Виды дисков для авто


Виды колесных дисков - литье, ковка, штамповка и составные

Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их изготовления, так и по материалу, из которого они изготовлены.

Основные типы колесных дисков бывают:

Штампованные диски являются самыми доступными по цене, а также самыми тяжелыми по весу. Остальные варианты относятся к категории легкосплавных дисков, которые весят меньше и стоят дороже. 

По дизайну самый широкий выбор имеют литые диски, в то время как самыми прочными являются кованые. Среди литых дисков наиболее дорогими являются составные диски.

Давайте разбираться, какие плюсы и минусы имеет каждый вариант.

Штампованные диски

Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.

Изготовление

Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.

Плюсы

Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).

Минусы

  • Большой вес по сравнению с аналогами, практически полное отсутствие выбора в плане дизайна, а также низкую антикоррозионную стойкость. 
  • Увеличенная масса штампованных дисков является причиной повышенного расхода топлива, снижения динамики, ухудшения управляемости, а также преждевременного выхода из строя отдельных элементов ходовой части. Также в ряде случаев страдает комфорт водителя и пассажиров.
  • На практике владельцам приходится осуществлять регулярную покраску штампованных дисков, а также использовать пластмассовые колпаки для улучшения внешнего вида колес и автомобиля в целом.

Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.

Литые диски

Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».

Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.

Изготовление

Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.

Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат - уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.

Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.

Плюсы

  • Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
  • Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.

Минусы

  • Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
  • Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
  • Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
  • Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.

Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.

Кованые диски

Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга. 

Изготовление

Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.

Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы. 

Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.

Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.

Плюсы

Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей. 

Минусы

  • С учетом того, что процесс изготовления кованых колес сложный, дизайн ковки не имеет такого количества различных вариантов, как литье.
  • К серьезным недостаткам относят высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. На практике, кованые диски в одном случае могут треснуть (по аналогии с литыми колесами), а в другом всего лишь погнуться подобно штамповке. Так или иначе, но нагрузки, которые выдерживают кованые колеса, намного выше по сравнению даже с самым качественным литьем.

Разборные диски

Разборные колесные диски (аналогичные термины - составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля. 

Изготовление

Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже. 

Плюсы

  • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
  • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

Минусы

К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка. 

Особенности

Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

Другие виды дисков

Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.


 

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается "наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой". Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Всего голосов:

Как выбрать колесные диски — полезные советы — журнал За рулем

Прислушайтесь к советам эксперта — он знает, на что ориентироваться во время сезонной переобувки, чтобы не переплатить и не слететь с гарантии.

Материалы по теме

Правильное название промежуточного элемента между ступицей и шиной — колесо. Но среди автолюбителей настолько прижилось понятие «диск», что и мы будем говорить так же.

Чаще всего комплект дисков покупают, чтобы смонтировать на них зимнюю резину. Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литье».

Проще — но и дороже всего — приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон

Согласно ПДД, диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Стальные или легкосплавные

Материалы по теме

Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые.

Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка.

Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины. Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны — помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам.

Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

Смотрим на параметры

Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплу­атации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант — воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, - если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий ­под крепеж.

Шаг в сторону

Материалы по теме

Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт. К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов.

При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не полýчите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колесá на неровность.

Существует еще один размер — расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колеса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально.

Как выбрать диски для автомобиля

Виды дисков

Параметры дисков

Типоразмер диска

Цветовая гамма дисков

Многие автолюбители недооценивают роль колесного диска в устройстве автомобиля. Он влияет на плавность хода, управляемость автомобиля, динамику. Диск должен быть прочным и надежным. В то же время он является и декоративным элементом, призванным выразить индивидуальность автовладельца и подчеркнуть экстерьер автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор нужно учитывать множество параметров. Рассмотрим поподробнее, как устроен диск, его типоразмер и что означают различные маркировки.


Виды дисков

Самые популярные и всегда доступные в Интернет-магазине kolesatyt.ru диски — литые и штампованные.


Штампованные диски изготавливаются из стали и стоят недорого. Главное преимущество штампованных дисков — «неубиваемость» и ремонтопригодность. Штамповка — прочная, но тяжелая (увеличивает вес авто и расход топлива). Один из недостатков данных дисков — отсутствие эстетической составляющей.

Литые диски по сравнению со штампованными более легкие (их вес ниже на 1530%), изготавливаются из сплавов алюминия и магния. Это делает автомобиль более динамичным, облегчает работу подвески, отводит тепло от тормозных механизмов. Точность изготовления литых дисков высокая, что снижает вибрацию и увеличивает ресурс автомобиля. Минусы литых дисков (по сравнению со штамповкой): менее ремонтопригодны, стоимость выше на порядок.

Кованые диски изготавливаются из тех же материалов, что и литые. Но отличается сама технология производства: путем горячей штамповки с последующей закалкой и искусственным старением. Итогом становятся очень легкие, высокопрочные диски, которые в некоторых случаях ремонтопригодны. При сильных ударах деформируются, не разрушаясь при этом. В высокой прочности и кроется недостаток этих дисков — при очень сильном ударе диск останется целым, а весь удар придется на подвеску. Кроме того, эти диски продаются по весьма высокой цене. Кованые диски обозначаются словом FORGED.

Параметры дисков

Ключевые параметры отражены в маркировке дисков. Очень важно подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Почему? Например, из-за неправильного подобранного вылета могут «полететь» ступичные подшипники, диск будет выпирать за пределы кузова, а края резины истираться. Если расположение крепежных отверстий будет на миллиметр больше, чем нужно, ожидайте разбитых креплений и, такое не исключено, потерей колеса во время движения.

Назад

Типоразмер диска

Остановимся подробнее на типоразмерах диска, поскольку именно на них стоит ориентироваться при выборе.

Давайте рассмотрим типоразмер диска на примере популярной литой модели «Alcasta M01» с типоразмерами 6.5X16/5X105 ET39 D56.6

Обозначение

Название

Стандартные значения

Расшифровка параметра

16

Диаметр диска

Для легковых авто и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19

Это посадочный диаметр (но часто его ошибочно называют радиусом) обода диска. Измеряется в дюймах. Должен соответствовать внутреннему (посадочному) диаметру шины.

6.5

Ширина обода диска

Возможные значения для легковых автомобилей: от 3,5 до 12

Расстояние от внутреннего края одного обода до внутреннего края противоположного. Измеряется в дюймах.

Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

5

Количество отверстий для болтов

Oбычно 4-6, хотя редко бывает 3, 8 или 10

Количество крепежных отверстий

105

Расположение крепежных отверстий (PCD)

Стандартные значения для PCD: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7

Диаметр окружности на которой крепежные отверстия расположены.

Даже незначительная (1 мм) разница в PCD диска ступицы приводит к перекосу крепления и неполному прилеганию к ступице

ET39

Вылет диска

ЕТ с положительным числом - положительный вылет диска

ЕТ с отрицательным числом — отрицательный вылет диска

ЕТ0 - нулевой вылет диска

Расстояние в миллиметрах между плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска, и плоскостью, находящейся в зоне соприкосновения диска со ступицей автомобиля. Лучше, если вылет диска соответствует рекомендациям завода-изготовителя, но допускается незначительное отклонение в ±10 мм. В основном все изготовители автомобилей закладывают в конструкцию авто положительный вылет диска, но встречается и отрицательный.

Чем меньше вылет, тем диск больше выступает снаружи авто. 


И, наоборот, чем больше вылет, тем он глубже «утоплен» внутрь. 


Диски с широкой «полкой» (элемент дизайна для спортивных авто и не только)


d56.6

Диаметр посадочного отверстия

В среднем 50-70 мм, бывают до 112 мм.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, в миллиметрах.

Если диаметр посадочного отверстия диска будет меньше, чем диаметр ступицы, то диск невозможно будет надеть, если больше, то можно использовать центрирующее посадочное кольцо.


Дополнительные параметры диска

Тип кромки обода

Возможные обозначения на диске для легковых авто: J, JJ, JK, K, B, D, P. Самым распространенным для легковых автомобилей является J, для внедорожников JJ.

Физическая форма закраины обода, место, где шина соединяется с диском. Под каждой буквой скрыто множество параметров, таких, как: форма контура профиля, радиус закругления, угол наклона полок обода, их высота и другие, и для разных категорий транспортных средств эти параметры свои.

Сейчас тип кромки обода не имеет большого значения: все диски выпускаются со стандартными бортами, на которые свободно надевается любая камерная или бескамерная шина подходящего диаметра.

Кольцевые выступы (подкаты, хампы)

H — означает, что хамп присутствует только с внешней стороны диска

h3 — хамп присутствует с обеих сторон диска

Тип конструкции и количество кольцевых выступов (хампов) на посадочных полках обода, предназначенных для надежной фиксации бескамерной покрышки на диске и препятствующих оттоку воздуха при боковом воздействии на шину.

Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, один проще монтировать.

X-фактор

-

Расстояние от привалочной плоскости до внутренней поверхности диска.

В автомобилях с выступающими за плоскость диска тормозными элементами, диски с Х-фактором, близким к нулю, могут цепляться за выступающие элементы подвески.

Назад

Цветовая гамма дисков

В типоразмере присутствует еще один параметр — GMF. Это условное обозначение цвета диска. На безопасность и комфорт он никак не влияет, но, тем не менее, мы поставили цвет в один ряд с такими важными характеристиками как вылет, диаметр, PSD и пр.

Сейчас каждый производитель старается делать широкую цветовую линейку дисков, чтобы покупатель смог выбрать те, которые наиболее выигрышно смотрятся на его авто.

Назад

Как подобрать диски на автомобиль

Как выбрать литые диски на автомобиль

Диски автомобиля обычно не считаются наиболее важной особенностью. Однако, если выбраны неподходящие варианты, это может отрицательно сказаться на впечатлениях от вашего автомобиля и потенциально ухудшить его внешний вид.
Поэтому знание ключевой информации о легкосплавных дисках перед покупкой является ключевым моментом. Вы должны знать о различных типах литья, а также о преимуществах и недостатках каждого из них.


Литые диски могут полностью изменить внешний вид авто, делая его идеальным, если эстетика превосходит ваш список критериев при выборе или обслуживании вашего автомобиля.


Что такое литые диски?

Легкосплавный диск – это изделие, состоящее из нескольких металлов, чаще всего алюминия или магния. Последнее привело к тому, что их иногда называли «магнитными колесами». В то время как сталь соответствует критериям «сплава» (это смесь железа и углерода), «легкосплавные диски» обычно включают в себя те материалы, которые производятся из цветных металлов.
Легкосплавные диски являются популярным выбором отчасти из-за их приятной эстетики. Производственный процесс позволяет создавать креативные и нестандартные конструкции во время покраски и нанесения порошкового покрытия, поэтому вы можете выбрать стиль, который дополнит ваш автомобиль.
Они довольно легкие, что способствует снижению расхода топлива и повышению эффективности автомобиля за счет улучшенного торможения, ускорения и рулевого управления. Литые диски также являются привлекательным вариантом из-за их долговечности: они устойчивы к коррозии и пыли.


Преимущества и недостатки


  • Легкосплавные диски улучшают внешний вид машины.

  • Экономия топлива. Это очень незначительное улучшение, поскольку легкосплавные диски легче стальных, что снижает общий вес машины.

  • Улучшает управляемость. Легкие легкосплавные диски теоретически уменьшают усилие на руле и, следовательно, помогают улучшить управляемость.

  • Прочность. Легкосплавные диски более прочные, чем стальные, поскольку они изготовлены из закаленного алюминиево-магниевого сплава, который не изгибается, в отличие от стальных дисков, склонных к изгибу обода, особенно в небольших машинах.

  • Лучше подходит для бескамерных шин. Поскольку диски из алюминиевого сплава не изгибаются, они лучше подходят для бескамерных товаров, поскольку они сохраняют свою форму и, следовательно, легко нагреваются.

  • Не ржавеют. Диски из алюминиевого сплава не ржавеют в отличие от стальных и поэтому лучше подходят для машин, используемых в прибрежных районах, особенно в местах с большим количеством осадков.

  • Торможение. Литые диски также улучшают эффективность торможения, потому что многие из них имеют лучшую вентиляцию в ободе и лучше проводят тепло.


Недостатки


  • Высокая начальная стоимость покупки. Диск из легкого сплава в 2-3 раза дороже, чем аналогичное стальное.

  • Не подлежит ремонту. В маловероятном случае очень сильного удара по колесу, сплав может треснуть или сломаться. И если это произойдет, колесо не может быть отремонтировано.

  • Требуется проверка балансировки. Диск из легкого сплава не позволяет использовать балансировочные грузы с клипсой. Вместо этого нужно использовать прилегающие грузики на внутренней стороне обода, которые могут упасть с большей вероятностью, чем навесные.


Как выбрать правильное сочетание легкосплавных дисков и шин для вашего автомобиля?

Выбор правильного типа или, что более важно, правильного размера комбинации легкосплавных дисков и шин имеет решающее значение для получения всех преимуществ, перечисленных выше. В противном случае вы можете просто испортить качество езды, управляемость и компоненты подвески вашего автомобиля. Например, если вы выберете литье большего диаметра, чем у обода, вы должны будете поставить на него резину с более низким профилем. Эта комбинация может выглядеть впечатляюще снаружи, но вы вы будете чувствовать, что вы едете на своем автомобиле «по рельсам».


Этот опыт будет ограничен только гладким асфальтом. В нормальном режиме руль будет чувствовать себя тяжелее, поездка будет очень жесткой, и расход топлива значительно увеличится. Поэтому всегда лучше проконсультироваться с вашим механиком, прежде чем увеличивать размеры на вашем автомобиле. Кроме того, попробуйте придерживаться указанного радиуса качения производителя вашего автомобиля (комбинированная шина + размер сплава) для вашего автомобиля. Радиус качения новой комбинации никогда не должен меняться более чем на 3%.
Также всегда покупайте легкосплавные диски и шины известных марок. Обратите внимание на продукцию с аббревиатурой OEM.
И последнее, но не менее важное: после установки легкосплавных дисков и новых покрышек не забывайте выполнять обычные услуги по обслуживанию колес, такие как выравнивание, балансировка и вращение. Это не только поможет им выглядеть шикарно стоя на месте, но и компенсирует плавность вождения, пока вы в пути.



На что нужно обратить внимание


Задаваясь вопросом: «Как подобрать диски на автомобиль?» необходимо обратить внимание на несколько аспектов:
Размер обода колеса
Если вы покупаете только легкосплавные диски, а не заменяете шины, убедитесь, что посадочный размер сплава, который вы получаете, правильный. Заменяйте стальной обод диаметром 16 дюймов только на обод из легкосплавного диска диаметром 16 дюймов. Если вы измените диаметр, вам придется менять шины, чтобы поддерживать общий указанный диаметр, а также подбирать те, которые будут соответствовать вашему новому ободу.
PCD - Pitch Circle Diameter (расположение крепежных отверстий)
PCD обозначает диаметр окружности. Это расстояние от колесных болтов или шпилек до центральной точки или оси колеса. Также учитывается, сколько отверстий или шпилек у вас на ободе. PCD 5 × 160 указывает, что обод имеет диаметр 160 мм, на котором расположены 5 болтов, расположенных на равных расстояниях. Если вы не подберете PCD в точности к тому, что было в автомобиле, вы не сможете установить свой сплав на ступицу колеса.


Вылет диска

Вы видели несколько автомобилей с причудливыми легкосплавными дисками, которые торчат из кузова автомобиля? Это автомобили с высоким отрицательным вылетом литья. Положительный вылет наблюдается на некоторых старых автомобилях, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная часть колеса. Вылет - это термин, используемый для определения отклонения центра колеса от точки крепежа к ступице. Большинство легкосплавных дисков имеют нулевой вылет. Допускается отклонение в пределах 2,5 см., но слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.


Позаботьтесь о том, чтобы обод из сплава, который вы покупаете, не был слишком широким. Помимо необходимости покупать новые шины, более широкие диски могут также соприкасаться с крылом, рулевой тягой или компонентами подвески. Ширина легкосплавного диска обозначается цифрами, такими как 6,5 Дж, 7 Дж, 8 Дж и т. Д., где 6,5 - ширина в дюймах, а J - форма кромки обода (некоторые сплавы имеют JJ).


Когда вы увеличиваете размеры литья, вы можете использовать более широкие сплавы. Однако не изменяйте общий диаметр комбинации шин и сплавов, поскольку это изменит показания одометра на вашей машине, а также отрицательно скажется на управляемости. Всегда уменьшайте размер профиля.
Например, стандартный размер шины составляет 235/70 R16, где 235 - ширина в мм, 70 - высота профиля или боковины в процентах от ширины, а R16 обозначает 16- диаметр обода колеса в дюймах. Если вы хотите увеличить ширину, идеальный размер - 255/65 R16. Поскольку, хотя ширина увеличилась, уменьшение профиля боковой стенки сохраняет общий диаметр без изменений.
Формула для расчета диаметра колеса в дюймах:
{[Ширина шины x (номер профиля / 10)] x 2}, разделенная на 25,4, и прибавьте это к диаметру колеса в дюймах.
В приведенном выше примере общий диаметр колеса с оригинальными шинами составляет 28,95 дюйма. При увеличении до более толстых шин шириной 255 общий диаметр составляет 29,05 дюйма. Пока разница в пределах 3% друг от друга, это нормально. Другой вариант - использовать шины шириной 255/60 на 17-дюймовых легкосплавных дисках. Обратите внимание на то, как профиль был уменьшен при увеличении размера сплава на 1 дюйм.


Кольца Spigot - это промежуточные кольца, которые позволяют литью опираться на ступицу автомобиля. Обычно обод устанавливается точно на ступицу и на шпильки, не прилагая веса к шпилькам болта, но если это не так, вам нужно надеть пластиковое или алюминиевое кольцо, чтобы колесо «садилось» на ступицу, а затем затянуть болты.


Распорки


Распорки - это диски, которые используются между ступицей и литьем для достижения лучшего смещения и / или предотвращения попадания сплава в такие компоненты, как тормозной диск или суппорты.



Алмазные литые диски

Этот тип диска похож на традиционный диск из легкого сплава, но с блестящей отделкой. Это сделано, используя токарный станок, чтобы создать надрез в металле - это создает дальнейшую кромку, создавая невероятно слабый рифленый эффект.
Наряду с многочисленными преимуществами самих литых дисков, сплавы с алмазной огранкой обеспечивают очень индивидуальный внешний вид. Вы можете выбрать из широкого ассортимента предлагаемых цветов - это яркий металлический серый и энергичный оранжевый.
Поскольку литье упругое, потребность в их ремонте или восстановлении будет сведена к минимуму. Когда это необходимо, лучше проконсультироваться со специалистами. Как и в случае с установкой, для выполнения основных задач и предоставления рекомендаций по уходу требуется квалифицированный специалист, в противном случае существует опасность повреждения.

Покраска литых дисков

Покраска легкосплавных дисков не только имеет эстетические преимущества - она также может привести к улучшению ходовых качеств на дороге.
Регулярная покраска литья не только освежит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать простым решением для устранения царапин. В дополнение к этому, он также предлагает дополнительный (и выгодный) дополнительный слой для защиты вашего автомобиля от повреждений. Имея это в виду, настоятельно рекомендуется покраска.
Нанесение гладкого слоя краски - очень эффективный метод, позволяющий убрать грязь, пыль и мусор изнутри - что часто является причиной больших проблем, которые вынуждают автовладельца выкладываться на дорогостоящий ремонт.
Покрасить диски в стиле DIY можно, но это непросто - и конечный результат может оказаться значительно менее удовлетворительным, чем у профессионала. Кроме того, использование навыков экспертов для выполнения покрасочных работ поможет вам сэкономить деньги и время. Каждое колесо должно быть отсоединено и спущено, а бусинки сломаны, и перед началом покраски каждую поверхность необходимо тщательно очистить.
Затем необходимо добавить слои грунтовки для защиты, прежде чем колеса будут покрыты краской. Также важно, чтобы весь процесс проходил в теплой и хорошо проветриваемой обстановке вдали от прямых солнечных лучей.



Полированные диски

Покраска - не единственный вариант. Также есть возможность полировки дисков.
Этот процесс включает шлифование диска, чтобы сделать сплав как можно более гладким - перед полировкой составом. Это добавляет уникальное и характерное мерцание сплавам, которые не могут быть полностью выполнены с помощью краски.
Почему предпочитают полированные диски? Превосходный эстетический эффект, безусловно, является одной из причин выбора, но они также являются экономически эффективным ответом на обновление и улучшение внешнего вида вашего автомобиля.
Наряду с красивой отделкой, полировка не добавляет веса, что означает плавность хода. Другая причина, по которой водители могут выбирать полированные диски, заключается в том, что, когда они становятся запятнанными, их можно снова отполировать и дать им новую жизнь.



Другие типы

Стальные (штамповка) являются очень популярным выбором, и являются основным конкурентом легкосплавных дисков. Еще один вариант - диски изготовлены исключительно из алюминия. Они производятся путем литья или ковки. Оба процесса обеспечивают меньшее растрескивание, а кованые алюминиевые моделитакже выдерживают экстремальное давление.
Кроме того, вы можете выбрать хромированную продукцию. Обладая блестящим и ярким внешним видом, этот тип также очень устойчив в любых погодных условиях. У них есть и другие преимущества, такие как вероятность появления ржавчины меньше, чем у литых дисков.
Тем не менее, хромированное литье требует большего обслуживания. Вы должны будете убедиться, что любой на поверхности мусор удален, и их искрящийся вид должен быть сохранен посредством регулярной очистки.
Стальные диски, которые поставляются в большинстве автомобилей в стандартной комплектации, подвержены повреждениям и намного дешевле, чем легкосплавные. Они также значительно тяжелее, непривлекательнее и на вид простенькие, имеют меньший диаметр и ширину. Сплав легкосплавных дисков изготовлен из литого материала, что придает ему более жесткую конструкцию и предотвращает распространение трещин, когда он сталкивается с ямой или выбоиной - препятствия, которые можно найти в изобилии на дорогах нашей страны.
Каждый покупатель может подобрать себе нужную продукцию здесь>>

Как предотвратить повреждение?


Вождение в бордюры, через выбоины, излишняя нагрузка шин (масса в том числе) может привести к повреждению литых дисков. Тем не менее, отличное техническое обслуживание является реальным ответом на вопрос.
То, как вы чистите свои диски и какие продукты вы используете, может иметь огромное значение для общего качества. Тщательная регулярная промывка с поможет защитить их. Вытирая пыль с внутренней части, вы поддержите высокий уровень производительности и продлить срок службы в целом.
Сезонные изменения также могут сильно повлиять на ваше литье, поэтому важно подготовить их к изменениям климата. Специалисты смогут проконсультировать вас по покраске и тому, что вы можете сделать, чтобы предотвратить повреждение легкосплавных дисков в будущем.

Как подобрать колесные диски: советы и характеристики

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.  

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться. 

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов. 

Виды колесных дисков 

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.  

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей. 

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить. 

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками. 

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля. 

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью. 

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска. 

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра: 

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой. 

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ. 

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива. 

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ.  Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу. 

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах. 

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие. 

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (h3). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

различных типов колес и как они производятся

Разнообразие колес в автомобильном мире огромно, от дешевых подделок до полностью карбоновых оглушающих колес. Позвольте нам помочь вам решить, какой тип вам следует выбрать для вашего следующего автомобиля!

Колеса

могут показаться простейшими компонентами автомобиля, но крупные производители постоянно исследуют и разрабатывают новейшие и передовые производственные технологии и исследуют самые прочные, но самые легкие материалы для внедрения в процессы производства колес.Будь то Koenigsegg с его колесами из углеродного волокна на Regera или Jaguar, воспроизводящий его бесконечно крутую сталь для E-Type с низким лобовым сопротивлением, колеса берут на себя огромную техническую, а также эстетическую ответственность, которую мы, бензолюбители, не должны воспринимать как должное. Итак, вот краткая информация о самых популярных вариантах, предназначенных для современных автомобилей, и о том, как производители производят их.

Стальные диски

Steelies настолько просты, насколько это возможно для колес.Спрессованные из стальных заготовок с использованием мощного гидравлического оборудования, стальные колеса были стандартными на большинстве недорогих автомобилей в течение десятилетий и преобладали до того, как производство колесных дисков из сплава стало дешевле. Сталь - сплав железа и углерода - более твердый металл, чем большинство других материалов для колес, но эта прочность приводит к увеличению веса по сравнению с алюминием.

Основной способ производства стальных колес означает, что существует очень небольшая гибкость, когда дело доходит до дизайна или любого типа художественного оформления.Различные секции колеса выдавливаются, а затем соединяются, образуя все колесо, готовое к использованию после того, как сварные швы будут достаточно заточены. Такая конструкция означает, что единственный реальный способ реализации различных конструкций - это проделать отверстия во внешней поверхности колеса, будь то для стратегического воздушного потока для охлаждения тормозов или для некоторой столь необходимой эстетики.

Большинство компаний смогут обойти непривлекательный характер штампованных стальных колес, установив набор колпаков с некоторыми значками, чтобы замаскировать необработанный металл и имитировать набор более дорогих и стильных сплавов.

Сплавы

Сплавы

до последнего десятилетия или около того всегда предназначались для самых лучших моделей в ассортименте производителя, но теперь при желании они могут быть установлены практически в любом городском хэтчбеке на рынке.Основанные на алюминиевой или магниевой конструкции, смешанной с никелем, легкосплавные диски обеспечивают гораздо более легкую упаковку по сравнению со стальными колесами такой же прочности и могут быть полностью отлиты путем заливки расплавленного металла в предварительно изготовленную форму.

Неподрессоренная масса - это термин, с которым вы, вероятно, сталкивались раньше; он определяет массу компонентов, которые не поддерживаются подвеской, включая сами компоненты подвески, тормоза и колеса. Отсутствие неподрессоренной массы улучшает управляемость, поскольку позволяет подвеске управляемым образом взаимодействовать с волнообразным дорожным покрытием и гораздо более эффективно справляться с силами реакции от дорожного покрытия.Это была одна из основных причин, по которой автомобили с высокими характеристиками перешли на легкосплавные диски, легкая конструкция которых способствует ускорению и общей динамике автомобиля.

За счет уменьшения количества никеля в сплаве колесо становится более гибким и податливым, что расширяет возможности дизайна. Эта свобода дизайна привела к созданию действительно впечатляющих легкосплавных дисков на протяжении многих лет, но более мягкий материал также открывает двери для некоторых довольно катастрофических результатов после бордюрной обработки…

Составные колеса

Колеса, наиболее известные из производимых BBS, могут состоять из двух или трех основных компонентов.Колеса, состоящие из двух частей, состоят из лицевой поверхности (или центров) и обода (или барабана), скрепленных вместе винтами обода, которые вращаются по окружности центра колеса. Затем на стык наносится кольцо из герметика для дальнейшего скрепления секций вместе.

Колеса, состоящие из трех частей, делают еще один шаг вперед, разделяя обод колеса на две части, что позволяет регулировать ширину колеса. Все это делает составные колеса по своей сути тяжелее и немного слабее, чем моноблочные варианты, но такие компании, как BBS, разработали функцию «катящегося обода», которая доводит уровни прочности составных колес до уровня досягаемости даже одиночных. -детальные кованые диски путем закалки некогда более слабого металла.

Кованые диски

Некоторые из самых прочных колес на рынке созданы с помощью ковки алюминия.Для этого заготовку материала подвергают невероятно высокой температуре и давлению около 900 бар, превращая металл в чрезвычайно плотное и чрезвычайно прочное колесо. Огромная сила сжатия ковки делает эти колеса чрезвычайно легкими и во много раз прочнее аналогичных литых колес.

Копия дисков OEM style

Похоже, что бесчисленные сделки засоряют Интернет, заявляя о высококачественных репликах или репродукциях колес для множества автомобилей, представленных на рынке, но следует быть крайне осторожными, отправляясь куда-нибудь с этими соблазнительными самородками в Интернете.Хотя имитация колес может выглядеть как часть, они часто изготавливаются самым дешевым способом, чтобы снизить производственные затраты, и поэтому в них отсутствуют некоторые важные процессы упрочнения, которым подвергаются OEM-колеса.

Большинство копий колес производятся с использованием метода, называемого литьем под действием силы тяжести, когда расплавленный металл выливают в шаблон, но совсем не сжимают и оставляют для затвердевания под действием силы тяжести. Это означает, что сплав далеко не такой плотный, как аналог OEM, которому в процессе производства было оказано какое-либо сжатие.Таким образом, реплике будет не хватать прочности и она будет гораздо более хрупкой по сравнению с ней, что делает ее потенциально опасной модификацией!

С таким количеством доступных других нишевых типов колес набор ободов может быть адаптирован для любых ваших потребностей - будь то повседневное использование, нечетный трек или даже время от времени на бездорожье.Благодаря широкому спектру материалов и технологий производства, доступных в производстве колес, идеальная комбинация найдется где-нибудь для вас.

Какой автомобиль входит в стандартную комплектацию ваших любимых колес? Вы предпочитаете тонкий стальной или трехкомпонентный обод с более высокими характеристиками? Прокомментируйте ниже свои мысли!

.

Список различных типов автомобилей

Для непосвященных мир автомобилей и их разговорные выражения часто могут вызывать недоумение. Несмотря на то, что автомобильный жаргон обширен и кажется бесконечным, мы надеемся познакомить вас с наиболее важными терминами, относящимися к типам автомобилей.

Вот краткое изложение различных типов автомобилей.

1. Хэтчбек

Марути Сузуки Свифт

Хэтчбек - это автомобиль с открывающейся вверх задней дверью.Обычно они имеют четырехдверную конфигурацию, за исключением задней двери. Впрочем, двухдверные хэтчбеки не редкость.

Примеры четырехдверных хэтчбеков: Maruti Suzuki Alto 800, Renault Kwid, Hyundai Grand i10 и др.

Примеры двухдверных хэтчбеков: Volkswagen Polo GTI (предстоящий), MINI Cooper S 3 Door и т. Д.

2. Седан

Maruti Suzuki Ciaz

Из различных типов автомобилей седан (США) или седан (Великобритания) традиционно определяется как автомобиль с четырьмя дверями и типичным багажником / багажником.Небольшая техническая деталь заключается в том, что он обычно имеет конфигурацию с 3 коробками, каждая из которых категорически используется для двигателя, пассажира и груза.

Седаны

имеют несколько подтипов, таких как седан с кузовом «седан», «фастбэк», компактный и субкомпактный. Может быть интересно отметить, что такие автомобили, как модели Skoda Octavia старшего поколения, часто ошибочно называют седанами.

Примеры седанов: Maruti Suzuki Ciaz, Hyundai Elantra и др.

3.Универсальный автомобиль

Datsun GO +

Многоцелевой автомобиль (MPV) или многоцелевой автомобиль (MUV) обычно называют «пассажирским транспортным средством». Они предназначены для обеспечения большего пространства и комфорта для пассажиров с двумя или тремя рядами сидений и большими дверями. Третий ряд MPV / MUV, как правило, можно перенастроить.

Примеры универсальных автомобилей: Maruti Suzuki Omni, Maruti Suzuki Eeco, Datsun GO + и т. Д.

4. Внедорожник

Ленд Ровер Дискавери Спорт

Обычно внедорожник (SUV) - это большой автомобиль, построенный на шасси с кузовом на раме, обладающий увеличенным дорожным просветом и в определенной степени предлагающий внедорожные возможности.С учетом сказанного вышеупомянутое определение внедорожника со временем размылось и часто включает как внедорожники, так и внедорожники.

Примеры внедорожников: Mahindra Thar, Mahindra Scorpio, Land Rover Discovery Sport и др.

Примеры внедорожников с мягким верхом: Honda CR-V, Renault Duster, Skoda Yeti и др.

5. Кроссовер

Volvo S60 кросс-кантри

Простое и распространенное определение кроссовера будет заключаться в том, что это транспортное средство, сочетающее в себе черты внедорожника и хэтчбека.Кроссоверы обладают способностью ездить по мягким дорогам и сконструированы как легковые автомобили - они используют цельную конструкцию вместо рамной платформы, используемой во внедорожниках.

Примеры кроссоверов: Maruti Suzuki S-Cross, Volvo S60 Cross Country, Hyundai i20 Active и др.

6. Купе

Mercedes-Benz GLE Coupe

Купе классически определяется как закрытый двухдверный автомобиль с фиксированной крышей. Считающийся спортивным по своей природе, он обычно имеет всего 2 сиденья или заднюю часть меньше среднего.Типичное определение купе эволюционировало с течением времени и различается у разных производителей, и теперь его также приписывают автомобилям с четырьмя дверями и пропорциями купе, в основном из-за их спортивной привлекательности, а не количества дверей.

Примеры купе: Ford Mustang, Audi R8, Mercedes-Benz GLE Coupe и др.

7. Кабриолет

Audi A3 Кабриолет

Кабриолет, также известный как кабриолет или родстер, представляет собой автомобиль с конструкцией крыши, которую можно «переоборудовать» для вождения на открытом воздухе или в закрытом помещении.Они имеют либо жесткую складную крышу, либо мягкий складной верх.

0 Комментарии

Примеры кабриолетов: Mercedes-AMG SLC 43, Audi A3 Cabriolet, Ferrari California T и т.д. YouTube канал.

.

Какую машину мне купить?

Для целей классификации производители автомобилей исторически разделяли свои легковые автомобили на две категории: автомобили и легкие грузовики. Аналитики по продажам и маркетингу используют эти классификации при обсуждении показателей продаж автомобилей, поэтому я тоже буду их использовать.

В разделе «Гибриды» я обсуждаю новые категории, которые пересекают линейку легковых и грузовых автомобилей, а также новые автомобили с альтернативными двигателями.

Типы автомобилей

4-дверные седаны

Седаны - хороший выбор для большинства покупателей автомобилей.Закрытый багажник обеспечивает безопасность, а задние двери позволяют легко попасть пассажирам на заднем сиденье. Большинство роскошных автомобилей - это четырехдверные седаны, потому что они комфортнее, чем большинство других стилей кузова.

Самыми маленькими из доступных в США являются субкомпактные седаны, такие как Hyundai Accent и Chevrolet Metro. Чуть крупнее такие компактные модели, как Honda Civic и Ford Focus.

Седаны среднего размера включают Honda Accord, Toyota Camry, Ford Taurus и Chevrolet Lumina, а Ford Crown Victoria и Buick LeSabre считаются большими седанами.Автомобильные маркетологи создали новую категорию седанов «почти люкс», означающую любой новый седан по цене от 30 000 до 40 000 долларов, в то время как традиционный роскошный седан в новом состоянии стоит более 40 000 долларов. Почти роскошные седаны обычно среднего размера; Роскошные седаны обычно большие, хотя есть несколько исключений из ограничений по размеру и цене.

2-дверные купе

Купе обычно управляются одинокими взрослыми или бездетными парами. Многие из них имеют хэтчбек вместо багажника, чтобы можно было перевозить крупные предметы на короткие расстояния.Доступ к задним сиденьям затруднен, так как необходимо использовать передние двери.

Универсалы

Активная семья захочет взглянуть на минивэны, внедорожники или универсалы. В остальном мире универсалы остаются лучшим выбором для активных семей. В Северной Америке первые минивэны, а теперь и внедорожники захватили большую часть клиентской базы универсалов.

Я должен признать, что многие минивэны теперь ездят и управляются так же, как фургоны, которые они заменили, но я не понимаю растущей популярности больших внедорожников.Они вдвое больше, чем должны быть, но вмещают меньше людей, чем минивэн; у них ужасный расход бензина, а их маневренность и управляемость грубые.

Вы заплатите значительно больше, чтобы застраховать внедорожник, чем сопоставимый автомобиль, в результате плохого обращения с ним. Многие неопытные водители на собственном опыте понимают, что внедорожники не поворачивают, как автомобили.

Я настоятельно рекомендую покупателям внедорожников пересмотреть свое мнение и еще раз взглянуть на универсал. Универсалы предлагают большую стабильность, лучший расход топлива, более низкие страховые ставки и салон размером с внедорожник.Вы также не потеряете полный привод, поскольку Subaru, Volkswagen, Audi, Volvo и Mercedes-Benz предлагают полный привод на всех своих универсальных автомобилях.

Кабриолеты

Большинство кабриолетов - это спортивные автомобили, то есть с двумя сиденьями, мощными двигателями и превосходной управляемостью. Однако GM, Ford, Mitsubishi и Chrysler предлагают несколько «обычных» кабриолетов, то есть обычные серийные купе с четырьмя сиденьями и кабриолетом, такие как Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunfire, Ford Mustang, Dodge Avenger, Chrysler Conquest и Mitsubishi Eclipse Spyder. .Роскошные кабриолеты доступны от BMW, Mercedes-Benz, Saab и Volvo. Кабриолеты хороши в отличную погоду, но их недостатки очевидны.

Спортивные автомобили

Спортивные автомобили изначально были европейскими двухместными родстерами, предназначенными как для ежедневных поездок, так и для любителей гонок на выходных. Несколько производителей 1950-х годов (в частности, Jaguar и Alfa-Romeo) установили постоянные верхние части на свои родстеры, в результате чего появилось спортивное купе.

Термин «спортивный седан» - более поздний термин, обозначающий четырехдверный автомобиль, управляемый как спортивное купе или родстер.Недавно мы видели, как роскошные автомобили рекламируются как роскошные спортивные седаны. Компания Porsche, продающая традиционные спортивные автомобили в этой стране с 1950-х годов, до недавнего времени была единственным конкурентом Chevrolet Corvette.

1990 год ознаменовал возвращение доступного спортивного автомобиля в этой стране, когда Mazda предложила свой MX-5 (Miata) менее чем за 20 000 долларов, и невероятный спрос на него побудил другие компании последовать их примеру.

BMW, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Porsche представили родстеры стоимостью менее 40 000 долларов во второй половине 1990-х годов.В то же время дилеры Dodge умоляли Chrysler выпустить концепт-кар 1993 года, чтобы дать Corvette возможность заработать деньги.

Dodge Viper и Plymouth Prowler по-прежнему являются историей успеха Chrysler, продукция этого года уже распродана. Спортивные автомобили - это круто и весело водить, хотя и непрактично для повседневной транспортировки. Вам понадобится гараж для их хранения и вторая ипотека для оплаты их страховки. Но если у вас есть деньги, чтобы сжечь, дерзайте !.

Типы легких грузовиков

Минивэны

Если вы постоянно возите детей или груз, минивэн может быть вашим лучшим выбором.Большинство новых моделей предлагают дополнительную 4-ю дверь со стороны водителя и предлагают удобные сиденья для семи человек. Помните о различных доступных двигателях.

Я настоятельно рекомендую вам выбрать самый большой (3,5 и 3,8 литра) двигатель, доступный в любом минивэне, который вы выберете. Избегайте покупки минивэна Dodge или Chrysler с 4 цилиндрами, поскольку они крайне маломощны и не могут перевозить тяжелые грузы на любые расстояния. Большинство минивэнов доступны только с передним приводом, хотя Chrysler предлагает дополнительную систему полного привода на некоторых моделях.

Согласно Crashtest.com, Ford Windstar, Toyota Sienna и Honda Odyssey '99 & '00 являются тремя самыми безопасными автомобилями на сегодняшний день.

Кроме того, минивэны ездят и управляются так же, как автомобиль, с преимуществом лучшей видимости за счет более высокого центра тяжести и вертикального положения водителя. Не ищите минивэны для буксировки лодки или прицепа, так как у переднеприводных транспортных средств тяговое усилие очень ограничено.

внедорожники (SUV)

Я упомянул в категории универсалов, как я отношусь к внедорожникам.Хотя они созданы для бездорожья, 90% из них никогда не съезжают с дороги, к счастью для наших пустынь. Если универсал не для вас, автомобиль-внедорожник ездит и управляется значительно лучше, чем остальные. В их число входят BMW X-5, Lexus RX 300 и Mercedes-Benz ML320, ML430 и ML55, настроенный на AMG.

Внедорожники бывают трех размеров

  • Small : Toyota RAV4, Kia Sportage, Honda CRV, Daewoo Korando, Chevrolet Tracker и Suzuki Grand Vitara.
  • Средний : Dodge Durango, BMW X5, Mercedes-Benz M-Class, Lexus RX300, Nissan Pathfinder, Nissan Xterra, Infiniti QX4, Ford Explorer, Ford Escape, Mercury Mountaineer, Jeep Cherokee, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Blazer, GMC Envoy, Oldsmobile Bravada, Honda Passport, Isuzu Rodeo, Isuzu Trooper, Isuzu Amigo, Toyota 4Runner, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Mitsubishi Montero, Mitsubishi Montero Sport и Mazda Tribute.
  • Large : Toyota Land Cruiser, Lexus LX470, Toyota Sequoia, Lincoln Navigator, Ford Expedition, Ford Excursion, Land Rover Range Rover, Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, GMC Yukon XL, GMC Denali и Cadillac Escalade

Пикапы

В этой стране продается больше новых пикапов, чем любого другого типа транспортных средств. Меньшие модели теперь предлагают четырехдверные версии с четырехместной или четырехдверной кабиной, рассчитанные на 5 взрослых.Полноразмерные модели предлагают удлиненные кабины с меньшей третьей и четвертой дверями, обеспечивающими доступ к задним сиденьям.

Стандартные версии с задним приводом плохо справляются со снегом или льдом без значительного веса в задней части грузовика. Эти заднеприводные автомобили, оснащенные буксирными агрегатами с 8- или 10-цилиндровыми двигателями, могут буксировать большие лодки и прицепы. Полноразмерные пикапы с приводом на 2 и 4 колеса получают около 15 миль на галлон.

Микроавтобусы

Если вы перевозите большие объемы груза или вам нужно место для более чем семи взрослых человек, полноразмерный фургон - ваш единственный вариант.Они доступны с окнами и без них, а также грузоподъемностью более одной тонны. Увеличенные фургоны вмещают до 15 взрослых пассажиров. Буксировочные агрегаты с 8- или 10-цилиндровыми двигателями позволят этим заднеприводным автомобилям буксировать большие лодки и прицепы.

.

VocabularyPage.com: Типы транспортных средств

Типы транспортных средств с определениями

Дирижабль (также дирижабль)

самолет, состоящий из большого газового шара, похожего на корабль, и гондолы, в которой сидят пассажиры. Гондола - это конструкция, подвешенная под воздушным шаром.

Самолет (также самолет)

самолет с крыльями и двигателем, используемый для перевозки людей или грузов

Квадроцикл (вездеход)

небольшой открытый автомобиль с четырьмя большими колесами и одним сиденьем посередине, используемый для езды по грунтовым дорогам

Автомобиль (легковой автомобиль)

дорожное транспортное средство с четырьмя колесами и двигателем, рассчитанное на одного водителя и от одного до семи пассажиров

Скорая помощь

автомобиль, который оказывает неотложную медицинскую помощь и доставляет пациентов в больницу или обратно

Воздушный шар (также воздушный шар)

летательный аппарат, состоящий из большого сферического мешка, наполненного газом или горячим воздухом, и корзины, подвешенной под мешком

Велосипед (неформальный велосипед)
транспортное средство, состоящее из металлической рамы, одного небольшого сиденья, руля и двух колес, на котором человек едет, нажимая на педали обеими ногами

Гидроцикл, который меньше корабля и используется для путешествий по воде

Автобус

большой автомобиль с большим количеством пассажирских мест, используемый для общественного транспорта

Канатная дорога

автомобиль без двигателя, который висит на тросах и движется вверх и вниз по крутым склонам

Каноэ

длинная и узкая лодка из легких материалов

Гольфмобиль

небольшой автомобиль, предназначенный для перевозки двух игроков в гольф и их оборудования по полю для гольфа

Вертолет

самолет с вращающимися лопастями наверху, который может оставаться в воздухе, не двигаясь

Судно на воздушной подушке

транспортное средство, состоящее из воздушной подушки и одного или двух воздуходувок, которые позволяют ему перемещаться по земле, грязи, воде или льду

Локомотив (также двигатель)

транспортное средство для буксировки поездов по железнодорожным путям

Мопед

небольшой мотоцикл с двигателем, который помогает крутить педали

Мотоцикл

дорожное транспортное средство с двигателем и двумя колесами, предназначенное для перевозки одного или двух гонщиков

Рикша

тележка для одного или двух пассажиров, которую тянет человек

Водный велосипед (также водный велосипед)

небольшая лодка с педалями, которую обычно передвигают по небольшим озерам для удовольствия

Полицейская машина

транспортное средство с мигалкой, сиреной и другим полицейским оборудованием, используемое для перевозки офицеров или подозреваемых

Пожарная машина

автомобиль, предназначенный для тушения пожаров и спасения людей

Парусная

Лодка на парусах

Судно

большой гидроцикл для перевозки людей или грузов по морю или океану

Снегоход (также санки)

небольшой автомобиль для одиночного водителя, предназначенный для передвижения по снегу или обледенелой поверхности

Подводная лодка

Гидроцикл, способный путешествовать под водой

Внедорожник (внедорожник)

автомобиль, способный подавать мощность на все колеса на неровных поверхностях

Трактор

сельскохозяйственная машина с большими задними колесами, используемая специально для буксировки сельскохозяйственных машин

Поезд

группа рельсовых транспортных средств, прицепленная и тянутая локомотивом

Трамвай (также трамвай)

автомобиль, который ездит по рельсам в городах и приводится в движение электрическими проводами

Трехколесный велосипед
велосипед с двумя задними колесами и одним передним колесом
Троллейбус

автобус, управляемый электрическими проводами над дорогой

Truck (Британский английский грузовик)

тяжелый автомобиль, предназначенный для перевозки больших грузов

Микроавтобус

транспортное средство размером больше автомобиля, используемое для перевозки товаров, оборудования или людей

Мусоровоз
машина для сбора бытовых отходов
.

Литые диски для вашего автомобиля

Колеса - это основные элементы, характеризующие автомобиль, и точка соприкосновения автомобиля с асфальтом. Они должны быть безопасными, устойчивыми и готовы к работе с любым дорожным покрытием. Легкосплавные диски MSW отличаются исключительной безопасностью, надежностью и долговечностью, сочетая в себе изысканный дизайн и доступную цену.

Колеса - это основные элементы, характеризующие автомобиль, и точка соприкосновения автомобиля с асфальтом.Они должны быть безопасными, стабильными и готовыми ...

Независимо от того, является ли мероприятие важной деловой встречей или поездкой за город, такие ценности, как дизайн, безопасность, веселье и спокойствие во время вождения, начинаются с выбора колес для вашего автомобиля. Колеса - это одновременно средство безопасности и элемент дизайна, который может улучшить внешний вид вашего автомобиля. Все легкосплавные диски MSW спроектированы, спроектированы и испытаны в Италии. Летом, как зимой, при любых погодных условиях диски MSW будут с вами и выделят вас своим стилем.

Чтобы улучшить стиль вашего автомобиля, MSW предлагает ряд легкосплавных дисков, которые подходят к оригинальным колпакам ведущих современных производителей автомобилей. Широкий выбор колес для всех типов автомобилей, включая внедорожники, фургоны, 4х4, внедорожники и даже кемперы.

Хотите максимальную безопасность и надежность в сочетании с выдающимся дизайном для вашего автомобиля? Посетите ближайший магазин и узнайте, какие легкосплавные диски лучше всего подходят вашему стилю.

.

Смотрите также