Вес двигателя ямз 236
Описание модели ЯМЗ-236 М (236 М)
Число цилиндров: 6 Диаметр цилиндра, мм: 130 Ход поршня, мм: 140 Рабочий объём цилиндров, л: 11,15 Номинальная мощность, кВт (л.с.): 132 (180)Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 667 (68)Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более, мин-1: 1600
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:
минимальная: 550–650 максимальная, не более: 2275 Габаритные размеры, мм: длина: 1020 длина со сцеплением и коробкой передач: 1841 ширина: 1041 высота: 1220 Масса незаправленного двигателя, кг: без сцепления и коробки передач: 890 со сцеплением и коробкой передач: 1205Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Шестиплунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: Нет.
Смазочная система: Смешанная под давлением и разбрызгиванием.
Масляные фильтры: Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с).
Генератор: Г-273В, трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительнымблоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.
Сцепление: ЯМЗ-236К. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач: ЯМЗ-236К. Механическая трехходовая, пятиступенчатая.
Переключение передач: Дистанционное механическое управление.
Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
На главную К списку литературыТехническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Техническая характеристика двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЯМЗ-236БИ
дизельные двигатели для ДГУ
- Описание
- Характеристики
- Применение
Описание
Тип двигателя 6-цилиндровые дизельные двигатели с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением. ТНВД с регулятором обеспечивает наклон регуляторной характеристики не более 6%, вентилятор толкающего типа с вязкостной демпферной муфтой Borg Warner, генератор 1,6 кВт, картер маховика под установку индуктивного датчика, маховик под диафрагменное сцепление. Для ЯМЗ-236БИ-1 - генератор 1 кВт.
Характеристики
Число и расположение цилиндров | V6 |
Диаметр и ход поршня, мм | 130х140 |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 162 (220) |
Максимальная мощность (кратковременная, в теч. 1 ч), кВт (л.с.) | – |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 1500 |
Степень сжатия | 16,5 |
Наклон регуляторной характеристики в составе ДГУ, % не более | 6 |
Система смазки л | 24 |
Система охлаждения л | 17 |
Тип, управление | ТНВД, мех |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч (г./л.с.ч) | 215 (159) |
Расход масла, % к расходу топлива | 0,5 |
Масса незаправленного двигателя | 950 |
Габаритные размеры | |
длина | 1020 |
ширина | 1045 |
высота | 1070 |
Ресурс до капитального ремонта, не менее, час | 25000 |
ТО-0 (после обкатки) | 50 |
ТО-1 | 250 |
ТО-2 | 1000 |
Применение
Электрогенераторные установки 1, 2 степеней автоматизации, дизель-генераторные комплекты
Мощность ДГУ, кВт | 100 |
Двигатели ЯМЗ 236 без турбонаддува
Двигатели без турбонаддува ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Д, ЯМЗ-236ДК, их модификации и комплектации соответствуют нормативам по экологии Евро-0, предназначены для установки на дизель-генераторные, судовые, компрессорные станции, на ж/д транспорт, самоходные краны, промышленные и с/х тракторы, комбайны, вездеходы, катки, автогрейдеры, экскаваторы и другую дорожно-строительную технику.
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Двигатель может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.
Число и расположение цилиндров | V6 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |||
Ход поршня, мм | 140 | |||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | |||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | 110 (150) | 129 (175) | 136 (185) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 2100 | 1700 | 2100 | 2000 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 667 (68) | - | 667 (68) | 716 (73) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1250-1450 | - | 1300-1500 | 1300-1500 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 214 (157) | - | - | - |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 227 (167) | 220 (162) | 220 (162) | 220 (162) |
Расход масла на угар, % к расходу топлива, не более | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Ресурс до капитального ремонта, час | 10000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Масса незаправленного двигателя, кг | 890 | 890 | 990 | 1090 |
|
Двигатель ЯМЗ-236М2: особенности, применения, характеристики
Атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М2 имеет рабочий объем 11,15 л, и мощность 180 л.с. Соответствуют нормативам по экологии Евро-0. Производитель - ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). Выпускается с 1988 года в различных комплектациях, в том числе может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, жидкостно-масляным теплообменником. Необходимо отметить, что его можно приобрести как в комплекте с коробками передач, так и без них, а также провести ремонт дизельных двигателей в наших дизель центрах.
Устройство
Двигатель ЯМЗ-236М2 оснащается 6-тью цилиндрами с V-образным расположением под углом 90 градусов, размерность D?S=130?140 мм. Дизель является четырехтактным, воспламеняется от сжатия, обладает непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
В систему питания входит рядный механический ТНВД с расчётом одна насосная секция на цилиндр. Привод ТНВД с центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Размещён в развале блока цилиндров.
В дизеле применён клапанный механизм OHV, предусматривающий по 2 клапана на цилиндр. Штанги оснащены роликовыми толкателями. Расположение шатунных шеек коленчатого вала под углом120°обеспечивает вспышки через каждые 90 и 150 градусов.
Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, а распределительный и коленчатый вал изготовлены из стали, методом штамповки. Поршни отлиты из алюминиевого сплава (высококремнистого).
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | ||
Сцепление | ЯМЗ-236К | - | ЯМЗ-236К |
КПП | ЯМЗ-236П | - | ЯМЗ-236П |
Габариты, мм | 1840?1040?1070 | 1020?1040?1220 | 1840?1040?1070 |
Масса, кг | 1205 | 890 | 1205 |
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | ||
Применяемость | Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО Юрмаш», Юрга) - в запчасти | Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») - в запчасти | Автомобили, шасси МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ-53371-031, МАЗ-5337; самосвал МАЗ-5551; седельные тягачи МАЗ-54331, МАЗ-543208; лесовозы МАЗ-54341 - в запчасти |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 1214 (157) | ||
Сцепление | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-236К | - |
КПП | - | ЯМЗ-236У | - |
Габариты, мм | 1135?1040?1220 | 1840?980?1110 | 1020?980?1110 |
Масса, кг | 960 | 1185 | 890 |
Генератор, модель | 1702.3771 | 1702.3771 | |
Применяемость | Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); Компрессорные станции ПВ-Ю/8М1, НВ-Ю/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита) | Автогрейдер А120, погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); Автомобили «Урал» - в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь) | Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита); фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ») |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | 227 (167)* | ||
Сцепление | - | - | ЯМЗ-181 | - |
КПП | - | - | ЯМЗ-236У5 | - |
Габариты, мм | 1020?1040?1220 | 1840?980?1110 | 1020?1040?1110 | |
Масса, кг | 895 | 1160 | 890 | |
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1322.3771 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 |
Применяемость | Электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ «Ковровец») | В запчасти для экскаваторов ЕК-270, ЕК-2701.С (ОАО «МК «КРАНЭКС», Иваново) выпуска до 01.01.02 | Автомобили «Урал-43206», «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м - в запчасти | Экскаватор ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 227 (167)* | 214 (157) | 227 (167)* | 214 (157) |
Сцепление | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-181 | - | ЯМЗ-236К |
КПП | - | ЯМЗ-236УЗ | - | ЯМЗ-236У4 |
Габариты, мм | 1130?1040?1070 | 1840?980?1110 | 1020?1040?1220 | 1840?980?1110 |
Масса, кг | 985 | 1160 | 890 | 1185 |
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 |
Применяемость | Экскаватор ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск) | Автомобили, шасси «Урал-43206», «Урал-4320-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации | Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО «МК КРАНЭКС», Иваново) | Автомобиль «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 214 (157) | |||
Сцепление | ЯМЗ-236У5 | ЯМЗ-236КМ | - | ЯМЗ-181-15 |
КПП | ЯМЗ-236К | ЯМЗ-236У1 | - | ЯМЗ-2361-58 |
Габариты, мм | 1845?980?1110 | 1840?980?1110 | 1020?1040?1220 | 1845?980?1110 |
Масса, кг | 1185 | 895 | 1185 | |
Генератор, модель | 1702.3771 | 1322.3771 или Г273 В2 | 1702.3771 | |
Применяемость | Автомобиль «Урал-43206» с обеспечением бродоходимости 1,7 м | Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы «Урал-5557-10» и их модификации | Дизельные электростанции АД-60 мощностью 60 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) | Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) |
Применение
Дизель ЯМЗ-236М2 используется массово, благодаря свой неприхотливости, хорошим мощностным качествам и возможности эксплуатироваться в различных климатических условиях. Широкий диапазон комплектаций позволяет устанавливать его на технику различного назначения:
- автомобили МАЗ и Урал,
- городские автобусы МАРЗ и АМАЗ,
- бульдозеры и экскаваторы,
- автогрейдеры, дорожные катки и погрузчики,
- самоходные краны,
- судовые двигатели и агрегаты,
- ж/д путевые машины,
- сельско-хозяйственная техника,
- дизель-генераторы, компрессорные и электростанции.
Надёжность данного двигателя позволяет использовать его в армейских и пожарных автомобилях, в бензовозах и лесовозах. ЯМЗ-236М2 востребован в качестве замены для устаревших штатных двигателей других производителей. Двигатели ЯМЗ-236М2 в любых комплектациях показывают отличную работоспособность даже при эксплуатации в самом неблагоприятном климате.
Интересный факт: В 2012 году автомобиль «Урал-43206», оснащённый двигателем ЯМЗ-236М2, был выбран полярниками для использования на научной базе «Artigas». За прошедшее время он отлично показал себя в суровых условиях Южного полюса, где присутствуют крайне низкие температуры, сильные снегопады и ветра. При этом полная масса машины составляет 12,1 т., масса перевозимого груза - более 4-х тонн, а полная масса буксируемого прицепа может достигать 7 тонн. Мощности ЯМЗ-236М2 достаточно, чтобы такой автомобиль спокойно преодолел брод глубиной до 1,75 метра и подъем до 58 градусов, максимальная скорость до 90 км/ч.
Важнейшим преимуществом этих дизелей является лёгкость техобслуживания и высокая ремонтопригодность, а также возможность исключительно быстрого ввода в эксплуатацию.
15:02 19.02.2014Двигатели ЯМЗ V6 и V8 EURO-4
Ярославский Моторный Завод - ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) реализует проект по доводке базового семейства дизелей ЯМЗ V6 / V8 до экологических параметров 4-го экологического класса и организации их ...
14:11 13.11.2014ЯМЗ-6563 – сочетание высокой мощности и экологичности
ЯМЗ-6563 может по праву считаться третьим поколением дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. Родоначальник семейства - легендарный ЯМЗ-236, вот уже около полувека исправно выполняет свои ...
18:04 08.04.2015Ремонт Common Rail Tata (Тата)
В модельном ряду индийской автомобилестроительной компании Tata Motors Ltd - автомобили, оборудованные мощными и экологичными дизельными двигателями, соответствующими «Евро-3» и «Евро-4». Особое ...
15:12 18.12.2014Форсунки Bosch: замена и реставрация
Система впрыска топлива «Common Rail» существенно отличается от своих предшественников. Уже само название, которое переводится как «общая рампа», говорит о конструктивных особенностях этого узла. ...
вверх Оформить заказ Продолжить покупкиСпасибо!Скоро мы с Вами свяжемся!
Товар добавлен в корзину!Выберете Ваш город
Выбeрете город г. Москва г. Ростов-на-Дону
Подтвердить
Двигатель ЯМЗ 236 М2
Комплектации; Сцепление; КП; Назначение
ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236К; ЯМЗ-236П; В запчасти ЯМЗ-236М2-1; ЯМЗ-236К; ЯМЗ-236П; МАЗ автомобили - в запчасти ЯМЗ-236М2-2; ЯМЗ-236К; -; Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, ПВ-15/7 («Машзавод», Чита) ЯМЗ-236М2-4 ;ЯМЗ-236К; ЯМЗ-236П ;«Урал» автомобили - в запчасти, дрезины АГМС («ПМЗ», Пермь) ЯМЗ-236М2-4; -; -; Погрузчики В138 (140, 145, 150), бульдозер ТС-10 («ЧСДМ», Челябинск) ЯМЗ-236М2-7; -; -; Электроагрегаты 60 кВт («Электроагрегат», Курск), дизель-генераторные установки («Тюменьсудокомплект»), экскаваторы ЕТ-26 (26i) («ТВЭКС») ЯМЗ-236М2-19; ЯМЗ-181; ЯМЗ-236У5; «Урал» автомобили - в запчасти ЯМЗ-236М2-26; -; - ;Экскаватор («Уралвагонзавод», Н.Тагил) ЯМЗ-236М2-28 ;ЯМЗ-236К ;- ;Экскаватор ЭО-5119 - в запчасти, дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 («Раскат», Рыбинск) ЯМЗ-236М2-31; ЯМЗ-236УЗ; ЯМЗ-236П; «Урал» автомобили - в запчасти ЯМЗ-236М2-32; -; -; Экскаватор ЕК-270LC (КРАНЭКС, Иваново) ЯМЗ-236М2-39 ;ЯМЗ-236К ;ЯМЗ-236У5; Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) ЯМЗ-236М2-40; ЯМЗ-181; ЯМЗ-236У2; Автомобили «Урал-432067, -432007-10», «Урал-5557-10» ЯМЗ-236М2-41; ЯМЗ-236КM; ЯМЗ-236У1 ;Автомобили «Урал-432067, -432007-10», «Урал-5557-10» ЯМЗ-236М2-43; ЯМЗ-236КM; ЯМЗ-236У6 ;«Урал» автомобили - в запчасти ЯМЗ-236М2-44; ЯМЗ-181 ;-; Автогрейдеры ДЗ-122Б (-6, -7) («Дормаш», Орел) ЯМЗ-236М2-48 ;-; - ;Дизельные электростанции 60 кВт «Автодизель» ЯМЗ-236М2-52; ЯМЗ-181-15; ЯМЗ-2361-58; Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) ЯМЗ-236М2-53; -; -; Экскаватор ЕТ-26 (26i) («ТВЭКС») ЯМЗ-236М2-55; -; -; Бульдозер Б100 («Дормаш», г. Орел) ЯМЗ-236М2-57; -; -; Дизельные электростанции 60 кВт ЯМЗ-236М2-59; -; -; С/х тракторы ЯМЗ-236М2-60; -; -; Автогрейдер «Рыбинец» (Завод «Дорожных машин», Рыбинск) ЯМЗ-236М2-63; -; -; Катки дорожные (Завод «Дорожных машин», Рыбинск) ЯМЗ-236М2-65; -; -; Дизельные электроагрегаты 60-100 кВт ЯМЗ-236М2-66; -; -; Дизельные электроагрегаты 60-75 кВт