Вес 469 уазика
Масса автомобиля УАЗ 469

Легендарная 469 модель
УАЗ 469 — легендарный советский автомобиль. Появившись на дорогах страны, он изменил понятие советских граждан о проходимости и вместимости легкового авто.
Этот «козлик», как ласково называли его военнослужащие, мог поднять вес в 800 кг и завезти его на любую высоту. Через 2 года после постановки на конвейер 3 автомобиля УАЗ 469, в обычной заводской комплектации, без лебедок и цепей противоскольжения, покорили самую высокую гору Европы — Эльбрус.
Содержание:
- История создания
- Описание и характеристики
История создания
С 1952 года Ульяновский автомобильный завод производил легковые автомобили ГАЗ 69 и ГАЗ 69А. Первая модификация была предназначена для армии, а вторая — для нужд сельского хозяйства. Различия были только в исполнении салона: у военной версии он был 8-местным, а у гражданской — 5-местным. Обе машины были созданы на элементной базе модели ГАЗ М 20 «Победа». Обладая неплохой проходимостью, эти автомобили имели несколько существенных недостатков. Во-первых, на обеих модификациях не было салонных обогревателей, что в условиях нашего сурового климата затрудняло эксплуатацию ГАЗ 69 в холодное время года. Во-вторых, на этих машинах стоял двигатель ГАЗ 11, невероятно прожорливый и маломощный. Кроме того, военных не радовал и маленький клиренс, всего 210 миллиметров. В условиях настоящего бездорожья командирская машина тонула в грязи там, где проезжали армейские грузовики и бронетехника. В связи с этим уже в середине 50-х годов появилась идея о замене этого джипа. В 1958 году был разработан прототип УАЗ 460, но в серию он так и не пошел.
В 60-х годах на основном конвейере Горьковского автомобильного завода «Победу» сменила «Волга» ГАЗ 21. Разумеется, на ее элементной базе и был разработан новый внедорожник, его должны были поставить на линию уже в 1965 году. Но из-за смены руководства страны эти планы не удалось осуществить вовремя. Началась эпоха застоя. Будущий УАЗ 469 выпускался только опытными партиями и ждал своего часа еще долгих 7 лет.
Вернуться к оглавлениюОписание и характеристики

Параметры автомобиля
В 1972 году новый советский внедорожник наконец-то был представлен общественности. Как и ГАЗ 69, он производился в 2 модификациях. В отличие от предшественников, между армейской и сельской версиями имелись существенные различия в трансмиссии, подвеске и ходовой части.
Военный автомобиль, получивший индекс УАЗ 469, имел клиренс в 300 миллиметров, ведущие мосты с двойной, главной передачей, 9-листовые задние рессоры и понижающие бортовые редукторы на всех колесах. Гражданский автомобиль, УАЗ 469Б, производился с клиренсом в 220 миллиметров, ведущими мостами с одинарной, главной передачей (позаимствованные у предшественника) и 7-листовыми задними рессорами. Обе машины имели полный привод. Внешние габариты армейской и гражданской модификаций не различались.
На обе версии устанавливался 2,5-литровый двигатель УМЗ 451М мощностью в 75 лошадиных сил. Несмотря на свою вроде бы малую мощность, сравнимую с мощностью двигателя ВАЗ 2103, этот силовой агрегат мог тащить за собой вес в 3210 кг на подъем в 36% со скоростью 90 километров в час. Словно маленький танк, этот автомобиль уверенно следовал за бронетехникой, проезжая там, где застревали военные грузовики. При этом расход бензина в самой сложной ситуации составлял не более 16 литров на 100 километров пути.
Габаритные размеры:
- длина — 4025 мм;
- ширина — 1805 мм;
- высота — 2015 мм;
- колесная база — 2380 мм;
- колея — 1442 мм.
Весовые характеристики УАЗ 469 (469Б):
- масса в снаряженном состоянии — 1650 (1540) кг;
- полная масса — 2450 (2300) кг;
- наибольшая масса буксируемого прицепа — 760 (760) кг;
- максимальная нагрузка на переднюю ось — 1020 (965) кг;
- максимальная нагрузка на заднюю ось — 1430 (1335) кг;
- вес возимого топлива — 62,5 (62,5) кг.
Скоростные характеристики:
- крейсерская скорость по бездорожью — 30 км/ч;
- максимальная скорость по шоссе — 100 км/ч.
Армейский внедорожник мог перевозить 7 солдат и 100 кг груза, вес багажа при перевозке 2 солдат составлял 600 кг.
В середине 80-х годов была проведена модернизация. Автомобиль получил новые двигатели:
- УМЗ 414 — мощностью в 77 лошадиных сил;
- УМЗ 417 — мощностью в 80 лошадиных сил.
Кроме того, прежние тормоза сменили на двухконтурные с сигнализатором. Были заменены:
- печка;
- коробка переключения передач;
- карданные валы;
- фары;
- ведущие мосты;
- рулевая колонка;
- стеклоомыватели.
Вес и габариты машины не изменились. Скорость увеличилась до 120 км/ч.
Обновленный УАЗ 469 сменил название на УАЗ 3151, а УАЗ 469Б стал называться УАЗ 31512. Под таким индексом их производили до 2003 года.
Технические характеристики УАЗ 469 Козлик
Эксплуатационные характеристики автомобилей УАЗ 469 Козлик
Расход топлива на 100км по городу: 10.6 лОбъем бензобака: 78 лСнаряженная масса автомобиля: 1650 кгДопустимая полная масса: 2450 кгРазмер шин: 215 SR 15Размер дисков: 6L х 15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 2450 см3Мощность двигателя: 75 л.с.Количество оборотов: 4000Крутящий момент: 166.7/2200 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: нетРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 92 ммХод поршня: 92 ммСтепень сжатия: 6.7Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-80
Тормозная система
Передние тормоза: БарабанныеЗадние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Полный подключаемыйКоличество передач: механическая коробка - 4
Подвеска
Передняя подвеска: Неразъемная балка мостаЗадняя подвеска: Неразъемная балка моста
Кузов
Тип кузова: универсалКоличество дверей: 5Количество мест: 7Длина машины: 4025 ммШирина машины: 1785 ммВысота машины: 2050 ммКолесная база: 2380 ммКолея передняя: 1453 ммКолея задняя: 1453 ммДорожный просвет (клиренс): 300 мм
Производство
Год выпуска: с 1972 по 1985
технические характеристики УАЗ 469 1972 - нв Внедорожник
Технические характеристики УАЗ 469 (3151) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
2.7 MT | 2690 | (112)/4150 | Рядный - 4 | (208)/3000 | Инжектор | Бензин |
2.7 MT | 4x4 (Полный привод) | 4-МКПП |
2.7 MT | Зависимая - мост | Зависимая - мост | - |
2.7 MT | Дисковые | Барабанные | Гидравлический |
2.7 MT | Передние колёса: 225/75 R16, Задние колёса: 225/75 R16 |
2.7 MT | 4025 | 2010 | 2025 | 1465/1465 | 2380 | 210 | -/- |
2.7 MT | 1770 | 2520 | 750 |
2.7 MT | 7 | 5 |
2.7 MT | 78 | АИ-92 |
2.7 MT | 130 | - | - |
1972 г. | 6 | 64 138 | - | 6 | 64 138 | 6 |
1974 г. | 7 | 115 451 | - | 6 | 116 729 | 7 |
1975 г. | 7 | 134 685 | - | 6 | 134 685 | 7 |
1976 г. | 7 | 148 359 | - | 6 | 148 359 | 7 |
2.6 л | 6 | 109 032 | - | 6 | 109 032 | 6 |
1977 г. | 8 | 166 143 | - | 6 | 169 319 | 7 |
2.7 л | 6 | 64 138 | - | 6 | 64 138 | 6 |
1978 г. | 9 | 129 951 | 96 206 | 6 | 133 494 | 9 |
1979 г. | 8 | 148 650 | - | 6 | 153 931 | 7 |
2.7 л | 6 | 339 925 | - | 6 | 339 925 | 6 |
1980 г. | 102 | 132 398 | 75 996 | 6 | 133 145 | 102 |
2.6 л | 6 | 106 895 | - | 6 | 106 895 | 6 |
2.7 л | 8 | 166 085 | 118 016 | 6 | 168 269 | 8 |
1981 г. | 46 | 126 646 | - | 6 | 128 697 | 46 |
2.6 л | 6 | 105 188 | - | 6 | 105 188 | 6 |
2.7 л | 7 | 161 306 | - | 6 | 161 306 | 7 |
1982 г. | 35 | 132 056 | 192 405 | 6 | 131 553 | 35 |
2.7 л | 6 | 171 626 | - | 6 | 171 626 | 6 |
1983 г. | 35 | 143 840 | 96 206 | 6 | 145 794 | 35 |
2.7 л | 6 | 129 298 | - | 6 | 129 298 | 6 |
1984 г. | 37 | 125 726 | 109 032 | 6 | 126 158 | 37 |
2.6 л | 6 | 121 866 | - | 6 | 121 866 | 6 |
2.7 л | 7 | 152 940 | - | 6 | 152 940 | 7 |
1985 г. | 30 | 142 895 | - | 6 | 141 472 | 30 |
2.6 л | 6 | 256 555 | - | 6 | 256 555 | 6 |
2.7 л | 6 | 114 000 | - | 6 | 114 000 | 6 |
1986 г. | 30 | 125 368 | - | 6 | 126 414 | 30 |
2.6 л | 6 | 147 514 | - | 6 | 147 514 | 6 |
2.7 л | 6 | 102 618 | - | 6 | 102 618 | 6 |
1987 г. | 22 | 136 449 | - | 6 | 136 818 | 21 |
2.6 л | 6 | 282 197 | - | 6 | 282 197 | 6 |
2.7 л | 6 | 173 174 | - | 6 | 173 174 | 6 |
1988 г. | 20 | 139 466 | 96 206 | 6 | 140 167 | 20 |
2.6 л | 6 | 192 405 | - | 6 | 192 405 | 6 |
1989 г. | 25 | 126 513 | - | 6 | 126 513 | 25 |
2.7 л | 6 | 168 357 | - | 6 | 168 357 | 6 |
1990 г. | 31 | 111 561 | 192 405 | 6 | 109 737 | 31 |
2.7 л | 6 | 96 206 | 192 405 | 6 | 72 147 | 6 |
1991 г. | 25 | 128 968 | - | 6 | 129 127 | 25 |
2.6 л | 6 | 121 866 | - | 6 | 121 866 | 6 |
2.7 л | 6 | 157 134 | - | 6 | 157 134 | 6 |
1992 г. | 30 | 147 358 | 269 379 | 6 | 145 688 | 30 |
2.6 л | 6 | 182 788 | - | 6 | 182 788 | 6 |
2.7 л | 6 | 88 938 | - | 6 | 88 938 | 6 |
1993 г. | 35 | 142 732 | - | 6 | 142 732 | 35 |
2.7 л | 7 | 189 208 | - | 6 | 189 208 | 7 |
1994 г. | 25 | 163 430 | - | 6 | 163 790 | 25 |
2.6 л | 6 | 192 405 | - | 6 | 192 405 | 6 |
2.7 л | 6 | 168 901 | - | 6 | 168 901 | 6 |
1995 г. | 30 | 157 791 | 115 451 | 6 | 158 220 | 30 |
2.7 л | 6 | 251 744 | - | 6 | 251 744 | 6 |
1996 г. | 31 | 162 611 | - | 6 | 163 117 | 31 |
2.7 л | 7 | 194 247 | - | 6 | 194 247 | 7 |
1997 г. | 31 | 160 490 | 128 280 | 6 | 161 535 | 31 |
2.6 л | 6 | 144 315 | - | 6 | 144 315 | 6 |
2.7 л | 6 | 220 210 | - | 6 | 220 210 | 6 |
1998 г. | 21 | 166 877 | - | 6 | 167 363 | 21 |
2.7 л | 7 | 168 038 | - | 6 | 168 038 | 7 |
1999 г. | 21 | 168 325 | - | 6 | 168 325 | 21 |
2.6 л | 6 | 158 425 | - | 6 | 158 425 | 6 |
2000 г. | 20 | 195 324 | 230 884 | 6 | 193 299 | 20 |
2.7 л | 7 | 293 205 | - | 6 | 293 205 | 7 |
2001 г. | 20 | 218 727 | 372 000 | 6 | 216 005 | 20 |
2.7 л | 7 | 279 454 | - | 6 | 279 454 | 7 |
2002 г. | 10 | 231 506 | 76 955 | 6 | 231 536 | 10 |
2.7 л | 6 | 141 099 | - | 6 | 141 099 | 6 |
2003 г. | 10 | 198 407 | 83 371 | 6 | 204 985 | 10 |
2.7 л | 6 | 262 967 | - | 6 | 262 967 | 6 |
2004 г. | 8 | 237 979 | - | 6 | 237 979 | 8 |
2.7 л | 6 | 349 549 | - | 6 | 349 549 | 6 |
2005 г. | 7 | 252 129 | - | 6 | 252 129 | 7 |
2.7 л | 6 | 192 405 | - | 6 | 192 405 | 6 |
2006 г. | 6 | 323 893 | - | 6 | 323 893 | 6 |
2007 г. | 6 | 288 614 | - | 6 | 269 379 | 6 |
2.7 л | 6 | 352 756 | - | 6 | 359 172 | 6 |
2008 г. | 7 | 272 855 | - | 6 | 272 855 | 7 |
2.7 л | 6 | 288 614 | - | 6 | 288 614 | 6 |
2009 г. | 7 | 276 141 | - | 6 | 276 141 | 7 |
2.7 л | 6 | 128 280 | - | 6 | 128 280 | 6 |
2010 г. | 9 | 356 900 | - | 6 | 356 900 | 9 |
2.6 л | 6 | 641 366 | - | 6 | 641 366 | 6 |
2.7 л | 8 | 384 185 | - | 6 | 384 185 | 8 |
2011 г. | 8 | 400 663 | - | 6 | 395 290 | 8 |
2.6 л | 6 | 416 893 | - | 6 | 416 893 | 6 |
2.7 л | 7 | 413 220 | - | 6 | 413 220 | 7 |
2012 г. | 8 | 373 119 | - | 6 | 360 844 | 8 |
2.7 л | 7 | 457 166 | - | 6 | 457 166 | 7 |
2013 г. | 8 | 366 448 | 64 138 | 6 | 380 855 | 8 |
2.7 л | 7 | 571 744 | - | 6 | 571 744 | 7 |
Комплектации УАЗ 469 1972 - нв
УАЗ 469 (3151) 1972 - н.в. бензин УАЗ 469 (3151) 1972 - н. в. дизельТест-драйвы


Мой любимый автомобиль УАЗ 469 469Б 2.5 MT 4WD
или
Быстрый поиск автомобиля
Тип кузова | открытый внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5/7 |
Колесная база | 2380 мм |
Колея передняя | 1453 мм |
Колея задняя | 1453 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Объем багажника минимальный | 930 л |
Объем багажника максимальный | 1830 л |
Ширина | 1785 мм |
Длина | 4025 мм |
Высота | 2015 мм |
Объем двигателя | 2450 см3 |
Мощность | 75 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 166.7/2200 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 6.7 |
Количество передач | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 5.125 |
Максимальная скорость | 100 км/час |
Объем топливного бака | 78 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1540 кг |
Допустимая полная масса | 2290 кг |
Размер дисков | 6L X 15 |
Размер шин | 215 SR 15 (8.40-15 ) |
Технические характеристики УАЗ 469
17 августа 2015, 23:01
Отечественный внедорожник УАЗ-469 - это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту. В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный - выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.УАЗ 469 с брезентовым верхом
В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками. Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.УАЗ-469 | УАЗ-469Б | |
Тип автомобиля | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 |
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | 2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | |
При установке девятилистовых задних рессор. | ||
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор | ||
Полная масса автомобиля, кг | 2450 | 2300 |
Распределение полной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 1020 | 965 |
на заднюю ось | 1430 | 1335 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1650 | 1540 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 890 | 850 |
на заднюю ось | 760 | 690 |
Наибольшая скорость при полной массе, км/ч | 100 | 100 |
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км | 10, 6 | 10, 6 |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км | 730 | 730 |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч, не более, м | 44, 8 | 44, 8 |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа, кг | 760 | 760 |
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, не более, м | 6, 5 | 6, 3 |
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, не более, м | 7 | 6, 8 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %: | ||
с наибольшей нагрузкой | 62 | 62 |
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой | 36 | 36 |
Максимальный косогор, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % | 36 | 36 |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м | 0, 7 | 0, 7 |
Супер тюнинг
Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей - есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.Технические характеристики автомобиля УАЗ 469
Популярный по сей день отечественный джип
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.
Действительно, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, называемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку вместо тормозной жидкости, и после этого проехать всю нашу великую страну из конца в конец, не угробив двигатель и тормозную систему. Технические характеристики УАЗ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный внедорожник в таких условиях, которые убивают любой другой автомобиль.
Есть у «козлика» и недостатки, в частности, брезентовый тент вместо нормальной крыши и слабая печка, заставляющие клацать зубами при поездках в зимнее время года. Зато они с лихвой компенсируются осознанием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь себе конечности.
Вернуться к оглавлениюОсновные характеристики кузова и двигателя
Краткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):
- кузов — стальной, открытый;
- тип — рамный кабриолет-универсал;
- количество мест — 7;
- количество дверей — 5;
- длина — 4025 мм;
- ширина — 1805 (1785) мм;
- высота — 2050 (2015) мм;
- база — 2380 мм;
- клиренс — 300 (220) мм;
- масса без нагрузки — 1600 (1540) кг;
- масса с полной нагрузкой — 2400 (2280) кг;
- объем топливных баков — 78 литров;
- максимальная скорость — 90 (120) км/ч;
- глубина преодолеваемого брода — 0,7 м;
- максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром — 57°;
- максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке — 31°.
С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.
На армейские модели ставили тот же силовой агрегат, но с предпусковым подогревателем, поэтому мотор имеет другой индекс — УМЗ 41416.
Теххарактеристики двигателя:
- тип — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
- количество цилиндров — 4;
- расположение — рядное, вертикальное;
- порядок работы — 1-2-4-3;
- диаметр цилиндра — 92 мм;
- ход поршней — 92 мм;
- рабочий объем мотора — 2,5 л;
- степень сжатия — 6,7;
- мощность — 75 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 167 Нм;
- средний расход бензина на трассе — 10,75 л на 100 км;
- максимальный расход бензина на бездорожье — 17,25 л на 100 км пути;
- масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей — 163 кг;
- масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей — 165 кг;
- объем охлаждающей жидкости (ОЖ) — 13 л;
- рабочая температура ОЖ — 80-90°С;
- объем моторного масла в блоке цилиндров — 5,8 л;
- нормальное давление масла на холостом ходу — 0,5-0,8 кг/см³;
- нормальное давление масла на скорости — 2-5 кг/см³.

Под капотом у 469 модели
Вернуться к оглавлениюОсобенности трансмиссии, ходовой и систем управления
Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.
Технические характеристики КПП:
- тип — 4-ступенчатая, механическая;
- синхронизаторы — на 3 и 4 передачах.
Передаточные числа:
- 1 передача — 4,12;
- 2 передача — 2,64;
- 3 передача — 1,58;
- 4 передача — 1,00;
- задняя передача — 5,22;
- масса КПП без смазки — 33,5 кг;
- объем масла в КПП — 1 л.
Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.
Уазовские мосты
Передаточные числа:- прямая передача — 1,00;
- пониженная передача — 1,94;
- отбор мощности — до 40%;
- масса с ручным тормозом, без смазки — 37,4 кг;
- объем заливаемого масла — 0,7 л.
Карданная передача — 2-вальная, открытая.
Карданные валы:
- передний — 2-шарнирный, комбинированный;
- масса переднего вала — 6,9 кг;
- задний — 2-шарнирный, трубчатый;
- масса заднего вала — 8,25 кг.
Военные мосты:
- тип — разъемные, с редукторами на всех колесах;
- передаточное число — 5,38;
- передаточное число главной передачи — 2,77;
- передаточное число колесных редукторов — 1,94;
- масса переднего моста — 140 кг;
- масса заднего моста — 121,5 кг;
- объем масла, заливаемого в каждый мост — 1 л;
- объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор — 0,3 л.
Колхозные мосты:
- тип — разъемные;
- передаточное число главной передачи — 5,13;
- масса переднего моста — 120 кг;
- масса заднего моста — 100 кг;
- объем масла, заливаемого в каждый мост — 0,85 л.
Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.
Ходовая часть:
- подвеска — жесткая, рессорная;
- рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
- колеса — стальные, штампованные;
- шины — камерные;
- рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
Рулевое управление:
- механизм — червячного типа;
- передаточное число — 20-21;
- объем заливаемого масла — 0,25 л.
Тормозная система:
- тип — гидравлическая, барабанная;
- стояночный тормоз — трансмиссионный;
- объем жидкости — 0,52 л.
В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.