Вентиляция картерных газов гольф 4


Усовершенствование вентиляции картерных газов — Volkswagen Golf, 1.4 л., 1999 года на DRIVE2

Расписывать много не буду, т.к. эту тему сам читал не давно и решил тоже сделать себе такую приблуду!Откуда вычитал: Усовершенствование ВКГ

Улитку (клапан системы вентиляции картера) заказал сразу Febi 32452.Улитка пришла, потом начались поиски трубок. В обычных магазинах ВАЗ, ГАЗ и т.д. вообще ничего не подобрали. Думал, что уже зря закал. Но тут решил заехать на рынок на ул. Фучика в Питере и направили меня там в магазинчик по резинкам всяким — там и подобрал тройник и пару шлангов, один из которых пошел в расход для соединений.

Думал получится колхозно, а результат смотрим далее…

Установка:

Тройник

Примерка трубки от улитки

Трубку в расход

Примерка

Смотрим, что лишнее

Очередная примерка трубок

Удалили лишнее…

… и соединили

Переставил за топливные трубки

Вроде как ровно даже получилось

В целом не плохо

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 178000 км

Усовершенствование ВКГ — Volkswagen Golf Variant, 1.4 л., 2000 года на DRIVE2

Многие владельцы VW GOLF IV, знакомы с проблемой вентиляции картерных газов в зимний период эксплуатации.Когда эмульсия из воды и масла замерзают в маслоотделителе тем самым создаётся избыточное давление картерных газов в двигателе.Что приводит, чаще всего к выбросу масла через масляный щуп.Я не стал исключением из правил и два раза столкнулся с данной проблемой.Впервые масло у меня выдавило в 100 км от Костромы на трассе в минус 25C.Когда я открыл капот чуть не побледнел от увиденного, детальный осмотр дал мне понять что случилось.После обзвона друзей и знакомых нашёлся человек, который смог привезти мне масло из ближайшего населённого пункта расположенного в 20 км от меня.Как выяснилось выдавило 2 литра масла, залил, проковырял сапун и отправился дальше.В последующие дни каждое утро, при прогреве авто я открывал маслозаливную горловину, да тех пор пока двигатель не прогреется. А каждый вечер перед оставлением на ночь авто, снимал шланг с маслоотделителя и насухо протирал от эмульсии.Но однажды авто слишком долго стояло днём на улице и я завёл его без данной операции, в следствии чего выдавило масло в центре города.Позже, подробно изучив эту тему, я решил что на очередной зимний период решу эту проблему путём установки улитки.

Что и было сделано.

Купил улитку производителя SWAG,

SWAG на коробке

но в коробке оказался FEBI.

FEBI в коробке

Как то немного не понятно почему так, кстати FEBI на момент совершения покупки стоил гораздо дороже.

Вид анфас

Для того, что бы улитка смотрелась более менее гармонично в подкапотном пространстве, (не хотел всяких бутылок, как многие делают) приобрел несколько патрубков от ГАЗа, один конец патрубка идеально подходил для улитки второй конец с поворотом на корпус масляного фильтра.

Вот этот конец словно специально придуман для улитки

Так же купив тройник, вроде бы из системы отопления салона этого же ГАЗа, подвёл патрубок ВКГ от стокового маслоотделителя.

Перекрёсток

Два таких патрубка мне потребовались по причине того, что разрезав его пополам, он становился слишком коротким. Поэтому от одного я взял один конец от второго другой.В результате модернизированная СВКГ стала выглядеть так:

Вполне не плохо

Вид сбоку

Так как стандартный шланг ВКГ разложился от старости, я использовал два от ВАЗа на сапун с большим диаметром на выходе с меньшим просто вставив один в другой с стянув слегка хомутом.

От заводского маслоотделителя идут ВАЗовские шланги

Page 2

Многие владельцы VW GOLF IV, знакомы с проблемой вентиляции картерных газов в зимний период эксплуатации.Когда эмульсия из воды и масла замерзают в маслоотделителе тем самым создаётся избыточное давление картерных газов в двигателе.Что приводит, чаще всего к выбросу масла через масляный щуп.Я не стал исключением из правил и два раза столкнулся с данной проблемой.Впервые масло у меня выдавило в 100 км от Костромы на трассе в минус 25C.Когда я открыл капот чуть не побледнел от увиденного, детальный осмотр дал мне понять что случилось.После обзвона друзей и знакомых нашёлся человек, который смог привезти мне масло из ближайшего населённого пункта расположенного в 20 км от меня.Как выяснилось выдавило 2 литра масла, залил, проковырял сапун и отправился дальше.В последующие дни каждое утро, при прогреве авто я открывал маслозаливную горловину, да тех пор пока двигатель не прогреется. А каждый вечер перед оставлением на ночь авто, снимал шланг с маслоотделителя и насухо протирал от эмульсии.Но однажды авто слишком долго стояло днём на улице и я завёл его без данной операции, в следствии чего выдавило масло в центре города.Позже, подробно изучив эту тему, я решил что на очередной зимний период решу эту проблему путём установки улитки.

Что и было сделано.

Купил улитку производителя SWAG,

SWAG на коробке

но в коробке оказался FEBI.

FEBI в коробке

Как то немного не понятно почему так, кстати FEBI на момент совершения покупки стоил гораздо дороже.

Вид анфас

Для того, что бы улитка смотрелась более менее гармонично в подкапотном пространстве, (не хотел всяких бутылок, как многие делают) приобрел несколько патрубков от ГАЗа, один конец патрубка идеально подходил для улитки второй конец с поворотом на корпус масляного фильтра.

Вот этот конец словно специально придуман для улитки

Так же купив тройник, вроде бы из системы отопления салона этого же ГАЗа, подвёл патрубок ВКГ от стокового маслоотделителя.

Перекрёсток

Два таких патрубка мне потребовались по причине того, что разрезав его пополам, он становился слишком коротким. Поэтому от одного я взял один конец от второго другой.В результате модернизированная СВКГ стала выглядеть так:

Вполне не плохо

Вид сбоку

Так как стандартный шланг ВКГ разложился от старости, я использовал два от ВАЗа на сапун с большим диаметром на выходе с меньшим просто вставив один в другой с стянув слегка хомутом.

От заводского маслоотделителя идут ВАЗовские шланги

Ремонт клапана ВКГ двигателей AKL AEH — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Как-то в своем изучении автомобиля я обходил систему вентиляции картерных газов, однако всему наступает свой черед.Практически каждый раз при демонтаже гофры впускного тракта я там находил масло. А если загрязнялся дроссельный узел — он был весь закидан масленной пленкой.

Немного матчасти:

Система вентиляции картера предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. При работе двигателя из камер сгорания в картер могут просачиваться отработавшие газы. В картере также находятся пары масла, бензина и воды. Все вместе они называются картерными газами. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя.

На современных двигателях применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Система вентиляции картера у разных производителей и на разных двигателях может иметь различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующие общие конструктивные элементы данной системы: маслоотделитель, клапан вентиляции картера и воздушные патрубки.(Спизжено с другого сайта)

У моего двигателя эта система состоит из улитки (она же маслозаливной горловины, он же сапун)

Патрубка до клапана ВКГ, сам клапан ВКГ с подогревом (который составляет с гофрой одно целое)

Сам клапан на мой взгляд сделан на отъебись. и его надежность и эффективность у меня лично рождает много вопросов. К примеру на дизельных гольфах, пассатах и т.д этот склапан сделан куда более удачней. Опять повторюсь это лично мое мнение.Но имеем дело с тем, что есть.

Первая неисправность.

Ни что не вечно под луной и резиновое кольцо, установленное в клапане — не работает. Что туда, что обратно все гуляет как хочет.

Вторая неисправность.

Забило к чертям собачим канал, к которому подводится вакуумная трубка. Зачем и какую она играет роль я уверенно сказать не могу. Если вы знаете — огромная просьба написать об этом в комментах.

Начал с самого простого — прочистил канал. Фоток не делал, но вкратце просто взял маленькие сверла и пробурил сначала маленькое отверстие в сцементировавшейся смеси масла, гари и т.д. А потом расшарошил канал вразмер к трубке. Как ни странно после этого при езде ощутилась более правильная работа двигателя.

На очереди клапан.В инете крайне мало опыта его лечения, кто-то его просто заклеивает, а шланг с двигателя пускает вниз, либо через маслопомойку. Но ведь мозги настроены так, что этот объем воздуха тоже учитывается, опять же я это не утверждаю, если что — помидорами прошу не закидывать.Оригинал классически стоит невменяемых денег, аналогов нет, а с поднебесной я заказывать не хочу.

Нарыл отчет ремонта похожей гофры: vwts.ru/forum/index.php?showtopic=123995

И еще была одна, но увы, сейчас не могу ее найти. Там было решение о котором я скажу позже.

Так вот гофру снял, притащил домой и отрезал клапан с помощью дремеля, пары ножовок и скальпеля. Из-за формы гофры применять пришлось все инструменты. Резался до нагревателя, когда отрезал больше 75% руками отогнул и дорезал скальпелем

Клапан в руках, осторожно оттягивая резинку — снимаем ее

Далее думаем что поставить вместо нее. Толщина резинки — 0,8 мм. Доступная резиновая перчатка — 0,2 мм. Слишком мало.Т.к дело было в выходной день и ехать без гофры в крупный магазин со всякими запчастями нет возможности, я прошелся по ближайшим медким магазинам, но увы — без успеха.Тогда я вспомнил, что в одной статье человек использовал резиновый бинт мартенса, который продавался за 200р в ближайшей аптеке.

Отмыл его от талька, и вырезал по форме родной резинки

Одел ее обратно и, предварительно нагрев паяльник приступил к пайке.Кстати клапан сделан из пластика pbt-gf30, следовательно паять надо чем-то подобным. Из ненужного коруса ДМРВ (он также из pbt-gf30) нарезал полосок для пайки.

Аккуратно вся спаяв обратно и проверив работоспособность клапана- вернул все на место. Про какой-то эффект пока рано говорить, но, я считаю, дело сделал нужное.

Вот такой сомнительный и спорный ремонт :)

Беда бедовая и ее решение — Volkswagen Golf, 1.0 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Те, кто следит за моим бортовым журналом знают, что неделю назад произошло неприятное событие: в -25 выдавило масло через щуп, и через пару дней ситуация повторилась. Предыдущие записи удалил, а там было написано следующее!

Беда бедовая

Ребят, сегодня выдавило море масла через щуп. На улице очень холодно и, видимо, сепаратор забился и не справился с картерными газами. Лучше его поменять, чем чистить? И поставить дополнительный отвод газов, который на место крышки маслозаливной горловины ставится?

Есть у кого номерочки обеих деталей?

Давануло литра полтора, благо заметили вовремя и машина стояла. Даже сигнальные лампы не загорелись! Масло долил и все ок!) Но сепаратор хочу заменить и доп отвод поставить

Беда бедовая 2

Сегодня опять пропало масло с щупа. И снова блок мокрый. Протечки и давления, как в прошлый раз незаметно.

Заказал клапан сброса избыточного давления на маслозаливную горловину и пока ездил с трубкой из сепаратора выведенной вниз, т.е. уже точно давануло не из-за замерзшего клапана внутри корпуса фильтра.

Итог:

Приехали заказанные запчасти и я принялся за демонтаж и чистку системы вентиляции картера. Приходил в легком шоке от того, на чем мы ездим (масло и бензин).

Снимал не из ямы и поэтому пришлось снять весь верхний пластик мотора. Заодно все было отмыто и почищено! Первым делом я убрал клапан из корпуса воздушного фильтра, так как он часто замерзает от конденсата и препятствует выходу картерных газов из сепаратора, НО это с учетом того, что ОНИ ОТТУДА ВООБЩЕ ВЫХОДЯТ! В моем же случае было не так. Газы не выходили. Сепаратор снял и увидел напрочь забитый коксом и льдом выход газов. Чистил сепаратор я 2 дня!) Сначала очистителем карбюратора, потом отмачивал в кипятке и оттуда начал вываливаться кокс… ЖУТЬ! в первый вечер он стал легче раза в 2. На следующий день я взял его на работу, а там есть чудо жидкость

Заткнул отверстие пробкой от шампанского и залил ее внутрь и оставил на час

Всего отмачивал 3 раза по часу и 4й часа 3 примерно! Во второй раз оттуда вытекло следующее

Это еще цветочки! 3я промывка выдала следующее! Я ужаснулся! вот такое у нас с вами масло и такой от него осадок

Жуууууть!

Высушил сепаратор в сушильном шкафу и он стал вот таким

Как новый

Дома собрал систему вентиляции картера и впуска воздуха)

Заказал улитку на 2 отвода. Правда, пока не совсем продумал, как лучше этот самый отвод реализовать. Ее номер 06A 103 465 D.

Еще к сепаратору купил 2 новые прокладки. Номера 036 103 677 и 906 175 01

Все собрал установил и получилось так

Улитка на своем законном месте

Второй отвод пока без дела. Завтра куплю еще трубку и соединю их вместе и отведу в сторону водителя

Понял что Liqui Moly Optimal 10W40 очень густое на зиму и поэтому по совету Отца приобрел Shell 5W40.

Из всей ситуции понял, что чистка отвода картерных газов неотъемлемая часть ТО Golf 4 с мотором 1.4 и без этой процедуры использование авто зимой может оказаться очень проблематичным!)

Всем спасибо за внимание!)))

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 115500 км

Page 2

Всем привет! Те, кто следит за моим бортовым журналом знают, что неделю назад произошло неприятное событие: в -25 выдавило масло через щуп, и через пару дней ситуация повторилась. Предыдущие записи удалил, а там было написано следующее!

Беда бедовая

Ребят, сегодня выдавило море масла через щуп. На улице очень холодно и, видимо, сепаратор забился и не справился с картерными газами. Лучше его поменять, чем чистить? И поставить дополнительный отвод газов, который на место крышки маслозаливной горловины ставится?

Есть у кого номерочки обеих деталей?

Давануло литра полтора, благо заметили вовремя и машина стояла. Даже сигнальные лампы не загорелись! Масло долил и все ок!) Но сепаратор хочу заменить и доп отвод поставить

Беда бедовая 2

Сегодня опять пропало масло с щупа. И снова блок мокрый. Протечки и давления, как в прошлый раз незаметно.

Заказал клапан сброса избыточного давления на маслозаливную горловину и пока ездил с трубкой из сепаратора выведенной вниз, т.е. уже точно давануло не из-за замерзшего клапана внутри корпуса фильтра.

Итог:

Приехали заказанные запчасти и я принялся за демонтаж и чистку системы вентиляции картера. Приходил в легком шоке от того, на чем мы ездим (масло и бензин).

Снимал не из ямы и поэтому пришлось снять весь верхний пластик мотора. Заодно все было отмыто и почищено! Первым делом я убрал клапан из корпуса воздушного фильтра, так как он часто замерзает от конденсата и препятствует выходу картерных газов из сепаратора, НО это с учетом того, что ОНИ ОТТУДА ВООБЩЕ ВЫХОДЯТ! В моем же случае было не так. Газы не выходили. Сепаратор снял и увидел напрочь забитый коксом и льдом выход газов. Чистил сепаратор я 2 дня!) Сначала очистителем карбюратора, потом отмачивал в кипятке и оттуда начал вываливаться кокс… ЖУТЬ! в первый вечер он стал легче раза в 2. На следующий день я взял его на работу, а там есть чудо жидкость

Заткнул отверстие пробкой от шампанского и залил ее внутрь и оставил на час

Всего отмачивал 3 раза по часу и 4й часа 3 примерно! Во второй раз оттуда вытекло следующее

Это еще цветочки! 3я промывка выдала следующее! Я ужаснулся! вот такое у нас с вами масло и такой от него осадок

Жуууууть!

Высушил сепаратор в сушильном шкафу и он стал вот таким

Как новый

Дома собрал систему вентиляции картера и впуска воздуха)

Заказал улитку на 2 отвода. Правда, пока не совсем продумал, как лучше этот самый отвод реализовать. Ее номер 06A 103 465 D.

Еще к сепаратору купил 2 новые прокладки. Номера 036 103 677 и 906 175 01

Все собрал установил и получилось так

Улитка на своем законном месте

Второй отвод пока без дела. Завтра куплю еще трубку и соединю их вместе и отведу в сторону водителя

Понял что Liqui Moly Optimal 10W40 очень густое на зиму и поэтому по совету Отца приобрел Shell 5W40.

Из всей ситуции понял, что чистка отвода картерных газов неотъемлемая часть ТО Golf 4 с мотором 1.4 и без этой процедуры использование авто зимой может оказаться очень проблематичным!)

Всем спасибо за внимание!)))

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 115500 км

Ремонт системы вентиляции картерных газов. — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2000 года на DRIVE2

Нужен новый патрубок! С этой мыслью я ходил весь день. Изучал емекс, но цена в 3500₽ за оригинал и в 1500₽ за кетай не радовала нисколько. Окей, потрачу я 3 с полкой за Ваг, а по итогу он превратится в такой же пластилин, ну уж нет. Чем заменить патрубок вкг? Раскопав сундук с драгоценной информацией (спасибо форумы) пошёл покупать патрубки для ОЖ от 08, 12 или шнивы(так советовали знающие). Итог: хрень полная.Диаметры не те, все перегнуто и нафиг оно такое. Развернулся, пошёл на отдел Газ. Уткнулся в стенд с патрубками для газели и Валдая, и вот он, тот самый.

Патрубок печки от Валдая(именно такой гиб позволяет беспроблемно все собрать, не создавая напряжение в шланге)

Сравнив со шлангом вкг идея родилась сама собой. Потребуется 2 таких патрубка и соединитель нужного диаметра( у меня патрубок без подогрева, так что все максимально просто). Подрезать немного, а по итогу получается штанг хорошего диаметра и нигде не перегнутый

На сапуне съемная пластмассовая насадка. На неё надо натянуть этот шланг. Задача решается простым нагревом. Держится плотно, очень даже, но подстраховался и поставил хомут( все равно куплен был на всякий)

Полный размер

Справа — оригинал

Сапун снимается не сложно, 3 болта на 10. Их не видно, надо нащупать, но места для их откручивания-полно. Заранее закажите уплотнительные кольца. 2 окна-2 кольца. ( хуже точно не будет)

Снял сапун, смотрю на бешеное количество эмульсии и окончательно убедился в том, что масло через щуп давило именно по причине забитого сапуна. В ход пошёл карбклинер. Толку мало конечно, надо что нибудь заливать внутрь, отмачивать, взбалтывать и тд. Сапун можно заткнуть пробкой от шампанского и заливать внутрь всякую химию. Делал вечером, поэтому фото нет.Первая промывка карбклинером просто вымыла изнутри эмульсию.Затем залил пол литра растворителя и начал все это дело взбалтывать. По итогу вылилась очень чёрная жидкость с явными кусочками кокса. К сожалению растворителя больше не было, но был очиститель для двигателя( химия жуткая, если отчищает до металла блок, то в сапуне точно справится). Залил, взболтал, картина та же. Чёрный песок.Принёс сапун домой в ванную и начал промывать горячей водой … И НАЧАЛОСЬ!Куски кокса от сантимента в диаметре начали выпадать вместе с водой ( принцип тот же, набрал-взболтал-вылил). Вскипятил чайник, заткнул отверстие на сапуне, залил сапун свежим кипятком из чайника и оставил на минут 15Картина та же, вода коричневая и мелкий чёрный песок(все крупное по итогу вывалилось до этой операции)Последнее что сделал, это залил внутрь карбклинер, взболтал и вылил, но изнутри ничего не вышло, светлая водичка и ни грамма песка.

Поставил на место сапун, поставил новый патрубок. Проехался по трассе ( 20км ), проверил уровень масла и наличие эмульсии. Ни малейшего признака ее присутствия не обнаружил. Система начала работать качественно, а патрубок большего диаметра однозначно этому помог. Эмульсия испарилась. Думаю стоит проводить процесс чистки сапуна хотя бы раз в год перед зимой, чтобы избежать подобных конфузов.

Полный размер

Смотрится, как будто немцы проектировали

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 204000 км

чистка маслоотделителя картерных газов — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!Много читал о том, что на 1.4 часто выдавливает масло в холода, что люди маются с этим. Также меня много людей спрашивали сталкивался ли я с этим, я отвечал: нет. И до сих пор не было такого.) Просто решил снять и почистить маслоотделитель картерных газов. Было куплено 2 прокладочки:

Так как осмотровой канавы не было, пришлось снимать сверху, что немного сложнее. Сняли короб воздушного фильтра. Крепится сепаратор тремя болтами:

и третий с левой стороны

два из которых мы открутили быстро, а вот с третьим началось веселье: были слизаны грани. Вот такие болты:

этот нормальный

Пришлось немного углубиться и снять впускной коллектор, дроссельку и там уже было проще открутить его. Итак снял, вот такой грязный, с каким то непонятным налётом, но видел на драйве ещё грязнее:

Дело было вчера под вечер и поэтому пришлось оставить машину в гараже у друга). Взял сепаратор и патрубок домой. Замачивал в растворителе пару раз на 1.5 — 2 часа, а уже с утра чистил зубной щеткой :DВот такая лютая смесь:

После чистки:

Сегодня всё поставили. Ставить оказалась намного проще и быстрее. Всё готово:

Напоследок немного моего джипа:

Спасибо большое Ивану за помощь в работе и компанию).Удачи на дорогах!)


Смотрите также