Внедорожник для экспедиций


Экспедиционный внедорожник

После того как съездил на Алтай, крепко задумался о смене внедорожника.

Какой экспедиционный внедорожник выбрать для экспедиций с тяжелым бездорожьем и большими асфальтовыми пробегами? Ведь хочется приехать за тридевять земель по дорогам общего пользования с комфортом и потом залезть в труднодоступные места, куда стандартные внедорожники заехать не могут…

Тяжелые экспедиционные внедорожники Nissan Patrol

Критерии, которые я при этом учитываю, следующие:

  • Автомобиль должен комфортно довезти до места назначения по дорогам общего пользования и 1000 и 10 тыс. км. Скорость 90-110 должна быть комфортной.
  • Салон при этом должен быть вместителен на столько, чтобы можно было за передним рядом сидений организовать спальник длинной около двух метров, а под ним — место хранения экспедиционного шмурдяка.
  • Экономичность и запас топлива на большие расстояния.
  • Отличная езда по тяжелому бездорожью (болота без дна, конечно не рассматриваются) которое может встретиться на пути.

Т.е. по сути, это экспедиционный трофи-мобиль, сочетающий комфорт с проходимостью: колеса около 37 дюймов.

При этом возникает очень важный вопрос: бензин с ГБО ИЛИ дизель.

На моем УАЗике, когда я его купил, стояла газобалонная установка с размещением баллона сзади снизу под кузовом частично внутри рамы.

Этот вариант для трофи-мобиля совершенно не приемлем, т.к. несколько раз мы этим баллоном сползали по бревнам лежневки. По этой причине было решено ГБО демонтировать совсем. Вариант установки баллона в салоне не рассматривается, по причине того, что он занимает много места. Также самого баллона не хватает на долго.

Просто бензиновый двигатель не подходит, во-первых, потому что расход, во-вторых, потому что больше не хочу, нужно осваивать новое.

В итоге круг поиска сузился до дизельных вариантов, при чем, дизель должен быть НЕ Common Rail, а настоящий, классический, с ТНВД, чугунной головкой блока и огромным запасом прочности и ресурса.

Такие движки сейчас не выпускают, но их можно приобрести. Или приобрести автомобиль, где такой двигатель уже установлен.

Из того что есть на рынке и что реально нравится, выделились три направления:

  • УАЗ Патриот
  • Nissan Patrol
  • Toyota Land Cruiser

Очень красив, конечно, Лэнд-ровер Дефендер (классический такой вид), но запчасти на него при его ломучести — не вариант…

Рассмотрим каждый из этих вариантов:

УАЗ Патриот

Экспедиционный внедорожник УАЗ Патриот

Ближе всего мне конечно же Патриот. УАЗик я уже более-менее знаю, тем более что запчасти на него можно купить в принципе в любом населенном пункте, даже если там нет магазина — все равно найдется хоть один уазовод, с машины которого можно эту запчасть купить.

Патриот ремонтопригоден, тюнинг уаз патриот очень бюджетный до ТР2, однако, чтобы он мог ехать в серьезное бездорожье с колесами 37-39 дюймов, нужно поставить на него барсовские мосты с усиленными грибками, полуосями и шрусами, либо как вариант, что по цене уже гораздо больше — портальные мосты.

Также Патриоты выпускаются только с дизелями Common Rail, а потому очень важный вопрос — замены движка на контрактный. Поэтому был проведен поиск фирм и вообще информации на эту тему, на сайте добавлена информация по замене двигателя УАЗ на контрактный дизель…

Один важнейший недостаток УАЗ Патриот — качество кузовного металла. Он начинает ржаветь уже через год после покупки нового автомобиля, а гнить через 4-5 лет, если не предпринимать активных действий против коррозии. Хотя, ржавчина не мешает автомобилю ездить, но вид сильно портит.

При скромном подсчете стоимости проекты мы получаем цифру…

  • Уаз Патриот — от 350 тыс.
  • Замена двигателя — 190 тыс.
  • Понижающий кит в раздатку — 12 тыс.
  • Подвеска Tough Dog — 50 тыс.
  • Мосты барс с усиленными деталями — от 150 тыс.
  • Дисковые тормоза — 20 тыс.
  • Обвес — 50 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 15-20 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Thornbird 38,5″ — 150 тыс.

Итого 1017 тыс. с фирменными деталями тюнинга и реально едущий как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

При этом не забываем что часть можно сделать более бюджетно у знакомого сварщика, но, если уж проводить сравнение, то будем это делать на основе фирменных запчастей для тюнинга.

Тойота Лэнд Крузер 80-й модели. Можно рассматривать Toyota Land Cruiser 70…

Land Cruiser экспедиционный внедорожник

Имеет вариант с атмосферным и турбированным дизелем, выпускался до 1997 года и в настоящее время машин в очень хорошем состоянии найти довольно трудно, но возможно (вчера на такой ездил, прицениваясь).

Автомобиль очень комфортный как для города и трассы, так и имеет не плохой, но не самый лучший внедорожный потенциал. У него слабоват передний мост, а потому максимум — 37 колеса с усиленными деталями моста.

Запчасти в наше время довольно не дорогие, но зачастую не всегда есть в наличии, т.е. запас какой-то иметь необходимо.

Судя по отзывам — низкая ломаемость при бережной эксплуатации, но мы же рассматриваем вариант в котором есть и жесткая эксплуатация.

Лично мне автомобиль очень нравится, особенно турбированная модель. Отличная динамика, правда, при этом расход на уровне того же бензинового уазика, а потому рассматриваем только атмосферник.

Итак, во что же выльется подготовка Крузера?

  • TLC — от 600 тыс.
  • Подвеска Tigh Dog 6″ — 90 тыс.
  • Усиленные полуоси и шрусы — 38 тыс.
  • Главные пары — 35 тыс.
  • Обвес (что-то из отечественного) — 70 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 31 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Irok 37″ (можно вариации) — 117 тыс.

Итого подсчет стоимости готового внедорожника составляет около 1016 тыс. рублей. Комфортно едет как по асфальту, так и по бездорожью.

Nissan Patrol Y60, Y61

Фото тюнинг Ниссан Патрол для экспедиций

Вообще внедорожники Nissan Patrol славятся тем, что у них супер-надежная трансмиссия. Мосты крепкие, почти как у шишиги, позволяют ставить колеса до 44 дюймов, но нас интересует 39 размер, на него и будем ориентироваться.

Также патрули «славятся» тем, что их кузов очень сильно подвержен коррозии, и одногодки Крузаки выглядят значительно лучше, чем проходимцы от Nissan. Хотя, можно постараться и найти вполне сносный вариант из тех, что восстанавливались, переваривались. Почти конструкторы.

Можно конечно обратить свое внимание на более позднюю модель — Y61, которые до сих пор в отличном состоянии, но дело в том, что эти автомобили с движком TD42 — единственный нормальный движок, на который следует ориентироваться — встречаются редко и цена на них переваливает за миллион рублей (реально можно купить за 1200 тыс.). Можно рассмотреть замену двигателя Patrol на контрактный.

Старые, 60-е модели, выпускавшиеся до 1997 года — через одного комплектовались этим двигателем и поэтому выбор есть.

По сравнению с Toyota Land Cruiser Патрули 60-й модели довольно аскетичны. Это позже в 61-й стали делать более удобный салон. Если удастся найти Patrol в 61 кузове с TD42 за адекватные деньги — считайте вам повезло — это будет лучшей заготовкой для экспедиционного внедорожника.

Итак, если удалось найти подходящий, не гнилой экземпляр с TD42, то Вам повезло. Ценник будет примерно в районе 600-700 тыс.

  • Patrol — 700 тыс.
  • Подвеска Tough Dog 8″-10″ — 75 тыс.
  • Главные пары — 56 тыс.
  • Обвес — 74 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 31 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Thornbird 38,5″ — 150 тыс.

Итого цена на подготовленный Патруль составляет около 1111 тыс. рублей.

Т.е. в принципе, цена тюнинга всех трех максимально подготовленных внедорожника находится примерно в одной категории.

Однако, Патриот и Nissan Patrol имеют больший потенциал в бездорожье, но при этом плохое качество кузовного железа, а Land Cruiser, уступая им на бездоре, имеет больший комфорт и живучесть кузовного железа. Кроме того Патриот и Land Cruiser больше подвержены поломкам в трансмиссии нежели Nissan Patrol.

Еще по теме экспедиционных внедорожников:

Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4, экспедиционник из УАЗ Профи, Экспедиционный УАЗ 31519.

А на каких еще внедорожниках ездят в экспедиции?

Экспедиционный УАЗ Патриот Алексея Тулупова TLC 78 для экспедиций Авткемпер Алексея Климова на базе УАЗ Карго Нива в северной экспедиции Пикап тойота для экспедиций Подготовленный ГАЗ Соболь с дизелем для экспедиций и бездорожья Тойота Секвойя для экспедиций УАЗ Хантер в экспедициях Экспедиционник на базе Jeep Wrangler Экспедиционный внедорожник Лэндровер Дискавери Экспедиционный внедорожник Экспедиционный Ленд Крузер на портальных Мостах Экспедиционный УАЗ Патриот Экспедиционный Унимог

Какой экспедиционный внедорожник выбрать для экспедиций с серьезным бездорожьем — решать Вам! Лично я до сих пор в поиске подходящей заготовки…

Ведь в мире так много хороших внедорожников, остается только копить деньги 🙂

Самый крутой экспедиционный автомобиль Австралии: Land Cruiser 79 компании Hema

02.03.2017 Категория: Статьи о тюнинге Просмотров: 8959

Обычно полноприводные внедорожники тюнингуют, не жалея времени и сил, чтобы ездить на них в труднодоступные места на отдых,  путешествовать, выезжать туда, где можно заниматься другими активными видами отдыха – каякингом, скалолазанием и тому подобным. Но тюнингованный внедорожник в автопарке компании – явление довольно редкое.

Обычно фирме нет смысла вкладывать серьезные средства в доработку автомобиля, пока действительно не появляется необходимость по служебным делам выезжать на бездорожье. Но зато если уж там начинают заниматься тюнингом, то получается нечто выдающееся. Тот самый «редкий случай» произошел с компанией Hema Maps, выпускающей одни из лучших в мире навигаторов для путешествий по бездорожью, которая построила «самый крутой в Австралии автомобиль для картографов» на базе Land Cruiser 79.

После того, как в течение 17 лет компания пользовалась автомобилями Nissan Patrol, выбор был сделан в пользу Land Cruiser, в основном из-за недавних изменений, которые Nissan внес в двигатели и в конструкцию.

Отказ от платформы Nissan Patrol был трудным, но неизбежным решением, поскольку новое поколение Nissan Patrol не соответствует тем задачам, которые стоят перед полевыми автомобилями Hema. Полевые экспедиции компании должны собирать картографические данные, а для этой работы им нужен абсолютно надежный картографический автомобиль, Map Patrol. Имея хорошо подготовленный, специализированный Map Patrol, Hema может добраться до более отдаленных мест и собрать больше данных, чтобы на их основе создать более точные карты для любителей внедорожных путешествий.

Более мощный 4,5-литровый турбодизельный мотор, широкий спектр доступных модификаций, простота и долговечность определили выбор в пользу «Крузера». Конечно, потребности полевой команды намного превосходили возможности стокового автомобиля, поэтому, объединив 20-летний опыт полевой работы и знания специалистов, компания взялась за доработку машины.

Первым делом взялись за усиление автомобиля, поскольку ему предстояло возить большой груз. Для этого Hema обратилась в ателье Creative Conversions, где шасси «Крузера» усилили и удлинили на 200 мм. Затем была установлена подвеска Old Man Emu BP51 и комплект Multidrive Tru Tracker, который изменил ширину колеи внедорожника. Дело в том, что штатно у него ширина колеи передней и задней оси отличается на 100 мм, что создает большие проблемы на бездорожье.

Наконец, был установлен комплект Cooper Discoverer ST Maxxs, это принципиально важно в условиях глубоких песков и острых камней, а такое встречается по всей Австралии. Экспедиционные машины компании использовали шины Cooper в течение почти 20 лет, и даже после множества путешествий по бездорожью о них можно было сказать только хорошее.Когда в течение долгого времени приходится работать вдали от цивилизации, жизненно важно быть «самодостаточным», что означает иметь повышенную проходимость, возможность самостоятельно выбраться из сложных ситуаций и защиту. Ключи от машины вручили специалистам из ARB 4×4, и тут все стало значительно интереснее.

В Австралии шутят, что здесь «всё пытается убить тебя», но похоже, что эта прекрасная страна пытается убивать машины точно так же, как и людей. Помимо внезапных столкновений с кенгуру и забитых насекомыми радиаторов, множество опасностей скрывается за большими камнями и глубокой грязью в зарослях. В Hema хотели подготовить автомобиль ко всему. Начали с установки лучшего «кенгурятника» ARB в цвет кузова. Форма бампера не только улучшила клиренс, но и обеспечила защиту водителя и пассажира, поскольку животных, выскочивших прямо под машину, будет откидывать в сторону или вниз. Затем установили пару дополнительных фонарей и дополнительные противотуманки – для улучшения видимости и уменьшения вероятности опробовать новый бампер в действии по прямому назначению…

Далее, для дополнительной защиты установили на машину боковые подножки и балки. Эти аксессуары защищают пороги от разлетающейся грязи быстрых проселочных дорогах, от больших камней и веток на жестких покрытиях и заросших дорогах. Они также удобны, если нужно вытаскивать застрявший автомобиль и облегчают доступ в машину для людей небольшого роста.

Зачастую дьявол кроется в деталях – порой самые маленькие вещи могут вызвать самые большие проблемы. Насекомые, ветки, трава пытаются проникнуть в радиатор, что может привести к перегреву и даже к пожару, если вовремя за этим не проследить. Простая сетка поверх решетки радиатора защищает от всех этих вредителей, сохраняя при этом вентиляцию.

Поскольку картографической команде часто приходится преодолевать грязь и водные преграды, было очевидно, что необходим шноркель Safari. Во избежание слишком быстрого охлаждения трансмиссии во время преодоления бродов, установили сапуны дифференциалов.

Даже лучшие водители на самых проходимых внедорожниках, бывает, застревают, а когда ты один в сотнях миль от дома, помощь придет не скоро. Для того, чтобы иметь возможность выбраться самостоятельно, в передний бампер Land Cruiser внедрили лебедку Warn с тяговым усилием 12000 фунтов и стальным тросом. Также собрали полный комплект необходимого снаряжения: рывковую стропу, удлинитель для троса лебедки, блок для троса, усиленные шаклы, перчатки, веткоотбойники и домкрат.

«Лебедка – это бесценная страховка, которая позволяет внедорожнику вытащить самого себя или другой застрявший в болоте или засевший в грунте автомобиль, а ZEON 12 обладает той мощностью и надежностью, которая нужна «Лендкрузеру». Это также удобный инструмент для того, чтобы освободить трассу от упавших деревьев и больших камней. Способность LandCruiser к самоспасению является важнейшей в деле обеспечения безопасности для полевой экспедиции  Hema, не говоря о том, что чем меньше времени будет потрачено на вытаскивание, тем больше останется времени на сбор данных».

В отличие от большинства любителей бездорожья, которые везут с собой фотоаппарат и несколько гаджетов, команда Map Patrol должна быть вооружена большим количеством сложной и чувствительной аппаратуры. К сожалению, это плохо сочетается с суровыми условиями австралийской глубинки, поэтому были заказаны специальный кунг и электронные системы.

«Разработка кунга, соответствующего потребностям Map Patrol, была одновременно легким и сложным процессом. Легким – потому, что на опыте бесчисленных экспедиционных выездов команда понимала, что требуется от кунга, и трудным – потому, что кунг должен быть многофункциональным, оставаясь при этом простым и эффективным».

Решение сумела найти австралийская компания Metalink, которая изготавливает серийные и заказные кунги из алюминия. Задача состояла в том, чтобы изготовить конструкцию, которая будет служить багажником, кухней и рабочей зоной, и то же время здесь должны размещаться дополнительная батарея и система управления электропитанием, холодильник, вода, запас топлива, хранилище данных, множество зарядных станций для картографического и фотооборудования. Это был практически подвиг, но они сумели решить задачу так, что предусмотрели даже возможность переставить все легко и быстро прямо в полевых условиях.

Рама, стены, полки и ящики изготовлены из высококачественного алюминия, при этом конструкция достаточно проста и экономит вес. Благодаря этому можно разместить все необходимое оборудование, не превышая допустимый для «Крузера» вес.

У передней стенки кунга был размещен 90-литровый бак для воды, который будет служить основным резервуаром в длительных экспедициях. В нормальных условиях для экипажа из двух человек этого запаса хватит более чем на 13 дней. За баком поставили стенку, которая делит пространство на две части: левая – кухонная, правая – рабочая зона и багажник.

«В кухонной части размещается вертикальная 80-литровая морозилка Engel с удобным доступом, которая использует всю высоту кунга. Рядом с ней – полки, сконструированные таким образом, что в них вставляются четыре пластиковых ящика, в которых хранится кухонная утварь и расходные продукты. Под полками располагается выдвижная скамья, а кастрюли, сковородки, плита и топливо хранятся между полками и крышей».

Вторая половина кунга пустая, там оставлено свободное место для канистр, палаток и личных вещей.  Удивительно, насколько часто приходится искать способ разместить какую-нибудь деталь оборудования нестандартной формы, и подобные места для багажа оказываются идеальным местом для хранения таких «неудобных» штуковин. Под всем багажным отсеком расположены два ящика для вещей, которые нужны постоянно: инструментов, снаряжения, штативов, камер и другого полевого оборудования. Дополнительные отсеки для инструментов и компрессора находятся с обеих сторон за крыльями, и даже неиспользуемое место между левым ящиком и задним краем кунга было приспособлено для хранения жидкостей под фальшполом. Финальным штрихом стала маркиза Fox Wing 270, которая защищает в пути от непогоды и солнца.

Несмотря на все возможности, которые появились у пикапа, окончательного превращения его в «картографический патруль» еще не произошло. Требовался еще один этап, финальный – установка электроники. Это продвинутый GPS и электрические системы, которые позволят Hema записывать на бездорожье по всему миру треки с точками привязки. Для того, чтобы делать это качественно, вся электроника должна соответствовать высшим стандартам. Специалисты по электронике и спутниковым системам Global Sat из Квинсленда занимаются приложениями для отдаленных районов для гражданских лиц и по государственным заказам.

В дополнительную систему электропитания входят две литий-ион-фосфатных батареи по 150 Ач, расположенные в передней части кунга около резервуара для воды. Вместе с тем электричеством, которое Land Cruiser вырабатывает на ходу, или с тем, которое дают солнечные панели, эти батареи способны неделями обеспечивать все потребности команды в электроэнергии.

«По сравнению с батареями более распространенных типов, у литий-ионных более глубокий цикл разрядки, они отдают больше энергии, которую можно использовать. Кроме того, они быстрее заряжаются, дольше служат и весят примерно вдвое меньше, чем другие батареи таких же размеров. Благодаря этим огромным преимуществам они дают возможность картографической команде эффективнее работать в поле».

Зарядкой управляет  система Red Arc Manager 30, которая одновременно отображает полезную информацию – напряжение на выходе, уровень заряда батарей в днях или часах – на выносных дисплеях, расположенных в разных местах машины. Это управляющее устройство может также изолировать батарею на время старта, если система вырабатывает слишком мало электричества.

Технические специалисты объяснили это лучше, поэтому приведу здесь их слова.

«Впечатляющая система управления электроснабжением в этом LandCruiser отвечает его потребностям, которые обусловлены наличием бессчетного количества устройств и оборудования, задействованного в процессе сбора данных. В общей сложности, здесь 47 электрических контуров, которые питаются от единой системы, каждый выполняет свою отдельную задачу. В каждой из схем проводка защищена от воздействия воды и пыли по морским стандартам, каждая сплетена отдельно и промаркирована цветом. В бытовом смысле это означает, что если одна из схем выйдет из строя, то прекратится подача питания только к тому сектору, за который отвечает эта схема, но на остальную часть системы это не повлияет. Это позволит команде продолжить работу даже в случае сбоя по электричеству и при этом почти мгновенно определить источник проблемы. Такая тщательная сегментация делает всю систему более защищенной. Это также показывает, как много оборудования GlobalSat устапновил в LandCruiser.

С водительской стороны кунга GlobalSat организовал платформу для зарядки фото- и видеокамер, ноутбуков и других устройств, а также, если потребуется, для мощных электроинструментов типа дрели. Все приборы, которым требуется 240 вольт, можно заряжать в кунге через 1000-ваттный инвертор, скрытый за специальной панелью, в которой размещена главная система управления питанием, и защищенный предохранителями-автоматами. В платформе для зарядки есть постоянный ток - 16 USB-портов по 2 Ач каждый, переменный ток от двух электрощитов и два стационарных устройства для зарядки батарей цифровых фотоаппаратов-«зеркалок».

На кухонной стороне находится 80-литровый вертикальный холодильник Engel и выключатели компрессора и наружного света, а также диммеры внутреннего освещения кунга. Если говорить об освещении, то GlobalSat установил на LandCruiser две светодиодные рабочие лампы сзади, две по бокам, а также две светодиодные балки, так что экспедиционная команда сможет превращать ночь в день и на дороге, и в лагере».

«Если заглянуть в кабину, где установлена основная часть оборудования, то отличие Map Patrol от обычного экспедиционного автомобиля становится наиболее очевидным. У задней стенки находится 300-ваттный инвертор, который обеспечивает питание для 240-вольтового оборудования в кабине, в первую очередь, для мобильных телефонов, гаджетов и навигационного оборудования, когда команда находится в пути.

Спереди около водителя находятся показатели уровня заряда, температуры выхлопных газов, температуры воды, напряжения на пусковой и дополнительных батареях, а также общей емкости электросистем автомобиля. Ниже этих приборов расположена панель выключателей, при помощи которой водитель в любой момент может управлять множеством электрических опций: один – для переключения между пусковой и дополнительной батареями под капотом, другой – для светодиодных ходовых огней, еще один – для переключения между камерами, установленными на автомобиле и на прицепе-кемпере Patriot, когда LandCruiser тянет его за собой. Есть также специальная ручка для Redarc Tow-Pro – электрической системы управления тормозами прицепа.

С другой стороны от руля находится сигнализатор уровня охлаждающей жидкости и сигнализация дверей кунга, оба датчика расположены под док-станцией Havis, в которую устанавливается планшет Panasonic Toughpad. Этот планшет экспедиционная команда Map Patrol использует для накопления картографических данных, которые периодически сбрасываются на жесткий диск, установленный в бардачке.

Под Havis в своей док-станции стоит спутниковый телефон Iridium, рядом находится док-станция для специального смартфона экспедиции. Обе док-станции подсоединены к своим антеннам-усилителям, установленным на крыше LandCruiser. На крыше стоит и дифференциальная GPS-антенна, подсоединенная к Toughpad, и антенна, установленная в центре крыши, которая обеспечивает позиционирование с точностью до полуметра, благодаря чему все карты Hema так подробны».

«Дифференциальная GPS-антенна стоит на крыше, а ресивер – в кабине, за специальной заказной потолочной консолью Министерства внутренних дел, в которой размещена УКВ-радиостанция Map Patrol, три двойных USB-разъема, выключатели для внешних рабочих ламп LandCruiser и встроенные штурманские лампочки подсветки для передних и задних сидений. Наконец, перед потолочной консолью расположен монитор камеры заднего вида ARB, который модно переключать на изображение с камеры автомобиля либо прицепа, если он есть. Довершает все напольная консоль МВД с подстаканниками и тремя дополнительными USB-разъемами».

Для большинства людей этот великолепный картографический автомобиль чересчур «нафарширован». Его передовые системы и дополнительные устройства слишком сложны и в общем случае не являются необходимыми, да и стоит все немало, но именно это и делает его таким крутым. Это автомобиль мечты, и вряд ли стоит задавать вопросы, насколько он практичен, сколько стоит и вообще, реально ли такой купить. Важен лишь один вопрос: способен ли он выполнять свою работу, и Hema уверенно отвечает – да.

«С внедорожными шинами и аксессуарами, функциональным кунгом, который служит надежным «домашним офисом», сложной электрической системой, которая обеспечивает автономную работу и жизнь команды в течение нескольких недель, это самый серьезный из всех картографических автомобилей Map Patrol – и официально самый крутой в Австралии».

Об авторе: Крис Кордес родился и вырос в Далласе, штат Техас. Он не был большим любителем путешествий, пока в 2009 году не переехал в Прескотт, штат Аризона, учиться в колледже. Когда он готовил выпускную работу по бизнесу в Эмбри-Риддл, он научился летать и проводил выходные, изучая высокогорья и пустыни Аризоны. Он влюбился в путешествия по диким местам и полноприводные машины, что в итоге привело его в Overland Journal и Expedition Portal. Криса сразу же захватила идея автопутешествий, которая объединила в себе восторг и дух приключений, которые он раньше получал от полетов, и страсть к внедорожникам. Получив ученую степень, Крис прошел летнюю стажировку в  Overland International, а затем стал штатным сотрудником Expedition Portal.

Источник: expeditionportal.com

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Путешествие на внедорожниках в Турцию (джиптур)

Приглашаем в уникальное путешествие по Грузии и Турции! Нас ждет две недели невероятных приключений по чудесной Грузии и интереснейшим местам неизведанной Турции. Такой Турцию не видел почти никто - наш маршрут пролегает по восточной нетуристической части этой страны с богатой историей. Это очень радостное и легкое путешествие, так как климат Турции приятен, кухня - великолепна, дороги - идеальны, инфраструктуру - развита. Замечательно подходит для путешественников с детьми.

Сложность: средняя

15 дней

Кроссовер

Стандартный внедорожник

протяженность: 3000 км

горные дороги

Старт: 10 мая 2019 года в Ахалцихе, РФФиниш: 24 мая 2019 года в Тбилиси, Грузия

Возможно участие как на своем автомобиле, так и на подготовленном к экспедициям внедорожнике с профессиональным водителем. Также возможна аренда автомобиля.

Участникам предстоит увлекательный  маршрут по горным дорогам весенней Грузии и невероятным экзотическим ландшафтам восточной Турции. Мы стартуем ва Владикавказе, проезжаем гостеприимную Грузию, и на берегу моря заходим в  колоритную Турецкую республику. Наше турецкое путешествие пройдет в регионах центральной и восточной Анатолии, мы пересечем страну от Грузии до Каппадокии, от Средиземного моря и до Черного.

Мы зайдем в Турцию в районе Шале, пройдем через впечатляющее армянское царство Ани,  святую гору Арарат, невероятную крепость Баязет,  спустимся к озеру Ван и заночуем в жерле вулкана неподалеку. После остановимся в таких древних экзотических местах как праздничный город на горе Мардин и аутентичный, с трущобами и военными, Диярбакыр. Мы заедем и на настоящую гору богов, Немрут Даги, и на интереснейший римский мост, и увидим древнюю римскую крепость. На пути будет город красивейших мозаик Газиантеп. А потом наступит время отдыха на настоящем Средиземном море, которое в сезон уже горячо. И - наконец - дневки в сказочной Каппадокии, краю фантастических рельефов, образованных извержениями вулканов, эрозиями и выветриванием. Каппадокия - это нереальный мир воздушных шаров, обитаемых пещерных домов, подземных городов, и каждый должен увидеть хотя бы раз в жизни эту сумасшедшую феерию - когда в небо взмывают сотник воздушных шаров одновременно! И на одном из них, возможно, будете вы (-:  Далее у нас на пути Байбурт и потрясающие горные серпантины, ущелья и вертикальные реки, а после - наше такое знакомое Черное море.

После мы возвращаемся в Грузию малоизвестными горными дорогами восточной Анатолии, и пытаемся прорваться сквозь цинандали, хачапури, чахохбили, киндзмараули этого гастрономического рая - в сторону дома.

Маршрут Экспедиции традиционно включает в себя разнообразные дороги, с ночевками в кемпингах, гостиницах и палаточном лагере. Традиционно наши участники проходят экспедиционную школу.

Участники: Участниками экспедиции могут быть физические лица, любого гражданства, имеющее возможность стартовать на транспортном средстве повышенной проходимости, и:

  1. Подавшие заявку на участие
  2. Заполнившем анкету
  3. Оплатившие стартовый взнос
  4. Имеющие необходимые страховые полисы
  5. Имеющие заграничный паспорт

Стоимость для участников на личных автомобилях для экспедиции в мае: от 38000 руб *

* из Положения экспедиции: 38000 до 1 февраля 43000 с первого февраля по 10 апреля

48000 после 10 апреля

** за экипаж из двух человек 

*** можно зафиксировать величину стартового взноса внесением 50% предоплаты

Принципы экспедиционного тюнинга

Горы ошибок не прощают. Равно как пустыни, тундры, леса и степи. Поэтому в подготовке внедорожника для дальних путешествий нет мелочей. Но есть нюансы. Что брать за основу экспедиционного автомобиля – вопрос почти религиозный.

Кто-то делает ставку на Land Cruiser, а кому-то больше по душе Land Rover Defender 110. Впрочем, в данном случае речь пойдет, в основном, про общие принципы экспедиционного тюнинга на примере машины известного путешественника Павла Разина. Его рассказ записал Алексей Чуприков.

На первый взгляд наш автомобиль кажется не так уж сильно подготовленным. Усиленный бампер с площадкой под лебедку похож на штатный, «кенгурятник» тоже неброский. Кстати, он нам не раз пригождался – например, в норвежской тундре. Отдельные особи и целые стада оленей мигрируют по дорогам без всякого понятия о правилах движения. То же в Исландии и на Фарерских островах – только там опасность представляют овцы, которые передвигаются почему-то исключительно по трое.

Дополнительных печек в автомобиле две. Вторая – запасная. Управление ими выведено на приборную панель. Рядом – термометр, показывающий температуру за бортом. Между сиденьями расположился преобразователь на 220 В. От него питается в том числе и компьютер. Системный блок почти стандартный, монитор вообще без переделок, полноразмерная клавиатура. В целом очень удобно и надежно.

Для лета на машине стоят BF Goodrich А/Т почти стандартного размера – 31.8 дюйма. Они прошли 110 тысяч самых непростых дорог и все еще годны к эксплуатации. Возможно, это потому, что колеса ставились в Финляндии, а к нам приезжает какая-то другая резина. По моему опыту именно покрышки класса А/Т (All Terrain) – то, что надо для дальних перегонов по любой поверхности, от асфальта до пустыни и каменистых лавовых полей. А на мягких грунтах хорошо помогает решительное стравливание давления в шинах. Серьезных засад в экспедициях бывает не так много, и для борьбы с ними достаточно надежной лебедки и хорошего удлинителя, лучше двух.

КСТАТИ, ПРО КОЛЕСА

А вот диски на машине нештатные, сечение – толще обычного миллиметра на три. В сочетании с усиленной подвеской они очень помогают сохранить способность к передвижению даже после попадания в серьезные выбоины.

Легко заметить, что на нашем автомобиле две запаски. Обычно всех интересует, не мешает ли колесо на капоте. Отвечаю: обзорность – дело привычки. Между тем лишняя запаска на экспедиционнике необходима. Покрышки рвутся, режутся, а цивилизация не всегда оказывается рядом. А коли так, то куда девать второе колесо? В машине места нет, на багажнике тоже тесно, да и лишний вес на крыше не добавляет устойчивости на плохих дорогах. Так что вторую запаску – только на капот.

Еще надо отметить, что и в летней, и в зимней резине (последняя – Hakkapeliitta 2, шипованная) стоят камеры: срезание сосков на накачанной резине нам не грозит, а ремонтопригодность и надежность сильно повышаются! Особенно актуально это зимой, в морозы ниже минус 47 °С. В Якутии достаточно остановиться вздремнуть часок-другой – и баллоны превращаются в треугольники. Чтобы их не повредить, надо километров пять ехать очень медленно. А если резина бескамерная, то между ней и ободом тут же образуется зазор. Сколько людей погибло вот так, из-за спустивших разом всех четырех колес… Накачать их при такой температуре нереально.

ЛЕС И ФАРЫ

На ксеноне, имплантированном в танковые фары, мы остановились, потому что четыре года назад это был самый бюджетный вариант. Мало того, он оказался очень достойным по характеристикам – не хуже импортных аналогов. К тому же корпусы фар крепкие и влагонепроницаемые.

Защиту фар не стали делать, поскольку далеко не вся наша планета покрыта лесами. Россия – это скорее исключение. Ну, еще много лесов в Бразилии. Когда туда поедем, тогда и о защите позаботимся.

Кстати, знаете, зачем столько света? По зимникам ездят главным образом ночью, когда свет фар позволяет разглядеть колею. Днем она абсолютно не видна, а малейшее отклонение от накатанного полотна грозит сваливанием в сугроб, куда не рискует заезжать даже трактор К-701, который этот зимник и расчищает.

БАГАЖНИК И КРАСОТА

Багажник на крыше в дальней дороге совершенно необходим. У него только два недостатка – вес и парусность, повышающая расход топлива. Хотя в местах, где заправки редки, сильно не разгонишься и сопротивление воздуха не так критично.

На багажник отправляется все легкое, но объемное и не входящее в число предметов первой необходимости. В зимних экспедициях это громоздкая супертеплая верхняя одежда и обувь, которая нужна только в экстремальных ситуациях. А также большие, но легкие запчасти, вроде фильтров, войлочного и брезентового утеплителя двигателя, канистры с маслом, кухонная утварь и не боящаяся мороза еда, вроде пельменей, замороженных блинчиков и рыбы, купленной у малых народов Севера.

Багаж – это серьезно. Ради него салон разделен на две части. Одна – полноценное спальное место. Вторая доверху заполняется вещами, и все надежно швартуется. Спереди крепкая, стянутая болтами перегородка, не позволяющая «шмурдяку» перемещаться вперед. Конструкцию венчает площадка под две канистры: в условиях Севера обязательно надо иметь теплую, сдобренную антигелем солярку. В нижнем отделении багажника расположены легко доставаемые тяжелые ящики с запчастями и инструментом.

Ну и, естественно, только на багажник можно поставить четыре канистры… Держатель для них – предмет особой гордости. Самозатягивающиеся стропы на серьезной дороге и высоких широтах не годятся – разбалтываются и требуют постоянного внимания. Кроме того, ослабить/затянуть эти стропы и снять/поставить канистры на 50-градусном морозе и ветре очень непросто. Поэтому канистры фиксируются болтами, которые всегда отворачиваются и заворачиваются без проблем.

На багажнике помещается и жесткая сцепка, годная хоть под камазовский фаркоп. Буксирная стропа в мороз – вещь бесполезная. Если двигатель не работает, а на улице минус 60 °С, толку от нее нет. Руль не провернешь, тормоза не работают, в салоне холодно, и окна быстро запотевают/замерзают.

Кстати, багажник – отличная смотровая площадка в пустыне или степи. Именно с этой самой высокой точки на многие километры мы обнаружили в бинокль в Кызылкумах пару древних крепостей на горизонте! (См. 4×4 Club № 8’2007.)

УСИЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

Из внешних доработок стоит отметить силовые пороги и перемещение заднего запасного колеса с двери на мощную «калитку». Естественно, установлены защита рулевых тяг и защита редуктора переднего моста. Однажды ночью под Нарьян-Маром «поймали» здоровенный камень. Удар был такой силы, что даже осматривать машину на предмет повреждений как-то не хотелось. А на самом деле ничего не случилось – сработала защита! Кстати, передняя рулевая тяга на машине усиленная.

Были заменены и межколесные дифференциалы – те, что установлены сейчас, не только блокируются, но и выгодно отличаются от штатных в смысле прочности. Кстати, блокировки помогают преодолевать препятствия и повышают надежность машины. Прошлой зимой на БАМе срезало фланец задней полуоси. До Якутска, куда его должны были привезти, было еще 3 тысячи километров. На одном переднем мосту не проедешь. Скорее всего не выдержала бы раздаточная коробка. Или карданный вал. Но мы заблокировали задний дифференциал и на трех колесах прошли по всему западному БАМу и знаменитой трассе «Лена» – одной из самых жутких дорог планеты. Справедливости ради надо признать, что на морозе блокировки включаются неохотно. Да и трубки пневмоприводов – не очень надежный узел…

ГЛАВНОЕ – НАДЕЖНОСТЬ

Вообще надежность – главное качество экспедиционного автомобиля. Например, небольшие колеса оставлены именно из-за этого. А вот установка центрального замка и электроприводов стекол была ошибкой. Однажды штурман открыл окошко, выбросил окурок, а закрыть не смог. Казалось бы, мелочь, а сколько радости было для экипажа той полярной ночью в тундре.

Используем только кислотные аккумуляторы. Ведь разряженная гелевая батарея при «прикуривании» не пересылает энергию на стартер, а берет все на собственную зарядку. Автомобиль не заводится.

Амортизаторы используем стандартные. Работают неплохо, стоят меньше усиленных, а менять все равно после каждой экспедиции и те, и другие.

Навигационный компьютер у нас тоже непривычный. Это обычный системный блок и 17-дюймовый монитор с простой клавиатурой и оптической мышкой. Винчестер на 200 Гб подвешен на резинках – вот, собственно, и все переделки. А в запасе еще три жестких диска со всеми данными – поменять замерзший или глюкнувший труда не составляет.

Автономный подогреватель двигателя и кусок войлока отлично защищают мотор от суровых якутских морозов

БОРЬБА ЗА ТЕПЛО

Всякий Defender нуждается в дополнительной печке… Это, к сожалению, неоспоримо. На моем автомобиле их три. Одна – предпусковой подогреватель двигателя, она же догреватель его на очень сильном морозе. Другая – автономный отопитель салона. На самом лютом морозе можно спать раздетым при выключенном двигателе.Испытано на льду Ледовитого океана в Новый, 2006 год. А третий отопитель – резервный.

Нужен и автономный бак для отопителей в салоне. Даже если солярка в баке замерзнет, то, пока не умер аккумулятор (а он протянет долго), будет тепло.

Совет всем, кто собирается в Заполярье: установщики делают забор воздуха извне. И обогреватели вырубаются уже на минус 40 °С. Забор воздуха для них должен быть из салона.

Кроме того, необходимо сделать обогрев всей топливной магистрали. Причем желательно, чтобы провода к ней шли в матерчатой оплетке, не боящейся мороза.

ОСТАНОВИТЕ «ШМУРДЯК»

Предмет нашей особой гордости – организация салона. Обычно вещей в путешествие набирается столько, что весь багажник в салоне ими завален до потолка. И во время движения, особенно по плохим дорогам, все это стремится вперед, на головы пилота и штурмана. Но мы эту проблему решили (см. врезку).

ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ

Связь пока обычная, СВ. Но ее явно не хватает, например, для дальней разведки трассы, и она чревата потерей экипажей. В новую экспедицию пойдем уже с УКВ – это значительно дороже, но качество и дальность в разы больше!

Планируем поставить серьезный автомобильный комплект космической связи. А то на морозе, дожде, ветре и солнце очень некомфортно бегать за спутниками.

Обустройство моего автомобиля для экспедиций… — Сообщество «Организация Лагеря» на DRIVE2

Путешествие… это не то же, что покатушки за город по лесу …путешествие это временное …или даже долговременное оставление привычного ритма жизни и.зоны комфорта привычного нам…что бы поездки на автомобиле были не в тягость и приносили нам только положительные эмоции … автомобиль должен на время стать нашим домом…а для этого оснащение экспедиционного автомобиля …должно и в дали от цивилизации …давать тот минимум комфорта к которому мы привыкли в повседневной жизни…в моем понимании …это свет, газ, немного уюта, и живучесть авто и экипажа в экстремальных ситуациях…на моем автомобиле установлена солнечная батарея 100Вт…что дает 220V возобновляемой энергии, полноценная газовая плита …спальник …и много много приятных мелочей которые помогают в поездках…

чем мне нравится патриот…это огромным багажным отделением

маркиза встроенная в багажник

солнечная панель 100Вт

мини электростанция для солнечной панели

электрошмурдяк.инверторы, лампы, диски с картами, всякая всячина

навигация …

пешие походы это .тоже зачастую часть экспедиции…ну и гитара конечно какой же вечер у костра без гитары …

полноценная аптечка…в дали от населенных пунктов .приходиться надеяться только на себя …

содержимое рюкзака…чтоб и в пешем походе было все необходимое…

спальники для похода…

компактный столик…

удобные стулья залог хорошего отдыха…

полноценная газовая плитка…

кухонная утварь…

малая часть ЗиП…

полноценный комплект инструментов…

шаклы.тросы, стяжки…и всякий разный такелаж…

походный инструмент.для лагеря

Выбираем внедорожник для путешествий по основным критериям

Внедорожник – это мужской вид транспорта. Невзирая на то, что сегодня за рулём джипа нередко можно увидеть женщину, всё же строгие формы, мощность и габариты гласят о мужественности данных авто. Отбросив все эмоциональные аспекты выбора и остановившись на чистом прагматизме, можно сделать вывод, что внедорожник для путешествий покупают не из-за вместительности и внешнего вида, а из-за возможности преодолевать серьёзные препятствия, которые не под силу обыкновенным автомобилям.

Чаще всего владельцами этих транспортных средств становятся любители рыбалки и охоты, соревнований и, разумеется, туристических путешествий и экспедиций.

Прежде чем остановить свой взор на одной из моделей джипов, важно рассчитать свои финансовые возможности и способность обеспечивать подготовку и дальнейший тюнинг авто.

Давайте рассмотрим основные варианты эксплуатации внедорожников, их доработку, необходимую для комфортного использования авто согласно вашим нуждам.

Внедорожник для охоты и рыбалки

В данном случае транспортное средство должно идеально исполнять роль доставщика определённого числа людей в запланированное место (к примеру, лес, остров, поле, побережье), а также их обратный вывоз после мероприятия с трофеями.

Отлично подойдёт внедорожник, обладающий большим и просторным салоном, вместительным багажным отделением. Следует подготавливать джип под конкретную местность, где он будет эксплуатироваться максимально удобно.

Выбор резины рекомендуется делать в зависимости от того, по какой почве будет передвигаться авто. При выборе чересчур большой размерности шин нужно быть готовым к тому, что придётся выполнять лифт подвески, кузова автомобиля (необходимо для того, чтобы колёса не соприкасались с арками).

Не помешает обшивка багажника алюминием. Благодаря этому возможные повреждения будут сведены к минимуму, а процесс уборки превратится в весьма приятное занятие.

Полноценный внедорожник просто обязан обладать лебёдкой, преуспевающей на помощь в случае необходимости извлечь авто из трудных мест, а также вытянуть тушу пойманного животного из оврага или леса.

Если вы планируете частые выезды на длительный период времени (полнедели и более), авто следует оборудовать должным образом. При оснащении не забудьте об установке радиостанции.

Внедорожник для туризма и дальних поездок

Последние годы туризм на внедорожниках становится всё более популярным. От уровня подготовки автомобиля для путешествий и экспедиций в равной мере будет зависеть уровень получаемого от поездки удовольствия.

Подготовка внедорожника для далёкой поездки – очень ответственный момент. Машина должна обладать не только высокими ходовыми качествами, а и максимальной комфортабельностью, ведь пассажирам придётся долгое время находиться в салоне. Именно поэтому обязательно наличие в выбранной модели места для отдыха, позволяющего восстанавливать силы после длительных пробегов. Если места в багажнике недостаточно для удобного размещения всех личных вещей, рекомендуется использовать багажник для экспедиций.

Одним из главных критериев выбора внедорожника для путешествий выступает его надёжность. Нужно учитывать, что поломка может произойти в самый неудобный момент, кроме того, в дали от цивилизации. Чтобы не ломать голову от незнания, как выйти из сложившейся ситуации, следует выбирать такой внедорожник, который оснащён КПП, защитами картера двигателя, а также защитой раздаточной коробки и рулевых тяг.

Чтобы предотвратить попадание жидкости в двигатель рекомендуется установить шноркель. Подготавливая внедорожник для путешествий, будьте внимательны при выборе колёс, лифта подвески, кузова.

Если вы планируете отправиться в северные регионы, обязательно позаботьтесь о системе отопления и дополнительном подогреве двигателя.

Внедорожник для спорта и соревнований

Средство для спортивных мероприятий должно отвечать высоким показателям прочности и надёжности. Принимать участие в любительских спортивных выездах и соревнованиях может только подготовленный автомобиль с повышенной проходимостью. Для таких целей рекомендуется устанавливать силовой обвес, лебёдку, выводить сапуны в подкапотную область.

Иначе обстоят дела в случае, если вы планируете поучаствовать в соревнованиях со статусом РАФ. Здесь машина должна строго соответствовать требованиям РАФ по категории ТР1, 2 и 3.

Топ-10 внедорожников для дальних поездок

Согласно данным рейтинга британского автомобильного портала, средний расход бензина у самых экономичных внедорожников 4 х 4 равен 5,7 литра на сотню километров.

Не так давно высокий клиренс и полный привод транспортного средства автоматически указывали на высокий уровень расхода топлива, этот уровень превышал десять литров на каждые сто километров. Современные внедорожники имеют следующий средний показатель расхода топлива – 5,7 литра на сотню километров в смешанном цикле.

Итак, после проведения небольшого исследования и изучения технических характеристик нескольких десятков авто, официально реализующихся на территории нашей страны, эксперты получили довольно неожиданные результаты.

Объём двигателя данного автомобиля равен 4,7 л, мощность равна 235 л. с. Невзирая на достаточно солидный вес (более 2 тонн), Lexus довольно быстро — за 8,8 с способен достичь отметку в 100 км за час. Этот внедорожник относится к классу «люкс», а подтверждение тому – инкрустация приборной панели деревом, 8 кожаных сидений, автоматический климат-контроль, подогрев водительского, а также последнего пассажирского сидения, шикарная аудиосистема М. Левинсона.

Данная модель не слишком отличается от предыдущей. Главная отличительная особенность – новая технологическая опция Night View (использует ближайшие инфракрасные прожекторы). Сенсоры не только показывают объекты в зоне видимости, а и позволяют видеть их на гораздо большем расстоянии от машины, чем посредством обычных фар.

Новый Ровер похудел на 480 кг благодаря алюминиевой раме, а его ход стал более плавным и равномерным благодаря новой интеллектуальной системе. При покупке Range Rover Sport можно выбрать двигатель объёмом 3 или 5 литров с 510 л. с.

Единственный недостаток модели – не совсем рациональная приборная доска.

  • 7 место – JEEP Grand Cherokee

Производители в 2013 году сумели модернизировать джип, установив тачскрин на центральной консоли, сузив фары, отделав салон деревом, а также установив современный климат-контроль и аудиосистему.

Это практически самая совершенная и функциональная модель внедорожника премиум-класса. Цельный алюминиевый каркас кузова поспособствовал улучшению ходовых характеристик авто. Кроме того, Range Rover обрёл алюминиевые конструкции заднего и переднего шасси.

  • 5 место – TOYOTA FJ Cruiser

Японский внедорожник, оснащённый мощнейшим двигателем на 4 л, производится в нескольких вариантах: заднеприводный и полноприводный. Недостатком данной модели считают плохую обзорность, причина которой – узкое лобовое стекло, а также небольшие боковые окошки.

Внедорожник может похвастаться двигателем на 4,4 л мощностью 300 л. с, совершенным оборудованием, превращающим транспортное средство в самый настоящий вездеход. Единственный недостаток – внутренняя отделка, содержащая слишком много пластика и не совсем хорошую кожу.

  • 3 место – MITSUBISHI Montero (Pajero Wagon)

Данный автомобиль неоднократно становился призёром марафона «Париж-Дакар». Невзирая на свои технические преимущества (полноприводная трансмиссия, мощнейший бензиновый двигатель, 5-ступенчатая коробка передач), этот внедорожник способен идеально выполнять все функции семейного автомобиля, а также использоваться с целью грузоперевозок.

Могучий внедорожник Хаммер удостоился серебра. Будьте уверены, с его помощью вам по зубам любое бездорожье, приличные овраги и мелкие речушки. Амортизация данной модели – это мечта всех, кто страдает от «морской болезни», поскольку в Н2 сложно почувствовать даже малейшую неровность дороги. Бездорожье авто преодолевает мягко и бережно. Двигатель внедорожника работает на биотопливе, что делает его не только экономически выгодным, а и экологически чистым.

  • 1 место – HUMMER h2 Alpha

Вот она – мечта всех путешественников, любящих труднодоступные уголки нашей планеты. Технические характеристики Альфа хороши настолько, насколько плох уровень комфортабельности. Но разве настоящим мужчинам важен комфорт? Скорость гепарда и мощь дикого зверя, несгибаемость и упорство носорога – то, что делает Альфа достойным внимания и уважения всех без исключения путешественников и автолюбителей.

Автор: Alex


Смотрите также