Выезд задним ходом с парковки
ДТП при выезде с парковки задним ходом

Дорогие наши читатели, в этом материале мы с вами разберем, что может случиться при выезде с парковки задним ходом. ДТП – нередкое для такого маневра последствие. Обратим внимание на особенности таких происшествий. Поговорим о том, как их избежать, на каких участках запрещено подобное перемещение.
Статья будет полезна всем без исключения участникам движения на дороге. Ведь выезд задним ходом очень часто используется на парковке, во дворе, на других ограниченных территориях. Авария может произойти и не по вашей вине, но нужно понимать, что за собой влечет такое ДТП в 2019 году.
Следует понимать, что в статье мы разберем только общие очертания и признаки аварии при движении машины задом. Каждый случай индивидуальный, требует детального рассмотрения. Мнение инспекторов ГИБДД считается приоритетным, но водитель может его оспорить.
Правила для автомобилиста при перемещении задним ходом
Соответствующий манёвр безопасен для участников дорожного движения при условии соблюдения правил. К сожалению, особенностям перемещения таким способом в ПДД уделено мало внимания. В них лишь определено, что использовать способ можно лишь в ситуации полной уверенности водителя в его безопасности.
На заметку! В ограниченных по площади зонах, в сопровождении большого количества помех и высокой плотности машин на парковке, при маневре назад лучше заручиться посторонней помощью. Это повышает безопасность перемещения для вас лично, для пешеходов и других водителей.
Условия для движения назад
Независимо от наличия в автомобиле системы безопасности, которая оповещает о препятствии, выполнять движение нужно в строгом соответствии с условиями из правил. Их не много, так что запомнить их будет нетрудно.
Выезд по правилам предполагает соблюдение таких условий:
Осмотр площади. Делается для того чтоб убедиться, что позади машины помехи отсутствуют. Оценка ситуации. Нужно быть уверенным в том, что в результате этого маневра водители, имеющие приоритетную скорость перемещения, не будут вынуждены изменить направление езды или скорость.
О возможности движения назад говорится в п. 8.12. ПДД.
Когда двигаться назад запрещается
Даже при уверенности своих сил и отсутствии помех движение назад может быть запрещено в некоторых случаях. Ограничения связаны с типом местности. В частности маневр запрещен на таких участках дорог:
- перекрестки;
- участки для перехода пешеходов;
- железнодорожные переезды;
- мосты;
- тоннели;
- остановки общественного транспорта;
- участки с плохой видимостью
На заметку! Удовлетворительная для движения в обратном направлении видимость 100 и более метров. Иначе, при более низких показателях, манёвр проводить запрещается.
Каждый из этих запретов – вполне оправданная мера безопасности. Нарушения каждого из пунктов повышает риск образования аварийно ситуации. Все водители должны осознавать серьёзность последствий. Они могут проявляться не только в материальных потерях, но во вреде здоровью опасности для жизни.
Да, меры наказания за манёвр сравнительно несущественные. Закон не определяет жестких мер. Важно осознавать серьезность последствий, появляющихся при его выполнении. Помним о том, что по статистике в большинстве случаев, виновным в происшествии оказывается водитель, движущийся назад. А это как минимум потерянное время и нервы. Плюс материальная составляющая вопроса. Возмещение последствий пострадавшим участникам никто не отменял.
Особенности ДТП при перемещении задним ходом на парковке
Движение задом может быть связано с необходимостью, например, объезда препятствия на пути из парковки. Въезд и выезд парковочной зоны, чаще всего происходит на минимальной скорости. Благодаря чему, даже при наезде на препятствие, удается отделаться незначительными повреждениями.
Большого риска такое происшествие не несет и для водителей. Но что касается пешеходов, то наезд на них не окажется таким незначительным. При любом, даже самом минимальном воздействии пострадавший человек испытает огромный стресс. Никто не исключает физических повреждений. Нужно быть максимально бдительным, внимательным и предусмотрительным.
Обратите внимание! ПДД не ограничивают скорость время движения при маневре задним ходом. Главное – отсутствие препятствий и хорошая видимость.
Негативные последствия для водителя
Использование запрещенного маневра грозит водителю штрафом. Размеры санкции не зафиксированы. Зависят они от ситуации, тяжести последствий. Есть конкретные моменты, которые учитываются при назначении штрафа:
- Движение назад по автомагистрали дает основания для назначения наказания по ст.12.11 КоАП. Последствия – штраф 2500 рублей.
- Другие случаи предусматривают ответственность по ст. 12.14 и тянет за собой 500 рублей штрафа.
Провоцирование дорожно транспортных происшествий, езда в нетрезвом состоянии, манёвр на участке повышенной опасности при движении вызывает более серьезные штрафы.
Как видим, за запрещенный маневр придется заплатить 500-2500 рублей штрафа. И это при условии, что нет пострадавших людей и ТС. При нанесении урона здоровью, жизни другому человеку, в зависимости от тяжести последствий установят до 10 000 рублей санкции.
Как избежать ДТП и как реагировать на него
Конечно, предотвратить на 100% аварии невозможно. Есть непредвиденные моменты, избежать которых не всегда получается. Тем не менее, соблюдая некоторые меры осторожности, удастся снизить риск ДТП. Обратите внимание на такие моменты:
- Перед движением осмотритесь, убедитесь, что перемещению в заданном направлении ничего не препятствует.
- Если увидели вблизи пешеходов, движущийся автомобиль, переоцените ситуацию.
- В движении отслеживайте положение в зеркалах бокового, заднего вида. При обнаружении непредвиденного объекта, остановитесь.
- Просмотрите положение соседних авто, относительно вашей машины.
- Услышав звуковой сигнал, остановите движение и проверьте возможности для безопасного маневра.
- Стремитесь к тому, чтоб выполнять манёвр без спешки.
На заметку! Если есть хоть малейшая вероятность наезда на объект, нужно сразу остановиться и проверить безопасность движения по установленному маршруту.
Примерный план поведения при парковочном ДТП в 2019 году:
- Остановить движение.
- Заглушить мотор.
- Осмотреть место, исключить вероятность наезда на человека.
- При наличии пострадавших оказать помощь.
- Выставить знак аварийной стоянки.
- Сохранение следов происшествия до приезда инспекторов (прихода других участвующих собственников ТС) для оценки размера урона.
- Опрос свидетелей, сбор контактов.
- Фотофиксация:
- общего плана местности;
- тормозных путей;
- обломков деталей;
- разбитых и поврежденных частей ТС;
- оба ТС со всех ракурсов;
- номерные знаки обоих ТС.
На заметку! С июня 2019 года сумма страхового возврата ОСАГО по Европротоколу достигла отметки 100 тысяч. В Москве и СПБ этот показатель увеличен до 400 тысяч.
Актуальные вопросы и ответы
Вопрос: Если виновник скрылся? Ответ: В ситуации, когда виновник происшествия скрывается с зоны ответственности, не оставляя своих координат, сразу же следует позвонить в ГИБДД службу. После оформления протокола инспекторами, получения ими информации о личности виновной стороны, инспекторы объявят лицо в розыск. Установить информацию о провокаторе аварии можно по показаниям свидетелей, записям из камер видеонаблюдения. Вызвать инспекторов можно по номеру экстренному номеру «112».
Вопрос: Как реагировать на происшествие? Ответ: Если вы сдавали назад и въехали в другое недвижимое транспортное средство, вам нужно дождаться его собственника. При отсутствии значимых повреждений можно решить вопрос на месте. Если не более двух участников и повреждения в пределах 100 000 рублей, все вопросы согласованы, то можно составить Европротокол (упрощенка). При более тяжких последствиях и разногласиях вызывают ГИБДД.
Вопрос: Как выглядит схема ДТП и кто ее должен составлять Ответ: При присутствии инспекторов на месте аварии, они сами составляют схему. Если приняли решение действовать по упрощенке, позаботиться об изображении придется самим водителям. Учитываем такие моменты:
- место происшествия, с прорисовкой часть парковочной зоны;
- ТС участников, в том числе и тех что зафиксированных на месте;
- ТС, что были по соседству (движущиеся объекты и стоящие);
- направление движения объектов (прорисовывается стрелками);
- разметки, знаки, светофоры;
- посторонние объекты, попавшие в аварийную зону (лавки, мусорные баки, столбы).
☎ 8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.
☎ 8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.
☎ 8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Правильная парковка задним ходом
Заезд на парковочное место с помощью задней передачи обеспечит машине такое положение, что она не помешает другим авто, при необходимости быстро и без проблем покинет стоянку. А если водителю недоступен маневр, он создаст затор на площадке либо дороге, может повредить чужой транспорт или собственный. Как парковка задним ходом позволяет избежать этих сложностей, а также об особенностях ее выполнения читайте в статье.
Проблема недостаточного количества стояночных мест для машин существует даже в небольших городах. Поэтому и нужно знать, как осуществляется парковка задним ходом между автомобилями. Именно такой способ помогает сэкономить пространство на площадке или обочине дороги. В то же время машина не окажется запертой другими ТС и сама не станет помехой для их движения.
Параллельная
Параллельная парковка задним ходом применяется, когда нужно расположить машину на обочине так, чтобы она стояла в ряд с другими авто вдоль края дороги. Если выполнить все верно, проезжая часть останется свободной. И выезде с места для продолжения движения сохранится доступным. Только такой способ выполнения маневра здесь и возможен. Иначе не удастся встать на свободное место, не зацепив соседние машины или бордюр.
Схема парковки задним ходом в данном случае следующая:
- Определяется «карман», для чего нужно медленно проехать вдоль ряда машин. Промежуток должен быть таким, чтобы припаркованное ТС находилось на расстоянии 50-60 см от обоих соседних.
- Найдя подходящее место нужно встать почти параллельно машине, находящейся до него. При этом передняя часть паркуемого авто должна располагаться чуть левее задней.
- Затем следует взглянуть в зеркало. Нужно, чтобы было виден левый задний угол соседней машины. На дороге не должно быть других транспортных средств.
- Следует вывернуть руль в правую сторону и медленно двигаться назад. При этом важно следить через правое зеркало за боковым расстоянием до соседнего ТС.
- Двигаются таким образом до тех пор, пока задний бампер паркуемого авто не заберется за левый край того же сегмента уже стоящего впереди транспорта. А в левом зеркале должно быть видно правую фару находящейся сзади машины.
- Руль ставят в прямое положение. И едут на расположенных ровно колесах назад до момента, пока левая сторона задней части стоящего впереди авто не станет обозримой через правый передний угол паркующегося.
- Руль выворачивают влево по максимуму. И едут задом, пока машина не займет нужную позицию. Движением вперед и опять в обратом направлении при необходимости можно выровнять ее.
Так выполняется боковая парковка задним ходом на правой стороне дороги. Осуществление маневра в городе осложняется тем, что на проезжей части сзади от паркующейся может возникнуть другая машина. По ПДД она имеет преимущество проезда. Поэтому начинающим автомобилистам лучше искать места, где площадь позволит припарковаться обычным ходом, это выйдет быстрее.
Рекомендуем прочитать о штрафе за езду задним ходом. Из статьи вы узнаете о том, когда езда задним ходом разрешена, знаках, предупреждающих о запрете маневра, штрафе за езду задним ходом по одностороннему движению.А здесь подробнее о причинах ДТП задним ходом.
Перпендикулярная
Перпендикулярная парковка задним ходом целесообразна, если нужно поставить машину во дворе, на отведенной площадке перед магазином, автостоянке. Такой порядок позволяет сэкономить еще больше места. Боковые части транспортных средств при этом находятся параллельно друг другу. А сами машины стоят перпендикулярно проездам между рядами и краю дороги, бордюру.
Как выполняется маневр:
- перед пространством, на которое нужно заехать, следует переместиться чуть вперед, то есть встать почти перед носом соседнего авто, под прямым углом к нему;
- расстояние между багажником паркуемой машины и уже стоящей должно быть 40-50 см;
- руль выворачивают влево и, если путь свободен, начинают медленное движение назад;
- через левое боковое зеркало нужно следить за сохранением того же расстояния между ТС;
- когда авто встанет параллельно соседним машинам, руль выравнивают и заканчивают маневр.
Если паркуемый транспорт окажется слишком плотно к одному из находящихся рядом, можно проехать чуть вперед и в бок. А затем выровнять его, сдав назад. Между дверцами соседних авто должна быть дистанция 40-50 см.
Парковка в гараж задним ходом
Иметь собственный гараж или бокс в нем – большое удобство. Но и здесь нужно приложить усилия, чтобы заехать на место. Парковка в гараж задним ходом по сути является перпендикулярной. Но ориентиром выбираются края дверного проема:
- на подъезде к воротам ставят машину так, чтобы ближайшая их стойка расположилась между ее передней и задней дверями (правыми);
- руль нужно повернуть вправо и переместиться вперед и влево до тех пор, пока в правом зеркале не покажется дальняя стойка ворот;
- после остановки руль нужно повернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение в соответствующем направлении;
- когда до дальней стойки ворот (которая теперь справа от авто) в зеркале останется приблизительно 10 см, нужно остановиться;
- руль поворачивают так, чтобы машина ехала прямо (движение осуществляется по-прежнему назад);
- необходимо контролировать его продолжительность в зеркалах или через плечо до пересечения определенной линии (можно ориентироваться по находящимся впереди стойкам ворот и носу машины).
Как только автомобиль встанет параллельно стенам гаража, маневр завершен.
Смотрите в этом видео о том, как заехать в гараж задним ходом:
Выезд с парковки задним ходом
Если перемещение на стоянку осуществлялось с помощью передней передачи, потом придется выполнять выезд с парковки задним ходом. Как это сделать:
- убедиться, что дорога свободна;
- включить соответствующий направлению поворотник, выкрутить руль в ту же сторону и начать движение на задней передаче;
- перемещаясь медленно, стараться приблизить передний угол своего ТС к соседнему авто (но не до упора);
- когда машина встанет под углом к стояночному месту, нужно прервать движение;
- колеса приводят в ровное положение и продолжают ехать назад;
- когда угол покидающего стоянку ТС выйдет за границы соседнего, руль перемещают на максимум в сторону движения задней части машины;
- назад двигаются до тех пор, пока авто не встанет ровно на пространство для выезда между рядами.
Как выполняется правильная парковка задним ходом
Порядок действий для адекватного расположения машины на стояночном месте очень важен. Но правильная парковка задним ходом не обходится без соблюдения следующих условий:
- нужно контролировать пространство как позади машины, так и с боков;
- услышав звуковой сигнал из другого авто, следует немедленно остановиться и лишь потом выяснять, чем он вызван;
- вне зависимости от того, парковка это или обочина дороги, при смене направления движения обязательно включать поворотник;
- при выезде обратных ходом со стоянки можно задействовать аварийные огни, чтобы точно быть замеченным водителями других ТС;
- двигаться нужно медленно, без рывков.
А здесь подробнее о штрафе за езду по тротуару.
Парковка задним ходом иногда представляет сложность и для опытных автомобилистов. Но научиться ей можно и нужно. Ведь число машин растет быстрее, чем количество стоянок в городах. И овладение техникой выполнения маневра не только добавит удобств автомобилисту, но и избавит от конфликтов с другими водителями.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о том, как научиться выполнять параллельную парковку задним ходом:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Выезд с парковки – это просто? Проверьте, знаете ли вы все правила!
Припарковаться — это самое сложное. Так считают многие новички, и во многом они правы, однако не стоит забывать о том, что и выезд со стоянки тоже может нести в себе ряд рисков. Так что и этой премудрости стоит поучиться отдельно, ведь иногда именно попытка покинуть стоянку бывает сложнее и опаснее въезда на нее.
Если нужен задний ход
Чаще всего выезд предполагает именно включение задней передачи, причем двигаться нужно будет еще и под углом. Естественно, рядом обязательно будут стоять другие машины, усложняющие выезд (особенно тяжелый случай — если справа расположено какое-то крупногабаритное средство вроде грузовика или микроавтобуса, серьезно ограничивающее обзор). Эта ситуация может привести к авариям, однако их можно избежать, придерживаясь простых рекомендаций:
- Если водитель еще совсем не имеет опыта, он может попросить пассажира, служащего парковки или другого водителя помочь ему — достаточно жестами указать путь и показать, куда крутить руль;
- Если некоторый опыт уже имеется и поблизости никого нет, можно начинать медленное движение самостоятельно, на всякий случай включив «аварийку». При этом необходимо постоянно смотреть во все зеркала, и особенно в заднее. Вместе с тем, следует поглядывать и через стекло задней правой двери, чтобы убедиться в отсутствии препятствий. Таковые могут появиться и слева, так что не стоит забывать поглядывать и в ту сторону.
Главное правило и в той, и в другой ситуации одно — перед началом движения следует самостоятельно убедиться в отсутствии любых препятствий. Это означает, что обстановку нужно оценить, посмотрев как в зеркала, так и в окна задних дверей. Ни в коем случае нельзя начинать даже очень медленное движение без взгляда в зеркало заднего вида — позади машины может кто-то проезжать, и тогда избежать столкновения будет очень сложно. Также велика опасность и бокового столкновения, особенно если движение будет под углом.
Внимание! Внимание!
Еще один нюанс — перед выездом с диагональной парковки нужно включить указатель поворота (обычно левого) — это даст знать другим водителям, что автомобиль будет выезжать.
Если же авто было припарковано между машинами, стоящими параллельно, то при выезде из этого «кармана» нужно оценить обстановку на проезжей части как справа, так и слева. Начиная движение без этого, можно столкнуться с проезжающим мимо авто, и в этом ДТП вся вина будет возложена именно на водителя, выезжавшего с парковки.
Если же рядом стоящие автомобили закрывают обзор (например, они имеют глухие окна или же крупные габариты), выезд нужно осуществлять очень медленно. Вначале авто нужно подать на 30-50 см вперед — это позволит и увидеть проезжую часть лучше, и сигнализировать другим водителям о том, что оно намерено выезжать. Сделав паузу и оценив все обстоятельства, можно продолжать аккуратный и безопасный выезд с парковки.
Начало движения на автомобиле
Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, водителю сначала нужно тронуться с места (выехать с парковки) и влиться в транспортный поток, и потом уже, руководствуясь правилами дорожного движения, доехать до места и совершить остановку.
Будем считать, что техника старта вами уже освоена, водительское кресло и зеркала настроены должным образом. Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или обочины и выезд на дорогу с парковки.
Выезд с парковки
Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.
Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление – первую или заднюю передачу, в зависимости от того, как изначально был поставлен автомобиль – трогаемся.
Вспоминаем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка». Поэтому, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а затем поворачиваем руль в нужную сторону.
Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки». На парковке нет «главной» дороги, поэтому уступаем «помехе» справа. Также уступаем дорогу всем пешеходам – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим машинам.
Перед выездом на дорогу обозначаем свое намерение – включаем соответствующий «поворотник» (если направо, то правый, если нужно налево, то, соответственно, левый), и смотрим налево – в ту сторону, откуда движется поток машин. Если дорога свободна – выезжаем, если поток машин плотный – пропускаем и ждем, когда появится возможность выезда. Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно» для выезда, возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас, еще раз убеждаемся в безопасности маневра и выезжаем на дорогу.
Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на бампер. Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируем короткими взглядами в зеркало заднего вида.
Отъезд от тротуара или от обочины
Очень часто на дорогах с проезжей частью, имеющей четыре полосы (по две в каждом направлении), крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. И как обычно бывает, припаркованные таким образом автомобили, стоят параллельно тротуару, очень близко друг к другу. Рассмотрим вариант начала движения автомобиля в подобной ситуации. По-другому такое начало движения на автомобиле можно еще назвать «выезд с параллельной парковки». Как заезжать на парковку в этих условиях — в этой статье.
Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.
После этого включаем левый «поворотник». Затем выворачиваем руль влево, включаем первую передачу и готовимся стартовать. Если дорога имеет небольшой уклон, ставим машину на ручной тормоз. В этот момент уже можно приотпустить педаль сцепления до точки схватывания. Правый ряд занят стоящими машинами, поэтому выезжать будем во второй, левый ряд. Но сначала следует убедиться в том, что мы не создадим помех транспортным средствам, движущимся по этой полосе. Для этого поворачиваем голову влево и наблюдаем за потоком машин. Пропускаем всех!
Как только появляется «окно», например, к вам приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваем его скорость – движется не очень быстро, значит, мы никому не помешаем. Выключаем «ручник» и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении и, как только последняя машина проедет мимо, добавляем «газ» и полностью отпускаем сцепление.
При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше – то сильно перегородите дорогу слева от вас.
Как только задние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль правее, и плавно стремимся занять левый (второй) ряд. Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить передний автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что дверца у впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.
Выезжаем во второй ряд, выпрямляем колеса и выключаем левый «поворотник». Далее, ускоряемся, и включаем повышенную передачу. Набираем скорость, контролируя ситуацию сзади машины в зеркалах — едущий сзади автомобиль может очень быстро нас догнать.
Продолжаем движение. Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят в первом (правом) ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.
Выезд с парковки задним ходом
Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается.
Если другая машина припаркована только с левой стороны – тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.
Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.
Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет – выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.
Убедившись в отсутствии препятствий, включаем заднюю передачу, правый «поворотник» и медленно выезжаем со стоянки. Первые два-три метра лучше проехать на прямых колесах (вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля), далее – по обстановке. Постоянно следим за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, так как ими легко можно зацепить левую и правую машины.
Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет – можно продолжать выезд.
Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.
Иногда водители, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом, они останавливаются, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.
Рассмотренные варианты начала движения автомобиля (выезд с парковок и встраивание в транспортный поток) – это случаи из тех, когда поток прерывается и у нас появляется «окно». А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.
Выход есть. В этой ситуации включаем левый «поворотник», выворачиваем колеса влево и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрим в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаемся к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить нас. И тогда спокойно выезжаем во вторую полосу и не забываем поблагодарить пропустившего нас водителя, помигав ему аварийками.
Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.
Навигация по серии статей
Как правильно выехать с парковки задним ходом пошаговая инструкция
Главная > Дорога стелется > Как правильно выехать с парковки задним ходом пошаговая инструкция
Причем о габаритах я говорю в широком смысле этого слова. На маневренность существенно влияет не только паспортный радиус разворота и колесная база, но передний и задний свесы.
А еще свесы могут сыграть злую шутку, если бордюр (он же - поребрик) на краю проезжей части окажется достаточно высоким - потеря брызговика может показаться сущим пустяком. Большой передний свес - большой «замах» передка при маневрировании и потенциальный риск зацепить забор или автомобиль напротив.Подготовка техническаяУспех всей операции не в малой степени зависит от того, насколько грамотна ваша посадка. Подгоните кресло под себя по высоте, наклону спинки и удалению от руля. Добейтесь, чтобы у Вас был хороший обзор через лобовое стекло – через него должно быть видно дорогу перед машиной. Спинку кресла отклоните назад на угол в 30 градусов - это позволит оптимально распределить свой вес по всему креслу. Понажимайте педали автомобиля до упора - вам должны быть удобны такие движения. Вы не должны тянуться к педалям или же педали наоборот быть очень близко.Дальше надо отрегулировать руль, для этого его надо расположить на таком расстоянии, чтобы вам было удобно вращать его и хорошо видно приборную панель. Идеальное положение - ваши плечи касаются спинки сиденья, а вытянутые руки при этом свободно лежат запястьями на верхней части рулевого колеса.Салонное зеркало отрегулируйте так, чтобы в нем полностью помещалось заднее стекло машины. Внешние зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы в правом/левом нижнем углу ближнего/дальнего зеркала была видна ручка задней дверцы.Теория параллельной парковкиДля удобства определимся с терминами. Параллельная парковка предполагает, что наш автомобиль должен заехать задом в карман между двумя другими машинами. Машину, к которой после завершения парковочных маневров наше авто должно оказаться передней частью, назовем для краткости переднее авто. Соответственно, автомобиль, к которому после маневров наша машина окажется стоящей задом, - задним авто. Действия, которые необходимо выполнять для получения надежного результата:Подъезжаем так, чтобы задний левый угол переднего авто оказался у нашего заднего правого колеса. Интервал между боковыми сторонами вашего и переднего авто должен быть примерно полметра. То есть, проще говоря, нужно встать параллельно переднему автомобилю на расстоянии полметра. Начинаем движение назад, выкручивая руль вправо. Как только в левом зеркале появится правая фара заднего авто, ставим руль прямо и продолжаем медленно и аккуратно пятиться назад. Как только наше заднее левое колесо поравнялось с левой фарой заднего авто, выкручиваем руль влево и продолжаем пятиться. Когда автомобиль достиг параллельности с остальными автомобилями, бордюрами и заборами - останавливаемся. При необходимости можно немного подравняться, чтобы все было совсем идеально.И в заключение. Втиснувшись между соседями, подумайте, как те будут выезжать. Не прижимайтесь слишком близко к одному из них. По возможности, оставьте обоим достаточно места, чтобы они смогли выехать. Будьте взаимно вежливы.Вместо примечанияО бордюрахИз старого покрошившегося бордюра может торчать стальная арматура, которая превратит вашу покрышку в «теперь она годится только на клумбу». Но и гладкие новые бордюры могут повредить как колесный колпак, так и колесный диск. А при известной сноровке можно бордюром отжать боковину покрышки от диска и колесо мгновенно потеряет воздух. При маневрах полезно немного опускать правое зеркало так, чтобы видеть в него заднее правое колесо. Некоторые автомобили умеют наклонять это зеркало автоматически при включении заднего хода - полезная фича.Об электронных помощникахДаже опытному водителю при парковке в сложных условиях может потребоваться помощь постороннего человека. В некоторых случаях его может заменить электроника - так называемый парктроник. Хотя гораздо эффективнее камера заднего вида. Причем лучше приобретать автомобиль, у которого эти системы являются официальной опцией и установлены на заводе. Доверять дооснащение своего автомобиля парктрониками или камерой каким-либо гаражным умельцам или, тем более, официальному дилеру - не стоит. Стоимость этих приятных опций достаточно высока, но если сравнить со стоимостью собственного бампера и его покраски... Да и сзади может оказаться очень дорогая машина.© Quto.ru
Tags: Как, правильно, выехать, с, парковки, задним, ходом, пошаговая, инструкция
С какого момента нужно крутить руля при заезде в гараж.Когда нужно начинать крутить руль при заезде в гараж....
Движение задним ходом — как не лишиться прав? Движение задним ходом весьма опасно. Несмотря на маленькую скорость, этот маневр может стать причиной аварии. Тут и наезд на другие транспортные средства, и риск сбить пешехода. Когда могут оштрафовать, а в каких случаях водитель рискует остаться без прав? Прежде всего напомню, что согласно пункту 8.12 Правил, движение задним ходом возможно лишь при условии безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Отдельно прописан запрет на движение задним ходом на перекрестке. Замечу, что перекрестком не являются выезды с прилегающих территорий, не предназначенных для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и прочее). То есть если вы двигаетесь по дороге, а справа, к примеру, въезд во двор, то это не перекресток, а значит двигаться задним ходом можно.Другими словами, если вы не уверены, что никого не заденете или что ваши действия не вынудят других водителей остановиться, то ехать назад нельзя.Понятно, что в жизни все немного сложнее. Выезжая с парковки, к примеру, мы часто заставляем других притормаживать. Но это нормально, водители прекрасно понимают, что выехать с места парковки задним ходом тяжело. Особенно для неопытных водителей. Тем не менее, Правила тут однозначны и неумолимы. Если не уверен в безопасности маневра — попроси других тебе помочь. Более того, подобное ограничение всегда делает виновным в аварии того водителя, кто двигался задним ходом. Но это лишь общие положения. Есть и конкретные запреты. Так, движение задним ходом запрещено в тех местах, где нельзя разворачиваться (пункт 8.11 Правил): — на пешеходных переходах; — в тоннелях; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; — на железнодорожных переездах; — в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; — в местах остановок маршрутных транспортных средств. Кроме этого, движение задним ходом запрещено и на автомагистралях (пункт 16.1 Правил).Никаких запретов на движение задним ходом по односторонним улицам в Правилах нет. Конечно, пятиться назад можно при соблюдении безопасности и до ближайшего перекрестка или иного ограничения, про которое я писал выше. Правда, есть нюансы. Если вы решите заехать на одностороннюю улицу задним ходом под «кирпич» или будете ехать задом, не убедившись в безопасности, то вас могут наказать уже по «взрослой» статье. Речь идет о части 3 статьи 12.16 КоАП РФ «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Именно так рассудил Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 года № 18 (рассматриваемые изменения были внесены в документ в феврале 2019 года).В остальных случаях за неправильное движение задним ходом водителя накажут штрафом в 500 рублей (за нарушение пунктов 8.11 и 8.12 Правил) или 2500 рублей (за движение задним ходом по автомагистрали). Бывают, конечно, и изощренные нарушения. Так, некоторые водители умудряются объезжать пробки по обочине. При этом они едут задним ходом! Видимо полагают, что движение по обочине запрещено исключительно при нормальном управлении. Но это не так. В Правилах четко прописано — движение по обочине (тротуарам и пешеходным дорожкам) запрещено. И не важно, как вы едете, — в обычном режиме или задом наперед. Тут уже штрафы серьезней, чем за общие нарушения. За обочину — 1500 рублей, за тротуар — 2000 рублей.
Источник: zr.ru
Как выехать из парковки передним ходом. Выезд с парковки задним ходом
Уметь хорошо парковаться должен каждый водитель. Некоторые люди обретают этот важный навык ещё во время учебы в автошколе, но далеко не все после получения водительских прав могут сказать, что они могут правильно парковаться задним ходом. Один из самых пугающих маневров для новичков – параллельная парковка. О ней, а также о других способах парковки будет идти речь в сегодняшней статье.
Умение уверенно парковать машину задним ходом обязательно вам пригодится. Сложно даже представить себе, как вообще ездить на авто в большом городе, да и не только в большом, не умея выполнять эту процедуру. Конечно, сразу стать мастером парковки удаётся мало кому, в этом деле очень важна практика. Но для начала необходимо четко понимать, как действовать в той или иной ситуации.
Мы рассмотрим несколько способов парковки задним ходом между двумя автомобилями.
Метод 1: перпендикулярная парковка справа
На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.
Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.
Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.
Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.
Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.
Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.
Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.
Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.
Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.
Совет. Во время движения задним ходом необходимо положить правую руку на спинку переднего пассажирского сиденья и смотреть через правое плечо. Рулевое колесо вращается только левой рукой.
Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.
Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.
Совет. Важно понимать габаритные размеры вашего автомобиля. Сложно определить длину авто, находясь на водительском сиденье. При необходимости во время парковки выйдите из машины и проверьте её положение, чтобы убедиться в том, что вы не зацепите другие транспортные средства.
Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.
Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.
Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.
Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.
Способ 2: перпендикулярная парковка слева
Если вам понравилось парковочное место, расположенное слева по ходу движения, вы можете сделать следующее:
- найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
- подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.
Совет. Если вы решили припарковаться слева, делать это необходимо спокойно, но быстро. Длительный процесс парковки блокирует движение и раздражает других водителей.
Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.
Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.
Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.
Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.
Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.
Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.
Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.
Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.
Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.
Способ 3: параллельная парковка задним ходом
Параллельная парковка может пугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Сохраняйте спокойствие во время выполнения процедуры. Если вы заранее будете практиковаться на участках с минимальным движением, это подготовит вас и поможет избежать лишнего стресса в будущем, когда вы окажетесь в условиях интенсивного трафика.
Совет. Если вы планируете парковаться с левой стороны улицы, например, если там одностороннее движение, придерживайтесь опубликованных ниже советов, но замените левый на правый и наоборот.
Шаг 1. Приблизьтесь к парковочному месту. Как только вы заметите подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения, медленно приближайтесь к нему, включив правый указатель поворота.
Шаг 2. Установите автомобиль в исходную позицию. Проезжайте мимо свободного места и остановитесь в тот момент, когда задние бампера вашего и рядом стоящего автомобиля будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между вашими автомобилями должно составлять примерно 30-50 см.
Шаг 3. Подготовьтесь к парковке. Включите заднюю передачу, поверните рулевое колесо вправо до упора и удерживайте в таком положении.
Шаг 4. Начинайте медленно сдавать назад. Ваше транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом. Будьте осторожны в управлении рулевым колесом, используя обе руки.
Шаг 5. Выровняйте колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером автомобиля с правой стороны, остановитесь на секунду и выровняйте колеса (они должны стоять прямо).
Продолжайте медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.
Шаг 6. Поверните рулевое колесо влево. Остановитесь на секунду и поверните рулевое колесо до упора влево.
Продолжайте движение на задней передаче. Передняя часть вашего авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.
Шаг 7. Двигайтесь задним ходом, пока ваш автомобиль не расположится параллельно бордюру. Постарайтесь, чтобы расстояние между вашей машиной и бордюром составляло около 15-45 см.
Шаг 8. Откорректируйте положение авто при необходимости. Выровняйте рулевое колесо. Двигайтесь назад до тех пор, пока вы не окажетесь в 15-30 см от бампера автомобиля позади вас. Поверните руль в ту сторону, в которую необходимо, чтобы выровнять положение авто.
Проедьте вперед, чтобы ваша машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.
Вы можете легко выехать из парковочного места, сдав немного назад, после чего повернув передние колеса влево и медленно проехав вперед. Как только ваш передний бампер и задний бампер впереди стоящего автомобиля успешно разминутся, вы можете аккуратно вписаться в дорожный поток.
Парковка задним ходом может быть как простой, так и достаточно сложной. Но постоянная практика, чёткая пошаговая инструкция (схема), которую нужно хранить в голове, и умение расслабиться помогут даже начинающим водителям справиться с этой задачей.
Для каждого начинающего водителя парковка задним ходом - это самая сложная операция. � далеко не каждая автошкола обучает этому методу парковаться, давая только основы в езде и парковании. Многие водители вынуждены самостоятельно приобретать опыт в этом маневре, порою делая ошибки или принося ущерб другим автовладельцам.
Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, лучше сначала в теории, а затем не спеша на практике подробно изучить процесс парковки.
Виды парковок
Прежде чем приступить Рє изучению, стоит уяснить для себя РґРІРµ важные истины: парковка бывает параллельная Рё перпендикулярная. Рти РґРІР° СЃРїРѕСЃРѕР±Р° сильно отличаются РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР°.
Параллельная парковка - это постановка автомобиля параллельно бордюру и соответственно дороге. Такой метод актуален, когда есть необходимость остановиться на короткое время, высадить пассажиров или заскочить в ближайший магазин.
Перпендикулярная парковка - автомобиль размещается перпендикулярно РїРѕ отношению Рє Р±РѕСЂРґСЋСЂСѓ Рё РґРѕСЂРѕРіРµ, РїРѕРґ прямым углом. Ртот РІРёРґ используют РїСЂРё постановке транспорта РЅР° длительное время, РЅР° автостоянках, РІРѕ дворах многоэтажных РґРѕРјРѕРІ Рё С‚. Рґ.
Важно! В зависимости от вашей ситуации можно использовать тот или иной метод паркования.
Парковка задним ходом для женщин
Большинство женщин, обучаясь в автошколе, стесняются попросить инструктора научить парковаться задним ходом. Поэтому в итоге всё, что они могут - это остановиться у бордюра.
Внимание! В автошколах существую специальные площадки для обучения паркования задним ходом, перпендикулярным и параллельным способом!
Но не стоит отчаиваться, наша статья поможет вам получить основные теоретические навыки, которые вы с лёгкостью сможете применить в действии.
Параллельная парковка задним ходом
�так, давайте подробно разберём параллельную парковку.
На первый взгляд это самый простой метод поставить автомобиль у обочины дороги. На самом деле сложность может заключаться, если места недостаточно для свободного подъезда, а вам необходимо втиснуться между двумя другими машинами.
Выбираем место
�так, если расстояние вы оценили менее чем в 1,5 длины авто, то рекомендуется поискать другое место. Даже опытные водители не всегда рискнут втиснуться в такой карман, что уж говорить о новичках на дороге. Проще поискать более свободное пространство, чем иметь риск нанести ущерб сразу трём машинам.
Выполняем манёвр
Параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями выполняется в том случае, если расстояние превышает 1,5 длины авто.
Таким же образом, можно совершать манёвр, чтобы поставить машину в специальный карман на обочине. Схема параллельной парковки задним ходом очень проста, вы можете в этом убедиться сами.
Более подробно и наглядно, вы сможете посмотреть как параллельно парковаться задним ходом на видео:
Перпендикулярная парковка задним ходом
Наиболее сложным манёвром считается перпендикулярная парковка задним ходом в городских условиях, когда место для разворота и въезда очень мало. Поэтому к такому методу постановки следует подходить весьма осторожно и не спеша. После нескольких попыток вы сможете достаточно легко и быстро ставить автомобиль перпендикулярно дороге. Как говориться, опыт приходит с практикой.
Выбираем исходную позицию
Крайне важно РїСЂРё перпендикулярной парковке задом правильно выбрать позицию, СЃ которой РјРѕР¶РЅРѕ начать движение. Для этого необходимо проехать авто, которое будет стоять справа РѕС‚ вас после успешной парковки, так чтобы ваш задний капот находился РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ его переднего бампера. Рто исходная позиция для начала манёвра заезда РІ карман.
Выполняем перпендикулярную парковку задом
РЁРёСЂРёРЅР° главного проезда между автомобилями РІ среднем равна 6 метрам. Рто расстояние, РІ котором РІС‹ будете маневрировать Рё использовать для заезда РІ карман.
- Остановитесь, как указывалось выше, выкрутите передние колёса до упора, в противоположную от стоящего рядом автомобиля сторону;
- проезжайте, насколько это возможно вперёд и остановитесь. Обратите внимание: в правое боковое зеркало вы должны видеть левый передний угол машины, возле которой только что стояли;
- выровняйте колёса в исходное положение, медленно начинайте двигаться назад, приблизительно на 1-1,5 м;
- как только ваше заднее колесо поравняется с передним углом чужой машины, выкрутите руль в противоположную от него сторону и не спеша въезжайте в карман;
- убедившись, что вы не зацепите слева стоящее авто, проверните руль до упора и, въезжая, наблюдайте за расстоянием от правого автомобиля;
- когда вы расположите ваш автомобиль на одинаковом промежутке от обоих рядом стоящих, то поставьте колёса прямо и едете прямо задним ходом.
Таким образом, вы сможете поставить своё авто на автостоянке, на парковке или возле дома - везде, где есть необходимость в перпендикулярной парковке.
Чтобы полностью понять парковку задним ходом между двумя автомобилями, видео поможет вам:
Самые распространённые ошибки
Молодые и неопытные водители могут совершать абсолютно одинаковые ошибки при парковке задом. Чтобы их избежать, нужно просто понять, почему они происходят.
Ошибка №1 Наезд на ближайший автомобиль, расположенный по ходу движения.
Неправильно выбранное место исходной позиции может привести именно к такой ситуации, и стать причиной повреждения чужого имущества. В данном случае, вы проехали исходное место. Чтобы избежать наезда, остановитесь, выверните колёса прямо и проезжайте вперёд на метр. Затем опять проверните руль в противоположную сторону от бокового авто и повторите движение задом.
Ошибка №2. Наезд на второй, дальний автомобиль.
Причиной наезда является, опять же, неверное исходное положение - вы не доехали до него. В этом случае рекомендуется вывернуть и начать манёвр сначала.
Ошибка №3. Смещение автомобиля от центра: в левую или правую сторону. В некоторых случаях это может привести к боковому столкновению или невозможности открыть дверь авто.
Выравниваем автомобиль
При перпендикулярной парковке задним ходом часто случается смещение в одну из сторон от центральной разметки. Если у вас тоже так получилось, то есть возможность всё исправить.
- Проверните рулём до упора так, чтобы колёса повернулись в сторону большего расстояния;
- сделайте движение вперёд и проезжайте расстояние приблизительно в один метр. Ваша цель - это развернуть ось автомобиля углом по отношению к парковочному месту;
- выровняйте колёса прямо и проезжайте ещё один метр. В этом случае изменяется расстояние между вашими задними колёсами и близстоящими автомобилями;
- теперь выверните колёса по направлению к меньшему расстоянию и проезжайте немного вперёд;
- вам только остаётся выровнять колёса в исходное положение, а задним ходом въехать в промежуток между автомобилями.
Как правильно выезжать с парковки задним ходом
Будьте предельно внимательны, совершая выезд с парковки задним ходом, вы должны быть готовы в любой момент нажать на педаль тормоза и остановить автомобиль.
- Включите заднюю передачу и начинайте медленно выезжать из кармана;
- в момент, когда ваше лобовое стекло будет напротив заднего бампера машины, расположенной справа, выворачивайте руль вправо;
- следите за левым крылом, чтобы им не задеть ближайшее авто;
- чем больше вы выезжаете из тупика, тем больше выворачивайте колёса вправо;
- полностью выехав, остановитесь, разверните колёса в противоположную сторону и начинайте медленное движение вперёд.
О чём важно знать
Некоторые водители не придают особого значения соблюдению общих правил при парковке задом, что приводит в результате к неприятным столкновениям и ущербу имущества. Вот основы правильной парковки:

Важно! Соблюдая и учитывая эти простые правила, вы не только сохраните свой автомобиль от повреждений, но и обезопасите других участников движения от ущерба.
Помните, что в случае если у вас не получается самостоятельно выехать из парковки или въехать, вы всегда можете обратиться за помощью к работнику парковки или другим водителям.
Начинающих водителей волнует вопрос, как правильно выезжать с парковки задним ходом? Для приобретения необходимых навыков необходимо изучить все способы проведения данного маневра начиная с самых простых манипуляций. Прежде всего, нужно научиться правильно парковаться, пользоваться зеркалами и .
�ногда случается, что поставив машину, через некоторое время водителю будут затруднительно выехать с места парковки. Причиной тому может служить другой автомобиль, хозяин которого припарковал его, не заботясь об окружающих либо по неопытности, так, что он создает помеху для выезда. Рассмотрим эти и другие ситуации далее.
Способы парковки
Чтобы выяснить, как правильно выезжать с парковки задним ходом, изучим способы заезда на стояночное место. Пытаясь найти участок для парковки, необходимо посматривать на дорогу через заднее стекло и зеркала. Таким образом, обеспечивается максимальный обзор, позволяющий лучше контролировать автомобиль при маневрировании. Собираясь произвести парковку, следует мысленно прочертить траекторию движения и помнить, что заднеприводные машины имеют малый радиус разворота, в отличие от авто с полным приводом, у которых этот показатель максимальный.
Выполняя заднюю парковку параллельно, следует учитывать каждую мелочь. До начала маневра нужно поравняться с машинами рядом с выбранным местом на расстоянии не более 1,5 м. Авто устанавливается параллельно транспортному средству, которое будет после окончания передвижения спереди. Затем руль выворачивается максимально вправо и начинается медленное движение назад. Маневр следует продолжать пока в левом зеркале не появиться передняя фара авто, находящегося позади. Руль поворачивается влево с некоторым продолжением передвижения до выравнивания машины параллельно бордюру.
Выезд при перпендикулярной парковке
Осложняют проведение этого маневра соседние транспортные средства. Активировав заднюю передачу, начинают медленное движение с готовностью моментально затормозить. Поравнявшись лобовым стеклом с задним бампером авто, начинают поворот руля вправо, наблюдая за передним левым крылом.
После прохода передним бампером задней части соседнего автомобиля, необходимо усилить поворот руля в правую сторону. Покинув стояночное место, выравнивают колеса, транспортное средство затормаживается, включается первая передача и продвижение продолжается в нужном направлении.
Выполнение маневра рядом с дорогой
В случае размещения автомобиля на стоянке, выходящей к проезжей части, выезд задом существенно усложняется. Несколько проще произвести маневр в случае отсутствия рядом машин, особенно крупногабаритных моделей. Выезжая с парковки, особое внимание обращают на территорию сзади и справа. Перед проведением маневра обязательно следует пропустить все перемещающиеся по дороге средства. Основная сложность при рассматриваемом передвижении состоит в ограниченном обзоре происходящего.
После оценки окружающей обстановки Рё состояние РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ, выезд СЃ парковки осуществляется РЅР° предельно РЅРёР·РєРѕР№ скорости СЃ готовностью немедленной остановки. Убедившись РІ отсутствие помех, активируется задняя передача Рё медленно начинается выезд. Переднее слева Рё заднее крыло справа должны находиться РїРѕРґ пристальным наблюдением водителя. Ртими частями чаще всего цепляют чужие автомобили, расположенные РїРѕ соседству. РџСЂРё визуальном совмещении задних бамперов вашего Рё стоящего справа авто, рекомендуется покинуть салон Рё повторно проконтролировать РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ обстановку.
Движение не прекращается до момента совмещения заднего бампера машины справа со стеклом авто, производящего маневр, после чего руль выворачивается вправо. При этом внимание концентрируется на переднем крыле, во избежание столкновения с транспортным средством, стоящим слева. После выезда на проезжую часть, выравниваются колеса, включается передача и продолжается движение в нужном направлении.
Неопытным водителям желательно тренировать на практике выезд задним ходом. Для этого подойдет открытая площадка, где нет интенсивного движения или собственный гараж. Необходимо помнить, что ориентироваться только по зеркалам довольно опасно. �нформация через них немного искажается. Лучше всего пользоваться обзором через заднее стекло и зеркалами в комплексе.
Важным моментом осуществления рассматриваемого маневра является невозможность увидеть то, что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ непосредственно возле бампера. Первое правило того, как правильно выезжать СЃ парковки задним С…РѕРґРѕРј, гласит, что необходимо убедиться РІ отсутствие поблизости маленьких детей Рё животных. Рта привычка может предотвратить трагедию.
Вопрос по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном вдоль дороги (выезд с парковки задним ходом). Такую парковку еще называют околотротуарная парковка (стоянка).
Ситуация следующая. Сразу за перекрестком, на расстоянии метров двадцати, имеется въезд-выезд с прилегающей территории. За этим выездом чуть дальше есть уширение проезжей части, и там организована парковка (стоит » с ). Машины на парковке стоят носом к тротуару. Выезд с парковки на дорогу, естественно, возможен только задним ходом.
Так получилось, что справа от моей машины присоседилась «Газель», т.е. перекрыла обзор, и выезд на дорогу не был виден. Убедился, что дорога свободна, потихоньку выезжаю назад, уже наполовину выехал, но еще не стал параллельно дороге, как с территории довольно быстро выезжает машина и несется в мою сторону. Я – по тормозам, он – тоже по тормозам, в общем, обошлось.
А если бы мы столкнулись, кто был бы виноват в этом случае? � как, выезжая с парковки, не подставиться, когда нет обзора дороги ?
Ответ. Если перефразировать первый вопрос, и составить его следующим образом: «кто в этом случае был должен уступить дорогу», то ответ напрашивается сам собой: кто в вашей ситуации обязан был уступить дорогу, тот и будет виновен в ДТП, потому что не уступил. � это будет выезжающий с парковки задним ходом автомобиль.
Вообще, определять виновника в ДТП, которое еще не состоялось, было бы не совсем правильно, потому что в любом деле важны мелочи. Такими «мелочами» могут оказаться различные дорожные обстоятельства на момент аварии.
Когда происходит ДТП между участниками, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад.
Видимость участка дороги справа-сзади от вас была ограничена габаритами припаркованной «Газели», но это лишь обстоятельство, осложняющее вам выезд с парковки, или, еще можно сказать, осложняющее . Все. Преимущество на стороне тех, кто уже едет по этой дороге ().
Следовательно, ваша задача – повысить бдительность и подстраховаться. Можно прибегнуть к помощи третьих лиц, но часто обратиться бывает не к кому, так что придется все делать самому.
Для этого включаете правый «поворотник» (можно включить аварийную сигнализацию) и сдаете немного назад так, чтобы задний бампер немного «выехал» на дорогу, и включенный «поворотник» стал виден из-за «Газели» другим водителям, едущим по этой дороге. Вы с водительского кресла те машины можете не увидеть, а они непременно заметят включенный указатель правого поворота или аварийку. В этом положении останавливаетесь.
Затем, выходите из машины и идете смотреть на дорогу. Оценили ситуацию, и если дальнейший выезд безопасен, быстро садитесь в машину и выезжаете полностью, выравниваете машину параллельно дороге. Возможно, придется выезжать потихоньку, и в процессе выезда придется несколько раз выходить из машины, чтобы осмотреться.
Выехали, далее, включаете левый указатель поворота, взгляд в зеркала заднего вида, быстрый поворот головы налево и взгляд в слепую зону зеркал слева-сзади вашего авто, и, если опасности нет, тогда поехали. Вот, примерно таким образом.
Нередко бывает и так: ваш автомобиль выезжает с околотротуарной парковки, а кому-то из водителей, наоборот, необходимо туда заехать. Он видит ваши маневры, останавливается на дороге, не доезжая до вашего авто, включает аварийную сигнализацию и ждет, пока место не освободится. Ваш автомобиль беспрепятственно выезжает задним ходом, а тот, после того, как вы уедете, занимает ваше место.
Написанное выше относится к выезду задним ходом на дорогу с парковки, которая является проезжей частью дороги. На парковочном пространстве, которое организовано на прилегающей территории (очень часто оно многорядное) действует правило «помеха справа», т.е. преимущество в движении на стороне участника, чей автомобиль приближается справа.
Если на «территориальной» парковке произойдет ДТП, то виновного будут определять по этому правилу (помеха справа). На это же правило обычно опираются, когда ДТП происходит между участниками, которые оба движутся задним ходом. На больших парковках подобные случаи не редкость: оба сдают назад, чего-то недоглядели и столкнулись.
Поэтому, внимание и еще раз, внимание. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам. Чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет.
Не секрет, что существующие автошколы практически не дают никаких навыков по вождению, а тем более по выполнению определённых сложных манёвров на автомобиле. Ничтожное количество часов, отведённое на отработку навыков вождения, хватает только на знакомство с органами управления и короткие выезды по городским маршрутам. Поэтому большинству автолюбителей приходится самостоятельно учиться, как правильно парковаться, как правильно заезжать в гараж и на смотровую яму, как и т.д.
Так запарковаться уметь нужно, правда как обратно выезжать))
Современный мегаполис СЃ его сумасшедшим интенсивным движением Рё плотностью машин РЅР° дорогах оказывает большое психологическое давление РЅР° новичков. Р’ часы РїРёРє буквально некуда воткнуть СЃРІРѕСЋ машину. Обочины РґРѕСЂРѕРі Рё стоянки заняты вереницей плотно стоящих авто, заехать РЅР° пустое место Рё , чтобы РЅРµ загородить выезд РґСЂСѓРіРёРј, РЅРµ так-то просто. Рто требует определённых часов тренировки РЅР° пустыре или РІРѕ РґРІРѕСЂРµ, чтобы «набить» глаз Рё СЂСѓРєСѓ Рё приноровиться Рє особенностям поведения своей машины.
Как правильно парковаться передом
Простейшим способом постановки на стоянку является парковка автомобиля передним ходом. Обычно такой схемой пользуются на парковочных стоянках возле торговых центров, в подземных гаражах гипермаркетов, на платных автостоянках, во дворах жилых районов на отведённых специально для автомобилей обозначенных местах. При соответствующих навыках этот способ занимает меньше всего времени и лёгок в освоении.
Способы парковки передом
Припарковаться передом на стоянку можно параллельно или перпендикулярно бордюру дороги или стояночной площадки. Ставить авто вдоль бордюра дороги удобно, потому что проще будет выезжать со стоянки. Однако делать можно это только в тех случаях, когда мало машин и много свободного места (расстояние между соседними машинами в 2 раза больше длины вашего автомобиля). В большинстве случаев места разрешённых стоянок размечены перпендикулярно бордюрам или под некоторым углом по направлению движения. Поэтому припарковаться параллельным способом в большом мегаполисе удаётся крайне редко.
При перпендикулярной парковке передом нет ничего сложного, главное быть внимательным
Правила парковки перпендикулярно бордюру достаточно простые. Чтобы не задеть соседний автомобиль при въезде на парковку, нужно помнить, что радиус траектории поворота задних колёс короче, чем у передних колёс. Они укорачивают (срезают) поворот. Поэтому поворачивать рулевое колесо в сторону парковки нужно в тот момент, когда бампер стоящего соседнего автомобиля уже минует среднюю стойку дверей вашего авто.
Чтобы быстрей усвоить, как правильно парковаться передним ходом, поначалу попросите друга или парковщика помочь снаружи скорректировать ваши действия. Два или три тренировочных заезда будут достаточны для приобретения уверенности в своих действиях. Хорошим помощником в этом деле являются , обладающие круговым обзором.
Как правильно подъехать к месту стоянки Прибывая к месту назначения, нужно заранее побеспокоиться о предстоящей парковке. Для этого нужно , чтобы не проскочить свободное для стоянки место, занимая крайнюю правую полосу движения и прижимаясь ближе к бордюру. Если перед вами кто то выезжает с парковки, освобождая свободное место, то можно остановиться и включить правую сигнальную лампу поворота. Тем самым вы заявляете окружающим о своём намерении занять это место.
По правилам парковки необходимо дать место отъезжающей машине для выполнения необходимого манёвра. После этого приступить к осуществлению собственного манёвра. Размеры свободного места должны вмещать не менее 1,5 длины вашего автомобиля, чтобы без проблем для окружающих осуществить безопасную парковку.
Как правильно производится парковка задним ходом
Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.
Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.
Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео
Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия :
- Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. �нтервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
- Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
- Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
- Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
- Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
- При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.
На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.
Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом
Завершающий маневр. Более подробно смотрите видео
Для постановки автомобиля перпендикулярно Р±РѕСЂРґСЋСЂСѓ необходимо найти СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто СЃ учётом открытых дверей. Ртот СЃРїРѕСЃРѕР± гораздо проще предыдущего Рё отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним С…РѕРґРѕРј рекомендуется соблюдать следующий РїРѕСЂСЏРґРѕРє действий:
Подробное видео о перпендикулярной парковке задом
- Подъезжая к ближней припаркованной машине, повернуть круто влево в момент выравнивания своего правого зеркала с правой фарой этого автомобиля. Проехать вперёд, располагая авто перпендикулярно бордюру.
- Выровнять колёса и медленно сдавать назад, контролируя по обоим боковым зеркалам расстояние до первой и второй машины. Вращая руль, добиться примерно одинакового интервала до машин с правой и левой стороны.
Видео: Парковка задним ходом Часть 2
Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей. Несколько самостоятельных попыток под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.
Польза практических занятий
Опыт — незаменимый помощник любого водителя. � он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок, когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.