Выжить после крушения самолета


Остаться в живых. Топ-7 историй людей, спасшихся в авиакатастрофах

Статистика упрямо свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит значительно выше, чем автотранспорт. В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок.

Но даже у тех, кого постигла беда в воздухе, остаётся шанс. Пусть даже это один шанс на миллион. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

10 самых страшных авиакатастроф: крушение лайнера А300 пополнило список Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла  оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката  автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, хорошо знакомым в России, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Лариса Савицкая

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.

Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей  ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».

Уцелевшая часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, смягчившую удар. Специалисты впоследствии установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.

От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться.

В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды.

Спасатели, добравшиеся до места падения, были шокированы, увидев девушку. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому посчастливилось уцелеть в этой авиакатастрофе.

Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

Весна Вулович

26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.

Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.

Упасть с небес. История стюардессы, выжившей в авиакатастрофе Обломки самолёта упали на заснеженные деревья, что смягчило удар. Но удача для девушки оказалась не только в этом — её в бессознательном состоянии первым обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, в годы войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.

Сразу после этого стюардессу, единственную выжившую в катастрофе, доставили в госпиталь. Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.

Эрика Дельгадо

11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.

Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт буквально рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.

Самолёт взорвался и загорелся. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также  падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози.

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода  после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Небо как угроза: почему происходят авиакатастрофы Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Тем не менее пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе  ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить  выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи, 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками.

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Смотрите также:

Выжить, упав с небес: Три реальные истории чудесного спасения после авиакатастрофы

  • Подписаться
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Весна Вулович, Джулиана Маргарет Кёпке, Людмила Савицкая - этих женщин из разных стран объединяет одно невероятное обстоятельство. Все они чудом выжили во время авиакатастроф, произошедших в разные годы. Истории этих трех женщин поневоле заставляют поверить в чудеса или в судьбу.

Весна Вулович. / Фото: www.nyt.com

Весна Вулович - стюардесса самолета, совершавшего перелет 26 января 1972 года по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград. В момент катастрофы была в пассажирском салоне и мгновенно потеряла сознание, а затем долгие годы помнила только тот момент, когда поднималась на борт.Обломки самолета разбросало не более, чем на километр, возле деревни Сербска Каменице в Чехословакии (теперь это территория Чехии). Позже эксперты сделают предположение, что самолет потерпел крушение в результате теракта, но виновных так и не найдут.

Весна Вулович. / Фото: www.onliner.by

Весна была в коме, когда ее нашел местный житель Бруно. Он проверил у нее пульс и тут же отправился за спасателями. Было понятно: у девушки поврежден позвоночник и трогать ее категорически нельзя. Стюардесса получила множественные тяжелые травмы, едва не стоившие ей жизни.

Весна Вулович. / Фото: www.world-civilization.ru

Она находилась в коме 27 дней, а потом был долгий период восстановления, целых 16 месяцев она провела в больнице. Врачи были уверены, что она останется инвалидом на всю жизнь. Но Весна, наперекор всем прогнозам, встала на ноги, через четыре с половиной года она уже нормально ходила и даже вернулась на работу в свою авиакомпанию. Правда, в праве на полеты ей отказали, предоставив должность в офисе. А вот момент крушения самолета она вспомнила спустя 25 лет.Считается, что в воздухе ее спасла потеря сознания и низкое давление. Весна Вулович - рекордсменка Книги рекордов Гиннеса, выжившая после падения с 10 120 метров.

Джулиана Маргарет Кёпке. / Фото: www.zdf.de

17-летняя Джулиана 24 декабря 1971 года вместе с мамой вылетела из аэропорта Лима Хорхе Чавес в Икитос. Самолет должен был совершить промежуточное приземление в Пукальпе и отправиться по маршруту дальше. На борту самолета авиакомпании LANSA находилось 92 человека. Джулиана была в предвкушении рождественских каникул, которые проведет вместе с отцом, занимаясь систематизацией карточек разных видов насекомых.Они были в хвостовой части самолета, любовались чудесными видами из иллюминатора. Самолет стал входить в грозовой фронт, его стало сильно трясти. По-хорошему, как только появилась опасность, следовало вернуться в Лиму, но и пассажиры, и члены экипажа спешили отпраздновать Рождество вместе с близкими. Пилот принял ошибочное решение продолжать полет, надеясь благополучно миновать опасную зону.

Джулиана Маргарет Кёпке, август 1970 года. / Фото: www.simplesure.com

Джулиана наблюдала за работой пропеллера, когда именно в эту часть самолета попала молния. Все, что происходило позже, она вспоминала, как замедленную съемку в кино: вот самолет распадается на части, и она, пристегнутая ремнем безопасности к сиденью, начинает свое бесконечное падение вниз. Она помнила, как кружило ее в воздухе, как стремительно приближалась земля, и как поглотили ее вместе с обломками густые зеленые кроны деревьев на земле. И только в момент соприкосновения с землей девушка потеряла сознание.Она долго приходила в себя, целые сутки. А потом, находясь в шоке, даже не чувствовала боли от полученных серьезных травм. У нее были множественные порезы, она сломала ключицу, у нее была разорвана подколенная связка, были все признаки сотрясения мозга. Она потеряла очки и не могла нормально видеть даже одним глазом, другой же полностью заплыл из-за сильного ушиба лица.Но немного оправившись и собравшись с силами, Джулиана поняла, что ждать помощи бессмысленно, обломки на месте крушения не видны поисковым самолетам из-за густой зелени. Она вспомнила уроки выживания, которые давал ей отец, и отправилась вниз по течению обнаруженного ею ручья, чтобы выйти по нему к реке и к людям. Позже экспертиза установит, что в момент падения живыми оставались еще как минимум 15 пассажиров, но они, к сожалению, не дождались помощи спасателей.

Кадр из документального фильма о Джулиана Маргарет Кёпке. / Фото: www.pikabu.ru

Джулиана добралась до пустой хижины лесорубов через 10 дней после катастрофы. Еще через день ее нашли под навесом местные жители. Они даже приняли ее за богиню воды, сошедшую с небес. Ей оказали первую помощь, накормили и обогрели, извлекли из ее ран часть личинок мух и сплавили по реке в городок Турнависта, где ей начали колоть антибиотик и полностью очистили раны от поселившихся там червей. Из Турнависты Джулиану переправили в госпиталь Пулькапы, там она, наконец, встретилась с отцом.В 1974 году о ней выйдет в свет художественный фильм «Чудеса ещё случаются». Эта картина поможет пережить авиакатастрофу Ларисе Савицкой.

Лариса Савицкая. / Фото: www.twimg.com

20-летняя Лариса возвращалась с мужем из свадебного путешествия в Благовещенск 24 августа 1981 года. Они сели в хвост самолета, Лариса задремала в своем кресле, потом ощутила очень сильный толчок, а сразу за ним просто невыносимый холод. Она отлетела на метр от своего кресла, а перед ее глазами встали кадры фильма, который она посмотрела не так давно. Героиня выжила после авиакатастрофы. Лариса восприняла это воспоминание, как руководство к действию. Она добралась до кресла у иллюминатора, вцепилась в него изо всех сил и полетела вместе с ним вниз. Именно это кресло спасло в итоге ей жизнь. Крушение произошло в результате столкновения с военным самолетом.Ее падение длилось 8 минут. Удар был смягчен кронами берёз. Ларису обнаружили 27 августа с серьёзнейшими травмами в состоянии глубокого шока. Выжила, научилась ходить и даже смогла родить сына в 1986 году.Она получила минимальную компенсацию ущерба – всего 75 рублей. Сам факт этой катастрофы был засекречен долгие годы. Родителям девушки и самой Ларисе приказали никому не говорить о случившемся. Лишь через двадцать были обнародованы подробности жуткого крушения, и Лариса Савицкая смогла рассказать о том страшном дне.

Этих трех девушек можно назвать почти везучими, они сумели выжить. Тайну гибели в авиакатастрофе юного миротворца Саманты Смитпытаются разгадать до сих пор.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Выжившие после падения самолета

Несмотря на то, что в автомобильных авариях ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем в крушениях самолетов, в массовом сознании живет страх именно к полетам. В первую очередь, это объясняется масштабностью трагедий – упавший лайнер это десятки и сотни одновременно произошедших смертей. Это шокирует значительно сильнее, чем несколько тысяч сообщений о смертельных ДТП, растянутых на месяц.

Вторая причина страха авиакатастрофы – осознание собственной беспомощности и неспособности хоть как-то повлиять на ход событий. Практически всегда это действительно так. Однако история воздухоплавания накопила небольшое количество исключений, при которых люди выживали, падая вместе с самолетом (или его обломками) с высоты нескольких километров без парашюта. Этих случаев настолько мало, что у многих из них есть собственные странички в Википедии.

Наездница на обломках

Стюардессе авиакомпании Jugoslovenski Aerotransport (сегодня она называется Air Serbia) Весне Вулович принадлежит мировой рекорд по выживанию в свободном падении без парашюта. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса потому, что осталась жива после взрыва самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.

В момент взрыва Весна работала с пассажирами. Она сразу же потеряла сознание, поэтому ни момента катастрофы, ни ее деталей не запомнила. Из-за этого у стюардессы не появилось страха полетов – все обстоятельства она воспринимала с чужих слов. Оказалось, что в момент разрушения самолета Вулович зажало между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой из буфета. В таком виде обломки упали на покрытый снегом склон горы и скользили по нему до полной остановки.

Весна осталась жива, хотя и получила тяжелые травмы – сломала основание черепа, три позвонка, обе ноги и таз. В течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела, в целом лечение заняло почти 1,5 года.

После выздоровления Вулович пыталась вернуться на прежнюю работу, но к полетам ее не допустили и дали должность в офисе авиакомпании.

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры. Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала. В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач. Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта. Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Пилоты и дети

Статистика выживания в авиакатастрофах показывает, что значительно больше шансов обмануть смерть у членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация понятна – в их кабине системы пассивной безопасности более надежны, чем у остальных пассажиров.

Почему чаще других выживает дети – до конца не понятно. Однако несколько достоверных причин исследователи этого вопроса установили:

  • повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
  • небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков. Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
  • меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.

Непобедимая сила духа

Удачное приземление еще не всегда означает положительный исход. Не каждого чудом выжившего мгновенно находят благожелательно настроенные местные жители. Например, в 1971 году над Амазонкой на высоте 3 200 метров из-за пожара, вызванного попаданием молнии в крыло с топливным баком, разрушился самолет Lockheed Electra. 17-летняя немка Юлиана Копке пришла в себя в джунглях, пристегнутая к креслу. Она была ранена, но могла передвигаться.

Девушка вспомнила слова отца-биолога, который рассказывал, что даже в непроходимых джунглях всегда можно найти людей, если идти за течением воды. Юлиана пошла вдоль лесных ручьев, постепенно превращавшихся в реки. Со сломанной ключицей, пакетом конфет и палкой, которой она разгоняла на мелководье скатов, девушка через 9 дней вышла к людям. В Италии по этой истории сняли фильм «Чудеса еще случаются» (1974).

На борту, включая Копке, летело 92 человека. Впоследствии было установлено, что кроме нее падение пережили еще 14 людей. Однако в течение нескольких следующих дней все они умерли еще до того, как их нашли спасатели.

Эпизод из фильма «Чудеса еще случаются» спас жизнь Ларисе Савицкой, которая в 1981 году летела вместе с мужем из свадебного путешествия рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5 200 метров пассажирский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К.

Лариса с мужем сидела в хвосте самолета. Фюзеляж разломился прямо перед ее креслом, и девушку отбросило в проход. В этот момент она вспомнила фильм о Юлиане Копке, которая при крушении добралась до кресла, вжалась в него и выжила. Савицкая сделала то же самое. Часть корпуса самолета, в котором осталась девушка, упала на смягчившую удар березовую рощу. В падении она находилась около 8 минут. Лариса оказалась единственной выжившей, она получила серьезные травмы, но осталась в сознании и сохранила способность самостоятельно передвигаться.

Фамилия Савицкой два раза вписана в российский вариант Книги рекордов Гиннеса. Она значится человеком, выжившим после падения с наибольшей высоты. Второй рекорд скорее печальный – Лариса стала той, кто получил минимальную компенсацию физического ущерба. Ей выплатили всего 75 рублей – именно столько по нормам Госстраха тогда полагалось выжившим в авиакатастрофе.

Выжившие в страшных авиакатастрофах

Dnpmag.com

Авиаперелеты — самый безопасный вид пассажирских перевозок. Ежедневно более 80 тысяч самолетов по всему миру совершают около двухсот тысяч рейсов и доставляют в пункт назначения более трех миллионов пассажиров. Процент аварий крайне низок, а поэтому — казалось бы — страх перед полетами имеет иррациональную природу. Ничего подобного! Ведь все мы прекрасно понимаем: случись что на высоте в десять километров над землей, шансов выжить нет никаких. Вообще. Однако совсем отчаиваться не стоит. Маленькая, но тем не менее надежда на спасение все-таки есть. Об этом свидетельствуют удивительные случаи, когда пассажирам удавалось выжить в самых страшных авиакатастрофах.

Пожалуй, наиболее известный случай чудесного спасения произошел в 1972 году. Лайнер югославской авиакомпании Yugoslav Airlines совершал перелет по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград. Самолет поднялся в воздух и набрал высоту в десять тысяч метров в штатном режиме. Полет проходил над Восточной Германией. Неожиданно лайнер распался на части: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Главной версией крушения стал теракт, в организации которого под подозрение попали сторонники хорватской националистической организации «Усташи». Впрочем, кто действительно стал организатором и исполнителем теракта, не удалось выяснить до сих пор.

dnpmag.com

Стюардесса Весна Вулович оказалась единственной выжившей в катастрофе. 22-летнюю девушку, упавшую с десятикилометровой высоты, обнаружил крестьянин Бруно Хонке. Он оказал бортпроводнице первую помощь и передал пострадавшую прибывшим на место происшествия медикам. Весна получила множество травм, но через шестнадцать месяцев она выздоровела. Придя в сознание после катастрофы, стюардесса в первую очередь попросила сигарету.

Удивительно, но после пережитого у девушки не возникло страха перед полетами. Она прожила до 2016 года и скончалась в возрасте 67 лет. В 1985 году имя Весны Вулович было внесено в книгу рекордов Гиннесса как человека, выжившего при падении с максимальной высоты.

Не менее известный случай произошел летом 1981 года. Борт Ан-24РВ совершал перелет из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. На высоте 5220 метров лайнер столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16 — гражданские и военные центры управления полетами плохо координировали свои действия. Экипажи обоих самолетов погибли. Как и пассажиры Ан-24. Исключением стала студентка Лариса Савицкая — девушке чудом удалось выжить.

ribalych.ru

Лариса Савицкая с мужем Владимиром

Лариса возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолет был полупустым, поэтому молодожены решили расположиться на удобных креслах в хвостовой части лайнера. Когда произошло столкновение, девушка спала, но от сильного удара и внезапного ожога моментально проснулась. Фюзеляж самолета разломился прямо перед креслом Ларисы, а ее выбросило в проход между сиденьями. Девушка доползла до ближайшего кресла и вжалась в него. Впоследствии она вспоминала, что в тот момент ей в голову пришла сцена из фильма «Чудеса еще случаются», в котором героиня вжимается в кресло самолета и выживает при крушении.

Ларису спасло благоприятное стечение обстоятельств. Форма обломка, в котором она оказалась, была такова, что при падении он планировал подобно листу дерева. Падение длилось удивительно долго — целых восемь минут. К тому же он упал в березовую рощу, и деревья смягчили удар. Но, конечно, сознание в тот момент Лариса потеряла.

Очнувшись на земле, первое, что увидела девушка, было кресло с телом мертвого мужа. Загадка — останки пассажиров разметало на сотни метров вокруг, а Владимир оказался рядом.

Лариса получила серьезные травмы, но могла встать на ноги. Спасатели обнаружили девушку только через два дня. За это время она соорудила временное прибежище из обломков самолета, в котором и ждала помощи. Шли дожди, температура не поднималась выше десяти градусов — согреваться приходилось чехлами с сидений. А еще одолевали комары, от которых девушка защищалась целлофановым пакетом.

— Не знаю, может, от психологического шока я словно не ощущала своего тела, — вспоминала Лариса Савицкая. — А ведь были сломаны ребра, руки, спина, выбиты зубы… Тело казалось просто ватным, и дышать было трудно. Боль тупая, словно не моя. И еще какой-то постоянный гул: то ли в ушах гудело, то ли комары…

Лариса тоже попала в книгу рекордов Гиннесса. Но не только как человек, оставшийся в живых при падении с пятикилометровой высоты, но и как пассажир, получивший минимальную компенсацию. Всего 75 советских рублей.

В ряде авиакатастроф удавалось выжить сразу нескольким пассажирам. Так, в крушении лайнера Боинг-747 японских авиалиний, произошедшем 12 августа 1985 года, в живых осталось четверо. В тот день самолет следовал курсом из Токио в Осаку. Через двенадцать минут после взлета произошел отрыв вертикального хвостового стабилизатора или, попросту говоря, киля.

kulturologia.ru

Место авиакатастрофы лайнера японских авиалиний

Экипаж на протяжении долгих тридцати двух минут не оставлял попыток стабилизировать неуправляемую машину. Но лишенный киля самолет с все возрастающей амплитудой раскачивался по всем трем осям. Он продолжал лететь, то резко набирая высоту, то внезапно снижался. Так продолжалось до последнего момента. Внезапно перед глазами пилотов возник горный массив. В попытке избежать столкновения с горой командир увеличил тягу двигателей и отдал распоряжение выпустить закрылки аварийной электросистемы. Самолет резко задрал нос и едва не свалился в штопор, но выровнять лайнер все-таки удалось. К несчастью, успех оказался временным. Неуправляемый самолет снова опустил нос и устремился прямо на ближайшую вершину. Скорость снижения стала нарастать. Командир снова попытался выровнять воздушное судно, но увы. Правое крыло задело верхушки деревьев, и борт Japan Airlines на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака.

Катастрофа унесла жизни 520 человек и стала самой крупной катастрофой одного самолета за всю историю авиации. Выжившими пассажирами оказались две женщины и две маленькие девочки. 26-летняя стюардесса авиакомпании Japan Airlines Юми Отиаи, 34-летняя Хироко Ёсидзаки со своей восьмилетней дочерью Микико и двенадцатилетняя Кэйко Каваками. Кэйко была найдена сидящей на дереве. Всех четверых немедленно доставили в токийский госпиталь.

После трагедии выяснилось, что остаться в живых могло гораздо большее число пассажиров. Так, Кэйко Каваками рассказывала, что уже на земле ее отец разговаривал с ней, призывая не падать духом, но потом затих. Также девочка слышала стоны и крики других раненых. Эксперты и врачи подтвердили слова Кэйко. Они установили, что большое число пассажиров погибли на земле от ран и холода, так и не дождавшись помощи. А помощь не приходила на протяжении долгих 14 часов. Причиной страшной задержки стала конкуренция между многочисленными службами спасения. Они долго не могли решить, кто отправится на спасение пострадавших.

Причиной авиакатастрофы стала обыкновенная халатность. За семь лет до трагедии лайнер получил серьезное повреждение, ударившись хвостовой частью о взлетную полосу, но ремонт не был проведен должным образом. Для 506 пассажиров и 14 членов экипажа рейса JAL 115 это обстоятельство стало роковым.

Самая крупная по числу жертв авиакатастрофа произошла 27 марта 1977 года на острове Тенерифе. На одной взлетно-посадочной полосе оказались сразу два лайнера. Один — американской авиакомпании Pan Am, другой — нидерландской KLM. Трагедия унесла жизни 583 человек. 61 человеку посчастливилось выжить.

kulturologia.ru

Место столкновения двух самолётов на острове Тенерифе

Причиной, по которой оба самолета одновременно попали на одну взлетную полосу, стали плохие погодные условия. Радиосвязь диспетчеров с пилотами дала сбои, и командный состав лайнеров не мог правильно понять указания, которые поступали из диспетчерского центра. К тому же на остров опустился сильный туман, который снизил видимость до ста метров.

Самолеты оказались друг напротив друга. Первым на взлет пошел Boeing авиакомпании KLM. Набрав скорость, его экипаж увидел, как из тумана ему навстречу движется другой Boeing, американской Pan Am. Пилоты попытались оторвать машину от земли, но расстояние не позволило совершить маневр. Лайнеры на полном ходу столкнулись влобовую. В нидерландском самолете погибли все, среди пассажиров американского Boeing оказались выжившие. В том числе капитан, второй пилот и борт-инженер.

Выжившие после крушения самолета

Безусловно, самым быстрым и комфортным видом транспорта современности является самолет. Более того, довольно часто именно на авиалайнере пассажиры могут добраться до самого удаленного места на планете, и путешествие займет совсем немного времени. Однако многие отказываются от такого варианта, так как считают крушение самолетов частым явлением. И это вовсе не удивляет, ведь если проанализировать многочисленные художественные фильмы об авиакатастрофах, то действительно можно прийти к выводу – самолеты терпят крушение практически каждый день и шанса остаться в живых у пассажиров практически не остается. На самом деле это, конечно, не так, а подтверждают этот факт многочисленные выжившие после крушения самолета. Реальные истории о счастливчиках, которым удалось спастись при авиакатастрофах, мы и приведем в этой статье в качестве убедительного примера.

Что может привести к авиакатастрофе?

Конечно, самолет был и будет самым удобным и безопасным видом транспорта, но даже такую мощную и надежную машину следует в первую очередь рассматривать в качестве техники. А как известно, с любой машиной могут случиться неполадки, что и приводит к возникновению аварийных ситуаций. Согласно аналитическим исследованиям, основной причиной катастроф, как ни печально это признавать, является человеческий фактор. Ведь техника не может самостоятельно себя испортить и вывести из строя, такое случается из-за невнимательности и халатного отношения именно человека. Если при сборке машины использовались некачественные комплектующие, данному процессу не уделялось должного внимания, а ежедневный технический осмотр проводился, как говорится, на скорую руку, то даже самая надежная техника рано или поздно может выйти из строя.

Практически все выжившие при крушении самолета указывают на то, что машина в небе просто начинает вести себя как-то неправильно, а на борту в это время начинают мигать тревожные «огни», что еще более нагнетает и так тревожную обстановку. Эксперты утверждают, что любая поломка в небе – это недоработка и найти ее специалистам необходимо именно на земле, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации.

Чаще всего самолеты терпят крушение из-за следующих причин:

  • неисправности самолета или отдельных приборов, которые не были выявлены при техническом осмотре. Согласно статистике, примерно 23% авиакатастроф происходит именно из-за этой причины, то есть из-за обычной человеческой халатности и невнимательности;
  • ошибок, допущенных пилотами и обслуживающим персоналом;
  • неблагоприятных условий, которые могут резко измениться на маршруте авиалайнера.

Существует еще несколько причин, которые могут привести к крушению самолета, к примеру, терроризм, но это уже совершенно другая тема для обсуждения. Но чтобы не стало причиной создания аварийной ситуации, выжившие после падения самолета практически в каждой аварии все-таки остаются. Что же помогло им остаться в живых, какие меры они принимали для спасения своей жизни, далее и будем более тщательно анализировать.

Имена и истории люди, сумевших выжить после авиакатастроф

Спасатели выносят выживших с места крушения самолета, разбившегося у аэропорта Jose Maria Cordova в Колумбии

Многим может показаться, что тем, кому удалось выжить при авиакатастрофе просто посчастливилось, то есть, они, как говорят, родились под счастливой звездой. В действительности это не совсем так, ведь эксперты, проанализировав более 2 тыс. спасений, пришли к выводу – выжившие после крушения самолета смогли сохранить свою жизнь не только из-за благоприятного стечения обстоятельств, но и благодаря знаниям и правилам, которые они своевременно предприняли в экстремальной ситуации.

Это относится к уцелевшему члену экипажа югославского авиалайнера – бортпроводнице В. Вулович, которой было 22 года на момент аварии. К сожалению, в истории спасшихся не так часто можно встретить имена членов экипажей авиалайнеров, возможно это объясняется тем, что в такой сложной ситуации команда воздушного корабля не заботится о собственной безопасности, а отдает все свои силы для спасения пассажиров.

А В. Вулович, все же удалось чудом спастись в ужасной авиакатастрофе, при которой пассажирский самолет взорвался в небе из-за бомбы на борту, которую заложили террористы. Эта ужасная трагедия случилась в 1972 году, во время авиаперелета из Копенгагена в Загреб, который выполнялся югославским авиаперевозчиком. Несмотря на страшный взрыв в небе, стюардесса выжила после падения самолета. По мнению экспертов, такое неимоверное спасение можно объяснить тем, что бортпроводница на момент взрыва находилась в самом безопасном месте – посередине салона и на приличном расстоянии от бомбы. По счастливой случайности выжившая стюардесса при падении самолета находилась в отделенном от корпуса отсеке, который упал с высоты 10 тыс. км на ветки заснеженных деревьев и тем самым смягчил удар.

Читайте также:   Как выжить при крушении самолета

Но это всего лишь первая часть счастливой истории, чудом спасшейся югославской бортпроводницы. Если бы не помощь местного жителя, который, увидев девушку, незамедлительно освободил ее из-под обломка самолета и доставил в ближайшую больницу, Весна Вулович могла просто замерзнуть в холодном лесу. Выжившая стюардесса после крушения самолета с такой огромной высоты, более месяца пролежала в коме, а после ей еще пришлось почти 1.5 года вести отчаянную борьбу за свою жизнь. Девушка смогла выдержать серьезные испытания и в скором времени полностью оправилась как физически, так и морально, а ее действительно «фантастический» прыжок с высоты в 10 тыс. км без парашюта был занесен в Книгу Гиннесса. Законный сертификат известной на весь мир стюардессе вручал ее кумир – Пол Маккартни, что привело в неимоверный восторг героиню.

История Сесилии Сичан, 4-х летней девочки

История следующей героини Сесилии Сичан произошла в 1989 году, даже в наши дни активно обсуждается. Ведь в этой ужасной трагедии, которая случилась с McDonnell Douglas DC-9-82, обслуживанием которого занималась авиакомпания Northwest Airlines, смогла выжить всего одна пассажирка из 154 человек находившихся на борту – 4-х летней маленькая девочка родом из Америки.

В авиапутешествие Сесилия отправилась на воздушном транспорте с родителями. Неполадка, из-за которой случилась авиакатастрофа, показала себя на взлете – пилот не смог верно повернуть штурвал, вследствие этого левая плоскость крыла зацепила мачту для освещения, страшное пламя моментально охватило крыло. Воздушный транспорт изменил траекторию полета, что привело к падению и взрыву самолета. Авиалайнер упал на автомобильную трассу, ужасный взрыв последовал моментально. Обломки машины и изувеченные тела находившихся на борту эксперты находили в полумиле от места авиакатастрофы.

Медики и пожарные службы прибыли на место трагедии незамедлительно, но ужас представившейся картины дал понять – спасать в этом месте уже некого. Однако детский плач, который доносился из обломков самолета, привел спасателей в настоящее изумление. Первым кинулся на детский голос сотрудник пожарной службы Д. Тьед. Увидев маленькую руку, которая тянулась из обломков, пожарник аккуратно достал пострадавшую и бережно передал ее в руки медиков.

Конечно, при крушении девочка получила многочисленные повреждения как головы, так и конечностей, кроме этого ее тело сильно обгорело. Но несмотря на все, именно этой маленькой путешественнице удалось единственной выжить в страшной трагедии. Для полного выздоровления девочке пришлось перенести несколько операций, включая и 4 по пересадке кожи. Заботиться о Сесилии стали ее тетя и дядя. Как только девочка подросла, она решила сделать на своей руке татуировку авиалайнера, как постоянное напоминание об ужасном и в то же время счастливом дне в ее жизни. Сегодня Сесилия продолжает пользоваться современными самолетами, а на часто задаваемый вопрос, не боитесь ли вы авиаперелетов, с шуткой отвечает – «Нет, не боюсь, так как в одно и то же место дважды снаряд уж точно не попадает».

Российская авария

Трагедия с самолетом Ан-24, который перевозил 38 пассажиров из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, долгое время обсуждалась во всем мире. Ведь выжившие после крушения самолета исчислялись не десятками и даже не единицами – в этой страшной катастрофе, случившейся в 1981 году, смогла выжить одна 20-ти летняя пассажирка – Л. Савицкая, которая после медового отпуска возвращалась вместе с мужем домой. Имя уцелевшей пассажирки было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, причем не раз:

  1. За выживание при падении без парашюта с высоты боле 5 тыс. км.
  2. За получение самой минимальной компенсации, в сумме в 75 рублей, которая выплачивается государством в качестве ущерба всем пострадавшим.
  3. Также она собрала множество отечественных наград от властей.
Читайте также:   Катастрофа Ту-154 над Черным морем

Причиной крушения самолета стало столкновение с бомбардировщиком. Конечно, Ан-24, имеющий небольшие размеры, не смог выдержать ужасного удара и просто распался на куски высоко в небе. В момент столкновения счастливая пассажирка отдыхала на своем кресле, пристегнутая ремнем безопасности. Вывел ее из состояния сна сильнейший ожог, вызванный огнем, который стремительно набирал силу из-за разгерметизации.

Лариса была ознакомлена с правилами безопасного полета, поэтому не стала расстегивать ремни и как можно сильнее вжалась в свое кресло. Как после пояснит девушка, ей помог выжить сюжет фильма от итальянских режиссеров «Чудеса еще встречаются», в котором главная героиня смогла выжить благодаря пристегнутому ремню и правильно выбранной позиции тела. Та часть самолета, в котором находилась девушка, упала на ветки деревьев, что в значительной степени смягчило падение, которое длилось около 8-ми минут. После приземления Лариса потеряла сознание, но через некоторое время она самостоятельно очнулась, спустилась в березовый лес и даже соорудила для себя убежище для безопасного ночлега. Спасательным бригадам понадобилось 48 часов, чтобы отыскать счастливую пассажирку, имя которой уже внесли в список погибших.

Это вовсе не удивляет, ведь приехавшие на место трагедии не смогли найти ни одного выжившего, вокруг были лишь обгоревшие тела и обломки самолета. У девушки были серьезные травмы головы и спины, для полного выздоровления ей потребовалось пройти несколько операций, с чем Лариса и смогла справиться на все 100%.

История Эрики Дельгадо

Многие переживали о выздоровлении 9-ти летней, одной уцелевшей пассажирки самолета McDonnell Douglas DC-9-14, Эрики Дельгадо. Воздушный транспорт перевозил на своем борту 47 пассажиров в Боготу из Картахены. Избежать гибели удалось только Эрике. Причиной авиакатастрофы стала поломка высотометра, вследствие этого самолет не смог благополучно зайти на посадку и просто упал в болотистой местности.

Девочка находилась на борту со своими родителями и братом, по ее словам, из самолета, который буквально на глазах начал разваливаться, ее вытолкнули руки матери. Буквально через несколько секунд воздушный транспорт охватило пламя, прогремел страшный взрыв. Эрика же упала на водоросли, но выбраться из болотной трясины самостоятельно ей никак не удавалось. По словам девочки, уже через несколько минут на место трагедии прибыли местные жители, но не для спасения потерпевших, а с целью наживы. Как утверждает Эрика, ее мольбы о помощи они игнорировали, а вот золотое украшение мародеры быстро сорвали с ее шеи и поспешили удалиться. Но все же ее спасателем оказался местный фермер, который, услышав детский крик, поспешил на помощь к девочке. Удивительно, но в такой страшной аварии Эрика отделалась лишь переломом руки.

Еще истории из России

При крушении российского самолета Як-42, выполняющего рейс по маршруту Ярославль – Минск, в 2011 году, выживших оказалось двое. Самолет должен был доставить в Минск хоккейную команду, после падения воздушного транспорта спасатели обнаружили двоих уцелевших – спортсмена А. Галимова и А. Сизова – бортинженера рухнувшего воздушного судна. К сожалению, усилия медиков не помогли спасти жизнь хоккеиста, так как он получил серьезные ожоги тела, несовместимые с жизнью. Бортинженеру повезло намного больше, несмотря на многочисленные переломы и ушибы, Александр смог полностью восстановить свои силы и даже не отказался от авиации. Конечно, на работу в воздухе бортинженер не соглашается, зато очень тщательно проверяет каждый самолет на техническую исправность перед вылетом.

Эксперты утверждают, что сохранить свою жизнь при крушении самолета вполне реально, самое главное — пассажиры должны знать о правилах безопасного полета, использовать эти знания при чрезвычайной ситуации, сохранять спокойствие даже в, казалось бы, безысходном положении, четко придерживаться инструкций от членов экипажа. Обязательно нужно трезво оценить сложившуюся ситуацию и не спеша принять верное решение.

Чудесные спасения: выжившие в авиакатастрофах

Один из членов экипажа выжил в авиакатастрофе, отнявшей жизни 71 человека.

«Я положил все сумки между ног и принял позу, рекомендованную в случаях аварийной ситуации». Эрвин рассказал, что многие пассажиры повскакивали со своих мест, стали кричать и впадать в панику — это и подтолкнуло их к смерти.

  • Я — лысая: откровенный рассказ о том, как живется женщине с алопецией

22-летняя стюардесса является обладательницей мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта по версии Книги рекордов Гиннесса.

В 1972 году самолёт, на борту которого находилась Весна Вулович, взорвался на высоте 10 160 метров. Весна не только пережила само разрушение, но и оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа.

Стюардесса не должна была лететь этим рейсом вовсе, она была отправлена вместо другой бортпроводницы просто из-за ошибки авиакомпании. Когда произошёл взрыв, Весна Вулович работала в пассажирском салоне. Она сразу потеряла сознание и впоследствии не смогла вспомнить, что делала и где именно находилась.

Весна получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. По словам самой Весны Вулович, первое, что она попросила, вернувшись в сознание, — покурить.

Лечение заняло 16 месяцев, из которых в течение 10 у девушки была парализована нижняя часть тела. Весна Вулович умерла в декабре 2016 года у себя дома в Белграде.

Лариса Савицкая

Молодая студентка Лариса Савицкая летом 1981 года возвращалась вместе с мужем Владимиром из свадебного путешествия. Супруги летели рейсом 811 на борту Ан-24РВ из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск и, так как самолет был полупустым, вместо своих мест заняли удобные кресла в хвостовой части самолета.

Во время полета самолёт Ан-24, на котором летели супруги Савицкие, на высоте 5220 метров столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16. Экипажи обоих самолётов погибли.

В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Она проснулась от сильного удара и внезапного ожога из-за сильного перепада температуры.

Разлом фюзеляжа произошел прямо перед креслом Ларисы, ее выбросило в проход. Девушка добралась до ближайшего кресла и вжалась в него. Лариса впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма «Чудеса ещё случаются», где героиня при крушении самолёта вжалась в кресло и выжила.

Часть корпуса рухнула в берёзовую рощу, деревья смягчили удар. Очнувшись на земле, первое, что увидела Лариса, было кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла двигаться.

Через два дня её обнаружили спасатели. За это время студентка соорудила себе временное прибежище из обломков самолёта, согреваясь чехлами с сидений и укрываясь от комаров целлофановым пакетом. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса не только как человек, выживший после падения с максимальной высоты, но и как человек, получивший минимальную сумму компенсации — 75 рублей.

Байя Бакари

13-летняя француженка — единственная, кто выжил в авиакатастрофе возле Коморских островов в 2009 году. 30 июня 2009 года Байя вместе с своей матерью летела на самолёте Airbus A310 на Коморы к бабушке и дедушке.

Самолёт рухнул в Индийский океан за несколько минут до посадки. Байя, спящая во время катастрофы, решила, что каким-то образом вывалилась из иллюминатора.

В газетах писали, что она провела в кишащем акулами Мозамбикском проливе от 12 до 14 часов, сама Байя в своей автобиографии утверждает, что была там не больше 9 часов. Бакари спас рыбак, он и отвез ее в коморскую больницу.

Кроме неё на борту находилось 152 человека — не выжил никто. Историю ее спасения хотел экранизировать сам Стивен Спилберг, но Бакари отказалась.

Рубен ван Ассув

Девятилетний мальчик был единственным выжившим в крушении самолета авиакомпании Afriqiyah Airways, который рухнул во время посадки. Рубен со своей семьей совершал туристическое путешествие по Южной Африке. На борту разбившегося самолёта находились пассажиры из 10 стран, большинство из которых (62 человека) были подданными Нидерландов.

Его отец, мать и брат погибли вместе с остальными 103 пассажирами. Рубен сразу потерял сознание. Он сломал обе ноги, но их удалось восстановить после операции. Теперь он живет со своей тетей и дядей в Нидерландах.


Смотрите также