Ваз схема 21074
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21074
Качественная цветная схема электрооборудования легкового отечественного авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой усовершенствованную модификацию ВАЗ-2107. На «семьдесят четверку» устанавливается тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор заменен на инжектор. Некоторые элементы схемы устанавливаются не на все, а лишь на части выпускаемых автомобилей этой модели. В конце статьи показаны предохранители и защищаемые ими цепи. Схемы увеличиваются по клику.
Электрооборудование ВАЗ-21074
- 1- блок-фары;
- 2- боковые указатели поворота;
- 3- аккумуляторная батарея;
- 4- реле включения стартера;
- 5- электропневмоклапан карбюратора;
- 6- микровыключатель карбюратора;
- 7- генератор 37.3701;
- 8- моторедукторы очистителей фар*;
- 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
- 10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- 11- звуковые сигналы;
- 12- распределитель зажигания;
- 13- свечи зажигания;
- 14- стартер ВАЗ-21074;
- 15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 16- лампа освещения моторного отсека;
- 17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- 18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
- 21- катушка зажигания;
- 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
- 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- 24- монтажный блок;
- 25- реле очистителя ветрового стекла;
- 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
- 27- выключатель стоп-сигнала;
- 28- выключатель фонарей заднего хода;
- 29- реле зажигания;
- 30- выключатель зажигания;
- 31- трехрычажный переключатель;
- 32- выключатель аварийной сигнализации;
- 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
- 34- переключатель вентилятора отопителя;
- 35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- 36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
- 37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- 38- блок сигнализаторов;
- 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
- 40- лампа освещения вещевого ящика;
- 41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;
- 42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
- 43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;
- 44- соединительная колодка;
- 45- прикуриватель;
- 46- часы ВАЗ-21074;
- 47- выключатель ламп освещения приборов;
- 48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- 49- указатель уровня топлива;
- 50- лампа сигнализатора резерва топлива;
- 51- спидиметр;
- 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
- 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
- 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
- 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
- 56- комбинация приборов;
- 57- эконометр;
- 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
- 59- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- 60- тахометр 21074;
- 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
- 62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
- 63- лампа сигнализатора включения дальнего света;
- 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
- 65- вольтметр;
- 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
- 67- выключатель ламп наружнего освещения;
- 68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
- 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
- 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
- 71- плафон;
- 72- задние фонари ВАЗ 21074;
- 73- датчик указателя уровня и резерва топлива;
- 74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
- 75- фонари освещения номерного знака.
Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074
Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 - элементы схемы. 1 - разъем контроллера; 2 - датчик массового расхода воздуха; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения коленчатого вала; 5 - датчик положения дроссельной заслонки; 6 - датчик концентрации кислорода; 7 - датчик скорости; 8 - модуль зажигания; 9 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 - реле электровентилятора; 11 - реле электробензонасоса; 12 - главное реле; 13 - предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 - предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 - плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 - диод; 18 - регулятор холостого хода; 19 - форсунки; Х1 - колодка диагностики; Х2 - колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.
Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор
- 1-Реле обогрева заднего стекла
- 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
- 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
- 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
- 5-реле дальнего света
- 6-реле ближнего света
- F1-F17-Предохранители
- 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
- 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
- омывателя фар (контакты).
- 3 (8А) Резервный.
- 4 (8А) Резервный.
- 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
- 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
- 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
- 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
- 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
- 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
- 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
- 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
- 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
- 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
- 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
- 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
- 17 (8А) Левая фара (ближний свет).
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
Водитель, владеющий базовым набором знаний об устройстве и принципах работы электрооборудования ВАЗ 21074, сможет диагностировать и устранить многие неисправности электрической части своего автомобиля самостоятельно. Разобраться с поломками электрических узлов и механизмов ВАЗ 21074 помогут специальные схемы проводки и расположения приборов в автомобиле.
Схема электрооборудования ВАЗ 21074
В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

Ознакомьтесь также с устройством электрооборудования ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107.html
Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор
Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:
- LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
- LADA 2107–71 — для китайского рынка;
- LADA-21074–20 (Евро-2);
- LADA-21074–30 (Евро-3).
В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:
- предохранители:
- силовых цепей главного реле;
- цепи постоянного питания контроллера;
- цепи реле электробензонасоса;
- реле:
- главное;
- бензонасоса;
- электровентилятора;
- диагностический разъём.

Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор
Электросхема карбюраторной «семёрки» во многом совпадает со схемой инжекторной версии: исключение составляет отсутствие компонентов управления двигателем. Все электроприборы ВАЗ 21074 принято делить на системы:
- обеспечения электроэнергией;
- пуска;
- зажигания;
- освещения и сигнализации;
- вспомогательного оборудования.
Обеспечение электроэнергией
За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:
- АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
- генератор типа Г-222 или 37.3701;
- регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Запуск двигателя
Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:
- вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
- втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Система зажигания
В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:
- катушку зажигания;
- распределитель с контактным прерывателем;
- свечи зажигания;
- высоковольтную проводку.

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:
- Свечи зажигания.
- Распределитель.
- Экран.
- Датчик Холла.
- Электронный коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Блок реле.
- Ключ и замок зажигания.

В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

Наружное освещение
Система наружного освещения включает:
- Блок-фары с габаритами.
- Подсветку подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Освещение бардачка.
- Выключатель подсветки приборов.
- Задние фонари с габаритами.
- Подсветку номеров.
- Переключатель ламп наружного света.
- Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
- Ключ зажигания.

Вспомогательное оборудование
К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:
- электромоторы:
- стеклоомывателя;
- стеклоочистителя;
- вентилятора отопителя;
- вентилятора радиатора охлаждения;
- прикуриватель;
- часы.
В схеме подключения стеклоочистителей используются:
- Моторедукторы.
- ЭД омывателя фар.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Выключатель омывателя.

Подкапотная проводка
Три из пяти жгутов электропроводки ВАЗ 21074 расположены в подкапотном пространстве. Внутри автомобиля жгуты прокладываются через технологические отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.
Три пучка проводов, расположенных в подкапотном пространстве, можно увидеть:
- вдоль правого брызговика;
- вдоль моторного щита и левого брызговика;
- отходящим от аккумуляторной батареи.

Жгут проводов в салоне
В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:
- под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
- протянутый от блока предохранителей в заднюю часть автомобиля. Проводами этого пучка запитаны задние фонари, обогреватель стекла, датчик уровня бензина.
Провода, которые используются в «семёрке» для электрических соединений, относятся к типу ПВА и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проволок, из которых скручены провода, может составлять от 19 до 84. Изоляция проводки изготовлена на основе стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию поливинилхлорида.

Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.
Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074
Как провести замену проводки
Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.
Для замены проводки в салоне необходимо:
- Вынуть разъёмы из монтажного блока.
Чтобы начать замену проводки, необходимо извлечь разъёмы из монтажного блока
- Демонтировать панель приборов и переднюю обшивку.
Следующий шаг — демонтаж обшивки и панели приборов
- Удалить старую проводку.
Старую проводку открепляют и удаляют из машины
- На место старой установить новую проводку.
На место старой проводки устанавливают новую
- Восстановить обшивку и поставить на место панель приборов.
Если необходимо выполнить замену проводки какого-либо электрического компонента ВАЗ 21074, но под рукой нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, для «семёрки» подойдёт проводка, имеющая следующие индексы:
- 21053–3724030 — на приборную панель;
- 21053–3724035–42 — на щит приборов;
- 21214–3724036 — на топливные форсунки;
- 2101–3724060 — на стартер;
- 21073–3724026 — к системе зажигания;
- 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.
Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.
Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074
Снимаем панель и ставим потихоньку, там сложного ничего нет. Вначале подключаем панель и салон, протягиваем косу под капот к месту блока. Раскидываем проводку в подкапотном пространстве: гофра, хомуты, чтоб ничего не висело и не болталось. Ставим блок, соединяем и готово. На аккумулятор бы посоветовал ещё нормальные клеммы поставить, штатные фигня (по крайней мере, на штатной девятой проводке). И предохранителей два комплекта чешских купить, а не непробиваемых китайских.
rapid
http://www.autosaratov.ru/phorum/threads/137566-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97–2107
Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы
Если после поворота ключа зажигания топливо поступает в карбюратор или инжекторную рамку ВАЗ 21074, а двигатель не заводится, причину следует искать в электрической части. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить, прежде всего, прерыватель-распределитель, катушку и свечи зажигания, а также проводку этого электрооборудования. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, проблема чаще всего бывает в ЭСУД или в подгоревших контактах замка зажигания.

Карбюраторный двигатель
Имея представление о работе электрических систем автомобиля, проще определить причину неисправности и устранить её. Например, в карбюраторном двигателе:
- работа зажигания начинается с перевода ключа в положение «Стартер»;
- после этого включается в работу генератор;
- от генератора электрический сигнал подаётся на катушку, формирующую высокое напряжение;
- по высоковольтным проводам напряжение от катушки подаётся на трамблёр;
- с трамблёра электрические импульсы поступают на электроды свечей зажигания.
Если мотор не запустился после включения зажигания, причиной этому может быть:
- обрыв электрической цепи между катушкой и генератором. Необходимо убедиться в целостности всех контактов и проводки на этом участке цепи;
- выход из строя обмотки катушки. Чтобы проверить исправность катушки, нужно снять питающий провод трамблёра, и при включённом двигателе коснуться его контактами «массы». Если в этот момент возникает искра, катушка исправна;
- прерывание цепи между трамблёром и свечами зажигания. Необходимо прозвонить высоковольтный кабель на этом участке и проверить целостность бегунка под крышкой распределителя.
Если в автомобиле используется бесконтактная система зажигания, в схему дополнительно вводится электронный коммутатор, установленный между катушкой и трамблёром. Задача коммутатора — принимать сигналы от бесконтактного датчика и формировать импульсы, подаваемые на первичную обмотку катушки: это помогает формировать искру при работе на обеднённом топливе. Проверяется коммутатор так же, как и катушка: искрообразование на питающем проводе трамблёра свидетельствует о том, что коммутатор исправен.

Больше об устройстве карбюраторного двигателя: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/dvigatel-vaz-2107.html
Инжекторный двигатель
Запуск инжекторного двигателя происходит за счёт:
- использования электробензонасоса, который отвечает за формирование высокого давления в топливной системе;
- образования топливной смеси в цилиндрах (а не в карбюраторе);
- впрыска топлива электрическими форсунками;
- использования ЭСУД, которая определяет момент впрыска топлива в цилиндр.
Перебои в работе зажигания инжекторного двигателя чаще всего связаны с неисправностями датчиков или обрывом проводки. Чтобы проверить целостность датчика, необходимо:
- Отсоединить разъём и снять датчик с посадочного места.
- Измерить сопротивление датчика.
Датчик нужно снять и измерить мультиметром его сопротивление
- Сравнить полученный результат с табличным, который можно найти в инструкции к электрооборудованию автомобиля.
Диагностику неисправностей вспомогательного электрооборудования начинают, как правило, с монтажного блока. Если есть проблемы в работе освещения, звуковой и световой сигнализации, отопителя, вентилятора охлаждения или других приборов, нужно в первую очередь проверить целостность предохранителя, который отвечает за этот участок цепи. Проверка предохранителей, так же, как и электрических цепей автомобиля, выполняется с помощью мультиметра.
Подробнее о моедли ВАЗ 21074: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-21074-inzhektor.html
Таблица: типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 21074 и способы их устранения
Как и любая другая система автомобиля, электрооборудование ВАЗ 21074 требует периодического осмотра и профилактики. Учитывая почтенный возраст большинства эксплуатируемых сегодня «семёрок», электрическим компонентам этих машин, как правило, требуется особое внимание. Своевременное техобслуживание электрооборудования обеспечит длительную безаварийную эксплуатацию ВАЗ 21074.
- Автор: Игорь Светличенко
- Распечатать
Схема ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.
В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.
Схема ВАЗ-2107: первый вариант
Электросхема в полный размер:
Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака 2107
Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:
Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор
В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.
Схема соединений монтажного блока
Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.
Схемы отдельных блоков семёрки
Система энергоснабжения
Система пуска силовой установки
1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор
Система зажигания
1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор
Система бесконтактного зажигания
Наружное и внутреннее освещение
Стеклоочистители и омыватели
1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя
Вентилятор охлаждения
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.
Провода подключения электроприборов
Тип подключения | Сечение, мм2 | Цвет изоляции |
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора — плюс АКБ | 6 | Чёрный |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Чёрный |
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Розовый |
Разъем стартера «50» – реле его запуска | 4 | Красный |
Реле пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Коричневый |
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета | 4 | Голубой |
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем | 4 | Розовый |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Штекер левой фары — голубой разъем | 2,5 | Зелёный, серый |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета | 2,5 | Оранжевый |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Разъем левой фары — белый разъем | 2,5 | Зелёный |
Электровентилятор радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор радиатора — красный разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая фара — разъем чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка | 1,5 | Чёрный |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Чёрный |
Прикуриватель — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, красный |
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета | 1,5 | Серый |
Схема электропроводки автомобиля
1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.
Схема предохранителей и реле 2107
На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле блока выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.
Модификации авто ВАЗ-2107
ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра
ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.
ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.
ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.
ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.
ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3
ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.
ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра
ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.
Дополнительные схемы
2- 5,00НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Электросхема ВАЗ 2107 21074 инжектор с описанием: проводка
В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:
- электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
- топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
- новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.
Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:
- добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
- были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
- появились датчики радиатора и вентилятор;
- электробензонасос тоже был подключен в схему;
- сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.
У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.
Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.
Расшифровка обозначений
Схема электропроводки содержит следующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – комплект свечей зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электронный датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электронное реле управления бензонасосом;
- 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электронный датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор
Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:
- специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
- тахометр, указывающий количество оборотов;
- лампа Check Engine;
- стартер;
- датчик воздушной заслонки;
- привод вентилятора охлаждения для радиатора;
- реле управления приводом;
- ЭБУ мотора;
- датчик положения коленвала;
- электрический бензонасос с реле управления;
- топливный фильтр;
- аккумулятор и реле зарядки;
- замок зажигания;
- датчик холостого хода.
Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.
Дополнительные обозначения
Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:
- лампы заднего света и фонарей заднего хода;
- электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
- сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
- указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр;
- контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал ВАЗ;
- освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- правая фара;
- левая фара.
Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.
Электросхема ваз 2107 инжектор и карбюратор, неисправности, схемы веток, инструкции с фото и видео
Работа любого автомобильного двигателя невозможна без соответствующего электрооборудования. А если рассматривать машину в целом, то без него она лишь обычная телега. В этой статье мы рассмотрим, как устроена и работает бортовая сеть автомобиля на примере ВАЗ 2107.
Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107
В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Все мы знаем, что питание к приборам подходит только по одному проводнику — положительному. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить электрохимические коррозионные процессы.
Источники тока
Бортовая сеть автомобиля имеет два источника питания: аккумулятор и генератор. Когда двигатель машины выключен, электричество в сеть поступает исключительно от АКБ. При работающем силовом агрегате питание подаётся от генератора.
Номинальное напряжение бортовой сети «семёрки» составляет 12 В, однако в зависимости от режима работы мотора оно может варьироваться в пределах 11,0–14,7 В. Практически все электроцепи ВАЗ 2107 имеют защиту в виде предохранителей (плавких вставок). Включение основных электроприборов осуществляется через реле.
Проводка бортовой сети ВАЗ 2107
Объединение электрических приборов в одну общую схему «семёрки» выполнено посредством гибких проводов типа ПВА. Токопроводящие жилы этих проводников скручены из тонких медных проволок, количество которых может варьироваться от 19 до 84. Сечение провода зависит от силы тока, протекающего по нему. В ВАЗ 2107 используются проводники с сечением:
- 0,75 мм2;
- 1,0 мм2;
- 1,5 мм2;
- 2,5 мм2;
- 4,0 мм2;
- 6,0 мм2;
- 16,0 мм2.
В качестве изолирующего слоя применяется поливинилхлорид, стойкий к возможному воздействию топлива и технологических жидкостей. Цвет изоляции зависит от предназначения проводника. Ниже в таблице приведены провода подключения основных электрических узлов в «семёрке» с указанием их цвета и сечения.

Таблица: провода подключения основных электроприборов ВАЗ 2107
Узнайте больше об устройстве генератора ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/remont-generatora-vaz-2107.html
Пучки (жгуты) проводов
С целью облегчения монтажных работ все провода в автомобиле собраны в пучки. Сделано это либо при помощи липкой ленты, либо же путём помещения проводников в пластиковые трубки. Между собой пучки соединяются при помощи многоконтактных разъёмов (колодок), изготовленных из полиамидного пластика. Чтобы иметь возможность протягивать проводку через элементы кузова, в нём предусмотрены технологические отверстия, которые, обычно, закрываются резиновыми заглушками, предохраняющими провода от перетирания об кромки.
В «семёрке» всего пять пучков проводки, три из которых находятся в подкапотном пространстве, а два другие — в салоне:
- правый жгут (тянется по брызговику справа);
- левый жгут (протянут по моторному щиту и брызговику моторного отсека с левой стороны);
- жгут АКБ (идёт от аккумулятора);
- пучок приборной панели (находится под торпедой, и идёт к выключателям фар, поворотов, щитку приборов, элементам подсветки салона);
- жгут задний (тянется от монтажного блока к осветительным приборам кормовой части, обогревателю стекла, датчику уровня горючего).
В ВАЗ 2107 всего пять жгутов проводов
Монтажный блок
Все жгуты проводов «семёрки» сходятся к монтажному блоку, который установлен в правой задней части подкапотного пространства. В нём размещены предохранители и реле бортовой сети машины. Монтажные блоки карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107 конструктивно почти не отличаются, однако в «семёрках» с распределённым впрыском есть дополнительный блок реле и предохранителей, который расположен в салоне.

Кроме этого, встречаются машины, оснащённые блоками старого образца, предназначенные для использования цилиндрических предохранителей.

Рассмотрим, какие же элементы защиты обеспечивают безопасную работу бортовой сети ВАЗ 2107.
Таблица: предохранители ВАЗ 2107 и защищаемые ними цепи
Таблица: реле ВАЗ 2107 и их цепи
Реле поворотов в «семёрке» установлено не в монтажном блоке, а за щитком приборов!
Как уже упоминалось, в инжекторных «семёрках» есть дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под вещевым ящиком.

В нём размещены силовые элементы, обеспечивающие работу основных электрических цепей автомобиля.
Таблица: предохранители и реле дополнительного монтажного блока ВАЗ 2107 инжектор
Подробнее о бензонасосе ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/benzonasos-vaz-2107-inzhektor.html
Системы бортовой сети ВАЗ 2107 и принцип их действия
Учитывая, что «семёрки» выпускались как с карбюраторными моторами, так и с инжекторными, их электрические схемы отличаются.

Разница между ними заключается в том, что у последних бортовая сеть дополнена электронным блоком управления, электрическим бензонасосом, форсунками, а также датчиками системы управления двигателя.

Независимо от этого все электрооборудование «семёрки» можно разделить на несколько систем:
- энергообеспечения автомобиля;
- пуска силовой установки;
- зажигания;
- наружного, внутреннего освещения и световой сигнализации;
- звуковой сигнализации;
- дополнительного оборудования;
- управления двигателем (в инжекторных модификациях).
Рассмотрим, из чего состоят и как функционируют эти системы.
Система энергообеспечения
В систему энергообеспечения ВАЗ 2107 входят всего три элемента: аккумулятор, генератор и регулятор напряжения. Аккумулятор служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе, а также для запуска силовой установки посредством подачи питания на стартер. В «семёрках» применяются свинцово-кислотные стартерные батареи типа 6СТ-55 напряжением 12 В и ёмкостью 55 Ач. Их характеристик вполне хватает для обеспечения пуска и карбюраторного и инжекторного двигателей.

Автомобильный генератор предназначен для обеспечения электрическим током бортовой сети машины, а также зарядки аккумуляторной батареи при работающем силовом агрегате. «Семёрки» до 1988 года комплектовались генераторами типа Г-222. Позже ВАЗ 2107 стали оборудоваться источниками тока типа 37.3701, которые успели себя успешно зарекомендовать на ВАЗ 2108. По сути, они имеют одинаковую конструкцию, но отличаются характеристиками обмоток.

Генератор 37.3701 представляет собой трехфазное электромеханическое устройство переменного тока с возбуждением электромагнитного типа. С учётом того, что бортовая сеть «семёрки» рассчитана на постоянный ток, в генератор вмонтирован выпрямитель, в основе которого лежит шестидиодный мост.
Генератор установлен на силовой установке машины. Он приводится в действие клиновидным ремнём от шкива коленчатого вала. Величина вырабатываемого устройством напряжения зависит от количества оборотов коленвала. Для того чтобы она не выходила за установленные для бортовой сети рамки (11,0–14,7 В) в паре с генератором работает микроэлектронный регулятор напряжения типа Я112В. Это неразборной и нерегулируемый элемент, который автоматически и непрерывно сглаживает скачки и падения напряжения, поддерживая его на уровне 13,6–14,7 В.

Генератор начинает вырабатывать ток уже тогда, когда мы переводим ключ в замке зажигания в положение «II». В этот момент включается реле зажигания, и напряжение от аккумулятора поступает на возбуждающую обмотку ротора. При этом в статоре генератора образуется электродвижущая сила, индуцирующая переменный ток. Проходя через выпрямитель, переменный ток преобразуется в постоянный. В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда в бортовую сеть.
Ознакомьтесь также со схемой электрооборудования ВАЗ 21074: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/vaz-21074-inzhektor-shema-elektrooborudovaniya-neispravnosti.html
Видео: как найти неисправность генератора
Система пуска силовой установки
В систему запуска двигателя ВАЗ 2107 входят:
- АКБ;
- стартер с реле;
- выключатель (замок) зажигания.
1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор
В качестве устройства для запуска силового агрегата в ВАЗ 2107 применён четырехщёточный электрический стартер постоянного тока типа СТ-221. Его цепь не имеет защиты в виде предохранителя, однако предусматривает два реле: вспомогательного (подачи питания) и втягивающего, которое обеспечивает сцепление вала устройства с маховиком. Первое реле (типа 113.3747–10) находится на моторном щите машины. Втягивающее реле установлено непосредственно на корпусе стартера.

Управление запуском двигателя осуществляется при помощи выключателя зажигания, расположенного на рулевой колодке. Он имеет четыре положения, переводя ключ в которые мы имеем возможность включать цепи различного электрооборудования:
- «0» – положение, при котором выключены все электрические приборы за исключением звукового сигнала, прикуривателя, плафона освещения салона, иногда магнитолы (в зависимости от того, по какой схеме она подключена);
- «III» – запитаны лампы фар наружного освещения, омыватель лобового стекла и «дворники»;
- «I» – питание подаётся в систему зажигания, на приборную панель, лампы световой сигнализации и вентилятор отопителя;
- «II» – ток подаётся на реле стартера, втягивающее устройство и обмотки возбуждения стартера.
Запуск двигателя происходит следующим образом. При повороте ключа в позицию «II» замыкаются соответствующие контакты замка зажигания, и ток поступает на выводы вспомогательного реле, запуская электромагнит. Когда замыкаются и его контакты, питание подаётся на обмотки втягивающего устройства. Одновременно напряжение идёт на стартер. При срабатывании втягивающего реле вращающийся вал пускового устройства входит в зацепление с венцом маховика и через него передаёт крутящий момент на коленчатый вал.

Когда мы отпускаем ключ зажигания, он из положения «II» самостоятельно возвращается в позицию «I», и ток перестаёт подаваться на вспомогательное реле. Таким образом цепь стартера размыкается, и он выключается.
Видео: если не крутит стартер
Система зажигания
Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силовой установки. До 1989 года включительно на ВАЗ 2107 устанавливалось зажигание контактного типа. Его конструкцию составляли:
- катушка, представляющая собой повышающий напряжение трансформатор;
- распределитель с контактным прерывателем;
- высоковольтные провода;
- свечи.
1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор
Катушка зажигания используется для повышения величины напряжения, поступающего с аккумулятора. В классической (контактной) системе зажигания использовалась двухобмоточная катушка типа Б-117А, а в бесконтактной — 27.3705. Конструктивно они не отличаются. Разница между ними заключается лишь в характеристиках обмоток.
Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 1)
Распределитель необходим для прерывания тока и распределения импульсов напряжения по свечам. В «семёрках» устанавливались распределители типа 30.3706 и 30.3706–01.
Посредством высоковольтных проводов ток высокого напряжения передаётся с контактов крышки распределителя на свечи. Главное требование к проводам — целостность токопроводящей жилы и изоляции.
Свечи зажигания формируют искру на своих электродах. От её величины и мощности напрямую зависит качество и время процесса сгорания топлива. С завода двигатели ВАЗ 2107 комплектовались свечами типа А -17 ДВ, А-17 ДВР или FE-65PR с межэлектродным зазором 0,7–0,8 мм.
Контактная система зажигания работала следующим образом. При включении зажигания напряжение с аккумулятора шло на катушку, где увеличивалось в несколько тысяч раз и следовало на контакты прерывателя, расположенного в корпусе распределителя зажигания. Благодаря вращению эксцентрика на вале распределителя, контакты замыкались и размыкались, создавая импульсы напряжения. В таком виде ток поступал на бегунок распределителя, который «разносил» его по контактам крышки. Эти контакты соединялись с центральными электродами свечей зажигания посредством проводов высокого напряжения. Вот такой путь проходило напряжение от аккумулятора к свечам.
После 1989 года «семёрки» стали комплектовать системой зажигания бесконтактного типа. Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. Кроме этого водителям часто приходилось регулировать величину зазора между ними, так как он постоянно сбивался.
В системе бесконтактного зажигания вместо прерывателя используется коммутаторВ новой системе зажигания никакого распределителя уже не было. Вместо него в схеме появились датчик Холла и электронный коммутатор. Принцип действия системы изменился. Датчик считывал количество оборотов коленчатого вала и передавал электронный сигнал на коммутатор, который, в свою очередь, формировал импульс низкого напряжения и отправлял его на катушку. Там напряжение увеличивалось и подавалось на крышку распределителя, а оттуда по старой схеме поступало на свечи.
Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 2)
В инжекторных «семёрках» все намного современнее. Здесь в системе зажигания вообще нет никаких механических узлов, а роль катушки зажигания играет специальный модуль. Работой модуля руководит электронный блок, который получает информацию с нескольких датчиков и на её основании формирует электрический импульс. Дальше он передаёт его на модуль, где напряжение импульса повышается и передаётся через высоковольтные провода на свечи.

Система наружного, внутреннего освещения и световой сигнализации
Система освещения и сигнализации автомобиля предназначена для подсветки внутреннего пространства салона, дорожной поверхности в передней и задней части автомобиля в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости, а также предупреждения других участников дорожного движения о направлении манёвра путём подачи световых сигналов. В конструкцию системы входят:
- передние блок-фары;
- повторители поворотов (боковые указатели);
- задние фары;
- салонный плафон.
В систему освещения входят передние и задние фары, повторители поворотов, салонный плафон
ВАЗ 2107 оснащались двумя передними блок-фарами, каждая из которых объединяла в своей конструкции фары дальнего и ближнего света, огни габаритов и указатели поворотов. Дальнее и ближнее освещение в них обеспечивается одной двухнитевой галогенной лампой типа АГ-60/55, управление работой которой осуществляется переключателем, размещённым на рулевой колонке слева. В блоке указателя поворота установлена лампа типа А12–21. Включается она при перемещении того же переключателя вверх или вниз. Габаритный свет дают лампы типа А12–4. Они загораются при нажатии на выключатель наружного освещения. В повторителе поворота также применяются лампы А12–4.
Задние фонари «семёрки» разделены на четыре секции:
- указателя поворота (лампа А12–21–3);
- габаритного света (А12–4);
- противотуманного света (А12–21–3);
- фары заднего хода (А12–21–3).
Задние противотуманки загораются при нажатии на кнопку их включения, которая расположена на центральной консоли автомобиля. Лампы фар заднего хода включаются автоматически при включении задней передачи. За их работу отвечает специальный выключатель «лягушка», установленный в задней части коробки переключения передач.
Салон автомобиля освещается при помощи специального плафона, расположенного на потолке. Включения его лампы происходит при включении габаритных огней. Кроме этого, схема его подключения включает концевые выключатели дверей. Таким образом, плафон начинает светиться, когда включены габаритные огни и открыта хотя бы одна из дверей.

Система звуковой сигнализации
Система звуковой сигнализации предназначена для подачи звукового сигнала другим участникам дорожного движения. Её конструкция очень проста, и состоит из двух электрических звуковых сигналов (один высокой тональности, другой — низкой), реле R-3, предохранителя F-7 и кнопки включения. Система звуковой сигнализации постоянно подключена к бортовой сети, поэтому работает даже при вытянутом из замка зажигания ключе. Его включение происходит при нажатии на кнопку, расположенную на рулевом колесе.

В качестве источников звука в «семёрках» выступают сигналы типа 906.3747–30. Каждый из них имеет подстроечный винт для регулировки тона. Конструкция сигналов неразборная, поэтому при выходе их из строя подлежат замене.
Видео: ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107
Дополнительное электрооборудование ВАЗ 2107
К дополнительному электрооборудованию «семёрки» относятся:
- электродвигатели моторедуктора стеклоочистителя;
- электродвигатель наоса стеклоомывателя;
- прикуриватель;
- электродвигатель вентилятора отопителя;
- электродвигатель вентилятора радиатора охлаждения;
- часы.
Электродвигатели стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая, в свою очередь, перемещает «дворники» по лобовому стеклу автомобиля. Они установлены в задней части подкапотного пространства, сразу за моторным щитом машины. В ВАЗ 2107 применяются моторедукторы типа 2103–3730000. Подача питания в цепь происходит при перемещении правого подрулевого переключателя.
Электродвигатель омывателя приводит в действие его насос, который подаёт воду в магистраль омывателя. В «семёрках» моторчик входит в конструкцию насоса, встроенного в крышку бачка. Каталожный номер детали 2121–5208009. Электродвигатель омывателя приводится в действие при нажатии правого рулевого переключателя (на себя).

Прикуриватель, в первую очередь, служит не для того, чтобы водитель имел возможность прикурить сигарету от него, а для подключения внешнего электрооборудования: компрессора, навигатора, видеорегистратора и т.п.
Схема подключения прикуривателя состоит всего из двух элементов: самого устройства и предохранителя F-6. Включение осуществляется путём нажатия на кнопку, расположенную в верхней его части.

Электродвигатель вентилятора отопителя используется для принудительного нагнетания воздуха в салон автомобиля. Он установлен внутри отопительного блока. Каталожный номер устройства — 2101–8101080. Работа электродвигателя возможна в двух скоростных режимах. Включается вентилятор трехпозиционной кнопкой, расположенной на приборной панели.
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора служит для принудительного обдува основного теплообменника автомобиля, когда температура хладагента превышает допустимые значения. Схемы его подключения у карбюраторных и инжекторных «семёрок» отличаются. В первом случае он включается по сигналу датчика, установленного в радиаторе. При нагревании охлаждающей жидкости до определённой температуры его контакты замыкаются, и в цепь начинает поступать напряжение. Защиту цепи обеспечивают реле R-4 и предохранитель F-7.

В инжекторных ВАЗ 2107 схема другая. Здесь датчик установлен не в радиаторе, а в патрубке системы охлаждения. Более того, он не замыкает контакты вентилятора, а просто передаётся данные о температуре хладагента на электронный блок управления. ЭБУ использует эти данные для расчёта большинства команд, касающихся работы двигателя, в т.ч. и для включения электродвигателя вентилятора радиатора.

Часы установлены в салоне автомобиля на приборной панели. Их роль заключается в том, чтобы правильно показывать время. Они имеют электромеханическую конструкцию и питаются от бортовой сети машины.

Система управления двигателем
Системой управления оснащены только инжеторные силовые агрегаты. Её основные задачи — это сбор информации о режимах работы различных систем, механизмов и узлов двигателя, их обработка, формирование и отправка соответствующих команд управляющим устройствам. В конструкцию системы входят электронный блок, форсунки и целый ряд датчиков.
ЭБУ является своего рода компьютером, в котором установлена программа для управления работой двигателя. Он имеет два вида памяти: постоянную и оперативную. В постоянной памяти хранится вычислительная программа и параметры двигателя. ЭБУ контролирует работу силового агрегата, проверяя исправность всех составляющих системы. В случае обнаружения поломки, он переводит двигатель в аварийный режим и подаёт сигнал водителю путём включения лампы «CHEK» на щитке приборов. В оперативной памяти находятся текущие данные, получаемые от датчиков.
Форсунки предназначены для подачи бензина во впускной коллектор под давлением. Они распыляют его и впрыскивают в ресивер, где происходит образование горючей смеси. В основе конструкции каждой из форсунок находится электромагнит, который открывает и закрывает сопло устройства. Работой электромагнита управляет ЭБУ. Он посылает электрические импульсы с определённой частотой, благодаря чему электромагнит включается и выключается.
В систему управления включены следующие датчики:
- Датчик положения заслонки дросселя. Он определяет положение заслонки относительно своей оси. Конструктивно устройство представляет собой резистор переменного типа, меняющий сопротивление в зависимости от угла поворота заслонки.
- Датчик скорости. Этот элемент системы установлен в корпусе привода спидометра. К нему подведён трос спидометра, с которого он получает информацию и передаёт на электронный блок. ЭБУ по его импульсам рассчитывает скорость автомобиля.
- Датчик температуры хладагента. Как уже упоминалось, это устройство служит для определения степени нагрева хладагента, который циркулирует в системе охлаждения.
- Датчик положения коленвала. Он формирует сигналы о положении вала в определённый момент времени. Эти данные необходимы компьютеру для синхронизации его работы с тактами силовой установки. Устройство установлено в крышке привода распредвала.
- Датчик концентрации кислорода. Служит для определения количества кислорода в выхлопных газах. На основании этой информации ЭБУ производит расчёт пропорций топлива и воздуха для формирования оптимальной горючей смеси. Он установлен на приёмной сразу за выпускным коллектором.
- Датчик массового расхода воздуха. Это устройство предназначено для вычисления объёма воздуха, поступающего во впускной коллектор. Такие данные также нужны ЭБУ для правильного формирования топливно-воздушной смеси. Устройство вмонтировано в воздуховод.
Работой всех систем и механизмов управляет ЭБУ
Информационные датчики
К информационным датчикам ВАЗ 2107 относятся датчик аварийного давления масла и указателя уровня топлива. Эти устройства не входят в систему управления двигателем, так как он может неплохо работать и без них.
Датчик аварийного давления масла предназначен для определения давления в системе смазки и своевременного оповещения водителя о его снижении до критических показателей. Он установлен в блоке цилиндров двигателя и подключён к сигнальной лампе, выведенной на щиток приборов.
Датчик уровня топлива (ДУТ) служит для установления объёма горючего в баке, а также предупреждения водителя о том, что оно на исходе. Датчик установлен в самом бензобаке. Он представляет собой переменный резистор, бегунок которого прикреплён к поплавку. Датчик уровня топлива подключён к указателю, размещённому на панели приборов и сигнальной лампе, расположенной там же.

Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2107
Что касается поломок электрического оборудования в ВАЗ 2107, то их может быть сколько угодно, особенно если речь идёт об инжекторном автомобиле. Ниже в таблице представлены основные неисправности, связанные с электроприборами «семёрки», и их симптомы.
Таблица: неисправности электрооборудования ВАЗ 2107
Видео: поиск неисправностей бортовой сети ВАЗ 2107
Как видите, даже такой, казалось бы простой автомобиль, как ВАЗ 2107 имеет довольно сложную бортовую сеть, но при желании и с ней можно разобраться.
Электросхема ВАЗ 2107 c описанием скачать бесплатно
Скачать схему в крупном формате!
Пояснения к электросхеме ВАЗ 2107 (нажмите, чтобы раскрыть!):- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Далее приводим все найденные нами схемы в интернете. Если у вас есть что-то еще, можете опубликовать в комментариях к этому материалу.
Монтажный блок
Соединения генератора Г222
Соединения генератора 37.3701
Соединения стартера
Соединения классической системы зажигания
Соединения бесконтактной системы зажигания
Соединения управления пневмоклапаном карбюратора
Соединения наружного освещения
Соединения фар и противотуманного света
Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота
Соединения очистителя и омывателя ветрового стекла
Соединения звуковых сигналов
Соединение электродвигателя отопителя
Соединения электрообогрева заднего стекла
Соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей
Соединения контрольной лампы ручного тормоза
Соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва
Соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла
Соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы
Электросхема для Ваз 21074i
Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2107, 21074 с двигателями 2104, 21067, 2104-1411020-10, 21067-1411020-11,12
Соединения жгута проводов левого брызговика
Соединения жгута проводов правого брызговика
Панель приборов
Интерактивные электросхемы
Если вы пользуетесь мобильным устройством, удобно установить интерактивную схему для Android. Ссылка: //play.google.com/store/apps/details?id=ru.mdss.repairvaz2107
Для ПК также есть отличная интерактивная программа. Ссылка: //drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view
Если вы не умеете читать схемы, посмотрите подробный видео-урок. Он поможет разобраться в том, как пользоваться электросхемами автомобилей.
C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:
Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:
- Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
- Инжектор (поз. 3);
- Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
- Воздушная заслонка с встроенным датчиком;
Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:
- Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
- Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
- В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
- Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.
Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.
Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:
1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.
2 — Тахометр.
3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.
4 — Датчик воздушной заслонки.
6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.
7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.
8 — Блок управления двигателем.
9 – Электрическая катушка зажигания.
11 – Свечи зажигания.
13 – Эл. датчик коленчатого вала.
14 – Реле управления электрическим топливным насосом.
16 – Электрический топливный насос.
20 – Фильтр для очистки топлива.
24 – Аккумулятор.
25 – Замок зажигания.
26 – Форсунки.
29 – Датчик холостого хода.
Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.
Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:
1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления;
Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.
Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.
Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.
Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.
Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.
Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.