Ваз проектор на лобовое стекло


Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля

Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Как работает и что для этого нужно

HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.

Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:

  • уклон щитка;
  • яркость выдаваемой проекции;
  • наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
  • вид подключения.

Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.

Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Аппараты, которым стоит доверять:

  • Asus;
  • Rivitek;
  • Garmin;
  • Atdiag.

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:

  • чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
  • простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
  • возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
  • эффектная визуальная составляющая.

К минусам относятся:

  • высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
  • появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
  • ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.
Читайте также:  Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер

Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:

  1. Тщательно отмыть стекло.
  2. Протереть место монтажа.
  3. Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
  4. Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
  5. Включить устройство.
  6. Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.

Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.

Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.

Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.

Проектор на лобовое стекло. Своими ручками. — FIAT Albea, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Немного описания. Элитная автомобильная опция теперь общедоступна. Еще не так давно подобные технологии были лишь на вооружении у военных. Принцип проецирования информации с дисплеев непосредственно на обзорное стекло разрабатывался для современных летательных аппаратов, где изначально и нашел свое применение. В последствии технологией заинтересовались не только военные, но и производители наземного транспорта. Устройства HUD (аббревиатуру «Head-Up Display» можно перевести, как «экран, позволяющий не опускать голову») впервые в автомобилестроении стали применять Citroen и BMW, снабжая такой функцией свои модели премиум-класса. Да и сегодня не каждый автомобиль имеет такой девайс в своем арсенале. Надо исправить этот недоразумение.Нашёл схему и описание здесьЗаказал детали для проектора и для программатора.Сделаны платы для устройств. Спаял устройства.Индикаторы 20мм. спаяны зеркально.Прошивка на сайте для 6 импульсного датчика, а у меня 16 импульсов. На одном профильном сайте, korsaj помог подправить прошивку. Спасибо ему большое. Прошил контроллер.Нашёл место для установки.Из фоток видно как проходили работы.Вроде не перед глазами и не мешает. Достаточно скосить глаза, чтобы увидеть скорость.Интересный факт, при 70км/ч, по штатному спидометру, на электронном 60км/ч, а так же и по GPS.На стекле изображение двоиться, т.к. стекло двойное. Далее наклею плёнку зеркальную.Скорость на МКАДе! :)

Вот и всё.

Пробег: 47500 км

Проекция скорости на лобовое стекло — Лада 2114, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!Изготовил себе очередную приколюху- это проекция скорости на лобовое стекло, схему взял здесь. Изначально это должен был быть просто цифровой индикатор скорости, встраиваемый в панель приборов.

циферка 0

В моем же случае пришлось изготавливать индикаторы зеркально, для того что бы в стекле правильно отображались цифры.На радио рынке нашел корпус под свои индикатор, подходящего размера, вырезал аккуратно окошко!По подключения все просто плюс мунус и сигнал датчика скорости. Шлейф индикатора протянул через воздуховод лобового стеклаКонечно же есть не большой минусик, это двоение цифры, отражение от внутренний и внешней стороны стекла. Есть небольшая погрешность со стрелкой, на 4км, и БК на 1км, в меньшую скорость, тут хз кто из них правильнее показывает!Видюшка работы индикатора

Ну и как всегда, кому понравилась статья тыкаем на соответствующую кнопку!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 147300 км

Проекторы на лобовое стекло

Современные проекторы на лобовое стекло, цена которых вполне приемлема для большинства автомобилистов, представляет собой дисплей со светодиодами. Его устанавливают над приборной панелью авто. В различных моделях метод подключения к электросети может отличаться. Некоторые устройства подключаются к бортовой системе авто, а для получения данных анализируют показатели штатных приборов. Также подключение может производиться через прикуриватель, сам прибор может иметь собственные датчики, которые предоставят все необходимые данные для вывода. Помимо этого некоторые устройства связываются со спутниками, что позволяет максимально точно установить скорость перемещения. Если Вы ездите на новом автомобиле, который еще находится на гарантии, тогда остановите свой выбор на проекторах последнего вида, что позволит сохранить гарантийное обслуживание.

HUD – удобно и безопасно

HUD – это сокращение от head-up-display, которое на русский язык может быть переведено как дисплей поднятой головы. Именно эта технология дала сильный толчок развитию проекторов на лобовом стекле. Еще в 50-х годах прошлого столетия она использовалась в военных самолетах, чтобы летчик мог быстро получить необходимые данные и при этом не перегружаться информацией. Сегодня же многие автомобилисты по достоинству оценили данную технологию. К тому же изготавливаются модели для мотоциклистов, которые встраиваются в шлем.

Очень важно перед покупкой подробно узнать о функциях, которые доступны в проекторе. Так Вы сможете приобрести именно то устройство, которое Вам необходимо. Подробное описание каждой модели поможет в достижении этой цели.

Метод вывода сообщений

Если Вы хотите правильно выбрать проектор на лобовое стекло, узнайте о способе вывода оповещений. В некоторых моделях используется цветовая сигнализация, в других – звуковая. Однако самым лучшим вариантом станет использование обоих видов с возможностью их настройки. Это очень удобный инструмент – стоит одной из характеристик превысить максимальное значение (их можно установить самому или воспользоваться стандартными значениями), водитель сразу же узнает об этом с помощью соответствующего сигнала.

Как видно, система проецирования не только выводит данные на лобовое стекло автомобиля, но и предупреждает, когда необходимо снизить скорость и выполнить другое действие. Такое решение позволяет избежать многих отвлечений и сосредоточить максимум внимания на дороге. Прибор выведет на лобовое стекло и оповестит при отклонении от нормы температуры жидкости охлаждения, вольтажа аккумулятора, предоставит сведения о включении габаритного освещения.

Современные проекторы данных на лобовое стекло автомобиля увеличат комфорт поездки, а также выведут безопасность на новый уровень. Благодаря им сократится количество нарушений правил. Вы сможете все свое внимание сосредоточить на происходящем на дороге, а в случае отклонения данных он нормы специальный сигнал оповестит об этом.

Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло

Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра. Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много. Попробуем ответить на них в нашем обзоре.

В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?

Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение. Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами. В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.

С остальными тремя девайсами все было намного проще. Самым сложным оказалось найти в салоне универсальный диагностический порт OBD-II (On-Board Diagnostic). В нашей Subaru Impreza он находился под рулевым колесом. Подключаем туда кабель. Осталось подсоединить само устройство.

Первым решили протестировать CRX-3310-11. Правда, на коробке почему-то указаны лишь несколько моделей Ford. Неужели к Subaru не подойдет? Глушим двигатель. Включаем девайс. Теперь заводим мотор и... ноль реакции. Предпринимаем еще несколько безуспешных попыток и откладываем уже вторую кряду коробку в сторону. Так что еще один совет: перед покупкой уточните, подходит ли проектор для модели и марки вашего автомобиля.

Подключаем третье устройство (TSA S200), и экран сразу загорается! Осталось разобраться в настройках, что заняло у нас больше времени, чем ожидалось. Несмотря на то что у проектора всего две кнопки — on/off и прокруточное колесико, в этом и была главная загвоздка — мы «проскакивали» опции, не успев их изменить. К тому же путали показания в чужеродных нам градусах по Фаренгейту и милях.

Но ничего, приноровились и смогли задать нужные параметры. В частности, сигнал, предупреждающий о превышении скорости, поставили на 60 км/ч, его длительность сократили до одной секунды, а уведомление о необходимости переключить передачу выставили на 5000 об/мин.

Принципиальный вопрос — где разместить проектор. Кто-то кладет его ближе к левой стойке, кто-то — посередине панели. Нам показалось, что логичнее всего положить его прямо над рулевым колесом — так, чтобы цифры были в точке, куда обычно смотрит водитель. В этом же суть прибора. Как напоминают в брошюре, «при скорости 60 км/ч, глядя на приборную панель, вы за 1 секунду проезжаете 16 метров без контроля дороги». Действительно, для дорожных условий это немало. Предполагается, что благодаря устройству цифры будут «висеть» прямо перед глазами.

Кстати, чтобы спрятать вьющийся провод, придется разбирать и сверлить приборную панель. На наш взгляд, это недостаток, но не критичный.

Итак, при включении проектор сразу показывает заряд аккумуляторной батареи. Полезная штука в наших климатических условиях. Сейчас, в морозы, эти сведения ой как важны! Сигнализация включается, когда заряд опускается ниже 11 В. Также девайс позволяет отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля во время движения. В некоторых случаях эта функция поможет обратить внимание на состояние элементов электросистем машины: аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.

Еще один хороший пункт, о котором задумались производители, — это предупреждение о повышении температуры двигателя. Если охлаждающая жидкость достигнет 110 градусов, то приборчик тревожно запикает. Благодаря S200 и его собрату S300SE, о котором речь пойдет ниже, есть возможность отслеживать реальную температуру мотора. Это актуально в свете разгоревшейся дискуссии о необходимости прогревать двигатель.

Самыми часто срабатываемыми опциями, конечно, были предупреждения о переключении передачи и превышении скорости. Изначально прибор реагировал, если двигатель разгоняли до 2300 об/мин (установлено по умолчанию). Наш водитель, совершенно не привыкший к экономичной езде, нервничал и требовал прекратить пронзительный писк. В этот момент подумалось: если кого-то нужно научить принципам экологичного вождения, то проектор с его назойливыми предупреждениями — незаменимая штука!

Во время езды по городу мы часто забываем о скоростном режиме. Речь идет именно о небольшом превышении. Чаще автомобилисты ориентируются на попутные машины, рассуждая так: а я как все. Но проектор цинично реагировал на скорость даже в 61 км/ч. На себе убедились, что это здорово дисциплинирует. Главное, звук подобран на удивление пренеприятнейший — слышать его вновь совсем не хочется.

Изучив принцип работы простейшего проектора, меняем его на более сложную модель — TSA S300SE. Если оснастить ее дополнительными модулями, то заработает и парктроник, и контроль давления в шинах. Кроме того, водитель узнает и о непристегнутом ремне безопасности.

У этого Head Up Display больший экран и шире возможности. В частности, обороты двигателя он показывает в виде четырехзначных чисел, что может быть важно, например, при обучении вождению. Опытные водители все поймут по звуку мотора, а вот новички не сразу сообразят, что пора бы уже включать четвертую. Проектор был бы отличным помощником для инструктора по вождению.

Модель TSA S300SE также расскажет водителю о моментальном расходе топлива. Как пояснили специалисты, возможность отображения этой опции очень сильно зависит от версии протокола OBD-II конкретного автомобиля. Нам повезло — у Subaru заработал. Понятно, что цифры довольно условные, но порядок понятен. Особенно забавно наблюдать, какие цифры прибор показывает при разгоне. Поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли опережение на светофоре стакана бензина.

Еще один плюс в том, что проектор одновременно может показывать, скажем, время, скорость и количество оборотов двигателя в минуту. Это просто удобно.

А по завершении поездки устройство выдает среднюю скорость и время поездки. Любители цифр, привыкшие все подсчитывать, думается, оценят.

Обратим внимание также на несколько бытовых моментов. Во-первых, специальный коврик, который входил в комплектацию, не всегда помогал — приборчик норовил соскользнуть. А для проектора это было критичным: ну представьте, что цифры вам показывают вверх ногами. Для моделей семейства TSA прилагалось крепление, состоящее из ленты-липучки и двухстороннего скотча. С одной стороны, удобно — можно отстегнуть проектор и унести с собой, с другой — жесткая фиксация не предполагает гибкости, отрегулировать устройство не удастся.

Во-вторых, светящее в лобовое стекло солнце сильно снижало считываемость показаний проектора. По идее, должна помочь пленка, которая прилагается к каждому девайсу. Но наклеить ее можно только один раз.

Наивно полагать, что проекторы на лобовое стекло получат такую же бешеную популярность, как, например, видеорегистраторы или GPS-навигаторы. Эти устройства можно воспринимать как некий «костыль», который помогает новичкам или тем, кто вздумал изменить стиль вождения. Да, прибор напоминает о своевременном переключении передач, расходе топлива и принципах экономичной езды. Однако для обычного водителя это просто дополнительные сведения, которые удобно замечать, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Благодарим за предоставленные для тестирования устройства компании Belkar и SNAMI

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Обзор HUD проектора на лобовое стекло

HUD проектор на лобовое стекло автомобиля

В связи с тем, что моя машина не оборудована полноценным бортовым компьютером, а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности, я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло.

HUD-проектор или Head-up Display – это проектор, который проецирует показания приборов прямо на стекло чуть ниже уровня глаз водителя.

Наигравшись блютуз адаптером (ELM327 Bluetooth OBD-II, который передает данные бортового компьютера на телефон посредством блютуз), я понял что это не совсем удобно. Поэтому решил приобрести устройство, которое лишено всех этих недостатков.

ВЫБОР И ЗАКАЗ

HUD проектор продается в двух вариантах, в одноцветном исполнении, и многоцветном. Я заказал многоцветную. Вариант в одноцветном исполнении стоит дешевле. Посылка шла около 20 дней. Пришла в обычном пупырчатом пакете.

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (Перевод мой)

  • Модель: A8
  • Язык: Английский
  • Цвет: Черный
  • Материал: Пластик
  • Дисплей: 5.5 дюйма.
  • Элементы на дисплее: скорость, мгновенный расход топлива (на сто километров литр в час), напряжение бортовой сети. Сигнал тревоги при превышении скорости, температуры охлаждающей жидкости, напряжения аккумулятора, оборотов двигателя, ошибок в ЭБУ.
  • Выводимые данные: время, скорость автомобиля, обороты двигателя, расход топлива, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости двигателя, считывает и сбрасывает ошибки ЭБУ двигателя.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

— Проекционный дисплей; — Отражающая пленка (Специальная полу-прозрачная пленка для улучшения читаемости проектора); — OBDII кабель; — Противоскользящий коврик;

— Руководство пользователя на английском языке.

Размеры и вес проектора соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета, с закругленными краями. Люфт и скрипы, при небольшой деформации руками, отсутствуют.

ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТАНОВКА

На торпеду автомобиля ставим проектор (используя противоскользящий коврик). Проектор при работе излучает свет, который зеркально переворачивается лобовым стеклом, на котором собственно мы видим информацию в привычном для нас виде.

Подключаем кабель к диагностическому разъему OBDII (Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве, иногда под пепельницей или в подлокотнике). Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.

Другой конец кабеля подключаем к HUD проектору (MiniUsb). В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку идущую в комплекте (предварительно очистив стекло с внутренней стороны).

Все элементы (обозначения, показания), отображены зеркально. Создано это для того чтобы при отражении на лобовом стекле, информация проецировалась обратно в читаемый вид.

ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА

Устройство не требует дополнительного питания, работает от одного кабеля идущего в комплекте.

Проектор может работать только при наличии диагностического разъема (на многих современных автомобилях этот разъем имеется), включение и отключение устройства происходит автоматически, но при желании проектор можно включить или отключить в ручную.

С одной стороны кабель имеет разъем OBDII (16 контактов), с другой Mini Usb. Кабель имеет длину в 115 см.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Проекционный дисплей имеет диагональ 5.5 дюйма. С левого бока, рядом с разъемом питания, имеется кнопка включения, а так же 3х позиционный джостик для навигации по меню, настройки и калибровки устройства. На задней стороне имеется небольшое отверстие для зумера (пищалки).

При установке не забудьте удалить защитную пленку, она может частично отражать свет, что плохо скажется на общем восприятии. Сам экран имеет матовое покрытие.

HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ

После запуска двигателя, устройство несколько секунд отображает напряжение аккумулятора, после чего запускается полностью.

Сразу хочу заметить, что на самом деле изображение на лобовом стекле видно лучше, четче, техника не может передать все особенности человеческого глаза.

Первое что бросается в глаза, это то что изображение на лобовом стекле двоится. Дело в том, что на большинстве авто стоит триплекс стекло — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла склеены между собой).

Для таких случаев в комплекте предусмотрена специальная прозрачная пленка, которая приклеивается на стекло, над самим проектером. После приклеивания пленки, изображение на лобовом стекле становится ярче, насыщеннее, а эффект «сдвоенного стекла» пропадает.

После того как мы определились с местом, можно приклеить антискользящий коврик, и уже на него положить сам проектор. После данных манипуляций наш проектор уже больше не будет скользить по торпеде.

ФОТО И ВИДЕО

Фото днем с светоотражающей пленкой

Видео с видеорегистратора вечером (без пленки):

ОТОБРАЖАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Рисунок 1. Устройство умеет автоматически регулировать яркость подсветки, достигается это благодаря датчику света, который находится в правом верхнем углу (Рис. 1, Сноска 1).

В ночное время яркость будет минимальна, в дневное максимальна.

Большая часть показаний с приборной панели авто, дублируются на лобовом стекле. Тут мы можем увидеть: Тахометр — показывает количество оборотов в единицу времени (Рис. 1, Сноска 2).

Индикатор — (Рис. 1, Сноска 5) говорит нам о том, что все значения тахометра необходимо умножать на 1000. Таким образом, мы получим реальные значения тахометра.

Панель с сигналами тревоги (Рис. 1, Сноска 3). Текущая скорость автомобиля (Рис. 1, Сноска 4), которая по умолчанию измеряется в кмч (Рис. 1, Сноска 6)

Правее находится индикация температуры охлаждающей жидкости (Рис. 1, Сноска 7), (Синяя полоса от 40-80С, красная 100-120 С.)

Нажатием на середину рычажка проектора (колесико сбоку), меняются показания зеленой зоны индикации (Рис. 1, Сноска 10). По умолчанию устройство нам показывает пройденное автомобилем расстояние, которое можно сменить на бортовое напряжение сети и температуру охлаждающей жидкости. При смене режима отображения информации, так же меняются и иконки (Рис 1. Зона 8.).

Чуть выше этой зоны находится зона расхода топлива (Рис. 1, Сноска 12). По умолчанию расход топлива указывается в литр час, но как только автомобиль начинает свое движение, показатель переключает отображение расхода литров на 100 км (мгновенный расход топлива).

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФУНКЦИИ

Проекционный дисплей умеет информировать (звуковыми сигналами, горящей иконкой) водителя о превышении скорости, превышения оборотов, а так же о превышении температуры охлаждающей жидкости. Рычажком колесика вверх (удерживание около 3х секунд), звуковое информирование можно отключить.

При возникновении ошибки в работе двигателя и не только, появляется индикатор (Рис. 1, сноска 3). Устройство умеет сбрасывать ошибки двигателя, делается это следующим образом: выключаем устройство с помощью боковой кнопки, включаем зажигание, но не заводим авто. После того, как экран устройства погаснет, необходимо нажать и удерживать (около 3х секунд до звукового сигнала) колесико вниз. После чего вы услышите как некоторые реле вашего авто пару раз щелкнут.

Всё, ошибки сброшены.

МЕНЮ ПРОЕКТОРА И ЕГО КАЛИБРОВКА

Что бы зайти в меню устройства, необходимо нажать (вдавить) и удерживать (около 3 секунд) колесико.

После чего у нас появится нулевой пункт меню. Меню переключаются коротким нажатием на серединку колесика, всего в меню 16 пунктов.

Меню тонкой настройки позволяет нам настроить параметры уведомлений, а так же откалибровать те или иные значения под Ваш автомобиль.

0. (нулевой) пункт меню позволяет нам откалибровать значение скорости автомобиля. По умолчанию данный показатель стоит на уровне 107%. Колесиком вниз или вверх, данные значения могут быть изменены. По моему наблюдению данный параметр был завышен и я его установил на значение 100.

1. пункт меню калибрует показания тахометра, по умолчанию значение установлено на 117. Мною был уменьшен до 100%.

2. пункт меню калибрует расход топлива (По умолчанию был 100%).

3. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать сигнализация о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).

4. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать предупреждение о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).

5. пункт меню позволяет настроить предупреждение о превышение скорости. По умолчанию сигнализация стоит на 0, это указывает на то что предупреждение о превышении скорости работает по 6ому пункту меню.

Если мы выставляем значение 1, то при достижении 60,80, 100 и 120 кмч последуют звуковые сигналы.

6. пункт меню позволяет нам выставить единичный показатель скорости, по достижению которого последует предупреждающий звуковой сигнал.

7. пункт меню, настраивает дисплей. Имеются 3 режима (режим 0, 1 и 2): Режим 0. Показывает всю информацию Режим 1. Показывает полную информацию только до 80 кмч, при достижении скорости 80 кмч и выше, остается только краткая информация, расход топлива и текущая скорость.

Режим 2. Всегда показывает краткую информацию, расход топлива и текущую скорость.

8. пункт меню, это настройка яркости (0-2). 0 — автоматический режим. Максимальная яркость достигается при значении 2.

9. пункт меню, настройка отображения расхода топлива. 0 — не показывать расход топлива, 1 — показывать расход Литров час, 2 — показывать расход на 100 км

10. пункт меню, позволяет настроить отображение основной зоны проектора (Рис. 1, Сноска 4), и вывести там обороты двигателя (тахометр) — при значении 0. При значении 1 — будет отображаться скорость в километрах в час.

При значении 2 — будет отображаться скорость в мили в час.

11. пункт меню,температура охлаждающей жидкости: При значении 1, температура отображается в цельсии.

При значении 2, температура будет отображаться в фарингейте

12. пункт меню позволяет настроить единицы измерения пройденного расстояния. 0 — километры, 1 — мили.

13. пункт меню позволяетоткалибровать расход топлива. По умолчанию 80 (Допустимый диапазон 10-500, скорее всего это объем полного бака)

14. пункт меню посвящен тоже расходу топлива и связан с забором воздуха или выбросом выхлопных газов. По умолчанию 16 (Допустимый диапазон 0-100). При значении 0, данные берутся с датчика.

Если честно, так и не понял что это такое, но в инструкции по этому поводу сказано: Air Displacement setting. 0 means the vehicle has the airflow. 1 means the reference fuel consumption. 2 means vehicle emission is 0.2L, 0.3L respectively

Если кто поймет, прошу написать в комментариях.

В 15 пункте меню, указываем значение напряжения при котором прибор понимает, запущен двигатель машины или нет. Принцип работы прост, при заведенном авто начинает работать генератор, который повышает бортовое напряжение обычно до 14.2 и чуть выше вольт. По умолчанию 132, что соответствует 13.2V (Допустимый диапазон 110-150).

16. пункт меню, при значении 1 происходит сброс настроек устройства.

Вывод сделанный в процессе эксплуатации:

Данный девайс, может показаться бестолковой игрушкой и не более. Но преимуществ в нем много!

Преимущества: 1) При движении не опускаешь глаза на приборную панель, соответственно меньше отвлекаешься (полезно для новичков)! 2) Устройство намного точнее отображает данные чем стрелки, убедился в этом сам. Стрелки на приборной панели врут, прибор берет данные напрямую с ЭБУ. 3) Качественная сборка. 4) Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII.

5) Полноценный бортовой компьютер.

А теперь о недостатках: 1) Под прямыми солнечными лучами, разобрать показания крайне сложно. Специально отражающая пленка спасает ситуацию, но не на 100%.

2) Противоскользящий коврик очень липкий, думаю что летом от жары он просто расплавится под прямыми лучами солнца.

Еще раз ссылка на магазин (в данный момент на прибор флешсейл-цена, цветная версия продается за 35 баксов): http://www.gearbest.com/obd…pp_216.html

02.08.2016, 22:16


Смотрите также