Вождение на мотоцикле


Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Также читайте: Как выбрать автошколу

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Также читайте: Сроки и стоимость обучения в автошколе

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут. 

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Вождение мотоцикла

Ездить на мотоцикле – это заветная мечта многих, ведь ничто так не будоражит кровь, как высокая скорость и свист ветра в ушах. Необученному человеку может показаться, что вождение мотоцикла не составляет труда – достаточно лишь изучить правила дорожного движения. Однако это далеко не такое простое дело. Напротив, садясь на мотоцикл, нужно быть максимально внимательным и осмотрительным. На двухколесном друге получить травмы намного легче, чем на автомобиле. Кроме того, неопытный водитель может представлять угрозу не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Научиться мастерскому вождению мотоцикла, а также получить базовые теоретические знания по ПДД и подготовиться к сдаче экзамена на получение прав категории «А» можно в нашей Мотошколе «Мотоинструктор.ру». Со всеми деталями, а также полезными советами по обучению и выбору мотоцикла можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Вождение мотоцикла»

Почему стоит записаться на обучение в нашу Мотошколу? В первую очередь стоит отметить, что мы готовим водителей к условиям активного дорожного движения, как, например, в Москве. Поэтому практическое обучение проводится мотоинструктором персонально с каждым учеником по индивидуально оговоренному графику.

В программу практического курса входят не только базовые элементы вождения, такие как «змейка» или «восьмерка», но и приемы экстремального вождения – резкое торможение, уклонение от столкновений, езда между рядами машин, преодоление сложных перекрестков и прочее. К слову, нюансы таких маневров описаны в ряде статей на сайте, так что все, что не получилось запомнить на тренировке, можно прочесть там.

Базовые знания ПДД также очень важны, поскольку мотоциклист считается полноправным участником дорожного движения. Водитель мотоцикла должен знать, когда ему разрешено продолжать движение, а когда следует уступить дорогу прочему транспорту или пешеходам. Грамотное поведение на дороге позволит сберечь жизнь и здоровье, избежать аварий или недоразумений.

После прохождения нашего курса подготовки по езде на мотоцикле вам будет не страшен никакой мегаполис с его интенсивным движением, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно. Кстати, в нашем разделе можно прочесть рекомендации по выбору специальной экипировки, а также практические советы по ремонту и профилактическому осмотру вашего мотоцикла.

Мотошколы России - адреса, телефоны, e-mail

Что нужно знать об управлении мотоциклом

Мотоциклы являются одними из наиболее универсальных транспортных средств. Их использование будет актуальным как для жителей больших городов, которые пытаются избежать пробок, так и для людей, что проживают в небольших поселках. Существует достаточно много преимуществ подобных устройств. Прежде всего, тут выгодно выделяется маневренность, неплохая скорость езды, достаточно низкая стоимость содержания, а также упрощение бюрократической волокиты с разрешительной документацией.

Многие также считают, что одним из несомненных плюсов является простота управления таким транспортным средством. В то же время, подобное утверждение является принципиально ошибочным. Даже больше, если несерьезно относиться к езде на мотоцикле, то можно попасть в различные непредвиденные ситуации на дороге, которые чреваты угрозой для жизни и здоровья водителя, а также посторонних лиц.

Кроме того, некоторые думают, что научиться ездить на мотоцикле можно, посетив пару занятий в специализированной школе вождения. Но для большинства людей этого недостаточно – ведь на дороге нужно не только знать все в теории, но и чувствовать ритм движения, уметь правильно реагировать в любой ситуации, а также уверенно принимать различные решения. О том, как управлять мотоциклом, мы и поговорим сейчас.

Выбираем подходящую модель

Прежде чем задаваться вопросом о том, как водить мотоцикл, необходимо разобраться с тем, какое же транспортное средство вам больше всего подойдет. Не стоит недооценивать данный пункт, ведь во многом процесс управления зависит от определенной разновидности двухколесного железного коня.

Сейчас рынок переполнен различными устройствами такого типа. При этом есть несколько нюансов, на которые следует обращать внимание:

  • забудьте о мощных моделях. По крайней мере, на некоторое время, пока вы не научитесь хорошо ездить;
  • делайте выбор обдуманно – не стоит покупать мотоцикл только потому, что его внешний вид вас поразил;
  • выбирайте исключительно исправную технику. Во-первых, так вам не придется постоянно ремонтировать ее, во-вторых, – надежный механизм часто позволит избежать различных непредвиденных ситуаций на дороге;
  • попросите о помощи более опытного товарища. Он посоветует вам, к каким моделям стоит присмотреться, а каких байков лучше избегать;
  • не транспортируйте новое транспортное средство самостоятельно – для начала стоит попробовать поездить по безлюдным местам;
  • до того, как сесть за руль, обзаведитесь защитной амуницией.
Также будет интересно:  Гараж для мотоцикла

Это лишь самые основные рекомендации. Но, придерживаясь их, вы сможете избежать множества непредвиденных ситуаций.

Видеообучение как управлять мотоциклом:

Изучаем транспортное средство

Итак, вы стали счастливым обладателем байка. Теперь вас интересует вопрос о том, как научиться ездить на мотоцикле. Для начала следует ознакомиться со своим железным конем. Не спешите сразу же «оседлать» его, прежде всего, нужно изучить конструктивные особенности модели. Найдите тормоз, газ, сцепление, попробуйте их в действии до того, как завести мотор.

Спешка в таком деле лишь навредит. Даже опытные водители могут некомфортно чувствовать себя за рулем нового байка, в случае же новичков, почти 90 процентов первых поездок заканчиваются падениями. Это еще раз говорит о том, что не стоит спешить. Если вы не знаете, как правильно ездить на мотоцикле, следует избегать высоких скоростей, ведь это может кончиться плачевно.

Просим друга о помощи

Если у вас есть товарищ, который хорошо знает, как ездить на мотоцикле, – это просто идеальный вариант. Он и покажет, и расскажет, и поможет. С другой стороны, если такой друг отсутствует, все равно стоит позвать кого-либо на первый тест драйв. Как уже говорилось, большинство поездок оканчивается на земле, и хорошо, если все обойдется небольшим ушибом. Но если травмы будут более серьезными, важно, чтобы вам могли оказать первую медицинскую помощь, вызвали скорую. Наконец, будет кому помочь дотащить транспортное средство до гаража.

Водим свой байк

Да, теория вождения мотоцикла – это хорошо. Но, в то же время, никакие уроки не научат правильно ездить. Для начала стоит максимально подробно ознакомиться со своим транспортным средством. Но садиться за руль пока рано, сперва необходимо прочувствовать массу и центр тяжести устройства. Для этого просто берем, и водим наш байк (именно водим, так что сам владелец идет рядом со своим железным конем).

Сначала снимаем байк с подножки, берем его за руль, немножко наклоняем на себя и толкаем. Когда научимся идти вперед, начинаем путешествие против часовой стрелки. Усложнить задачу можно, пройдя круг по часовой – мотоцикл будет вываливаться из рук, так что придется прилагать дополнительные усилия.

Такие упражнения очень полезны, поскольку мышцы привыкают к тому, как правильно балансировать мотоциклом. Кроме того, это позволит понять, как проводить торможение на рефлекторном уровне (особенно, если вы тренируетесь на местности с небольшими горками).

Также будет интересно:  Военные мотоциклы на вооружении в разных странах

Учимся ставить мотоцикл на подножку

Это не так легко, как может показаться. И проблема тут точно та же, что и раньше – центр тяжести. Важно чувствовать баланс, иначе у вас ничего не получится. Перед тем, как установить подножку, лучше немного наклонить байк на себя. Заваливайте устройство несильно, иначе есть возможно не удержать его. Если же механизм отклонится в противоположную сторону, удержать его будет еще сложнее. А ведь не хочется, чтобы новый мотоцикл падал.

Садимся на байк

Для многих людей, которые хотят узнать о том, как научиться ездить на мотоцикле с нуля, это – один из самых трогательных моментов. Тем не менее, не стоит спешить заводить мотор. Для начала находим небольшую площадку с уклоном. Попробуйте несколько раз скатиться, не запуская силовой агрегат. Учитесь держать равновесие, без этого никак.

Запускаем мотор

Итак, вы наконец готовы к тому, чтобы запустить двигатель. Прежде всего, стоит это делать в безлюдном месте – так вероятность непредвиденных ситуаций существенно уменьшится. Мы не будем останавливаться на технической стороне вопроса – у каждой модели есть свои особенности, так что говорить об этом нет никакого смысла. Подчеркнем лишь, что основы управления мотоциклом акцентируют на нескольких нюансах:

  • приучите себя держать пальцы на тормозном рычаге. В случае непредвиденных событий это поможет сберечь долю секунды, но и ее часто достаточно, чтобы сохранить себе жизнь;
  • старайтесь держаться ближе к левой полосе. На этом участке дороги, как правило, сцепление будет несколько лучше, поскольку на среднюю часть полосы капает масло из поддонов транспортных средств. Разница несущественная, но и это может повлиять на конечный результат;
  • никогда не забывайте об экипировке. И это касается не только шлема. Наличие защитной куртки из прочных материалов, качественных брюк, налокотников, а также наколенников – это не позерство, это – реальный способ уберечь себя от травм.

Чего следует избегать

Если почитать пособники о вождении мотоцикла для начинающих, то каждый из них остановится на том, что на дороге нельзя терять бдительность. Все участники дорожного движения подвержены опасности, но именно с байкерами случается больше всего непредвиденных ситуаций. У автомобилистов есть многотонная броня, у мотоциклистов же лишь простой шлем. В результате, важно постоянно следить за ситуаций на дороге, старайтесь избегать агрессивных водителей и, тем более, не пытайтесь обогнать их. Продумывайте каждый маневр, смотри за качеством дорожного покрытия – любая кочка может привести к изменению движения. Также принимайте во внимание вероятные маневры автомобилистов – это позволит избежать столкновений.

Наконец, обсуждая вопрос: «Как водить мотоцикл для начинающих?», следует остановиться на паре важных нюансов:

  • не сидите за рулем усталым. О важности своевременной реакции мотоциклиста мы уже говорили. Тем не менее, человеку свойственно уставать, что приводит к снижению его активности. Но расслабляться во время езды – недопустимо. Не следует также прибегать к медикаментозным препаратам, чтобы взбодриться. Действие средств, содержащих кофеин, оканчивается внезапно, что может вызвать сильную сонливость;
  • держите дистанцию. С одной стороны, важно, чтобы вы находились на безопасном расстоянии от автомобилистов. В то же время, важно, чтобы другие участники дорожного движения вас видели. Избегайте мертвых зон автомобилей. Более простыми словами, если вы видите лицо водителя, то и вы находитесь в его поле зрения;
  • забудьте о скоростной езде. Основная причина смертности мотоциклистов – чрезмерная скорость передвижения. Естественно, хочется выжать ручку акселератора до упора. Но это искушение стоит перебороть в себе. Во-первых, новичку и так трудно ездить на оживленных участках дороги и трассах, во-вторых, – отечественное дорожное покрытие не рассчитано на сильные ускорения, а на скорости любая неровность может привести к потере устойчивости.

Небольшой итог

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что мотоциклы являются многофункциональными и удобными транспортными средствами. Тем не менее, не стоит думать, что управлять ими очень легко и просто.

Необходимо правильно и ответственно отнестись к процессу обучения езды на байке. Еще до того, как сесть за руль, изучите особенности конструкции и параметры модели, прочувствуйте ее вес и габариты.

Выехав же на дорогу, важно постоянно следить за всем вокруг, а также постоянно помнить, что мотоциклисты находятся в зоне повышенного риска.

Соблюдая ряд простых правил, вы сможете в скором времени улучшить свои навыки, а также избежите различных непредвиденных ситуаций на дороге.

Видеосоветы как ездить на мотоцикле:

Теория вождения мотоциклом

Вы собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Для этого вы пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки и изучить правила дорожного движения, для получения водительских прав категории «А» или «А1»? Но по каким-то причинам вам нужны дополнительные знания и простые объяснения, которые помогут вам легко научиться водить мотоцикл? Наше интернет-издание предлагает вам небольшое руководство «Шаг за шагом», с помощью которого любой желающий сможет понять, как быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл также как и автомобиль притягивает к себе большое внимание. Многие бы мечтали овладеть им, но ошибочно полагают, что водить мототехнику сложно и опасно. На самом деле, это достаточно просто, и соблюдая все меры предосторожности и правила дорожного движения, мотоцикл становится не опаснее автомобиля.

Тем не менее, все-таки мотоцикл все равно считается транспортным средством с повышенным риском попасть в аварию. Но, несмотря на это, наши советы помогут вам сделать процесс обучения и получения первоначального опыта вождения мототехникой более приятным и комфортным.

Оглавление:

Шаг 1: Основа

Предположим, что вы уже знаете какой вам тип мотоцикла больше по душе, и вы уже получили первые несколько уроков вождения байком. Независимо от этапа вашего обучения, помните, что вы всегда должны одевать защитное снаряжение. Кроме того, садясь за руль мототехники, вы должны знать, что техника, которой вы доверяете свою жизнь, находится полностью в исправном состоянии.

Именно поэтому любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание мотоцикла, чтобы во время выявить все возможные неисправности.

Шаг 2: Ваша безопасность

Садясь за руль любой мототехники, вы должны помнить, что за рулем вы не защищены ни чем, в случае аварии. Поэтому вы должны максимально быть защищены различным снаряжением, которое поможет вам выжить в случае ДТП.

Вы должны быть максимально экипированы всем основным защитным снаряжением: перчатки, шлем, одежда, ботинки и т.п.

После того как вы одели на себя все, что необходимо для вашей безопасности, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 3: Посадка

В зависимости от вашего роста и высоты мотоцикла, закидывать ногу через мотоцикл во время посадки может быть не очень удобно для многих новичков. Начинайте с левой стороны. Стабилизируйте свой баланс, встав на левую ногу, прислонившись к бензобаку и перенеся часть центра тяжести тела на руль.

Далее, подняв правую ногу, начинайте перекидывать ее через сиденье байка. Будьте осторожны и не поднимайте правую ногу слишком высоко, так вы можете потерять равновесие и упасть вместе с мотоциклом.

Шаг 4: Выучите средства управления: Газа / Тормоза

Правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейших функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При скручивании правой ручки на себя (запястье движется в низ) вы добавляете двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем — «нажимаете педаль газа»). Правда стоит отметить, что если вы новичок, то должно пройти определенное время чтобы привыкнуть к правой ручке газа. В первое время вы, возможно, будете делать перегазовку, не чувствуя должным уровнем дроссель (ручку газа).

Также правая рука помимо регулировки оборотов двигателя отвечает за торможение с помощью передних тормозов (на фотографии сверху вы можете видеть положение правой руки для торможения).

Потянув рычаг на себя, вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановится. Здесь также как и с набором оборотов мотора, требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.

Помните, что если вы надавите на рычаг переднего тормоза или переборщите с силой нажатия, то мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.

Обратите внимание, что большинство современных мотоциклов теперь не требуют прилагать слишком большого усилия, чтобы нажимать рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях можно применять двухпальцевый метод торможения на мотоцикле (на фото сверху). Тем не менее, на некоторой мототехнике по-прежнему, чтобы нажать передний тормоз, необходимо нажимать рычаг всеми свободными пальцами.

Правая нога, также отвечает за торможение задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза становятся менее эффективными, если вы пользуетесь передней тормозной системой. Все дело в том, что в момент торможения передним тормозом весь вес центр тяжести переходит в переднюю часть мотоцикла.

Задняя тормозная система очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза намного эффективнее передних (на любой скорости) если вы управляете крейсерским мотоциклом, у которого весь основной вес приходится на задние колеса.

Передние же тормоза нужны, для того чтобы более эффективно остановить мотоцикл, когда как с помощью задних вы можете немного снизить скорость при необходимости.

Шаг 5: Как управлять сцеплением

Сцепление на мотоцикле и на другой мототехники находится на левой рукоятке. Большинство спортбайков требует только двух пальцев рук для нажатия рычага сцепления (в верхней части фотографии), когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов требуют, чтобы сцепление выжималось всей рукой.

Сцепление на мотоцикле, так же как и в автомобиле, необходимо, чтобы подключать или отключать двигатель от передачи. Нажимая рычаг сцепления, и включая к примеру, нейтральную скорость, вы отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо. Далее, нажав сцепление и включив передачу, мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.

Шаг 6: Переключение передач на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле происходит по-другому в отличие от автомобилей. Несмотря на тот же принцип работы, переключение передач происходит с помощью ножного рычага, который передвигается левой ногой вверх или вниз. Вот список передач по порядку в большинстве мототехнике:

  • — 6-я передача (есть не во всех мотоциклах)
  • — 5-я передача
  • — 4-я передача
  • — 3-я передача
  • — 2-я передача
  • — НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  • — 1-я передача

Подавляющее большинство мотоциклов и другой мототехники использует вышеуказанный порядок передач. Обычно его называют коротко так: «1-я передача — вниз, 5-я передача вверх». Так легче запомнить, куда нужно нажимать рычаг коробки передач для включения необходимой скорости.

Для того чтобы найти нейтральное положение левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент) может понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть все делать быстро на подсознательном уровне.

Стоит отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включить нейтральное положение при нажатии рычага сцепления. Также на многой мототехнике при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается та скорость, которую вы включили.

В том числе, и при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете видеть перед собой, какая передача включена (нейтральная передача обозначается буквой «N» которая подсвечивается зеленым цветом).

Переключение передач происходит в следующем порядке:

  1. — Нажмите ручку сцепления (с помощью левой руки)
  2. — Включите необходимую передачу (с помощью левой ноги)
  3. — Плавно отпустите сцепление, поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Помните, что на каждой скорости вы не должны разгоняться выше определенных значений. Чтобы легче понять, когда нужно включать другую скорость, вы должны научиться чувствовать работу двигателя. К примеру, если на определенной скорости мотор мотоцикла начинает надрываться, то нужно сразу сменить скорость. К тому же если вы двигаетесь не на трассе, то нет никаких причин раскручивать мотор до слишком больших оборотов.

Если на начальном этапе вам покажется сложным процесс переключения передач, при начале движения, не волнуйтесь. На самом деле этот процесс намного проще, чем кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач.

Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла

Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой, пришло время чтобы начать движение. Для этого сначала необходимо запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.

Помните, что если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то, повернув ключ зажигания, мотор не заведется.

Поэтому прежде чем запустить двигатель не забудьте нажать кнопку «Включить» (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Его легко нажимать большим пальцем правой руки.

Теперь поверните ключ в положение «Зажигание», как показано на фотографии в нижней части. Обычно чтобы повернуть ключ в положение «Зажигание» необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого начнут проводить самопроверку, для того чтобы убедиться, что все датчики функционируют.

Если во время самопроверки вы увидите что стрелки спидометра и тахометра поднялись и потом опустились до нуля, не переживайте это нормально.

Когда самопроверка завершена, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом N).

Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая, как правило, располагается ниже выключателя зажигания и обозначается логотипом из молнии и круговой стрелкой.

Многая мототехника потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор. Это сделано в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить не контролированного движения мотоцикла, в случае, если водитель забыл поставить мотоцикл в нейтральное положение.

Далее нажав кнопку запуска, мотор запуститься.

Некоторые карбюраторные мотоциклы, перед запуском мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа, для того чтобы закачать топливо в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов не требует использования ручки газа для запуска мотора.

После того как вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем вы насладитесь поездкой на мотобайке и начнете постигать мир мотокультуры.

Шаг 8: Прогрев двигателя мотоцикла

Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности только после того, как полностью прогреется и достигнет рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя практически уходит в прошлое.

Большинство современных автомашин не требуют прогрева мотора, так как после запуска мотора дальнейшей работой управляют сложные компьютерные системы и электронные датчики. Однако мотоциклетные моторы по-прежнему требуют предварительного прогрева перед поездкой. Особенно если мотоцикл оснащен карбюратором. Если мототехника оснащена электронным впрыском топлива, то прогрев мотора требует гораздо меньше времени.

После того как вы запустили мотор, дайте ему поработать на холостом ходу как минимум от 45 секунд до нескольких минут. Избегайте больших оборотов мотора, поскольку при холодном силовом агрегате масло в нем не может быстро распределиться во всех движущихся частях.

Правда фактически время, необходимое для разогрева двигателя, будет меняться от разных факторов, начиная от температуры внешний среды и объема мотора и заканчивая мощности силовой установки и типа используемого масла.

Для того чтобы понять, когда температура двигателя достигла нормального значения для начала движения, используйте температурный датчик, который показывает вам температуру мотора.

Шаг 9: Перед началом движения не забудьте убрать подножку

Большинство современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая предотвращает движение на мотобайке с поднятым механизмом подножки. То есть если вы забыли убрать подножку после запуска мотора, электронная система автоматически выключить зажигание.

Если ваша мототехника не оборудована подобной техникой, то перед началом движения всегда проверяйте, по нескольку раз, убрали ли вы механизм подставки. Для того чтобы убрать механизм подставки достаточно сложить его левой ногой.

Шаг 10: Начало движения

После того как вы изучили шаги № 1-9, и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, все готово для начала движения. На этом шаге вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз, поставив коробку на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, и вы почувствуете, как мотоцикл начинает двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, поставьте обе ноги на подножки.

После того как вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы едите самостоятельно на мотобайке.

Большинство начинающих водителей мотоциклов сталкиваются с проблемами при поворотах во время движения. Точно также как и на велосипеде при движении больше 15 км/час для поворота в нужную сторону вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом вы также должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле теория, теорией, а практику никто не заменит. Поверьте управлять мотоциклом проще, чем описание самой техники вождения мототехникой. Поэтому когда вы находитесь за рулем мотоцикла вы должны доверять своим инстинктам. Вы должны научиться чувствовать транспортное средство.

Переключение передач, которое описано в шаге №6, требует определенной практики и привычки. Торможение и работа ручкой газа описана в шаге №4. Эти действия также требуют некоторую практику, которую вы быстро усвоите на площадке в автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это. Основная задача в безопасности, это грамотное маневрирование и гладкость всех действий за рулем мототехники. Если вы новичок вы не должны стремиться к большой скорости. Все обучение должно быть постепенным и последовательным. Это позволит вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла, а также позволит вам надежно закрепить полученные навыки в процессе обучения.

Наши хэштеги Вконтакте:

#МотоМануалыИнструкции

#МотоМануалыИнструкцииМотоУтро

#МотоМануалыИнструкцииМотоАнекдоты

#МотоМануалыИнструкцииМотоПодписчики

#МотоМануалыИнструкцииМотогонщики 

#МотоМануалыИнструкцииМотоСпорт

#МотоМануалыИнструкцииМотоПриколы

#МотоМануалыИнструкцииМотопутешествие

#МотоМануалыИнструкцииМотоФест

#МотоМануалыИнструкцииМотоДень

#МотоМануалыИнструкцииМотоОпыт

#МотоМануалыИнструкцииМотоОпрос

#МотоМануалыИнструкцииМотоБезопасность

#МотоМануалыИнструкцииМотоЛитература 

#МотоМануалыИнструкцииМотоОбзор

#МотоМануалыИнструкцииМотоФильмы

#МотоМануалыИнструкцииМотоВечер

Подписывайтесь на нашу группу в контакте «Мото-мануалы и инструкции», чтобы быть в курсе новостей.

Если Вам нужна техническая консультация по мотоциклу Жмите скорее

[kkstarratings]

Общие принципы езды на мотоцикле, Безопасность езды на мотоцикле, Основы безопасной езды на мотоцикле, Трудности езды на мотоцикле, Как вести себя пассажиру на мотоцикле

Общие принципы езды на мотоцикле

Каждый, кто только что купил мотоцикл, изучает инструкцию по уходу и обслуживанию, а потому уже приобретают навыки вождения, если их не было. Навыки должны быть доведены до автоматизма. На курсах по вождению больше внимания отдают автомобилю, хотя водить мотоцикл намного сложнее. Поэтому надо обратить, прежде всего, внимание на некоторые принципы управления мотоциклом для новичков. Эти советы могут пригодиться и тем, кто считает, что может ездить на мотоцикле.Сесть за руль автомобиля в хорошую летнюю погоду – это настоящее наслаждение. Но, если вы не уверены в том, что погода продержится до конца прогулки, запаситесь теплыми вещами. В любом случае не забудьте про перчатки, очки и мотошлем.Куртка не должна продуваться ветром и не промокать под дождем. Правильная одежда при езде на мотоцикле, это залог безопасной езды. И, конечно же, не забудьте дорожные знаки купить.Руль на мотоцикле должен быть настроен так, что вы сидели с небольшим наклоном вперед (посадка с прямой спиной без напряжения). Такая посадка не даст пружинить позвоночнику и будет скрадывать твердые удары. Когда водитель сидит с небольшим наклоном, он коленями сжимает топливный бак и образует с мотоциклом единое целое. Смотреть надо немного вперед, а не прямо перед передним колесом.Если вы начинающий мотолюбитель, то не надо ездить очень быстро. Вы еще не очень уверены за рулем, поэтому осторожность и еще раз осторожность.Начинать обучение надо так, где нет дорожного движения. Когда немного уверенно почувствуете за рулем, то первый выезд надо делать на дорогу с маленькой интенсивностью движения. Совершенствуйте свои навыки постепенно переход я к более сложным условиям.Не забывайте отслеживать обстановку сзади вас.Учитесь быстро реагировать в опасных ситуациях: правильно и быстро действовать, тормозить или добавить газу, или решить проблему другим способом.

Безопасность езды на мотоцикле

Купив мотоцикл, мало кто задумывается про безопасность езды. Сразу хочется сесть на него и быстро помчать против ветра. А ведь никто не позаботиться о вас и вашем здоровье, кроме самих себя.

Забыв про элементарные меры осторожности, мы подвергаем себя опасности. Много трагических ситуаций случается на дороге с участием мотоциклистов.

Производители мотоциклов находятся на высоком уровне по их производству. Безопасность мотоциклистов теперь для них на первом месте. Поэтому изобрели мотоцикл на радиоуправлении. Ведь ценнее человеческой жизни нет ничего.

Неизвестно, у кого безопаснее езда: у автомобилиста или у байкера. Конечно, те маневры, которые может производить водитель машины, вряд ли рискнет сделать водитель мотоцикла. Есть несколько основных правил по безопасной езде на мотоцикле.

Существует активный вид обеспечения безопасности и пассивный. Под активной подразумевают действия, которые будут направлены на избегания ДТП. Пассивная безопасность – это действия, которые помогут ослабить тяжесть и результаты ДТП, которое уже произошло.

Если рассматривать активную безопасность, то на нее имеют влияние такие факторы:

1 Качество эксплуатации мотоцикла.

2 Навыки вождения мотоциклом.

3 На сколько хорошо знаете правила дорожного движения. Важно вовремя оценить ситуацию, сложившуюся на дороге. От этой быстроты реакции и будет зависеть ваша безопасность.

4 Факторы, которые не зависят от вас. Это может быть погода, время дня и т.д.

5 Ограничение по скорости езды.

Все эти факторы тесно взаимосвязаны между собой.

Пассивная безопасность. Для этого вида страховки необходимо иметь в наличии и пользоваться предметами защиты – это шлем, налокотники, наколенники, подушка безопасности (если такая имеется).

Основы безопасной езды на мотоцикле

Если вы сели на мотоцикл можно сказать, что ваша жизнь на кончиках ваши пальцев. Мотоцикл не модная игрушка, и не ваш друг – это самое опасное средство передвижения. Основой безопасности на мотоцикле является внимательность и навыки вождения.

Когда вы выехали из гаража, все для вас является источником опасности. Все подвижные и неподвижные предметы, пешеходы, собаки и многое другое. Стоит помнить , что для остальных водителей не заметить мотоциклиста на дороге достаточно просто.

Перед выездом стоит проверить техническое состояние своего железного коня (давление в шинах, уровень масла, состояние других технологических жидкостей, бегло осмотрите все свой мотоцикл в целом). Не забывайте использовать специальную защитную одежду, она может спасти вашу жизнь.

По статистике большинство ДТП происходит, когда водитель другого транспортного средства не заметил мотоцикла, например при повороте налево. Поэтому чтоб не пришлось искать сайты вроде - бит24 — скупка аварийных авто, стоит включать ближний свет, чтоб лучше обозначить себя на дороге.

Помните, что вша скорость при движении может превышать скорость потока максимум на 10-20 км/час. Приучите себя постоянно мониторить ситуацию сзади, каждые 5-10 секунд, вы постоянно должны быть в курсе, что там происходит, даже когда стоите на светофоре. При движении по пустой дороге стоит занимать позицию ближе к разделительной полосе, если вы движетесь за автомобилем, стоит держать такую дистанции чтоб видеть, что происходить перед авто и успеть объехать препятствие, которое водитель автомобиль может попустить между колес. За грузовиками вообще лучше не ехать – это крайне опасно.

Садиться за любой руль стоит только в состоянии исключительной трезвости не только тела, но и души. Будьте бдительны и счастливого пути.

Трудности езды на мотоцикле.

Как и для всех видов транспорта, езда на мотоцикле требует умения и сноровки. Если же ты ещё новичок в этом деле, то ты рискуешь получить травму. Но со временем вы сможете отточить свои водительские навыки, и в этом вам помогут умственные способности и хорошее физическое состояние. Перед тем как сесть на сей транспорт стоит разобраться, что собой он представляет, и какие проблемы возникают при езде.Первым делом надо обратить своё внимание на то, что мотоцикл уязвим. Статистика говорит, что 80 % аварий на этом виде транспорта заканчивается смертью водителя. Вас от такой участи может спасти мастерство, трезвость ума и хорошая экипировка. Поэтому позаботьтесь о своей жизни заранее.

Но экипировка – это ещё не 100 % гарантия того, что вы спасётесь от аварии. Надо понимать что делаешь. Почти все аварии возникают из-за человеческого фактора. Если же контролировать свои действия и себя, то вероятность дорожного происшествия стремится к нулю.

Ещё не советую проводить много времени в седле мотоцикла, ведь это может привести к закупорке простаты. Последствием чего будет простатит.

Но мотоцикл – это действительно очень удобный транспорт, поэтому из-за всех этих вещей не стоит от него отказываться, просто будьте осторожней.

 

Нужно обязательно при поездке  в качестве пассажира соблюдать некоторые правила, потому что от этого зависит ваша безопасность. Не сравнить безопасность, например, с  продвижением сайта самостоятельно, так как этот вопрос можно всегда решить, обратившись к специалистам, а жизнь и безопасность – важнее.

  1. Всегда слезайте и садитесь на мотоцикл, только если вам разрешил пилот.
  2. Перед тем как стартанет мотоцикл, нужно устроиться на сидение как можно удобнее.
  3. Ноги нужно ставить только и  только на подножки.
  4. Нужно очень плотно обхватить пилота ногами (внутренней стороной бедер).
  5. Нельзя держаться за руки или плечи пилота – это ему может помешать управлять мотоциклом.
  6. Нельзя помогать при поворотах пилоту своим корпусом, а лучше слейтесь с ним.
  7. Не нужно давить на шлем шлемом, будет достаточно плотного прикосновения.
  8. Если увидите, что вас ожидают ямы и колдобины – надавите на подножки ногами.
  9. Не стоит выглядывать сбоку от головы водителя вдаль, это мешает пилоту наблюдать задний обзор.
  10. Нельзя сидя на мотоцикле делать резкие движения или кричать, даже если вам сильно страшно.
  11. Во время поездки постарайтесь откинуться на спинку и сдавить посильнее пилота ногами. Не стоит во время движения наклоняться в стороны. Лучше постараться во время езды быть по максимуму неподвижными.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как научиться ездить на мотоцикле

01 декабря

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Если вы только первый раз купили мотоцикл и собираетесь научиться на нем ездить, помните, чем мощнее байк, тем он опаснее.

    Желание каждого начинающего байкера вполне понятно. Хочется немедленно запрыгнуть в седло и… Но наш вам совет, здесь торопиться нельзя.

    Мотоцикл считается средством повышенной опасности. Если автомобили на четырех колесах не всегда слушаются водителя, то мотоцикл имеет только два колеса. Обучение езды на мотоцикле, а впоследствии, и вождение на нем требуют от мотоциклиста максимального внимания и осторожности.

    Как научиться ездить на мотоцикле с нуля

    Прежде всего, нужно научиться понимать мотоцикл и слушать его. Ошибки здесь не прощаются. Трагические последствия могут вас ждать, если вы не научитесь этому. Но освоив все правила вождения, вы должным образом поймете, что это за прекрасный инструмент.Первое, что вы должны приобрести, это соответствующая экипировка. Обязательно шлем и перчатки. Кроссовки мотоцикл не признает, поэтому приобретаете мотоботы.

    Если есть возможность, приобретите штаны и куртку с встроенной защитой. Но элементы защиты можно приобрести и отдельно. Это:

    • Наколенники
    • Налокотники
    • Защита спины

    Второе ваше действие опять же не связано с непосредственной ездой. Вы должны убедиться, что все системы в вашей технике работают исправно.

    • Тормозные механизмы должны работать не заедая.
    • Не поврежденные тросы должны быть смазаны.
    • Ручка газа – те же принципы. Не должна заедать, и обязательно должна быть смазана.
    • Никакой течки в области передней вилки и заднего амортизатора.
    • Проверить работоспособность всех подшипников, рулевой колонки и колес.
    • Износ приводной цепи должен быть в пределах нормы, натяжение нужно отрегулировать.
    • Проверить сцепление, оно не должно буксовать.
    • Настроить карбюратор.

    Все органы управления настраиваются согласно росту водителя. Важно, чтобы положение кистей рук было постоянным и правильным.А теперь мы подошли в самому важному вопросу, как научиться ездить на мотоцикле. Это лучше всего делать в мотошколе. Не страшно, если такой школы нет в вашем районе. Можно воспользоваться помощью человека, который имеет большой опыт вождения мотоцикла.

    Не надо думать, что научиться этому очень просто. Научиться ездить на мотоцикле бывает порой сложнее, чем на автомобиле. А научиться нужно обязательно. Любая ошибка на дороге может привести к падению и травмам. Это в лучшем случае.

    Научитесь управлять мотоциклом одной рукой. Это вам пригодится при получении прав в ГИБДД. А там у вас потребуют сигналы поворотов и торможения показывать именно рукой.

    Как научиться ездить на мотоцикле. Видео.

    Видео. Урок 1.

    Видео. Урок 2.

    Получение прав на вождение мотоцикла или квадроцикла

    Пока управление вашим мотоциклом не дойдет до уровня рефлексов, не желательно выезжать на улицу.

    Если мотоцикл вам нужен только для того, чтобы покататься в выходные дни по ближайшим окрестностям, вы можете и сами с помощью более опытных друзей научиться его водить. Но если намерения ваши более серьезные, тогда обучение ваше должно проходить под руководством опытного тренера.

    Для вождения мотоциклом нужна водительская категория А.

    Если вам уже шестнадцать, если у вас нет никаких медицинских противопоказаний, можете смело пройти обучение вождению мотоциклом. Для этого вы проходите теоретические занятия и практические. Вам помогут в мотошколе изучить устройство вашего байка, разобраться с правилами дорожного движения, и научить правилам оказания первой медицинской помощи.

    На открытых площадках пройдут практические занятия, чтобы приобрести нужные навыки в управлении вашим мотоциклом. Современные городские улицы настолько загружены, что управление потребует от вас должного мастерства. Именно занятия под руководством знающего человека помогут чувствовать себя на дороге или трассе более уверенно и спокойно.

    Как получить права на мотоцикл? Это делается после прохождения обучения.

    Первым делом нужно собрать необходимые документы.

    • На фирменном бланке заполняете заявление в ваше районное ГИБДД.
    • При окончании мотошколы прилагаете свидетельство обучения, в противном же случае заполняете экзаменационную карточку водителя.
    • Медицинская справка, где должны быть отметки всех врачей.
    • Подготовьте заранее две фотографии.
    • Документ, который подтвердит вашу личность и прописку.
    • Вам нужно будет заплатить сбор за экзамен и предъявить квитанцию об уплате.

    Сдать придется вначале теоретический экзамен. В случае благоприятной сдачи, в течение трех месяцев после этого сдаете практическую часть экзамена. Пройдя успешно все испытания, вы получаете права на вождение мотоциклом.

    Если вашим увлечением является не мотоцикл, а квадроцикл, то на ваш вопрос, как получить права на квадроцикл, ответим вам так, вам нужно пройти практически то же самое, что и при получении прав на мотоцикл. Но квадроцикл приравнивается к тракторам. Поэтому вам дадут категорию А1, и вы получите звание «тракторист-машинист».

    Права на квадроцикл вам будут нужны даже в том случае, если вы собираетесь кататься на нем только в лесу. Для участия в соревнованиях права потребуют в обязательном порядке.

    Необходимость постановки вашего мотоцикла на учет

    Настоящими любителями байков этот вид техники воспринимается не как средство передвижения. Для них это отражение состояния их души. А любой мотоциклист стремится к свободе.Но, прежде, чем вы начнете покорять безграничное пространство, необходима постановка мотоцикла на учет. Нужно его зарегистрировать. Что для этого нужно?

    • Подготовка документов. Вам нужно будет иметь с собой удостоверение личности, страховка ОСАГО, документ, который подтвердит ваши права на ваш мотоцикл.
    • Сама процедура регистрации в ГАИ, которая может занять несколько часов.

    Регистрация мотоцикла и постановка его на учет является обязательной процедурой. Вы все это можете пройти самостоятельно. Но если времени на это не хватает, можно обратиться к специалистам, которые за очень короткое время проведут всю эту процедуру. Но эта услуга платная.

    Зарегистрировав мотоцикл и получив его номер, нужно обязательно сообщить в страховую компанию, чтобы номер внести в страховой полис. Обращаясь за помощью к профессиональным специалистам, можно позволить себе думать о приключениях, которые ждут вас впереди, пока готовятся ваши документы и номер.


    Смотрите также