Вес акб таблица с электролитом


сколько весит автомобильный акб, вес батареи, основные условия при выборе

АКБ — важнейшая составляющая автомобиля, от работы которого зависит успешный запуск при начале работы, оптимальная работа двигателя, и других систем, для которых необходим электрический ток. Для того чтобы сделать правильный выбор аккумулятора, нужно учитывать технические характеристики и его параметры, такие как емкость, пусковой ток, ток холодной прокрутки, размеры, полярность. В некоторых ситуациях важно знать массу батареи, эта характеристика содержится в таблице веса аккумуляторов.

Устройство автомобильный аккумулятор

Автомобильные батареи являются устройством, которое трансформирует химическую энергию в электрическую. Основа устройства незначительно изменилась в течение последних 70 лет. Аккумулятор в вашей машине чаще всего — это свинцово-кислотная батарея, кислота, или электролит которой реагирует со свинцовыми пластинами внутри батареи, и в результате возникает электричество.

Неудивительно, что больше энергии затрачивается на работу большого двигателя, поэтому следует выбирать аккумулятор, который лучше всего подходит по размерам и мощности. Сегодня автомобили расходуют гораздо больше электроэнергии, чем раньше, благодаря наличию в них множества компьютеров, модулей и аксессуаров, и возникает необходимость в АКБ, заряженном достаточной энергией для этих систем. Аккумулятор с недостаточной мощностью, которая в целом не может удовлетворить всех потребностей в ней автомобиля, может привести к электролитической реакции и преждевременной поломке батареи.

Чаще всего в современных автомобилях, представленных на российском рынке, используются так называемые стартерные аккумуляторы, которые маркируются буквами СТ. Например, АКБ с 6-ю последовательно соединенными в конструкции батареями маркируется 6СТ.

Основные условия при выборе

Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

  • свинец;
  • позитивные пластины двуокиси свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется.

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

  • 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
  • 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
  • 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.

Размер и масса батареи

Если при покупке АКБ мы можем варьировать его вес, то размер должен определяться более четко. Это продиктовано конструкцией автомобиля. Размеры аккумуляторной батареи зависят от мощности. Чем выше пусковой ток и емкость, тем больше требуется электродов и тем больше размер корпуса АКБ. Во избежание ошибки, размер новой батареи.

Существует три типоразмера АКБ: европейский, азиатский, североамериканский. Выводы АКБ первого типа отличаются тем, что они утоплены в крышке устройства, обычно такие АКБ подходят для отечественных автомобилей и автомобилей европейского производства.

Выводы АКБ азиатского типа находятся над поверхностью крышки АКБ. Такие батареи закрепляются чаще всего под капотом автомобиля. Выводы же третьего типа АКБ располагаются на боковой панели устройства и имеют внутреннюю резьбу.

Хотя масса аккумулятора не является решающим параметром при выборе оптимальной модели, все же в некоторых случаях бывает необходимо знать, сколько весит аккумулятор автомобильный. Например, бывает нужно извлечь батарею из автомобиля, когда предстоит ремонт. В этом случае вес аккумулятора поможет рассчитать нагрузку на элементы конструкции автомобиля или выбрать соответствующий фиксатор.

В большинстве случаев масса указан на наклейке, которая находится на корпусе батареи. Если вы хотите проверить правильность значения, можете самостоятельно измерить вес на весах. Также следует заметить, что вес, написанный на стикере — вес сухой батареи, то есть электролит не принимается в расчет. Разница может составить до 20%, а это существенное значение, например, при тюнинге ДВС. Модель и производитель автомобильного аккумулятора играют ключевую роль, когда дело касается веса. Модель с большей мощностью требует большего количества свинцовых пластин и электролита. Следовательно, вес таких батарей будет больше.

Масса АКБ складывается из следующих составляющих: пластиковый корпус, объем электролитической жидкости, размер и количество свинцовых пластин. Подавляющая масса батареи приходится на свинцовые пластины. Это около 80%.

Чтобы добиться определенного значения емкости производитель варьирует количество и размером пластин. Поэтому, зная данные параметры аккумулятора можно легко вычислить ее тяжесть.

Вес и емкость

Так как масса аккумулятора напрямую взаимосвязан с емкостью, можно проследив эту взаимосвязь, составить таблицу, в которой систематизируются эти показатели. Вес аккумулятора 55 Ач составляет от 13 до 16 кг. Это самый популярный тип батареи, он установлен на 65−70% автомобилей. Вес аккумулятора 60 Ач будет находиться в пределах 18−18 кг. Мы видим, что дополнительные 5 Ампер увеличивают массу почти на 10%. Также, чем больше вес, тем больше дадут денег при сдаче старого аккумулятора.

Вес аккумулятора 75 А/ч — 24−28 кг. АКБ на 90 Ампер-часов — 27−30 кг. Они устанавливаются чаще всего на грузовую и строительную технику. Масса АКБ мощностью 190 Ампер-час — 43−45 кг. Устанавливаются они чаще всего для тяжелой строительной техники, на кораблях.

Таблица веса

Масса АКБ
Емкость Средняя масса АКБ с электролитом Средняя масса АКБ без электролита
35 А/ч 11,3 кг 9,7 кг
40 А/ч 11,8 кг 9,8 кг
42 А/ч 11,9 кг 10,1 кг
45 А/ч 13,1 кг 10,9 кг
50 А/ч 13,9 кг 12,2 кг
55 А/ч 15,6 кг 13,1 кг
60 А/ч 16,4 кг 14,2 кг
62 А/ч 16,6 кг 14,7 кг
65 А/ч 17,7 кг 15,1 кг
66 А/ч 17,9 кг 15,3 кг
70 А/ч 19,2 кг 15,8 кг
75 А/ч 20 кг 16,5 кг
77 А/ч 20,1 кг 17,2 кг
90 А/ч 24,1 кг 21,5 кг
95 А/ч 24,5 кг 21,7 кг
100 А/ч 25,4 кг 21,8 кг
110 А/ч 26,9 кг 26,6 кг
135 А/ч 38,5 кг 34,6 кг
190 А/ч 50,1 кг 48,9 кг
225 А/ч 62,8 кг 52,2 кг

Теперь вы знаете, как определяется масса автомобильного аккумулятора, например, сколько весит аккумулятор 55 А-час, а также полярность и пусковой ток. Это поможет в выборе оптимальной новой автомобильной батареи. Также важно помнить о правильном размере батареи, что позволит избежать ошибок при ее установке в автомобиль.

Сколько весит автомобильный аккумулятор разной емкости?

Так ли важно, сколько весит кг аккумулятор автомобиля, когда он стоит на своем месте и исправно несет службу? Но если нужно снять, установить аккуратно в гнездо или донести прибор до мастерской – вопрос становится актуальным. Вес кислотных свинцовых аккумуляторов и литиевых отличаются разительно, как и их обслуживание. Но даже один тип батарей отличается количеством банок в корпусе, следовательно, весом. От этого показателя косвенно зависят и другие характеристики источника энергии.

Вес автомобильного аккумулятора с электролитом

Вспомним устройство батареи. Масса ее зависит от размера корпуса, суммарного веса тяжелых свинцовых пластин различной толщины, залитого в банки электролита, активного вещества.

Пластик – материал легкий, но корпус может иметь разный геометрический размер, а значит емкость. Чем больше корпус, тем больше в него вмещается электролита и свинцовых пластин. Однако вес его составляет 5-7 %.

Электролит – важнейшая часть аккумулятора, представляет раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Масса электролита составляет пятую часть общего веса. Остальной вес приходится на свинцовые пластины и активную замазку на угольной решетке.

Емкость аккумулятора зависит вместимости активных элементов – пластин свинца и объема электролита. Поэтому средний вес аккумулятора автомобильного с электролитом будет:

  • 55 А*ч – 13 -16 кг;
  • 60 А*ч – 17 — 18 кг;
  • 75 А*ч – 22 — 24 кг;
  • 90 А*ч – 27 — 30 кг.

Обратите внимание – вес в диапазоне. Это значит, производитель может устанавливать более толстые свинцовые пластины, что удлиняет срок службы модели, но делает ее дороже.

Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля

Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.

Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.

Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.

Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.

Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости

Емкость А*ч Тип батареи Сухой вес

кг

Электролит кг Заправл. кг
55 6СТ-55 12,1 2,5 14,6
60 6СТ-60 13,2 2,2 15,4
66 6СТ-66 14,3 2,6 16,9
75 6СТ-75 15,5 3,5 19,0
90 6СТ-90 20,5 2,6 23,1
100 6СТ-100 21,8 2,6 24,4
190 6СТ-190 47,9 1,2 49,1

Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.

Сколько весит аккумулятор автомобильный 60

Для автомобилей используются стартовые авто, которые в 2-3 раза легче, чем тяговые. Они работают по-разному. Стартовый АКБ отдаст залпом энергию на запуск мотора, а потом получит подзарядку. Тяговые батареи работают на одном заряде, равномерно теряя емкость, до следующей подзарядки от сети.

Сколько весит автомобильный аккумулятор на 60 ампер, зависит от производителя. Часто случается, заявленный вес не совпадает с фактическим. Это означает, производитель внес изменение в толщину пластин из свинца. Возьмем типоразмер автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А*ч. Средний вес аккумулятора с электролитом должен быть 15,4 кг, сухого – 13,3. В них входит одинаковое количество жидкости – 2,2 литра, а вес моделей от разных производителей:

  • Tilan- 15,2 кг;
  • Тюменский Медведь – 15,0 кг;
  • Forse – 15,5 кг;
  • Banner – 16,5 кг;
  • Bost – 16,2 кг.

За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на решетке и объем электролита. За прочность и способность к восстановлению емкости – толщина свинцовых пластин. Какой аккумулятор выбрать из рассмотренных – решайте сами.

Видео

Предлагаем насколько советов видео от специалиста по приобретению нового аккумулятора.

Сколько весит автомобильный аккумулятор | 🔋⚡Автомобильные аккумуляторы

Вопросом веса аккумулятора мало кто задаётся, выбирая его для эксплуатации в автомобиле. Некоторые автовладельцы задумываются об этом, когда требуется снять АКБ для заправки или транспортировки в тёплое помещение. В основном вес аккумулятора важен тем, кто занимается тюнингом, потому что для гонок показатели массы автомобиля очень важны. Для остальных автолюбителей этот вопрос становится актуальным зачастую только при сдаче отслужившей батареи перекупщикам.

Как правило, мало кто из производителей указывает массу батареи, к тому же она зависит от различных факторов. Например, пустая АКБ весит меньше, чем заправленная электролитом. По-разному будут весить литиевые и свинцовые аккумуляторы. Тогда как же точно определить вес батареи?

От чего зависит вес аккумулятора

При возникновении вопроса «сколько весит автомобильный аккумулятор» необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  1. Материалы, из которых изготовлена АКБ. Свинцово-кислотные батареи априори тяжелее литиевых.
  2. Наличие электролита. Заправленная электрохимической жидкостью батарея весит больше, чем пустая.
  3. Мощность АКБ. Следует знать, что масса аккумулятора находится в прямой зависимости от мощности. Так, самые популярные батареи устанавливаются на большинство легковых машин, и, соответственно, многих автолюбителей интересует, сколько весит аккумулятор 55 Ампер/часов. Так вот, масса данных АКБ составляет от 12 до 15 кг, и справиться с транспортировкой может любой человек. Чтобы узнать, сколько весит автомобильный аккумулятор с мощностью в 60 Ампер/часов, необходимо прибавить около 10 % веса, то есть получится от 13,5 до 16 кг в зависимости от состояния: сухая или заправленная электролитом деталь. Стоит учитывать, что большая мощность батареи достигается за счёт увеличения свинцовых пластин в размере и толщине. Так как в АКБ свинцовые пластины погружены в электрохимическую жидкость, то увеличение размера пластин влечёт за собой и увеличение объёма жидкости, в которую они погружены. К примеру, аккумулятор 75 А/ч весит уже от 15 до 20 кг.

Есть и более лёгкие автомобильные батареи. Они устанавливаются на мопеды или маломощную автотехнику, а в заправленном виде весят примерно 10 кг. Есть и такие, которые не поднять в одиночку, так как их масса составляет больше 50 кг. Настолько большие АКБ устанавливаются в тяжёлую грузовую технику и даже корабли.

Вес автомобильного аккумулятора с электролитом

Измерить вес автомобильного аккумулятора, конечно, можно, воспользовавшись специальными весами. Но опираться на эти показатели, рассчитывая сдать использованную АКБ перекупщикам, не стоит, так как последним интересны в основном свинцовые пластины. Поэтому, чтобы рассчитать приблизительную массу батареи самостоятельно, стоит вспомнить её устройство:

  1. Автомобильные аккумуляторы заключаются в пластиковые корпуса. Материал этот лёгкий, и доля его веса составляет не больше 5–8 % от общей массы.
  2. Электролит – смесь серной кислоты с водой, которой заправляют автомобильные батареи. Для заправки АКБ такой жидкости требуется немало, а значит, её вес составляет солидную долю. В среднем это от 15 до 20 % от общей массы.
  3. Свинцовые пластины за минусом веса корпуса и электрохимической жидкости составляют основной вес батарей – до 70–80 %.

В отдельных случаях заявленная производителем масса АКБ не соответствует действительности. К примеру, вы измерили, сколько весит аккумулятор 75 А/ч, а полученный результат не совпал со значением, указанным на этикетке детали. Пугаться такого не стоит, так как это свидетельствует лишь о том, что производитель вносил изменения в производство и увеличил толщину свинцовых пластин, вследствие чего поменялась и общая масса. Но большинство АКБ по весу укладываются в стандартные параметры.

Таблица весовых характеристик аккумуляторов

Узнать среднюю массу сухой или заправленной батареи можно из приведённой ниже таблицы.

Мощность АКБ (А/ч)Вес батареи без электролита (кг)Вес заправленной батареи (кг)
358,710,2
408,810,6
429,110,7
459,912,1
5011,212,9
5512,114,6
6013,215,4
6213,715,6
6514,116,7
6614,316,9
7014,818,2
7515,519,0
7716,219,1
9020,523,1
9520,723,5
10021,824,4
11025,625,9
13533,637,5
19047,949,1
22551,261,8

Вместе с обычными автомобилями на рынке встречаются и гибридные модели, и электромобили. Кроме того, есть определённые виды спецтехники, к примеру, погрузчики, краны и т. д. Для обладателей таких машин стандартные стартовые батареи не подходят, так как в них устанавливаются тяговые АКБ, которые в 2–3 раза тяжелее, чем привычные стартовые.

Не менее редкими, чем тяговые, остаются стартовые гелевые аккумуляторы. Это автомобильные источники питания, в которых электрохимическая жидкость заменена гелем, созданным с помощью силиконового наполнителя. Их масса, как правило, указывается на поверхности батареи.

При выборе автомобильного аккумулятора нужно помнить, что нельзя ориентироваться только на массу и брать деталь с неподходящей мощностью.

Стартовые АКБ, устанавливаемые на машины, работают в паре с генератором, и установка батареи большей мощности приведёт к её постоянному недозаряду и, соответственно, уменьшит срок её службы. Поэтому при покупке необходимо выбирать модель с такими же параметрами, как и у старой батареи.

Вес аккумуляторов

Вес аккумуляторов

ООО "Аккумуляторные ВТОРРЕСУРСЫ"

Ниже приводим примерные весовые ( без электролита ) и габаритные характеристики аккумуляторов различного назначения содержащих свинец и пластмассу для дальнейшей утилизации, хотим уточнить что параметры веса с заявленными производителями и реальными весами немного разняться в следствии технологических причин и в следствии разрушения свинцовых пластин под воздействием электролита, расхождения не большие примерно плюс минус пятьсот грамм.

Сразу хотим предупредить ведущих производителей аккумуляторов, что не совпадение веса аккумулятора с заявленными весами может быть в следствии разложения свинца и других компонентов и слив их вместе с электролитом, а также вследствие подделки аккумуляторов известных производителей всякого рода мошенников сами знаете каких стран.

Попадались старые аккумуляторы известных брендов а страну производителя установить не возможно, для нас это большого значения не имеет потому что мы занимаемся утилизацией и нас интересует в первую очередь в автомобильном аккумуляторе вес ну и конечно экология.

Список конечно неполный, ведь аккумуляторов выпускается много и в разных странах, мы представили не большое количество что бы вы могли примерно ориентироваться каков вес аккумулятора который есть у вас а если их много можете сразу посчитать общий вес.

Список будет постепенно расширяться, будем постепенно добавлять новые названия, кроме этого многие аккумуляторы из списка можно посмотреть на странице фото и визуально знать какой именно у вас вес аккумулятора.

Типы батарей Вес , кг. (ориентировочно)
6СТ - 9 (мот) 3
6СТ - 44 10
6СТ - 45 10
6СТ - 55 12
6СТ - 60 13
6СТ - 62 13
6СТ - 75 16
6СТ - 90 19
6СТ - 100 22
6СТ - 125 25
6СТ - 132 28
6СТ - 145 30
6СТ - 190 42
6СТ - 210 43
6СТ - 220 45
3СТ - 215 25
12СТ - 85 44
6СТ - 170 60

ООО «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ВТОРРЕСУРСЫ»

Если Вы нуждаетесь в ремонте, зарядке или обслуживании аккумулятора - обращайтесь только к профессионалам!

Доверьте ремонт аккумулятора своего автомобиля квалифицированным специалистам - проффессионалам нашего сервиса!

Оказываем следующие виды услуг по ремонту АКБ:

  • При необходимости выдадим подменную батарею
  • Диагностика аккумулятора
  • Диагностика АКБ и электрооборудования
  • Доливка дистиллированной воды
  • Зарядка АКБ
  • Ремонт клеммы
  • Ремонт корпуса
  • Снятие и установка АКБ
  • Выезд специалиста на место

Исправный аккумулятор - это:

  • Уверенность в том, что Ваш автомобиль заведется в любое время при любой погоде;
  • Экономия денежных средств, ведь восстановление старого аккумулятора выгоднее, чем покупка нового.
Не откладывайте «на потом», звоните прямо сейчас!
+7 (3412) 476-000

Сколько весят аккумуляторы с электролитом легкового и грузового авто

Вопрос, сколько весит аккумулятор, не важен при выборе автомобиля, его повседневной эксплуатации. Актуальность появляется, когда:

Вес АКБ

  • машина предательски не завелась, нужно бежать в магазин за новым, нести его в руках;
  • разрядившуюся батарею нужно отнести на СТО для зарядки;
  • у Вас большие сумки с покупками, на улице глубокий минус, а у аккумулятора низкая плотность, его нужно занести домой;
  • идем в пункт приема АКБ.

Содержание статьи:

Как узнать?

Сколько весит АКБ, можно узнать, прочитав маркировку на корпусе или взвесив. Примите во внимание на случай ручного переноса, что производитель указывает вес аккумулятора без электролита. На случай сдачи в пункт приема по весу, учитывайте, что покупателя интересует только свинец, за пластик и электролит он не платит.

Вес отдельных деталей аккумулятора

АКБ Зверь

Самая тяжелая составляющая АКБ – свинец. Его масса составляет около 75% от общей аккумулятора в заправленном виде. Это самая ценная составляющая аккумулятора. Ей заинтересованы пункты сбора.

Из пластика состоит только корпус аккумулятора. Его удельный вес составляет немногим больше 5%. Пункты приема его принимают, пренебрегая весом пластмассового короба или скидывая 5-7% на него.

Электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Он составляет 16-20% в составе. С ним также аккумуляторы принимают, впоследствии утилизируя.

Вес аккумуляторов у популярных моделей транспорта

У распространенной модели 55 А/ч вес от 12 до 14,5 кг. Это батарея, которая используется на большинстве легковых автомобилей.

АКБ 55 А/ч

Малолитражные используют также менее мощные АКБ, например, 45 А/ч. Такая АКБ весит несколько меньше, до 12,5 кг.

АКБ 45 А/ч

Батарея на 60 А/ч, наполненная электролитом, весит до 16,5, подходит для больших легковых авто.

АКБ 60 А/ч

При 75 А/ч в заряженном вес составляет до 20 кг, используется на грузовиках.

АКБ 75 А/ч

90 А/ч хватает на строительную тезнику. Его масса 31 кг.

АКБ 90 А/ч

Таблица веса аккумуляторов с электролитом и без него:

Емкость, А/ч Вес с электролитом, кг Вес без электролита, кг Транспорт
35 10,2 8,7 Легковой
40 10,6 8,8
42 10,7 9,1
45 12,1 9,9
50 12,9 11,2
55 14,6 12,1
60 15,4 13,2
62 15,6 13,7
65 16,7 14,1
66 16,9 14,3
70 18,2 14,8 Грузовой
75 19,0 15,5
77 19,1 16,2
90 23,1 20,5
95 23,5 20,7 Строительный, спецтехника
10 24,4 21,8
110 25,9 25,6
135 37,5 33,6
190 49,1 47,9 Морской, особо тяжелая спецтехника
225 61,8 51,2

 

Сколько весит автомобильный аккумулятор: таблица


Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов. Не смотрят на него при покупке аккумуляторной батареи, выбирая подходящие варианты по ёмкости, полярности, размерам и пусковому току. Но иногда владельцу транспортного средства требуется узнать точную массу АКБ. Например, при выполнении тюнинга автомобиля или необходимости перенести батарею на большое расстояние. Стоит узнать параметры аккумулятора перед тем, как сдать его в пункт приёма вторсырья.

Для определения массы стоит поискать информацию на наклейке с названием, маркой и характеристиками. Часть производителей указывает здесь вес аккумуляторных батарей – но только без электролита (только свинец и пластик). Хотя иногда можно увидеть значения массы с учётом заполнения электролитической жидкостью.

Факторы, влияющие на вес АКБ

Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.

Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.

Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.

Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника

Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.

Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:

  1. Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
  2. Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
  3. Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.

С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.

Масса АКБ в зависимости от типа

Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.

С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.

Зависимость массы от параметров ёмкости

Проще всего определяется вес аккумуляторной батареи по её ёмкости:

  • АКБ ёмкостью 35 А·ч, устанавливаемая на малолитражках отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
  • масса самых популярных моделей для легкового транспорта (55 и 60 А·ч) составляет 13-16 кг;
  • при повышении ёмкости до 65 А·ч вес увеличивается ещё на 10%, достигая 16-18 кг – такие АКБ считаются универсальными и подойдут для любых легковых авто, включая внедорожники;
  • масса модели на 75 А·ч, подходящей для автомобилей с объёмом двигателя до 2,85 л, находится в пределах 20-24 кг.

Автомобильные АКБ ёмкостью 90 А·ч, которые обычно устанавливают на грузовых авто и строительной технике, могут весить от 20 до 30 кг. К самым тяжёлым аккумуляторным батареям относят модели на 190-225 А·ч. Встретить такое оборудование можно на седельных тягачах, а его масса достигает 50-70 кг.

Сравнительная таблица

Для того чтобы обойтись без расчётов и взвешивания, массу автомобильных аккумуляторов можно определять с помощью специальной таблицы. В ней указаны средние показатели всех АКБ, включая вес сухозаряженного источника и заполненного электролитом. Более точные цифры для моделей популярных марок Forse, Titan, Banner и Boost – но уже с учётом их заполнения электролитической жидкостью.

Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.

Емкость,

А·ч

Средняя масса свинцово-кислотной АКБ, кг Вес продукции известных производителей, кг
без электролита с электролитом Forse Titan Banner Boost
35 8 10
40 9 11 11 11
45 10 12 12-13 12
50 11 13 13 14 12-13
55 12 15 16 14-16 14.1 13
60 13 16 16 15 17 16
65 14 17 17 16 16-17
70 15 18 17-18 17-18
75 16 19 18-20 19
90 21 23 21 22
95 21 24 25 22-23
100 22 25 24 28 23
110 26 30 28 26-28
135 34 38 39
190 48 58 52
225 51 62 60 58 62-63 60

Выводы

Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.

Информация об аккумуляторах

Содержание, от базового до расширенного

Батарейный университет

Поиск

  • Поиск
  • Узнайте о батареях
  • О нас
  • Купить аккумуляторы в портативном мире
  • Свяжитесь с нами
Просмотр заархивированных статей

Архивные статьи

Врет ли датчик уровня заряда батареи? Датчик уровня заряда батареи: факт или заблуждение? Странные и чудесные батарейки Какая лучшая батарея? Заменят ли вторичные батареи первичные? Четыре отступника от отказа батареи Достижения в свинцово-кислотной отрасли Секреты автономной работы Может ли свинцово-кислотная батарея конкурировать в наше время? Современные свинцовые аккумуляторные системы Что такое литий-ионный Литий-ионный аккумулятор - идеальный аккумулятор? .

Преимущества и ограничения различных типов батарей

Нас часто озадачивают объявления о новых батареях, которые, как говорят, предлагают очень высокую плотность энергии, обеспечивают 1000 циклов заряда / разряда и имеют толщину как бумага. Они настоящие? Возможно - но не в одном аккумуляторе. Хотя один тип батарей может быть рассчитан на небольшой размер и длительную работу, этот аккумулятор не прослужит долго и преждевременно изнашивается. Другой аккумулятор может быть рассчитан на долгий срок службы, но его размер большой и громоздкий.Третья батарея может обеспечить все желаемые характеристики, но цена будет слишком высокой для коммерческого использования.

Производители аккумуляторов хорошо осведомлены о потребностях клиентов и отреагировали, предложив пакеты, которые лучше всего подходят для конкретных приложений. Индустрия мобильных телефонов - пример умной адаптации. Акцент делается на небольшие размеры, высокую удельную энергию и невысокую цену. На втором месте - долголетие.

Надпись NiMH на батарейном блоке не гарантирует автоматически высокую плотность энергии.Призматический никель-металлогидридный аккумулятор для мобильного телефона, например, имеет тонкую форму. Такой пакет обеспечивает плотность энергии около 60 Втч / кг, а количество циклов составляет около 300. Для сравнения, цилиндрический NiMH-аккумулятор обеспечивает плотность энергии 80 Втч / кг и выше. Тем не менее, количество циклов этой батареи от умеренного до низкого. Высокопрочные NiMH аккумуляторы, выдерживающие 1000 разрядов, обычно упаковываются в громоздкие цилиндрические элементы. Плотность энергии этих элементов составляет скромные 70 Втч / кг.

Компромиссы существуют и в отношении литиевых батарей.Литий-ионные блоки производятся для оборонных приложений, плотность энергии которых намного превышает их коммерческий эквивалент. К сожалению, эти литий-ионные батареи сверхвысокой емкости считаются небезопасными в руках населения, а высокая цена делает их недоступными для коммерческого рынка.

В этой статье мы рассмотрим преимущества и ограничения серийного аккумулятора. Так называемые чудо-батареи, которые просто живут в контролируемой среде, исключаются. Мы тщательно изучаем батареи не только с точки зрения плотности энергии, но и с точки зрения долговечности, характеристик нагрузки, требований к техническому обслуживанию, саморазряда и эксплуатационных расходов.Поскольку никель-кадмиевые батареи остаются стандартом, с которым сравниваются другие батареи, мы сравниваем альтернативные химические составы с этим классическим типом батарей.

Никель-кадмий (NiCd) - зрелый и хорошо изученный, но с относительно низкой плотностью энергии. NiCd используется там, где важны долгий срок службы, высокая скорость разряда и экономичная цена. Основные области применения - двусторонняя радиосвязь, биомедицинское оборудование, профессиональные видеокамеры и электроинструменты. NiCd содержит токсичные металлы и не наносит вреда окружающей среде.

Никель-металлогидрид (NiMH) - имеет более высокую плотность энергии по сравнению с NiCd за счет сокращения срока службы. NiMH не содержит токсичных металлов. Приложения включают мобильные телефоны и портативные компьютеры.

Свинцово-кислотный - наиболее экономичный для мощных систем, где вес не имеет значения. Свинцово-кислотная батарея является предпочтительным выбором для больничного оборудования, инвалидных колясок, аварийного освещения и систем ИБП.

Lithium Ion (Li ‑ ion) - самая быстрорастущая аккумуляторная система.Литий-ионный используется там, где первостепенное значение имеют высокая плотность энергии и легкий вес. Технология хрупкая, и для обеспечения безопасности требуется схема защиты. Приложения включают портативные компьютеры и сотовые телефоны.

Литий-ионный полимер (литий-ионный полимер) - предлагает атрибуты литий-ионного аккумулятора в сверхтонкой геометрии и упрощенной упаковке. Основное применение - мобильные телефоны.

На рисунке 1 сравниваются характеристики шести наиболее часто используемых систем аккумуляторных батарей с точки зрения плотности энергии, срока службы, требований к упражнениям и стоимости.Цифры основаны на средних номиналах имеющихся в продаже батарей на момент публикации.

никель-кадмиевый NiMH Свинцово-кислотный Литий-ионный Литий-ионный полимерный Многоразовые
Щелочные
.

Определение, функции, дисбаланс и источники

Электролиты участвуют во многих важных процессах в организме.

Они играют роль в проведении нервных импульсов, сокращении мышц, поддержании гидратации и регулировании уровня pH в организме (1, 2, 3, 4).

Следовательно, вам необходимо получать достаточное количество электролитов из своего рациона, чтобы ваше тело функционировало должным образом.

В этой статье подробно рассматриваются электролиты, их функции, риск дисбаланса и возможные источники.

«Электролит» - это общий термин для частиц, которые несут положительный или отрицательный электрический заряд (5).

В области питания этот термин относится к важным минералам, содержащимся в крови, поте и моче.

Когда эти минералы растворяются в жидкости, они образуют электролиты - положительные или отрицательные ионы, используемые в метаболических процессах.

К электролитам, содержащимся в вашем теле, относятся:

Эти электролиты необходимы для различных процессов организма, включая правильную работу нервов и мышц, поддержание кислотно-щелочного баланса и поддержание гидратации.

Резюме

Электролиты - это минералы, несущие электрический заряд. Они содержатся в крови, моче и поте и имеют жизненно важное значение для определенных процессов, которые поддерживают нормальное функционирование вашего тела.

Электролиты имеют решающее значение для поддержания функционирования нервной системы и мышц, а также для поддержания баланса внутренней среды.

Функция нервной системы

Ваш мозг посылает электрические сигналы через нервные клетки для связи с клетками по всему телу.

Эти сигналы называются нервными импульсами, и они генерируются изменениями электрического заряда мембраны нервной клетки (6).

Изменения происходят из-за движения электролита натрия через мембрану нервной клетки.

Когда это происходит, запускается цепная реакция, перемещая больше ионов натрия (и изменяя их заряд) по длине аксона нервной клетки.

Функция мышц

Электролит кальция необходим для сокращения мышц (7).

Позволяет мышечным волокнам скользить вместе и перемещаться друг над другом по мере того, как мышца укорачивается и сокращается.

Магний также необходим в этом процессе, чтобы мышечные волокна могли скользить наружу, а мышцы расслаблялись после сокращения.

Правильная гидратация

Вода должна храниться в нужных количествах как внутри, так и снаружи каждой клетки вашего тела (8).

Электролиты, особенно натрий, помогают поддерживать баланс жидкости за счет осмоса.

Осмос - это процесс, при котором вода движется через стенку клеточной мембраны от разбавленного раствора (больше воды и меньше электролитов) к более концентрированному раствору (меньше воды и больше электролитов).

Это предотвращает разрыв клеток от переполнения или сморщивание из-за обезвоживания (9).

Внутренние уровни pH

Чтобы оставаться здоровым, вашему организму необходимо регулировать свой внутренний pH (10).

pH - это показатель кислотности или щелочности раствора. В вашем теле это регулируется химическими буферами или слабыми кислотами и основаниями, которые помогают минимизировать изменения во внутренней среде.

Например, ваша кровь должна поддерживать pH около 7.От 35 до 7,45. Если он отклоняется от этого, ваше тело не может функционировать должным образом, и вы заболеете.

Правильный баланс электролитов имеет основополагающее значение для поддержания уровня pH в крови (10).

Резюме

Электролиты необходимы для поддержания функционирования нервной системы и мышц. Они также обеспечивают оптимальную внутреннюю среду вашего тела, поддерживая гидратацию и помогая регулировать внутренний pH.

В некоторых случаях уровень электролитов в крови может стать слишком высоким или низким, вызывая дисбаланс (11, 12, 13).

Нарушения электролитов могут нанести вред вашему здоровью, а в редких случаях даже привести к летальному исходу (14).

Нарушение баланса электролитов часто возникает из-за обезвоживания, вызванного чрезмерным нагревом, рвотой или диареей. Вот почему вы должны помнить о восполнении любых потерянных жидкостей, когда вам жарко или когда вы больны (15).

Некоторые болезни, в том числе болезни почек, расстройства пищевого поведения и травмы, такие как тяжелые ожоги, также могут вызывать нарушение электролитного баланса (16, 17, 18, 19).

Если у вас легкое нарушение электролитного баланса, у вас, вероятно, не будет никаких симптомов.

Однако более серьезные дисбалансы могут вызывать такие симптомы, как (20, 21):

  • Усталость
  • Быстрое или нерегулярное сердцебиение
  • Онемение и покалывание
  • Спутанность сознания
  • Слабость и судороги мышц
  • Головные боли
  • Судороги

Если вы подозреваете, что у вас дисбаланс электролитов, обязательно обсудите свои симптомы с врачом.

Резюме

Нарушение баланса электролитов чаще всего возникает, когда люди сильно обезвожены из-за рвоты, диареи или чрезмерного потоотделения. Сильный дисбаланс может мешать функционированию вашего тела.

Когда вы потеете, вы теряете воду и электролиты, особенно натрий и хлорид.

В результате длительные физические нагрузки или активность, особенно в жару, могут вызвать значительную потерю электролитов.

По оценкам, пот в среднем содержит около 40–60 ммоль натрия на литр (22).

Но фактическое количество электролитов, теряемых с потом, может варьироваться от человека к человеку (23, 24).

В США максимальная рекомендуемая доза натрия составляет 2300 мг в день, что эквивалентно 6 граммам или 1 чайной ложке поваренной соли (25).

Поскольку около 90% взрослых американцев потребляют намного больше, большинству людей не нужно восполнять потерю натрия с потом (26).

Тем не менее, некоторые группы населения, такие как спортсмены на выносливость, которые тренируются более двух часов, или те, кто тренируется в экстремальной жаре, могут захотеть рассмотреть возможность употребления обогащенных электролитами спортивных напитков, чтобы восполнить свои потери (27).

Для всех остальных достаточно получать нормальное количество натрия из пищи и питьевой воды, чтобы оставаться гидратированным.

Резюме

Когда вы потеете, вы теряете воду и электролиты, особенно натрий. Тем не менее, натрия, потребляемого с пищей, обычно достаточно, чтобы покрыть любые потери.

Лучший способ достичь и поддерживать баланс электролитов - это здоровое питание.

Основными пищевыми источниками электролитов являются фрукты и овощи.Однако в западной диете обычным источником натрия и хлоридов является поваренная соль.

Ниже приведены некоторые продукты, содержащие электролиты (28, 29, 30):

  • Натрий: Маринованные продукты, сыр и поваренная соль.
  • Хлорид: Поваренная соль.
  • Калий: Фрукты и овощи, такие как бананы, авокадо и сладкий картофель.
  • Магний: Семена и орехи.
  • Кальций: Молочные продукты, витаминизированные заменители молока и зеленые листовые овощи.

Электролиты, такие как бикарбонат, вырабатываются естественным путем в организме, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы включить их в свой рацион.

Резюме

Электролиты содержатся во многих продуктах питания, включая фрукты, овощи, молочные продукты, орехи и семена.

Некоторые люди пьют воду с электролитом или добавляют электролиты, такие как натрий и кальций, чтобы получить достаточно.

Однако сбалансированной диеты, включающей источники электролитов, должно хватить для большинства.

Ваше тело обычно может эффективно регулировать электролиты и поддерживать их на нужном уровне.

Но в некоторых случаях, например, во время приступов рвоты и диареи, когда потери электролитов чрезмерны, может оказаться полезным добавление раствора для регидратации, содержащего электролиты (31).

Сумма, которую вам нужно будет израсходовать, будет зависеть от ваших потерь. Всегда читайте инструкции по замене без рецепта.

Также обратите внимание, что если у вас не низкий уровень электролитов из-за чрезмерных потерь, то прием добавок может вызвать аномальный уровень и, возможно, болезнь (32).

Перед добавлением электролитов лучше проконсультироваться с врачом или фармацевтом.

Резюме

Если вы придерживаетесь сбалансированной диеты, содержащей хорошие источники электролитов, добавление добавок обычно не требуется.

Электролиты - это минералы, которые несут электрический заряд при растворении в воде.

Они жизненно важны для вашей нервной системы, мышц и поддержания оптимальной среды тела.

Большинство людей удовлетворяют свои потребности в электролитах за счет сбалансированной диеты, хотя может возникнуть дисбаланс, если вы обезвожены из-за болезни или перегрева.

Если вы подозреваете, что у вас нарушение баланса электролитов, поговорите со своим врачом.

.Информация о свинцово-кислотных перезаряжаемых батареях

- Battery University

Ответ - ДА. Свинцово-кислотный - это самая старая из существующих аккумуляторных батарей. Свинцово-кислотная батарея, изобретенная французским врачом Гастоном Планте в 1859 году, стала первой аккумуляторной батареей для коммерческого использования. 150 лет спустя у нас все еще нет рентабельной альтернативы автомобилям, инвалидным коляскам, скутерам, гольф-карам и системам ИБП. Свинцово-кислотные батареи сохранили свою долю рынка в тех областях применения, где новые химические составы батарей были бы слишком дорогими.
Свинцово-кислотный не поддается быстрой зарядке. Обычно время зарядки составляет от 8 до 16 часов. Периодическая полностью насыщенная зарядка необходима для предотвращения сульфатации, и аккумулятор всегда должен храниться в заряженном состоянии. Оставление аккумулятора в разряженном состоянии вызывает сульфатирование, и перезарядка может оказаться невозможной.

Очень важно найти идеальный предел напряжения заряда. Высокое напряжение (выше 2,40 В / элемент) обеспечивает хорошие характеристики батареи, но сокращает срок службы из-за коррозии сетки на положительной пластине.Низкий предел напряжения может привести к сульфатированию отрицательной пластины. Если оставить аккумулятор на плавающем заряде в течение длительного времени, это не приведет к повреждению.

Свинцово-кислотный не любит глубоких циклов. Полная разрядка вызывает дополнительную нагрузку, и каждый цикл сокращает срок службы батареи. Эта характеристика износа в той или иной степени применима и к батареям другого химического состава. Чтобы аккумулятор не подвергался нагрузке из-за повторяющейся глубокой разрядки, рекомендуется использовать аккумулятор большей емкости. Свинцово-кислотная система стоит недорого, но эксплуатационные расходы могут быть выше, чем у системы на основе никеля, если требуются повторяющиеся полные циклы.

В зависимости от глубины разряда и рабочей температуры герметичный свинцово-кислотный герметик обеспечивает от 200 до 300 циклов разряд / заряд. Основная причина относительно короткого срока службы - коррозия сетки положительного электрода, истощение активного материала и расширение положительных пластин. Эти изменения наиболее распространены при более высоких рабочих температурах. Езда на велосипеде не предотвращает и не обращает вспять тенденции.

Свинцово-кислотный аккумулятор имеет одну из самых низких плотностей энергии, что делает его непригодным для портативных устройств.Кроме того, производительность при низких температурах оставляет желать лучшего. Саморазряд составляет около 40% в год, это один из лучших показателей для аккумуляторов. Для сравнения, никель-кадмиевый саморазряд израсходует это количество за три месяца. Высокое содержание свинца делает свинцово-кислотный продукт экологически вредным.

Толщина плиты

Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов можно частично измерить толщиной положительных пластин. Чем толще пластины, тем дольше будет срок службы. Во время зарядки и разрядки свинец на пластинах постепенно разъедается, и осадок падает на дно.Вес батареи является хорошим показателем содержания свинца и ожидаемого срока службы.

Пластины автомобильных стартерных аккумуляторов имеют толщину около 0,040 дюйма (1 мм), в то время как у обычных аккумуляторов гольф-каров пластины имеют толщину от 0,07 до 0,11 дюйма (1,8-2,8 мм). В аккумуляторных батареях для вилочных погрузчиков толщина пластин может превышать 0,250 дюйма (6 мм). В большинстве промышленных затопленных аккумуляторов глубокого цикла используются пластины свинцово-сурьмянистые. Это увеличивает срок службы пластин, но увеличивает выделение газов и потери воды.

Герметичный свинцово-кислотный

В середине 1970-х годов исследователи разработали необслуживаемую свинцово-кислотную батарею, которая может работать в любом положении.Жидкий электролит загустевает во влажные сепараторы, и корпус герметично закрывается. Предохранительные клапаны позволяют выпускать воздух во время зарядки, разрядки и изменения атмосферного давления.

В связи с различными потребностями рынка возникли две свинцово-кислотные системы: небольшая герметичная свинцово-кислотная (SLA), также известная под торговой маркой Gelcell, и более крупная свинцово-кислотная система с регулируемым клапаном (VRLA). Обе батареи похожи. Инженеры могут возразить, что слово «герметичный свинцово-кислотный» употребляется неправильно, потому что ни одна аккумуляторная батарея не может быть полностью герметичной.

В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, SLA и VRLA спроектированы с низким потенциалом перенапряжения, чтобы не дать аккумулятору достичь своего газогенерирующего потенциала во время зарядки, поскольку избыточная зарядка может вызвать выделение газа и истощение воды. Следовательно, эти батареи никогда не могут быть полностью заряжены. Чтобы уменьшить время высыхания, в герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах вместо свинцово-сурьмянистого свинца используется свинцово-кальциевый.

Оптимальная рабочая температура для свинцово-кислотного аккумулятора составляет 25 * C (77 * F).Повышенная температура сокращает продолжительность жизни. Ориентировочно каждые 8 ​​° C (15 ° F) повышения температуры сокращают срок службы батареи вдвое. VRLA, который будет работать в течение 10 лет при 25 ° C (77 ° F), будет годен только в течение 5 лет при эксплуатации при 33 ° C (92 ° F). Та же самая батарея перестала бы работать через 2,5 года, если бы ее содержали при постоянной температуре пустыни 41 ° C (106 ° F).

Рисунок 1: Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор рассчитан на 5-часовой (0.2) и 20-часовой (0,05 ° C) разряд. Более длительное время разряда дает более высокие показания емкости из-за меньших потерь. Свинцово-кислотный хорошо работает при высоких токах нагрузки.

Батареи с абсорбированным стекломатным покрытием (AGM)

AGM - это герметичный свинцово-кислотный герметик нового типа, в котором между пластинами используются маты из абсорбированного стекла. Он герметичен, не требует обслуживания, а пластины жестко закреплены, чтобы выдерживать сильные удары и вибрацию. Почти все батареи AGM являются рекомбинантными, что означает, что они могут рекомбинировать 99% кислорода и водорода.Воды почти нет, потери.

Зарядные напряжения такие же, как и для других свинцово-кислотных аккумуляторов. Даже в условиях серьезной перезарядки выбросы водорода ниже 4%, установленных для самолетов и закрытых помещений. Низкий саморазряд 1-3% в месяц позволяет долго хранить перед подзарядкой. AGM стоит вдвое больше, чем затопленная версия той же емкости. Из-за долговечности в немецких высокопроизводительных автомобилях используются аккумуляторы AGM вместо залитых.

Преимущества

  • Недорого и просто в изготовлении.
  • Зрелая, надежная и хорошо изученная технология - при правильном использовании свинцово-кислотная кислота долговечна и обеспечивает надежную службу.
  • Саморазряд - один из самых низких среди аккумуляторных систем.
.

Смотрите также