Вмятина на крыше автомобиля как исправить
Как удаляют вмятины на крыше автомобиля
Даже самые аккуратные владельцы автомобилей время от времени оказываются в неприятных ситуациях. Сильный дождь с градом, снег, обрушение небольших веток деревьев или осыпающиеся со зданий керамические плитки хоть и не наносят машине большого урона, но часто приводят к образованию различных дефектов. И если на едва заметные царапины или сколы можно не обращать особого внимания, то как убрать вмятины на крыше автомобиля, которые значительно портят его внешний вид? Существует два способа устранения проблемы – ремонт без покраски или восстановление с последующим окрашиванием.
Как исправить вмятины с покраской?
Ремонт вмятин на крыше автомобиля с дальнейшей покраской выполняется в тех случаях, когда на крыше появились серьезные повреждения с нарушением целостности металла или лакокрасочного покрытия. Для исправления недостатка используется метод рихтовки, проводимый в несколько этапов:
- осмотр транспорта с оценкой дефектов;
- восстановление проблемного участка посредством рихтовочных молотков;
- очистка и обезжиривание восстановленной поверхности;
- нанесение шпаклевки с последующей затиркой;
- обработка грунтовкой и непосредственно окрашивание красками соответствующей расцветки.
Удаление вмятин без покраски
Если на крыше отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия, можно легко обойтись без покраски, что существенно снижает общую стоимость восстановительных работ. Наиболее популярным вариантом ремонта является метод PDR (Paintless Dent Repair), разработанный около двух десятилетий назад инженерами известного концерна Mercedes-Benz. Изначально его использовали на заводах для устранения дефектов, полученных при сборке на конвейерах, однако в наши дни он применяется повсеместно и считается самым эффективным способом устранения проблем.
Прежде чем выяснить, как выправить вмятины на крыше автомобиля с помощью PDR, следует принять во внимание, что данная методика предполагает использование специальных вакуумных присосок, посредством которых проблемный участок вытягивается в свое изначальное положение. Преимущество способа заключается в том, что после ремонта практически невозможно обнаружить место дефекта, а восстановление осуществляется без значительных капиталовложений. Устранение повреждений выполняется по следующему алгоритму:
- Подготовка крыши к работе с промывкой повреждений и очисткой пространства вокруг вмятины.
- Прикладывание присоски к поврежденному месту и ее тщательная фиксация.
- Откачивание воздуха из полости, образовавшейся между поверхностью автомобиля и самим инструментом.
- Плавный отжим присоски в необходимом направлении. Во время работы она оттянет за собой металл и вернет его на прежнее место.
Удаление вмятин по методу PDR оставляет неприкосновенным заводскую окраску машины, что особенно актуально в тех случаях, когда авто готовится на продажу. Способ используется не только для восстановления крыши, но и для ремонта любых других элементов кузова – крыльев, багажника, капота, боковых поверхностей. Стоит отметить, что вакуумные присоски не всегда подходят для работы. При слишком глубоких или больших повреждениях они могут оказаться бесполезными, поэтому иногда применяют еще несколько методов устранения дефектов:
- С помощью строительного фена – на поврежденный участок направляют струю горячего воздуха, а затем включают холодный обдув, что позволяет удалить повреждение за счет перепада температур.
- Посредством рычагов и крюков – инструмент вставляют в наиболее удобное техническое отверстие транспорта, «нащупывают» вмятину и, постепенно увеличивая силу нажима, выдавливают ее наружу.
Если вы не знаете, как исправить вмятины правильно и эффективно, наиболее разумным решением станет обращение за помощью к профессионалам. Автомобилисты, проживающие в Москве и области, могут воспользоваться услугами компании «LR-Дубровка», специализирующейся на ремонте машин марок Ленд Ровер, Ренж Ровер и Ягуар. Мастера сервиса обладают богатым опытом в восстановлении транспорта и в короткие сроки устранят любые его неполадки по выгодной стоимости.
Вмятина на крыше автомобиля: как исправить
Даже самые осторожные водители иногда оказываются в довольно неприятных ситуациях. Град, снег или небольшие ветки хоть и не наносят автомобилю большого вреда, но могут привести к образованию внешних дефектов. На крыше машины нечасто появляются вмятины, но если такое случилось, не стоит сильно расстраиваться.
Первое, о чем думает каждый владелец авто, это дорогостоящий ремонт в автомастерской, но можно исправить повреждение своими силами.
Прежде чем приступать к устранению этой неприятности, автолюбителю стоит знать, что применять можно не все способы рихтовки, т.к. доступ к проблемной поверхности обеспечивается только снаружи.
Читайте также

Обшивки дверей как новые — как почистить их до идеала за 80 рублей Сегодня существует огромный выбор разнообразных химических средств для ухода за автомобилем, а точнее, за его…
Если поврежденный участок небольшой, ничего вытягивать не понадобится. Его очищают от старого слоя краски, наносят шпаклевку, зашкуривают и красят.
Если же случилось, что повреждение кузовного элемента намного больше, водителю потребуется применить гораздо больше усилий и потратить немало времени.
Наиболее распространенным и простым способом избавиться от этого повреждения является вытягивание:
- Для начала надо просверлить в крыше небольшое отверстие. При этом важно следить, чтобы оно не было сквозным, иначе можно повредить обшивку внутри салона.
- Далее понадобится электрод, из которого делают захват с 2-3 ответвлениями.
- Ответвления просаживают под металл и осторожно, медленными движениями вытягивают электрод наружу. Можно предварительно нагреть вмятину, но не сильно.
- После процедуры отверстие заваривают, наносят шпаклевку и ровняют поверхность, а затем красят.
Читайте также

Как удалить царапины с бампера автомобиля своими руками Недавно я обнаружил царапину на бампере своего авто. Пришлось восстанавливать первозданный вид транспортного…
Для следующего способа подготавливают электроды и монеты:
- Электроды режут на куски, длина которых должна соответствовать глубине повреждения.
- Одну сторону монет шлифуют, а к другой приваривают нарезанные электроды.
- Монеты и вмятину надо будет спаять между собой, а после остывания клещами вытягивать дефект.
- После этого монеты нагревают паяльной лампой и снимают.
- Далее выполняют шпаклевку, зачистку и покраску.
Такой способ ремонта занимает немало времени и сил водителя, но он считается самым безопасным, к тому же, весьма эффективным.
Читайте также

Как убрать царапины на стекле автомобиля Как бы хозяин трепетно не относился к своему автомобилю, рано или поздно на стеклах появляются царапины, потертости,…
Если повреждение более серьезное, то придется снимать обшивку внутри салона и приступать к рихтованию киянкой или молотком. А когда автолюбитель не уверен в том, что сможет справиться с проблемой своими силами, лучше доверить своего железного коня специалистам из автомастерской.
Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене4 эффективных метода устранения вмятин от града на кузове автомобиля
Удаление вмятин после града — это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.
Содержание
Существующие методы удаления вмятин от града
Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:
- рычаговый;
- клеевой;
- вакуумный;
- термический.
Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем каждый из них отдельно:
- Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
- Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
- Вакуумный метод. Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
- Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.
Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, поскольку металл имеет свойство запоминать новую форму. Поэтому, чем больше времени пройдет, тем сложнее будет исправить ситуацию. Кроме того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не восстановить, то возникает угроза появления коррозии.
Крюки для рычагового метода удаления вмятин
Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.
Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.
В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.
Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:
- Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.
Корректирующая панель для устранения вмятин
- Для ремонтных работ, кроме непосредственно инструмента, желательно задействовать специальную панель с желтыми и черными чередующимися полосами. Благодаря ей вам легче будет найти малейшие вмятины. А в процессе их деформации вы будете знать, до какого уровня выдавливать поврежденный металл корпуса машины (см. рисунок).
- При необходимости нужно демонтировать мешающие работе отделочные элементы салона (чаще всего, это потолочная панель, а также ребра жесткости на капоте или крышке багажника).
- Далее следует выбрать крюк необходимого размера и формы и озаботиться поиском надежной опоры для рычага. Можно использовать в этом качестве отдельные элементы корпуса машины или подручные средства, имеющиеся в гараже. Следите за тем, чтобы не повредить другие элементы корпуса машины, работайте аккуратно!
- Металл корпуса, как правило, мягкий, поэтому при выборе значительного рычага работы по устранению вмятин не представляют сложностей. Нужно только удобно вставить рычаг, что в некоторых ситуациях бывает проблематично.
- Если вы используете желто-черную корректирующую панель, то по ее отражению на лакированной поверхности кузова вам будет легко оценить, до какого уровня нужно будет выдавливать вмятину. Если же у вас панели нет, то положите на вмятину какой-нибудь предмет с ровной поверхностью, который поможет вам найти те же ориентиры.
- По окончании работ с одной вмятиной переходите к следующей. При необходимости воспользуйтесь крюком других размеров.
Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.
Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами
Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия. Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.
Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:
Набор для удаления вмятин
- минилифтер (его еще называют обратный молоток);
- клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления остатков клея;
- молоток;
- тефлоновый керн с тупым наконечником.
Профессиональные минилифтеры, предназначенные для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, стоят дорого. Однако на сегодняшний день на рынке представлены более простые и дешевые конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать вместо минилифтеров. Цена подобных устройств значительно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».
Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:
Клеевой метод устранения вмятин
- Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП).
- На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
- После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
- Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
- Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.
Устранение вмятин клеевым методом
Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться — с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра. В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.
Профессиональные наборы имеют большое количество пистонов различного диаметра, благодаря которым мастера избавляются от любых вмятин. Большинство же дешевых наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают возможности избавиться от вмятин незначительного диаметра.
Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:
Использование присоски для удаления вмятин на кузове
- Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
- Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
- Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
- Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
- После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
- Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.
Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины. Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.
Термический метод удаления вмятин после града
Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.
Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора.
При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.
Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам. Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.
Итоги
Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, — это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее. Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.
Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод — рычажный. Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Ремонт градовых автомобилей без покраски. — DRIVE2
Всем привет. Настало лето УРА наконец то . Но лето автомобилистом может преподнести очень неприятный сюрприз в виде такова природного явление как град. Сейчас появились надувные чехлы защищающие ваш авто от этой напасти, но каждый раз зачихлять её не будешь. Можно накрыть одеялом толстым или матрасом надувным если не сдует. Также можно коврики резиновые из салона и багажника положить, но тогда придется испытать удары льда на себе, а это очень больно представьте что испытал человек на одном из фото. Если спасательных средств на весь авто не хватает, то в первую очередь укрыть крышу и багажник, они самые затратные в плане ремонта и стойки крыши. Раз уж так случилось что машина уже помята что с этим делать?Удаление вмятин без покраски-это единственный метод ремонта (если нет критических растяжений металла ) при котором возможно удалить вмятины без следа и навсегда на всех элементах кузова, т к при ремонте с покраской их придется шпатлевать, т к рихтовать их ни кто не будет(а этот материал имеет свойство со временем давать усадку) или менять деталь, а это ооочень дорого и долго если это например крыша. При нашем способе ремонта ВСЕ детали и панели останутся в родной заводской краске и при продаже вопросов о кузовном ремонте не возникнет т к найти следы ремонта будет не просто, если мастер проявит терпение и все дочистит. Несколько лет назад в продаже для мастеров PDR появился индукционный прибор позволяющий удалять мелкие пологие вмятины и подчищать следы ремонта, сам с недавних пор стал такой использовать, но в неумелых руках он только навредит тк можно просто сжечь краску, учитывайте это при выборе мастера.Также в моём арсенале есть прибор позволяющий ремонтировать вмятины и с растяжениями металла. Ремонт занимает как правило 1-3 дня бывает и больше, но это когда ваще фарш.Но град бывает разный если мелкий вперемешку со средним и не частый, то такой удаляется почти полностью очень с хорошим конечным результатом, а бывает крупный или очень частый, он после себя оставляет глубокие потянутые вмятины. Как правило возле или под усилителями и распределить металл в некоторых случаях не удается, что влечет за собой замену или ремонт с окраской. Ремонт производится как правило крючком если есть доступ, если его нет то клеевой.www.drive2.ru/c/1998258/. Самый ЖЕЛЕЗНЫЙ аргумент — цена ремонта будет минимум в половину дешевле чем окрас. Прежде чем отдавать машину в ремонт убедитесь в компетентности мастера и насторожитесь если цена на ремонт явно занижена, а лучше всего езжайте туда где кто то из ваших знакомых уже что то ремонтировал и может дать рекомендацию. Не дай Вам БОГ стать нашими клиентами. ВСЁ РЕАЛЬНО?!













Секреты мастера: ямочный ремонт
27 декабря 2013 года
Почему первый блин часто получается комом? Потому, что никакие инструкции не заменят опыта. Править же вмятины, не повреждая краску, несколько сложней, чем печь блины, в чем мы недавно убедились. На рынке полно приспособлений, купив которые кто-то сразу ощущает себя мастером по ремонту авто. Обзавелись и мы скромным набором крючков и прочего. Назначение крючков — давить на вмятины с изнанки, куда нет прямого доступа.
Это лишь минимальный набор инструментов: лампа с присоской для крепления, крючки, керн, пластиковая выколотка, эластичная насадка... Это лишь минимальный набор инструментов: лампа с присоской для крепления, крючки, керн, пластиковая выколотка, эластичная насадка...А на чем упражняться? На крышке багажника редакционного «Ситроена» было несколько мелких вмятин — ими мы и решили заняться. Прежде всего теми, которые снизу прикрыты усилителями крышки, — их без крючков не одолеть. А в том, что это у нас легко получится, убедил учебно-рекламный фильм. В полном соответствии с ним мы отполировали машину, высветили вмятины косым светом лампы, чтобы лучше их проявить...
ПЕРВЫЙ БЛИН
Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем. Придется сверлить в нем отверстие.

При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.

Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!

В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!

Короче, лишь на первую «ямку» потратили чуть не весь день. Впору подучиться у профессионалов!
Случай представился довольно скоро — когда наш водитель обнаружил на заднем крыле «Фольксвагена-Кэдди», рядом с фонарем, впечатляющую вмятину.

Обратился в один из московских сервисов. Естественно, стратегию правки конкретного участка каждый специалист определяет сам, исходя из своего опыта, знаний и т. д. Последовательность действий в нашем случае показана на снимках. Сняв задний фонарь, мастер получил неплохой доступ к вмятине с обратной стороны, — естественно, для работы крючками.

Мы, конечно, уже знали, что можно, например, предварительно «вытянуть» вмятину приспособлениями вроде приклеиваемых грибков, присосок и т. п. Нынче это довольно популярные технологии. Но не обязательные. Наш мастер не стал тратить на них время, а начал с другого. Включив лампу подсветки, он основательно (и довольно долго) простукивал пластиковым керном весь периметр вмятины... внутрь! Кто-то скажет: где тут логика? А она вот в чем. Металл в этих местах, понемногу выправляясь, как бы подтягивал середину вмятины наружу, что должно было облегчить последующие действия крючками. Как видим, то, что делал мастер, даже с точки зрения сопромата непросто, а уж на практике — тем более!

Покончив с этим делом, жестянщик начал «массировать» вмятину изнутри. Движения крючком мягкие, расчетливые, без суеты. Процесс долгий — несколько часов с перерывами на краткий отдых для глаз: от напряжения и слепящего света лампы они очень устают. Любопытно, что поначалу мастер не особенно заботился об идеальной форме того, что получалось, — ямки, бугорки... Кое-кто из зрителей даже начал проявлять беспокойство, но спустя какое-то время неровности стали чудесным образом исчезать, а крыло «Кэдди» — все больше походить на новое. Таково высокое искусство! Результат показываем на последнем снимке.

Описанные операции обошлись нашей бухгалтерии в 5000 рублей. Но любой знает, что ремонт крыла традиционными способами стоил бы в разы дороже. Самое же главное — наш автомобиль, если проверять его лакокрасочное покрытие приборами, останется в категории небитых! Так почему же все еще в почете шпатлевка? Всё просто. Моментально твердеющая полиэфирная масса позволяет откровенно халтурить: можно вылепить из нее даже то, что давно сгнило, затем окрасить машину и получить от владельца немалые деньги. Конечно, хозяин древнего авто может и мириться с наслоениями шпатлевки, пока «это» еще ездит. А вот владельцу свежей машины советуем ни в коем случае не спешить к горе-мастерам. Традиционные способы ремонта создают уйму проблем — от коррозии помятого места до неприятностей при продаже: ведь от современных приборов шпатлевку не скроешь.
Итак, не все технологии стоит осваивать, игнорируя специалистов. Напомним шутку: «По канату, натянутому через ущелье, ходить вовсе не трудно, — только держи равновесие!». Попробовать не желаете?
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ
Выправлять вмятины без перекраски, с сохранением заводского покрытия, сегодня научились повсюду. Если грамотно воздействовать на деформированный металл, то вмятину можно полностью убрать, не повредив при этом прочное и эластичное лакокрасочное покрытие. Но важный нюанс процесса в том, что на вмятину нельзя просто давить. Так исходную форму детали не восстановишь. Чтобы это понять, представим, что помята дверь и хозяин, вставив внутрь резиновый баллон, накачивает его. Нагрузки распределятся так, что заломанный металл вмятины не выпрямится, а всё остальное будет потянуто! Следует локально воздействовать на некие ключевые точки, затем на другие — и так далее. Дело чрезвычайно кропотливое. Но говорят же, что оно мастера боится. А так как прямой доступ к вмятинам изнутри есть не всегда, в ход идут особые рычаги, крючки — различных форм, размеров, жесткости... Как ими воспользоваться, опять-таки определяет мастер.
Секреты мастера: ямочный ремонтСекреты мастера: ямочный ремонтОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterВмятина на крыше — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Привет всем. Недавно обнаружил на своём авто вмятину на крыше. Вышел с супругой из магазина стал открывать машину и багажник что бы убрать пакеты. За мной из магазина вышел мужчина. Увидев что я открываю машину он оглядел её и начал задавать мне вопросы по машине. Её внешний вид ему явно понравился и он задумал продать свой шевроле лачетти 2008 года, тысяч за 200. И купить ладу гранту. Я пытался объяснить ему, всё что он видит это не конвеерный примитивный образец машины, а мои сумашедшие представления воплощённые в жизни о том каким же должен быть автомобиль, но он походу так меня и не понял. И вот в-то время пока мы с ним водили хороводы вокруг машины я увидел эту вмятину. Когда люди обращают на мою машину внимание и восхищаются ей мне приятно, но тут после разговора с ним моё хорошее настроение как рукой сняло. Сел в машину и начал думать где и как это могло случиться. И ведь машину мыл 2 дня назад такого не было.
Фото получилось не очень, Опишу в подробностях. На крыше Перед верхней точкой заднего стекла 4 царапины.Расположенны рядом друг с другом. Их длинна примерно 4мм ширина 1мм расстояние межу ними примерно 1.5мм. Сделаны ровно и чётко по отношению друг к другу.(мои подозрения что сделаны дешёвой 3 рублёвой зажигалкой перевёрнутой вниз барабаном). Это не самое страшное. Самое страшное чуть далее от этих царапин вмятина примерно 1,5-2мм во внутрь и 2мм в диаметре и тут без выправления и покраски не обойтись.
Поехал к кузовщику и он обнаружил на крыше едва видимую небольшую вмятину ближе к задней левой двери. А я приложил кулак к вмятине которую заметил я и вмятина которую заметил кузовщик оказалась у меня примерно в районе локтя. Совпадение явно не случайное и у меня похоже появился ненавистник. В общем ремонт с покраской будет стоить 2000р. ремонтировать кузовщик обещал начать через 2 недели. Жду не дождусь этого момента
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 41700 км