагрузки.

2.

Электропривод устанавливаем в районе механического замка, как показано на рисунке. Для этого сверлим отверстие 1, для крепления задней части привода, и отверстия 2 и 3, для крепления монтажной пластины. Электропривод можно расположить и в обратном направлении, но для этого понадобится две монтажные пластины. 3.

Шток активатора к тяге замка крепим следующим образом, болтами снизу.

4.

Для прокладки провода в задние двери сверлим отверстие по диаметру резиновой втулки в стойке, на 95-100 мм. ниже нижней части верхней петли двери. Также сверлим соосное отверстие в двери.

2. Установка конечного выключателя капота и сирены

Провода в подкапотное пространство прокладывем через резиновый уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора фар, аккуратно просверлив отверстие.Концевой выключатель крепим на обычно идущую в комплектации сигнализации согнутую монтажную пластину концевика на левом подкрылке.

Сирену устанавливаем на том же подкрылке вблизи воздушного фильтра.

3. Установка конечного выключателя багажника и электропривода открывания багажника

Для концевика багажника монтажную пластину отпиливаем и одну прорезь растачиваем до 6 мм.Крепим конечный выключатель под гайку (только не откручиваёте гайку до конца, закрепить пружину обратно бывает непросто!) крепления пружины открывания багажника следующим образом:

Для дистанционного открывания багажника в замке багажника прорезаем на наждаке отрезным кругом такую прорезь:

Элекропривод крепим к крышке багажника и соединяем с замком гибким тросом, например от полёвки, обжимаем и пропаиваем концы троса. Таким образом сделал очени много машин, нареканий не было.

4. Электрические соединения

Электрических соединений немного, и осуществляем их за щитком приборов. Можно подключиться и на разъёмах блока предохранителей, но на инжекторных моделях к ним добраться непросто.Плюс и зажигиние подключаем на реле зажигания, коричневый и голубой провод соответственно. Реле расположено рядом с реле поворотов.

К поворотникам подключаемся на колодке сверху рулевой колонки к голубому и голубому с чёрной полоской проводам.

Сигнал дверных концевиков берём с бело\чёрного провода за боковинкой у педали сцепления (можно и за правой боковинкой)

Page 2

Ну вообщем я решил поставить сигнализацию на свое авто. Была еще с давних времен куплена авто сигнализация MONGOOSE EXPERT 800, обычная сигнализация без наворотов, без обратной связи.Справедливости ради стоит отметить, что процентов 90 при установке сигнализации на классику – это слесарные работы, электрических подключений минимум, и найти точки подключения несложно.

1. Установка электроприводов замков в двери

Для этого с тех дверей, куда ставим активаторы, аккуратно снимаем обшивку, при этом необходимо иметь в запасе несколько новых пистонов, т.к. легко ломаются.

Электрозамки устанавливаются так, чтобы на них при работе была минимальная нагрузка. Шток привода должен располагаться параллельно штатной тяге. На передних дверях это делается так: активатор со штоком прикладывается к двери снаружи, и шилом (можно заточенным штоком) отмечаем, и затем сверлим 2 отверстия так:

К штатной тяге шток крепим так:

Провода в двери прокладываем через такие резиновые втулки:

Затем в двери и стойке отмечаем и сверлим соосные отверстия, в зависимости от резиновых втулок, в моём случае на 14 мм. В случае несоосности дорабатываем отверстие в двери круглым напильником.

-Установка активаторов в задние двери «классики»

Многие установщики автомобильных сигнализаций не берутся за установку электрических приводов в задние двери ВАЗовской классики. Причины, конечно, понятны: это прежде всего лишние затраты времени, за которое владельцы Жигулей не особо хотят платить, потом, ставить приводы в задние двери не так удобно, как в передние, но при большом желании и эту работу не так уж сложно выполнить.

1.

В первую очередь из замка обязательно вынимаем фиксирующую пружину.

Если делаете это впервые, можно предварительно снять замок. Я это делаю не снимая замок, слегка загнутой тонкой отвёрткой. Если пружину не снимать, то тяга ходит слишком туго, и активатор не осиливает такой нагрузки.

2.

Электропривод устанавливаем в районе механического замка, как показано на рисунке. Для этого сверлим отверстие 1, для крепления задней части привода, и отверстия 2 и 3, для крепления монтажной пластины. Электропривод можно расположить и в обратном направлении, но для этого понадобится две монтажные пластины.3.

Шток активатора к тяге замка крепим следующим образом, болтами снизу.

4.

Для прокладки провода в задние двери сверлим отверстие по диаметру резиновой втулки в стойке, на 95-100 мм. ниже нижней части верхней петли двери. Также сверлим соосное отверстие в двери.

2. Установка конечного выключателя капота и сирены

Провода в подкапотное пространство прокладывем через резиновый уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора фар, аккуратно просверлив отверстие.Концевой выключатель крепим на обычно идущую в комплектации сигнализации согнутую монтажную пластину концевика на левом подкрылке.

Сирену устанавливаем на том же подкрылке вблизи воздушного фильтра.

3. Установка конечного выключателя багажника и электропривода открывания багажника

Для концевика багажника монтажную пластину отпиливаем и одну прорезь растачиваем до 6 мм.Крепим конечный выключатель под гайку (только не откручиваёте гайку до конца, закрепить пружину обратно бывает непросто!) крепления пружины открывания багажника следующим образом:

Для дистанционного открывания багажника в замке багажника прорезаем на наждаке отрезным кругом такую прорезь:

Элекропривод крепим к крышке багажника и соединяем с замком гибким тросом, например от полёвки, обжимаем и пропаиваем концы троса. Таким образом сделал очени много машин, нареканий не было.

4. Электрические соединения

Электрических соединений немного, и осуществляем их за щитком приборов. Можно подключиться и на разъёмах блока предохранителей, но на инжекторных моделях к ним добраться непросто.Плюс и зажигиние подключаем на реле зажигания, коричневый и голубой провод соответственно. Реле расположено рядом с реле поворотов.

К поворотникам подключаемся на колодке сверху рулевой колонки к голубому и голубому с чёрной полоской проводам.

Сигнал дверных концевиков берём с бело\чёрного провода за боковинкой у педали сцепления (можно и за правой боковинкой)

www.drive2.ru

как подключить сигнализацию к центральному замку ВАЗ 2110,2114, Приоры

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.

Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину

Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.

Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.

При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:

  1. Доступная цена охранной системы. Опытные автолюбители не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитает покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
  2. Функциональность системы. Достаточным набором опций обычные владельцы вазовских моделей считают комплектацию автосигнализации дистанционным брелком, двумя-тремя сенсорами, сиреной, кабелями для подключения.
  3. Возможность самостоятельного монтажа. Для реализации этого требования на стадии покупки нужно интересоваться сложностью электронного блока управления охранной системой, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельном монтаже желательно минимальное нарушение штатной электропроводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.

Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:

  • дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
  • кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
  • многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).

При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.

Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.

В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.

Конструкции центральных замков

Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:

  • блок управления;
  • подводящие кабели электропроводки;
  • входные датчики;
  • пульты дистанционного управления;
  • исполнительные устройства (актуаторы);
  • дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).

В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.

Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.

Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.

Общая схема подключения сигнализации к центральному замку

Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.

Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.

Особенности центральных замков ВАЗовских моделей

Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, нужно разобраться в особенностях центральных замков ВАЗовских моделей. Как исполнительное устройство в дверях отечественных авто используются электромеханические замки, управление которыми предусмотрено всеми популярными моделями автосигнализаций.

Все штатные центральные замки моделей ВАЗа, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, «Лада Гранта», «Калина», «Приора»), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовый провод управления, подать на него минус от главного блока автосигнализации.

Если вы установили на отечественную модель центральный замок с импортной машины, он может управляться положительным импульсом. При этом дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 V).

Разобраться, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре, понять распиновку проводов вам поможет принципиальная схема.

Схема подключения сигнализации к центральному замку на приоре

Подобные схемы для других моделей ВАЗа вы можете найти в Интернете или в технической литературе.

Практические операции подключения

Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:

  • отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
  • паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
  • разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
  • линейные измерители и мультиметр;
  • изоляционные материалы;
  • крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).

Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.

Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.

При монтаже удобно использовать провода таких же цветов, как идущие от блока управления центральным замком.

Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.

От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.

Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.

Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:

  • проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
  • соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
  • использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
  • соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.

После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.

Подробно посмотреть, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110 можно на видео:

Заключение

Качественный монтаж и настройка противоугонной системы, даже при покупке простой автосигнализации, позволят автовладельцу меньше беспокоиться о сохранности машины. Дистанционно установить охранный режим можно простым нажатием кнопки на брелке. После этого сенсоры заставят охранную систему реагировать удары по стеклам, механические взломы кузовных элементов, попытки открыть двери, багажник, капот. Так же просто машина снимается с охраны.

Не гарантируя полной сохранности авто от угона или вандализма, световая и звуковая сигнализация отпугивает автомобильных воров, дворовых хулиганов. Небольшие расходы денег и труда на установку автосигнализации сберегут ваши нервные клетки, обеспечат безопасность автомобиля от неквалифицированных взломщиков на городской парковке или во дворе.

avtopribambas.com

Установка сигнализации на ВАЗ 2106. Часть 2. Установка сигнализации. — DRIVE2

Установка сигнализации на ВАЗ 2106.

Часть 2. Установка сигнализации.

Всем доброго времени суток!

В первой части данной статьи я рассказывал про установки центрального замка. Теперь пришло время рассказать про установку самой сигнализации.

Для выполнение данной работы нам понадобятся следующие комплектующие и расходники:1. Комплект сигнализации (мой выбор пал на сигнализацию MAGICAR М662С с контроллером ММ211 стоимостью примерно 30$),

комплект сигнализации

2. Болтики, шайбачки, гаечки,3. Электротехнические утяжки,

4. Изолента.

Из инструментов понадобится:1. Отвертки «+» и « — »,

2. Плоскогубцы.

Итак приступим.

Распаковываем коробку с сигнализацией, извлекаем все содержимое и начинаем изучать. В комплект приобретенной мною сигнализации входило:— центральный блок сигнализации,— сирена,— реле блокировки,— датчик детонации (удара),— светодиодный индикатор с проводом,— кнопка «VALET» с проводом,— жгут проводов для подключения к электропроводке автомобиля,— жгут проводов для подключения к центральному замку,— два брелка,— пародия на инструкцию по эксплуатации сигнализации (на английском языке).Кстати в инструкции по эксплуатации почему-то ни слова не сказано про кнопку «VALET».

Основной блок сигнализации я поселил под торпедкой как показано на рисунке ниже, приклеив на двусторонний скотч, антенну и провод светодиодного индикатора прячем под накладку стойки лобового стекла, светодиодный индикатор клеим к торпедке вблизи от накладки стойки лобового стекла. Датчик удара крепим к бороде в районе ручки подсоса. А вот кнопку «VALET» в любое известное только вам место, так чтобы до нее можно было дотянутся с места водителя.

установка блока

Провода светодиодного индикатора, кнопки «VALET» и датчика детонации прокладываем под торпедкой, крепим к жгутам автомобиля утяжками и подключаем к центральному блоку сигнализации согласно прилагаемой схеме к инструкции по эксплуатации. С подключением этих цепей возникнуть проблем недолжно, на схеме все понятно, да и разъемы на их концах разные, так, что перепутать тяжело.

А вот с жгутами дело обстоит сложнее. Так, что опишу по подробней.

Итак берем жгут для подключения к центральному замку, тот который с 6ю проводами. В инструкции приведены несколько схем относящихся к этому жгуту (схема коммутации внутри сигнализации и схемы подключения к разным приводам дверей)

Итак рассмотрим схему коммутации внутри сигнализации:

СХЕМА КОММУТАЦИИ

Оранжевый и оранжево-черный нас не интересуют, так как они коммутируются с белым и бело-черным при отсутствии сигналов. А интересуют нас желтый (команда закрыть), желто-черный (открыть), белый и бело-черный («общие» для каналов). Оранжевый и оранжево-черный сразу аккуратно сматываем и обманываем изолентой (вдруг на что сгодятся), или просто обрезаем чтобы не мешали. Предохранитель нам на белом проводе не нужен т.к. у нашего центрального замка (см. 1 часть статьи) цепи управления коммутируются на «массу» и защищать там от замыкание нечего, так что обрезаем его от провода и убираем подальше (в хозяйстве пригодится). Теперь обрезаем бело-черный по длине белого, объединяем их и ставим колечко для подключения под болт для обеспечения надежной «массы». Подключаем разъем жгута к сигнализации и прикидываем как будут располагаться провода под торпедкой. Нам нужно протянуть белый и бело-черный провода до любого болта имеющего надежную «массу», лучше всего до болта где соединяются «массы» проводки автомобиля. В автомобиле ВАЗ 2106 это болт крепления реле поворотников, если я не ошибаюсь. При снятой панели приборов сразу бросается в глаза черная коробочка под болт крепления которой подключено несколько черных проводов (на второй фотографии в первой части данной статьи видно: левее и чуть пониже блока центрального болта). Желтый и желто-черный провода нам нужно будет провести до белого и коричневого проводов блока центрального замка. Прикинули как будут проходить провода, стягиваем их кусочками изолента, чтобы придать жгуту форму и снимаем его. Посте чего обматываем весь жгут изолентой, чтобы провода не болтались и выглядели аккуратней, и ставим жгут на место подключив к сигнализации. Закрепляем его утяжками. Желтый провод жгута соединяем с белым центрального замка и изолируем, а желто-черный с коричневым. В идеале соединения делать пайкой или с помощью разъемов (таких же как на проводке автомобиля), гораздо хуже скруткой. Изолировать лучше термоусадкой, но можно и изолентой.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ЦЗ

Переходим к жгуту проводов для подключения к электропроводке автомобиля.

Жгут состоит из 10 проводов, попытаюсь объяснить куда их подключить. Согласно схемы для удобства составим табличку назначения проводов:

Цвет провода НазначениеЖелтый Блокировка двигателяЧерный «масса»Красный + от АКБ для питания сигнализацииКоричневый Световая сигнализация (1 канал)Розовый СиренаКоричневый Световая сигнализация (2 канал)Зеленый Сигнал 300 мА дополнительного канала для открытия замка багажникаОранжевый Сигнал торможения (стоп-сигналы)Белый + появляющийся при включенном зажигании

Голубой Концевики дверей

Блокировка двигателя может быть выполнена следующей схемой, на ней я также покажу подключение белого провода от сигнализации (сигнал о включенном зажигании):

СТАНДАРТНАЯ СХЕМА

Я же пошел немного по другому пути. Так как в ближайшем бедующем планирую установить ЭБН, убью сразу двух зайцев: реле блокировки будет блокировать ЭБН и заодно будет являться его реле. Забегая вперед: ЭБН будет располагаться в багажнике, рядом с бензобаком. Для повышения секретности родной бензонасос останется на своем месте, только толкатель будет удален. Так как мой автомобиль вряд ли будут угонять профессиональные угонщики (не тот класс, да и дают у нас в стране за угон больше чем за изнасилование), а вот от пьяной молодежи самое то, двигатель заглохнет не сразу, как будто неисправный, а внешне дефект не видно, пощупал рычажок подкачки родного бензонасоса – вроде работает, а двигатель глохнет. Надеюсь потенциальные угонщики моего автомобиля не читают мою статью. Что-то отошел от темы, как воплощу идею напишу отдельную статью.

Итак вернемся к схеме:

МОЯ СХЕМА

Питание сигнализации:

Черный провод. На конец ставим кольцо и прикручиваем к «массе»Красный провод. Соединяем с красным проводом центрального замка (отключив его предварительно от цепи автомобиля) удлиняем и выводим под капот к реле дальнего света где соединяем с розовым проводом или к АКБ и соединяем с +. Или как у меня на выше показанной схеме.

Световая сигнализация:

Легче всего подключить к заднему жгуту автомобиля, под ковриком в районе двери водителя. Находим голубой и голубой с черной провода (поворотники левого и правого бортов) и к ним подключаем 1 и 2 коричневые провода (один к голубому, второй к голубому с черной полосой)

Сигнал торможения:

Оранжевый провод сигнализации соединяем с красным проводом заднего жгута.

Концевики дверей:

Голубой провод соединяем с бело- черным проводом заднего жгута. Снимаем плафоны со стоек дверей, скидываем с них бело- черные провода, тем самым лишая себя вымогучей подсветки при открытии дверей, изолируем скинутые провода и ставим плафоны на место. Плафоны теперь работают только от выключателей на них. Также к бело-черному проводу подключаем провода и выводим их под капот и багажник, где ставим дополнительные кончевики. Также можно поставить концевик на лючок бензобака.

Сирена.

Сирену устанавливаем под капотом в любом удобном месте, рупором вниз. Протягиваем к ней розовый провод от сигнализации и соединяем с красным от сирены. Чёрный провод от сирены соединяем с массой.

Дополнительный канал сигнализации.

Зеленый провод от сигнализации выводим в предполагаемое место установки кнопки открытия багажника из солона. Я вывел на бороду.

Подключаем клеммы на АКБ и проверяем работоспособность сигнализации. Если все нормально собираем торпедку, настраиваем чувствительность датчика удара (колёсиками потенциометров на датчике) так, чтобы при слабом ударе по кузову сигнализация издавала предупреждающий короткий сигнал (1 ступень), а при ударе по сильнее – сигнал тревоги (2 ступень), и радуемся жизни.

Примечание: во время проведения работ советую ключи и брелок от сигнализации держать при себе (например в кармане) или открыть окна, на случай самопроизвольного закрытия замков сигнализацией.

На этом пока все!

Продолжение следует.

www.drive2.ru

Подключить сигнализацию к центральному замку ВАЗ-2110 можно самостоятельно

В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Разъём блока управления ЦЗ

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Штатная схема подключения ЦЗ

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Управление ЦЗ подачей «массы»

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

  1. Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;
  2. Осуществить подключение кабеля на стороне блока сигнализации (см. последнюю схему);
  3. Возле 8-контактного разъёма разорвать белый и коричневый провода, идущие от микропереключателя (контакты 5 и 7). Главное – не перепутать их с проводами, идущими на треугольный разъём «С»;
  4. Выполнить подключение в разрывы проводов, белого и коричневого. На этом – всё.

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

ВАЗ-2110, БУ ЦЗ

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

autolocked.ru

Установка сигнализации Ваз 2110, точки подключения

Установка сигнализация на семейство ВАЗ десятой модели, не занимает много времени, установка довольно простая и ко всем электрическим цепям можно подлезть без особого труда. На ВАЗ 2110 устанавливают

StarLine A91 - Бесплатная доставка

Надежная система с автозапуском двигателя, с не сканируемым кодом управления, дальность 2000 метров

Tomahawk TW-9010

Одна из популярных систем в низкой ценовой категории, с автозапуском, дальность 1200 метров  

Cenmax Vigilant ST8A Аналог Старлайн Б9 с запуском двиагтеля дальность управления 1200 метров Подключаем у замка зажигания: +12V                                    розовый Стартер                              красный    Зажигание                        голубо\красный Подключаем  на переключателе света: +12V                                    розовый                          клемма 30 Зажигание                        голубо\красный           клемма Х Габариты                          бело\чёрный                  клемма 58   Подключаем на разъёмах панели приборов: Тахометр                           жёлтый                                      Х1, пин3 Генератор                         коричнево\белый                    Х1, пин12 Ручник                                коричнево\голубой                Х1, пин 11 Поворотники                   голубой и голубо\чёрный     Х2, пин 5,6 Зажигание                       оранжевый                                  Х1, пин 10, Х2, пин 2     Подключаем на разъёмах в кармане, слева от блока предохранителей: +12V                                   коричневый или розовый     8 контактный разъём Стартер                            красный                                      8 контактный разъём Концевики дверей: (к концевикам также можно подключиться на аналогичных проводах у блока индикации БСК) Общий (с задержкой)   бело\чёрный                             21 контактный разъём Водительская                голубо\белый                           21 контактный разъём Задняя левая                 серо\чёрный                             21 контактный разъём Задняя правая               серо\красный                          21 контактный разъём Передняя правая          коричневый                             21 контактный разъём Ручник                               коричнево\голубой              21 контактный разъём Генератор                       коричнево\белый                  13 контактный разъём Замок багажника         голубой                                      кнопка откр. Багажника     Подключаем на разъёмах блока предохранителей: +12V                                  розовый                        Ш3, пин 4 Зажигание                      голубо\красный         Ш2, пин 16 Габариты                        бело\чёрный                Ш2, пин 6   Подключение к Центральному замку: Управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ: Закрыть                           коричневый Открыть                          белый

Оценка статьи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

manualforauto.ru

точки подключения сигнализации ваз | Электрооборудование автомобилей

Точки подключения сигнализации на данное семейство автомобилей выбираем в зависимости от места расположения основного блока сигнализации, и от устанавливаемой сигнализации: с возможностью дистанционного запуска, или без неё. Обычно основной блок устанавливают за панелью приборов, либо за центральной консолью в районе расположения ЭБУ двигателем.

Поэтому из предложенных вариантов выбирайте сами подходящий Вам способ подключения сигнализации.

Подключаем у замка зажигания:

+12V                                    розовый

Стартер                              красный   

Зажигание                        голубо\красный

Подключаем  на переключателе света:

+12V                                    розовый                          клемма 30

Зажигание                        голубо\красный           клемма Х

Габариты                          бело\чёрный                  клемма 58

Подключаем на разъёмах панели приборов:

Тахометр                           жёлтый                                      Х1, пин3

Генератор                         коричнево\белый                    Х1, пин12

Ручник                                коричнево\голубой                Х1, пин 11

Поворотники                   голубой и голубо\чёрный     Х2, пин 5,6

Зажигание                       оранжевый                                  Х1, пин 10, Х2, пин 2

Подключаем на разъёмах в кармане, слева от блока предохранителей:

+12V                                   коричневый или розовый     8 контактный разъём

Стартер                            красный                                      8 контактный разъём

Концевики дверей: (к концевикам также можно подключиться на аналогичных проводах у блока индикации БСК)

Общий (с задержкой)   бело\чёрный                             21 контактный разъём

Водительская                голубо\белый                           21 контактный разъём

Задняя левая                 серо\чёрный                             21 контактный разъём

Задняя правая               серо\красный                          21 контактный разъём

Передняя правая          коричневый                             21 контактный разъём

Ручник                               коричнево\голубой              21 контактный разъём

Генератор                       коричнево\белый                  13 контактный разъём

Замок багажника         голубой                                      кнопка откр. Багажника

Подключаем на разъёмах блока предохранителей:

+12V                                  розовый                        Ш3, пин 4

Зажигание                      голубо\красный         Ш2, пин 16

Габариты                        бело\чёрный                Ш2, пин 6

Подключение к Центральному замку:

Управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ:

Закрыть                           коричневый

Открыть                          белый

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

К сожалению похожих записей не найденно.

electronavto.ru


Смотрите также