Во дворе помеха справа


правило ПДД, когда применяется на перекрестке, во дворе, справа или слева

Правило правой руки очень выручает в ситуациях на дороге, когда иные установки ПДД неприменимы. Но не всегда водители понимают, что именно оно должно сработать в данных обстоятельствах. О том, когда правило ПДД «помеха справа» устанавливает очередность проезда, в том числе на перекрестках, прилегающих зонах, читайте далее в статье.

📌 Содержание статьи

ПДД, когда применяется «Помеха справа»

Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:

  • Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
  • Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.
  • Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.

Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:

  • При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

  • На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
  • При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.
  • На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.
Рекомендуем прочитать о нарушении правил обгона. Из статьи вы узнаете о том, в каких ситуациях обгон является нарушением правил под знаком «Обгон запрещается», по сплошной, на перекрестке и других ситуациях.

А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

Как применяется на перекрестке

Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:

  • Участок представляет собой пересечение равнозначных дорог, на нем не установлен светофор. На первое могут указывать символы 1.6 и 2.2. Если их нет, обе дороги должны быть с одинаковым покрытием. Асфальт только на одной из них делает ее главной, другую – второстепенной. И применение правила в этом случае невозможно.
  • На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону. Светофора при этом тоже быть не должно. Ситуация подпадает под пункт 13.10: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.». А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.

Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:

  • Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону. И не имеет значения, что кто-то приближается к нему с правого фланга по второстепенной.
  • На перекрестке организовано круговое движение, и нет знаков приоритета. Тогда преимущество у тех, кто уже едет по кольцу. Автомобили, стремящиеся попасть на него, уступают. Практически это выглядит так же, как проезд по перекрестку с дорогами неравного значения. Кольцо выполняет роль главной дороги.
  • На участке стоит светофор с дополнительной секцией. Когда на ней горит зеленый одновременно с таким же сигналом основного прибора, одни ТС получают преимущество, другие обязаны ждать. Уступать должны автомобили, движущиеся под дополнительную «стрелку», если вместе с ней зажегся красный на основном светофоре. Преимущество имеют все остальные вне зависимости от направления движения.

Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.

Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:

Ориентирование во дворе

Правило ПДД «помеха справа» во дворе многоквартирного дома тоже должно соблюдаться, если речь об участниках движения с одинаковым статусом. Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД. Подраздел 17.3 гласит:

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа.

Это не относится к пешеходам. Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае.

Как не запутаться, помеха справа или слева

Начинающий водитель, подъезжая к сложному участку дороги, может растеряться и забыть, должен он пропустить другое ТС, или следует ехать без задержек. И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать.

У большинства машин на российских дорогах руль располагается с левой стороны. То есть уступать необходимо в тех случаях, когда оппонент приближается со стороны находящегося рядом с водителем пассажира.

Примеры ситуаций

Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:

  • На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог машина V следует прямо, а D находится справа от него и собирается свернуть. Если ему нужно направо, оба авто могут разъехаться по непересекающимся траекториям. В отсутствие такой возможности V должен уступить. Обязательно придется пропустить автомобиль D, когда тот сворачивает налево (пути точно пересекутся) или едет тоже прямо.

  • V и D ехали навстречу друг другу. Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении. Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа. Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.
  • Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа. Машина L должна уступить только V.
Рекомендуем прочитать о том, как избежать ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, примерах ДТП при перестроении, штрафах за нарушение.

А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП на повороте.

Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах. О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.

Движение на прилегающей территории | Помеха справа

Кроме территорий непосредственно примыкающих к дороге, к прилегающим территориям относятся дворы и жилые массивы, которые могут иметь свою разветвленную сеть улиц. Эти улицы, в свою очередь, пересекаясь между собой, образуют множество равнозначных перекрестков различных размеров. По этим «внутренним» улицам, соответственно, передвигается транспорт.

Подробнее о правилах движения на дворовых территориях – в одноименной статье Движение во дворах и жилых зонах.

Когда жилой массив еще только формируется (расширяется район, идет стройка и пр.), «местные» дороги носят статус технологических дорог в границах прилегающей территории, а в соответствии с определением (пункт 1.2), движение на прилегающей территории подчиняется настоящим Правилам.

Пункт 8.9 (помеха справа): В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Обратите внимание, в этом пункте ни слова не сказано о ширине или о прямолинейности дороги. Другими словами две пересекающиеся дороги могут быть разной ширины, одна дорога «прямая», вторая – примыкающая, причем, она может примыкать под любым углом. Эти факторы на приоритет не влияют.

Важно единственное условие – в процессе движения на прилегающей территории преимуществом пользуется транспортное средство, которое приближается справа.

Это требование (уступить помехе справа) по абсолютно разным причинам (забыл, не заметил, не знал и пр.) нередко не выполняется, поэтому нужно быть внимательным. Собственно, на дороге эти причины выяснять некогда.

 

Так что, когда предстоит разъехаться с другим авто во время движения на прилегающей территории, даже имея свое преимущество, есть смысл учитывать чужую «забывчивость», и быть готовым в случае необходимости остановиться, чтобы избежать ДТП.

Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Обстоятельства на ролике в особых комментариях не нуждаются. Участник, который ехал с левой стороны не уступил дорогу «регистратору». Обошлось без столкновения.

Вообще, в похожих ситуациях использовать свой приоритет (преимущество в движении) целесообразно только тогда, когда у вас есть твердая уверенность, что вам уступают дорогу. Например, вы видите, что оппонент остановился, либо значительно снизил скорость и ждет, когда ваш автомобиль проедет.

Если такой уверенности нет, то спешить не нужно. Вполне возможно, что ваш оппонент даже не собирается уступать вам дорогу, как в видеоролике. Причины в данном случае не важны.

В заключение несколько слов о том, что покидая прилегающую территорию (выезжая с нее на дорогу), согласно пункту 8.3 водитель должен уступить всем участникам, которые уже движутся по этой дороге. Выезжать следует, сначала убедившись, что с учетом интенсивности движения на этом участке дороге, путь свободен на достаточном для поворота расстоянии.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Невнимательный выезд из двораВыезд с прилегающей территории на перекресток >>

Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

 

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

 

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Пешеходные переходы вне перекрестков

Помеха справа и правило правой руки в ПДД в 2020 году

Срочно нужна помощь юриста? Звоните бесплатно по номеру 8(800)350-23-68 Срочно нужна помощь юриста? Звоните бесплатно по номеру 8(800)350-23-68

Выражение «помеха справа» известно даже тем, кто вовсе не является водителем. Эта норма представляется как некое основополагающее правило дорожного движения, вокруг которого выстраивается все остальное. Однако те, кто заглядывал в ПДД РФ, никаких «правил правой руки» обнаружить там не смог. По крайней мере ничего, что называлось бы именно так или аналогично.

Тем не менее, такое правило действительно существует и является довольно важной составляющий общих норм. Где искать помеху справа и как использовать эти требования ПДД на практике – подробно рассмотрим в данной статье.

Что такое помеха справа на дороге в ПДД? Определение

Как уже сообщалось, в правилах нет указания на данный термин, поэтому выводить его придется самостоятельно. При этом сначала укажем формулировку, которая, по нашему мнению, точно соответствует действительности, а ниже поясним из чего она вытекает.

Правило правой руки (помеха справа) – это норма, означающая, что при любом маневре транспортное средство, расположенное справа, имеет преимущество, если иное не вытекает из других норм ПДД, указаний разметки, дорожных знаков, светофора или сигналов регулировщика. Другими словами, это правило, действующее по умолчанию, на ничем не регулируемых участках дорожного движения.

Где действует и когда применяется правило?

Обратимся непосредственно к правилам дорожного движения. Возьмем несколько основных пунктов, из которых можно выстроить разбор всех типичных ситуаций.

Пункт ПДД РФПояснение
8.4При перестроении в рядах попутного движения преимущество у тех ТС, что движутся, не меняя направления. При одновременном маневре нескольких автомобилей, преимущество у тех, кто находится справа.
8.9При пересечении траекторий двух ТС, если нет регулирующих данную ситуацию ПДД РФ, преимущество у того, кто справа.
13.11На равнозначных перекрестках, при отсутствии регулирующих передвижение норм, преимущество у тех, кто справа. Исключение – перекрестки с круговым движением.
13.10На неравнозначных перекрестках движение по главным дорогам, т.е. без маневра главная-второстепенная, регулируется правилами равнозначного перекрестка. Аналогично и при движении только по второстепенным, без выезда на главную.

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта "Юрист-консультант"

Задать вопрос

Надо еще раз акцентировать внимание на круговом перекрестке. Ранее и на него распространялось правило правой руки. Однако некоторое время назад в ПДД России был внесен пункт 31.11(1), устанавливающий преимущество тех, кто находится внутри круга.

Перечисленных четырех пунктов нам будет достаточно, чтобы на примерах определить чьи машины имеют преимущество в конкретных ситуациях.

➡️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Кто должен уступить дорогу?

Ситуаций может быть больше, чем позволят рассмотреть рамки одной статьи, но разберем самые частые и основные – остальные же могут быть легко выведены из этих. Как это выглядит, будет отдельно указано на картинках.

При перестроении по полосам движения

Два автомобиля движутся в одном направлении. Осуществляется перестроение. Кто кого должен пропустить? Всегда ли прав тот, кто с правой стороны? Давайте вспомним п.8.4 ПДД, в соответствии с которым:

  • Если перестраиваются оба автомобиля одновременно, преимущество у того, кто движется справа.

  • Если один из автомобилей не перестраивается, а продолжает движение по своей полосе, то преимущество у него, вне зависимости от расположения относительно второго ТС (справа или слева).

Отсюда вытекают и еще несколько типичных ситуаций, трактовка которых вызывает сложности.

При сужении дороги

Существует неверное понимание, что в случае сужения дороги всегда применяется норма помехи справа. Это не совсем так – ситуация так же зависит от обстоятельств:

  • Если сужение происходит за счет уменьшения левой полосы, преимущества у тех, кто движется по правой.

  • Если сужаются обе полосы, т.е. перестроение происходит из обеих полос движения, преимущества так же у тех, кто находится справа.

  • Если же сужается правая полоса, т.е. ТС, находящиеся слева, продолжают движение по своей полосе без перестроения, а правые вынуждены «вливаться» в их ряд, то преимущества у участников движения левой полосы.

Разумеется, все это (как и в других случаях) актуально только при отсутствии дополнительных регулирующих факторов – разметки, знаков, светофоров и/или сотрудников ДПС (ГАИ), регулирующих движение.

Во дворах и на стоянках

Во всех этих случаях так же действуют нормы, диктуемые разметкой, знаками и т.п. Однако, если эти факторы отсутствуют, т.е. транспортные средства находятся на неких участках с разрешенным движением, но без дополнительной регулировки, прямо действует правило правой руки, т.е. преимущества всегда у тех, кто находится справа.

При этом очень важным будет точное понимание таких понятий, как перекресток, прилегающая территория, т.е. оценка типа участка дороги, чтобы определить преимущества.

➡️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

На перекрестке

Пересечение перекрестка регулируется отдельными нормами, но логика в целом та же. Прежде всего, действуют сигналы сотрудника ГИБДД, светофора, знаков и разметки, и только в их отсутствии применяется норма помехи справа, ситуации при которой будем рассматривать далее.

Кроме прочего, есть в ПДД РФ четкие указания на следующие случаи:

При проезде равнозначных перекрестков

Если перекресток не является круговым, то при равнозначных дорогах напрямую действует правило правой руки – то есть преимущество имеют те, кто расположен справа.

При проезде неравнозначных перекрестков

Не вызывают вопросов случаи, когда перестроение происходит с главной на второстепенную, или наоборот. В этих ситуациях преимущество у тех ТС, что располагаются на главной.

Но бывают варианты, когда главная и второстепенная не пересекаются под прямым углом, а поворачивают. Например, главная сворачивает направо, а встречная второстепенная в противоположном направлении. Если выезда с дороги одного типа на другой не происходит, то в рамках однотипной дороги используется норма помехи справа.

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта "Юрист-консультант"

Задать вопрос

Другими словами, если движение продолжается только по главной или, наоборот, только по второстепенной, то другие машины на тех же только главных или только второстепенных дорогах, пропускают те автомобили, что располагаются справа от них.

При повороте

Если под поворотом подразумевается движение по перекрестку, то и правила его пересечения будут тем же, что описаны выше. Некоторые вопросы появляются при поворотах на прилегающие территории или выездах из них, но в подавляющем большинстве случаев они определены знаками.

Если же регулирующих факторов нет, если ситуация трактуется неоднозначно, лучше применять правило правой руки, и считать, что у всех, находящихся справа, преимущество.

В каких случаях помеха справа не действует?

Исходя из всего рассмотренного, можно определить и обратные ситуации – когда правило правой руки не применяется:

  • Если это однозначно вытекает из действия сигналов регулировщика, светофора, действия знака или разметки.
  • Если транспортное средство не осуществляет поворота, разворота, перестроения, а продолжает двигаться в своей полосе, при отсутствии дополнительных регулирующих факторов.

Еще раз обратим внимание на круговое движение (перекресток, на котором организовано круговое движение – п.13.11(1) ПДД РФ). В этом случае преимущество у тех, кто находится внутри круга, а значит и на них помеха справа не распространяется.

Далее консолидируем вопросы по теме правила правой руки, которые наиболее часто возникают у наших читателей. Обязательно изучите их, если типичные ситуации отличаются от произошедшей с вами.

⚖️ Действует ли помеха справа на парковке?

Действует по общим для всех случаев правилам: если нет отдельного регулирования движения (разметка, знаки, светофоры и пр.), то применяет норма помехи справа.

⚖️ Кто виноват в ДТП при перестроении?

Если перестаивались оба автомобиля, то виноват тот, что слева – не пропустил помеху справа. Однако если перестраивалось только одно ТС, то и вина в ДТП будет его, т.к. второе авто двигалось по своему ряду без перестроения, а значит имело преимущество.

⚖️ Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В этом случае действует правило правой руки, т.е. у того, кто справа - преимущества. Соответственно, уступить дорогу должен тот, кто располагается слева.

⚖️ Кто виноват в ДТП при выезде с парковки с помехой справа?

Необходимо оценивать все обстоятельства вождения. Если речь о том, что в отсутствии знаков, разметки и т.п. оба ТС находятся на прилегающей территории, то применяется правило правой руки, т.е. виновным будет признан автомобиль, не пропустивший помеху справа.

⚖️ Если водитель движется по главной дороге, а светофор не работает, должен ли он уступать помехе справа?

Если светофор не работает, но дорога определена как главная (имеется соответствующий знак), то применяется не правило правой руки, а правило пересечения неравнозначного перекрестка. Помехе справа в этом случае уступают только, если и она находится на главной дороге. При расположении второго ТС на второстепенной, помеха справа не учитывается – преимущество у главной дороги.

⚖️ Возможно ли признание обоюдной вины в ДТП, если помеха справа была в "мертвой зоне"?

Нет. Никакие «мертвые зоны» в данном случае в учет браться не будут. То есть теоретически можно в судебном порядке настоять на экспертизе «обзорности» автомобиля, но если речь идет о легковых ТС, и если у ДТП не было тяжелых последствий, то в 99% случаев суд не принимает подобных аргументов.

⚖️ Действует ли помеха справа во дворе жилого дома и должен ли я пропускать автомобиль слева, двигающийся по прямой?

Все подчиняется стандартным правилам. Если нет отдельных регулирующих факторов (знаков, разметки и т.д.), то участки движения считаются равнозначными, а значит будет действовать помеха справа. Однако ситуации во дворах настолько разнообразны, что дать точное заключение по предъявленным вами фактам невозможно.

Надеемся, что смогли прояснить ситуацию с помехой справа во всех подробностях. Однако любой рассматриваемый случай – это обобщение, в жизни же ситуации могут быть совершенно иными, состоящими сразу из нескольких различных нюансов.

Если вы оказались в ситуации, когда самостоятельно защитить свои права не удается, обратитесь за помощью к нашим автоюристам. Для первой бесплатной консультации достаточно написать сообщение через форму, расположенную ниже, или позвонить по указанным на сайте телефонам.

➡️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Современные дворы многоэтажных жилых домов представляют собой место, встречный разъезд в которых может представлять собой достаточно серьезную проблему. Как правило, автомобили здесь бывают припаркованы с двух сторон, порой еще и «елочкой». При этом для проезда остается только одна полоса, автомобили по которой движутся в обе стороны. Как разъехаться в такой ситуации? Кто должен уступить дорогу?

Правила дорожного движения и официальные правила разъезда

Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием. В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.

Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.

К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.

Как разъехаться во дворе

Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому. Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно. При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков. В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.

Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев. Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место. Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.

Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей. Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».

Попутный разъезд во дворах

Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили. Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза. В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.

В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места. Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом. Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.

Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья. Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства. К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.

Здесь тоже важная информация для Вас

правило дорожного движения, в каких случаях используется и на кого распространяется

При движении на перекрестках, маневрировании, разъезде транспортных средств во дворах, на стоянках и заправочных станциях часто бывают ситуации, когда участники движения не могут определиться с приоритетом в равных условиях. Для таких случаев применяют правило правой руки. Освоив его, даже начинающий водитель без труда определит, в какой очередности должен разъезжаться транспорт, если нет никаких знаков.

Помеха справа – правило

В первую очередь необходимо разобраться с трактовкой правила, уточнить, в каких ситуациях его следует применять. Это связано с тем, что используется оно далеко не всегда. Также нужно усвоить, кто обязан уступать дорогу, чтобы не создавать затруднений движения и дать проехать тем, кто имеет приоритет.

Определение правила

В ПДД нет такого понятия, как «правило правой руки», это может ввести в заблуждение неопытных автомобилистов. Между тем оно является основополагающим и обеспечивает безаварийную езду в целом ряде государств. Тем не менее рассматриваемый принцип описан в нескольких параграфах Правил:

  1. П. 8.4 указывает, что при одновременном перестроении следует уступить дорогу транспорту, располагающемуся справа. Поэтому при маневрировании стоит всегда смотреть в правое зеркало, чтобы исключить риск столкновения.
  2. В п. 8.9 сказано, что, если траектории движения машин или другого транспорта пересекаются друг с другом, а в ПДД нет указаний на этот счет, дорогу всегда уступает водитель, к которому справа подъезжают транспортные средства.
  3. Есть еще п. 13.11, определяющий правила проезда на равнозначных перекрестках (кроме круговых развязок и ситуаций, когда приближается рельсовое транспортное средство). Если знаки приоритета и светофоры отсутствуют, первым всегда проезжает водитель, у которого нет помехи справа.

Разобраться в правиле несложно, поэтому его в первую очередь разъясняют новичкам, чтобы исключить возможные проблемы. Многие руководствуются данным принципом в любой сложной ситуации, хотя действует он далеко не всегда. Именно о правой помехе правила ПДД не говорят, но вышеуказанные пункты дают представление, когда это работает.

Когда применяется

У рассматриваемого принципа есть свои условия использования, как и у других понятий, используемых при вождении транспортных средств. Основополагающих моментов три, и именно их наличие говорит о том, что водители должны уступить дорогу всем, кто находится справа, а на помеху слева не обращать внимания:

  1. Траектории автомобилей или другого транспорта должны пересекаться. Если же участники движения при разъезде не создают помех друг другу, можно двигаться без соблюдения каких-либо ограничений, так как это не создает опасности ДТП.
  2. Очередность движения транспортных средств не определена Правилами дорожного движения. Если есть какие-либо указания на этот счет, стоит руководствоваться именно ими, а не принципом помехи справа.
  3. Участники движения имеют одинаковый статус. Это означает, что вопрос, уступать ли дорогу при помехе справа, имеет смысл только когда встречаются равнозначные ТС. Например, трамваи или пешеходы всегда двигаются первыми, как и любой специальный транспорт с включенными проблесковыми маячками.
К сведению! 

На перекрестках с выключенным светофором следует убедиться в том, что нет знаков приоритета. Если они есть, преимущество имеют те водители, которые двигаются по главной дороге.

Можно использовать правило везде, где возникают сложности с проездом: на полевых, лесных дорогах и любых других объектах. Главное – соблюдать осторожность и, даже если есть преимущество, убеждаться в том, что другие участники уступают дорогу.

Кто должен уступать дорогу

Для того чтобы еще лучше разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть несколько самых распространенных ситуаций. Конечно, стоит помнить про динамичность событий и необходимость быстро анализировать изменяющиеся условия: например, некоторые могут слишком поздно включать сигнал поворота, что может сразу изменить условия проезда.

На равнозначных дорогах

Это самый распространенный вариант использования принципа помехи справа: на перекрестке он действует четко и позволяет без труда разобраться с очередностью движения. Нужно помнить несколько простых рекомендаций:

  1. При подъезде к развязке заранее оценить ситуацию и спрогнозировать, в каком порядке будут проезжать участники движения. Перед перекрестком замедлиться, даже если можно двигаться первым.
  2. Если одна из машин уже начала маневр и может создать помехи, дать ей проехать опасную зону и только потом двигаться.
  3. Когда установлены временные знаки, руководствоваться ими, даже если перекресток равнозначный. Это касается и основных знаков приоритета – временные всегда имеют преимущество и действуют до тех пор, пока их не уберут.
  4. При передвижении габаритной техники соблюдать аккуратность. Иногда есть смысл остановиться, даже если траектории не пересекаются, так как из-за больших размеров велик риск столкновения.

Обязательно проверять наличие знаков, даже если их не видно. Часто обзор ограничивают деревья и другие объекты, но можно увидеть знаки с других сторон. Если они есть, следует руководствоваться ими, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Во дворах

Хоть проезды в жилых зонах и не относятся к дорогам общего пользования, на них распространяются те же правила, что и при проезде перекрестков. Знаков на таких территориях чаще всего нет, поэтому используется правило правой руки как основное в любых ситуациях, требующих определить приоритетность проезда.

К сведению! 

Многие автомобилисты, когда одна сторона длинного проезда во дворе занята стоящим транспортом, ошибочно считают, что преимущество имеет тот, кто выезжает из жилой зоны. На самом деле уступать дорогу обязано то транспортное средство, со стороны которого стоят припаркованные машины.

Что касается разъезда, сквозные проезды имеют преимущество перед небольшим ответвлениями. Это касается и вариантов, когда к дороге с покрытием примыкает грунтовая либо гравийная: асфальтированные участки всегда имеют преимущество.

Когда речь идет о выезде со стоянки, при одновременном движении двух машин дорогу уступает та, у которой помеха справа. Но всегда нужно уступать путь транспорту, который движется по проезду, даже если он находится с правой стороны.

При перестроении

Еще одна ситуация, когда необходимо использовать правило правой руки. Но в этом случае есть свои особенности, которые стоит разобрать, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге. Все рекомендации даны для дорог общего пользования с двумя и более полосами в одном направлении:

  1. Независимо от маневра и направления перестроения преимущество имеет машина, которая движется по своей полосе и не перестраивается. Она всегда проезжает первой.
  2. Правило при одновременном перестроении такое же, как и в других ситуациях: тот, у кого помеха справа, обязан уступить дорогу.

Любое маневрирование требует внимания, так как в момент начала перестроения может оказаться, что кто-то уже занял полосу. Поэтому важно оценить дорожную ситуацию и начинать маневр, когда нет опасности аварии.

Когда правило не работает

Есть несколько исключений, когда правило правой руки не применяется. В таких случаях, чтобы правильно проезжать перекрестки и другие участки, нужно определять приоритетность движения:

  1. Пешеходы всегда имеют преимущество перед машинами и другим транспортом. Если есть переход, уступать дорогу следует обязательно.
  2. Трамвай и любой другой рельсовый транспорт проезжают перекрестки в первую очередь, если нет светофоров и знаков приоритета.
  3. Пересечение неравнозначных дорог. Преимущество всегда принадлежит тем, кто движется по главной дороге, и только потом можно двигаться остальным.
  4. Выезды со второстепенных дорог, дворов, заправок и т.д. не могут считаться полноценным перекрестком, поэтому при движении из них нужно уступать дорогу всем.
  5. При повороте на круговое движение уступать дорогу всем, кто движется по кольцу. В этом случае правило правой руки не работает.
Важно! 

Наличие любых знаков или других указателей, регламентирующих правила проезда, автоматически отменяет действие принципа помехи справа.

Если на перекрестке равнозначных дорог стоит регулировщик, он определяет порядок проезда. Стоит руководствоваться его указаниями и не двигаться без команды, даже если дорога свободна.

Использовать правило помехи справа несложно, оно помогает быстро сориентироваться с очередностью проезда на равнозначных дорогах и определить, кто имеет преимущество при перестроении. Главное – запомнить, в каких случаях этот принцип не действует, чтобы не создавать аварийные ситуации и обеспечивать безопасность движения.

помехи の 意味 ・ 使 い 方 ・ 読 み 方 | Weblio 英 和 辞書

× こ の 辞書 を 今後 表示 し な い

помеха

音節 дюймов ter ・ fer ・ ence 発 音 記号 ・ 読 み 方 / ìnṭɚfí (ə) rəns ‐tə‐ / 5 23 900

電 気 ・ 通信 の ほ か の 用語 一 覧

無線

無線 カ テ ゴ リ の 他 の 用語

помеха 」を 含 む 例文 一 覧

該当 件 数: 17414



調 べ た 例文 を 記録 し て 、 効率 よ え ま え ま ま 9000 900 9000 9000 000 9000 000 9000 9000 9000 9000 9000機能

過去 に 調 べ た
単 語 を 確認!

  • 力 診断

    診断 回 数 が
    増 え る!

  • イ 単 語 帳

    便利 な
    学習 機能 付 き!

  • イ 例文 帳

    文章 で
    単 語 を 理解!

  • Weblio 会員 登録 (無 料) は こ ち ら か ら.

    Почему в одних странах автомобили едут слева, а в других - справа?

    Лошадь и повозка на левой стороне дороги на Гастингс-стрит, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)

    Несмотря на развитие событий в США, некоторые районы Канады продолжали движение слева вплоть до окончания Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, а территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), держалась слева.Британская Колумбия и атлантические провинции перешли в правые позиции в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной Канаде и США. Ньюфаундленд до 1947 года ездил по левому борту, а в 1949 году присоединился к Канаде.

    В Европе остальные страны с левосторонним движением одна за другим перешли на правостороннее движение. Португалия сделала переход в 1928 году. Смена произошла в тот же день во всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были исключены.Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с левосторонней Индонезией, действительно изменился на правое, но левостороннее движение было восстановлено индонезийцами в 1975 году.

    В Италии практика правого вождения впервые появилась в конце 1890-х годов. Первый итальянский Правила дорожного движения, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все автомобили должны двигаться справа.Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если они разместят предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее движение наконец стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 г., а Милан 3 августа 1926 г.

    До 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения.В некоторых частях страны движение было правым (например, Барселона), а в других - левым (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

    Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

    Распад Австро-Венгерской империи не повлек за собой изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали движение слева. Сама Австрия была чем-то вроде диковинки.Половина страны ехала слева, а половина - справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

    Австрийские государства Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение в период с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии переключиться в мгновение ока. Это изменение повергло водителей в замешательство, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным поменять трамвай в одночасье, поэтому, в то время как весь остальной транспорт перешел на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, одними из последних государств материковой части Европы, которые сохранили левую позицию, перешли вправо после вторжения Германии в 1939 и в конце 1944 года соответственно.

    Между тем сила правых неуклонно росла. Американские автомобили были спроектированы таким образом, чтобы их можно было водить справа, благодаря расположению органов управления с левой стороны транспортного средства.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах, первоначальный экспорт использовал тот же дизайн, и из-за необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

    .

    ON THE YARD ▷ индонезийский перевод

    ON THE YARD ▷ индонезийский перевод - примеры использования во дворе в предложении на английском языке Пукул 12 сампай пукул 1 сеть хари ди халаман .Ой.но многому учишься, читая на дворе . Tapi aku banyak belajar denganmbaca di halamanku .Мы работали на верфи неделями. Kami mengerjakan halaman selama seminggu.Смотришь за спиной на дворе .Это будет в прачечной? »« на дворе ? я собираюсь получить его в гребаном кафетерии? Apakah akan terjadi di ruang cuci, di halaman , atau aku akan dibunuh di kafetaria? .

    Список стран с левым и правым движением

    Абу-Даби (не страна, а штат (эмират) в Объединенных Арабских Эмиратах) проезжает по справа
    Афганистан привода на справа
    Албания привода на справа
    Алжир привода на справа
    Американское Самоа проезда по справа
    Andorra диска справа
    Ангола привода на справа
    Anguilla диска на слева
    Антигуа и Барбуда проезда по слева
    Аргентина привода на справа
    Армения проезда по справа
    Aruba диска на справа
    Австралия привода на слева
    Австрия привода на справа
    Азербайджан привода на справа
    Азорские острова проезд по справа
    Багамы проезда по слева
    Бахрейн проезда по справа
    Балеарские острова проехать по справа
    Бангладеш привода на слева
    Барбадос привода на слева
    Беларусь диски на справа
    Бельгия привода на справа
    Белиз привода на справа
    Бенин привода на справа
    Bermuda приводов на слева
    Бутан проезда по слева
    Боливия приводов на справа
    Bonaire диска справа
    Босния и Герцеговина проезда по справа
    Ботсвана привода на слева
    Бразилия диска справа
    Британские Виргинские острова проехать по налево
    Brunei привода на слева
    Болгария привода на справа
    Буркина-Фасо привода на справа
    Бирма (официально Мьянма) дисков на справа
    Бурунди привода на справа
    Камбоджа привода на справа
    Cameroon привода на справа
    Канада привода на справа
    Канарские острова проехать по справа
    Кабо-Верде (по-португальски: Кабо-Верде) дисков на справа
    Каймановы острова проезда по слева
    Центральноафриканская Республика приводов на справа
    Чад привода на справа
    Нормандские острова (Гернси и Джерси) проехать по слева
    Чили привода на справа
    Китай, Народная Республика проезда по справа
    Остров Рождества проезда по слева
    Кокосовые острова (Килинг) проехать по налево
    Колумбия диски на справа
    Comoros привода на справа
    Конго, Демократическая Республика (Конго-Киншаса) проезжает по справа
    Конго, Республика (Конго-Браззавиль) приводы на справа
    Острова Кука проезда по слева
    Коста-Рика проезда по справа
    Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) привода на справа
    Хорватия привода на справа
    Куба диски на справа
    Кюрасао приводов на справа
    Кипр проезда по слева
    Кипр, Север (непризнанный, самопровозглашенный штат) диска на слева
    Чехия (Чехия) диски на справа
    Дания привода на справа
    Джибути привода на справа
    Dominica привода на слева
    Доминиканская Республика привода на справа
    Дубай (не страна, а штат (эмират) в Объединенных Арабских Эмиратах) проезжает по справа
    Восточный Тимор (Тимор-Лешти) проезда по слева
    Эквадор привода на справа
    Египет привода на справа
    Сальвадор диски на справа
    Англия привода на слева
    Экваториальная Гвинея привода на справа
    Eritrea дисков на справа
    Эстония привода на справа
    Эфиопия диски на справа
    Фарерские острова проехать по справа
    Фолклендские острова проезда по слева
    Fiji диска на слева
    Финляндия привода на справа
    Франция привода на справа
    Французская Гвиана (заморский департамент Франции) диски на справа
    Французская Полинезия (французская зарубежная совокупность) дисков на справа
    Габон (Габонская Республика) проезжает по справа
    Гамбия привода на справа
    Сектор Газа (Газа) проезда по справа
    Грузия привода на справа
    Германия привода на справа
    Гана привода на справа
    Гибралтар привода на справа
    Великобритания (ГБ) диска на слева
    Греция привода на справа
    Гренландия привода на справа
    Grenada привода на слева
    Гваделупа (заморский департамент Франции) диски на справа
    Гуам привода на справа
    Гватемала диски на справа
    Гернси приводов на слева
    Гвинея дисков на справа
    Гвинея-Бисау привода на справа
    Гайана дисков на слева
    Haiti привода на справа
    Голландия (официально Нидерланды) диски на справа
    Гондурас привода на справа
    Гонконг привода на слева
    Венгрия привода на справа
    Исландия привода на справа
    Индия привода на слева
    Индонезия привода на слева
    Иран привода на справа
    Ирак привода на справа
    Ирландия (Ирландия) диска на слева
    Ирландия, Северная привода на слева
    Остров Мэн привода на слева
    Израиль привода на справа
    Италия привода на справа
    Кот-д'Ивуар (Кот-д'Ивуар) дисков на справа
    Ямайка привода на слева
    Япония привода на слева
    Jersey привода на слева
    Jordan дисков на справа
    Казахстан привода на справа
    Kenya привода на слева
    Кирибати привода на слева
    Корея, Северная привода на справа
    Корея, Южная привода на справа
    Косово проезда по справа
    Кувейт привода на справа
    Кыргызстан приводы по справа
    Лаос привода на справа
    Латвия привода на справа
    Ливан привода на справа
    Лесото проезда по слева
    Либерия привода на справа
    Ливия привода на справа
    Лихтенштейн приводы по справа
    Литва привода на справа
    Люксембург привода на справа
    Macau диска на слева
    Македония, Северная проезда по справа
    Мадагаскар привода на справа
    Madeira привода на справа
    Малави привода на слева
    Малайзия привода на слева
    Мальдивы привода на слева
    Mali дисков на справа
    Мальта привода на слева
    Маршалловы острова проехать по справа
    Мартиника (заморский департамент Франции) проезда по справа
    Мавритания диски на справа
    Маврикий привода на слева
    Mayotte (Французский заморский департамент) диски на справа
    Мексика привода на справа
    Микронезия (официально: Федеративные Штаты Микронезии) диска на справа
    Молдова приводы на справа
    Monaco привода на справа
    Монголия приводов на справа
    Черногория приводы на справа
    Montserrat проезда слева
    Марокко привода на справа
    Мозамбик привода на слева
    Мьянма (ранее Бирма) дисков на справа
    Намибия привода на слева
    Науру приводов на слева
    Непал привода на слева
    Нидерланды привода на справа
    Новая Каледония (французское зарубежье) дисков на справа
    Новая Зеландия привода на слева
    Никарагуа диски на справа
    Niger диска на справа
    Нигерия привода на справа
    Ниуэ привода на слева
    Остров Норфолк проезда по слева
    Северный Кипр (непризнанный, самопровозглашенный штат) диска на слева
    Северная Корея диска справа
    Северная Македония диски на справа
    Северная Ирландия привода на слева
    Северные Марианские острова проехать по справа
    Норвегия привода на справа
    Оман привода на справа
    Пакистан привода на слева
    Palau приводов на справа
    Палестина проезда по справа
    Панама привода на справа
    Папуа-Новая Гвинея дисков на слева
    Парагвай приводы на справа
    Peru привода на справа
    Филиппины приводы на справа
    Острова Питкэрн проехать по налево
    Польша привода на справа
    Португалия привода на справа
    Пуэрто-Рико дисков на справа
    Катар привода на справа
    Реюньон (Французский заморский департамент) приводов на справа
    Румыния привода на справа
    Россия (официально Российская Федерация) диски на справа
    Руанда привода на справа
    Saba диска на справа
    Сен-Бартелеми (французское заморское сообщество, неофициально также называемое Сен-Барт или Сен-Барт) проезжает по справа
    Остров Святой Елены проезда по слева
    Сент-Китс и Невис (официально Федерация Сент-Кристофера и Невиса) проезжает по слева
    Сент-Люсия проезда по слева
    Сен-Мартен (французское зарубежье) привода на справа
    Saint Pierre and Miquelon (французская зарубежная совокупность) приводов на справа
    Сент-Винсент и Гренадины проезжает по слева
    Samoa привода на слева
    Сан-Марино привода на справа
    Сан-Томе и Принсипи привода на справа
    Саудовская Аравия диски на справа
    Шотландия привода на слева
    Сенегал привода на справа
    Сербия привода на справа
    Сейшельские острова проезда по слева
    Сьерра-Леоне привода на справа
    Сингапур привода на слева
    Sint Eustatius приводов на справа
    Sint Maarten приводов на справа
    Словакия привода на справа
    Словения привода на справа
    Соломоновы Острова проехать по налево
    Сомали привода на справа
    Сомалиленд (непризнанный, самопровозглашенный штат) диски на справа
    Южная Африка диска на слева
    Южная Корея диска справа
    Южный Судан проезда по справа
    Испания привода на справа
    Шри-Ланка привода на слева
    Судан привода на справа
    Суринам (Суринам) привода по слева
    Свазиленд привода на слева
    Швеция привода на справа
    Швейцария привода на справа
    Сирия привода на справа
    Таити (самый большой остров во Французской Полинезии, заморское сообщество Франции) проезжает по справа
    Тайвань диска справа
    Таджикистан приводы по справа
    Танзания привода на слева
    Таиланд привода на слева
    Togo привода на справа
    Tokelau привода на слева
    Тонга привода на слева
    Тринидад и Тобаго привода на слева
    Тунис приводов на справа
    Турция привода на справа
    Туркменистан приводы по справа
    Острова Теркс и Кайкос проехать по налево
    Тувалу проезда по слева
    Уганда привода на слева
    Украина привода на справа
    Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) диски на справа
    Великобритания (Великобритания) дисков на слева
    Соединенные Штаты Америки (США) диска на справа
    Виргинские острова США проехать по налево
    Уругвай приводы на справа
    Узбекистан приводы по справа
    Вануату привода на справа
    Ватикан проезда по справа
    Венесуэла диски на справа
    Вьетнам привода на справа
    Виргинские острова (Британские) проехать по налево
    Виргинские острова (США) проехать по налево
    Уэльс привода на слева
    Wallis and Futuna (французское зарубежье) дисков на справа
    Западный берег проезда на справа
    Western Sahara дисков на справа
    Йемен приводов на справа
    Замбия привода на слева
    Зимбабве дисков на слева
    .

    A. Заполните пустые поля предложением или предложите в соответствующей форме.

    1. Я предложил , чтобы открыть дверь для гостей.

    2. Огр подсказал , что нам следует встречаться почаще.

    3. Детям предложили стакана сока.

    4. Я предлагаю вам посетить картинную галерею.

    5. Они еще не предложили мне работу .

    6. Куда вы предлагаете после фильма?

    7.Я предложил карлику 5000 долларов за его машину.

    8. Полиция предлагает вознаграждение любому, у кого есть информация о преступлении.

    9. Я думаю, вам стоит предложить в помощь.

    10. Девочки из соображений экономии предложили проехать на одной машине.

    11. Я предложил идею сказать им правду.

    12. Небольшие отели часто предлагают более комфортных номеров по более низким ценам.

    13. Я хотел бы предложить альтернативный план.

    14. Многие люди дали нам очень полезных советов.

    15. Я предлагаю оставить сейчас. Карлик нас уже ждет.

    16. Будем рады предложить вам всю возможную помощь.

    17. Можете ли вы подсказать , как нам это делать?

    18. Сьюзен до сих пор не предложила объяснение своего отсутствия.

    19. Двоюродная сестра ведьмы предложила нам подвезти (на своей метле). Мы отказались.

    20. Я предложил сказать ему правду.

    21. Я предлагаю сесть на 7-часовой поезд.

    B. Заполните пропуски с повышением или повышением в соответствующей форме.

    1. Выращивали ли вы когда-нибудь собственных овощей?

    2. Мои товарищи по группе задали интересный вопрос об истории, которую мы читали.

    3. Ужасные лесные разбойники всегда повышают голоса, когда злятся.

    4. Каждый должен был подняться по до , когда вошел судья.

    5. Тесто для хлеба из дрожжей рост .

    6. Дым поднимался из трубы .

    7. Госпожа Берман встает на каждое утро рано.

    8. Город собрал денег на строительство новой школы.

    9.Бабушка и дедушка драконов вырастили пятерых детей.

    10. Народ восстал против жестокого диктатора.

    11. Огр был очень вежлив и всегда поднимался на , когда в комнату входила женщина.

    12. Моя тетя выращивает во дворе помидора.

    13. Мы поднимаемся в семь утра в будние дни.

    14. Тесто должно подняться на , прежде чем оно будет готово к выпечке.

    15. На внешкольной работе Буратино собрал денег, чтобы купить велосипед.

    16. Хочу поднять стакана за здоровье .

    17. Большинство овощей, которые мы ели, были выращены на соседней ферме.

    18. Иногда мы поднимаемся из-за стола с ощущением тяжести .

    19. Голос дракона немного повысился на .

    20. Дракон слегка повысил голос .

    21. Где восходит солнце ?

    C. Заполните пустые места с помощью сиденья или набора в соответствующей форме.

    1. Большинство пассажиров хотели сесть у окна.

    2. Пилот аккуратно поставил огромный самолет на взлетно-посадочную полосу.

    3. Пожалуйста, установите стол.

    4. Солнце зайдет через час.

    5. Мы поставили детей за стол.

    6. Птица села на ветке.

    7. Ребенок поставил игрушечную лошадку на ноги.

    8. Мы освободили нашу домашнюю мышь.

    9. Карлик сел , чтобы работать над своим отчетом.

    10. Ведьма села в кресло, глядя в огонь.

    11. Пожалуйста, сядьте, тихо, пока я разговариваю с вашей тетей.

    12. Установить пакет на пол.

    13. Моя старшая сестра поставила вазу с фруктами на стол.



    14. Усталый джентльмен наконец сел .

    15. Установить кастрюлю на плиту.

    16. Не сажайте на этот стул. Это сломано.

    17. Осел сел прямо на торт.

    18. Айв поставил себе , чтобы найти новую работу к Рождеству.

    19. Я был , сидел за компьютером , когда зазвонил телефон.

    20. Вам следует подать пример своим младшим братьям.


    Дата: 03.03.2016; просмотр: 1623


    .

    Английский-французский, итальянский, немецкий и испанский словарь

    Испанские словари

    Есть два бесплатных испанско-английских словаря: наш собственный словарь и один от Коллинза. У каждого свои сильные стороны. Вместе они непобедимы.

    Французские и итальянские словари

    WordReference имеет два собственных словаря плюс словари Коллинза. Французский словарь имеет более 250 000 переводов, а итальянский словарь - почти 200 000.Эти словари продолжают расти и совершенствоваться. Если вы не нашли то, что ищете, ни в одном из словарей, поищите или спросите на форумах.

    Языковые форумы

    Языковой форум WordReference - это крупнейшее хранилище знаний и советов по английскому языку, а также по ряду других языков. Если у вас есть вопрос об использовании языка, сначала поищите сотни тысяч предыдущих вопросов. Если вы все еще не уверены, вы можете задать вопрос самостоятельно.Носители языка со всего мира будут рады вам помочь.

    .

    Смотрите также