Высокие белые свечи


Причина белого цвета свечей зажигания

Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.

Какой цвет считается нормальным?

О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.

Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:

  • светло-серый или белый;
  • черный;
  • кирпичный либо откровенно красный оттенок.

Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
  5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
  • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
  • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Другие признаки неполадок

О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

  1. На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
  2. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
  4. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.

Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.

Черный, белый, красный — какой может быть нагар?

Нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью «поставить диагноз», после чего предпринять необходимые меры.

Прежде чем начать говорить о том, каким может быть нагар на свечах, надо уточнить несколько моментов:

    Проверять нагар на новых свечах надо только после 200-300 км, желательно преодоленных по трассе. В таком режиме двигатель работает примерно на одних и тех же оборотах, и не сказать, что его можно было бы назвать щадящим.

Перед тем, как осматривать свечи, необходимо убедиться, что нагар – это не причина некачественного топлива, его следует выбрать заранее.

Если двигатель карбюраторный, то для начала необходимо выставить зажигание, отрегулировать холостые обороты.

Черный нагар на свечах зажигания: причины, способы устранения

Прежде всего, надо обратить внимание, на то, какой это нагар. Если он удаляется пальцем или тряпкой, то не все так страшно. Причины такого явления достаточно просты и кроются в переобогащенной смеси, а это уже следствие следующих неисправностей:

Это интересно:  Видео покраски авто из баллончика своими руками

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В блоке управления инжекторного двигателя имеется программа, которая корректирует время, которое форсунки открыты. Так вот, в этой программе прописано соотношение воздуха к бензину, то есть, пропорции горючей смеси. Если ДМРВ «не понимает», сколько воздуха через него проходит или же его показания ошибочны, то блок управления на слишком длительное время открывает форсунки. Это приводит к попаданию большего количества топлива в цилиндры, после чего и образуется черный нагар на свечах зажигания.

Негерметичность форсунок. В таком случае сразу же будет заметен серьезный перерасход топлива. То есть, бензин попадает в цилиндры даже тогда, когда форсунка закрыта. Как правило, из строя все форсунки разом не выходят, поэтому черная свеча зажигания будет не в каждом цилиндре.

  • Неправильная регулировка карбюратора. Этот момент актуален для карбюраторных двигателей, естественно. Этот узел довольно сложный, поэтому, без должных навыков, не стоит приступать к самостоятельной регулировке.
  • В принципе, тут не надо объяснять способы устранения данных неисправностей, потому что они и так понятны.

    Если черный нагар на свечах зажигания как бы прикипел, закоксовался, то причины его появления более серьезны:

    • Износ маслосъемных колпачков. Здесь тоже достаточно просто определить. Если из выхлопной идет голубоватый дым, особенно под нагрузкой, а компрессия в норме, то их точно пора менять.

    Здесь так же понятны способы устранения неисправностей.

    Белая свеча зажигания: причины

    Белый нагар на свечах зажигания – это не такая серьезная беда, как черный. Он является причиной обедненной смеси. То есть, двигатель работает «на воздухе», с недостаточным количеством топлива. Владельцы карбюраторных двигателей довольно часто нарочно делают смесь обедненной, чтобы сэкономить на топливе. На самом же деле малое количество бензина компенсируется большим количество горючей смеси, которое приходится подавать в цилиндры для достижения той же динамики. Ну а теперь посмотрим, какими могут быть причины белых свечей зажигания на инжекторе:

      Негерметичность впускного тракта. Обычно патрубки трескаются в районе соединения с расходомером (ДМРВ), это приводит к попаданию «неучтенного» кислорода. Блок же управления двигателем подает в цилиндры столько топлива, сколько «учел» расходомер, в соответствии с пропорциями.

    Нормальная смесь включает в себя 15 кг воздуха и 1 кг паров топлива.

    Неисправность ДМРВ. Здесь все обстоит ровно так же, как и с переобогащенной смесью.

  • Засорены форсунки. Обычно они забиваются все вместе. Это приводит к тому, что при равном времени в открытом состоянии меньше топлива поступает через сопла. В таком случае надо промыть форсунки
  • Красный нагар на свечах: причины

    Причиной появления красного нагара на свечах, как правило, является перегрев свечи. Он опасен повреждением изолятора, а значит, выходом свечи из строя. Опять-таки, есть несколько причин красного нагара на свечах:

      Неправильно подобраны свечи. У них есть свое калильное число, которое указывает на температуру работы. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания. Соответственно, нужны более «холодные» свечи с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.

    Установлено слишком раннее зажигание. Опять же, актуально только для карбюраторных двигателей. Правильно выставить зажигание и проблема исчезнет. Вообще, при раннем зажигании система охлаждения двигателя плохо справляется со своими обязанностями.

    Для инжекторных двигателей красный нагар на свечах зажигания может стать причиной неисправности датчика детонации. В таком случае зажигание не корректируется, и двигатель работает как карбюраторный при раннем зажигании – об этом сказано выше.

  • Еще одна проблем инжекторного двигателя – это датчик положения коленчатого вала. Он снимает показания с вала о положении того или иного поршня в цилиндре, а датчик фаз определяет такт работы. Так вот, если такая связка выдает неверные показания, то результат будет тем же самым.
  • iMarker › Блог › КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

    Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

    ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

    Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

    Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

    КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

    Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

    ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

    Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

    Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

    МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

    Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

    Износ маслосъемных колпачков на поршне;Износ поршневых колец на клапане;Износ направляющих втулок клапана.

    Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

    СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

    Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

    Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

    Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

    КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

    Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

    Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

    Это интересно:  Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

    При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

    БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

    Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

    ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

    Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

    В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

    Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

    СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

    Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

    Почему появляется белый нагар на свечах зажигания инжекторного двигателя: причины

    В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.

    Основная причина нагара

    Светло-белый нагар на свече зажигания

    Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.

    После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым, другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.

    Белый нагар

    Белый нагар на свечах

    При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.

    Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.

    Поэтапная диагностика

    Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.

    Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

    Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя

    Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.

    Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.

    Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.

    Дополнительные причины

    • В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
    • Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
    • Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
    • Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.

    Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.

    Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.

    Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

    Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

    Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

    Как устранить налёт белый налёт?

    Чистка свечей зажигания

    Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

    Выводы

    В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.

    Белый налёт на свечах зажигания и его устранение

    Двигатель, как и любой другой механизм, может начать давать сбои. А свечи зажигания могут служить своеобразным индикатором состояния мотора. Но далеко не каждый автолюбитель знает, что означают показания этого индикатора. В этой статье расскажем читателю, о чём говорит белый налёт на свечах зажигания и как от него избавиться.

    Как выглядит свечной налёт

    Налёт на электродах свечей зажигания

    Он напоминает слой белой пыли, осевшей на электродах свечи. Иногда имеет сероватый оттенок. Возникает на самых разных автомобилях и чаще всего говорит о неполадках в системе зажигания.

    Причины появления белого нагара на свечах зажигания

    • В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
    • Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
    • Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.

    Это — самые распространённые причины появления белого налёта как в карбюраторных, так и в инжекторных автомобилях.

    Способы устранения на инжекторе и карбюраторных авто

    • Если налёт возникает из-за бедной топливной смеси, виной тому плохое качество бензина. Решение очевидно: следует заправляться в другом месте.
    • Если нагар на свечах появляется из-за раннего зажигания, то проблема решается уменьшением угла опережения зажигания.
    • Наконец, если налёт возник из-за низкого калильного числа свечей, следует заменить их новыми, предварительно уточнив верное калильное число в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Как видно из этой статьи, избавиться от белого налёта на свечах зажигания довольно просто. А вот затягивать с устранением этой неполадки не следует, поскольку она часто говорит о систематическом перегреве камеры сгорания двигателя. Перегрев ведёт к прогоранию клапанов двигателя. А ремонт клапанов — это дорого.

    »

    Помогла статья? Оцените её Загрузка...

    Соседка купила 3 белые высокие свечи и поставила их в прозрачную вазу, а затем… Как изысканно!

    Уже практически на пороге главный праздник этого года, и пора задуматься, как украсить новогодний стол — 2018. Если выбор и подготовка блюд — это задача нескольких последних дней, то подготовку к сервировке необходимо начать заранее, чтобы успеть продумать все детали будущего дизайна и приобрести необходимые аксессуары. Обязательно! Сделаю точь-в-точь, очень легко, сразу праздник, за 7 минут!

    А вот моя соседка Антонина Петровна умеет создавать праздничное настроение в оформлении своего дома и новогоднего стола, используя для этого простые белые свечи. Но она не просто ставит их на стол, а при помощи различных природных материалов или специй, например палочек корицы, и мотка бечевки создает небольшие праздничные композиции, от которых в восторге все, кто оказывается у нее в гостях.

    Новогодний декор свечей

    Традиция зажигать на Новый год свечи существует во многих странах. Мерцающие «живые» огоньки в доме являются таким же обязательным атрибутом зимнего праздника, как наряженная елка.

    Источник

    Все комбинации японских свечей в деталях

    Анализ японских свечей предполагает выявление определенных моделей, которые помогают предсказать будущие колебания на рынке. Условно, все такие модели можно разделить на разворотные и продолжающие тенденцию. Они пользуются большой популярностью в среде трейдеров ввиду того, что обладают достаточно высокой точностью сигналов. Далее мы рассмотрим все основные комбинации японских свечей.

    Тело свечи представляет собой белый (зеленый) или черный (красный) прямоугольник, ограниченный ценами открытия и закрытия. Вертикальные черточки сверху и снизу называются верхней и нижней «тенями».

    • Если прямоугольник белый, это значит, что акции закрылись выше цены открытия.
    • Если черный – то цена закрытия ниже цены открытия.

    Бросив всего один взгляд на белое или черное тело свечи, мгновенно понимаешь, на позитивной или негативной волне закрывались торги акциями. Те из нас, кто часами разглядывает графики, со временем понимает, что японские свечи не только не утомляют глаза, но также подают четкие сигналы, часто не столь заметные на столбиковых графиках.

    Важные комбинации японских свечей, которые, если их верно интерпретировать, приведут к прибыльным сделкам.

    Дожи

    «Дожи» представляет собой пример комбинации в виде единственной свечи. Этот вид свечи, когда акция открывается и закрывается по одной цене, называется «дожи».

    Кстати, множественное число от «дожи» – тоже «дожи».

    В случае «дожи» тела у свечи нет. Поскольку покупатели не в состоянии оказать достаточное давление на продавцов, чтобы акции закрылись выше цены открытия, а продавцы не способны заставить акцию сдвинуться ниже цены открытия, эта свеча отражает состояние нерешительности, преобладающее в умах участников рынка.

    Пожалуйста, запомните дожи. Это очень важная свеча, поскольку она очень часто предсказывает изменения в текущем тренде или даже его разворот.

    • Традиционно «дожи» открываются и закрываются по одной цене. Но даже если это «почти дожи», где цены открытия и закрытия отличаются на несколько десятых пункта, свеча все равно несет в себе важный сигнал.
    • «Дожи», которая появляется во время бокового движения (консолидации) в сочетании с другой «дожи» и свечами с коротким телом, не свидетельствует о серьезных изменениях. Чтобы дать сильный сигнал разворота, такая свеча должна появиться наверху или внизу графической ценовой модели.
    • «Дожи» считается более сильным сигналом наверху восходящего тренда котировок акций или значений индекса, нежели внизу нисходящего тренда. Особенно верно это тогда, когда ей предшествует длинная белая свеча, как в комбинации «вечерняя звезда-дожи». Помните: длинная белая свеча говорит о сильном бычьем настрое. Затем появляется «дожи», которая говорит о нерешительности участников рынка и неготовности платить более высокую цену. Каков результат? Возможно, вскоре последуют откат и фиксация прибыли.
    • «Дожи», много раз подтверждающие верх или низ тренда, превращаются в области поддержки и сопротивления.

    Когда акции или другой актив во время восходящего тренда откатываются к уровню поддержки, а затем формируют «дожи», это говорит о том, что они готовы развернуться и продолжить подъем. То же самое справедливо в случае нисходящего тренда: если акции отскочили до уровня сопротивления, а затем сформировалась «дожи», это может говорить о том, что они продолжат падать. Заметьте важное слово «может». Всегда ждите следующую свечу, которая подтвердит направление движения цен.

    У свечи «длинноногий дожи» длинные верхняя и нижняя тени, и ее появление наверняка привлечет ваше внимание. Когда цены открытия и закрытия находятся посередине «дожи», она называется «рикша».

    Если вы задумаетесь над тем, что должно было происходить для того, чтобы сформировались такие свечи, вы поймете, почему их появление имеет столь большое значение. Представьте, что акции открылись по определенной цене, скажем по $50. Давление покупателей разогнало их сильно вверх, затем натиск продавцов опустил их намного ниже. И тем не менее сессия закрылась по цене открытия, т. е. по $50. Вывод? Тотальная неопределенность. Ни быки, ни медведи не имеют достаточно силы для того, чтобы поднять котировки выше или опустить их ниже цены открытия. Понятно ли вам, что это может вызвать у быков желание на всякий случай зафиксировать прибыль на следующей торговой сессии? Помните, рынок не любит неопределенность.

    Когда вы видите, что на восходящем тренде формируется «дожи-надгробие», а у вас по этим акциям открыта длинная позиция, немедленно фиксируйте часть прибыли. Ну, или по крайней мере подтягивайте стоп-лосс.

    В своей книге «Японские свечи: графический анализ финансовых рынков» Стив Нисон пишет: «Мы уже обсуждали то, что многие японские термины, связанные с техническим анализом, основаны на военных аналогиях, и в этом контексте “дожи-надгробие” также напоминает о могилах быков или медведей, погибших при защите своей территории».

    «Дожи-надгробие» открывается и закрывается по минимальной цене дня. Если цены поднимаются к новому максимуму, вычерчивая длинную верхнюю тень, это должно привести быков в особенно пессимистическое настроение. Перевод таков: неважно, что быки выбрали весь объем предложения, медведи все же продавили цены обратно к минимуму и торги закрылись по этой цене. Помните, что отметка, на которой закончилась торговая сессия, сама по себе очень важный сигнал.

    Молот и Повешенный

    Свеча Молот и Повешенный относятся к разворотным комбинациям. Она появляется на важных уровнях поддержки и свидетельствует о том, что нисходящее движение подходит к концу. Молот также известен многим трейдерам, как Пин-бар.

    • Тело свечи в этом случае может быть белым или черным, но обязательно должно быть коротким. Нижняя тень – в два раза длиннее тела. Верхняя тень, как правило, или очень короткая, или отсутствует вовсе: говорят, что у такой свечи «срезанная вершина».

    Когда вы видите комбинацию «молот» во время нисходящего тренда, это может означать, что тренд замедлится и изменит направление, перейдя в боковое движение или сменившись на восходящий тренд. Но помните: «молот» нуждается в подтверждении. Означает ли он истинный сигнал разворота, станет ясно из следующей комбинации свечей.

    Молот может быть как бычьей, так и медвежьей свечой — Повешенный. Если «повешенный» появляется во время восходящего тренда, подтекст понятен сразу. Однако вам придется дождаться формирования следующей свечи, прежде чем трактовать этот сигнал. Когда/если следующая свеча подтверждает правоту «повешенного», фиксируйте всю или часть прибыли так как цена вероятно пойдет вниз.

    Почему молот является разворотной моделью? Профессиональные трейдеры, хорошо знакомые с анализом свечей и психологией рынка объясняют это тем, что продавцы предприняли попытку существенно понизить цену (об этом свидетельствует длинная тень вниз). Однако, покупатели смогли переломить ход событий. Поэтому, на конце молота образуется небольшое тело.

    На графике могут появляться как обычные, так и перевернутые комбинации японских свечей. Такая форма образуется также на уровне поддержки и свидетельствует о развороте рынка вверх. Перевернутый молот характеризуется большой тенью верх и маленьким телом внизу.

    Поглощение

    Комбинация японских свечей Поглощение состоит из двух свечей, которые должны быть разного цвета. Тело второй свечи должно полностью «Поглощать» тело первой. Цена открытия второй свечи должна быть ниже цены закрытия первой, а цена закрытия второй – выше цены закрытия первой. Такая комбинация называется «бычьим поглощением». Ее противоположность – «медвежье поглощение».

    При поиске такого сигнала на графике важно помнить одно правило – поглощаться должны именно тела свечей. То есть тело левой свечи должно быть в пределах тела правой.

    Одним из существенных преимуществ данной модели является то, что она достаточно часто появляется на графике. И действительно, если взглянуть на котировки большинства финансовых инструментов, можно часто встретить данную комбинацию на уровнях поддержки и сопротивления.

    Искать такой паттерн лучше именно на таких уровнях. Для этого можно воспользоваться многочисленными индикаторами вроде индикатора ценового канала. А можно просто грамотно расчертить график и вручную определить все важные уровни.

    Какова подоплека появления такого паттерна? Допустим, стоимость акции растет. В один из дней цена вдруг открывается с разрывом и после этого начинает снижаться. Настроения на рынке меняются, и свеча закрывается ниже открытия предыдущей бычьей. В данном случае, речь идет о медвежьем поглощении.

    Когда появляется модель поглощения, необходимо дождаться подтверждения. В качестве подтверждения выступает закрытие второй свечи. Как только оно произошло и паттерн окончательно сформировался, можно открывать сделку в ту сторону, в которую указывает паттерн. Естественно, не лишним будет использование каких-либо индикаторов.

    Звезды

    Следующие комбинации состоят из трех свечей, в том числе из «Звезд». «Звезда» представляет собой сильный и ценный сигнал разворота.

    Чтобы считаться «Звездой», свеча должна появиться наверху (внизу) восходящего (нисходящего) тренда, иметь короткое тело и открыться с гэпом (вверх в случае восходящего тренда и вниз – в случае нисходящего) по сравнению с предыдущей свечой.

    Свечи, соседствующие со «звездой»: в случае восходящего тренда тело первой свечи должно быть длинным и белым, а тело третьей – длинным и черным, совпадающим по размеру с телом первой. В случае нисходящего тренда тело первой свечи длинное и черное, затем появляется «звезда». И наконец, возникает третья длинная белая свеча размером с первую, черную.

    Японцы называют первую комбинацию «Вечерней звездой», а вторую – «Утренней звездой». Когда «Звезда» превращается в «Дожи», это означает еще более серьезное предупреждение о предстоящем развороте.

    Утренняя звезда

    Утренняя звезда является разворотным паттерном. Эта модель несколько сложнее, чем молот или падающая звезда, так как ее формируют три свечи. Утренняя звезда появляется на уровнях поддержки и говорит о том, что рынок разворачивается вверх.

    Каковы основные параметры такой модели? В первую очередь, утренней звезде предшествует медвежья свеча. Затем появляется так называемый разрыв в котировках и маленькая свеча с небольшим телом и небольшой тенью. После нее обычно появляется бычья свеча тоже с разрывом.

    Важно отметить, что если маленькая свеча является доджи, то она будет называться утренняя звезда доджи. Однако на суть модели это не влияет, так как в обоих случаях речь идет о развороте рынка.

    Каково объяснение данной модели? Все достаточно просто. Первая свеча говорит о том, что доминирование на рынке пытаются получить медведи. Вторая свеча разрывом как бы указывает на то, что медведи имеют шансы. Однако эта свеча очень разрывает цену.

    Сама «звезда» маленькая и видно, что на рынке идет борьба. Затем медведи отпускают цену и доминировать начинают уже покупатели. Причем, как видно по паттерну, здесь наблюдается полностью противоположная динамика и скорость роста цены.  А это уже говорит о том, что медведи потерпели сокрушительное поражение.

    К сожалению, паттерн Утренняя звезда не является слишком частым гостем на графике. Куда чаще, разворот цен происходит с появлением молота или перевернутого молота. Но если формируется утренняя звезда, значит рынок действительно будет разворачиваться.

    Вечерняя звезда

    Паттерн Вечерняя звезда является зеркальным по сравнению с утренней звездой. Он предрекает разворот рынка вниз. Эта модель включает в свой состав три свечи. Первая бычья, вторая доджи и третья медвежья.

    Обязательным условием формирования этой модели являются так называемые гэпы между свечами. Между бычье и доджи есть обязательный разрыв цен. ТО же самое касается доджи и медвежьей свечи.

    Как формируется данный паттерн? Все достаточно просто. Сначала появляется бычья свеча, которая говорит об интересе покупателей. В принципе, об этом же говорит и разрыв цен между первой и второй свечами. Инвесторы все больше настроены на покупку. Но в процессе формирования второй свечи происходит борьба, появляется очень маленькая свеча доджи.

    Как и многие другие модели японских свечей, вечерняя звезда формируется на уровне сопротивления. Причем, зачастую, вторая свеча оказывается выше сопротивления благодаря ценовому разрыву, а затем, цена вновь оказывается ниже благодаря второму ценовому разрыву.

    Падающая звезда

    Паттерн падающая звезда относится к разворотным. Он появляется на уровне сопротивления и свидетельствует о том, что восходящий тренд подходит к концу. Падающая звезда может быть как бычьей, так и медвежьей свечой. Это совершенно не важно. Сигнал, который она подает – разворот сверху вниз.

    На графике падающая звезда выглядит следующим образом – она имеет небольшое тело и очень длинную тень вверх.

    Определить на графике такой паттерн достаточно просто. Необходимо предварительно обозначить уровни и, если вблизи сопротивления появляется модель с очень длинной тенью верх и маленьким телом, значит мы имеем дело с падающей звездой. Кстати, важно отметить что нижняя тень у падающей звезды либо отсутствует, либо очень короткая.

    Как можно объяснить такой феномен? Дело в том, что покупатели пытаются прорвать сопротивление и поднять цену еще выше. Если им это удается, падающая звезда не сформируется. Но если покупателей настигает неудача, появляется паттерн с очень длинной тенью и коротким телом. Продавцы постепенно забирают инициативу в свои руки.

    Не стоит путать паттерн падающая звезда с моделью перевернутый молот. Последняя образуется на поддержке и говорит о развороте рынка вверх.

    Завеса темных облаков и просвет в облаках

    Еще одна важная комбинация, свидетельствующая о возможном развороте тренда, это «завеса из темных облаков». Достаточно сильная модель свечного анализа, которая свидетельствует о завершении восходящего тренда и начале нисходящего. Формируется она на уровне сопротивления. Она также состоит из двух свечей и предвещает изменения, когда появляется наверху восходящего тренда или в конце застоя (бокового движения).

    У первой свечи длинное белое тело. Второе тело открывается выше закрытия первого, а закрывается вблизи нижней границы ценового диапазона этой и предыдущей свечи.

    Чем глубже опускается цена закрытия второй свечи относительно ценового диапазона первой, тем сильнее медвежий сигнал этой комбинации.

    Предупреждение «завесы из темных облаков» заложено в ее названии: приближается гроза, прячьтесь под крышу.

    Противоположностью «завесы из темных облаков» является бычья комбинация «просвет в облаках». Она напоминает «бычье поглощение», в котором вторая свеча (тело) открывается ниже цены закрытия предыдущей черной свечи, а затем вырастает по меньшей мере до половины ее тела. Чем сильнее второе тело «пронзает» первое, тем выше шансы того, что это сильный сигнал о развороте тренда. Когда такая комбинация встречается в нижней части нисходящего тренда, ждите изменения направления его движения.

    Работа с паттерном Темная завеса достаточно проста. Необходимо подождать, когда завершится формирование комбинации японских свечей и после этого можно продавать. Очень важно, чтобы паттерн появился на уровне сопротивления или на ключевом уровне сопротивления, что существенно повысит силу сигнала.

    Также, можно применять различные индикаторы технического анализа для того, чтобы получить подтверждение сигнала.

    Харами и Крест Харами

    Комбинация Харами – это еще одна интересная возможность для трейдера финансовых рынков найти рыночный разворот и открыть сделку по противоположному тренду в самом его начале. В основе этого паттерна лежат две свечи, одна из которых больше другой по размеру.

    «Харами» по-японски означает «беременная». Эта комбинация состоит из длинного тела, охватывающего последующее короткое. Длинная свеча – это «мать», короткая – «ребенок».

    В этой комбинации длинное тело должно появиться первым, а короткое – вторым. (Когда происходит наоборот, это означает комбинацию «бычье поглощение».) Цвета свечей не обязательно должны быть противоположными, но обычно это так.

    Появление харами означает, что текущий тренд подошел к концу и на рынке будет разворот в противоположную сторону. Причем важно понимать, что комбинации цветов в данном случае имеют невысокое значение. Куда важнее то, какой была предыдущая тенденция для того, чтобы понимать, чего следует ожидать от рынка в дальнейшем. Медвежий харами появляется на уровне сопротивления, тогда как бычий – на уровне поддержки.

    «Крест харами» формируется, когда вторая свеча («ребенок») представляет собой «дожи». Это означает, что исчезла твердая уверенность участников рынка – бычий настрой в случае длинного белого тела первой свечи или медвежий, когда первая свеча длинная и черная. Как уже говорилось, «дожи» означает нерешительность и неопределенность. Иными словами, «крест харами» может стать потенциальным сигналом разворота. Обратите внимание на эту свечу, когда заметите ее во время развития восходящего или нисходящего тренда.

    • Когда мы имеем дело с обычным харами, правая свеча имеет тело, пусть и не больших размеров. В случае с комбинацией Крест Харами, у правой свечи тела нет. Формируется свеча доджи. Такая свечная комбинация часто наводит ужас на рынки, так как вторая свеча демонстрирует отсутствие волатильности, что свидетельствует о неопределенности рынка. Сигнал, соответственно, будет более сильным.

    Бутерброд

    Комбинация японских свечей бутерброд является достаточно редкой и встретить ее на графике сложно, состоит она из трех свечей. Однако, когда она появляется, можно говорить о том, что вскоре будет тенденция. Модель полностью соответствует своему названию и представляет собой «бутерброд» на графике.

    Вопреки расхожему мнению, бутерброд может быть как медвежьим, так и бычьей моделью японских свечей. То есть он может появляется после нисходящего тренда и предвещать рост, а может образовываться после восходящего тренда и предвещать будущее падение.

    Если речь идет о бычьем бутерброде, две крайние свечи будут обязательно медвежьими, а средняя бычьей. Причем средняя свеча должна быть меньше, чем крайние. Что касается медвежьего бутерброда, здесь все наоборот – две крайние свечи должны быть бычьими, а средняя – медвежьей.

    Покинутое дитя

    Эта модель японских свечей во многом похожа на такие модели, как утренняя и вечерняя звезда. Очень часто их даже путают между собой. Название говорит само за себя – она представляет собой одинокую свечу (дожи), которая формируется с ценовым разрывом по отношению к предыдущей свече и последующей.

    • В состав входят три свечи. Сигнальной является средняя. Однако до тех пор, пока модель не сформируется полностью, торговать по ней не рекомендуется. Средняя свеча должна быть обязательно дожи.

    Первая свеча, может быть либо медвежьей (в случае, если предыдущий тренд был медвежьим), либо бычьей (если на рынке наблюдался восходящий тренд). Затем идет доджи и после этого снова медвежья или бычья свеча (обязательно противоположная первой). То есть если первая была медвежьей, то третья будет обязательно бычьей и наоборот, если первая была бычьей, то третья будет медвежьей.

    После завершения формирования комбинации, можно открывать сделку в зависимости от того, какая модель появилась. Хотя некоторые специалисты и рекомендуют ждать еще несколько свечей, делать этого не стоит, так как можно пропустить хорошую возможность для входа в рынок. С другой стороны, для того, чтобы быть более уверенным в принимаемом решении, рекомендуется использовать дополнительные индикаторы. Важно помнить о том, что данный паттерн указывает на разворот только тогда, когда формируется на уровнях.

    Захват за пояс

    Комбинация японских свечей Захват за пояс появляется на графике не так часто. Но она достаточно надежна, как показывает практика. Захват за пояс может быть двух типов – бычий и медвежий. Бычий захват за пояс образуется с появлением свечи, открытие которой происходит на минимуме за определенный период с ценовым разрывом по отношению к предыдущей свече. После появления этой модели обычно начинается восходящее движение. Важной особенностью бычьего захвата за пояс является то, что у свечи отсутствует нижняя тень, то есть продавцы даже не пытаются изменить ситуацию в свою пользу.

    Что касается Медвежьего захвата за пояс, он формируется медвежьей свечой, которая открывается на максимуме за определенный период времени с ценовым разрывом по отношению к предыдущей свече. Медвежий захват за пояс сигнализирует о начале нисходящего тренда. Для того, чтобы понять, действительно ли речь идет о медвежьем захвате за пояс, необходимо убедиться, что у сигнальной свечи отсутствует верхняя тень. Покупатели даже не пытаются оспорить инициативу продавцов.

    Три черные вороны

    Три черные вороны – это модель, которая говорит о возможном развороте рынка после восходящего тренда. Важной особенностью этой модели является то, что цены закрытия последовательно снижаются, а цены открытия находятся в пределах предыдущей свечи.

    Две взлетевшие вороны

    Две взлетевшие вороны – это достаточно интересная модель, которая очень похожа визуально на поглощение с той лишь разницей, что обе свечи должны быть медвежьими. Паттерн является сигналом к будущем нисходящему тренду. Его смысл заключается в том, что несмотря на ценовой разрыв вверх, покупатели не могут удержать цену и продвинуть ее выше. В следствие чего и начинается спад.

    Удержание на татами

    Что касается удержания на татами, этот паттерн относится к продолжающим тенденцию. В принципе, чисто визуально, он может напоминать графическую модель флаг или вымпел, поэтому у трейдера вряд ли возникнут сомнения на счет того, какую позицию выбрать при появлении такой модели на графике.

    Итоги

    Ни одна комбинация свечей, ни один индикатор, осциллятор или прогноз аналитика не скажут вам, куда ваши акции – или рынок в целом – будут двигаться в следующие часы, дни, недели или месяцы. Что могут эти прогнозные инструменты, так это сообщить нам о возможности и степени вероятности движения цен в том или ином направлении, основываясь на исторических данных.

    Этот дневной график акций Google (GOOG) за период с ноября 2006 г. по март 2007 г. содержит несколько комбинаций свечей:

    1. Комбинация «Вечерняя звезда» наверху.
    2. «Харами» внизу, за которой следует подтверждение «Доджи».
    3. Свеча «Падающая звезда».
    4. «Завеса из темных облаков», которая не сработала, но стала подготовкой к следующей комбинации.
    5. Комбинация «Медвежье поглощение».
    6. Комбинация«Харами».
    7. «Вечерняя звезда».
    8. Комбинация «Три черные вороны».

    Ни один из технических инструментов не предскажет будущее поведение цен в 100 % случаев, но мы можем видеть, что изучение основ анализа «японских свечей» определенно стоит потраченных на это усилий.

    В этой статье были использованы материалы из книги Тони Тернер «Краткосрочный трейдинг».

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Черный, белый, красный - какой может быть нагар?

    Нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью «поставить диагноз», после чего предпринять необходимые меры.Прежде чем начать говорить о том, каким может быть нагар на свечах, надо уточнить несколько моментов:
    • Проверять нагар на новых свечах надо только после 200-300 км, желательно преодоленных по трассе. В таком режиме двигатель работает примерно на одних и тех же оборотах, и не сказать, что его можно было бы назвать щадящим.
    • Перед тем, как осматривать свечи, необходимо убедиться, что нагар – это не причина некачественного топлива, его следует выбрать заранее.
    • Если двигатель карбюраторный, то для начала необходимо выставить зажигание, отрегулировать холостые обороты.
    Прежде всего, надо обратить внимание, на то, какой это нагар. Если он удаляется пальцем или тряпкой, то не все так страшно. Причины такого явления достаточно просты и кроются в переобогащенной смеси, а это уже следствие следующих неисправностей:
    • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В блоке управления инжекторного двигателя имеется программа, которая корректирует время, которое форсунки открыты. Так вот, в этой программе прописано соотношение воздуха к бензину, то есть, пропорции горючей смеси. Если ДМРВ «не понимает», сколько воздуха через него проходит или же его показания ошибочны, то блок управления на слишком длительное время открывает форсунки. Это приводит к попаданию большего количества топлива в цилиндры, после чего и образуется черный нагар на свечах зажигания.
    • Негерметичность форсунок. В таком случае сразу же будет заметен серьезный перерасход топлива. То есть, бензин попадает в цилиндры даже тогда, когда форсунка закрыта. Как правило, из строя все форсунки разом не выходят, поэтому черная свеча зажигания будет не в каждом цилиндре.
    • Неправильная регулировка карбюратора. Этот момент актуален для карбюраторных двигателей, естественно. Этот узел довольно сложный, поэтому, без должных навыков, не стоит приступать к самостоятельной регулировке.
    В принципе, тут не надо объяснять способы устранения данных неисправностей, потому что они и так понятны. Если черный нагар на свечах зажигания как бы прикипел, закоксовался, то причины его появления более серьезны:
    • Износ маслосъемных колпачков. Здесь тоже достаточно просто определить. Если из выхлопной идет голубоватый дым, особенно под нагрузкой, а компрессия в норме, то их точно пора менять.
    Здесь так же понятны способы устранения неисправностей. Белый нагар на свечах зажигания – это не такая серьезная беда, как черный. Он является причиной обедненной смеси. То есть, двигатель работает «на воздухе», с недостаточным количеством топлива. Владельцы карбюраторных двигателей довольно часто нарочно делают смесь обедненной, чтобы сэкономить на топливе. На самом же деле малое количество бензина компенсируется большим количество горючей смеси, которое приходится подавать в цилиндры для достижения той же динамики. Ну а теперь посмотрим, какими могут быть причины белых свечей зажигания на инжекторе:
    • Негерметичность впускного тракта. Обычно патрубки трескаются в районе соединения с расходомером (ДМРВ), это приводит к попаданию «неучтенного» кислорода. Блок же управления двигателем подает в цилиндры столько топлива, сколько «учел» расходомер, в соответствии с пропорциями.
    • Нормальная смесь включает в себя 15 кг воздуха и 1 кг паров топлива.
    • Неисправность ДМРВ. Здесь все обстоит ровно так же, как и с переобогащенной смесью.
    • Засорены форсунки. Обычно они забиваются все вместе. Это приводит к тому, что при равном времени в открытом состоянии меньше топлива поступает через сопла. В таком случае надо промыть форсунки
    Причиной появления красного нагара на свечах, как правило, является перегрев свечи. Он опасен повреждением изолятора, а значит, выходом свечи из строя. Опять-таки, есть несколько причин красного нагара на свечах:
    • Неправильно подобраны свечи. У них есть свое калильное число, которое указывает на температуру работы. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания. Соответственно, нужны более «холодные» свечи с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.
    • Установлено слишком раннее зажигание. Опять же, актуально только для карбюраторных двигателей. Правильно выставить зажигание и проблема исчезнет. Вообще, при раннем зажигании система охлаждения двигателя плохо справляется со своими обязанностями.
    • Для инжекторных двигателей красный нагар на свечах зажигания может стать причиной неисправности датчика детонации. В таком случае зажигание не корректируется, и двигатель работает как карбюраторный при раннем зажигании – об этом сказано выше.
    • Еще одна проблем инжекторного двигателя – это датчик положения коленчатого вала. Он снимает показания с вала о положении того или иного поршня в цилиндре, а датчик фаз определяет такт работы. Так вот, если такая связка выдает неверные показания, то результат будет тем же самым.
    А теперь поговорим не о неисправностях, а о том, как должно быть. Прежде всего, свечи зажигания должны быть обязательно сухими. Мокрый или маслянистый налет любого цвета – это беда. Во-вторых, нормальный цвет свечи зажигания – бурый. Слегка сероватый, ближе к коричневому. Такой цвет говорит о том, что с двигателем все в порядке.

    Теги

    Авторемонт Нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью «поставить диагноз», после чего предпринять необходимые меры.

    Интересные статьи:

    Японские свечи (на заметку)

    Японские свечи.

           Так-как они появились в средние века, то естественно и подход к отображению был соответствующий. Японские графики выглядят как обычные восковые свечи, которые выложили на стол, и оставили фитили с обоих концов.

                  

           Проводя анализ японских свечей, японцы считают, что максимум и минимум цены на определённом временном диапазоне, маловажны (но всё же учитываются). Огромное значение они придают ценам закрытия и открытия.

                          Анализ свечных графиков (отдельных свечек, и групп смежных свечей) позволяет предсказать в каком направлении рынок пойдёт в дальнейшем.

    Важно:

        

    нельзя (крайне не желательно) использовать один лишь свечной анализ, его нужно комбинировать с другими инструментами технического анализа (линии, уровни поддержки сопротивления; фигуры графического анализа)…

    Рассмотрим подробнее:

    Японские свечи (Japanese candlesticks)

    — традиционные японские графики, весьма похожие на настоящие свечи. Свеча состоит из тела и теней. Верхняя тень говорит о максимальной цене в данный период, нижняя о минимальной, белое — о том, что цена открытия была ниже цены закрытия, чёрная — о том, что цена открытия была выше цены закрытия.

    Тело (real body) — толстая часть свечи, определяемая ценами открытия и закрытия временного диапазона. Если цена закрытия выше цены открытия, то тело — белое, если ниже — чёрное.

     

    Тени (shadoujs) — тонкие линии выше и ниже тела свечи. Показывают максимальные и минимальные цены. То что находится под телом — нижняя тень, где низшая точка, минимум цены. Верхняя тень — это линия над телом. Ее высшая точка макксимум цены, на данном временном диапазоне.

    Башня (tower)

    — различают вершина «башня» и основание «башня». Башня на вершине — относится к модели разворота на вершине рынка — состоит из высокой белой свечки, за которой начинается замедление тенденции, затем одна или несколько больших чёрных свечей. Башня в основании — говорит о развороте на дне рынка. После большой чёрной свечи наблюдается боковик, после происходит резкий прорыв вверх.    

    Брошенный младенец (abandoned baby) — На рынке редкий сигнал, всречается как на вершине так и на дне. Очень сильная модель разворота. Появляется в виде дожа отделённым от ближайших свечей ценовыми разрывами. В западной терминологии называют “островной вершиной”.

       

    В основании (in-neck line) — появляется в основании рынка, за чёрной свечой следует маленькая белая с ценой закрытия не намного выше минимумов чёрной свечи. После пробития минимума, падение должно продолжится.

       

    Вечерняя звезда (evening star) — Часто встречающаяся модель на вершине рынка, состоит из трех свечей, высокой белой, после разрыва маленькая белая(чёрная), третья чёрная как правило перекрывает большую часть первой.

         

    Высокая волна (high wave) — свеча с длинной тенью и маленьким телом, обычно принимается во внимание образование нескольких подобных свечей, указывающих на разворот.

       

    Две взлетевшие вороны (upside gap two crows) — трёхсвечная модель. Состоит из длинной белой свечи, за которой после разрыва образуется маленькая чёрная, третья чёрная полностью перекрывает тело предыдущей свечи (открывается выше, закрывается ниже). Появляется на вершине, говорит о завершении бычьего рынка.

       

    Дожи (doji) — открытие и закрытие свечи на одном уровне, или почти на одном (в зависимости от временного диапазона (для 1H до 5п)).

    Дожи относят к наиболее важным и сильным свечам, различают несколько их разновидностей (длинноногий дожи рикша, дожи надгробие, доджи стрекоза). Такие свечи придают большую силу любым свечным конфигурациям.

    Длинноногийдожи (long-legged doji) — Дожи с очень длинными тенями, также известный как “Рикша”(rickshaw man). Очень сильный сигнал разворота рынка.

    Дожистрекоза (dragon-fly doji) — Цены открытия и закрытия равны максимальной цене временного диапазона. Также очень сильный сигнал разворота рынка. Больший вес имеет на дне.  

    Дожи-надгробие(gravestone doji) — дожи, цены открытия и закрытия которого равны минимальной цене временного диапазона. Может быть как сигналом разворота на дне так и на вершине… но всё же большую силу принимает на вершине.

         

    Завеса из темных облаков (dark-cloud cover) — сигнал на вершине рынка. При восходящей тенденции за большой белой свечой идёт чёрная с ценой открытия выше максимума предыдущей свечи и закрытием ниже её половины .

       

    Захват за пояс (belt-hold line) — также называется Маробозу(Лысый), есть две вариации бычья и медвежья. Бычий захват за пояс — большая белая свеча, с совпадением минимума и открытия — слабый сигнал, требующий подтверждения на дне рынка. Медвежий захват за пояс — большая чёрная свеча с одинаковыми ценами открытия и мауксимума — набирает силу на вершине, требует подтверждения.

       

    Звезда (star) — также известная как «капля дождя», маленькое тело, после разрыва с предыдущей длинной свечой. Указывает на ослабление предыдущего движения и о возможном развороте.

       

    Звезда дожи (dojistar) — дожи, образующий разрыв относительно длинной белой или черной свечи. Сильнейшая модель разворота.

       

    Контратака (counterattack lines) — на медвежьем рынке после чёрной свечи, рынок делает геп, и образуется белая свеча, перекрывающая этот разрыв. На бычьем рынке зеркальная ситуация. Данная модель показывает патовую ситуацию на рынке между обими группами.

       

    Крест харами (harami cross) — очень сильная модель разворота рынка, вместо маленького тела второй свечи — дожи.

         

    Молот (hammer) — односвечная модель на дне рынка, маленькое тело (цвет не имеет значения) и длинную нижнюю тень. В идеале верхняя тень отсутствует. У идеального молота нижняя тень должна быть как минимум вдвое больше тела.

       

    Окно (window, GAP) — также называют Ценовым разрывом. В большенстве своём сигнал продолжения тенденции. Если образуется при подъёме (падении), следует ожидать перекрытия этого окна. Часто Гэп становится уровнем поддержки/сопротивления.

       

    Особое основание «три реки» (unique three riuer bottom) — редко встречающаяся модель. Первая свеча длинное чёрное тело, вторая молот, формирующий минимум, третья — маленькое тело, в идиале дожи.

       

    Отбитое наступление (oduonce block) — модель свидетельствует об уменьшении силы покупателей или усилении давления продавцов. Похожа на трёх белых солдат, исключение 2 последние свечи, которые тормозят рынок, как правило маленькие, не редко с длинными тенями.

       

    Падающая звезда (shooting star) — односвечная конфигурация на вершине рынка, маленькое тело (цвет значения не имеет), длинная верхня тень, в идеале нижняя тень отсутствует.

       

    Перевернутый молот (inverted hammer) — односвечная модель на дне рынка. Длинная верхняя тень и маленькое тело. Опять же тень значения не имеет. Считается более слабая, по сравнению с молотом. Требует обязательного подтверждения.

       

    Пинцет, вершина и основание (tweezers top and bottom) — повторная проверка уровня предшествующих максимумов или минимумов в следующей свече, или через несколько свечей. Данная модель является второстепенным сигналом разворота. Она приобретает больший вес, если две составляющие ее свечи также образуют еще один свечной индикатор.

     

    Повешенный/висельник (hanging man) - важный сигнал разворота на вершине. Повешенный и молот — это, одно и то же, отличие в положении относительно рынка. Маленькое тело и большая нижняя тень. Верхняя тень маленькая или вообще отсутствует. Показывает, что рынок стал уязвим, и требует подтверждения следующей свечкой. Нижняя тень этой свечи должна вдвое, а лучше втрое быть больше тела.

       

    Просвет в облаках (piercing pattern) — модель разворота на дне рынка. За длинной чёрной свечей идёт разрыв, формируется белая свеча. Важно что бы закрытие белой свечи было выше середины предшествующей чёрной.

       

    Разделение (separating lines) — образуется как на дне так и на вершине рынка, открытие на уровне цены открытия предыдущей противоположной по цвету свечи, и закрываетием выше (ниже). Модель продолжения.

       

    Разрыв тасуки (tasuki gap) — есть две разновидности: разрыв вверх, и вниз. Разрыв тасуки вниз возникает, когда при нисходящей тенденции чёрное тело образует разрыв вниз. За этой свечой следует белая свеча примерно того же размера с ценой открытия в пределах чёрного тела и ценой закрытия — выше него. Это медвежья модель продолжения тенденции. Разрыв тасуки вверх является бычьей моделью продолжения тенденции. В этом случае за белой свечой, образующей разрыв вверх, следует чёрная свеча примерно того же размера с ценой открытия в пределах белого тела и ценой закрытия — ниже него. Встречается крайне редко.

       

    Сковорода, основание (fry раn bottom) — другое название — Закруглённое основание. Для завершения модели необходимо окно, открывающееся вверх.

       

    Смежные белые свечи (side-by-side tuhite lines) — две следующие друг за другом белые свечи с одинаковой ценой открытия и телами почти одного размера. Если эти смежные белые свечи образуют разрыв вверх при восходящей тенденции, то это бычья модель продолжения. Если же они образуют разрыв вниз при нисходящей тенденции, то это медвежий сигнал, поскольку в данном случае они рассматриваются как следствие частичного закрытия коротких позиций. Модель «отрыв смежных свечей» встречается очень редко.

     

    Толчок (thrusting fine)

    — белая свеча с ценой закрытия в пределах предшествующего чёрного тела, но ниже его середины. Модель «толчок» сильнее модели «в сновании», но явно слабее модели «просвет в облаках». Модель позицианируется как модель продолжения предыдущей тенденции.

       

    Торможение (stalled pattern) — также называют «замедление» маленькое белое тельце, около цены закрытия большого, того же цвета. При появлении этой модели движение как правило приостанавливается, и начинается коррекция.

       

    Три белых или три наступающих солдата (three white or three advancing soldiers) — три белые свечи с возрастающими ценами закрытия, причём верхние тени должны быть предельно короткие. Если появляются в основании, либо после боковика, говорят об усилении бычьих настроений.

       

    Три Будды (three Buddha pattern) — аналогична модели — Голова плечи. По японской терминологии, это разновидность вершины «три горы», в которой средний пик — самый высокий. Перевернутая модель «три Будды» — то же, что перевернутая модель «голова и плечи». Согласно японской терминологии, это разновидность основания «три реки», в котором средняя река — самая глубокая.

       

    Три вороны (three crows) — аналогична модели “три белых солдата”, разница в цвете, здесь все три свечи чёрного цвета. И опять же на вершине рынка говорят об усилении медведей.

     

    Три горы, вершина (three mountain top) — модель на вершине говорящая о глубоком развороте, аналогична тройной вершине в западном графическом анализе, то есть цена образует три пика на одном уровне, и сильный уровень сопротивления. Также эту модель рассматривают как три восходящие волны.

       

    Три звезды (tri-star) — крайне редкая модель, соответственно и самая сильная. Три дожи в той же конфигурации, что и в моделях «утренняя звезда» или «вечерняя звезда».

       

    Три метода (three methods) — пятисвечная модель продолжения тенденции. Медвежья модель образуется, когда вслед за большой чёрной свечой появляются три маленьких тела, желательно белых не выходящих за пределы чёрной свечи. После идёт большая чёрная свеча, желательно что бы сформировала новый минимум. Бычья модель за большой белой свечой идут три маленьких чёрных тела, пятая свеча модели представлена большим белым телом, цена закрытия которого не редко достигает нового максимума.

         

    Три реки, основание (three river bottom) — аналогична тройному дну, в графическом анализе. Формируются три минимума, и соответствующая сильная поддержка, после чего следует разворот.

         

    Удержание на татами (mot-hold pattern) — модель продолжения тенденции восходящего рынка. За большой белой свечой, после разрыва идут три маленькие чёрные, а за ними большая белая свеча, желательно с разрывом по отношению к предыдущей маленькой.

       

    Утренняя звезда (morning star) — сильная трёхсвечная модель разворота рынка на дне. Первая сильная чёрная свеча, вторая маленькая, типа волчок (цвет значения не имеет), образует разрыв вниз, третья белая должна перекрывать большую часть тела первой свечи.

       

    Утренняя звезда дожи (morning doji star) — по сравнению с утренней звездой, здесь в роли маленькой второй свечи выступает дожи. Считается, гораздо более сильной свечной конфигурацией.

       

    Харами(harami) — или в переводе с японского на русский Беременная. Модель двух свечная, мамочка с дитём, маленькое тело, находится в нутри намного большей, предыдущей свечки. Харами сильная модель и говорит о завершении предшествующей тенденции, в вечной борьбе медведей и быков наступило затишье. Лучше, что бы цвет маленькой свечи был контрастен большой, но это в данном случае не правило.

    У основания (on-neckline) — на нисходящем рынке после большой чёрной свечи, формируется маленькая с закрытием на уровне закрытия большой. Модель продолжения тенденции. После пробоя минимумов падение цен должно продолжиться.

    Три разрыва (three gaps)

    — На рынке форекс, такого не замечено. Если после трех разрывов вверх (вниз) появляется медвежий (бычий) сигнал свечей, то давление покупателей (продавцов) должно быть на исходе.

    Волчок (spinning top)

    — Свеча с маленьким телом, и небольшими или отсутствующими тенями.  

    Восемь или десять новых рекордов (eight or ten new records) — восемь-десять свечек в одном направлении, с утановлением новых максимумов. Это говорит о перепроданности(перекупленности) рынка, его перенасыщении. После такого движения ждём образования разворотной свечной конфигурации, что будет являтся подтверждением для открытия позиции.

    Модель поглощения (engulfing pattern). Бычья модель состоит из большого чёрного тела, которое поглащает маленькое и является важным сигналом в основании рынка. Медвежья модель формируется на вершине, когда давление продавцов пересиливает давление покупателей.

    Срезанная вершина (shauen head) — свеча, у которой отсутствует верхняя тень.

     

    Срезанное основание (shauen bottom) — свеча, у которой отсутствует нижняя тень.

    … также  на тему: smart-lab.ru/blog/22484.php  

    Как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания?

    Диагностика и ремонт22 января 2018

    Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.

    Какой цвет считается нормальным?

    О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.

    Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:

    • светло-серый или белый;
    • черный;
    • кирпичный либо откровенно красный оттенок.

    Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.

    Светлые электроды

    Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

    Почему подается бедная горючая смесь:

    • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
    • неисправные либо засоренные форсунки;
    • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
    • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
    • проблемы с регулятором холостого хода;
    • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
    • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

    Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

    Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

    Рабочая часть покрыта черной сажей

    Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

    Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

    Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

    1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
    2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
    3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
    4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
    5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

    Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.

    Есть и другие, не такие безобидные:

    • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
    • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
    • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
    • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

    При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

    Происхождение красного налета

    Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

    • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
    • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
    • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

    Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

    Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

    Другие признаки неполадок

    О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

    1. На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
    2. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
    3. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
    4. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

    Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

    Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.

    Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

    Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

    Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.


    Смотрите также