Виртуальная приборная панель своими руками


Виртуальная панель приборов в ваз и любую иномарку своими руками. Realdash — Лада 21099, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

Дошли наконец руки написать статью о своей виртуальной панели приборов ! Тут будет подробно описан процесс установки такой панели приборов на почти любую машину . Вдохновлялся такой приборкой мерса :

Выглядит моя вот так :

. Начнем с общего описания . Что нам понадобится ? Планшет на андроиде или ios(можно ноутбук или планшет на винде, софт этой программы есть на все системы почти ) . Адаптер обд 2 блютуз или вай фай . (Предпочтительно блютуз, меньше жрет аккума ) . У меня был выбор между двумя

После примерки понял что влезает по высоте только правый который меньше . У вас же надо смотреть по месту, чем больше планшет сунете тем будет красивее) не придется думаю как облагораживать пустые места по краям.

ВАЖНО : БЕРИТЕ ПЛАНШЕТ С ХОРОШИМ ЭКРАНОМ ЧТОБЫ НА СОЛНЦЕ БЫЛО ЧИТАЕМО !

Дальше нам понадобиться сама программа :

Покупайте сразу платную стоит 300р и там нет рекламы .

Вот примеры приборок которые мог быть, красота :

Суть работы в следуйщем : программа через адаптер общается с мозгами машины берет оттуда инфу и передает ее в планшет на красивую приборку :) чем умнее мозги тем больше можно вывести информации с мозгов . Так же есть вариант через ардуино вывести туда инфу которой в мозгах нет, например поворотники, дальний свел И.т.д . Но мне это не очень нужно . У меня на машина 099 с мозгов январь 5.1 берется : скорость (можно и по gps с планшета), тахометр, вольтметр, температура ож, чек .Пробег программа считает сама . На мозгах иномарок так же как правило есть инфа о остатке топлива в баке, давлении масла, давлении топлива, это все можно вывести на приборку ! Любую инфу с мозгов можно вывести на эту приборку, возможности кастомизации интерфейса очень широкие . Я же остаток топлива смотрю с борт компа, лампу резерва топлива я оставил на приборке (лампочка, давление масла тоже оставил на приборке ) так то если говорить о вазе то можно любые лампочки из приборки оставить какие нужны, зависит только от ваших прямых рук, как это красиво организуете !Как сделал я, в картинках :

Ну вот так вот . Бюджет мой переделки равен 1000р из которых :500 адаптер обд2 блютуз, 300 шпаклевка, 200 два сникерса и вода :) на солнце все видно отлично .

По питанию планшета : он подключен постоянно к зарадке . Когда зажигание включено — начинает идти зарядка — планшет сам запускает программу . Зажигание выключенно — зарядка выключается — приложение само закрывается когда видит что заряд не идет — экран гаснет. В таклм режиме без зарядки планшет ща сутки кушает 8% зарядки . Т.е так простоять он может 10 дней спокойно :) Ну вот и все, если будут какие то вопросы, задавайте !

Page 2

Дошли наконец руки написать статью о своей виртуальной панели приборов ! Тут будет подробно описан процесс установки такой панели приборов на почти любую машину . Вдохновлялся такой приборкой мерса :

Выглядит моя вот так :

. Начнем с общего описания . Что нам понадобится ? Планшет на андроиде или ios(можно ноутбук или планшет на винде, софт этой программы есть на все системы почти ) . Адаптер обд 2 блютуз или вай фай . (Предпочтительно блютуз, меньше жрет аккума ) . У меня был выбор между двумя

После примерки понял что влезает по высоте только правый который меньше . У вас же надо смотреть по месту, чем больше планшет сунете тем будет красивее) не придется думаю как облагораживать пустые места по краям.

ВАЖНО : БЕРИТЕ ПЛАНШЕТ С ХОРОШИМ ЭКРАНОМ ЧТОБЫ НА СОЛНЦЕ БЫЛО ЧИТАЕМО !

Дальше нам понадобиться сама программа :

Покупайте сразу платную стоит 300р и там нет рекламы .

Вот примеры приборок которые мог быть, красота :

Суть работы в следуйщем : программа через адаптер общается с мозгами машины берет оттуда инфу и передает ее в планшет на красивую приборку :) чем умнее мозги тем больше можно вывести информации с мозгов . Так же есть вариант через ардуино вывести туда инфу которой в мозгах нет, например поворотники, дальний свел И.т.д . Но мне это не очень нужно . У меня на машина 099 с мозгов январь 5.1 берется : скорость (можно и по gps с планшета), тахометр, вольтметр, температура ож, чек .Пробег программа считает сама . На мозгах иномарок так же как правило есть инфа о остатке топлива в баке, давлении масла, давлении топлива, это все можно вывести на приборку ! Любую инфу с мозгов можно вывести на эту приборку, возможности кастомизации интерфейса очень широкие . Я же остаток топлива смотрю с борт компа, лампу резерва топлива я оставил на приборке (лампочка, давление масла тоже оставил на приборке ) так то если говорить о вазе то можно любые лампочки из приборки оставить какие нужны, зависит только от ваших прямых рук, как это красиво организуете !Как сделал я, в картинках :

Ну вот так вот . Бюджет мой переделки равен 1000р из которых :500 адаптер обд2 блютуз, 300 шпаклевка, 200 два сникерса и вода :) на солнце все видно отлично .

По питанию планшета : он подключен постоянно к зарадке . Когда зажигание включено — начинает идти зарядка — планшет сам запускает программу . Зажигание выключенно — зарядка выключается — приложение само закрывается когда видит что заряд не идет — экран гаснет. В таклм режиме без зарядки планшет ща сутки кушает 8% зарядки . Т.е так простоять он может 10 дней спокойно :) Ну вот и все, если будут какие то вопросы, задавайте !

Приложение виртуальной приборной панели для планшета — DRIVE2

Я езжу на ЗАЗ 1105 и ЗАЗ 1102 Днепр, Украина

Новая версия приложения полностью совместима с блоками Venator PSU и его клонами. Разработана специально для планшетов и является развитием приложения Venator Lite. Помимо совершенно иного дизайна в новой версии добавлены возможности ранее доступные только в платных версиях Venator.Три варианта оцифровки шкалы тахометра. 4000, 6000, 8000 об./мин. Изменяются тапом по шкале тахометра. Это позволяет использовать всю шкалу даже на малообортистых дизельных моторах.Фиксация максимальной скорости и измерение разгона до 50 и до 100 км/ч. Эта функция доступна по тапу на цифровое значение скорости.Индикация включенной задней передачи со звуковой сигнализацией.Звуковая сигнализация по превышению температуры ОЖ и низкому уровню топлива.Программируемые контрольные лампы. Внешний вид любой лампы можно выбрать из 35 вариантов. Для этого в главном меню необходимо использовать соответствующий переключатель и изменить вид лампы с помошью тапа на ней.

Прямое управление яркостью подсветки экрана. При выключении зажигания, яркость подсветки автоматически устанавливаетс на минимум. В ночном режиме яркость можно установить от 10% до 100%.

Ссылка для скачивания drive.google.com/open?id=…rUer4j-6baN1RDRkNQWnpxeVU

Сообщество Virtual Dash (виртуальные панели приборов) — DRIVE2.RU

Приветствую всех участников сообщества!

ЗАДАЧИ сообщества:

1. Организация более плотного общения создателей, любителей, креативщиков, дизайнеров виртуальных приборных панелей2. Популяризация виртуальных панелей приборов (хотя это и так уже популярно у множества автопроизводителей), но мы творим своими руками, и в большинстве случаев намного интереснее чем в штатных вариантах

3.Популяризация умственного и ручного труда — тренируемся паять, программировать, изучать даташиты и т.д :)

ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ в сообществе:

Запрещается:

— создавать темы, содержащие ссылки на персональный блог и бортовые журналы и прочий самопиар;— создавать темы, состоящие лишь из одной ссылки;— флудить, а именно вести беседы, не несущие никакой смысловой нагрузки;— создавать\повторять\копировать существующие темы;— создавать темы в блоге с несколькими фотографиями, чего кто то там желает (для этого есть форум, все обсуждения ТАМ)— оскорблять собеседников, использовать любые виды ругательств (моментальное исключение из сообщества за это);— размещать в блоге сообщества рекламные сообщения и любого рода объявления, создавая отдельные темы.— обсуждать чужие творения с точки зрения — это бессмысленно\это уже есть на ауди, это уже сделал Вася Пупкин и т.д (если вас не устраивает что — то, то мы никого сюда насильно не затягиваем, поэтому все свои такие мысли просьба писать только в своих блогах)— выкладывать материал, не касающийся тематики данного сообщества (отдельные случаи интересного материала, могут быть рассмотрены модераторами и допущены к публикации)

— Разжигание межнациональной розни — МОМЕНТАЛЬНЫЙ БАН! Все

О СОЗДАНИИ НОВЫХ ТЕМ В БЛОГЕ И ФОРУМЕ сообщества:

БЛОГ:В блог выкладываем очень интересные темы из мира виртуальных панелей, делимся своими примерами установок виртуальных панелей, а также процессом создания\написания данных панелей

Запись в блог должна содержать конкретную информацию, видеоматериалы, схемы, фотографии и прочее что относится непосредственно к создаваемой теме в блоге.

ФОРУМ:Для ОБЩЕНИЯ на различные темы, не противоречащие общей морали и правилам ресурса DRIVE2.ru

Medusa — виртуальная панель приборов в subaru — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Приветствую всех читателей!

Решил поделиться очередной самоделкой. А самоделка эта призвана лишить меня покупки дорогущих дополнительных приборов DEFI, AEM и т.д. Собственно — решено, и сделано. Как и было задумано, вся визуализация должна была выводиться на серийные устройства, в моём случае это обычный планшет на ОС Андроид. Так как визуальная часть написана на флэш, то нет в приницпе никакой конкретной привязки к ОСи, то есть если захочу, то и на windows surface будет работать))

Разработка всего железа велась мной, а визуальную часть делал человек с Большой буквы — Алексей, создатель интерфейса Venator и т.д. Собственно когда это всё делалось — были установлены определённые рамки, которые я хотел у себя в машине видеть, а именно!:

1)Отличный графический дизайн и плавность хода всех приборов. Помимо сглаживания данных самим контроллером, данные ещё имеют дополнительное сглаживание в самой визуальной программе2)Отличную переносимость кода (об этом ниже)3)Отличную и небольшую по размерам плату сбора и передачи данных с нормальными разъёмами с фиксацией4)Два скина — повседнев и боевой. Повседнев имеет больше информации о моторе, боевой — больше информации для боевых заездов и т.д (скорость, шифт-лайт, тахометр, основные показометры в цифровом виде)5)Настройка пиковых значений. Зуммеры и т.д, Всё есть)6)Вход канала детонации под обычный широкополосный (отдельный) сенсор. Этот момент ещё будет тестироваться и откатываться на машине так как в нём много нюансов7)Изобилие подключаемых сенсоров— температура масла в моторе— температура масла КПП\редуктора— температура тосола— температура окружающего воздуха— температура масла после интеркулера— широкополосный лямбда-зонд (с отдельным контроллером Innovate, AEM)— EGT— напряжение бортовой сети— давление масла— давление топлива— спидометр (два алгоритма — по встроенному в планшет GPS и с подключение к датчику скорости в авто— тахометр с shift-light

8)Запись логов в формате EcuEDIT.

9)Несколько вариантов сенсоров — DEPO и качественные китай-сенсоры (сенсоры AEM, DEFI, GREDDY так же смогут работать — но для них нужны калибровки.)10)Изменение яркости экрана при включении габаритных огней (ночной режим)

Касаясь пункта 2 — для чего вы спросите переносимость кода?, а всё элементарно, проект пишется так, чтобы его можно было без проблем перенести на другую платформу, например STM32 с последующими прелестями и так далее. То есть, если нужно будетувеличить обьём выполняемых функций, например захочу добавить себе управление метанолом с настройками с планшета, либо переключением карт, либо работой с линией диагностики автомобиля, то система без проблем — расширяема. Время не стоит на месте, и если оставаться на одном месте, сами знаете что может случиться. Я не хочу чтобы моя машина отстала от времени)))

По изготовлению — Все платы я уже давно заказываю на производстве, так как дома копошиться в химии если честно очень надоело. При этом ещё и металлизация на промышленном производстве без проблем. А запаять сотню перемычек в домашних условиях — да господи упаси. Даже любые мелкие вещи я заказываю на производстве.

Вся разработка платы велась полностью с нуля. Выполнена в Diptrace. Как по мне это одна из самых удобных программ. Ревизий платы, пока она меня начала полностью удовлетворять своим видом и функционалом было штук 6 примерно))) Из предыдущих плат сделаю себе музей славы под стеклом))

Мозгом системы является микроконтроллер фирмы AVR — Atmega8. Хоть он и маленький, но как видите, в умелых руках удаленький. Программа на СИ написана. Основной цикл программы состоит всего из 3 функций))

Корпус также изготавливается с помощью всеми нам знакомого Алексея, так как плата во время езды укладывалась в корпус от другого оборудования, а даже для себя так делать не хочется…

Собственно вот и процесс от идеи к реализации так говориться

Ну а вот и видео теста блока в машине товарища (пока моя стояла на ремонте, а тестировать где то нужно было. НА данный момент, чтобы заснять видео в моей машине нужно найти хорошую видеотехнику)

Собственно после того как я это всё установил в машину я понял одно — Аналогов данному прибору нет. Хотя есть наработки, но до этого уровня визуализации ни один не дотягивает. И это я могу утверждать! Собственно чего мне в начале проекта и хотелось)

Товарищи мы потихоньку движемся в век цифровых технологий!

Виртуальная приборная панель

Классическую комбинацию приборов с ее аналоговыми устройствами постепенно заменяет виртуальная приборная панель. Началось все в далеком 1976 году, когда на приборной панели впервые появились первые цифровые приборы. Отношение к этим новшествам было неоднозначным. Но по мере развития электронных компонентов все больше автопроизводителей стали применять цифровые элементы на приборной панели. Появление жидкокристаллических дисплеев открыло для этого новые возможности. Дисплеи помещались в центре циферблатов приборов, по бокам и между ними. И наконец, приборная панель стала полностью виртуальной, т.е. была сымитирована с помощью соответствующего программного обеспечения.

Виртуальная приборная панель имеет ряд существенных преимуществ:

  1. представление большого количества информации.
  2. высокая наглядность представления информации.
  3. возможность разнообразной, в том числе индивидуальной настройки.
  4. интерактивное взаимодействие с водителем (неслучайно, другое название панели – интерактивная приборная панель).

Считается, что виртуальная приборная панель представляет дополнительные конкурентные преимущества, и поэтому ее все активнее используют различные автопроизводители: Audi, BMW, Cadillac, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo и др.

На сегодняшний день наибольшей функциональностью обладает виртуальная приборная панель от Audi, которая объединила комбинацию приборов и информационно-развлекательную систему на одном дисплее. Audi virtual cockpit представляет собой жидкокристаллический дисплей с активной матрицей (TFT-дисплей) размером 12,3 дюйма (31,2 см) и разрешением 1440х540 пикселей. Высокое качество изображения и скорость отклика обеспечивает мощный графический процессор, который составляет основу блока управления комбинацией приборов. Управление системой осуществляется с многофункционального рулевого колеса и джойстика информационно-развлекательной системы.

Предусмотрено два режима отображения информации на дисплее: классический и прогрессивный. В классическом режиме приборная панель выглядит как обычная панель с аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, указатели наружной температуры, текущего времени, расхода топлива, контрольные лампы. Прогрессивный режим предлагает вывод на приборную панель дополнительных функций: акустическая система, радио, медиа, телефон, навигация, интернет. Кроме этого, на приборную панель можно вывести показания систем помощи водителю (движение по полосе, камера заднего вида), настройки автомобиля (Audi Drive Select), климатической установки, показания бортового компьютера.

Представление информации на дисплее организовано в виде вкладок. Одна или несколько функций расположены на определенной вкладке. Водитель в любой момент времени может переключиться между вкладками. При этом показания спидометра, тахометра, указателей и контрольных ламп сохраняются на всех вкладках.

Направлениями дальнейшего развития виртуальной приборной панели являются расширение представляемых функций, совершенствование управления (жестовое управление, управление взглядом, интерактивность, интеграция с мобильным устройствами).

Видео по теме

Популярное

Volkswagen поставил на роботизированную коробку передач Вакуумный усилитель тормозов облегчает работу тормозной системы В ряде случаев система курсовой устойчивости незаменима Вариатор уверенно вытесняет другие автоматические коробки передач С 2009 года применение сажевого фильтра в дизельных двигателях обязательно


Смотрите также