Вождение с прицепом на легковом автомобиле


Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.Содержание статьи:Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.
  1. Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью разрешается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «Д».
  2. Водитель, получивший категорию «В» имеет право использовать прицепное устройство лишь в том случае, когда его максимальный вес ниже веса автомобиля со снаряжением. Причем вес машины и прицепа в сумме не должен превышать 3500кг.
  3. Прицепное устройство в обязательном порядке должно быть оснащено габаритными огнями, поворотниками, стоп-сигналами.
  4. Для транспортировки прицепа автомобиль должен быть оборудован ТСУ, тягово-сцепным устройством или, как его обычно называют, фаркопом. ТСУ может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с 50-миллиметровым (согласно стандарту РФ) шаром на верхушке.
  5. Если размеры прицепа превышают размеры тягача, то последний необходимо оборудовать зеркалами заднего вида на держателях длиннее стандартных.
  6. При буксировке обязательно наличие клиньев для упора колес, на случай, если придется останавливаться на дороге с уклоном.
  7. Перевозка людей в прицепах строго запрещена.
  8. Скорость автомобиля-тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистрали и 70 км/ч при передвижении по всем остальным дорогам.
  9. Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.
  10. Перевозка не допускается, если груз:
    • мешает обзору и управлению автомобилем;
    • закрывает сигнальные световые приборы;
    • закрывает знаки регистрации;
    • мешает движению постороннего транспорта; создает чрезмерный шум, пылевое облако и пр.;
    • нарушает устойчивость транспортного средства.
Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
  1. Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
  2. Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
  3. Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
  4. Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
  5. Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
  6. Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
  7. Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).
Даже пустой прицеп сказывается на поведении машины, не говоря уже о груженом. Это следует помнить на протяжение всего пути, не важно, едете ли вы с грузом или без него. Правила поведения от этого не меняются.Что следует учитывать:
  1. Недопустимы резкий разгон и торможение, так как наличие прицепа ухудшает маневренность авто и его проходимость. Тормозной путь автопоезда также увеличивается.
  2. На протяжении всего процесса буксировки регулярно проверяйте состояние груза и его крепление. Если все же рискнули привязать его обычными веревками, то проверки следует участить, а осмотр проводить очень тщательно.
  3. Начало движения должно осуществляться плавно. Резкие рывки не ускорят процесс, а лишь приведут к пробуксовке и чрезмерному потреблению горючего. А это чревато последствиями — покрышки изнашиваются, сцепное устройство подвергается повышенным нагрузкам, может пострадать трансмиссия.
  4. Даже самый простой маневр с прицепом становится сложным. Парковка, обгон, попытка перестроиться в другой ряд, светофоры, движение по запруженным городским улицам — все это представляет определенные трудности. Если вам необходимо курсировать какое-то время по городу, то хотя бы постарайтесь выбрать время, когда улицы загружены минимально, например, поздний вечер или раннее утро.
  5. Выполняя обгон следует помнить, что для удачного маневра необходимо иметь достаточный запас расстояния. То же касается и торможения автопоезда.
  6. Старайтесь избегать обгонов, когда такое возможно. Особенно если вы новичок в вождении автомобиля с «хвостом». Это сложный маневр, а при недостатке опыта может быть опасным.
  7. Учитывайте свойство прицепа накатываться на автомобиль (так называемый эффект складывания). При повороте это может спровоцировать занос транспортного средства, поэтому тормозить нужно заранее и плавно. Если занос уже случился, то выровнять движение можно, увеличив скорость.
  8. Соблюдайте дистанцию как перед идущей впереди машиной, так и обгоняемой.
  9. Сильные порывы ветра также могут раскачать прицеп и спровоцировать ухудшение управляемости.
  10. Во время поворотов (особенно крутых) следует учитывать, что радиус движения колес прицепного устройства меньше, чем радиус движения колес автомобиля.
  11. Высокая скорость часто провоцирует раскачивание прицепа.
Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

Видео о вождении с прицепом:

Теги

Советы автомобилистам Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.

Интересные статьи:

Езда с прицепом: подводные камни и новые ощущения — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Бумс! Кочерга переключения передач на рулевой колонке моего Chevrolet Tahoe перескочила в положение R. Щелк! Нажимаю клавишу режима буксировки. Простое упражнение – разворот задним ходом. Но только не сегодня. Ведь в зеркале заднего вида я вижу стоящий на прицепе квадроцикл. Привычный поворот руля, но вместо того, чтобы ехать в нужную сторону, прицеп сворачивает в противоположную, сбивая конусы. Езда с прицепом, оказывается, сильно отличается от обычной!

«Когда при движении задним ходом прицеп появляется в правом зеркале, крутить руль нужно не налево, а направо. Иначе прицеп развернет боком.» Объяснения инструктора Дениса звучат просто, но мозг поначалу отказывается заставлять руки крутить руль влево при развороте направо. Через десять минут, впрочем, это получается уже гораздо легче. Главное не торопиться – при начале разворота сначала выставить угол поворота прицепа, поворачивая руль в противоположную сторону, а потом уже все как обычно. Смотрю на картинку с камеры заднего вида, и не могу нарадоваться – прицеп аккуратно поместился меж конусов.

Овладеть новыми навыками журналистов пригласила компания Chevrolet. Не секрет, что в США одна из основных причин покупки большого SUV (такого, как Chevrolet Tahoe) – буксировка. Буксируют американцы все подряд – автодома, трейлеры, яхты.

Именно поэтому уже в стандартной комплектации Tahoe есть все необходимое. Формально, максимальный вес прицепа, разрешенный для Tahoe, составляет 3900 кг, но прочная рама способна выдерживать гораздо большие нагрузки. Думаю, многие из вас помнят мой видеоролик, в котором мы с коллегой буксировали на Tahoe 25-ти тонный бензовоз.

Это, разумеется, крайности, но вот построенный на той же раме, что и у Tahoe, пикап Chevrolet Silverado совершенно официально может буксировать прицеп массой в десять с половиной тонн! Конечно, там стоит другой двигатель и КПП, но это дает представление о запасе прочности, заложенном в конструкцию.Горизонтальное положение кузова (без дифферента на корму) помогают обеспечивать пневмобаллоны на задней оси.

В каждом Tahoe есть сцепной рамный порт (так называемый квадрат), 7-ми контактный разъем для подключения электрики (для европейских прицепов понадобится переходник). В трансмиссии всех Tahoe для российского рынка есть дополнительный радиатор охлаждения, а также уже упомянутый в начале текста буксировочный режим: в нем КПП «удлиняет» передачи и смягчает переключения.

Прицепы бывают разные – отличаются и по массе, и по типу крепления. Стандартный вариант крепежа – беззазорное шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство) с петлей-скобой с фиксатором. Для Tahoe есть простой переходник с квадрата на шар, но вот для других автомобилей потребуется установка фаркопа. Имейте в виду, что фаркоп должен быть сертифицирован для вашего авто, а сам автомобиль должен иметь допускающую это конструкцию (это волшебное слово — техрегламент!).

Сами прицепы подразделяются на четыре основные категории по массе.

Легкие прицепы категории О1 имеют максимальную разрешенную массу не более 750 кг (то есть пустой прицеп весит около 400 кг). Тормозной системы у них нет. Для управления такими прицепами не нужно открывать никаких дополнительных категорий в правах – владельцу легковушки или внедорожника достаточно обычной категории B, чтобы погрузить в прицеп квадрик и отправиться на приключения.

Прицепы категории О2 имеют максимальную массу от 750 до 3500 кг. Для таких прицепов обязательно наличие собственной тормозной системы, для управления которой применяется специальный контроллер. В случае с Tahoe, контроллер может быть и штатным – он есть в списке опций.

Чтобы буксировать такой прицеп – например, большой автодом – владельцу Chevrolet Tahoe однозначно потребуется дополнительная категория E в правах. Причем тут модель автомобиля? Дело в том, что согласно закону, категория Е нужна во всех случаях, когда прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 кг, а полная максимальная разрешенная масса автопоезда превышает три с половиной тонны. В данном случае, полная масса автопоезда составляет почти шесть тонн (2900 кг у Tahoe, и чуть меньше у прицепа). Но для более легких авто возможны варианты и без получения категории E. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа была меньше, чем снаряженная (т.е. без нагрузки) масса самого автомобиля, а максимальная масса автопоезда не превышала 3500 кг. . То есть, если у вас легковушка с снаряженной массой в полторы тонны, и максимальной разрешенной массой в две тонны, то вы совершенно спокойно можете буксировать прицеп с максимальной массой, скажем, в 1400 кг, и делать это с обычными правами категории B.

Прицепы-гиганты категорий О3 (от 3.5 до 10 тонн) и О4 (более 10 тонн) к легковым автомобилям имеют опосредованное отношение. Чтобы буксировать такие прицепы, нужно иметь грузовые права категорий СE или DE, а в случаях, когда максимальная масса автопоезда не превышает 12т, C1E или D1E.

Ответственность за езду с большим прицепом без категории E такая же, как за езду без прав. То есть от 5 до 15 тысяч рублей штрафа, отстранение от управления, штрафстоянка. Обучение на категорию BE занимает в автошколе полтора месяца (самые важные занятия – две лекции и два практических занятия), после чего вы сдаете два экзамена — внутренний и в ГАИ, и получаете новые права (для этого также потребуется медсправка). Все просто!

Теперь самое интересное. Как ездить с прицепом? Самое главное правило «клуба» – помнить про прицеп! При маневрировании всегда нужно делать поправку на изменившиеся габариты. Во все повороты заходить максимально широко. Движение задним ходом требует тренировки, о которой я уже сказал. В остальном, все как с обычным автомобилем, только очень длинным.

Поскольку категории E у меня нет, мне удалось покататься на Tahoe со стандартным прицепом категории О1. Сначала я отвез каяки в серф-станцию на Плещеево озеро. Там мы отлично провели время, а я даже выиграл соревнования по SUP-серфингу среди журналистов.

Потом в прицеп загрузили квадроцикл, и мы отправились дальше – в кемпинг, где нас уже ждали автодома. Один из них, самый большой, был прицеплен к Tahoe. Если 700-килограммовый «хвост» 409-ти сильный Tahoe совершенно не замечает, то без малого трехтонный дом по имени Hideout на неровностях ощутимо поддергивает автомобиль даже на 70 км.ч. К слову, разгоняться с любым прицепом быстрее семидесяти законом разрешено только на магистрали. На трассах для автопоезда ограничения скорости на 20 километров в час ниже, чем для обычных легковых автомобилей.

В случае резкого маневра, прицеп может уйти в занос и дестабилизировать автомобиль (особенно, если мы говорим про случай буксировки яхты или автодома). Современные автомобили, такие Chevrolet Tahoe, имеют интегрированную систему стабилизации прицепа. В случае раскачки, система самостоятельно активирует тормозные механизмы прицепа, и при необходимости ограничивает тягу двигателя. Все это дает вам уверенность в том, что до кемпинга вы доберетесь без проблем.

Ночевка в автодоме оказалась неожиданно комфортной. Хороший кемпер практически не уступает по функционалу и жилой площади малогабаритной квартире. Тут есть и душ, и туалет, и абсолютно нормальная кухня с газовой плитой и холодильником. Подобное удовольствие не дешево. По словам Булата, менеджера по продажам компании-продавца, приличный подержанный кемпер будет стоить не менее миллиона рублей.

Честно говоря, я не вижу никакого смысла в подобной покупке для человека, имеющего офисную работу – для тех трех-четырех недель в году, когда он может теоретически понадобится, проще и дешевле будет взять его в аренду.

Другое дело – прицеп обычный. В него и стройматериалы погрузить можно, и лодки с серфами. и квадроцикл.

Отъезжаешь куда-нибудь за три сотни верст от города — и вперед, в пампасы! Колеса месят грязь, свистит под залепленным грязью, и потому открытым визором шлема ветер.

Вдоволь накатавшись на квадрике, можно отцепить прицеп (это делается всего за несколько минут), и немного помесить грязь на Tahoe.

Обладатель прицепа может устраивать себе такие разнообразные выходные хоть каждую неделю.\\

Главное открытие этой поездки – даже не то, что Tahoe может играючи буксировать огромный автодом. Достоинства этого могучего автомобиля мне давно очевидны. Просто я понял, что прицеп — штука в хозяйстве очень нужная.

Это новая степень свободы, новый уровень возможностей, одна из которых – использования автомобиля в соответствии с назначением.

Page 2

Бумс! Кочерга переключения передач на рулевой колонке моего Chevrolet Tahoe перескочила в положение R. Щелк! Нажимаю клавишу режима буксировки. Простое упражнение – разворот задним ходом. Но только не сегодня. Ведь в зеркале заднего вида я вижу стоящий на прицепе квадроцикл. Привычный поворот руля, но вместо того, чтобы ехать в нужную сторону, прицеп сворачивает в противоположную, сбивая конусы. Езда с прицепом, оказывается, сильно отличается от обычной!

«Когда при движении задним ходом прицеп появляется в правом зеркале, крутить руль нужно не налево, а направо. Иначе прицеп развернет боком.» Объяснения инструктора Дениса звучат просто, но мозг поначалу отказывается заставлять руки крутить руль влево при развороте направо. Через десять минут, впрочем, это получается уже гораздо легче. Главное не торопиться – при начале разворота сначала выставить угол поворота прицепа, поворачивая руль в противоположную сторону, а потом уже все как обычно. Смотрю на картинку с камеры заднего вида, и не могу нарадоваться – прицеп аккуратно поместился меж конусов.

Овладеть новыми навыками журналистов пригласила компания Chevrolet. Не секрет, что в США одна из основных причин покупки большого SUV (такого, как Chevrolet Tahoe) – буксировка. Буксируют американцы все подряд – автодома, трейлеры, яхты.

Именно поэтому уже в стандартной комплектации Tahoe есть все необходимое. Формально, максимальный вес прицепа, разрешенный для Tahoe, составляет 3900 кг, но прочная рама способна выдерживать гораздо большие нагрузки. Думаю, многие из вас помнят мой видеоролик, в котором мы с коллегой буксировали на Tahoe 25-ти тонный бензовоз.

Это, разумеется, крайности, но вот построенный на той же раме, что и у Tahoe, пикап Chevrolet Silverado совершенно официально может буксировать прицеп массой в десять с половиной тонн! Конечно, там стоит другой двигатель и КПП, но это дает представление о запасе прочности, заложенном в конструкцию.Горизонтальное положение кузова (без дифферента на корму) помогают обеспечивать пневмобаллоны на задней оси.

В каждом Tahoe есть сцепной рамный порт (так называемый квадрат), 7-ми контактный разъем для подключения электрики (для европейских прицепов понадобится переходник). В трансмиссии всех Tahoe для российского рынка есть дополнительный радиатор охлаждения, а также уже упомянутый в начале текста буксировочный режим: в нем КПП «удлиняет» передачи и смягчает переключения.

Прицепы бывают разные – отличаются и по массе, и по типу крепления. Стандартный вариант крепежа – беззазорное шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство) с петлей-скобой с фиксатором. Для Tahoe есть простой переходник с квадрата на шар, но вот для других автомобилей потребуется установка фаркопа. Имейте в виду, что фаркоп должен быть сертифицирован для вашего авто, а сам автомобиль должен иметь допускающую это конструкцию (это волшебное слово — техрегламент!).

Сами прицепы подразделяются на четыре основные категории по массе.

Легкие прицепы категории О1 имеют максимальную разрешенную массу не более 750 кг (то есть пустой прицеп весит около 400 кг). Тормозной системы у них нет. Для управления такими прицепами не нужно открывать никаких дополнительных категорий в правах – владельцу легковушки или внедорожника достаточно обычной категории B, чтобы погрузить в прицеп квадрик и отправиться на приключения.

Прицепы категории О2 имеют максимальную массу от 750 до 3500 кг. Для таких прицепов обязательно наличие собственной тормозной системы, для управления которой применяется специальный контроллер. В случае с Tahoe, контроллер может быть и штатным – он есть в списке опций.

Чтобы буксировать такой прицеп – например, большой автодом – владельцу Chevrolet Tahoe однозначно потребуется дополнительная категория E в правах. Причем тут модель автомобиля? Дело в том, что согласно закону, категория Е нужна во всех случаях, когда прицеп имеет максимальную разрешенную массу более 750 кг, а полная максимальная разрешенная масса автопоезда превышает три с половиной тонны. В данном случае, полная масса автопоезда составляет почти шесть тонн (2900 кг у Tahoe, и чуть меньше у прицепа). Но для более легких авто возможны варианты и без получения категории E. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа была меньше, чем снаряженная (т.е. без нагрузки) масса самого автомобиля, а максимальная масса автопоезда не превышала 3500 кг. . То есть, если у вас легковушка с снаряженной массой в полторы тонны, и максимальной разрешенной массой в две тонны, то вы совершенно спокойно можете буксировать прицеп с максимальной массой, скажем, в 1400 кг, и делать это с обычными правами категории B.

Прицепы-гиганты категорий О3 (от 3.5 до 10 тонн) и О4 (более 10 тонн) к легковым автомобилям имеют опосредованное отношение. Чтобы буксировать такие прицепы, нужно иметь грузовые права категорий СE или DE, а в случаях, когда максимальная масса автопоезда не превышает 12т, C1E или D1E.

Ответственность за езду с большим прицепом без категории E такая же, как за езду без прав. То есть от 5 до 15 тысяч рублей штрафа, отстранение от управления, штрафстоянка. Обучение на категорию BE занимает в автошколе полтора месяца (самые важные занятия – две лекции и два практических занятия), после чего вы сдаете два экзамена — внутренний и в ГАИ, и получаете новые права (для этого также потребуется медсправка). Все просто!

Теперь самое интересное. Как ездить с прицепом? Самое главное правило «клуба» – помнить про прицеп! При маневрировании всегда нужно делать поправку на изменившиеся габариты. Во все повороты заходить максимально широко. Движение задним ходом требует тренировки, о которой я уже сказал. В остальном, все как с обычным автомобилем, только очень длинным.

Поскольку категории E у меня нет, мне удалось покататься на Tahoe со стандартным прицепом категории О1. Сначала я отвез каяки в серф-станцию на Плещеево озеро. Там мы отлично провели время, а я даже выиграл соревнования по SUP-серфингу среди журналистов.

Потом в прицеп загрузили квадроцикл, и мы отправились дальше – в кемпинг, где нас уже ждали автодома. Один из них, самый большой, был прицеплен к Tahoe. Если 700-килограммовый «хвост» 409-ти сильный Tahoe совершенно не замечает, то без малого трехтонный дом по имени Hideout на неровностях ощутимо поддергивает автомобиль даже на 70 км.ч. К слову, разгоняться с любым прицепом быстрее семидесяти законом разрешено только на магистрали. На трассах для автопоезда ограничения скорости на 20 километров в час ниже, чем для обычных легковых автомобилей.

В случае резкого маневра, прицеп может уйти в занос и дестабилизировать автомобиль (особенно, если мы говорим про случай буксировки яхты или автодома). Современные автомобили, такие Chevrolet Tahoe, имеют интегрированную систему стабилизации прицепа. В случае раскачки, система самостоятельно активирует тормозные механизмы прицепа, и при необходимости ограничивает тягу двигателя. Все это дает вам уверенность в том, что до кемпинга вы доберетесь без проблем.

Ночевка в автодоме оказалась неожиданно комфортной. Хороший кемпер практически не уступает по функционалу и жилой площади малогабаритной квартире. Тут есть и душ, и туалет, и абсолютно нормальная кухня с газовой плитой и холодильником. Подобное удовольствие не дешево. По словам Булата, менеджера по продажам компании-продавца, приличный подержанный кемпер будет стоить не менее миллиона рублей.

Честно говоря, я не вижу никакого смысла в подобной покупке для человека, имеющего офисную работу – для тех трех-четырех недель в году, когда он может теоретически понадобится, проще и дешевле будет взять его в аренду.

Другое дело – прицеп обычный. В него и стройматериалы погрузить можно, и лодки с серфами. и квадроцикл.

Отъезжаешь куда-нибудь за три сотни верст от города — и вперед, в пампасы! Колеса месят грязь, свистит под залепленным грязью, и потому открытым визором шлема ветер.

Вдоволь накатавшись на квадрике, можно отцепить прицеп (это делается всего за несколько минут), и немного помесить грязь на Tahoe.

Обладатель прицепа может устраивать себе такие разнообразные выходные хоть каждую неделю.\\

Главное открытие этой поездки – даже не то, что Tahoe может играючи буксировать огромный автодом. Достоинства этого могучего автомобиля мне давно очевидны. Просто я понял, что прицеп — штука в хозяйстве очень нужная.

Это новая степень свободы, новый уровень возможностей, одна из которых – использования автомобиля в соответствии с назначением.

Вождение автомобиля с прицепом: подводные камни и лайфхаки управления

Главная > Онлайн-обучение

Сдача экзаменов на права водителя – это одна из жизненных вех владельца авто, поскольку без соответствующего документа, подтверждающего умения водителя, управлять автомобилем запрещено.

Высшим классом считается, если удаётся получить водительские права на управление автомобилем с прицепом. Речь идет о следующих категориях и подкатегориях:

  • Категория BE – легковой автомобиль с прицепом массой более 750 килограмм;
  • Категория C1E – «легкие» грузовики с прицепом массой более 750 килограмм;
  • категория СЕ – грузовик с прицепом массой более 750 килограмм и т.д.

На самом деле существует множество разновидностей транспортных средств, которые могут быть дополнены прицепом. Каждое транспортное средство, когда его дополняет прицеп, имеет свои особенности и нюансы, о которых мы поговорим далее.

Основные правила управления автомобилем с прицепом

Правила использования прицепа для каждого водителя едины:

  • В первую очередь, стоит позаботиться о максимально надежном закреплении прицепа. Практика показывает, что причиной аварийной ситуации, когда прицепная установка отсоединяется на полном ходу, может стать именно халатность владельца автомобиля, не позаботившегося о его закреплении. Лучше всего прикреплять прицеп, изучив предварительно инструкцию пользователя для конкретной конструкции.
  • Световые сигналы прицепа должны быть исправны, ведь в данном случае роль задних габаритов и поворотников будут выполнять фонари на кормовой части прицепа. Соединение данных элементов с бортовой панелью управления должно быть надежно и корректно синхронизировано.

Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения. Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа). Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).

Начало движения и основные технические нюансы

После того как автошкола находится за плечами и получены водительские права, стоит переходить к практике вождения.

Одним из важнейших этапов является загрузка и крепление груза одноосного прицепа легкового автомобиля, поскольку именно она определяет напряжение, создаваемое на механизмах сцепления. Суть в том, что прицеп будет двигаться оптимально лишь при равномерном распределении груза по всей его площади. Если вес будет приходиться на заднюю ось прицепа, то будет приподниматься задняя ось автомобиля, что, естественно, негативно скажется на управляемости. С другой стороны, при нагрузке передней оси можно сделать неуправляемым сам прицеп, который будет болтаться произвольно. Когда сцепления авто с дорогой снижается – оперативно тормозить становится практически невозможно, что значительно усложнит жизнь водителю и безопасность на дороге.

При движении с прицепом очень важно понять, что он по факту является еще одним транспортным средством. У него также имеется подвеска, определенная способность к преодолению неровностей дорожного покрытия и т.д., что, несомненно, сказывается на особенностях его буксировки. Высочайшее мастерство вождения автомобиля с прицепом заключается в том, чтобы объехать любую яму не только автомобилем, но и прицепом.

Искусство маневра при движении в столь сложной сцепке – это то, чему автоинструктор должен научить водителя в автошколе, чтобы экзаменатор МРЭО ГИБДД, принимая практический экзамен, не имел повода усомниться в навыках вождения кандидата в водители. Неосторожный поворот может привести к тому, что прицеп увлечет в кювет транспортное средство и приведет к повреждению других участников дорожного движения. Самое разумное действие для водителя авто с прицепом – это выбор правильной скорости при вхождении в поворот и радиуса поворота.

Другой особенностью преодоления поворотов – это срезание углов при смене направления движения. Нужно учитывать, что прицеп срезает угол при повороте еще сильнее, чем колеса задней оси авто. Необходимо придерживаться с максимально большим радиусом поворота траектории движения и следить за тем, чтобы вся сцепка прошла поворот, не стыкуясь с бордюром или находящимися рядом авто.

Самое сложное при сдаче практического экзамена по вождению автомобиля в ГИБДД- умение припарковаться в узком пространстве, помня о том, что прицеп не двигается по идеально ровной траектории. Стоит запомнить следующее сочетание движений: авто влево – прицеп вправо, авто вправо – прицеп влево. Именно так двигается сцепка во время движения задним ходом. Таким образом, при движении назад водитель должен контролировать свои действия с двойной тщательностью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что любая автошкола просто обязана дать водителю следующие знания:

  • при движении на авто с прицепом научить не только парковаться в узких местах, но и двигаться задним ходом;
  • научить оценивать ситуацию, так как динамика движения автомобиля с прицепом отличается от управления просто автомобилем.

Для новичка настоящий секрет, раскрываемый в Центральной автошколе мастерами обучения вождению, заключается в том, как с прицепом можно осуществить разворот на узкой площадке, ведь стандартная последовательность «сдать назад и проехать вперед» работать не будет. Именно таким нюансам обучают инструкторы в автошколе своих учеников, а их опыт позволит дать не один лайфхак относительно того, как преодолеваются препятствия и совершаются сложные маневры в сцепке с прицепом.

Одним из таких лайфхаков, упрощающих жизнь неопытного автолюбителя, является уникальный способ смены направления движения автомобиля на 180 градусов. Достаточно отцепить прицеп, развернуть его вручную и объехать на автомобиле. После этого сцепка восстанавливается, и движение может быть продолжено. Но, естественно, постоянно так делать не совсем целесообразно, а потому стоит научиться маневрировать автомобилем и в сцепке.

Только тот водитель ТС, который не только ознакомлен с техническими особенностями вождения авто с прицепом, но еще и осознает физику движения авто и прицепа, как двух отдельных элементов сцепки, сможет без труда двигаться даже при очень насыщенном трафике и на извилистых дорогах.

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

Многоканальная справочная служба работает с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:

Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».

Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.

Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Как ездить с прицепом на легковом автомобиле?

Сегодня никого не удивляет картина легкового автомобиля с прицепом. Последними пользуются и «торговики», и дачники, и просто путешественники. Езда с прицепом и без него – это две разные вещи. Существуют определенные правила, которыми следует руководствоваться при использовании прицепа, дабы избавить себя от лишних неприятностей. О них мы как раз и поговорим в данной статье.

Общие правила буксировки прицепного устройства

Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью разрешается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «Д».

Водитель, получивший категорию «В» имеет право использовать прицепное устройство лишь в том случае, когда его максимальный вес ниже веса автомобиля со снаряжением. Причем вес машины и прицепа в сумме не должен превышать 3500 кг.

Актуальные Автоновости

Прицепное устройство в обязательном порядке должно быть оснащено габаритными огнями, поворотниками, стоп-сигналами.

Для транспортировки прицепа автомобиль должен быть оборудован ТСУ, тягово-сцепным устройством или, как его обычно называют, фаркопом. ТСУ может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с 50-миллиметровым (согласно стандарту РФ) шаром на верхушке.

Если размеры прицепа превышают размеры тягача, то последний необходимо оборудовать зеркалами заднего вида на держателях длиннее стандартных.

При буксировке обязательно наличие клиньев для упора колес, на случай, если придется останавливаться на дороге с уклоном.

Перевозка людей в прицепах строго запрещена.

Скорость автомобиля-тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистрали и 70 км/ч при передвижении по всем остальным дорогам.

Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.

Перевозка не допускается, если груз:

  • мешает обзору и управлению автомобилем;
  • закрывает сигнальные световые приборы;
  • закрывает знаки регистрации;
  • мешает движению постороннего транспорта; создает чрезмерный шум, пылевое облако и пр.;
  • нарушает устойчивость транспортного средства.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения. Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи. При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

Осмотрите амортизаторы

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проверьте сигнальные огни

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

Актуальные Автоновости

Особенности загрузки прицепа

Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.

Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.

Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.

Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.

Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.

Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.

Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.

Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).

Особенности езды с прицепом

Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается?

При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса. При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная — еще и буксовать.

В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.

При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.

Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины.

Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.

Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.

Опасным является и перегруз прицепа. Ведь каждая машина может буксировать разный вес. Обычно эта характеристика указывается в руководстве по эксплуатации.

Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.

В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.

Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.

Кроме вышеописанного, нельзя забывать о возросших габаритах. Существует вероятность не вписаться в окно в плотном потоке. Обгонять впереди едущий транспорт нужно лишь в крайних случаях, когда он движется со значительно меньшей скоростью.

Перемещаться на свою полосу после обгона можно лишь при тройном запасе места в сравнении с обгоном без прицепа. Также нужно быть уверенным, что запаса мощности силового агрегата достаточно для уверенного ускорения.

Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону.

Актуальные Автоновости

При наличии на дороге глубокой колеи, при попадании в нее колес прицепа, вытянуть его оттуда тяжело. Потому лучше снизить скорость и двигаться так. Преодолевая глубокие ямы нужно начинать разгоняться лишь после проезда прицепом препятствия, так как можно его потерять или повредить мост.

Напоследок отметим, что управлять машиной с прицепом при езде задним ходом очень тяжело. При необходимости поворота вправо, руль поворачивают влево и наоборот. Лучше предварительно потренироваться ездить задним ходом перед загрузкой прицепа. В результате в реальной ситуации не будет проблем.

Вместо заключения

Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.

Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

Управление легковым автомобилем с прицепом

Управление легковым автомобилем с прицепом требует соблюдения определенных правил, которые существенно облегчат езду с прицепом. Если вам предстоит отправиться в поезду с прицепом, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с данной статьей.

Не каждый груз можно перевезти в багажнике автомобиля. Дачники, сельские жители, любители активного отдыха и многие другие категории автовладельцев пользуются одноосными легковыми прицепами для того, чтобы расширить возможности своей машины. Кроме удобства, использование прицепа выгодно с экономической точки зрения. Удельная стоимость перевозки груза с прицепом уменьшается в среднем на одну треть, что немаловажно при высоких ценах на горючее.

Чтобы ощутить все преимущества применения прицепа, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации, так как вождение в этом случае имеет свои особенности и требует подготовки как водителя, так и транспортного средства.

Как подготовить прицеп ?

• Подготовка должна начинаться с проверки технического состояния прицепа • Прицепное устройство должно быть исправным. Для этого проверяется надежность фиксации замка в закрытом положении и крепление тросиков и цепей к автомобилю

• Для снижения трения и улучшения электрического контакта между машиной и прицепом шар сцепного устройства (фаркоп) необходимо смазать (можно использовать графитовую смазку или любую другую аналогичную ей)

• Колесные подшипники должны вращаться свободно. Для того, чтобы это проверить достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо • Давление в шинах колес прицепа должно быть одинаковым • При неисправных амортизаторах прицеп будет неустойчивым на дороге • Если фары прицепа не работают или горят не в полный накал, проверьте контакт с «массой». Соединение кузова автомобиля и дышла прицепа с помощью медного провода часто решает эту проблему

• Борта на прицепе должны надежно закрываться, а тент хорошо крепиться.

Как правильно разместить в прицепе груз ?

От размещения груза в прицепе зависит его устойчивость на дороге. Чтобы прицеп не затруднял движение, необходимо следить за тем, чтобы основная нагрузка приходилась на ось (с небольшим перевесом в сторону дышла). При этом центр тяжести должен находиться как можно ниже. Для этого тяжелые грузы необходимо размещать на дне прицепа с небольшим смещением к передней части.

При неравномерной загрузке прицепа управляемость автомобиля будет ухудшаться. При перегруженной корме снижается сцепление заднего моста с дорожным покрытием, а при перегруженной передней части прицепа машина перестает слушаться руля (кроме этого, переднеприводные автомобили начинают пробуксовывать даже на ровной дороге с хорошим покрытием).

Особенности движения на автомобиле с прицепом

Прицеп не только увеличивает общие габариты и вес транспортного средства, но из-за наличия сцепки делает траекторию маневра более сложной. Чтобы не создавать на дороге аварийные ситуации, водителю следует соблюдать некоторые правила:

• Соблюдать увеличенную дистанцию, так как такому автомобилю требуется больше места не только для разгона, но и для торможения • Обгон следует выполнять только в условиях хорошей видимости, участок дороги должен полностью просматриваться (без подъемов и поворотов) • При обгоне автомобиля с прицепом большим грузовиком создается резкий перепад давления, при котором прицеп сначала резко отбрасывается в сторону, а затем — наоборот прижимается. Поэтому, если вы видите, что вас обгоняет тягач с полуприцепом, примите максимально вправо и максимально уменьшите скорость • При резких поворотах и движении по неровной дороге (особенно, на спуске) прицеп теряет поперечную устойчивость и начинает раскачиваться в стороны

• Габаритный коридор для поворота автомобиля с прицепом значительно увеличивается. Поэтому, чтобы прицеп при повороте не вылетел на тротуар (это справедливо и для объезда препятствий на дороге) необходимо оставлять на 1,5 — 2,0 м больше места, чем обычно

• При необходимости движения по проселочной дороге с колеями следует сразу же двигаться по колее, чтобы автомобиль и прицеп не попали в разные колеи; • Проезд труднопреодолимых участков или препятствий следует выполнять на пониженной передаче, которую необходимо включать заранее, так как позднее переключение передач приводит, как правило, к тому, что машина забуксует

• Особенно сложно управлять автомобилем с прицепом при движении задним ходом. Это связано с тем, что прицеп будет поворачивать в противоположную сторону от направления поворота руля

• Если во время движения задним ходом прицеп «сложился» (т.е. стал перпендикулярно машине), необходимо остановиться и выровнять прицеп. Продолжение маневра может просто согнуть дышло прицепа • В особо сложных случаях при необходимости движения задом прицеп следует отцепить и переместить его вручную

Ниже представлен видеоурок об управлении автомобилем с прицепом:

Заключение

Для управления легковым автомобилем с прицепом категории «В» достаточно в том случае, если масса загруженного прицепа не превышает полной массы автомобиля, а общая масса машины с прицепом не превышает 3,5 т. В противном случае водителю необходимо получить категорию «Е».

Какие документы необходимы при езде с прицепом на легковом автомобиле?

Прицеп — чаще всего суровая необходимость: развоз заказов или перевозка материалов для строительства. Но для того, чтобы иметь право водить такое авто, требуется соблюдение ряда правил и даже получение особой категории прав.

Незнание этого приводит к недоразумениям, конфликтным ситуациям с представителями власти и санкциям.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва   +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Езда с прицепом на легковом автомобиле

Как известно, вождение без прав незаконно. В отношении некоторых категорий, куда относятся и прицепы, эти требования особенно строгие. С 2016 г. были внесены новшества, особенно подчеркивающие статус категории Е (тягач и прицеп).

Обладатели всех трех категорий прав могут пользоваться прицепом. Последний — не просто удобное хозяйственное дополнение к машине, а точно такой же участник дорожного движения.

Согласно действующим правилам, водить авто с прицепом можно при:

  • неограниченной видимости;
  • отсутствии помех в управлении машиной;
  • условии, что прицеп не загораживает задние фонари машины;
  • отсутствии грязи на дороге;
  • наличии собственных фонарей и номеров.

Так же строго дело обстоит в отношении документов. В полис обязательной автогражданки вписывается не только сама машина, но и прицеп к ней. А собственник должен иметь право управлять таким авто — это обязательно прописывается в правах. Отсутствие хотя бы одного документального подтверждения делает езду незаконной, а сам автолюбитель «попадает» на административную статью и денежное взыскание, а порой и запрет вождения.

Допустимая скорость такого авто на магистральной дороге не превышает 90 км/ч, а на остальных — семидесяти.

Особенности и правила езды в сложных погодных условиях

Груженый прицеп всегда затрудняет маневрирование авто, прохождение поворотов. Особенно это надо учитывать при езде в мороз и гололед. Категорически следует избегать резкого торможения, оно всегда гарантирует занос.

Если прицеп не оборудован собственными тормозами, авария практически гарантирована: он толкает заднюю ось машины, в результате чего авто теряет управление и начинает вращаться, вылетает на встречную полосу. Если там никого нет — можно считать, что повезло.

Лучший вариант зимой — снизить скорость, даже и без прицепа, а с ним особенно. К прохождениям опасных участков нужно готовиться заранее, понижая передачу. Если предстоит срочное дело, лучше всего выехать пораньше, чем потом чинить автомобиль, и хорошо, если только свой.

Регистрация легкового прицепа в МРЭО

Свежеприобретенный прицеп подлежит обязательной регистрации в МРЭО ГИБДД. Процедура осуществляется как при личном визите, так и через портал Госуслуги. На это у собственника есть 5 суток с даты покупки, указанной в договоре сделки.

Алгоритм действий следующий:

  • сбор документов ;
  • подача заявления;
  • уплата госпошлины (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК );
  • представление прицепа для осмотра и сверки. После чего представитель ГИБДД ставит пометку о прохождении осмотра.
  • оформление документов на прицеп;
  • регистрация.

Для техосмотра собственник готовит ряд документов:

  • собственный общегражданский паспорт;
  • техпаспорт на прицеп;
  • заявление;
  • договор купли-продажи;
  • оплаченную квитанцию пошлины.

После регистрации собственник получит свидетельство, обновленный паспорт с соответствующей отметкой и номерные знаки. Все, теперь новинку можно прицеплять к собственному автомобилю и ездить, не боясь штрафов.

Правила перевозки

Теперь возникает следующий вопрос — что можно перевозить таким способом, а точнее, что нельзя?

  • Людей (это касается и «дома на колесах». Жить в нем можно, а вот на время езды пассажиры должны сесть в салон автомобиля).
  • Горючие и взрывоопасные элементы (это относится и к канистрам с бензином, не говоря уже о газовых баллонах).

Это основные пункты.

Важно: запрещено вообще все, что загрязняет проезжую часть, загораживает номера и фонари, мешает устойчивости авто (п. 23.3. Правил дорожного движения).

Какой штраф

Нарушение правил езды с прицепом ничем не отличается от стандартного нарушения и наказывается точно так же. Помимо этого, есть ряд специфических норм, касающихся именно прицепов. Любое отклонение от установленных правил влечет для автолюбителя неприятные последствия, а именно:

Это серьезные нарушения, но за них полагается относительно легкое взыскание — всего лишь полтысячи рублей.

Штраф за езду с незарегистрированным прицепом составит уже 2 500 рублей. А если у собственника нет соответствующей категории в водительском удостоверении — в два раза больше ( ст. 27.12 КоАП).

Внимание: при технической неисправности водитель обязан прекратить использование прицепа до полного устранения всех огрехов.

Придется оплачивать и нарушение прав, и штрафстоянку, и создание аварийной ситуации. Соблюдать правила гораздо выгоднее.

Избежать наказания при доказанных нарушениях и отсутствии злоупотреблений и ошибок со стороны полицейского довольно сложно. Точнее даже невозможно. Но даже доказанный факт нарушений не значит, что у гражданина прекращаются его права. Так например, следует внимательно смотреть за тем, как автоинспектор оформляет протокол. Что ставится вам в вину? Лучше всего, если ваша беседа будет записана на видеорегистратор или смартфон.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о видах легковых прицепов по допустимой массе:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва   +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы


Смотрите также